Шри-Ланка маршруты по достопримечательностям. Из Коломбо в Канди на поезде

Шри-Ланка маршруты по достопримечательностям. Из Коломбо в Канди на поезде

Добраться от Коломбо до Канди можно на автобусе, на такси и на поезде. Рекомендуем вам поехать именно на поезде. Так как это не только дешевле и быстрее всего, но еще и интереснее и безопаснее.

Поезд

На вокзале Коломбо Форт находим 3-й путь. Их несколько, поэтому нам нужна самая крайняя платформа у здания вокзала. Кстати, на вокзале работаю активно «хэлперы», мужички, которые вам любезно покажут какой путь и поезд, а потом попросят денег. Мы дали такому товарищу 100 рупий, хотя он просил 1000.

Совет: покупайте билеты Коломбо — Канди заранее за 2-3 дня, так как может не хватить мест

Так выглядит нужная платформа с пешеходного моста:

Стоимость билетов до Канди примерно на человека
1-й класс: 500 рупий
2-й класс: 250 рупий
3-й класс: 100 рупий

Подходит поезд в Канди. Вагон первого класса впереди:

Как узнать, какого класса вагон?

На каждом вагоне возле дверей стоит цифра, означающая класс вагона. Вагоны первого класса выглядят современно.

Заходим в поезд. Из Коломбо в Канди мы ехали в первом классе. Конечно, этот вагон стоит своих денег. Чисто и современно. Торговцы сюда не заходят. Кондиционеры работаю на полную, пригодятся тёплые вещи.

Поезд Коломбо-Канди. Вагон 1-го класса



Билеты на поезд первого класса выглядят как распечатка формата А4. Билеты второго и третьего класса выглядят примерно так:

Во время движения можно спать, смотреть индийские фильмы на мониторах или наслаждаться красивыми видами:







Спустя 4 часа мы прибыли на вокзал города Канди:

Зал ожидания

Как пользоваться этой штукой для нас осталось загадкой:

Внешне здание вокзала выглядит так:

Отели в Канди

  • Hantana Home Stay
  • 38b Homestay Heerassagala
  • Mountain View Holiday Home
  • Greenwood Edge Hanthana
  • Hill City Mansion — отель возле вокзала

Все отели на Booking.com

Обратный путь: поезд Канди — Коломбо

Вагоны 2-го класса

Мы не смогли купить обратные билеты в 1-й класс, так как покупали их в день отправления, поэтому отправились в вагоне второго класса без зарезервированных мест и без кондиционеров. То есть кто первый встал, того и тапки.



Кондиционеров нет, но есть потолочные вентиляторы. Не могу сказать, что была невыносимая жара, окна открыты и хорошо продувает, в наших электричках летом гораздо жарче

Народу набралось много, на всех сидений не хватило, поэтому ехали сначала стоя. Наша компания состояла из 4-х девушек и одного мужчины. Надо отдать должное ланкийцам, они на редкость проявили себя с хорошей стороны и уступили места женщинам. Мы с Катей менялись местами и за 4,5 часа таким образом доехали до Коломбо.

Вагоны 3-го класса

Вагоны мало чем отличаются от 2-го класса, они точно такие же обшарпанные. Также в них деревянне сидушки на 3 человека и народу набивается побольше.



Остудиться во время движения можно на улице. Двери в поездах Шри Ланки никогда не закрываются

Также в поездке или на остановках можно перекусить. По поезду постоянно шатаются торговцы какой-то непонятной еды и холодных напитков, распевая очередную скороговорку на своём языке. Кстати, в вагоны 1 класса торговцы не заходят.

Безопасно ли путешествовать по Шри Ланке на поезде?

Наше мнение — вполне безопасно. Мы несколько раз ездили на поезде в Шри-Ланке, ни разу не было ни одного криминального инцидента ни с туристами, ни с местными. Соблюдайте обычные правила безопасности и всё будет в порядке.

Трансфер Коломбо — Канди на такси

Есть возможность заказать трансфер в Канди из Коломбо или от вашего отеля на курортах Хиккадува, Унаватуна, Бентота. Цены различаются в зависимости от того, где вы находитесь. Заказать такси в Канди можно через интернет по этой ссылке >>



Заказать трансфер в Канди онлайн

Итак, напоминаю о том, что маршрут по Шри-Ланке был такой:

Коломбо (аэропорт) - Индурува - Хиккадува - Голь (Галле) — Коломбо - Канди - Полоннарува - Сигирия - Негамбо. Вкратце о нём можно прочесть в блогости о том, .

На днях была история о голландском форте Голь (Галле) — а значит мы движемся дальше!

Ночевали мы в Хиккадуве, а в Голь ездили просто на прогулку. После ночёвки в Хиккадуве у друзей мы отправились в 6 утра на местную электричку в направлении Коломбо. Прямого поезда Хиккадува — Коломбо нет.

Электричка, кстати, очень комфортная! Одних только вентиляторов вон сколько! Их можно включить над собой или выключить — как будет вам только угодно:). Ехали мы пару часов, и мне, как редкой тут в общественном транспорте европейской персоне ещё и с белыми волосами, — уступили место!

Лучший способ как добраться из Коломбо в Канди — это поезд!

Проезд, надо сказать, на всём острове очень доступный — так что, если путешествовать общественным транспортом, то поездка будет очень бюджетной:). А поезда тут намного комфортней, чем наши даже. Второй класс так точно! Не знаю, что там в третьем правда…

Поезд Коломбо-Канди идёт примерно 4 часа. Дорога вокруг так завораживает, что время пролетает слишком быстро. Если честно, то хотелось покататься ещё… Вокруг сплошные и красивенные пальмовые рощи насыщенно зелёного цвета! Оторваться от окна просто невозможно — разве только для того, чтобы сделать фото.

Для ориентации и удобства — даю расписание поездов как добраться из Коломбо в Канди .

В Канди мы прибыли примерно в обед. Никакой гостиницы мы не бронировали предвариетльно и решили сориентироваться на месте. На вокзале мы подошли к одному Тук-Тукеру и попросили отвезти в хорошее, но не дорогое место переночевать. Надо отдать должное ему — небольшой частный отельчик находился у красивенного озера Канди. Номер за 25$ включал даже завтраки.

А также Тук-Тукер посоветовал отличное местное кафе на берегу озера — Garden Cafe, которое мы долго и нудно искали под ливнем, но всё-таки нашли! Вот оно — вкусно, мега-острого и супер дёшево! Рекомендую.

Прогуляйтесь обязательно вокруг всего озера. Оно тут, конечно, очень красивое. Сразу после этих волшебных кадров с неба не просто пошёл дождь, а началось настоящее поливало из ведра))))!!! Иначе не скажешь:). Зато запомнилось на всю жизнь!

Но цель поездки в Канди была не за этим. В Канди есть совершенно уникальный Королевский Ботанический Сад. Да! Все большие буквы — потому как это величие и красоту описать сложно. Но я попробую в следующем посте:). Раз уж вы интересуетесь информацией, как добраться из Коломбо в Канди, то просто обязаны посетить это волшебное место.

Когда мы планировали свое путешествие по Шри-Ланке, мы узнали, что одной из главных достопримечательностей страны является поезд! Да-да, обычный поезд. Точнее, английский поезд, так как и железная дорога, вокзалы и сами составы были построены еще при англичанах. С тех пор они исправно работают и по сей день, являясь основным транспортом Шри-Ланки.

Главное преимущество в путешествии на поезде по Шри-Ланке — это красивые виды из окна и погружение в повседневную жизнь местных жителей. Мы решили обязательно воспользоваться советом проехаться на шри-ланкийском поезде. И теперь я вам расскажу обо всем, что необходимо знать, чтобы тщательно распланировать такое путешествие — поделюсь расписанием поездов на Шри-Ланке, картой поездов и их маршрутами, и, конечно, своими впечатлениями. Стоит ли вообще ездить на поезде по Шри-Ланке? Читайте все подробности в статье.

Поездка в Шри-Ланку немыслима без возможности прокатиться на шри-ланкийском поезде. Поезда в Шри-Ланке — это не аттракцион, а реальное транспортное средство для народа. Подходит оно всем из-за своей дешевизны и возможности выбрать уровень комфорта.

Поезда в Шри-Ланке бывают трех классов: 1 класс стоит дороже и он гораздо комфортнее, чем остальные. В основном, в вагонах первого класса ездят иностранцы. Разница между вагонами 2 и 3 класса небольшая, они лучше всего подходят бюджетным путешественникам. Там же обычно ездят и местные жители.

Большинство туристов садятся на поезд в Шри-Ланке исключительно из-за возможности увидеть необыкновенно вдохновенные виды из окна вагона. В основном они предпочитают одно направление — в горную страну, чтобы проехаться мимо чайных плантаций. Но также прекрасна поездка из Коломбо в Галле — железный путь идет вдоль побережья и можно любоваться Индийским океаном.

Жители Шри-Ланки используют железную дорогу не только, чтобы кататься на поезде между городами, но и для того, чтобы ходить по делам между маленькими поселками. На фото — Элла, Шри-Ланка

А по другим достопримечательностям Шри-Ланки туристы предпочитают ездить в комфортных автобусах (VIP-класса, а не народных автобусах Шри-Ланки, которые так же неудобны и грязны как и поезда) или на арендованном транспорте с водителем или же самостоятельно.

По сравнению с поездами в Мьянме, где железнодорожный транспорт тоже организовали англичане, поезд в Шри-Ланке более надежен (а в последние годы появились и новые составы!). Во время нашего мы не смогли сесть на поезд . Он просто не пришел. Как мы позже выяснили, там это обычное явление. В Шри-Ланке такого почти никогда не бывает. Поезда ходят медленно, но все же ходят по расписанию.

Посадка на поезд в Канди
Внутри старого вагона 3 класса

Карта железных дорог в Шри-Ланке

Карта движения поездов в Шри-Ланке будет очень полезна, чтобы разобраться с маршрутом поездки.

Карта железных дорог Шри-Ланки (кликабельна)

Как видно из схемы, из Коломбо по всей Шри-Ланке расходятся четыре железнодорожные ветки: в Матару, в Джаффну, в Ависавеллу и в Перьянагавиллу. Остальные ветки начинают свой путь в других крупных городах острова Цейлон. Самый знаменитый путь, который интересен туристам — это путешествие на поезде из Канди в Бадуллу через горную страну.

Кроме того, от Махо отходит ветка до Баттикалоа (это восточный курортный городок), по пути заезжая в древний город Полоннарува. Так что совершенно точно можно добраться на поезде из Коломбо в Полоннаруву, являющуюся одной из вершин культурного треугольника Шри-Ланки.

Читайте также:

Чтобы узнать, на каком поезде вам удобнее всего путешествовать в нужном направлении, лучше всего ознакомиться с расписанием их движения в Шри-Ланке. Зная точное расписание поездов Шри-Ланка , можно легко пересаживаться с одного поезда на другой и добираться недорого практически в любую точку страны.

Удобное расписание по всем направлениям приведено на схеме. Там также написано напротив каждого города, сколько потребуется времени, чтобы добраться из него в Коломбо. А еще указаны цены на билеты во все классы вагонов: 1-ый, 2-ой и 3-ий. По-моему, это очень удобная схема.

Поезда Шри-Ланки имеют собственный сайт — http://www.railway.gov.lk/ Однако для путешественников он не особенно полезен, так как купить билеты онлайн на них невозможно. Зато можно узнать, как перевозить грузы на поезде и прочитать про историю железных дорог Шри-Ланки.

Как купить билет на поезд в Шри-Ланке

Билеты на поезд в Шри-Ланке в большинстве случаев легко купить непосредственно перед отправлением поезда. Это очень просто. Надо заранее приехать на вокзал, подойти к кассе, заплатить за билет и сесть в поезд на свободное место (если оно есть). Все это касается вагонов 2 и 3 класса. Если садиться не на станции отправления, то скорее всего придется ехать стоя.

Купить билеты в вагоны 1 класса на поезд в Шри-Ланке можно заранее. Продажа билетов начинается за 30 дней до даты предполагаемого путешествия. Забронировать через интернет не получится. Купить можно только находясь в Шри-Ланке. В Коломбо нужно прийти в Форт Коломбо к офису 17. В остальных городах и на других станциях действует то же правило. Также можно позвонить по телефону и заказать себе место в вагоне 1 класса, но только по направлению Коломбо — Канди. Стоит иметь в виду, что билеты 1 класса разлетаются очень быстро.

Как заказать билет на поезд в Шри-Ланке?

Нужно позвонить по номеру 365 с местной сим-карты Mobitel (национальный провайдер Шри-Ланки) и заказать место в поезде на желаемые дату и время. Вскоре вам придет смс с вашим номером. Когда вы придете на станцию, этот номер надо будет показать старшему по станции или прямо в офисе Мобител. Вам тут же выдадут билет (M-ticket). Деньги за билет будут списаны с вашего мобильного счета.

Совет . Очень часто путешественники уходят с железнодорожного вокзала в расстроенных чувствах, так как услышали, что поезд переполнен и билетов нет. Однако это означает лишь то, что выкуплены все места 1 класса. Во 2 и 3 класс билеты по-прежнему продаются. Просто многие шри-ланкийцы все не могут поверить, что белые мистеры будут ездить вместе с ними.

Великолепные виды из окон поезда Канди — Нувара Элия

Какие города можно посетить во время путешествия на поезде по Шри-Ланке

Любое путешествие по Шри-Ланке начинается в Коломбо или Негомбо, самых близких к международному аэропорту Байданарайке городов. Знакомство со страной начнем с ее столицы — города Коломбо. А точнее, с Форта Коломбо, главного вокзала страны, откуда поезда расходятся по всем направлениям.

Форт Коломбо на карте

Северное направление: Канди — Анурадхапура — Джаффна.

  • Если вы отправитесь на север Шри-Ланки, то здесь стоит выйти из поезда в , чтобы посетить колониальный город вокруг озера и знаменитый Храм Зуба Будды. Совсем рядом расположен , который нам лично очень понравился своей богатой коллекцией разнообразных растений — деревьев и цветов. И конечно, также стоит того, чтобы выйти на станции и провести в древнем городе один день. Конечная станция — Джаффна — столица тамилов, может быть интересна тем туристам, кто изучает все аспекты жизни страны.
  • Из Форта Коломбо также можно отправиться в направлении Негомбо и до станции Перьянагавиллу. Интервал движения поездов — каждый час.
  • Сравнительно небольшой участок железной дороги построен из Коломбо в Ависавеллу . Поезда здесь ходят несколько раз в день.
  • От станции Медаваччия начинается новая ветка — на остров Маннар . Поезд ходит дважды в день.

Поезд на восточный берег Шри-Ланки: Махо — Полоннарува — Баттикалоа и Тринкомали

От северной ветки, которая идет в Джаффну на станции Махо можно уехать в восточном направлении, на побережье. По пути в курорт Баттикалоа поезд останавливается в . А в Гал Ойя можно пересесть на поезд в Тринкомали , где позагорать на почти что девственных пляжах, которые по сравнению с обладают своим неповторимым колоритом.

Самый популярный маршрут на поезде из Канди в Эллу по горной стране

Большая часть туристов едет по Шри-Ланке на поезде именно по этому маршруту – из в Эллу. Хотя конечная станция этого маршрута — город . Почему все игнорируют Бадуллу? Колониальный город не выигрывает у Нувара Элии в легендарности и количеству чайных плантаций и проигрывает Элле в живописности. Хотя рядом есть , и ради него в Бадуллу все-таки стоит съездить.

Итак, поезд стартует из Канди и едет по маршруту: Хаттон (выход для Шри Пада, Пика Адама) — Нану Ойя (это название станции рядом с Нувара Элией, выходить надо именно здесь) — Охия (выход для посещения парка Horton Plains) — Элла — Бадулла.

Вот так начинается путешествие на поезде из Канди
Наш попутчик — шри-ланкийский малыш

Туристы свисают с подножек, чтобы сфотографировать прекрасные виды

Самым ближайшим к городу Канди международным аэропортом является Бандаранайке, что расположен в столице Шри-Ланки, городе Коломбо. Расстояние от Коломбо до Канди составляет 110 километров, и это расстояние при весьма развитой транспортной инфраструктуре страны преодолевается достаточно просто, но об этом чуть позже. Из Москвы в Коломбо в настоящий момент летает несколько авиакомпаний, и все они, как ни удивительно принадлежат арабским странам, это Emirates Airline, Etihad Airways и Qatar Airways. При чем, как показывает практика самые привлекательные цены именно у последней авиакомпании. Все перелеты осуществляются с одной пересадкой, а средняя продолжительность полета составляет 11-15 часов в пути, в зависимости от длительности стоянки лайнеров на аэродромах где совершается дозаправка.

Добраться из Коломбо в Канди после того, как вы прилетели на Шри-Ланку, можно добраться несколькими способами: такси, автобус и по железной дороге.

- Такси. Самый комфортный, но при этом и самый дорогой способ. Примерная цена поездки выйдет в сумму 7000 рупий, что в переводе на рубли составит чуть менее 2000 рублей. Стоит отметить, что комфортность такси в Шри-Ланке за последнее время резко понизилась по причине того, что автопарк весьма стремительно меняется, и вместо пусть и немного пожилых японских автомобилей, местные таксисты активно покупают в качестве рабочего инструмента для зарабатывания денег новые Тата Нано, машинки по габаритам сопоставимые с известным у нас Дэу Матиз.

- Автобус. Тут возможно несколько вариантов. Первый, это экспресс. Примерное время в пути 2-2.5 часа, стоимость проезда равна 350-ти ланкийским рупиям (около 100 рублей). Экспресс-автобусы, как правило, оборудованы кондиционерами, так что перемещение в них является достаточно комфортным.

Если же вдруг случилось так, что не успели на экспресс, а следующий по расписанию поедет не скоро, то можно рассмотреть и вариант с обычным автобусом. Это значительно дешевле - 120 рупий (33 рубля). Но и комфортность под стать дешевизне билета. Кондиционеров нет, автобус идет с кучей остановок и 110 километров пути до Канди могут затянуться на 4-5 часов в зависимости от дорожной ситуации.

Стоит отметить, что автобусы до Канди (как обычные, так и экспрессы) отправляются с главного автовокзала ланкийской столицы - Аверивата, расположенной около железнодорожного вокзала и одной из главных достопримечательностей города - часовой башней. Из международного аэропорта на автостанцию ходят регулярные челночные шатлы.

- Железная дорога. Как уже было отмечено выше, железнодорожный вокзал находится рядом с автовокзалом, так что попасть на него из аэропорта не составит никаких проблем. В Канди отсюда отправляется несколько поездов, различающихся друг от друга по скорости движения в пути и по классу комфортности. Стоимость поездки в зависимости от типа поезда варьируется в пределах 260-360 рупий (70 - 100 рублей). Время прибытия на вокзал Маха Нувара в Канди составляет 3 часа. При этом стоит отметить, что путь пролегает по красивейшим местам Шри-Ланки. Так что для того, что бы в полной мере насладиться видами во время поездки, стоит покупать билеты в вагонах типа "Е" с большими панорамными окнами.

Перемещение по Канди.

Канди, относительно небольшой городок и поэтому, что бы осмотреть все достопримечательности города, вполне достаточно будет нескольких пеших прогулок, однако для осмотра достопримечательностей вне города, транспорт все же потребуется.

Автобусное сообщение в городе развито весьма неплохо, автобусы курсируют как по самому городу, так и по ближайшим пригородам. Отправляться в поездки на автобусах, лучше всего с городских автовокзалов, которых в городе два. Это Good Shed и Clock Tower.

Помимо автобусов для перемещений по Канди и его окрестностям можно использовать мото-рикш и такси. Последние можно нанять, как по телефонам местных таксопаркам, так и найти их около крупных городских достопримечательностей, где они припаркованы в большом количестве.

Средний тариф у таксистов составляет 50 рупий за 1 километр пути (14 рублей), но все равно надо договариваться о стоимости поездки заранее, что бы не было неприятных сюрпризов потом, хотя в случае с такси, это редкость.

Зато в случае с моторикшами, это не только не редкость, но увы, печальная практика. Эти товарищи менее цивилизованные, чем таксисты, и поэтому если вы не договорились заранее о цене, то по окончании поездки вы можете услышать, что цена выросла в несколько раз. Но если стоимость оговорили предварительно, такого не бывает. Средняя стоимость поездки в пределах города на тук-туке составляет 50-100 ланкийских рупий (15-30 рублей).

Еще одним вариантом для передвижения по городу, может стать арендованный мотоцикл, скутер или автомобиль. Такие услуги в городе предлагает как минимум 5 контор, однако в виду крайне сложной дорожной ситуации в Канди, а так же местной специфики вождения в стиле "еду как хочу", я бы этого делать не стал. Лучше пользоваться такси или арендовать автомобиль с водителем.

В Бангкок на этот раз мы полетели окольными путями, а именно — через Шри-Ланку. На благословенном Цейлоне мы провели два дня и по дороге в Канди успели заехать в пару интересных мест…

Но сначала немного технической информации, чтобы в следующий раз не забыть.

Как добраться из аэропорта Коломбо в Канди

Международный аэропорт Коломбо Банана Бандаранайке находится ни разу не в Коломбо, как можно было бы подумать, а вовсе даже в 60 километрах от шри-ланкийской столицы. Поэтому, если вы хотите уехать в какой-либо иной населенный пункт (а в Коломбо, по свидетельствам современников, делать абсолютно нечего), то в столицу переться по пробкам нет никакого резона. Вместо этого нужно на бесплатном шатл-басе доехать до ближайшей к аэропорту автостанции в селе Катунаяке и там уже садиться на дальнейший автобус.

Чтобы попасть на остановку шатл-баса, нужно после выхода из аэропорта повернуть налево. Автобус отправляется каждые 15 минут, а до автостанции ехать минут 10 (как выяснилось на обратном пути, она вообще находится в пешей доступности и прямой видимости от аэропорта).

Все эти полезные знания, однако, не были применены нами на практике, ибо в процессе сдачи лишнего шмурдяка в камеру хранения (а она в местном аэропорту-таки есть и стоит копейки) мы малодушно угодили в цепкие руки местного таксиста.

Тут сыграл свою роль и 12-часовой ночной перелет, и заманчивый вид машины с кондеем, и желание впихнуть невпихуемое в 2 дня и, главное, подозрительно невысокая цена, предложенная таксистом (да-да, оправдываюсь). За 100-километровый переезд, занимающий около 3 часов (именно так, торопиться на Шри-Ланке не принято), на удивление приличный дядечка запросил всего 2000 рупий ($20).

Приличный дядечка попутно пел песни, что ему тоже надо домой в Канди, а деньги с нас он возьмет только на бензин, автобус сгорел идет слишком долго, а он едет быстро, и так далее и тому подобное.

Как выяснилось по факту, дорога до Канди одна, поэтому машины и автобусы едут с одной скоростью, дядечка преследовал некоторые корыстные цели, а поездка в результате обошлась в $25, что все равно в 2 раза меньше тарифов, описанных в LP и заявленных нам в гестхаусе в Канди. Ну и обратно дядечка с нами за такие деньги ехать отказался, что показательно =))

В общем, дорога в Канди длинная, и по пути драйвер уговорил нас заехать в сады специй и на чайную фабрику. И то, и другое представляет собой сравнительно честный способ отъема денег у неместного населения, не лишенный, впрочем, некоторого изящества.

Сады Специй

Разномастные «спайс-гардены» разбросаны по зеленым холмам центрального Цейлона в большом количестве. Возможно, в самых захолустных из них все еще продолжают выращивать специи, а остальные уже давно переключились на гораздо более рентабельный вид бизнеса.

Итак, нас выгрузили у ворот одного из этих райских Эдемов. Сравнение не голословное — природа центрального Цейлона сейчас, в сезон муссонов, реально напоминает райские кущи, а мусульмане так и вовсе считают, что Эдем находился на Шри-Ланке.

Нас радостно встретила толпа гидов и на справедливый вопрос «сколько?» ответила «free!». Тут, конечно, подстава стала очевидна, но отступать было некуда. Нам выделили в качестве экскурсовода милейшего юношу, отлично говорящего по-русски (!), который провел нас по аккуратным тропинкам, тыча в чахлые кусты и попутно объясняя, что это такое и от каких болезней и в какое место это надо втирать.

Вот так, оказывается, выглядит настоящая какава. Аппетитно.

Потом гид завел нас в комнатушку с вентилятором, напоил травяным чайком, прочитал небольшую лекцию о пользе аюрведы и выдал бумажку со списком чудодейственных средств, которые у них тут производятся.

Это вот, так сказать, тестеры.

Затем в подкрепление бумажек и слов Двое сделали массаж ноги, а мне помазали руку каким-то натуральным кремом-депилятором. Наверное, надо было наоборот =)) Волосы на руке, кстати, не выросли до сих пор, какой-то ядреный депилятор попался.

Ну а в конце экскурсии вполне логично наступил час расплаты. Нас привели в магазинчик аюрведических снадобий с совершенно конскими ценами. Мы честно пытались выбрать что-нибудь подешевле, дабы не обидеть нашего экскурсовода, но платить 30 баксов за пузырек какой-то криминально выглядящей фигни рука не поднялась. Так мы и уехали ни с чем, а драйвер наш остался без комиссионных.

Чайная фабрика

Следующей остановкой в нашей программе стала чайная фабрика, коих в окрестностях Канди тоже целая куча.

На чайную фабрику я давно хотела попасть, и вот случай наконец-то выдался. Да еще не где-нибудь, а на самом Цейлоне. Понятно, что место тоже туристическое и с белых мистеров они тут имеют больше прибыли чем с чая, но хоть можно честно посмотреть, как этот самый чай делают.

Плантации мы не видели, начали сразу с сушки зеленых чайных листьев:

Вот так они лежат в сетчатых желобах и сушатся естественным путем.

Потом их загружают в прожарочную машину и жарят. Получаются такие вот опилки вместе с будкой.

Потом опилки несколько раз сортируют и разделяют на разные фракции от чайных палок до чайной пыли.

Затем весь этот чай с маленьких фабрик свозят на чайные аукционы и там продают скупщикам мировых производителей чая. Кстати, больше половины цейлонского чая в последние годы уезжает в Россию. Как и в случае с тайским рисом, возникает только один вопрос: как, ну как из такого хорошего сырья на полках в магазинах в результате оказывается такой шлак?

К нашему большому разочарованию, зеленый чай на Шри-Ланке не делают. Вообще. Англичане все испортили и заставили всех пить чай с молоком. А мы-то надеялись перед Таем затариться чайком, наивные.

Даже такие почки потом ферментируют и делают из них orange pekoe, мешок которого и пришлось купить.

Ну а если после прочтения этого поста вам срочно захотелось на Шри-Ланку, то самые дешевые авиабилеты можно найти здесь.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков