Рекомендации по замене масла в двигателе Hyundai Getz. Сколько масла в двигателе хендай гетц долив масла в двигателе гетц 1.1

Рекомендации по замене масла в двигателе Hyundai Getz. Сколько масла в двигателе хендай гетц долив масла в двигателе гетц 1.1

Заливайте в систему масла, соответствующие нормам VW 500 00, VW 501 01 и VW 502 00.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон картера.
3. Снимите пробку 1 (см. рис. ) или 6 (см. рис. ) маслоналивной горловины.
4.
5. Отверните пробку 15 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт ) или 29 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт ) сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло.
6. Вверните пробку, заменив новым уплотнительное кольцо 16 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт ) или 28 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт ).
7. Отверните специальным ключом масляный фильтр 4 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт ) или 12 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт ).
8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом.
9. Заверните новый фильтр руками без помощи инструмента.
10. Залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю.
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нормы.

Моменты затяжки пробки маслосливного отверстия, Н·м

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Заправочный объем системы смазки с масляным фильтром – 4,5 л.

Заливайте в систему масла, соответствующие нормам:

– двигатель 1,9 л, 74, кВт – VW 505 0;
– двигатель 1,9 л, 47, кВт – VW 506 00.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку.
2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель и подождите несколько минут, пока масло не стечет в поддон картера.
3. Снимите пробку маслоналивной горловины.
4. Снимите грязезащитный щиток двигателя.
5. Отверните пробку 18 (см. рис. Детали системы смазки дизельного двигателя ) сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло. Вверните новую пробку.
6. Отверните крышку 1.
7. Выньте фильтрующий элемент 4.
8. Установите новый фильтрующий элемент, заменив уплотнительное кольцо 3.
9. Вверните новую крышку 1 с новым уплотнительным кольцом 2. Момент затяжки крышки масляного фильтра – 25 Н·м.
10. Залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю.
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нормы.

Первая версия Hyundai Getz разработанная в 2002 году в кузове хэтчбек. Автомобиль имел и другие названия, например в Венесуэле назывался Dodge Brisa, Корее — Hyundai Click а Малайзии — Inokom Getz. Фабрики по производству серии находились в Индии, Корее, Египте, Венесуэле и Малайзии.

Покупателям предоставлялся выбор между бензиновыми 1.1, 1.3 и 1.6-сильными двигателями. Также был доступен дизельный двигатель 1.5 л. Трансмиссия выпускалась с механикой «пятиступкой» и автоматом с четырьмя передачами.

В 2005 году Хендай Гетц ждал рестайлин который коснулся не только внешнего вида но и двигателей. Таким образом двигатели 1.1 и 1.6 набрали немного лошадок, а мотор 1.3 был заменен на 1.4 л. Апгрейда коснулся и дизельный двигатель где вместо прежнего трехцилиндрового моторчика был установлен четырехцилиндровый с тем же литражом в 1.5 л.

Производство линейки Хендай Гетц было прекращено в 2010 году.

Моторное масло

«Любое большое дело можно сделать, если его поделить на много маленьких» — Генри Форд.

И в правду, если заранее подготовить инструменты и расходный материал то работа вам покажется небольшой задачей, с которой можно справится даже в одиночку.

Когда менять (интервал)

Для автомобиля Хендай Гетц замена масла должна осуществляться каждые 15 000 км (или 1 год). В тяжелых условиях эксплуатации это значение может сократиться вдвое. Вместе с ним должен меняться и масляный фильтр.

К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести:

  • Плохая дорога;
  • Запыленность;
  • Плохое топливо;
  • Плотный трафик, пробки.

Подготавливаем инструмент

  • Ключ на 17. Понадобиться для съема сливной пробки.
  • Новое масло и фильтр.
  • Много чистых тряпок.
  • Тара для слива отработки. Идеально подойдет тазик, с емкостью не меньше 5 литров.

Как поменять

Какое масло выбрать

  • SAE 5W-20, 5W-30;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-50/

Пожалуй, самой востребованной вязкостью для Гетц является 5W40 и 10W40. Приведем пример популярных брендов и вязкостей для нашей машины.

  • Aral High Tronic G SAE 5W-30
  • Mobil 1 FS 0W-30
  • Castrol EDGE 5W-30
  • Motul Expert 5W-30
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • ZIC Top 5W-30
  • Liqui Moly 5W-30 Top Tec
  • Shell Helix Ultra 5W-30
  • Castrol EDGE 0W-30
  • Elf Evolution 0W-30
  • Ravenol SSO 0W-30.

Помните о том, что разные классы вязкости нельзя смешивать и доливать в друг-друга. Перед заменой масла нужно полностью слить старое и воспользоватся промывочной жидкостью!

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Дизельный 1.5 двигатель (D4FA):

  • JP GROUP 3518500409
  • WIX WL7442
  • HENGST E208H D224
  • KNECHT/MAHLE OX 424D
  • BOSCH F 026 407 062

Сортировка по цене от 3$ до 8$

Бензиновый 1.1 л (G4HD, G4HG):

Стоимость от 3 до 6$

  • NIPPARTS J1310500
  • BLUE PRINT ADM52107
  • PURFLUX LS225
  • KNECHT/MAHLE OC 521
  • MEAT & DORIA 15131

Бензиновый 1.4 (G4EE)

  • PROFIT 1540-0740
  • BLUE PRINT ADS72101
  • ASHIKA 10-05-599
  • MFILTER TF 24
  • DENCKERMANN A210100

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько заливать (заправочные объемы)

  • Объем масла в системе смазки двигателя 3 литры для 1.1 л мотора, для 1.3/1.5.16 потребуется 3.3 литры.
  • Система охлаждения для двигателя 1.1/1.3/1.5/1.6 потребуют 6/6.2/6.5/6.5 л охлаждающей жидкости.
  • Механическая коробка передач содержит в себе (для указанных выше двигателей) 2,15/2.5/2.5/2.5 литры.
  • Коробка автомат вмещает — 6,1 литры трансмиссионного масла.
  • Система гур по стандарту — 0,9 л.

Установленный в картере Hyundai Getz маслный насос вместе с маслом подхватывает все то нехорошее, что в нем присутствует. Чтобы не подавать эту взвесь снова к узлам трения, увеличивая их износ, не забивать масляные каналы, в систему вводится дополнительный фильтрующий элемент – масляный фильтр. Масляный фильтр в Хундай Гетз устанавливают непосредственно после масляного насоса.

В двигателях Hyundai Getz применяется механический масляный фильтр. Основной его частью является фильтрующий элемент из специальной бумаги. Для увеличения площади фильтрации бумагу масляного фильтра Хундая Гетз складывают в виде многолучевой звезды. Число лучей этой звезды может составлять 50 и более.
Самые известные производители масляных фильтров:

  • Денсо (Япония);
  • Кросланд (Англия);
  • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт (Германия);
  • Клин, Фиамм (Италия);
  • Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор (США).
Подача моторного масла в Hyundai Getz осуществляется к внешней поверхности фильтрующего элемента через группу радиальных отверстий на привалочной плоскости фильтра. За счет разности давлений масло в масляном фильтре Хундай Гетз продавливается через складки фильтровальной бумаги и, пройдя через более крупное центральное отверстие, устремляется в масляную магистраль. Внешний и внутренний объемы устройства герметичны друг от друга так, чтобы перетекание было возможно только через складки бумаги.

Фильтр Хундай Гетз содержит в себе перепускной (предохранительный, редукционный) и обратный (противосливной, антидренажный) клапаны. Перепускной клапан подает масло в двигатель, если его не пропускает фильтрующий элемент. Так случается при сильном морозе или чрезнерной загрязненности элемента. Давление открытия этого клапана находится в диапазоне от 0.5 до 3.5 бар.

Обратный клапан в фильтре Hyundai Getz представляет собой резиновое кольцо (диск) переменного сечения, он удерживает масло при неработающем двигателе с той целью, чтобы быстро повысить давление при запуске двигателя.

Масляный фильтр в Hyundai Getz меняется вместе с моторным маслом. Процедура эта несложная и выполняется примерно за 30 минут.

Порядок замены масляного фильтра в Хундай Гетз:

  • При наличии защиты картера двигателя ее снимают.
  • Подставляют емкость для сбора старого моторного масла.
  • Откручивают сливную пробку, отработавшему моторному маслу дают стечь.
  • Перед откручиванием масляного фильтра Хундая Гетз под его корпусом нужно расположить широкую емкость для остатков моторного масла.
  • Откручивают старый фильтр, при необходимости используя съемник фитров.
  • Если уплотнительное кольцо старого фильтра прикипело к блоку, его удаляют.
  • Перед установкой нового фильтра контактная плоскость на двигателе протирается.
  • При нижнем расположении фильтра в его корпус перед установкой заливают небольшую порцию (1/3) свежего моторного масла, чтобы избежать «масляного голодания» при запуске.
  • Уплотнительное кольцо смазывается моторным маслом.
  • Масляный фильтр на Hyundai Getz накручивается до касания уплотнительным кольцом поверхности блока, затем его нужно довернуть еще на ¾ оборота.
  • Завершается процедура замены моторного масла.

Для лучшей текучести моторного масла его замену и замену маслянного фильтра на Хундай Гетз выполняют на прогретом двигателе. Доступ к масляному фильтру возможен снизу на вывешенном на подъемнике (стоящем на яме) автомобиле.



Масляный фильтр на Hyundai Getz редко откручивается вручную. Чаще приходится применять специальные, охватывающие корпус, съемники или же специальный гаечный ключ. Фильтр, как и моторное масло, подлежит утилизации в специализированных организациях. Выбрасывать его вместе с бытовым мусором нельзя.
Проблемы с открутившимся фильтром или течью масла обязательно приведут к падению давления в системе. Тогда датчик низкого давления Hyundai Getz, просигнализирует, что оно упало ниже 0.4-0.5 атмосферы и загорится лампочка. В случае превышения показателя в 1.4-2.0 атмосфер также высветится ошибка.
Необходимо обратить внимание на возможные подтеки масла на картере Хундая Гетз. Сливная пробка должны устанавливаться обязательно с прокладкой, и, также как и фильтр, плотно закручиваться. Масла: моторное, ATF для коробки, масло для ГУР и антифриз специально окрашиваются производителями в разные цвета , чтобы в случае протечек можно было быстрее определить, что стало причиной течи.

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2 , 2.3.2.2 и 2.3.3.3 .

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4 . Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2 . Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается .

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9 ).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Масло надо менять. Это знает каждый автолюбитель getz да и других автомобилей тоже. Но обязательно ли это делать в автосервисе если есть руки, голова и необходимые расходники?

Подготовка к замене масла

Прежде всего понадобятся само масло

Так же у официалов был куплен сам масляный фильтр


Так он выглядит в коробочке


и без коробочки

ну и нужен обычный ключ на 17 для откручивания болтика - слива масла

Добираемся до сливного отверстия

Казалось бы все просто, но при низкой посадке гетца все становится не столь очевидным - желательно приподнять правую переднюю часть авто чтобы было удобней подлазить, если конечно у вас нет ямы или эстакады под рукой. Я смену масла делал одновременно со сменой колес на зимние, так сказать 2 в одном, чтобы не терять времени.

Итак, машину приподняли, надо отвернуть болтик с ЗАДНЕЙ стороны картера (при приподнятой машине ничего сложного) обычный ключ на 17 вам в помощь (единственное поосторожней чтобы себя маслом не залить:)

сам болтик выглядит вот так

Меняем фильтр

Самое сложное и простое - поменять масляный фильтр, откручивается он легко, но мягко говоря неудобно. находится он в передней части авто, у картера сразу под генератором

у меня он отвернулся достаточно легко, и очередное разочарование от официалов, на поверку фильтр оказался не родным, а тагазовским, в принципе они заменимы, но официалы думаю должны все таки ставить официальные запчасти...


(нечаянно уронил его в грязь, что на нем и видно))

Вот и все, или немного о заливной горловине

Итак, отвернули фильтр (с него кстати тоже неплохо масла набегает) отвернули болтик, теперь у кого поднят автомобиль на домкрате - можете опустить, чтобы масло сбегало нормально, подождать минут 10, и все, прикручиваем обратно и болт и новый фильтр, не забыв его предварительно смазать маслицем (его же потом все рано откручивать:)

Смело заливаем примерно 3 литра из емкости, (двиг 1.4АТ), немного подождем (можно немного двигатель "покрутить" , чтобы масл. фильтр заполнился как надо, ну и минут через 10 сделать "контрольную доливку" до нужного уровня, при этом к совсем полному то бишь F можно и не стремиться, пусть будет примерно на половине между метками.

Ах да... заливная горловина... как то зимой отворачивал посмотреть что там внутри и "свернул голову" трещотке (спрашивается зачем там трещотка- я не знаю, но свернул я ее легко на морозе)) при помощи "холодной сварки" сей девайс был восстановлен)) процедуру правда не сфотографировал)) (остатки белесого вещества- та самая сварка, не трещит теперь, но закручивается и отворачивается хорошо))

Удачи на дорогах!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков