Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ). Сколько масла в двигателе ямз Сколько масла заливается в двигатель ямз 236

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ). Сколько масла в двигателе ямз Сколько масла заливается в двигатель ямз 236

Моторные масла к дизельным двигателям ЯМЗ

Ярославский моторный завод посреди российских производителей автотракторных дизельных движков уже более 60 лет является фаворитом в формировании нужных требований к моторным маслам.

1940 год ознаменовался выходом мотора ЯАЗ-204, именно в этот момент потребовалось выпустить на рынок совсем новый продукт, потому что авто с новым движком ЯАЗ-204, даже на самых наилучших маслах без присадок, не успевали наработать не 160 часов! Они выходили из строя после 100-150 часов работы. Закоксовывание поршневых колец либо полная утрата подвижности – вот что являлось остановкой мотора. Содержащаяся в горючем сера, и естественно продукты окисления не полимеризации, образовавшиеся из масла вследствие воздействия на него высоких температур , крепко закоксовывают поршневые кольца в канавках.

Стоит разобраться в том факте, какие масла образуют крепкие масляные плёнки не препятствуют закоксовыванию поршневых колец, не образуют смолистых отложений, мешают образованию отложений в системе выхлопа, в добавок исключают нагар на свечках не владеют потрясающими противокоррозионными не противоизносными качествами. Сколько масла в двигателе МАЗ-504 ЯМЗ-238: 240: 29.0: Масло в двигатель допуски: лето: М-10В2, М. Крапива, синтетические масла. они отлично приспособлены к новым видам горючего не экологически неопасны.

К концу 50-х годов Ярославский моторный завод выпускает два дизельных мотора ЯМЗ-236 не ЯМЗ-238. Данный дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо имеет довольно широкое счет использования недорого моторного масла и трансмиссионного масла. Как производится замена масла в двигателе Дэу в Дэу Нексия, сколько литров. Для этих движков пригодились масла с действенными в большей степени присадками. Потом новый выпуск дизельных движков ЯМЗ вызывал необходимость в повышении уровня эксплуатационных параметров моторных масел, используемых в почти всех движках.

В текущее время у ЯМЗ существует эталон РД 37.319.034-97, где прописаны что остается сделать нашему клиенту требования к физико-химическим не эксплуатационным свойствам моторных масел, используемых на движках ЯМЗ. Схожий эталон устанавливает порядок допуска моторных масел к движкам ЯМЗ. Сколько масла нужно заливать в коробку передач Рено. Сколько литров; Объем масла (л.) 1.5: SOHC: Сколько литров; Жидкость в тормозную систему Daewoo. Для этой цели документа также дополнительно прописаны комплексы способов испытаний моторных масел, которым подвергают масла разных групп.

По систематизации моторных масел (API- Южноамериканский институт нефти). четыре группы масел ЯМЗ соответствуют последующим четырём классам:

Похожие новости

    Группа моторных масел ЯМЗ-1-97 с классом CC для высокофорсированных движков, работающих в тяжёлых критериях, без наддува по другому говоря с наддувом умеренным.

Группа моторных масел ЯМЗ-2-97 с классом CD – это группа масел, созданная для высокоскоростных дизельных движков с турбонаддувом не наибольшей мощностью мотора. Движки такового типа работают при высочайшем давлении не большой скорости, потому им требуются завышенные противоизносные присадки со качествами предотвращения образования нагара.

Группа моторных масел ЯМЗ-3-02 с классом CF , соответственная экологическим требованиям Euro-1, применяется во внедорожной технике, движках с разделительным впрыском, не считая того в движках, работающих на горючем с содержанием серы более 0,5%. Группа масел класса CF подменяет масла класса CD .

  • Группа моторных масел ЯМЗ-4-02 с классом CG — 4 применяется на двигателях быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Эта группа моторных масел для дизельных двигателей с наддувом соответствует экологическим требованиям Euro-2. Масла группы CG-4 заменяют масла CD , СЕ не CF-4 категорий.
  • Урал лесовоз Замена масла в двиг. Сколько литров масла нужно заливать в двигатель. Ямз-238 от Первого лица

    Урал лесовоз, двигатель Ямз 238 , слив масла , промывка центрифуги, фильтра не прочее. термостат не кран прицеп.

    Как поменять масло на тракторе Т-150К с ЯМЗ-236(238)

    апрель 2014 года.Сезонная подмена масла в двигателе ЯМЗ -236 на тракторе Т-150К.Масло применяемое при замене.

    Согласно русской систематизации моторных масел ГОСТ 17479.1-85 (по предназначению не уровню эксплуатационных параметров), используемой в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной не другой технике, три 1-ые группы эквивалентны Г2, Д2 не Е2.

    Похожие новости

    ГОСТа 17479.1-85 на движках ЯМЗ используют зимние, летние не всесезонные масла, классы вязкости моторных масел 8, 10 не 5з/10, 5з/14, 6з/14.

    Зимнее масло, соответственное классу вязкости 8, применяется в спектре температуры окружающего воздуха от.15 до 10°С.

    Летнее масло класса 10 применяется в спектре 5…35°С; всесезонные масла в спектрах.25…35.25…40.20…40°С, соответственно.

    Тесты Ярославского моторного завода на соответствие группе моторных масел ЯМЗ-1-97 удачно проходит не российскее масло М-6з/10В. Сколько масла нужно заливать в коробку Сколько масла нужно ГАЗ » советуют. Оно отличается собственной универсальностью, потому что создано для всесезонного внедрения в дизельных не бензиновых движках. В большинстве случаев его употребляют обладатели смешанного парка машин не автохозяйства.

    Такие масла, как М-8ДМ не М-10ДМ, проходящие тесты по ГОСТ 8581-78, используются на движках с турбонаддувом, в безнаддувных моторах они употребляются с увеличенным в два раза сроком смены. Мой мопед: Альфа сколько нужно заливать масла в коробку мопеда продается масло. Но обычно в безнаддувных дизельных движках употребляют моторные масла М-8Г2 не М-10Г2.

    Ярославский моторный завод выпускает дизеля с спектром мощностей от 110 до 588 кВт. Дизеля ЯМЗ устанавливают на разные авто, автодорожную не строительную технику (тягачи, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Сколько масла в коробке передач Volkswagen Golf II. Дизели ЯМЗ также задействованы в сельскохозяйственной не промышленной технике, а всего дизеля ЯМЗ используются больше чем на 300 разных видах техники, производимой у нас не странах СНГ.

    Предлагаем Для вас тщательно изучить подробной таблицей рекомендуемых моторных масел к движкам ЯМЗ, которые Вы сможете приобрести у нас. Сколько лошадиных сил у Главная страница Масло в двигатель Hyundai Объем масла (л. В ассортиментном наборе моторные масла к движкам ЯМЗ, запчасти к грузовикам не большой выбор других разных автокомпонентов, которые понадобятся для Вашего автомобиля.

    Похожие новости Верно подобранное масло для мотора машины дозволит избежать многих заморочек, связанных с эксплуатацией ДВС. Жидкость обеспечивает эффективную смазку всех компонент агрегата, содействуя его правильной работе. В автомобиле Хендай Солярис смена масла - приоритетная задачка в свое время маленького ремонта или технического обслуживания машины. Как нере...

    ЯМЗ-236 - легендарный дизельный двигатель, который производит ОАО «Автодизель», бывший Эта V-образная «шестерка» стала популярной в Советском Союзе, а после его распада - и на территории всего СНГ. Двигатель используется по настоящее время на грузовиках, тракторах и комбайнах. Его можно встретить на таких известных автомобилях, как МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, а также на тракторах К-700.

    Ближайшими соратниками этой модели являются ЯМЗ-238 на 8 цилиндров и ЯМЗ-240 - 12-цилидровый. ЯМЗ-236 имеет много модификаций с разным количеством лошадиных сил.

    История создания

    В 1950-е годы Ярославский завод получил государственный спецзаказ на создание более мощных дизельных двигателей, которые должны были заменить устаревшие ЯАЗ. Эти моторы должны были стать мощнее и экономичнее, чем их предшественники. С другой стороны, государство хотело получить универсальный ДВС, который можно было применять на разных марках автомобилей.

    Под руководством выдающегося конструктора СССР и заслуженного ученого Чернышева Г. Д. был создан двигатель ЯМЗ-236, а также все остальное семейство дизельных моторов того времени. Также он разработал не менее легендарную серию агрегатов для КАМАЗа.

    Таким образом, родился ДВС, который по сей день знаменит многим. Он отличается высокой мощностью, надежностью, легким ремонтом, простым техническим обслуживанием, а также дешевыми запасными частями. Большой ресурс и ремонтопригодность позволяют ему служить верой и правдой долгие годы.

    Производство в настоящее время

    На сегодняшний день производство ЯМЗ-236 продолжается, хотя существует уже его преемник ЯМЗ-530. Объемы продаваемых моторов не падают, но в связи с военными действиями на Украине прекратилась поставка на Кременчугский автосборочный завод, который производил известные грузовики КРАЗ. Конечно, Ярославский завод потерял сегмент сбыта моторов, но от этого производство не уменьшилось.

    Технические характеристики и устройство

    Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона в 90 градусов. Горючее поступает непосредственно в цилиндры, то есть впрыск прямого типа. Давление в двигателе 16,5 атмосферы. Поршень имеет диаметр 130 мм в базе и 140 мм в ремонтном варианте, при своем ходе в 140 мм.

    На двигателе установлен топливный насос высокого давления механического типа и форсунки, которые непосредственно и совершают впрыск на каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет по 6 клапанов - 3 впускных и 3 выпускных.

    Система охлаждения - жидкостная с принудительной циркуляцией, которая проводится при помощи водяного насоса. Приводом служит ремень, который вращает шкив помпы от шкива коленчатого вала.

    Двигатель ЯМЗ-236 имеет объем 11 литров, мощность колеблется от 150 до 420 лошадиных сил. На последних моделях она была увеличена до 500 л.с. В связи с повышением тарифов на топливо производители ЯМЗ-236, расход которого составлял 40 литров на 100 км, уменьшили эту цифру до 25 л.

    Основной силовой агрегат выполнялся из чугуна до 2010 года, пока не было решено перевести его на алюминий, как и ГБЦ. Это дало возможность упростить процедуру ремонта и расточки шеек цилиндров, а хонинговка стала более точной. При этом блок агрегата не потерял былую прочность.

    Основные характеристики ЯМЗ-236 показывают, что двигатель имеет довольно простую конструкцию, что обеспечивает простоту ремонта и обслуживания.

    Регулировка

    ЯМЗ-236, регулировка которого производится вручную, требует специального инструмента. В нее входит достаточно много операций. Рассмотрим основные манипуляции, которые нужно проводить:

    • Регулировка клапанов, которая делается при помощи специального щупа, предназначенного для двигателя ЯМЗ-236. Устройство мотора позволяет делать эту операцию при снятой клапанной крышке.
    • точнее этот процесс называется балансировка. Она проводится на специальном стенде.
    • Регулировка подачи топлива через ТНВД.

    Все операции регулировок проводятся только в автосервисах, поскольку требуют специального инструмента, который трудно найти в гараже.

    Обслуживание

    Обслужить дизельный двигатель ЯМЗ-236 довольно просто, если знать, как и что делать. Рассмотрим основные операции, которые входят в обслуживание:

    1. Замена масла. Обычно для этого двигателя рекомендовано использовать смазочную жидкость для дизельных моторов по типу М10Г2К.
    2. Замена фильтрующих элементов. Мотор имеет несколько фильтров, которые стоит менять каждые 15 000 км пробега. Это фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки топлива, ремкоплекты всех фильтров.
    3. Регулировка впрыска, проще говоря - продув форсунок.
    4. Замена прокладок и ГБЦ. В отдельных случаях меняется прокладочный материал поддона.
    5. Подтяжка или замена приводных ремней.

    Вот, в принципе, и все операции по обслуживанию, которые проводятся на ЯМЗ-236. Все остальное меняется в текущем и плановом ремонте.

    Ремонт

    Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится только в автосервисах, поскольку требует наличия специального оборудования и инструмента. В них входят такие стенды: для разборки и сборки силового агрегата и его элементов, балансировочный, регулировочный и для испытаний.

    Также потребуется специальное оборудование:

    • Расточно-хонинговальный станок.
    • Оборудование для шлифовки и полировки коленчатого вала.
    • Стенд с ванной для опрессовки.
    • Развертки для шлифовки посадочных мест седел клапанов.
    • Оборудование для установки направляющих клапанов.
    • Токарный и фрезерный станок.
    • Стенд для
    • Пресс для прессовки подшипников и сальников.
    • Аргонная сварка, в некоторых случаях.
    • Другой инструмент и оборудование специального назначения для ремонта дизельных моторов.

    Как видно из списка, понадобится достаточно много стендов и оборудования, которые может себе позволить не каждый автосервис.

    Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится в несколько этапов. Все они довольно сложны, и за каждый отвечает профессионал узкого профиля. Рассмотрим все этапы поочередно:

    1. Разборка. Наверное, и так понятно, что ДВС разбирается при помощи обычного расширенного набора инструментов и пневматического пистолета.
    2. Диагностика неисправностей и определения перечня запасных частей, которые нужно заменить.
    3. Шлифовка коленвала и подготовка блока цилиндров.
    4. Мойка всех запасных частей и узлов. Обычно она проводится горячим керосином.
    5. Когда все готово, происходит сборка.

    Процесс разборки ЯМЗ-236 занимает около 6-8 часов. На подготовку деталей к сборке уходит примерно 16-20 часов, в зависимости от сложности поломки. Процесс сборки занимает до 36 часов. Все зависит от того, насколько изношены основные агрегаты и узлы и как хорошо подготовили их к финальной стадии работы.

    Планы на будущее

    В 2020 году планирует прекратить выпуск двигателей ЯМЗ-236, поскольку ему на смену готовят новый ЯМЗ-660, который станет на 100 лошадиных сил мощнее, а объем увеличится до 12,5 литра. При этом останется классическая компоновка цилиндров и клапанов. Нововведением планируют сделать электронное ТНВД, которое будет иметь стандарт Евро-5, что позволит выйти двигателям на мировой рынок. Также планируется продолжать выпуск дизельных электростанций на базе ЯМЗ-236.

    Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

    ________________________________________________________________

    Система питания и смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236

    Система питания (топливная система) двигателя ЯМЗ-236 и ее комплектующие

    Топливоподающая аппаратура системы питания дизеля ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 - разделенного типа.

    Топливная система дизельного двигателя ЯМЗ-236 состоит из топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором частоты вращения и встроенным корректором для корректирования подачи топлива, топливоподкачивающим насосом, муфтой опережения впрыска или без нее, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и высокого давления.

    Рис.31. Схема системы питания дизеля ЯМЗ-236

    А–всасывающая магистраль; В–низкое давление; С–высокое давление; D–слив излишков топлива в бак; 1–фильтр грубой очистки топлива; 2– топливный насос высокого давления; 3– фильтр тонкой очистки топлива; 4–форсунка; 5–распылитель форсунки; 6–топливоподкачивающий насос; 7– топливный бак

    Из бака через фильтр грубой очистки топливо засасывается топливоподкачивающим насосом двигателя автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 и подается в фильтр тонкой очистки и далее к топливному насосу высокого давления.

    Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые распыливают его в цилиндрах двигателя.

    Через перепускной клапан в топливном насосе и жиклер в фильтре тонкой очистки излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух отводятся по топливопроводу в топливный бак. Просочившееся в полость пружины форсунки топливо отводится по сливному трубопроводу в бак.

    Фильтр грубой очистки топлива двс ЯМЗ-236

    Фильтр грубой очистки топлива ЯМЗ-236 (рис. 32) состоит из крышки 5, колпака 7 и фильтрующего элемента 8. Колпак и крышка соединяются четырьмя болтами 2. Уплотнение между ними обеспечивается резиновой прокладкой 6. На колпаке имеется сливная пробка 9 с прокладкой 10.

    Фильтрующим элементом является ворсистый хлопковый шнур, навитый на сетчатый каркас. Фильтрующий элемент плотно зажимается по торцам между крышкой и дном колпака. Отверстие в крышке, закрытое пробкой 4 с прокладкой 3, служит для заполнения фильтра топливом.

    Рис.32. Фильтр грубой очистки топлива дизеля ЯМЗ-236

    1–пружинная шайба; 2–болт; 3–прокладка пробки; 4–пробка; 5–крышка; 6–прокладка колпака; 7–колпак; 8–фильтрующий элемент; 9–сливная пробка; 10–прокладка сливной пробки

    Замена элемента фильтра грубой очистки топлива ЯМЗ-236

    Слить отстой из фильтра. Отвернуть четыре болта 1 (рис. 33) крепления колпака 8 фильтра к крышке 5, снять колпак фильтра и удалить старый фильтрующий элемент 7.

    Тщательно промыть внутренние поверхности колпака чистым бензином или дизельным топливом.

    Поставить новый элемент 7 и прокладку 6 в канавку крышки, установить колпак, и, убедившись в правильном (без смещения) положении прокладки, тщательно затянуть болты 1 креплении колпака к крышке.

    При затрудненном доступе к фильтру для исключения случаев смещения прокладки допускается перед установкой прокладку со стороны крышки смазать в нескольких точках консистентной смазкой.

    Отвернуть пробку 3, залить в фильтр чистое топливо и тщательно завернуть пробку.

    Пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра. Подтянув болты, устранить подсос воздуха.

    Рис.33. Фильтр грубой очистки топлива дизеля ЯМЗ-236

    1–болт крепления; 2–шайба; 3–пробка; 4–прокладка пробки; 5–крышка; 6–прокладка; 7–фильтрующий элемент; 8–колпак; 9-сливная пробка

    Фильтр тонкой очистки топлива дизельного двс ЯМЗ-236

    Фильтр тонкой очистки топлива автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 (рис. 34) состоит из колпака 5 с приваренным к нему стержнем 6, крышки 8 и фильтрующего элемента 4.

    Снизу в стержень ввернута сливная пробка 1 с прокладкой 2. Уплотнение между колпаком и крышкой обеспечивается паронитовой прокладкой 7. Колпак с крышкой соединен болтом 12, под головку которого поставлена уплотнительная шайба 13.

    Сменный фильтрующий элемент пружиной 3 прижимается к крышке. С торцовых поверхностей фильтрующий элемент уплотнен прокладками.

    Рис.34. Фильтр тонкой очистки топлива двигателя ЯМЗ-236

    1-сливная пробка; 2-прокладка сливной пробки; 3-пружина; 4-фильтрующий элемент; 5-колпак; 6-стержень; 7-прокладка колпака; 8-крышка; 9-пробка; 10-прокладка жиклера; 11,15-клапан-жиклер; 12-болт; 13-прокладка; 14-прокладка фильтрующего элемента.

    В крышку ввернут жиклер 12, который уплотняется прокладкой 10. Через жиклер сливается часть топлива вместе с воздухом, попавшим в систему низкого давления.

    На двигателях автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150, оборудованных электрофакельным устройством, вместо жиклера в фильтр установлен клапан-жиклер 15.

    При малом давлении в системе, что может наблюдаться при пуске, двигателя, слива топлива не происходит, и питание ЭФУ топливом улучшается.

    Замена элемента фильтра тонкой очистки топлива двс ЯМЗ-236

    Слить отстой из фильтра.

    Вывернуть болт 5 (рис. 35) крепления колпака.

    Снять колпак 10 и удалить старый фильтрующий элемент 8.

    Промыть бензином или чистым дизельным топливом внутренние поверхности колпака.

    Поставить в колпак 10 пружину 9, фильтрующий элемент 8 (меньшим отверстием вниз), на верхний фланец элемента установить резиновую прокладку.

    Рис.35. Фильтр тонкой очистки топлива ЯМЗ-236

    1 – прокладка; 2 – крышка; 3 – прокладка жиклера; 4 – жиклер; 5 – болт; 6 – шайба болта крепления; 7 – прокладка колпака; 8 – фильтрующий элемент; 9 – пружина, 10 – колпак; 11 – прокладка сливной пробки; 12 – сливная пробка; 13 – пробка

    Поставить шайбу 6 болта крепления и прокладку 7 колпака, установить колпак с элементом на, место и тщательно затянуть болт 5.

    Для слива отстоя из топливных фильтров грубой и тонкой очистки отвернуть на 3-4 оборота сливные пробки и слить по 0,1 л топлива в подставленную посуду.

    После слива отстоя пробки завернуть и пустить двигатель на 3-4 минуты для удаления воздушных пробок. Сливать отстой особенно важно в зимнее время для удаления конденсирующей воды.

    Топливопроводы двигателя ЯМЗ-236

    Для подвода топлива к насосу и форсункам, а также для отвода его излишков на двигателе ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 имеется система топливопроводов низкого и высокого давления.

    Топливопроводы низкого давления присоединяются пустотелыми болтами или накидными гайками через наконечники, закрепленные на концах топливопроводов. Контактные поверхности уплотняются медными шайбами толщиной 1,5 мм.

    Топливопроводы высокого давления ЯМЗ-236 имеют одинаковую длину для всех цилиндров двигателя. Концы топливопроводов высажены в форме конуса и прижаты накидными гайками к штуцерам топливного насоса высокого давления и форсунок. Во избежание поломок топливопроводов от вибрации они должны быть закреплены при помощи специальных скоб.

    Порядок работы секций для разных моделей ТНВД различный, поэтому различны схемы соединения топливопроводами высокого давления секций ТНВД и форсунок цилиндров двигателя.

    Система смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236

    Система смазки двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 – смешанная, с «мокрым» картером (рис.36).

    Масляный насос ЯМЗ-236 (рис. 37) через всасывающую трубу с заборником засасывает масло из картера и подает его в систему через, последовательно включенный жидкостно-масляный теплообменник (при наличии).

    Рис.36. Схема системы смазки двигателя ЯМЗ-236 с односекционным масляным насосом и жидкостно-масляным теплообменником

    1–масляный картер; 2–маслозаборник; 3–масляный насос; 4–редукционный клапан; 5–жидкостно-масляный теплообменник; 6–фильтр очистки масла; 7–перепускной клапан; 8–сигнальная лампа фильтра; 9–фильтр центробежной очистки масла; 10–распределительный вал; 11–ось толкателей; 12– коленчатый вал; 13–дифференциальный клапан; 14–форсунка охлаждения поршней; 15- дроссель; 16–турбокомпрессор; 17–перепускной клапан теплообменника; 18–включатель привода вентилятора; 19–привод вентилятора; 20–ТНВД

    В корпусе теплообменника (пластинчатого) установлен перепускной клапан. Если разность давлений до и после теплообменника достигает 274±40 Кпа (2,8±0,40 кгс/см2), клапан открывается и часть масла подается непосредственно в масляную магистраль.

    На двигатели ЯМЗ-236Н,Б автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 вместо дросселя установлен клапан прекращающий подачу масла к форсункам при давлении масла в системе смазки ниже 300…350 кПа (3,0…3,5 кгс/см2).

    Другая часть поступает в масляный фильтр (рис. 38). В корпусе фильтра установлен перепускной клапан.

    Когда разность давлений до и после фильтра достигает 200…250 кПа (2,0…2,5 кгс/см2), клапан открывается и часть неочищенного масла подается непосредственно в масляную магистраль. К моменту начала открытия перепускного клапана произойдет замыкание подвижного и неподвижного контактов сигнализатора.

    В этот момент в кабине водителя загорается сигнальная лампочка, соединенная с клеммой сигнализатора. Такое повышение давления может произойти тогда, когда засорен элемент фильтра или масло имеет большую вязкость (например, при пуске двигателя в холодное время года).

    Рис.37. Масляный насос двигателя ЯМЗ-236

    1–промежуточная шестерня; 2–ось промежуточной шестерни; 3–вал-шестерня ведущая; 4–крышка корпуса; 5–вал-шестерня ведомая; 6–корпус; 7– шестерня привода; 8–шпонка; 9–фланец упорный; 10–штуцер (присутствует только на двигателях без водомасляного теплообменника); 11–
    редукционный клапан

    Фильтрующий элемент масляного фильтра ЯМЗ-236 изготавливается либо из нетканого материала, натянутого на металлический каркас, либо из специальной фильтровальной бумаги.

    Из фильтра масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда через систему каналов в блоке–к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

    От подшипников коленчатого вала ЯМЗ-236 через масляные каналы в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов.

    От распределительного вала дизеля ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 масло пульсирующим потоком направляется в ось толкателей, а оттуда по каналам толкателей, полостям штанг и коромысел поступает ко всем трущимся парам привода клапанов, а по наружной трубе - к подшипникам турбокомпрессора, регулятора частоты вращения и топливного насоса высокого давления.

    Рис.38. Масляный фильтр двигателя ЯМЗ-236

    1–корпус фильтра; 2–прокладка колпака; 3–замковая крышка; 4–колпак фильтра; 5–фильтрующий элемент; 6–головка колпака; 7–прокладка фильтрующего элемента; 8– плунжер клапана; 9–пружина клапана; 10–пружина сигнализатора; 11–подвижный контакт сигнализатора; 12–неподвижный контакт; 13–клемма

    Под давлением смазывается также подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса. Шестерни привода агрегатов, кулачки распределительного вала, подшипники качения, гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием.

    В корпусе насоса ЯМЗ-236 установлен редукционный клапан, перепускающий масло обратно в картер при давлении на выходе из насоса свыше: 700…800 (7,0…8,0 кгс/см);

    Для стабилизации давления в систему смазки двигателя ЯМЗ-236 включен дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия: 520…560 кПа (5,2…5,6 кгс/см).

    Фильтр центробежной очистки масла ЯМЗ-236 (рис. 39) включен параллельно после фильтра очистки масла и пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в картер. Дополнительная центробежная очистка масла производится и в полостях шатунных шеек коленчатого вала.

    Рис.39. Фильтр центробежной очистки масла ЯМЗ-236

    1–колпак фильтра; 2, 7–шайбы; 3–колпачковая гайка; 4–гайка крепления ротора; 5–упорная шайба; 6–гайка ротора; 8, 14–втулки ротора; 9–колпак ротора; 10–ротор; 11–отражатель; 12–уплотнительное кольцо; 13–прокладка колпака; 15–ось ротора; 16–корпус фильтра; 17–сопло ротора; А–из системы под давлением; Б–слив масла в картер

    Радиаторная секция двухсекционного масляного насоса ЯМЗ-236 подает масло к установленному на машине воздушно-масляному теплообменнику (ВМТ). Охлажденное в теплообменнике масло сливается в картер.

    Предохранительный клапан радиаторной секции ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 открывается при давлении на выходе из насоса свыше 100…130 кПа (1,0…1,3 кгс/см2).

    На двигателях с ВМТ может быть применен односекционный масляный насос с разделением потока масла на ВМТ через дроссель с предохранительным клапаном 100…130 кПа (1,0…1,3 кгс/см2). Контроль давления масла осуществляется в центральном масляном канале.

    В разделе на вопрос сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236 заданный автором ЇеРеП(М)аШкА лучший ответ это ПиНеТоЧкА!!!
    Спектр применения двигателей ЯМЗ 236 очень широкий. Он используется для установки на шасси автомобилей ЗИЛ разных модификаций, для комплектации городских и пригородных автобусов ЛАЗ. Но чаще всего двигатель ямз 236 устанавливается на бортовые автомобили и сидельные тягачи Урал, Камаз. Также двигатель ямз 236 может устанавливаться на небольшие грузовички и автопоезда.
    Двигатель ямз 236 имеет V-образное расположение цилиндров с воспламенением от сжатия и с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. Ямз 236 двигатель четырехтактный, имеющий жидкостное охлаждение.
    У двигателя ямз 236 шесть цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 11,15 литров. Диаметр цилиндра ямз 236 составляет 130 мм. Ход поршня двигателя ямз 236 - 140 мм.
    Минимальный расход топлива двигателя ямз 236 - от 157 до 214 г/кВт. Масса двигателя ямз 236 в комплекте со сцеплением составляет 131 кг. В качестве топлива для двигателя ямз 236 используется дизельное топливо.
    В двигатель заливается 28 литров масла (все зависит от того, с турбиной он или нет, а это около 3-х литров разница) .
    К достоинствам двигатель ямз 236 можно отнести низкое потребление топлива при высоком крутящем моменте на рабочей частоте вращения коленвала.
    Удачи!! !

    За все время существования двигатель ЯМЗ-238 претерпел множество модификаций, но базовая конструкция осталась практически неизменной. Этот силовой агрегат считается одним из самых надежных и мощных для грузовой и сельскохозяйственной спецтехники.

    Объем масла в двигателе - важнейшая характеристика, при несоблюдении которой нормальная работа агрегата невозможна. Этот показатель тесно связан с такими данными, как количество рабочих часов до замены и класс смазочных материалов, рекомендованный в инструкции.

    Ярославский моторный завод выпускает целую линию двигателей, прообразом которых можно считать ЯМЗ 238. Выпуск этого двигателя начат в 1962 году. Он стал улучшенным вариантом собиравшегося ранее ЯМЗ 236 (шестицилиндрового), однако еще долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться паралельно друг с другом. У семейства много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы, аналогичные технические показатели. Позже появились ЯМЗ 530 - четырех- и шестицилиндровые рядные моторы, как дизельные, так и газовые.

    Моторы ярославского завода служат на мощных грузовиках МАЗ, Уралах, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских катерах, а также дизельных электростанциях. Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор остается востребованным, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо отличается наличием турбины. Помимо иных конструктивных улучшений он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.

    По конструкции силовой агрегат ЯМЗ-238 представляет собой восьмицилиндровый V-образный двурядный корпус из низко-легированного серого чугуна, угол развала у этого мотора - 90°.

    Основные конструктивные особенности и технические характеристики:

    • смещение рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм;
    • рабочий объем 14,85 л;
    • без наддува;
    • мощность от 180 до 240 л.с.;
    • расход топлива (100% мощ.) – 227 г/кВт час.

    Масла для ЯМЗ

    Сильная сторона двигателя ЯМЗ 238 - тщательно продуманная и безотказно работающая система масляной смазки всех узлов. Здесь применена смешанная схема, ее принцип действия заключается в том, что коренные и шатунные подшипники, находящиеся в ключевых узлах агрегата - распределительном и коленчатом валу - смазываются под давлением. Также обслуживаются втулки верхней головки шатуна, промежуточной шестерни маслонасоса, втулки коромысел клапанов, втулки толкателей и сферические опоры штанг. Остальные элементы - зеркало цилиндров, подшипники качения, зубчатые передачи и кулачки распределительного вала не требуют такого количества смазки и обслуживаются путем разбрызгивания. На стенах блока цилиндров предусмотрена система масляных каналов для подведения смазки к узлам и фильтрам механизма.

    Согласно инструкции для обслуживания моторов серии 238 используется дизельное масло ГОСТ 5304-54. Также в сопровождающих документах можно обнаружить рекомендации по применению моторных масляных присадок, которые улучшают функционирование заправляемого в двигатель масла.

    Основные элементы системы смазки ЯМЗ 238:

    • стандартный масляный насос шестерёнчатого типа;
    • центробежный фильтр тонкой очистки масла с реактивным приводом;
    • полнопоточный масляный фильтр на основе металлической сетки со сменным фильтрующим элементом.

    Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238

    Для двигателя ЯМЗ 238 используется смазочная система смешанного типа с «мокрым» картером.

    Уточнить, сколько масла потребуется залить в двигатель ЯМЗ 238, можно ориентируясь на размеры заправочных емкостей агрегата. В частности, система смазки обладает объемом 32 л масла.

    Система охлаждения мотора без радиатора требует 20 л смазочных материалов. Топливному насосу достаточно 0,2 л, емкость воздушного фильтра - 1,4 л. Регулятора у 238 модели в отличие от 236, нет.

    Измеряется объем масла в двигателе ЯМЗ 238 при помощи специального щупа с отметками «максимум» и «минимум». За один раз заливают 24-28 л, при том что рабочий объем системы смазки этого силового агрегата достигает 32 л. если в ходе работы давление масла в системе оказывается повышено более, чем до 520 кПа (5,2 кгс/кв.см.), происходит возврат излишек смазочных материалов по масляной магистрали и одновременная очистка фильтрами.

    Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238

    Сервисное обслуживание двигателя ЯМЗ 238 рекомендовано проводить через 20 000 - 25 000 км пробега. Давление масла при проверке должно давать показатели 4-7 кгс/см2 на прогретом двигателе. Показатель одинаковый для атмосферных и турбо-систем. Смена смазочных материалов необходима при ТО по графику, а также при появлении потеков, дыма, стуков при работе мотора, при этом ёмкость различных систем различается, как и сроки замены.

    Ознакомиться с технологией обслуживания силовых агрегатов можно в руководстве по ремонту и эксплуатации, разработанному заводом-изготовителем. В комплекс обязательных операций при проведении ТО двигателя внутреннего сгорания ярославского завода входят следующие манипуляции:

    • замена масла;
    • проверка и замена фильтров:
      • фильтр тонкой очистки,
      • фильтр грубой очистки,
      • фильтры очистки топлива,
      • экофильтр системы выхлопа,
      • воздушный фильтр;
    • регулировка клапанов;
    • очистка форсунок;
    • проверка и отладка топливного насоса.

    Важно : двигателю ЯМЗ 238 срочно нужен ремонт, если во время работы появился синий дым. Это говорит о том, что горит смазочный материал.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков