Штрафные баллы вождение по городу. Как сдать вождение по городу для получения прав без ошибок? Порядок проведения экзамена

Штрафные баллы вождение по городу. Как сдать вождение по городу для получения прав без ошибок? Порядок проведения экзамена

Слышали выражение «Предупрежден, значит вооружен»? Оно как нельзя лучше подходит для тех, кому предстоит экзамен в ГАИ. Если вы собираетесь сдавать на права – обязательно прочитайте эту статью. Ее написал один из лучших инструкторов Upstudy . Статья подробно рассказывает о самых распространенных ошибках на экзамене по городу в ГАИ. Она поможет вам не только избежать нелепых промахов, но и правильно настроиться на экзамен.

Экзамен в ГАИ – это не суд, а фильтр

Прежде чем привести конкретные примеры, давайте разберемся, зачем и кому вообще экзамен нужен.

Для "кандидата в водители", (а именно так называются экзаменуемые: они уже не ученики, но еще и не "водители") ответ очевиден - чтобы получить "Права".

Для экзаменатора же цель экзамена - ответить на вопрос: можно ли данному кандидату в водители доверить самостоятельное управление автомобилем, то есть в буквальном смысле слова возложить на него ответственность за его будущие действия на дороге. При этом экзаменатор может ответить на этот вопрос, только глядя со стороны на внешние действия экзаменуемого. Именно этими действиями (правильными или неправильными) и можно убедить экзаменатора в том, какой результат ему следует поставить - СДАЛ или НЕ СДАЛ.

Экзамен – это не суд, на котором выносится приговор, а фильтр. Через это фильтр не должны пройти те, кто не готов к самостоятельному вождению. При этом если даже не пройдёт и часть тех, кто объективно готов к самостоятельному управлению автомобилем, то это не будет являться проблемой, в отличие от ситуации, если этот фильтр пройдут те, кто не готов.

Экзамен в ГАИ – это игра, а дорога – нет!

Кандидату в водители лучше воспринимать экзамен как игру.

Со стороны экзаменуемого цель этой игры – не дать экзаменатору уличить его в нарушении Правил дорожного движения - вплоть до последней буквы, точки или запятой!

Со стороны экзаменатора – цель игры противоположна – уличить кандидата в нарушении каких-то пунктов Правил или норм безопасности на дороге.

С одной стороны, эта игра не должна выпустить на дорогу неподготовленных водителей, а с другой – выпустит на дорогу только тех, кто объективно может нести ответственность за свои действия.


Необходимо подчеркнуть, что экзамен здесь назван игрой, но дорога – не игра! Когда кандидат в водители получает права и становится водителем, все сразу же становится серьезно. Ответственность уже полностью на нём, и он должен это понимать.

В чем главная цель экзамена?

На экзамене в ГАИ не стоит цели куда-то доехать, а уж тем более куда-то успеть доехать.

Цель одна - продемонстрировать соблюдение Правил до последней точки и запятой, а также адекватность своего поведения на дороге. Конечно, все понимают (и экзаменатор в том числе), что на дорогах нет 100% строгого соблюдения правил, однако на экзамене надо такую езду продемонстрировать. Это является гарантией того, что человек, сдавший экзамен, может отвечать за свои действия на дороге, в том числе, даже если он не соблюдает ту или иную букву или пункт правил.

Главные ошибки при сдаче в ГАИ

Цель этой статьи - не пересказ методики приёма экзамена или оценки ошибок в штрафных баллах, методика известна.

Я постараюсь перечислить наиболее частые ошибки, которые приводят к не сдаче третьей части экзамена (вождение по городу), и частично коснусь их причин.

С более детальным разбором можно ознакомиться в книге Андрея Барбакадзе «Я учусь водить автомобиль. Подробное пошаговое руководство для сдающих на права».

Ошибки можно разделить на глупые и грубые. Примеры «глупых ошибок»:

    • Не пристегнул ремень безопасности.
    • Забыл включить указатель поворота при начале движения или других манёврах, или забыл его выключить, а также не вовремя его включил или выключил.
    • Забыл снять автомобиль со стояночного тормоза при трогании или не поставил на него после остановки.

Чаще всего «глупые ошибки» связаны с:

    • недостаточным техническим навыком управления автомобилем;
    • невнимательность;
    • волнением, с которым экзаменуемый не может справиться, а это необходимо уметь любому водителю.

И то, и другое, и третье говорит о том, что человек объективно не готов к дороге. Экзаменатор это видит и может поставить несдачу по совокупности штрафных баллов за достаточно большое количество незначительных ошибок.

Другие несдачи могут возникнуть даже из-за одной ошибки, которая считается грубой (хотя на дороге такие действия часто встречаются).

Примеры грубых ошибок при сдаче экзамена в ГАИ:

    • Не занять крайнее правое положение на крайней правой полосе перед поворотом направо или крайнее левое положение на крайней левой полосе перед поворотом налево (разворотом). То есть не выполнить пункт 8.5 Правил. Например, метр от поребрика или от осевой линии - это слишком много. Требуется занять положение не более 30-40 см от поребрика, при этом сделать это надо заранее и плавно, что требует от экзаменуемого достаточно хорошего чувства габаритов автомобиля и уже многое говорит экзаменатору о хорошем уровне технических навыков, знании правил и понимании ситуации экзаменуемым.
    • Повернуть направо, не выполнив требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, то есть повернуть во вторую полосу, когда первая свободна на достаточном расстоянии, и тем самым нарушить ПДД пункт 8.6 второй абзац. (Замечу, что в жизни оба эти нарушения встречаются весьма часто и не считаются очень грубыми.)
    • Повернуть налево, при этом нацелившись на встречную полосу или на тротуар.
    • Наезд на сплошную линию разметки при перестроении или при движении прямо.
    • Превышение скорости в зоне действия знака «Ограничение максимальной скорости».
    • Разворот в месте, где он запрещён (например, на автобусной остановке или где дорога не просматривается на 100 метров).
    • Остановка в зоне знака «Остановка запрещена», или у желтого поребрика (разметка 1.4), или напротив выездов слева.
    • Иногда даже из-за невнимательности не замечают небольшие перекрёстки, на которых было задание выполнить поворот или разворот, и едут прямо.
    • К невнимательности или небрежности можно отнести и движение между полос (даже если отсутствует разметка).
    • Развороты вне перекрёстков на узких дорогах с интенсивным движением часто приводят к несдачам, потому что создают помеху попутному или встречному транспорту. Как вариант, можно порекомендовать ехать до перекрёстка и разворачиваться на нём.
    • При развороте на широких дорогах часто неправильно определяют положение осевой линии, если отсутствует разметка.
    • Двигаясь за едущей впереди машиной, не замечают сигнал светофора и выезжают по запрещающему сигналу на перекрёсток.
    • Остановка за стоп-линией или за краем проезжей части на перекрёстке.
    • Развороты на перекрёстках тоже часто приводят к несдачам:
    • на небольших по размеру перекрёстках не могут рассчитать траекторию и развернуться в один приём, упираются в поребрик, а задний ход на перекрёстках запрещён;
    • на больших регулируемых перекрёстках с интенсивным движением часто «зависают» – не могут уехать после сменившейся фазы светофора;
    • бывает, при развороте на перекрёстке часть траектории разворота проходит по «зебре».

В каких случаях экзаменатор сам жмет на тормоз

Отдельная разновидность «несдач» – когда экзаменатор нажимает на тормоз быстрее, чем это успевает сделать экзаменуемый. Такое может случиться в различных ситуациях:

    • пешеход неожиданно выскочил на дорогу;
    • водитель-нарушитель подрезал при перестроении из соседнего ряда или на перекрёстке при повороте или развороте;
    • при приближении к перекрёстку по красному сигналу светофора надо уступить дорогу тем, имеет преимущество. Такие несдачи выглядят весьма обидно. Проваливший экзамен говорит: «Я всё видел и затормозил бы и остановился бы вовремя!» Но доказать здесь что-то вряд ли получится. Можно порекомендовать снижать скорость, по крайней мере в штатных ситуациях, которые легко предвидеть, заранее и плавно. Помните, что экзаменатор очень негативно реагирует на любые резкие и неожиданные действия со стороны экзаменуемого. Кстати, по новому регламенту приёма экзаменов (с 1 сентября 2016г) спереди («на педалях») должен будет сидеть представитель автошколы (инструктор), а экзаменатор - сзади. Это снимет с экзаменатора ответственность за безопасность на экзамене и уменьшит количество таких неоднозначных ситуаций.

Самый обидный способ завалить экзамен

Не очень частой, но сверхобидной несдачей является следующая. Сдающий всё сделал правильно во время экзаменационной поездки. В конце – правильно выбрал место для остановки и правильно там остановился. Ничего не забыл: выключил поворотник и передачу, поставил автомобиль на ручник. Получил отметку СДАЛ и подпись экзаменатора в экзаменационном листе. И – на радостях – открыл водительскую дверцу, не посмотрев назад! Не пропустив попутный транспорт! Если обходится без ДТП (а случалось на экзаменах и такое!), то ситуация легко исправляется: перед отметкой СДАЛ ставится частица НЕ. Обидно? Да. Жестоко? Нет. Гуманно! Такой кандидат в водители не только сам на всю жизнь запомнит, но родственникам, друзьям и всем своим пассажирам скажет: смотрите и, прежде чем открывать дверь, убедитесь в безопасности (ПДД 12.7)!

Шутки шутками, но на самом деле НЕсданный экзамен очень хорошо учит. В этом смысле он полезнее сданного. Говорю это на полном серьёзе.

Во-первых, относитесь к экзамену как к игре. Это поможет справиться с волнением. Некоторое волнение во время сдачи – совершенно нормально, но для будущего водителя важно уметь с ним справиться. А дорога, повторюсь, не игра!

Во-вторых, воспринимайте экзамен, как испытание, которое требуется прежде всего именно вам, чтобы ответить на вопрос – готовы ли вы к дороге, можете ли вы взять на себя ответственность. Водительское удостоверение – это не столько права, сколько ответственность! И, пожалуйста, не пытайтесь обойти экзаменационное испытание взятками и разными некорректными путями. Те, кто пытается так делать, обманывают прежде всего самого себя.

Наконец, в-третьих: несданный экзамен лучше сданного. Он учит. Если не сдали - не расстраивайтесь, а проанализируйте ошибки. Как известно, «опыт - сын ошибок трудных» (А.С.Пушкин). Главное при несдаче – понять, почему так произошло. Если не поняли, обязательно спросите у экзаменатор или у своего инструктора по вождению.

Надеюсь, эта статья также поможет вам разобраться в этом. Желаю всем удачи на экзаменах, а главное - на дорогах!

Результатом сдачи экзамена во время выполнения одного из элементов на площадке либо при управлении автомобиля в городе будет являться количество набранных штрафных баллов. В зависимости от количества этих баллов инспектор ГИБДД делает итоговую оценку экзамена.

В случае, если водитель-курсант на экзамене набирает количество штрафных баллов меньше 5, то значит, он успешно его сдал и переходит к следующему этапу. Если начинающий водитель зарабатывает число баллов от 5 и более, то он автоматически проваливает экзамен и идет на пересдачу.

Экзамен в ГИБДД в 2018 году, как обычно, состоит из трех этапов. Первый – это проверка теории и ответы на билеты. Второй – умение выполнять правильно все упражнения на площадке. Третий – проверка правильного управления автомобилем в городе.

Итак, с теорией все понятно: при ответе на выданный билет по ПДД, необходимо ответить правильно на все вопросы, и сделать не более двух ошибок. В случае, если выявляется 3 и более ошибки, то результатом будет «не сдал» и потребуется пересдача.

При выполнении практических же навыков курсантам присваиваются штрафные баллы. За каждое неправильно выполненное действие во время экзамена начисляется балл. С 2015 года действует единая принятая система штрафных баллов, согласно которой каждому не выполненному действию или сделанному неправильно соответствует свое значение. Значения баллов могут 1, 3 и 5, соответственно, за мелкие, средние или грубые ошибки.

Штрафные баллы, начисляемые на площадке или автодроме

1. Параллельная парковка.

2. Разворот.

3. Змейка.

4. Въезд задним ходом в гараж.

5. Эстакада.

Штрафные баллы, начисляемые во время езды по городу

Заключительным этапом является сдача экзамена в городе. Во время управления курсантом автомобиля, инспектор ГИБДД наблюдает за правильностью его действий и отмечает в случая неправильного выполнения штрафные баллы.

Для того что быть готовым и выполнить все без замечаний, необходимо обратить внимание и разобраться с видами нарушений. Как выше уже было выяснено, всего есть их три вида: грубые — 5 баллов, средние — 3 балла и мелкие — 1 балл. Успешным выполнение упражнения является не более 5 баллов.

Многим кондидатам в водители пригодится таблица штрафных баллов, которые выставляются за ошибки на практическом экзамене при сдаче в городе.

Теперь при сдаче экзамена по вождению в городе будущий водитель может заработать 1, 3 или 5 баллов. Не сдача экзамена наступит в том случае, если будет накоплено 5 и более штрафных баллов за все время сдачи.

Штрафные баллы до 1 сентября 2016 года

Грубые ошибки — 5 баллов

Типичные ошибки Пункты ПДД
1.1. Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
1.2. Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6
1.3. Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8
6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков Приложение 1
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение 2
1.7. Нарушил правила обгона 11.1-11.5
1.8. Нарушил правила разворота 8.8, 8.11
1.9. Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 8.5
8.12
15.1-15.4, 12.4
1.12. Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения 10.1
1.13. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП

Средние ошибки — 3 балла

Мелкие ошибки — 1 балл

Типичные ошибки Пункты ПДД
3.1. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2
3.2. Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота 8.2
3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10
3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1
3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью 10.4
3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.4
3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 19.1-19.5, 19.8
3.8. Невнимателен по отношению к другим ТС
3.9. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения
3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида
3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения
3.12. Иные нарушения ПДД

Штрафные баллы с 1 сентября 2016 года

Грубые ошибки — 5 баллов

Типичные ошибки Пункты ПДД
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12,9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний Приложения №1 и №2 к ПДД
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение №2 к ПДД
1.7. Нарушил правила выполнения обгона 11.1-11.4
1.8. Нарушил правила выполнения поворота 8.5-8.7
1.9. Нарушил правила выполнения разворота 8.5, 8.8, 8.11
1.10. Нарушил правила движения задним ходом 8.12
1.11 Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4
1.12. Превысил установленную скорость движения 10.1-10.4
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения 10.1
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов 11.5, 14.2
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства 3.2
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Средние ошибки — 3 балла

Типичные ошибки Пункты ПДД
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки 12.1-12.5, 12.7, 12.8
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой 8.1
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12) Приложения №1 и №2 к ПДД
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении 13.2
2.6. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров 22.7
2.8. Использовал во время движения телефон 2.7
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился 14.2, 14.7

Мелкие ошибки — 1 балл

Типичные ошибки Пункты ПДД
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота 8.2
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам 10.5
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.5
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом 19.1-19.5, 19.8, 19.10
3.7. Допустил иные нарушения ПДД
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку
3.9 Не пользовался зеркалами заднего вида
3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения
3.11 В процессе экзамена заглох двигатель

С 2016 года в России начал действовать новый порядок сдачи экзамена для получения удостоверения водителя. Также был расширен перечень ошибок, за которые будут в 2017 году начисляться штрафные баллы на автодроме и во время экзамена на городских дорогах.

Теперь при сдаче практического экзамена каждый кандидат должен выполнять не 10 упражнений, как раньше, а 17. Чтобы пройти экзамен с успехом, необходимо получить не больше четырех штрафных баллов.

Штрафные баллы на экзамене на автодроме

Несущественные ошибки, допускать которые стоит не больше двух раз:

  1. Пересечение линии разметки, которой определятся границы участков три и более раза или касание оборудования, предназначенного для разметки;
  2. Остановка мотора как минимум три раза;
  3. Для кандидатов, претендующих на получение категории А1, А или М, касание ногой площадки больше трех раз, когда это не положено по правилами, или не включение поворотника два или более раз.

Значительные ошибки, которые нельзя допускать:

  1. Отсутствие действий в период до 30 сек. после поступления команды о начале исполнения упражнения;
  2. Выезд за черту участка проведения упражнений, которая обозначена при помощи цветной разметки или конусов;
  3. Пересечение черты «Стоп» в ситуациях, когда упражнение предусматривает остановку перед этой чертой;
  4. Не пересечение контрольной черты в ситуациях, когда это предусматривает правило;
  5. Отклонение от назначенного направления движения, которое предусматривают условия исполнения упражнения;
  6. Остановка до черты разметки на расстоянии, которое значительно больше установленного значения;
  7. Движение назад в ситуации не предусматривающей это;
  8. Превышение времени, выделенного на выполнение упражнения;
  9. Отказ от выполнения указаний экзаменатора.

Штрафные баллы на экзамене в городских условиях

Большие ошибки (5 баллов), за совершение которых ставится оценка «Не сдал»:

  1. Отказ пропустить ТС, которое обладает преимуществом;
  2. Отказ пропустить пешеходов;
  3. Выезд на встречку, когда это запрещено;
  4. Проезд на красный свет;
  5. Игнорирование требований приоритетных знаков и знаков запрета;
  6. Переезд черты «Стоп» во время остановки, если присутствует дорожный знак 2.5;
  7. Игнорирование правил осуществления обгона;
  8. Несоблюдение установленных норм осуществления поворота;
  9. Нарушение норм осуществления разворота;
  10. Несоблюдение правил езды задним ходом;
  11. Игнорирование правил пересечения ж/д путей;
  12. Превышение допустимой скорости;
  13. Отказ от принятия всевозможных мер для снижения скорости;
  14. Неисполнение правил опережения ТС при пересечении «зебры»;
  15. Выполнение обгона ТС, на котором имеются цветографические схемы и включенный голубой маячок;
  16. Действие экзаменуемого, которые потребовали вмешательства в процесс экзаменатора для предупреждения столкновения;
  17. Игнорирование требований экзаменатора.

Средние ошибки (3 балла):

  1. Игнорирование норм остановки и парковки;
  2. Не включение соответствующего сигнала перед планированием поворота;
  3. Несоблюдение присутствующей на дороге разметки;
  4. Неиспользование в определенных ситуациях аварийной сигнализации;
  5. Выезд на перекресток при появившемся заторе и образование препятствий для передвижения других ТС;
  6. Игнорирование ремня безопасности;
  7. Несоблюдение норм транспортировки пассажиров;
  8. Разговор по телефону во время вождения автомобиля;
  9. Не снижение скорости в определенных случаях.

Незначительные ошибки (1 балл):

  1. Несвоевременная подача сигнала о совершении поворота;
  2. Нарушение норм расположения ТС на дороге;
  3. Неправильный выбор скорости движения;
  4. Движение на очень низкой скорости, если на то нет существенной причины;
  5. Резкое торможение без необходимости;
  6. Нарушение правил использования внешнего света и звуковых сигналов;
  7. Иные нарушения правил;
  8. Неправильная оценка ситуации на дороге;
  9. Неиспользование зеркал заднего вида;
  10. Неправильное управление автомобилем;
  11. Остановка мотора в процессе экзамена.

Балльная система штрафов

Депутаты Госдумы уверены, что в КоАП необходимо сделать отдельный раздел, в котором будут рассматриваться все наказания за несоблюдение ПДД. Скажем, если человек нарушил правила 3 и более раз, то ему будет начислено 150 баллов. За такое количество баллов можно остаться без прав на год.

Баллы за нарушение ПДД, вероятнее всего, будут начисляться следующим образом: один балл будет приравниваться к 100 руб. штрафа. Так что размер минимального штрафа в 500 руб. будет приравниваться к 5 баллам.

Как полагают чиновники, такие штрафные баллы за нарушение ПДД будут дисциплинировать нерадивых водителей. Авторы законопроекта отмечают, что система будет учитывать не все правонарушения, а только те, которые представляют реальную опасность. К ним относят выезд на встречку, движение на красный свет светофора. За остановку в запрещенном месте баллы начисляться не будут.

Как утверждают депутаты, их цель — остановить тех, кто систематически и регулярно серьезно нарушает правила. Например, некоторые водители имеют 20 и 30 , а по-прежнему ездят за рулем.

Бальная система призвана таких злостных нарушителей наказать и лишить прав.

Внимание! Речь идет лишь о серьезных преступлениях, как например, проезд на красный свет или езда в нетрезвом виде.

Также необходимо помнить, что принимать решение о при накоплении определенной суммы баллов будет суд на основании протоколов сотрудников ГИБДД.

Как это работает?

Согласно законопроекту один балл — это сто рублей штрафа. Т.е. нарушил правила, получил 500 рублей штрафных, заработал и 5 баллов. Они имеют накопительный эффект.

Например, за первичный проезд на красный свет — наказание 5000 рублей, а за вторичный — уже 10000 рублей. Естественно, что и баллов также будет больше.

Предполагается, что учитываться будут только те нарушения, которые замечены лично сотрудником ГИБДД. Те, что сняты на камеру не будут отмечаться. Подробнее про то, как и какие нарушения ПДД фиксируют камеры, можно узнать , а более детально о том, где и как можно посмотреть фото нарушения, можно прочитать в .

Кроме того, будет увеличена минимальная сумма штрафа — со 100 до 500 рублей. Планируется и существенная прибавка к штрафу за езду в пьяном виде — до 30000 рублей и автоматическим лишением прав на 1.5 года.

Когда будут «сгорать» накопленные баллы — пока неизвестно.

За что будут начислять?

Полный их перечень приведен в 12.38 КоАП РФ. Эта статья пока еще не введена в действие, и регулярно пополняется новыми данными. На текущий момент к правонарушениям, за которые будут начисляться баллы, относятся:

  1. Управление транспортом, не прошедшим техосмотр.
  2. Проезд на запрещающий жест регулировщика или сигнал светофора.
  3. Езда с неисправной сцепной, тормозной (за исключением стояночного тормоза) системой или рулевым управлением.
  4. Не использование мотошлемов и ремней безопасности.
  5. Отсутствие пропуска пешехода в положенных местах.
  6. Управление транспортным средством, не имея на прав на его вождение (исключая учебной поездки). Здесь штраф собираются увеличить до 30000 рублей.
  7. Пересечение ж/д путей в неположенном месте.
  8. Превышение скорости более чем на 40 км/ч.
  9. Разворот в неположенных местах.
  10. Езда по встречной полосе.
  11. Отсутствие пропуска транспорта, у которого есть преимущество.
  12. Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Важно! Если из этого списка водитель что-либо совершил в течение года 3 раза, то на четвертый раз ему придет повестка в суд, где ему огласят приговор — лишение прав на 1.5 года.

Штрафовать не будут:

  • За остановку или стоянку в неположенных местах.
  • За движение по полосе, выделенной для специального транспорта.
  • За неиспользование сигнала поворотника.
  • Другие «мелкие» нарушения.

Преимущества и недостатки

Говоря о преимуществах стоит заметить, что бальная система может помочь в борьбе с систематическими нарушителями. Три штрафа — и прав нет.

Еще один плюс — наказание бьет одинаково и по богатым и по бедным , ведь баллы — универсальная «валюта».

Как уже говорилось выше — будут фиксироваться нарушения, замеченные только сотрудником ГИБДД. Неудивительно, что в свое время бальная система породила целую волну коррупционных преступлений.

Из-за чего, в принципе, и была отменена. Ведь что стоит дать взятку сотруднику, чтобы он «закрыл глаза» на ?

Сроки реализации

«Дырочную» систему наказания помнят многие, кто водил транспорт в Советском Союзе, когда в талоне прокалывали за нарушения дырочки. За три прокола лишали прав. Затем в 90-х годах появилась бальная система, но вскоре в 1997 году была отменена.

В 2012-2013 годах также говорили о повторном введении бальной системы. Но так ни к чему и не пришли.

И наконец 2016-2017 года. Законопроект уже разработан, тщательно обдуман и принят. Но когда вступит в действие неизвестно. Говорили о 1 январе 2017 года, но этот срок минул, а бальная система так и не появилась на свет. Остается только ждать.

Заключение

В странах Запада бальную систему применяют уже давно и очень успешно. Но как известно, что для Европы хорошо, то для России плохо. Приживется ли вновь старый порядок, покажет лишь время.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков