Сделать делориан. Назад в настоящее: как собирают и продают DeLorean в наши дни

Сделать делориан. Назад в настоящее: как собирают и продают DeLorean в наши дни

Кинотрилогия Роберта Земекиса «Назад в будущее» не только подарила популярность самому режиссеру и исполнителю главной роли Майклу Дж. Фоксу, но также сделала культовым творение американского инженера Джона Захарии Делориана – спорткар DeLorean DMC-12, «сыгравшего» в фильме роль машины времени.

Сразу же после успеха картины резко возрос интерес к этому автомобилю, хотя до выхода фильма Джон Делориан и его компания буквально балансировали на грани – у фирмы были огромные долги, самому владельцу грозило тюремное заключение, а почти вся продукция оставалась на складе не проданной.

Машина ДеЛориан выпускалась с 1981 по 1983 год – даже после успеха фильма производство не возобновлялось, а уже произведенные автомобили были протестированы и доведены до лучшего технического состояния, так как именно низкое качество комплектующих и сборки являлось причиной невысоких продаж.

В 2008 году производство этого спортивного автомобиля было возобновлено – компания DMC Texas объявила о том, что помимо выпуска комплектующих к уже выпущенным спорткарам намеревается наладить мелкосерийное производство по 20 автомобилей в год, при этом 90% узлов будут полностью модернизированы. Цена DeLorean DMC-12 нового образца составляет от $90 000.

Главной особенностью этого культового авто является его необычный и футуристичный внешний вид, вполне современно выглядящий даже в настоящее время. Автомобиль имеет низкий силуэт с прекрасно гармонирующими угловатыми формами, напоминающими бритву.

Каркас спорткара изготовлен из композитных материалов – передовой шаг на то время. Сверху каркаса крепится обшивка из полированной нержавеющей стали. ДеЛореан решил наследовать знаменитое выражение Генри Форда насчет «Вы можете заказать любой цвет, если это будет черный» — ни один из серийно выпущенных спорткаров не окрашивался. Это выделяло автомобиль и способствовало долгому сроку эксплуатации кузова, но любая вмятина требовала полной замены кузовной панели.

Еще одна характерная особенность ДеЛориан ДМС-12 – двери типа «крылья чайки», как у современного гиперкара Pagani Huayra . Такая конструкция дверей была еще одной визитной карточкой спорткара, но и влекла для владельца определенные неудобства – стекла невозможно было опустить.

Задняя часть, где располагался мотор, закрывалась капотом и декоративной решеткой из нержавеющей стали в виде жалюзи.

Салон

Для автомобиля родом из 1980-х годов салон выглядел достаточно стильно – объемная приборная панель с тремя шкалами приборов, широкая центральная консоль с подлокотником, глубокие и удобные кресла ковшеобразной формы.

На подлокотнике располагались тумблеры некоторых систем, придавая салону сходство с кабиной зведолета. В качестве материалов отделки использовался пластик, только кресла и руль были обтянуты натуральной кожей.

Силовой агрегат и трансмиссия DeLorean DMC-12

Изначально ДеЛореан, занимавший должность вице-директора GMC, планировал установить на свой автомобиль мощный мотор объемом 5.7 л, что устанавливался на Chevrolet Corvette Stingray. Но его уход из GMC был слишком «громким», поэтому руководство концерна отказало в сотрудничестве.

Ввиду начавшегося мирового нефтяного кризиса инженер обратил внимание на продукцию европейских производителей, а точнее на двигатель V6 объемом 2849 см3 совместной разработки Volvo, Peugeot и Renault. Этот мотор развивал мощность в 170 л.с. – очень много по тем временам.

Для сравнения, 5.7-литровый агрегат от Chevrolet Corvette Stingray выдавал 260 лошадей. Но в связи с новыми требованиями, мотор пришлось дефорсировать со 170 до 130 л.с, что естественно сказалось на динамике автомобиля массой в 1200 кг.

В качестве трансмиссии устанавливалась либо 5-ступенчатая механическая, либо 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Кстати, и мотор, и механическая трансмиссия являлись причиной частых поломок, а вот 3-ступенчатый автомат, давно использовавшийся в автопроме, работал без нареканий.

Динамические характеристики DeLorean DMC-12 даже на то время оставляли желать лучшего – максимальная скорость не превышала 175 км/ч, а до сотни автомобиль разгонялся за 10.5 с. Большинство спорткаров того времени имели намного лучшие динамические характеристики, причем стоили дешевле.

Ходовая часть

Как и силовой агрегат, подвеску автомобиля Джон ДеЛориан планировал позаимствовать от Шевроле Корветт Стингрей. После того, как GMC отказали ДеЛореану в сотрудничестве, он обратился к своему хорошему знакомому Колину Чепмену, основателю Lotus.

Компания Чепмена получила заказ на разработку независимой подвески для DeLorean DMC-12 и инженеры Lotus частично использовали в ней элементы от автомобиля Lotus Esprit и концепта Lotus Essex Turbo. Кстати, именно Чемпен предложил еще одну характерную особенность «автомобиля будущего» — ведущие задние колеса имели диаметр больше, чем передние.

Нынешние реалии

В настоящее время компания DeLorean Motor Company Texas будет собирать рестайлинговый вариант автомобиля. Кузов и платформа будут использованы без изменений – более того, пока планируется обходиться уже произведенными запасами кузовных деталей, хранящихся на складах в прекрасном состоянии.

А вот силовой агрегат и трансмиссия будут установлены полностью новые. В частности, планируется установка современного двигателя V6, способного развивать мощность от 300 до 400 л.с., а также 6-ступенчатой механической трансмиссии и 6-диапазонного автомата.

Салон планируется оснастить современными электронными системами, установить гидроусилитель руля и еще ряд технических дополнений, но без кардинального изменения дизайна.

Видео

На десерт — видео-обзор этого легендарного авто.


Приветствую поклонников чудесного фильма «Назад, в будущее». Эта самоделка именно для вас, а если быть точнее, для ваших детей. В этой инструкции я расскажу вам, как сотворить то, о чем мы детьми мечтали в детстве - о своем автомобиле . И это будет не просто автомобиль, это будет настоящий летающий DeLorean! Ваш ребенок будет в восторге от такой самоделки.

При желании вы можете доработать карт, оснастив его двигателем, проще всего на эту роль подойдет шуруповерт. Конкретно эта инструкция представляет собой своего рода самокат, то есть ездить можно только с горки, ну или если кто будет тащить. Это конечно грустно, но поправимо!




Практически вся самоделка собирается из дерева, рама делается из бруса. Также тут вам будет нужна фанера, досточки и другие материалы, которые легко можно будет найти. Что касается колес и прочих деталей, то тут понадобятся старые самокаты, колеса от детских велосипедов или колясок и другое. Собирается машина довольно легко, с этой задачей справится и ребенок, особенно интересно и полезно собирать такую машину будет вместе. У прохожих самоделка будет вызывать много восторга. Итак, приступаем к изготовлению.

Материалы и инструменты, которые использовал

Список материалов:
- деревянный брус;
- доски;
- крепежные уголки;
- колеса от детских велосипедов или подобные;
- два старых самоката;
- колесики от тележек, скейта или подобные;
- алюминиевый уголок;
- дверные петли (покрепче);
- тросики от велосипеда;
- болты, гайки, шайбы, саморезы и прочее.


Список инструментов:
- ;
- дрель;
- ;
- гаечные ключи;
- отвертки.

По желанию используем краску, светодиоды и прочее для детализации машины.

Процесс изготовления автомобиля:

Шаг первый. Как все устроено?
Принцип работы очень простой. Основные колеса закреплены на раме через петли, в итоге при поднятии рамы вверх, колеса автоматически складываются. Вернуть их в исходное положение можно при помощи тросиков, которые подключены к каждому колесу. Когда машина «летит», она в действительности продолжает ехать на потайных колесах. Тут автору понадобились колеса от скейта. А вверх кузов поднимается человеческой силой благодаря нескольким рычагам.

Шаг второй. Собираем раму
Рама очень простая, она делается из бруса. Нарежьте нужные заготовки, а затем соберите раму, используя саморезы. А также стальные уголки. Саморезов не жалейте, рама должна быть крепкой, от этого будет зависеть безопасность ребенка!












Шаг третий. Устанавливаем колеса
Для установки колес будут нужные 4 крепких дверных петли. Крепим их к раме с помощью хороших винтов, а потом к петлям крепим колеса. В итоге при поднятии рамы они должны складываться горизонтально.

Что касается передних колес, то они должны поворачиваться. Тут вам понадобятся металлические кронштейны или что-то подобное. О чем идет речь, смотрите на фото. На этом шаге мы же получаем раму с колесами.














Шаг четвертый. Установка переднего потайного колеса
Для этого шага нам понадобится рулевая часть от самоката. Ее крепим с помощью болта с гайкой, как автор на фото. В итоге получаем готовый руль, что позволит управлять машиной, когда она будет «парить». Чтобы приподнять раму и «взлететь», руль нужно будет оттолкнуть от себя вперед.








Шаг пятый. Установка рулевого управления
Для управления основными передними колесами карта вам понадобится рулевое управление от еще одного самоката. Снимаем с него колесо и отрезаем одну часть вилки. Рулевое управление крепим к раме, используя металлические крепежные уголки.

После этого можно установить рулевой рычаг. Тут вам понадобится алюминиевый уголок или нечто подобное. Крепим рычаг к «поворотным кулакам», а по центру с помощью болта с гайкой подсоединяем его к рулевому валу. Убедитесь, что рулевое управление работает и ничего нигде не клинит.














Шаг шестой. Устанавливаем задние упорные колеса
Для изготовления задних упорных колес понадобятся две стальные квадратные трубы, а также два колесика от тележки или что-то подходящее. Для установки рычагов прикручиваем к раме уголки, а затем к уголкам с помощью болтов крепим рычаги. Теперь к установленным рычагам крепим ручки как у автора. В итоге, когда вы возьметесь руками за ручки и надавите вниз, задняя часть рамы приподнимется.
















Шаг седьмой. Установка тросиков
Чтобы вернуть колеса в исходное положение и «приземлится», к каждому колесу подсоединяем тросики от велосипеда. Как именно их провести по раме, можно увидеть на фото. Тросики от задних и передних колес соединяем попарно и устанавливаем на конец кольца, чтобы было удобно браться руками. Автор фиксирует петли тросиков с помощью винтовых зажимов.

Delorean DMC-12 - автомобиль, выпускавшийся в 1981-1982 годах фирмой Delorean Motor Company. Выпуск данной модели был ориентирован на американский автомобильный рынок.

Его производство возобновилось в 2008-м и продолжается до сегодняшнего дня, однако заполучить автомобиль можно лишь по специальному заказу.

Биография создателя Delorean DMC-12

Модель, известная по фильму «Назад в будущее», - творение Джона Делореана, одного из наиболее загадочных и ярких имен в автомобильной индустрии 20-го века. Он родился 6 января 1925 г. в семье румынского иммигранта. Уже с детства Джон проявлял большой интерес к автомобилям. Отец, работающий в то время на заводе Ford в городе Детройт, заметил тягу десятилетнего сына к технике и купил ему подержанный Ford Model T. Джон часами копался в автомобиле на заднем дворе.

Обучаясь в техническом училище, юный Делореан проявил незаурядные способности в черчении и физике. В 1941 году он стал студентом Лоуренсовского технологического университета, куда его приняли без вступительных экзаменов.

Но его обучение длилось недолго, так как он был призван в армию в связи со Но на фронт Джону повезло не попасть, поскольку его часть находилась в резерве. После демобилизации он продолжил обучение и окончил колледж с отличием в 1948 году. Спустя два года он устроился на работу в фирму Chrysler, параллельно обучаясь в техническом университете концерна по специальности «Автомобильный инженер». После получения диплома он не остался в Chrysler, а ушел в имеющую много проблем фирму Packard, которая занималась выпуском автомобилей класса «Люкс».

В Packard Джон Делореан раскрыл свой потенциал во многом благодаря команде лучших конструкторов и инженеров США, работающих в ней. Всего за четыре года ему удалось из рядового инженера стать руководителем конструкторского отдела. В 1956 году фирма Packard прекратила свое существование в качестве самостоятельного бренда, и Делореан получил предложение на должность главы департамента разработок в элитное подразделение концерна General Motors - Pontiac. Он должен был вывести Pontiac из кризиса и пустить несколько новых моделей в производство, с чем Делореан успешно справился.

Уже на то время Джон был одержим мощными спортивными автомобилями. Спустя два года он предложил руководству компании проект двухместного спортивного купе с 6-цилиндровым двигателем. Идею отвергли из-за того, что «новинка» могла составить внутреннюю конкуренцию новеньким Corvette. Но Делореан нашел способ обойти запрет и оборудовал Tempest 325-сильным движком V8 объемом 6,4 л. Автомобиль стал настолько популярным, что его выделили из линейки Tempest, переименовав в Pontiac GTO.

Pontiac GTO стал культовым автомобилем, открыв эру американских мускл-каров. Он принес Долореану мировую известность. В 1965 году, в возрасте 40 лет, он стал руководителем подразделения Pontiac и самым молодым вице-президентом в истории General Motors. В 1969 году он стал руководителем основного бренда корпорации - Chevrolet, и уже через три года Джон Долореан занял место вице-президента GM по производству, то есть стал вторым человеком в гигантском концерне. До «вершины» оставалась всего одна ступенька, но в 1973 году Долореан уходит из GM, объясняя это тем, что ему стало неинтересно работать. Ходили слухи, что акционеры узнали о мошеннических схемах Джона Делореана. Дабы не доводить дело до суда, он решил уйти из фирмы по собственному желанию.

После ухода Делореан не оставляет свою идею о создании заднеприводного спорткара. Он регистрирует фирму Delorean Motors и приглашает на должность главного конструктора своего друга Билла Коллинза, с которым работал в Pontiac. Они вместе отправились на Туринский автосалон, где встретили знаменитого Джорджетто Джуарда и предложили ему разработать дизайн двухместного купе. Он согласился и получил карт-бланш при одном условии: автомобиль должен был иметь крылообразные двери, как у Mersedes 300 SL Gullwing. Вскоре был предоставлен эскиз модели DMC-12. Дизайн автомобиля говорил о том, что он попадает в категорию «спортивные автомобили».

Первые шаги к мечте

Тут же Джон Долореан покупает у компании CTC право на использование специальной технологии для производства панелей из стеклопластика и уретановой пены. Делореан решил сделать весь кузов автомобиля из пластика, а не только второстепенные детали. Такая конструкция не подвержена коррозии и не менее прочная, чем обычная стальная. Но он решил не ограничиваться этим и облицевать автомобиль нержавеющей сталью. Это было сделано не только с целью придать автомобилю экстравагантности, но и для экономии: облицовка внешней пластиковой части кузова нержавеющими листами не дороже стандартного стального кузова с учетом покраски.

Разработка модели

Собирать Delorean DMC-12 Делореан решил в Северной Ирландии, а не в США. Причиной этому являются деньги: Великобритания пообещала выделить кредит с условием того, что будет создано 2500 рабочих мест в проблемном регионе государства. В 1978 году Delorean Motors получила кредит в размере 100 млн долларов, после чего началось строительство сборочного завода в городе Данмарри, пригороде Белфаста. На то время Коллинз построил первые два прототипа по эскизам Джуджаро, заказал оборудование для изготовления деталей и нашел подходящий движок для будущего Delorean DMC-12. Технические характеристики новинки с 130-сильным объемом 2,85 л, разработанным компаниями Renault совместно с Peugeot и Volvo, не удивили бы никого даже на то время. Решение о его использовании было принято в связи с нехваткой времени на сборку нового движка, так как согласно условиям договора с Великобританией Делориан обязан был начать серийную сборку модели в мае 1980 года. Спортивные автомобили мира того времени значительно превосходили автомобиль по техническим характеристикам, но не могли сравниться с его дизайном.

С чистого листа

Создание абсолютно нового автомобиля за два года практически нереально даже для большой корпорации с несколькими тысячами инженеров, так как на то время все работы осуществлялись вручную, без компьютерного проектирования. Создание технической документации для модели Delorean DMC-12 в скором времени зашла в тупик, поэтому Делореан подписал контракт на проведение всех работ с компанией Lotus, отдав за работу 10 млн. Главный конструктор компании Lotus отправил на эту работу Майкла Лаузби, лучшего специалиста по шасси и подвеске. Перед ним стояла очень серьезная задача, так как все наработки Коллинза никуда не годились. Для автомобиля столь нестандартной конструкции и материалов требовался серьезный подход к организации процесса разработки.

В 1980 году проект был полностью переделан, а от наработок Коллинза остался только механизм открывания дверей. Работы замедлялись из-за ошибок чертежников, низкого качества при изготовлении моделей и низкой дисциплине на заводе. Для того чтобы сэкономить время, в конструкции Delorean DMC-12 использовали технические решения недавнего проекта модели Lotus Espirit Turbo. В большей части это касалось подвески и шасси.

Подвеска и шасси

Сначала Лаузби взялся на шасси. Прямоугольная несущая рама и Т-образные передние и задние силовые элементы, предлагаемые Коллинзом, обеспечивали хорошую надежность и жесткость кузову. Но на ее доработку требовалось время, которого не было в запасе у Делореана. В конечном счете сделали в виде двух соединенных в основании букв Y. На шасси крепились подрамники для движка, системы охлаждения и несущие элементы подвески. Трансмиссия и бензобак разместили внутри рамы. Результатом изменений стало уменьшение продольной жесткости кузова с 7000 до 2400 фунт-фут2/град.

Автомобиль Delorean DMC 12 получил классическую для заднеприводного автомобиля развесовку по осям: 69% веса шло на заднюю ось и 31% - на переднюю ось. разрабатывалась по подобию Lotus Espirit Turbo. Она была типично американской - мягкой и комфортной. Передние и задние колеса имели разный размер: спереди стояли узкие R14 195/65, а сзади - широкие R15 235/65.

Двигатель

130-сильный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,85 л закупался во Франции. Он имел высокую надежность и недорогую цену. Владельцы Delorean DMC-12, технические характеристики которого во многом уступали конкурентам, указывали на низкую мощность автомобиля. По сравнению с «немцами» и «итальянцами» такой же стоимости динамика автомобиля была «бледной». Майкл Лаузби считал, что более мощный движок не будет соответствовать жесткости подвески. До «сотни» автомобиль разгонялся за 9 с, а его максимально развиваемая скорость составляла лишь 209 км/ч.

Серия усиленных движков

В сентябре 1982 года завод в Данмарри выпустил несколько 156-сильных Delorean DMC-12. Цена моделей серии 502, как и мощность, была значительно выше, чем у предшествующих DMC-12: порядка 30 000 долларов. Разработкой и настройкой двигателя занимались специалисты из Legend Industries. Эти модели были собраны одними из последних за короткую историю фирмы Delorean Motors. Силовой агрегат шел в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 3-ступенчатой коробкой-автомат от Renault.

В дороге

Мягкая подвеска, медлительность и валкость при маневрах - таким в дороге оказался Delorean DMC-12.

Несмотря на огромные трудности, разработка модели все же завершилась осенью 1980 года. Испытания проводились на дорогах Северной Ирландии, где тестовые модели произвели настоящий фурор у жителей. Футуристический силуэт, нестандартные двери и блестящая поверхность кузова привлекали внимание огромного количества зевак. Остановки автомобиля превращались в получасовые лекции для любопытных.

Выпуск автомобиля

Машина Delorean получила поддержку со стороны прессы, но всем стало ясно, что фирма Delorean Motors находится в сложном финансовом положении в связи с огромными незапланированными издержками.

Летом 1981 года конструкторский отдел завода в Данмарри начал работы по усовершенствованию двигателя DMC-12 для увеличения его мощности. Инженеры приступили к изменению настроек подвески в сторону «спортивности». В это же время Делореан принимает решение о подготовке концепции новой модели. Он предполагал, что ею должен стать четырехместный спорткар с композитным или кевларовым кузовом по концепту Medusa, который создал в 1980 году тот же Джорджето Джуджаро.

Финансовые проблемы

Фирма всячески пыталась найти средства и вылезти из долговой ямы, но время было упущено. Рецессия экономики США в 1981 году еще привела к понижению спроса на автомобили, что еще больше усугубило положение компании Делореана. Он пытается получить еще один кредит от правительства Британии, но это не удается. В феврале произошел скандал с фирмой Renault, которая стала требовать погашения задолженности за отгруженные двигатели, угрожая судебным разбирательством. Вскоре в компании Delorean Motors ввели после чего все имущество, включая 2000 нереализованных Delorean DMC-12 и порядка 900 дверей арестовали. Делореан пытался найти деньги любым способом, обещая спасти компанию и работу своей мечты. Эти поиски ни к чему хорошему не привели, более того, он оказался на судебной скамье. Делореан оказался замешанным в афере с кокаином. Он объяснил это тем, что других способов найти средства просто не было. Революционный автомобиль ушел в прошлое.

Второе дыхание

О DMC-12 временно забыли, но знаменитый режиссер Роберт Земекис пригласил автомобиль для съемок в трилогии «Назад в будущее». После выпуска фильма в 1985 году интерес к автомобилю вспыхнул опять. Его стоимость на вторичном рынке тут же взлетела вверх.

В это время самого Делореана оправдали, но это не вернуло ему былой славы. До 1988 года включительно продолжалась процедура банкротства фирмы, и в результате Делореан потерял все.

В настоящее время

В техасская фирма Delorean Motor Company, имеющая все права на марку, возобновила производство автомобиля в количестве 20 единиц в год. До этого компания лишь обеспечивала владельцев запчастями и восстанавливала старые модели.

Автомобиль часто появляется на экранах телевизоров в фильмах, передачах, компьютерных играх.

Например, он засветился в таких фильмах, как «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Идиократия» (2005), «Певец на свадьбе», «Хакер», «Большой толстый лжец», «Касл», «Артур. Идеальный миллионер» и множестве других.

Итоги

Модель DMC 12 была и остается по сегодняшний день одной в каталоге DMC. За 1981-1982 годы Delorean Motor Company выпустила около 9 000 автомобилей. Цена Delorean со 130-сильным двигателем была значительно завышена и составляла порядка 25 000 долларов.

Футуристический дизайн бросил вызов автомобильному однообразию 80-х. Модель была нацелена на элитную аудиторию и являлась знаменитостью сама по себе. Среди всех ее уникальных черт - двери, открывающиеся вверх. Такие двери не создавали трудностей во время парковки, посадки или высадки из автомобиля, так как для них требовалось расстояния всего 35 см.

Торговая марка Delorean, несмотря на сравнительно низкие технические показатели выпускаемых моделей, все же попала в марки спортивных автомобилей.

В 1982 году фабрика в Северной Ирландии прекратила свое существование в связи с банкротством фирмы и скандалами вокруг самого Джона Делореана.

В опреки стереотипу, DMC-12 не был посланником будущего – он был настоящим, с массой реальных проблем. В частности, он был жутко неудобным и весьма ломучим, особенно первые произведённые образцы. Тем не менее он остался абсолютной иконой – едва ли за всю историю автомобилизма наберётся больше двух-трёх десятков столь же узнаваемых машин.

Затерянный во времени

Мы уже рассказывали нашим читателям – после череды громких скандалов, банкротства и последующего оправдания основателя компании DMC Motors Джона Делореана, один из самых запоминающихся автомобилей в истории, казалось бы, канул в Лету. Сам господин Делореан, пережив форменный кошмар с крахом дела всей его жизни (и, похоже, так до конца и не оправившийся от него), ушел из жизни в 2005-м в возрасте 80 лет.

Как до его смерти, так и после неё, упоминания о футуристическом DMC-12 модели 1981 года периодически всплывают в СМИ – чаще всего это происходит, когда реальность добирается до одной из дат, указанных в фильмах, сделавших автомобиль столь популярным. А иногда – когда один из уцелевших экземпляров автомобиля .

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Но помимо этих редких и громких сделок, Делореаны продаются и более прозаично – в Сети можно найти множество объявлений о продаже этих машин. И что интересно – крайне редко авто продаются частниками (DMC-12 – слишком культовая машина, чтобы покидать частные коллекции), в основном сбыт происходит от лица компании с названием… DeLorean Motor Company. Но как такое возможно? Ведь «аутентичная» DMC обанкротилась много лет назад! Назад в будущее?

Хьюстон, у нас проблемы

То самое будущее, о котором рассказывалось в голливудских фильмах 1980-х, оказалось вполне реальным в настоящем. В 1983 году имущество североирландского завода обанкротившегося DMC выкупила компания-ритейлер (в ту пору – Consolidated Stores Corporation, позднее Odd Lots, ныне Big Lots) из США со штаб-квартирой в Колумбусе, Огайо. Пару лет спустя осевший в Южной Калифорнии ливерпульский механик Стив Уайн начал в своей мастерской обслуживание автомобилей DeLorean – многие компоненты «конструктора», из которых был собран DMC-12, включая мотор PRV и трансмиссию Renault, были ему хорошо знакомы по другим автомобилям.

Оба обстоятельства были очень кстати, потому что способствовали хоть какому-то решению проблем с запчастями и обслуживанием, ведь было выпущено около 9 000 экземпляров автомобиля, а его владельцы в столь важном вопросе, как сервис (особенно для весьма капризного DMC-12) после краха компании остались предоставлены сами себе.

В 1985 году две сюжетные линии сошлись: Уайн основал общество владельцев автомобилей DMC-12 под названием DeLorean One, выкупил часть бывшего имущества Делореана – а именно обширный склад компонентов в Колумбусе – и наладил полноценное обслуживание автомобилей и доставку запчастей по почте. В 1988 году чтобы покрыть потребности растущей клиентской базы, он открыл второе представительство в Хьюстоне, штат Техас. С того времени технические проблемы владельцев автомобилей DeLorean были по большей части решены.


Почти как в кино

В 1995-м предприимчивый механик пошёл дальше и преобразовал общество DeLorean One в… компанию DeLorean Motor Company! Как утверждает сайт компании, в 1997 году Уайн приобрёл также и то, то осталось от оснастки, чертежей и прочих документов прежней компании, а также права на распространение продукции и канонический логотип «DMC». То, что начиналось как фан-клуб, превратилось в фирменный сервис и более того – сделало возможным даже сборку новых машин, полностью повторяющих оригинал.


Автомобиль DeLorean DMC-12, переделанный в машину времени, является одним из главных героев трилогии фильмов "Назад в будущее"

В 2001–2002 годах компания построила новый объект на северо-востоке Хьюстона – на 40 000 квадратных футах (около 3 700 м²) разместились склад запчастей, выставочный зал, офисы, сервис-центр, сборочная площадка и зона для хранения 80 автомобилей. Туда на более чем 60 автопоездах было перевезено всё содержимое старого склада в Колумбусе, который был закрыт, а у компании начался новый период развития.

Практически с основания новой DeLorean Motor Company Уайн поступил очень по-американски и, в общем-то, весьма логично – наладил торговлю «мерчем», максимально используя легендарно-киношный образ машины: книги, плакаты, подарочные сертификаты, масштабные модели авто, одежда и обувь (совместно с Nike) с символикой DMC ныне имеют высокую ценность среди энтузиастов, а владельцам машин компания предлагает эксклюзивные напольные коврики, чистящие комплекты, чехлы на авто и ещё целый ряд аксессуаров.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В 2014 году у новой DMC возник конфликт со вдовой основателя марки – она утверждала, что товарный знак компании её покойного мужа по-прежнему принадлежит семье, никогда не был приобретён Уэйном и используется незаконно. Иск вдовы был урегулирован в досудебном порядке за некоторую сумму денег, которая осталась неизвестной широкой публике. Теперь право «новой» DMC использовать оригинальное название, торговую марку и логотип сомнению не подлежит.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Конструкция и технология

Даже в США, где базируется DMC, бытует заблуждение, что запчасти на Делореаны либо слишком дороги, либо вовсе недоступны. Однако большая часть техасской базы компании отдана именно под складские помещения, где находится порядка 1 982 деталей, узлов и целых агрегатов DMC-12, включая кузовные панели, элементы салона, стёкла, двигатели и коробки передач.


Около 90% всех компонентов (свыше 2 800 мелких деталей) являются так называемыми NOS-запчастями (New Original Parts), то есть произведёнными ещё при прежней DMC, но находящимися в идеальном состоянии. Остальное – это так называемые OEM-запчасти, то есть по-прежнему выпускаемые поставщиками DMC – свечи зажигания, компоненты системы впрыска и многое другое. Производство около 250 позиций было восстановлено в поздних 1990-х после создания новой компании.

Конструкцию машины много раз точечно дорабатывали на предмет повышения надёжности, но большинство огрехов ранних Делореанов было связано с поспешностью и небрежностью сборки, чего теперь вполне получается избежать. В целом же философия машины осталась прежней: «вечная» стальная рама, покрытая полимерной смолой, на которую крепятся стеклопластиковые панели, усиленные полиуретановой пеной, а поверх них – внешние кузовные детали, как и прежде полностью лишённые какой-либо окраски, потому как изготовлены из шлифованной нержавеющей стали.


А что с мотором? Оригинальный 130-сильный V6 серии PRV – это плод совместной работы Peugeot, Renault и Volvo (отсюда и название). Он стоял под капотом массы больших французских машин, а также шведских «чемоданов» 200-й и 700-й серий. Поначалу при сборке новых авто использовали исключительно «стоковые» PRV, но позднее на возрождённом DMC-12 применяли также агрегаты Cadillac Norstar с «автоматом» и различные тюнинговые варианты обоих двигателей, как атмосферные, так и турбированные. На момент написания статьи раздел «Двигатель, подвеска и апгрейд» на официальном сайте пустует – что и не слишком удивительно, учитывая, что средний объём выпуска новых Делореанов очень невелик, и подход к каждому клиенту, таким образом, строго индивидуален.


Клуб путешественников во времени

Однажды знаменитый учёный Стивен Хокинг устроил вечеринку, куда пригласил «гостей из будущего», но на неё никто не пришёл. Клуб обладателей автомобилей DeLorean несколько более густонаселённое сообщество, но не намного. На сегодня DMC насчитывает пять филиалов: в Техасе, Иллинойсе, Вашингтоне, Флориде и Калифорнии.

Силами этих отделений осуществляется сервис, продажа запчастей и аксессуаров, а также сборка и продажа новых автомобилей. Производственные мощности компании далеки от серьёзных объёмов выпуска – с конца 1990-х они позволили выпускать в среднем около 17 машин в год. И хотя с официального начала мелкосерийной сборки в 2008-м делается порядка 20-30 авто ежегодно, за всё время существования «новой» DMC выпущено всего немногим более 250 экземпляров DeLorean.

Компания продаёт как собственноручно собранные DMC-12, так и доставшиеся «в наследство» или перекупленные у прежних владельцев и тщательно восстановленные. «Бэушные» Делореаны в хорошем состоянии обойдутся в сумму от 25 000 долларов, а за собранные специально для вас «с нуля» просят от 58 000 до 73 000 долларов. Зато с помощью Гугл Карт можно совершенно бесплатно совершить



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков