Разобрать насос гур приоры. Принцип замены насоса гидроусилителя руля

Разобрать насос гур приоры. Принцип замены насоса гидроусилителя руля

03.11.2019

Гидроусилитель руля стал неотъемлемой частью большинства автомобилей. Автотехника российского производства не является исключением. Гидроусилитель изначально устанавливался на ВАЗ-2110, а после и на все последующие модели. В системе гидроусилителя наиболее слабым звеном является насос. Унификация положительно сказывается на ремонтопригодности автомобилей. Насос гидроусилителя вазовских моделей (марка марки ZF (ZFLS 7691 955 339) применяется на других моделях завода, а также на Wolksvagen Passat или Transporter, Audi А6. Стоимость его относительно невелика и при необходимости его замену можно произвести самостоятельно. О замене насоса гидроусилителя руля и пойдет речь в этой статье.

Неполадки ГУРа начинают проявлять себя в виде тяжести во время работы руля, особенно на малых оборотах, возможно появление гула и может появляться свист. При окончательной поломке устройства оно прекратило помогать рулить даже в не прогретом состоянии. Поскольку почтенный возраст авто не оставлял надежд на официальное гарантийное обслуживание, я принял решение, что замена гидроусилителя руля будет сделана собственными силами.


Забегая наперед, отмечу, что самостоятельная замена деталей, с целью сэкономить деньги на ремонте, показала излишний оптимизм такой идеи. Работа по его замене оказалась довольно трудоёмкой. Однако для тех, кому работа с авто является своего рода отдыхом, починка гидропривода не покажется чем-то особенным.

Перед началом работы стоит оценить общее состояние всех узлов ГУРа, чтобы при необходимости произвести их замену.

Стоит оценить необходимость покупки насоса, шкива, сальника, тефлонового кольца для трубок высокого давления и ремня. Приступаю к работе, сняв защиту, брызговик на ремнях. Далее снимаются бачки ОЖ. Ремень ГУРа снимаю либо просто перерезаю его, в зависимости от его состояния. Далее следует отсоединение трубок гидроусилителя, как подводящей так и отводящей, крепящихся на гайках.

С правой стороны радиатора вынимаю сальник, подающую трубку, которая держится простым фиксатором, после чего сливаем жидкость из трубки. Чтобы полностью удалить жидкость из системы, желательно попросить кого-либо покрутить колеса автомобиля. После этой операции отсоединяю фланец трубки высокого давления ГУРа. Следующий этап – откручиваю хомут, крепящий подающую трубку. Крепление насоса удерживается четырьмя болтами. Три из них откручиваю сразу, а доступ к четвертому открывается после выкручивания болтов кожуха ремня ГРМ. Теперь можно удалить все четыре болтика, крепящих насос.

Как поменять насос

Разборку насоса и демонтаж ГУРа необходимо выполнять согласно инструкции. Далее я рекомендую очистить его от грязи и осмотреть с целью выявления причин неисправности. Зачастую причиной поломки является выработка во внутренней полости корпуса насоса. Визуально она воспринимается как ступенька. Справиться с дефектом можно при помощи дрели с насадкой. Однако могут возникнуть сложности, если попалась не разборная модель насоса, у которой нет ни стопорных колец, ни крышек.

Хомуты крепления патрубков к бачку я сломал, поскольку в моем случае хомуты оказались одноразовыми. После чего я слил остатки жидкости из бачка. При вторичном его использовании обязательно стоит заглянуть внутрь и проверить чистоту находящейся там сетки. При необходимости бачок следует промыть либо купить новый, поскольку стоимость его невысока. На этом прочистка системы не завершается. Все внутренности желательно прочистить сжатым воздухом под давлением атмосфер восемь. После этого отсоединяется хомут патрубка насоса.

Тефлоновые прокладки долговечные, однако на фланцах трубок с высоким давлением их стоит заменить на новые. Даже в комфортных условиях – гараж, яма – у меня замена насоса отняла около трех часов работы. В целом же, работа по замене насоса занимает около шести часов аккуратной работы. Если конструкция насоса позволяет произвести его ремонт, то особое место занимает выпрессовка шкива и сальника.
Но с целью экономии времени и усилий лучше заменить его на новый. При невозможности замены придется напрессовать новый шкив на вал нового насоса. Закрепляется конструкция винтом с гайкой. Вал насоса имеет внутри резьбу М6. Чтобы на вал надеть фланец, его необходимо предварительно нагреть. После охлаждения он плотно сядет на валу. Внутри насоса подшипник ГУРа закрепляется загнутым краем.

Установка ГУРа осуществляется в обратном порядке. Натяжку ремня я осуществлял при помощи конуса. Иногда для этих целей применяется специальное жестяное приспособление. Либо возможен другой вариант, когда крепление ГУРа не затягивается полностью и на шкив свободно надевается ремень. Только после этого уже вся конструкция закрепляется с необходимой степенью натяжки ремня.

Прокачка насоса после установки

Собирается насос ГУРа в обратной последовательности . После сборки ГУР может издавать гудение, однако этого не стоит пугаться, поскольку детали притрутся после 300-500 километров пробега. Некоторые владельцы машин сохраняют жидкость гидроусилителя руля, но я рекомендовал бы залить новую жидкость.
Обычно она заливается до полного заполнения бачка. Заполнение системы производится при работающем двигателе. Важно предотвратить попадание воздуха в систему. Если же этого не удалось избежать, как это случилось со мной, то после вспенивания жидкости минут тридцать стоял с открытым бачком постоянно ее подливая в ГУР. И даже после этого в течение двух часов ГУР временами дергался.

Видео “Замена насоса ГУР в домашних условиях”

В представленном ниже видео Вы узнаете о том, как заменить насос ГУР в домашних условиях.

Насос гидроусилителя руля предназначен для нагнетания масла в рулевой механизм и обеспечение циркуляции жидкости в системе. Вал и лопасти насоса в процессе вращения создают центробежную силу, вследствие которой рабочая жидкость попадает под высоким давлением в нагнетательную полость и далее в . Насос ГУР монтируется на двигателе и приводится в действие с помощью ременной передачи.

Как правило, замена насоса гидроусилителя руля производится в комплексе с заменой масла, хомутов и шлангов. В этой статье рассмотрим, как выполнить эту процедуру своими руками на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Подготовка к замене насоса гидроусилителя

Для работы следует подготовить следующие инструменты и материалы:

    домкрат и упоры под колёса;

    пассатижи и торцевой ключ на 10;

    пластиковую ёмкость 1,5 л;

    ветошь и шланг для слива жидкости;

    грушу или шприц;

    новую жидкость, шланги, хомуты, насос для ГУР;

Если принято решение не производить замену насоса, а просто сменить манжету и подшипник, то понадобятся эти запасные детали.

Слив масла из ГУР

С помощью домкрата поднимаем переднюю часть автомобиля, предварительно установив упоры под задние колёса. Затем открываем капот и откачиваем масло из бачка ГУР. Проще всего это сделать с помощью груши или шприца. Для удобства используйте удлинительный шланг для шприца. После того как масло полностью откачано из бачка, необходимо повернуть несколько раз руль до упора поочерёдно влево и вправо, чтобы в бачке появилась новая порция жидкости. Вновь её откачиваем. Опять повторяем аналогичную процедуру с вращением руля и откачиваем масло.

Когда жидкость полностью удалена из системы, с помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга, который идёт со стороны салона к бачку. Снимаем шланг и вставляем его в ёмкость для слива жидкости. Поворачиваем руль поочерёдно влево и вправо до упора, чтобы слить остатки масла.

Замена шлангов гидроусилителя

Одновременно с заменой насоса или жидкости ГУР рекомендуется хорошо проверить состояние шлангов и патрубков. При необходимости замените их новыми. Смену шлангов необходимо производить только после полной откачки масла.

Для замены шлангов или патрубков сначала следует открутить хомуты. Установка новых шлангов вызывает некоторые неудобства, так как расположение гидроусилителя не совсем удобное для выполнения таких операций. Новые шланги и патрубки следует хорошо зафиксировать хомутами. Однако не стоит сильно усердствовать, чтобы их не повредить.

Снимем насос ГУР

к правило, в автомобилях серии ВАЗ-2110 устанавливаются насосы ГУР версии ZF. Этими устройствами также комплектуются гидроусилители некоторых моделей Фольксваген, Ауди А6 и так далее. Насосы обычно не подлежат ремонту и при необходимости заменяются новыми. Однако в некоторых случаях можно попытаться восстановить их работоспособность своими руками, например, заменить изношенный подшипник или манжету. Всё зависит от характера неисправности.

Последовательность снятия насоса ГУР:

    Ослабляем хомут и снимаем возвратный шланг. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло.

    Со штуцерного болта очень аккуратно демонтируем датчик, который предназначен для замера давления жидкости в системе ГУР.

    Снимаем штуцерный болт и отсоединяем нагнетательный трубопровод.

    Снимаем ремень привода ГУР.

После этого приступаем к демонтажу непосредственного насоса.

    Сначала ослабляем один болт крепления.

    Затем выкручиваем второй болт и снимаем насос ГУР полностью в сборе.

    Ставим новый насос в обратном порядке.

    После того как выполнили замену насоса гидроусилителя руля, необходимо в систему:

      Сначала заливаем в бачок масло до отметки «max».

      Затем садимся в салон и поворачиваем рулевое колесо несколько раз до упора в обе стороны, чтобы жидкость заполнила систему.

      Вслед за этим доливаем масло в бочок и опять вращаем руль.

      Доливаем жидкость, заводим двигатель и через несколько секунд глушим.

      Вращаем руль несколько раз до упора в обе стороны.

      Опять доливаем масло в бачок.

      Не менее 10 раз прокручиваем руль до упора в каждую сторону при выключенном двигателе, чтобы хорошо прокачать систему.

      Запускаем двигатель и снова вращаем руль в обе стороны по 10 раз.

      Контролируем уровень масла в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

    После снятия и очистки насоса от грязи осматриваем его на предмет выработки поверхности внутренних стенок корпуса, напоминающих ступеньки. Если обнаружится выработка, то её можно снять с помощью дрели со специальной насадкой.

    Одной из причин выхода из строя гидроусилителя руля может быть износ подшипника или манжеты, которую необходимо также периодически менять. Замену изношенного подшипника можно выполнить различными способами. Новую запчасть можно закрепить в корпусе насоса с помощью загибания кромок или сделать выточку. Во втором случае придётся воспользоваться услугами токаря или самому сделать на токарном станке выточку на внешней поверхности корпуса. После этого следует просверлить отверстия, и нарезать резьбу. Подшипник крепим на корпусе с помощью болтов, предварительно их заточив. После закручивания болтов необходимо отпилить выступающие части.

    Помните, что после замены подшипника возможен шум в работе насоса. Через некоторое время, после притирки деталей, гул должен исчезнуть.

    Особенности замены ремня насоса ГУР и генератора

    Особенность замены ремня ГУР заключается в том, что его вращение реализовано вокруг опоры двигателя, которая расположена с левой стороны. Поэтому придётся сначала немного приподнять мотор, чтобы снять ремень. Также имеются нюансы и в натяжении ремня привода генератора с ГУР. Так как угол обхвата ремнём шкива очень мал, стандартного натяжения вниз и вверх на 1 см будет недостаточно, и ремень всё время будет проскальзывать. Следовательно, натяжение нужно сделать больше. Однако не нужно слишком усердствовать, чтобы не перетянуть.

    Если ремень после запуска двигателя начинает «выть», следует немного ослабить его натяжение.

Гидроусилитель руля — это важна деталь, помогающая с лёгкостью управлять авто в самых экстренных ситуациях. Её использование позволяет не только получать большее удовольствие от вождения, но и в разы увеличивает общую безопасность на дорогах. Все из-за того, что при помощи ГУРа водителю намного легче удаются сложные манёвры.

Тем не менее со временем эта деталь приходит в негодность. Особенно большой износ наблюдается при опасном стиле вождения. Резкие повороты в значительной мере уменьшают срок эксплуатации ГУРа, и ему требуется ремонт.

ГУР и его конструкция

ГУР это устройство, которое находится в составе рулевой колонки. Оно увеличивает силу воздействия поворота рулевого колеса на колёса. Наличие ГУРа повышает комфортность вождения. Дополнительно наблюдается увеличение манёвренности и устойчивости транспортного средства на дороге.

Важно! Ремонт ГУРа позволяет не только вернуть былую лёгкость управления, но и в значительной степени уменьшает возможность ДТП.

В основе конструкции ГУРа находится насос. На него приходится большая нагрузка во время вождения. Неудивительно, что именно этой детали чаще всего нужен ремонт, тоже касается и шлангов высокого давления.

Насос приходит в движение посредством коленвала. Он вытягивает масло из бачка и подаёт на распределитель. Последняя деталь отвечает за мониторинг силы, оказываемой на руль и поворот колёс. В качестве следящего механизма используется торсион, который монтируется в разрезе рулевого вала. Это основные элементы ГУРа, которые также часто нуждаются в ремонте.

Важно! Если машина стоит, каналы дозировки распределителя закрыты. Такая же ситуация наблюдается и при движении вперёд. При этом масло находится в бачке.

Как только руль поворачивается, колёса оказывают сопротивление. Здесь в игру вступает торсион, чем больше выкручивается руль, тем сильнее он закручивается. В результате дозирующие каналы открываются, и масло попадает внутрь, запуская механизм.

Важно! Чаще всего в качестве внутренней жидкости используется масло ATF.

Немного истории

Перед тем как приступить к ремонту ГУРа, не помешает немного истории. Это поможет понять, какую роль эта деталь играет в общей концепции автомобиля, и с какой стороны лучше всего подойти к починке.

Начать стоит с того, что как только автомобили появились, ГУРов не было. Мало того, в те времена ремонт в большинстве случаев сводился к исправлению поломок двигателя. По факту ГУР — это роскошь, которая позволяет с большим комфортом управлять машиной. Неудивительно, что до сих пор, многие компании экономят на данном устройстве. Как пример, отечественные и китайские автомобили.

В начале прошлого века тсутствие необходимости в ГУРе, а соответственно, и в его ремонте объяснялось крайне невысокими скоростями, которые могли развить транспортные средства того времени. Если машина едет со скоростью 20 километров в час, то в повышенной манёвренности особого смысла нет.

В конце 30-х годов всё резко поменялось. Революция началась с грузовых машин, именно на них установили первые пневмоусилители. Первым же автомобилем, который получил ГУР, стал Chrysler Crown Imperial стандартной комплектации.

Следующим этапом эволюции систем по оптимизации управления рулевого колеса считается электроусилитель. Он в отличие от ГУРа не зависит от перепадов температур. Но ему чаще требуется ремонт, к тому же профессиональные водители отмечают некую искусственность ощущений за рулём.

Ремонт

Подготовительный этап

От того насколько правильно вы подготовитесь к ремонту ГУРа зависит конечный результат. Процесс подготовки состоит из таких этапов:

  1. Перед началом ремонта с ГУРа очищается грязь. Нужно полностью очистить все полости агрегата. Это необходимо для того, чтобы при отсоединении шлангов частички грязи не оказались внутри.
  2. На втором этапе откачивается жидкость из бачка насоса ГУРа.
  3. Отвинчиваются винты муфты рулевого вала. Для этого используется шестигранник на 6. Предварительно креном меняется положение детали относительно вала ГУРа.
  4. Перед ремонтом также нужно сдвинуть эластичную муфту со шлицев. Чтобы это осуществить понадобится монтировка.
  5. Рулевые тяги отсоединятся от сошки.
  6. Машина приподнимается на домкрате и снимается левое переднее крыло.
  7. Торцевым ключом на 15 ослабляются крепления колёс со стороны арки. Один болт, крепящий ГУР к лонжерону, снимается и остаются два.
  8. Под штуцеры шлангов ГУРа нужно поставить ёмкость. В неё будет стекать жидкость.
  9. Отсоедините по очереди штуцеры.
  10. Шланги и штуцеры нужно герметизировать. Для этого используются специальные заглушки. В крайнем случае можно взять простую тряпку.

Теперь пришла очередь приступить к демонтажу ГУРа и его ремонту. Для этого открутите последний болт, придерживая гидроусилитель снизу. Будьте осторожны, редуктор может выпасть.

Это общий алгоритм подготовительных работ к ремонту. Для разных машин он разный. Поэтому перед разборкой обратитесь к инструкции, чтобы прояснить все технические нюансы. Это поможет избежать поломки конструкции при ремонте ГУРа.

Технология ремонта

Процесс ремонта ГУРа во многом зависит от модели вашего автомобиля. Ниже будет изложен общий алгоритм. Учтите, что не во всех моделях редукторы разбираются полностью.

Важно! Если по неосторожности вы вывернули из гайки винт и шарики попали внутрь редуктора. Не паникуйте. Главное, не растеряйте их. Потом вернёте всё на место.

Для лучшего понимания технологии ремонта ГУРа, разделим её на ряд этапов:

  1. Чтобы разобрать ГУР понадобится прочный шестигранник на 6. Не забудьте заранее подготовить поднос. В него будет сливаться АТФ.
  2. Снимите со штуцера заглушки и поднимите ГУР над ведром. При этом нужно вращать сошку, чтобы жидкость сливалась вниз.
  3. Удалите вал сошки, открутите болты. Они обычно дополнительно фиксируются специальной мастикой, поэтому придётся приложить усилие.
  4. Демонтируйте контргайку регулировочного винта. Потом вкрутите его в редуктор. В конце вал выталкивается вместе с крышкой и сошкой.
  5. Проверьте состояние сошки. Если нет люфта, манжету можно не менять. Просто оставьте всё как есть.
  6. Открутите пробку обратного клапана и достаньте пружину. Сам клапан вытряхивается.
  7. Извлеките болты крышки и вытолкните немного из корпуса крышку. Это можно сделать аккуратно, поворачивая вал.
  8. Вытащите вал вместе с крышкой. Для этого нужно поддеть чем-нибудь щель.
  9. Открутите шариковую гайку ГУРа. Тоже сделайте и с валом.
  10. Соберите все шарики.
  11. Ослабьте контргайку и избавьтесь от подшипника.
  12. Далее, из корпуса поршня извлекается гайка и подшипник.
  13. Извлечённая гайка разбирается. Для этого отгибается контровка болтов, а они сами выкручиваются. Скоба снимается. Тоже нужно сделать с обеими частями канала шарикопровода.

После того как вся предыдущая работа была проделана, можно приступить к поиску поломки ГУРа и непосредственному ремонту. Если в гидроусилителе есть люфт, его причина скорей всего кроется в зазоре пары вал и шариковая гайка. Также нужно проверить подшипниковый узел между ними. Обычно причина люфта кроется в одном из этих мест.

Важно! Единственное, чего не стоит трогать в процессе ремонта — это винт рулевого вала.

Отрегулируйте зазоры до нужного для устранения люфта уровня. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы закончить ремонт ГУРа.

Предупреждение! Появляется люфт из-за ослабления резьбовых соединений, удерживающих узлы. Потому старайтесь ездить по хорошему асфальтному покрытию.

Когда люфт обнаруживается в узле крышки вала, нужно ослабить контргайку, а потом затянуть её до необходимого уровня. Главное, не перестараться! Не стоит прилагать слишком много усилий. Это может повредить конструкцию.

После того как ремонт редуктора завершён, остаётся провести обратную сборку. Также в ГУРе часто выходит из строя насос, и приходят в негодность шланги. Подробнее об их ремонте написано ниже.

Ремонт насоса гидроусилителя

Насос ГУРа — это его сердце. Он перекачивает жидкость, которая облегчает управление. В конструкцию входят прокладки, подшипники, шарики, сальники и другие комплектующие. Со временем они приходят в негодность и тогда нужно сделать ремонт.

Наиболее серьёзные поломки связаны с поршнями. Они могут некорректно работать из-за попадания воздуха в систему ГУРа. Это приводит к неправильной работе. Устранить данный дефект поможет прокачка.

Для ремонта ГУРа можно приобрести старый гидроусилитель от такой же модели автомобиля и использовать его детали. В некоторых случаях это единственный способ починить агрегат.

Разборка насоса с заменой уплотнительных резинок и сальников

Чтобы не запутаться при обратной сборке лучше каждую деталь класть на отдельный лист бумаги А4. Это поможет быстро закончить ремонт ГУРа без путаницы и утерянных деталей. Процесс ремонта состоит из таких этапов:

  1. Насос ГУРа моется, потом снимается шкив. Он крепится на трёх болтах.
  2. Две половинки насоса крепятся друг к другу четырьмя болтами. Они откручиваются. Насос разбирается на две части.
  3. Далее вам нужно осуществить визуальный осмотр. Особое внимание уделите резинкам. Все изношенные комплектующие меняются.
  4. Демонтируйте пластину, напоминающую грибок.
  5. Снимите стопорное кольцо и ротор. Следите, чтобы не выпали пластины.
  6. Достаньте вал насоса и снимите сальник.
  7. Промойте детали.

Перед установкой сальник и резинки смазываются жидкостью гидроусилителя. Осуществите обратную сборку и подсоедините все патрубки.

На конечном этапе ремонта насоса ГУРа своими руками залейте новую жидкость в бачок. При этом нужно крутить ручку насоса за шкив без ремня. Это поможет заполнить систему и избежать попадания воздуха внутрь.

Ремонт шлангов ГУРа высокого давления

Шланги — это кровеносные сосуды ГУРа. Они отвечают за циркуляцию масла внутри системы. Если при извлечении гидроусилителя руля вы заметили сильную потёртость шлангов, значит, им нужен ремонт, а точнее, замена.

В процессе ремонта шлангов ГУРа, не используйте старые комплектующие, лучше приобретите новые. При стыковке постарайтесь сделать так, чтобы не осталось открытых мест.

Важно! Перед заменой убедитесь, что в системе нет масла. После подсоединения шлангов зажмите хомуты на концевиках.

Итоги

Осуществить ремонт ГУРа по силам любому автовладельцу. Тем не менее это сложная операция и она требует предельного внимания. Также необходимо чётко соблюдать инструкции и учитывать конструкционные особенности каждого автомобиля. Тогда ремонт пройдёт быстро и без каких-либо сложностей.

Чтобы избежать преждевременного ремонта ГУРа, необходимо периодически проверять уровень жидкости в системе и не держать руль в крайнем положении более 5 секунд. Также не помешает мониторить состояние защитных пыльников рулевой тяги.

Гидроусилитель руля не маловажный механизм в современных автомобилях, с его помощью управление автомобиля облегчается в десятки раз. В предыдущей статье мы уже рассматривали, как заменить ремень и что для этого надо. В этот раз рассмотрим, как заменить подшипник на ГУР. Скажу сразу, что процесс не быстрый и не легкий, поэтому если не любите сидеть долго на одном месте и ковыряться в мелочах, то лучше сразу на сервисный центр. Все же если вы решились сами заменить подшипник, то рассмотрим в деталях, как это делается. Как и любой другой подшипник, рано или поздно подшипники на гидроусилителе тоже выйдут из строя. Потому, лучше прислушиваться, когда станет гудеть.

Разбор насоса ГУР

Подготовив все, что нам понадобится, приступаем к съему самого насоса. Для начала снимем ремень гудроусилителя. Иногда для этого придется снять ремень генератора, так как они работают на одном передаточном шкиву. Сливаем жидкость из насоса, для этого некоторые используют шприц, чтоб вытянуть жидкость. Я предпочитаю поставить заглушки в патрубки (трубки) и снять насос целиком как есть, и так поставили заглушки в системе, чтоб не вытекала жидкость. Не забываем, что патрубки и трубки должны быть выше расширительного бачка гидроусилителя. Дождавшись пока стечет лишняя жидкость обратно в бачек, откручиваем все патрубки и трубки. Затем патрубки и трубки подвешиваем к капоту, они не должны свисать вниз. Откручиваем крепежные болты и полностью снимаем насос. Ну вот, наконец, он у нас в руках. Расположитесь в таком месте, чтоб вам было удобно разобрать его и не потеряли деталей.

Первым будет шкив насоса, для этого нужно застопорить сам шкив, можно застопорить с помощью большой отвертки, и откручиваем гайку в центре шкива, для этого придется приложить усилия. Зачастую резьба на гайке левая, так что не попутайте сторону, в которую откручивать. Еще небольшой нюанс, шкив мягкий и хорошо гнется, так что смотрите очень осторожно с ним. Далее откручиваем заднюю крышку, открутив 4 болта, аккуратно снимаем крышку, так как под ней прокладка, если порвать её, то будем искать новую. Во избегании проблем перед покупкой разберите насос, а только потом покупайте подшипник, так как часто они бывают разные. Лучше всего снимать вниз, перевернув насос, так чтоб не высыпалась мелочевка на пол, а мелочевки там много. И так, разобрав насос, мы добрались до вала с запрессованным подшипником. Теперь, чтоб вытянуть вал с корпуса, аккуратно стучим по валу со стороны задней крышки, и через пару ударов он сам выпадет. Параллельно посмотрите на состояние сальника, его тоже не стоит оставлять без внимания, тоже стоит заменить его, если износ виден. В руках у нас вал с подшипником, сложного нет нечего но, снять тоже его не просто. Желательно делать это с помощью трехлапого съемника. Тогда и старый подшипник снимите красиво и вал не повредите. Если нет под рукой такого съемника и старый вам не нужен больше, то аккуратным постукиванием стягиваем подшипник. Смотрите не повредите вал и не согните его, так как в плохом случае придется покупать насос целиком.

Сбор насоса

Перед тем как приступить к сборке стоит перемыть все составные части насоса, и по надобности перемазать их, так же стоит пересмотреть новый подшипник, они не всегда бывают смазанные из завода. Теперь в обратном порядке начинаем собирать. Вставляем подшипник, бесцветным или же металлическим кольцом вниз, а с другой резиновое красное на вал. Запрессовывать стоит красным кольцом в сторону низа (то есть наружу), он должен упираться во внутреннюю обойму. Не забываем про шайбу, одеваем её и ставим вал в корпус насоса. Ставим стопорное кольцо. Из насоса должно виднеться красное кольцо подшипника.

Собрав насос, переходим к шкиву. Ставим насос подшипником вниз, смотрите чтоб не было мусора, одеваем пружину и устанавливаем в корпус длинный ролик. Далее вставляем более толстый ролик. Ошибиться какую деталь, куда ставить невозможно, так как продумано заранее инженерами и вы принципиально, и физически не сможете её поставить не туда. Сверху на вал и ролики одеваем заднюю плиту. У нее по бокам характерные два отверстия под эти ролики. Перед установкой не забываем все активно смазывать, не жалейте смазки. После того, как только одели заднюю плиту приступаем к ротору насоса и одеваем его на вал. Смотрите внимательно, лопасти в роторе имеют специальную форму, с одной стороны они более круглые сверху, с другой острые, вот именно эти закругленные части и должны быть наружной частью. Вставляем лопасти по порядку в секции, строго соблюдая по форме. Немного смазываем жидкостью с бачка, что бы на сухую не запускался насос, хоть и придется, потом прокачивать. Закрываем лопасти, одев кулачек насоса на два торчащих ролика. Закрываем крышку, смазав резиновое кольцо, что бы хорошо пристало. Одеть её с ошибкой никак нельзя, там свои пазы и форма. Смотрите не сильно закручивайте болты, так как корпус зачастую алюминиевый и сорвать резьбу очень просто. Закручиваем шкив и не забываем о левой резьбе, а то будете долго закручивать его. Самый последний этап, это установка на автомобиль и подключение всех шлангов и ремня. Но и это еще не конец, перед тем как снимать ремень, сделайте себе пометку, насколько сильно он был натянут, что бы потом не гадать, сильно, или слабо вы его натянули. Собрав этот боекомплект в полную готовность, приступим к прокачке. Она так же немало важна, чем остальные процедуры, и так рассмотрим процесс прокачки.

Прокачка ГУР

После того как мы снимали насос, требуется сделать систему без воздуха, плюс к этому по любом нам нужно будет доливать жидкость в бачек. Лучше всего менять её на теплый двигатель, но так как мы меняли двигатель гидроусилителя, понятное дело, что все было остывшим. Для этого я прогреваю техническим феном бачек и все возможные каналы, по которым будем сливать жидкость. Заранее приготовленную трансмиссионную жидкость тоже лучше прогреть, так как будет лучше заливаться. После того как отсоединили шланг обратки от бачка ГУР и засунув его в пустую бутылку. Само отверстие в бачке, где была обратка, стоит временно чем-то закрыть. Процесс проходит следующим образом: наливаем трансмиссионку в бачек ГУР, прокручиваем стартер, тот в свою очередь крутит насос ГУР и он прокачивает помаленьку жижу в трубку обратки, та в свою очередь в пустую бутылку. После этого обратно соединяем шланг обратки с бачком и снова пару раз прокручиваем стартером и параллельно двигать рулем, где-то на 25% от его оборота, влево и вправо. Делается это для того, чтоб почувствовать руль. Ни в коем случае не стоит заводить двигатель, так как жидкость под давлением вылетит. Я обычно «обезглавливал» бензонасос, чтоб тот просто не мог запустить двигатель. В принципе на этом и вся прокачка, собираем все обратно и не забываем поставить «голову» бензонасосу обратно. Смотрим, чтоб в бачке трансмиссионной жидкости было до уровня максимум.

Ремонт гидроусилителя руля - задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.

Подготовка к ремонту гидроусилителя руля

Многие, наверняка, знают, как снять ГУР с машины и установить его обратно по окончанию работ. С чего нужно начинать?

1. Очистите грязь с гидроусилителя, чтобы она не оказалась в полостях агрегата при отсоединении шлангов.

2. Откачайте из бачка насоса столько жидкости, сколько получится (желательно побольше).

3. Взяв шестигранник «6», открутите снизу машины винты муфты рулевого вала. Не забудьте перед этим пометить креном её положение относительно вала гидроусилителя.

4. Сдвиньте со шлицев эластичную муфту при помощи монтировки.

5. Отсоедините от сошки рулевые тяги съёмником.

6. Машину отдомкратьте, а левое переднее колесо снимите.

7. Взяв торцовый ключ на «15», ослабьте со стороны арки колеса три болта крепления гидроусилителя к лонжерону, сняв два из них.

8. Подставьте под штуцеры шлангов ёмкость и по очереди отсоединяйте их, чтобы стекла жидкость.

9. Шланги и штуцеры загерметизируйте хотя бы тряпкой.

10. Придерживая гидроусилитель снизу машины одной рукой, открутите тот болт, что остался, и не уроните на ногу редуктор.

11. Перед разборкой редуктора тщательно отмойте его.

Технология ремонта гидроусилителя руля

Многие специалисты настоятельно рекомендуют перечитать конкретно для вашего автомобиля. Некоторые гидроусилители разбираются почти полностью, за исключением пары «шариковая гайка - винт рулевого вала», другие - лучше не трогать. Хотя даже если вы случайно вывернули из гайки винт, а шарики попали в полость редуктора, - просто не растеряйте их.

Этапы ремонта гидроусилителя руля:

1. Для разборки детали возьмите очень прочный шестигранник на «6», а также обычный старый поднос, в который начнёт сливаться АТФ.

2. Снимите предварительно со штуцера заглушки и поднимите ГУР над ведром, вращая сошку, чтобы слить жидкость.

4. Открутите контргайку регулировочного винта, а затем, вращая винт, вкрутите его в редуктор, чтобы вытолкнуть вал вместе с крышкой редуктора и сошкой.

5. Если не нужно устранять люфт вала сошки или заменять манжету, то эту сошку можно оставить в покое и не снимать. Открутите пробку обратного клапана.

6. Достаньте пружину, а клапан вытряхните.

7. Открутите болты крышки и, осторожно поворачивая вал, добейтесь, чтоб он слегка вытолкнул из корпуса крышку. Смотрите, не выкрутите вал из шариковой гайки.

8. Подденьте образовавшуюся щель и вытащите вал вместе с крышкой и поршнем из редуктора.

9. Демонтируйте шариковую гайку, выкрутив вал и собрав шарики.

10. Отпустите контргайку и открутите подшипник.

11. Вытащите из корпуса поршня корпус гайки и подшипники. Далее разберите гайку, отогнув контровку болтов. Открутите их, скобу снимите, как и обе части канала шарикопровода.

12. Ищем причину поломки. Причин люфта ГУР может быть несколько: зазоры в паре «вал-шариковая гайка», в подшипниковом узле вала (в крышке), а также в подшипниковом узле шариковой гайки в самом корпусе поршня.

13. Отрегулируйте зазоры. Образовались они, к слову, из-за банального ослабления резьбовых соединений, которые удерживают подшипниковые узлы. Если люфт обнаружен в узле вал-крышка, то отпустите контргайку и затяните её так, чтобы люфт исчез, но без фанатизма. Не забудьте проводить «операцию» в чистоте, то есть вычищенная деталь должна сиять.

Если вы проделываете эту работу впервые, то не поленитесь достать подробные чертежи ГУР или взять листы бумаги и выкладывать каждую запчасть на отдельном листочке, ставя на нём номер. Идеально проводить работу за большим столом. Так вы точно ничего не потеряете и соберёте ГУР без ошибок, да с рулём и не шутят, ведь это - ваша , как и ваших близких.

14. Соберите редуктор в обратном порядке, не забыв смазать детали «АТФкой».

Удачи вам, автомобилисты, в ремонте гидроусилителя руля!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков