Сколько лет служит аккумулятор автомобиля. Какой срок службы должен иметь автомобильный аккумулятор? Какой должен быть уровень

Сколько лет служит аккумулятор автомобиля. Какой срок службы должен иметь автомобильный аккумулятор? Какой должен быть уровень

Емкость аккумулятора - это техническая характеристика, показывающая тот период времени, в течении которого аккумулятор будет производить питание подключенной к нему нагрузки. Единицей измерения емкости аккумулятора является ампер-час, если же аккумулятор небольшой, то миллиампер-час. Определяется емкость аккумулятора по формуле, которая представляет собой произведение постоянного тока разряда аккумулятора (в амперах или миллиамперах) на время его заряда (в часах):

Е [А * час] = I [А] х T [час]

Какая емкость аккумулятора.

Какая емкость аккумулятора - это понятие, которое дает понять сколько времени аккумулятор сможет питать подключенную к нему нагрузку. Энергию аккумулятора (которая может накапливаться в заряженном полностью аккумуляторе) полностью не характеризует емкость аккумулятора . Поэтому, чем напряжение аккумулятора больше, тем и энергия накопленная в нем будет больше. Электрическая энергия равна произведению напряжения на ток и время протекания тока:

[Дж]= I [А] х U [В] х T [с]

А энергия аккумулятора для ИБП равняется произведению емкости аккумулятора на его номинальное напряжение:

W [Вт*час]= E [А*час] х U [В]

Этот показатель говорит о возможностях данного аккумулятора. Часто емкость аккумулятора путают с его зарядом (заряженностью). Емкость показывает только потенциал аккумулятора, то есть время которое он способен выполнять питание нагрузки при его полном заряде.

В качестве наглядного примера можно взять стакан воды. В зависимости от того полный стакан либо пустой, его емкость (объем) не изменяется. Аналогичная ситуация и с аккумулятором - емкость одна и та же как в заряженном, так и в разряженном состоянии аккумулятора .

Энергетическая емкость аккумулятора [Вт/элемент] - это характеристика аккумулятора показывающая его способность разряжаться в режиме постоянной мощности за определенный небольшой период времени (обычно 15 минут). Для измерения емкости аккумулятора в ампер-часах по его энергии в Вт/эл (15 мин) существует формула:

Е [А*час] = W [Вт/эл] / 4

Резервная емкость аккумулятора является характеристикой автомобильного аккумулятора, которая показывает его способность производить питание электросистемы движущегося автомобиля при не работающем генераторе автомобиля. Единица измерения - минуты заряда аккумулятора током 25 А. Емкость аккумулятора (ампер-час) по его резервной емкости (минуты) можно приближенно оценить по формуле:

Е [А*час] = T [мин] / 2

Величины, от которых зависит емкость аккумулятора:

1. Ток заряда.

Производители обычно назначают номинальной емкость свинцового аккумулятора для UPS при длительных разрядах (10,20, 100 часов). При таких разрядах емкость аккумулятора обозначается: С10, С20 и С100. Протекающий через нагрузку ток, например, при 20-часовом заряде - I20 можно рассчитать по формуле:

I20 [А] = Е20 [А*час] / 20[час]

2. Износ аккумулятора

В состоянии поставки емкость свинцового аккумулятора может быть немного меньше или больше его номинальной емкости. При выполнении несколько раз циклов разряд-заряд или после нескольких недель пребывания в буфере (под "плавающим" зарядом) емкость аккумулятора будет увеличиваться. Однако дальнейшая эксплуатация или хранение аккумулятора приводят к падению емкости аккумулятора, а сам аккумулятор стареет, изнашивается и значит потребуется замена аккумулятора на новый.

Этот процесс чаще всего выполняется методом контрольного разряда. Сначала производят его заряд, а потом постоянным током разряжают, при этом регистрируют время до конечного напряжения разряда. Затем по формуле определяется остаточная емкость аккумулятора:

Е [А*час]= I [А] * T [час]

Однозначного ответа на вопрос: «Сколько стоит аккумулятор для машины?» – не существует. Автомобильные АКБ отличаются друг от друга по многим параметрам, поэтому сравнивать их между собой необходимо с учетом всех характеристик: от размеров до внутреннего устройства.

Чтобы узнать, сколько стоит аккумуляторная батарея для вашего авто, необходимо сперва проверить, какую АКБ рекомендует автопроизводитель в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Основные параметры, на которые следует обратить внимание при выборе аккумулятора, это габариты, емкость, напряжение, пусковой ток, полярность. От этих характеристик зависит работоспособность почти всех систем автомобиля, и они оказывают определенное влияние на стоимость батареи. Выбирая, какую АКБ купить, учитывайте также торговую марку, страну-производителя, способ крепления батареи под капотом, режим эксплуатации, и другие нюансы.

Зависимость цены автомобильного аккумулятора от его конструкции

  • На то, сколько стоит аккумулятор для автомобиля и сколько времени он проработает, влияют многие факторы. Но наибольшее значение имеют технологии, используемые для изготовления батареи.
  • Классические свинцово-кислотные АКБ самые недорогие. Срок их службы зависит от бдительности хозяина авто. Их требуется периодически заряжать, проверять плотность электролита и доливать дистиллированную воду.
  • Батареи, изготовленные по технологии AGM, – необслуживаемые. Они долго служат (не менее 5-12 лет), хорошо работают при температурах до -35 ºС. AGM-аккумуляторы можно многократно запускать в течение короткого промежутка времени. При сильных разрядках не теряют в емкости. В условиях Новосибирска АГМ-батареи считаются оптимальными по соотношению качества и цены.
  • EFB-аккумуляторы – средний вариант между первыми двумя. Они надежны, долговечны, не боятся глубокого разряда и могут использоваться при температурах от -30 ºС до +40 ºС.

Во время визита в магазин автомобильных комплектующих, прежде чем остановиться на какой-нибудь модели, проверьте, насколько долго АКБ находится на витрине. Лучше купить новый аккумулятор, а на устройства, с даты изготовления которых прошел год, можно смело просить скидку.

Прежде чем разговаривать об объеме электролита в аккумуляторе, настоятельно рекомендую статью, из чего . Сегодняшняя информация будет полезна практически всем, особенно тем, кто восстанавливает батареи, скажем после замыкания банки, и не знает, сколько ее покупать, ведь старая была слита и уже реально не подойдет к использованию. Часто бывает — эта жидкость просто испаряется, вообще под ноль, конечно в автомобильных аккумуляторах я такое видел редко, однако например, в установках бесперебойного питания серверов — компьютеров, может происходить достаточно часто …


Раньше, во времена СССР, электролит продавался отдельно. ТО есть были так называемые «сухие» батареи, в которые вы сами должны были налить эту жидкость и правильно ее зарядить. Однако сейчас технологии и производство идут вперед, на заводах полностью залиты и заряжены, дальше пускают в массовое потребление. Сейчас аккумуляторы герметичные и неразборные!

В каких объемах продается электролит?

Сейчас не такая большая проблема купить эту жидкость, нужно просто сесть и поехать в специализированный магазин, где продаются аккумуляторы, в обычных запчастях навряд-ли будет.

В основном продается только в двух тарах, это – 1 литр (бутылка) и 5 литров (канистра). Если вы ремонтировали, скажем — , вам нужно залить только в одну банку, тогда вам будет достаточно 1 литра, что говориться «за глаза». Стоимость колеблется от 50 рублей за литровую бутылку и до 200 — за пять литров.

А вот если же вам по каким-либо причинам нужно сменить весь объем, то тут все зависит от размеров вашего аккумулятора и его мощности.

Зависимость объема и силы тока

Понятно, что объем у 45Ам/ч, будет намного меньше, чем у 190 Ам/ч варианта. Если копнуть физику, для мощной батареи нужно больше свинца (который разместиться в более громоздком корпусе), вот почему размеры 190 варианта будут практически в 4 – 5 раз больше, чем скажем у той же 45 – ки. А где больше этого металла, там нужно больше и электролита, чтобы эффективно накапливать напряжение.

Однако если подумать над вопросом — сколько нужно купить, чтобы угадать для всех вариантов (взять как бы с запасом), ответ напрашивается один. Ведь максимальная канистра, что продается всего в пять литров, соответственно подойдет практически для всех моделей. Чтобы не быть голословным я хочу разобрать самые ходовые «Амперажи».

Сразу оговорюсь, бывают небольшие различия в зависимости от производителей, однако они колеблются в незначительные граммы.

55 Ампер – час

Вес таких моделей, примерно 15 килограмм (подробнее о ). Объем электролита, этого аккумулятора, под полную заправку равен 2,5 литрам, плюс минус 100 грамм. Еще раз повторюсь, это если мы берем полностью сухой корпус и заливаем нужный литраж.

60 Ампер – час

Здесь общий вес увеличивается на 2 килограмма, чистого свинца на 400 грамм, плюс в соединениях около 1300 грамм. Остальное заливаем электролит, тут его примерно 2,7 – 3,0 литра.

75 Ампер – час

Здесь масса увеличивается еще на 4 кг, в основном это свинец и соединения, однако электролита – 3,7 – 4,0 литра.

90 Ампер – час

Жидкости в нем около 4,4 – 4,8 литров.

190 Ампер-час

Это самый мощный и большой аккумулятор, устанавливается на грузовики и часто на спецтехнику. Здесь литраж может превышать и 10 литров. Зачастую именно две канистры по 5 л. каждая, уходят до полной заправки.

Какой должен быть уровень?

Если говорить про «правильную» наполненность банок, то не стоит лить под завязку! Это не правильно, при заряде электролит может расшириться, и если будут залит доверху, то он просто выльется что нехорошо! Обычно внутри есть определенные метки, или «язычки», по которым и нужно ориентироваться. Они должны быть чуть скрыты. Смотрим подробное видео.

Если испарился что делать?

Многие ошибочно полагают, что если уровень электролита снизился (по причине испарения), то нужно купить еще немного и добавить до уровня. Ребята это не совсем правильно.

Эта жидкость состоит из кислоты и воды, именно вода испаряется и поэтому уровень падает, но серная кислота остается она как бы увеличивается в концентрации. Для того чтобы вернуть нужный уровень, вам нужно добавить всего лишь , но ни в коем случае — не электролита! Если вы его добавите, то вы увеличите концентрацию кислоты, что может привести к выходу из строя вашей батареи.

Ухаживайте за ней правильно, и она прослужит вам очень долго. НА этом заканчиваю ваш АВТОБЛОГГЕР.

Источник питания электроэнергией мобильного транспорта использует в своей конструкции свинец и токсичные кислоты. Выброс данных изделий на свалку может стать причиной нарушения экологии и нанесения серьезного вреда окружающей среде. Чтобы избежать негативных последствий, на вторичном рынке сегодня ведется активная скупка АКБ различного типа. Пункт приема цветного металла производственной компании «Металл-Снаб» осуществляет прием аккумуляторов по самым высоким ценам в Москве. Мы ведем официальную деятельность, что позволяет предоставлять нашим клиентам полный пакет документов о надлежащем использовании опасных отходов различного класса. При этом мы гарантируем утилизацию или переработку изделий в соответствии с установленными государственными требованиями.

Сколько стоит сдать старый аккумулятор (акб), расчет цены?

Емкость аккумулятора Примерный вес в кг Стоимость в руб.
АКБ 55 12 576
АКБ 60 13 624
АКБ 74 15 720
АКБ 77 16 768
АКБ 90 20 960
АКБ 100 21 1008
АКБ 110 25 1200
АКБ 132 31 1488
АКБ 140 37 1776
АКБ 190 48 2304

Почему необходимо сдавать АКБ?

Как упоминалось выше, прием старых аккумуляторов осуществляется для повышения экологических условий. Однако это не единственная причина. Используемые в АКБ пластины из свинца имеют довольно высокое значение на вторичном рынке. Их переплавка позволяет создать различные изделия, поэтому используемый в конструкции свинец имеет высокий спрос у предприятий и производственных организаций. По этой причине сдача АКБ позволит:

  • получить прибыль с продажи;
  • исключить риск наложения штрафов на предприятия, имеющие большие объемы АКБ;
  • обеспечить сохранение окружающей среды;
  • добиться безопасности на предприятии.

Последний пункт относится к организациям, которые хранят множество неисправных аккумуляторов. В их составе содержится едкая и токсичная кислота, которая при неправильном обращении или в непредвиденных ситуациях может нанести вред организму человека вплоть до получения серьезных травм и отправления. Чтобы избежать негативных последствий рекомендуется хранить аккумуляторы в специальных условиях или сдавать их по мере накопления.

Проблемы с кислотой при сдаче АКБ

Содержащийся в конструкции электролит при механических повреждениях корпуса может вытечь. По этой причине, перед тем как сдать старый аккумулятор, мы рекомендуем тщательно проверить его на герметичность. Если имеются проблемы, это может нанести серьезный ущерб нашим сотрудникам при выполнении разгрузки или взвешивании. При наличии повреждений рекомендуется слить электролит в устойчивую к химическим веществам емкость. Если же корпус не имеет дефектов, вы можете сдать АКБ вместе с кислотой.

Стоимость АКБ

Наша компания осуществляет прием аккумуляторов по цене более 40 рублей за килограмм. Стоимость во много зависит от типа изделия. Перед сдачей специалист нашей компании проведет оценку, которая поможет точно установить количество свинца и других материалов в конструкции. Процедура оценки позволит клиентам получить максимальные выплаты с продажи АКБ. Учитывая вес каждого изделия, вы сможете получить довольно значимый доход.

Сдать электродвигатель

Помимо стандартных аккумуляторов, наша компания скупает электродвигатели. Они содержат большое количество цветных металлов, имеет довольно большой вес. Если у вас имеются неисправные моторы для электромобилей, вы сможете получить весомый доход с их продажи. Прием электродвигателей осуществляется в пунктах сдачи цветного лома металлов.

Преимущества нашей компании

Наш пункт приема аккумуляторов отличается качественным сервисом. При этом скупка осуществляется сразу в нескольких филиалах компании в Москве. Расположение пунктов приема вы можете узнать на сайте или по телефону. ПК «Металл-Снаб» обеспечит:

  • покупку б/у аккумуляторов по высоким ценам;
  • широкий спектр услуг (вывоз лома, демонтажные работы, оценку и прочее);
  • доставку аккумуляторов на грузовых автомобилях различной тоннажности;
  • несколько удобных способов выплаты денежных средств и многое другое.

Наши пункты приема имеет довольно обширную территорию и эффективную организацию движения. Это позволяет нам выполнять разгрузку одновременно несколько машин, а также создать удобство передвижения автомобилей с крупными габаритами. Мы поможем клиентам выгодно сдать аккумуляторы и получить официальные документы.

Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ …


В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же и AGM батареи это немного другое.

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

  • Температурный режим
  • Исполнение батареи
  • Исправность системы зарядки автомобиля
  • Утечки тока
  • Городская езда
  • Крепление аккумулятора

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

Качество и сроки эксплуатации

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет , а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
  • Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами ! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Температурный режим

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея « » теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует , летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Исполнение батареи

Про это я писал в статье — . Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

  • Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.

  • Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ ().

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Утечки тока

Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит . Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться .

Крепление аккумулятора

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

  • Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
  • Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  • Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  • Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  • В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
  • Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
  • Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 – 12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.

Кстати полезное видео в тему.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков