Разрешены ли пороги на авто. Тюнинг не по госту: за какие виды тюнинга грозит штраф

Разрешены ли пороги на авто. Тюнинг не по госту: за какие виды тюнинга грозит штраф

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня".

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • или в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены :

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на . Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза " ":

внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию :

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае .

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут "дернуть" за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить "летать" по салону.

Если на дополнительное оборудование, которое Вы установили, есть необходимые документы (производителя, изготовителя), то дополнительно вносить информацию о нем в регистрационные документы не требуется.

Удачи на дорогах!

Сергей-767

Установил кузов того же типа, тент,

но тент фургон длинее рамы на <1метра, это нарушение, к чему могут привлечь. (стопы и номер остались на раме) спасибо.

Заменил рулевое колесо меньшего диаметра на лада калина с эур, сотрудник сказал что я внес изменения в конструкцию автомобиля, прав ли он? Штраф не выписан

Сергей , если у Вас нет документов на новое рулевое колесо, подтверждающих, что оно предназначено для Вашего автомобиля, то сотрудник ГИБДД мог наложить штраф.

Впоследствии штраф можно попробовать оспорить, однако успешный результат гарантировать не могу, т.к. пока что никто из читателей о подобном опыте не сообщал.

Удачи на дорогах!

Добрый день! На автомобиль УАЗ со спецификой своей работы(езда по сильному бездорожью) поставил колёса большего диаметра с другими колёсными дисками (с вылетом) чем мне обернётся встреча с сотрудником

Всем привет! Ребят, подскажите пожалуйста кто знает, у меня в ПТС и СТС отметка что установлены доп. педели, знак "У" и доп.зеркало, по факту ничего нет (раньше с автошколы машина). Что мне грозит за это? И как официально убрать данные с доков? Буду очень благодарен за ответ (совет)!

Здравствуйте.

В данном случае получается, что фактическая конструкция транспортного средства не соответствует тому, что указано в его документах. Т.е. возможен штраф за изменение конструкции (500 рублей).

Исключение из документов автомобиля информации об изменениях, это точно такая же процедура, как и обычное внесение изменений. То есть нужно получить разрешение, а затем обратиться в ГИБДД для внесения изменений регистрационные документы.

В любом случае рекомендую Вам позвонить в местное ГИБДД и уточнить, нужно ли при возврате автомобиля к заводскому состоянию проходить дополнительные технические экспертизы и получать разрешения. Прошу сообщить сюда о результатах.

Удачи на дорогах!

Сергей-786

Поставил лебёдку во внутрь кузова газели,хотели оштрафофать.могут или нет?

Сергей , на практике сотрудники ГИБДД могут наложить штраф. Однако если Вы с ним не согласны, то Вы сможете оспорить его в суде.

Из Вашего описания не понятно, была ли изменена конструкция при постановке лебедки. Если Вы просто погрузили лебедку в кузов, то это не изменение конструкции. А вот если Вы насверлили дополнительные отверстия в кузове/раме и через них закрепили лебедку, то это изменение конструкции.

Удачи на дорогах!

Сергей-792

Здравствуйте, хочу установить люк на крышу, нужно ли мне его вносить в ПТС? А также хотелось узнать про спойлер на классику "утиный хвост" законно ли это?

Здравствуйте, могу ли я внести изменения в конструкцию автомобиля путем тонировки передних стекол выше чем 70%? Спасибо

Азамат , здравствуйте.

Если тонировка не будет соответствовать требованиям законодательства, но на такое изменение конструкции разрешение не выдадут.

Удачи на дорогах!

василий-92

Здравствуйте!!! Лансер 10,хотел бы установить ангельские глазки белый цвет вместо габаритов как?

Василий , здравствуйте.

Если Вы хотите изменить световые приборы просто из-за внешнего вида, то оно того не стоит, т.к. затраты сил, времени и финансов будут большими.

Удачи на дорогах!

Подскажите, пожалуйста, при установке нижеперечисленного на Прадо 120, что может вызвать проблемы с ГАИ?

Накладки на арки колес

Лазерный стоп сигнал, противотуманный фонарь и ограничитель дистанции Star

Металлические дуги (двойные) на заднем бампере (см фото)

Здравствуйте,из старого автомобиля сделали кабриолет,интересует смогут ли сотрудники Дпс забрать его на штрафстоянку или только штраф 500 рублей?

Здравствуйте.

За изменение конструкции возможны наказания в виде штрафа и в виде аннулирования регистрации. Штрафстоянка к ситуации не относится.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Сегодня мне полицейский зделал замечания на багажник который установленный на кузове автомобиля ВАЗ 2107, можно ли установить багажник на автомобиль?

Низами , опишите подробнее, что за багажник Вы имеете в виду.

В любом случае, если документация автомобиля позволяет использовать такой багажник, а на сам багажник есть документы, то проблем с его использованием быть не должно.

Удачи на дорогах!

Доброй ночи.Можно ли переделать внешне ваз 2109 на ваз 2114 без внесения изменений?

Добрый день. Без внесения изменений - нет.

Сотрудники ДПС говорят что у меня отсутствуют на Газели для перевозки детей детские полки, Газель перешла мне уже без полок с другой организации. ДПС говорят что будет штраф. Поясните пожалуйста за что штраф и могут ли они его наложить.

Добрый день! Подскажите, на автомобиле уже установлены ламбодвери, которые откидываются на вверх, но у них есть два положения, открывается как обычная дверь в сторону и откидывается вверх, сейчас будем ставить машину на учёт, но в птс не прописана данная модификация, какой будет штраф и считается ли вообще это нарушением?По сути двери остались заводские, были заменены только петли.

– отличный способ выделиться из потока. Да вот беда – за обостренное чувство прекрасного и тягу к индивидуальности можно поплатиться перед законом.

Сколько тюнинговых машин ездит по дорогам и направлениям необъятной? По некоторым данным, за последние десять лет соотечественники переделали около миллиона машин, но по факту доработанной техники даже больше. Такие машины, привлекающие к себе внимание окружающих, ездили себе и почти горя не знали, пока в 2019 году . Однако документы, запрещающие эксплуатацию незаконно переоборудованных транспортных средств – а именно технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и техрегламент Таможенного союза – вступили в силу ужа давно, в 2010 году и 1 января 2015 года соответственно.

Наказание за эксплуатацию модифицированного автомобиля предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая звучит так: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Если изменения в конструкции не были легализованы, то составляется протокол об административном нарушении и водителю указывают в десятидневный срок устранить переделки. Регистрацию автомобиля могут временно приостанавливается до устранения причин.

– длительная, многоступенчатая и местами кажущаяся абсурдной. Вероятно, в будущем ее упростят – в конце прошлого года стало известно о соответствующей инициативе. Со временем «хождение по мукам» планируют включить в список госуслуг, а автовладельцу надо будет посетить ГИБДД всего один раз для предъявления сертификата на установленные компоненты и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. Но это потом, в туманном будущем. А пока поговорим о тюнинге, который может стоит вам денег или даже прав.

Обвесы и кенгурятники – не по правилам

Когда начались облавы на , едва ли не сильнее остальных пострадали владельцы внедорожников со специфичными доработками, коих немало – в прицел ГИБДД попали силовые бамперы, кенгурятники, лебедки, лифтованные подвески и колеса увеличенного внешнего диаметра. Например, кенгурятники «прописаны» в требованиях Технического регламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств (пункт 11, 4 раздел): «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками».

Напомним, что M1 – машины, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми посадочных мест, а N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн. То есть, речь идет о львиной доле частных легковых и внедорожных машин. Дополнительную оптику тоже придется регистрировать, если она жестко зафиксирована на автомобиле и получает энергию от его бортовой сети.

Конечно, не все технические новшества видны невооруженным глазом, но, если у вас монстр на 37-х колесах и с портальными мостами, то… вы, скорее всего, заметны со спутника.

Не поздоровилось и парням на спорткарах с обвесами, измененным углом установки колес и бесчисленным количеством комплексных доработок. За аксессуары, оказавшиеся вне закона, полагается штраф в 500 руб., но это далеко не главная проблема. При процедуре легализации не все из «афтермаркета» просто снять, а ведь во время первичного осмотра в ГИБДД надлежит показывать машину в стандартном виде.

Штраф для нарушителей тишины

Понятно, что выявить чип-тюнинг, нештатные распредвалы или более производительный турбонагнетатель для сотрудников ГИБДД проблематично. Но при модификациях, направленных на повышение мощности, как правило применяется спортивная выпускная система. С ней вы нарушаете статью 8.23 КоАП РФ, в которой сказано: «Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Для легковых автомобилей – 78 дБ. Думаете, ваш «прямоток» ему отвечает?

Тонировка: запрет и строгие санкции в будущем

ГОСТ говорит нам: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади». Что касается лобового стекла, то здесь допустима полоса тонировки в верхней части шириной до 14 см для легковых машин.

При водителя оштрафуют на 500 руб. и предпишут ее снять. К слову, это цветочки – ягодки уже были: с 1 июля 2012 до 15 ноября 2014 года за данное нарушение снимали номера. Не исключено, что в ближайшее время штраф за тонировку вырастет до 1500 руб., а в случае, если автомобилист попадется повторно, то ему придется отдать уже 5000 руб.

Незаконная переделка оптики

За попытку улучшить освещенность дороги светодиодными лампочками или нештатным «колхозным ксеноном водитель не отделается 500-рублевой купюрой – данная разновидность тюнинга отправит его на «скамейку запасных» на срок от 6 до 12 месяцев. КоАП гласит: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Кстати, к светящейся ленте под порогами и бамперами в «форсажном» стиле теоретически тоже могут придраться, особенно, если свет направлен не строгого вниз, а ее цвет не соответствует регламенту. То есть, если из-под переднего бампера исходит алое сияние, а корма светится зеленым.

Тюнинг для «бесправных»

Есть и другие доработки, которые делают водителя пешеходом, либо облагаются большим штрафом. Кстати, не все из них технического характера:

  • установка на крышу светового (мигалки) и звукового сигнала (лишение водительских прав на 1-1,5 года)
  • покраска автомобиля в расцветку оперативной службы (лишение водительских прав на 1-1,5 года)
  • покрас автомобиля в цвет такси (штраф в размере 5 тыс. руб.)
    незаконное использование знака «инвалид» (штраф в размере 5 тыс. руб.)


Все круги легализации

Напоследок напомним, как выглядит процедура узаконивания переделок. В первую очередь, требуется предварительное заключение технической экспертизы конструкции, для получения которого надо обратиться в специализированную организацию. Далее автомобиль предоставляется на осмотр в ГИБДД в стандартном виде. После этого, собственно, следует тюнинг и заполнение заявления-декларации об объеме и качестве проделанных работ. Если машину модифицировал сервис, то тогда это делает он.

Следующий шаг – получение диагностической карты, в которой указывается разрешение на использование ТС с данными изменениями и перечень изменений, указанных в предварительном заключении технической экспертизы. В организацию, выдавшую предварительное заключение, направляются документы на получение Протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию.

Затем владелец с бумагами на руках и заявлением на внесение изменений в отправляется на площадку в МРЭО. Элементы вписываются в заявление. От отдела технадзора выдается основной документ – свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Для торжественного момента внесения тюнинга в СТС и ПТС с собой нужно иметь паспорт собственника ТС, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, заявление о внесении изменений в регистрационные документы с отметкой с площадки и свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Готовы пройти все этапы?

21 июля. Госавтоинспекция Российской Федерации усилила борьбу с выявлением автомобилей с незаконным тюнингом. Что такое незаконный тюнинг? Что делать автовладельцам, чьи автомобили модернизированы? Редакция «Политического класса» подготовила для вас статью, содержащую ответы на эти и другие , связанные с установкой на автомобиль различного дополнительного оборудования, начиная от газового оборудования, заканчивая багажником на крыше.

Что такое незаконный тюнинг по мнению ГИБДД

Согласно действующему законодательству, не сертифицированное и не оформленное надлежащим образом автомобильное оборудование считается нестандартным. Как сертифицировать изменения, читайте дальше.

Таким образом, автомобиль, который был переоборудован (даже незначительно) не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это запрещено действующим законодательством. В итоге, сотрудники ГИБДД могут запретить эксплуатацию тюнингованного автомобиля, обязав владельца оформить внесённые изменения в конструкцию транспортного средства в соответствии с действующим законодательством, либо демонтировать не заводские элементы. В противном случае грозит аннулирование регистрации автомобиля, в конструкцию которого внесены изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем.

Перечень компонентов транспортных средств, за тюнинг которых может быть запрещена эксплуатация автомобиля по дорогам общего пользования

  • сиденья водителя и пассажиров;
  • подвеска и её компоненты;
  • бампера;
  • рулевое управление и рулевое колесо;
  • выхлопная система и её компоненты;
  • подкрылки;
  • внешняя световая оптика;
  • ксеноновые лампы;
  • аэродинамические спойлера на кузове транспортного средства;
  • дополнительное внешнее освещение;
  • колёсные проставки;
  • багажник на крыше;
  • галогеновые лампы не стандартного света;
  • не стандартные пороги;
  • газовое оборудование;
  • не стандартные колёсные арки;
  • кенгурятники;
  • плавники;
  • лейтбоксы на крыше;
  • мониторы для трансляции рекламы.

Это только часть перечня нестандартного оборудования, за установку которого любой владелец может быть привлечён к ответственности и лишиться регистрации своего транспортного средства в органах ГИБДД.

В целом в понятие «незаконного тюнинга» входит любое оборудование, которое не предусмотрено конструкцией автомобиля. Отсюда следует, что практически любой автомобиль на дороге подпадает под действие данного закона. Кроме того, изменения касаются всех водителей, установивших газовое оборудование, не оформленное должным образом в ГИБДД.

К сожалению, запрет тюнинга фактически ставит 70% водителей страны вне закона. То есть большинство водителей, установивших на свой автомобиль любой не заводской компонент, рискует остаться без автомобиля, который может быть отправлен на штраф стоянку.

Например, владельцы внедорожиков часто устанавливают на крышу своего автомобиля не заводской багажник. Согласно действующему законодательству, подобные изменения в конструкции транспортного средства должны быть сертифицированы специализированными организациями и оформлены надлежащим образом в органах ГИБДД. Ведь, чтобы понять, безопасен ли тот или иной не заводской компонент, нужно провести замеры.

Также в России распространён тюнинг колёс. Многие владельцы автомобилей вместо штатных дисков любят устанавливать широкие диски и резину. Как правило для этого автовладельцы устанавливают на ступицы колёс специальные проставки. Кроме того, проставки любят устанавливать под пружины подвески. Это делается для того, чтобы увеличить дорожный просвет авто. Однако согласно действующему законодательству, подобные изменения в конструкции автомобиля небезопасны.

Больше всего от нового закона пострадали владельцы внедорожников. Особенно это коснулось Дальнего Востока и Центральной Сибири, где владельцы вынуждены делать тюнинг автомобилей. И если в Центральной России тюнинг делается скорее для красоты, то в Сибири и на Дальнем Востоке тюнинг необходим для того, чтобы не оказаться в беде на разбитых дорогах или на бездорожье вдали от дома.

К сожалению, у российских автомобилистов нет средств для приобретения дополнительного заводского оборудования для модернизации своих автомобилей. Поэтому изменения в конструкцию транспортных средств вносятся за счёт не сертифицированного оборудования.

Но закон един для всей территории РФ, поэтому должен соблюдаться повсеместно. Это означает, что все владельцы автомобилей, в конструкцию которых были внесены хотя бы незначительные изменения, обязаны оформить все изменения в соответствии с новым законом.

Что делать тем, чьи автомобили подверглись тюнингу

Согласно разделу 4 главы V регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» в случае внесения изменений в конструкцию автомобиля, его владелец должен провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции автомобиля после внесения в него изменений.

Данные проверки и экспертизы имеют право проводить только аккредитованные лаборатории, которые внесены в Единый реестр организаций, осуществляющих сертификацию и проведения испытаний на базе лабораторий на территории Таможенного союза.

Перечень организация, входящих в данный Единый реестр, можно посмотреть на официальном сайте Евразийской Экономической комиссии в разделе Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической комиссии.

Оформление тюнинга или иных изменений в конструкции транспортного средства

Согласно действующему законодательству, любые изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, должны быть сертифицированы и оформлены в ГИБДД. Для этого нужно будет пройти 2 проверки в специализированных организациях и, затем, в случае положительного решения экспертизы, оформить соответствующие изменения в ГИБДД.

Важно! ГИБДД не занимаются сертификацией тюнинга и любых других внесённых изменений в конструкцию автомобиля. Согласно действующему законодательству, органы ГИБДД вправе лишь выдавать разрешения на установку дополнительного оборудования в автомобиль.

Куда обращаться для легализации тюнинга

Для начала водителю, в автомобиль которого планируется внести изменения, должен обратиться в испытательную лабораторию, имеющую аккредитацию Таможенного союза. Для этого собственник транспортного средства или его представитель (по нотариально заверенной доверенности) подаёт в данную организацию заявление.

Аккредитованная организация принимает заявление и проводит предварительную техническую экспертизу автомобиля. Если вносимые изменения безопасны, уполномоченная организация выдаёт положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на данное транспортное средство.

Получив положительное заключение, владелец или его законный представитель должен обратиться в орган ГИБДД с соответствующим заявлением для получения предварительного разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Орган ГИБДД принимает заявление, рассматривает его и выдаёт свою резолюцию. Получив предварительное разрешение ГИБДД о внесении изменений в конструкцию автомобиля, вам нужно установить дополнительное оборудование. Это можно сделать двумя способами:

  • самостоятельно (если такой способ предусмотрен в заключении о возможности внесения изменений в конструкцию ТС);
  • прибегнув к помощи специализированных организаций, имеющих соответствующий сертификат на выполнение данных работ.

Важно! На руках вам нужно иметь заверенные оригинальной печатью документы (сертификаты соответствия) на устанавливаемые или установленные компоненты.

После того как установка дополнительного оборудования окончена, вам нужно будет пройти техосмотр на станции технического обслуживания на предмет соответствия ТС требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

После того как техосмотр пройден и принято решение о соответствии требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, вам выдадут диагностическую карту технического осмотра.

Это ещё не всё. После получения диагностической карты вам нужно пройти техническую экспертизу, в рамках которой специалист аккредитированной организации проверяет автомобиль на безопасность конструкции после внесённых изменений.

В случае положительного заключения собственник автомобиля (или его законный представитель) получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.

В заключении вам нужно будет обратиться в органы ГИБДД со всеми документами. Органы ГИБДД внесут соответствующие сведения в базу данных, внесут изменения в Паспорт транспортного средства и выдадут новое регистрационное свидетельство, в котором в графе «Особые отметки» будет стоять информация о внесённых в конструкцию автомобиля изменениях.

Ответственность за незаконный тюнинг

Согласно статье 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, эксплуатация ТС запрещена. За нарушение данной статьи предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей и запрещение эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования.

Чаще всего сотрудники ГИБДД за данное нарушение выписывают постановления о нарушении КоАП РФ и предписания на устранение нарушения или дают время на оформление внесения изменений в конструкцию автомобиля в соответствии с регламентом Таможенного союза и российским законодательством.

У вас, вероятней всего, возник вопрос, а почему применяется статья 12.5 КоАП РФ, ведь в ней нет ни слова о тюнинге. Всё довольно просто. Согласно списку неисправностей автомобиля, по которым движение ТС по дорогам общего пользования запрещено, изменения, внесённые в конструкцию автомобиля без разрешения органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, влечёт запрещение передвижения ТС по дорогам общего пользования.

Новый закон означает, что впредь любые изменения в конструкции ТС, обязаны быть оформлены в соответствии с законодательством. В противном случае, автовладелец может быть привлечён к административной ответственности с запретом эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования.

Телеканал "360" узнал, какие виды автотюнинга запрещены.

Купил старую девятку, заменил на ней бампер, установил спойлер, поставил большие диски и для полной картины нанес аэрографию на кузов - и вот ты уже обладатель спортивного суперкара. Но, к сожалению, официально такой машиной можно хвастаться только в гараже. Ведь по закону ездить на переоборудованном до неузнаваемости автомобиле нельзя. Но тюнинг тюнингу - рознь.

Внешний вид и кузов

Здесь все довольно либерально. Если в ПТС вписан измененный цвет автомобиля, к вам никаких вопросов. Если же цвет вы поменяли, а сообщить об этом забыли, вам грозит штраф - от 1500 до 2000 тысяч.

Для любителей аэрографии тоже есть простое правило: изображение не должно занимать больше 40% площади кузова. Оставшиеся 60% должны быть в родном цвете. Тонировка стекол же под полным запретом, кроме задней полусферы и полосы от солнца на лобовом стекле. Штраф - от 500 рублей.

Замена деталей автомобиля

Что касается спойлеров и обвесов, их можно устанавливать только при наличии соответствующих сертификатов. А вот если вы хотите бампер от другой модели авто, вам обязательно нужно будет внести пометку в ПТС.

Оптика

К ней требования, пожалуй, самые жесткие. Во-первых, незыблемое правило: фары должны светить белым, указатели поворота - желтым, фонари - красным. У передних противотуманных фар свет - белый или желтый, а у задних - красный. Изменение этих параметров повлечет за собой проблемы с прохождением техосмотра, а, следовательно, с получением страхового полиса.

Ксеноновые фары

Они не запрещены, если имеют омыватель и автоматический корректор, контролирующий положение света. Но если этого нет, за установку ксенона предусмотрено лишение прав на срок до шести месяцев. Под запретом и светодиодная подсветка днища, колесных дисков, порогов и других элементов кузова. Такой тюнинг грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Как бы вам не хотелось быть похожим на героев фильма "Форсаж", и как бы не убеждали вас продавцы, что лампы- стробоскопы в фарах не запрещены, не торопитесь их устанавливать. Импульсный режим фар не соответствует требованиям ГОСТа, и относится к перечню неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль.

Руль и колеса

Желание заменить обычный руль на спортивный кажется безобидным, но это является административным правонарушением. Штраф - 500 рублей. Под эту статью попадает замена дисков и покрышек на нестандартные. Ведь колеса - это часть рулевого управления, а значит 195 резина на Жигулях - не допустима. Так же как и 14-дюймовые диски на пятерке.

Шум от автомобилей

Под запретом и рев машин. Причем касается это как громких спортивных выпускных систем, которые не соответствуют госту по уровню шума, так и банального отсутствия глушителя. Штраф в этом случае - 500 рублей.

человек поделились статьей

Конечно, стритрейсеры поперек горла не только ГИБДД, но и нормальным водителям. Все здравомыслящие люди прекрасно понимают, что на дорогах не должно быть анархии. И очевидно, что развеселая утренняя поездка «вундеркинда» Руслана Шамсуарова и его компании по Москве и игры в догонялки с ДПС стали последней каплей, переполнившей чашу терпения стражей дорожного порядка. Все понятно и вроде бы правильно. Однако та стремительность, с которой водителей стали дисциплинировать, совершенно сбивает с толку, вносит сумятицу, неразбериху.

Закручивание гаек

В мае правительство приняло решение внести в ПДД термин «опасное вождение» , но наказание за него до сих пор не определили. Зато Общественная палата выступила за введение уголовной ответственности при неоднократном неподчинении сотрудникам ГИБДД. И это вроде бы правильно - «гонщики» совсем распоясались. Но не будут ли недобросовестные гаишники (а они все еще есть) злоупотреблять такой властью? И тут же РСА начала готовить новый коэффициент для приверженцев опасного вождения, то есть тех, кого штрафуют по пять раз в год и чаще . По данным страховщиков, это лишь 5% водителей, так что законопослушным гражданам бояться вроде как нечего. Хотя нахватать пять штрафов за год может и аккуратный водитель.

Вместе с тем - и это самое важное - недавно в Сети появилось сообщение о том, что ГИБДД увеличила внимание к автомобилям с нестандартным оборудованием. Такие машины останавливают, выписывают протоколы и штрафы (размер зависит от оборудования), машины отправляют на штрафстоянки, аннулируя регистрацию… В крайнем случае могут даже инкриминировать неповиновение сотрудникам полиции.

А теперь посмотрим, что подразумевается под таким нестандартным оборудованием. Это глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, элементы подвески, газоразрядные источники света, дополнительные внешние световые приборы, также не предусмотренные конструкцией, «кенгурятники», металлические бамперы, фары «рабочего света» на крыше, «лайтбоксы» и мониторы для трансляции рекламы, «плавники» и «чайники», измененная планировка салона, газобаллонное оборудование, холодильные установки, удлинение кузова, надстройка бортов на грузовиках, не предусмотренные конструкцией ТС. Перечень таков, что позволяет тормозить чуть ли не каждого третьего - по крайней мере, за дополнительные внешние световые приборы. За газовое оборудование или нештатные руль и сиденья - каждого пятого. И отправлять на штрафстоянку. По закону.

Держитесь, стритрейсеры! И прочие

Интересно, что это ужесточение бьет не только по стритрейсерам, которых немало, но и по законопослушным гражданам, которые ездят вполне безопасно, но… не по асфальту. Или по так называемому асфальту.

У нас есть целые регионы, где тюнинговых автомобилей чуть ли не больше, чем стандартных («стоковых»). Например, весь российский Дальний Восток, Сахалин, Камчатка. Вы же не забыли, что это тоже Россия? Какой там сток! Если хоть иногда выбираешься на природу (а этим занимаются все) - оборудуй вседорожник лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками. И не ради красоты, а для того, чтобы не оказаться беспомощным перед природой в сотнях километров от жилья. Впрочем, во многих районах нашей страны на неподготовленной машине и от порога дома не отъедешь. А денег на стандартную с такими же параметрами проходимости нет и никогда не будет. Не открою секрет, если скажу, что даже приличные внедорожные колеса без изменения подвески на автомобиль не поставить. А «люстры» на дорогах общего пользования в трезвом уме не включает никто и никогда, зато они здорово помогают в темноте на пересеченной местности.

Вне закона сейчас оказываются добровольцы, занимающиеся поисково-спасательными операциями. Те, кто возят туристов по отдаленным и труднодоступным местам (таких много, например, в том же Крыму)… Можно еще пожалеть продавцов допоборудования и механиков, специализирующихся на их установке. Отчасти может пострадать любительский автоспорт - в первую очередь те же оффроудеры. Ну а о таких мероприятиях, как Московское тюнинг-шоу или Unlim 500+ , можно просто забыть.

Это только частные примеры - ужесточение так или иначе затрагивает интересы очень многих людей. Неудивительно, что интернет-пользователи тут же составили петицию в адрес Ростехнадзора, Министерства транспорта и президента РФ об отмене регистрации незапрещенных изменений в конструкции автомобилей. За несколько дней она собрала 24 300 подписей.

Чем руководствуются люди, подписывающие петицию? Приведем несколько высказываний:

«Спецслужбы и МЧС обращаются за помощью в первую очередь к владельцам подготовленных авто, а с такими законами помогать им будет некому», - Вениамин Ильин, Казань.

«Я сильно сомневаюсь, что колеса большего размера и рация повышают аварийность на дорогах и создают помеху другим участникам движения, а ямы метр на метр, разбросанные по всей дороге с шагом в 6–9 метров - нет. Начните с себя!» - Дмитрий Мишарин, Нижний Новгород.

«Нас призывают активно путешествовать по России… Но до многих мест, не внеся изменения в конструкцию машины, просто невозможно добраться. Не лишайте нас возможности увидеть Россию своими глазами!» - Светлана Меньшова, Москва.

«Я подписываюсь, потому что иначе у гаишников на дороге будет лишний повод для вымогания денег, которых сейчас и так не хватает», - Владимир Ясырев, Екатеринбург .

«У меня нет лишних денег на непродуманные законы», - Сергей Хрупаков, Москва .

«Лишний повод „гайцам“ набить карман», - Дмитрий Кадочников, Петрозаводск .

К сожалению, очевидно, это решение буквально толкает людей на преступления, заставляет водителей предлагать взятки, а гаишников (именно так) их брать. Причем суммы будут немалые. Ведь и правонарушение считается серьезным, и наказание предусмотрено довольно строгое.

А что изменилось-то?

Говорят, что такая строгость - временная, и что одна из ее причин - грядущая реформа института техосмотра. Очередная реформа. Это мы еще узнаем, увидим. Пока же, если не хотите проблем, лучше снять все нестандартное и попытаться легализовать переделки. Но предупреждаю, будет невыносимо тяжело.

Чиновникам же, принимающим подобные решения, хотелось бы посоветовать прислушиваться к разумной общественности, а не только к тем, кто вопит «ату!» по любому поводу, а также консультироваться с экспертами, которые смотрят на вопрос не однобоко, а с разных точек зрения. Не мешало бы упростить процедуру легализации переоборудованного автомобиля, поручив принимать решения о безопасности того или иного тюнинга аккредитованным организациям, а не сотрудникам ГИБДД, не доверяющим экспертам и бесконечно перепроверяющим легальность их действий и выводов. Поверьте, с безопасностью дорожного движения этот процесс ничего общего не имеет.

Что нужно сделать, чтобы официально оформить переоборудование автомобиля

  1. Подать обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию с предоставлением документов. Например, НАМИ-ПТИА .
  2. Провести предварительную техническую экспертизу конструкции ТС в аккредитованной организации. При положительном результате получить заключение.
  3. Обратиться в территориальное отделение ГИБДД, осуществляющее функции по техническому надзору с предоставлением документов.
  4. Получить резолюцию ГИБДД (обязательно!).
  5. Провести работы по переоборудованию в соответствии с заключением. При этом, если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же заключением допущено самостоятельное проведение работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия). Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.
  6. Обратиться в аккредитованную организацию для проверки безопасности конструкции и оформления протокола технической экспертизы после внесения изменений.
  7. Предоставить в ГИБДД транспортное средство и документы, являющиеся основанием для регистрации изменений конструкции ТС.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков