Размеры колесных дисков маз. Габариты и масса

Размеры колесных дисков маз. Габариты и масса

МАЗ-6517 — гражданский полноприводный самосвал с колёсной формулой 6х6. Разработан для перевозки сыпучих грузов на дальние расстояния в сельском хозяйстве, строительстве и различных отраслях производства.

МАЗ-6517 достаточно быстро стал известен на рынке грузовой автомобильной техники и продолжает уверенно удерживать на нем позиции благодаря своим основным достоинствам: надежности, износоустойчивости и простоте обслуживания. Отличное качество всех узлов самосвала обеспечивается его постоянным контролем на уровне производителя: на Минском автомобильном заводе уровень организации соответствующих мероприятий считается одним из самых высоких в Европе.

Большая кабина самосвала МАЗ-6517 отличается хорошим оснащением, современной комплектацией и превосходной пользовательской эргономикой. Качественная автоматика создает для водителя комфортные условия европейского уровня за счет установленной на автомобиле МАЗ системы торможения ABS, подогревателя двигателя ПДЖ-30, а также усиленной шумоизоляции кабины и двигателя. Платформа объёмом 12 кубических метров имеет П-образную форму, с механическим приводом заднего борта.

Минский автомобильный завод выпускает две модификации самосвала МАЗ-6517:

  • МАЗ-6517 X5-480
  • МАЗ-6517 X9-410

Отличия кроются в разных двигателях и, как следствие, в мощности. На X5-480 стоит движок с ярославского завода ЯМЗ-65853/Евро-4, способный выдавать «330 лошадей», в то время как на внедорожной модификации X9-410 стоит тоже движок ЯМЗ (6585.10/Евро-4), но более мощный — на 420 л.с. Различаются самосвалы также и объёмом топливного бака — в старшей модели он вмещает 300 литров, а вот младшая побольше, 350. Максимальная допустимая грузоподъёмность и у первой и у второй модели одинаковая — это 19 тонн!

Ну и конечно же самосвалы обуты в резину разного размера…

Колеса и шины МАЗ 6517

При одинаковых габаритах и грузоподъёмности, самосвалы МАЗ-6517 оснащаются разной по размеру односкатной внедорожной резиной: на младшую модель устанавливают шины 12.00R20, а вот полноценный внедорожный вариант МАЗ 6517 X9-410 обеспечивается известными грязевыми шинами в размере 16.00R20. Это могут быть либо прочные покрышки Michelin XZL либо Goodyear AT-3A. Зачастую владельцы самосвалов проводят ошиновку шиной Бел-95, но если необходимо добиться снижения износа и увеличение проходимости, то для самосвала МАЗ 6517 шины лучше выбрать импортные.

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола - деревянный. Кабина - двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.
Основной прицеп МАЗ-8926.
Выпускаются также шасси МАЗ-5337 грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение "ХЛ") для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).

Двигатель

Мод.ЯМЗ-236М2 , дизель, V-обр.(90°), 6-цил., 1 30х 1 40 мм. 11,15л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-4-2-5-3-6, мощность 132 кВт (1 80 л.с.) при 2 100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. Форсунки - закрытого типа. ТНВД - 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия

Сцепление - двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач - ЯМЗ-236П, 5-ступ., с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат, числа: I-5,2$; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача - разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колес). Передат, числа: центрального редуктора - 2,08 или 2,27; бортовых - 3,428; общее - 7,14 или 7,70.

Колеса и шины

Колеса - бездисковые, обод 8.5В-20, крепление - 6 болтами с прижимами. Шины - 11.00R20 (300R508) мод, И-111А, И-111АМ или И-68А. Давление в шинах передних колес - 7,5; задних - 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя - на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных - скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры - с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм - винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число - 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.

Электрооборудование

Напряжение 24В, ак. батарея - 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт.), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я120М, стартер СТ103-А-01. Топливный бак - 200 л, диз, топливо;
система охлаждения (без подогревателя) - 29 л, тосол А-40;
система смазки двигателя - 25л, всесезонно М-6/10В, летом M-10B, зимой М-8В;
гидроусилитель руля - 5л, масло марки Р;
коробка передач - 5,5 л, при температурах до минус 30°С - ТСп-15К, при температурах до минус 45°С смесь ТСп-15К с 10-15 % дизельного топлива А или 3;
картер ведущего моста - 13л, масло для коробки передач;
картер колесной передачи - 2x2,0 л, масло для коробки передач;
амортизаторы - 2x0,9 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата - 0,2л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла - 2,0 жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов

Двигатель без сцепления и коробки передач - 890,
двигатель со сцеплением и коробкой передач - 1205,
задний мост - 693,
передняя ось - 443,
рама - 635,
кабины - 528,
кузов - 880,
карданные валы - 78.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 8700 кг.
Снаряженная масса 7150 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4090 кг.
на заднюю ось 3060 кг.
Полная масса 16000 кг.
В Том числе:
на переднюю ось 6000 кг.
на заднюю ось 10000 кг.
Допустимая масса прицепа 12000 кг.
Допустимая полная масса автопоезда 28000 кг.
Максимальная скорость 85 км/ч.
Время разгона до 60 км/ч 50 с.
Макс.преодолеваемый подъем 25 %.
Выбег с 50 км/ч 850 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 36,7 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля при 60 км/ч 21,5 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 9,1 м.
габаритный 9,8 м.

На его базе создано множество автомобилей для народного хозяйства и военной сферы. Среди них бортовые тягачи, прицепы для транспортировки тяжелой гусеничной техники, самосвалы, трубовозы и лесовозы.

Создание МАЗ 543

МАЗ 543 - это специальный четырехосный колесный тягач, серийное производство которого начато с 1962 года. Он должен был стать универсальным средством, способным расположить на себе подвижные противовоздушные установки «Темп», которые тогда успешно показали себя на испытаниях. Первый проект - эскиз автомобиля появился в 1960 году. В нем применили некоторые узлы и агрегаты от тягача Эскизы нового проекта готовили конструкторы В. Жарков, В. Царев и Л. Жук. Восемь месяцев в минском СКБ 1 разрабатывали специальное шасси, которое назвали МАЗ 543. Шасси создавалось таким, которое сможет перевозить различное тяжелое оборудование по любым дорогам в любое время года, в условиях сильного холода и жары.

Отличаются МАЗы уникальной компоновкой кабин, которая не применяется больше нигде. Конструктор Б. Л. Шапошников разъединил одну кабину на две отдельные. Поскольку иного варианта размещения длинной ракеты придумать не удалось. Кабины были рассчитаны на 2 человек, которые сидели друг за другом. Их выполнили из армированной стеклоткани и полиэфирной смолы. Когда проводили испытания на её прочность, развалился стенд, где её установили. Сама кабина осталась целой и невредимой. Она не отличалась большими размерами, поскольку должна была соответствовать железнодорожным габаритам.

Модификации шасси

Шасси МАЗ 543 производили в различных модификациях. Рассмотрим кратко каждую из них. Впервые грузовой автомобиль был представлен в Москве 7 ноября 1965 года на параде. Это была батарея 9К72 «Эльбрус», размещенная с пунктом управления, наведения и боевым расчетом. Люди, видевшие эту новинку, испытали огромную гордость за свою страну. А западные СМИ не переставали восхищенно рассказывать об огромном новом автомобиле.

МАЗ 543 П - это базовое шасси, грузоподъемность которого составляла 19600 кг. На этой основе созданы были пусковые установки 9П117 ракетного комплекса 9К72 и 9П120 - ракетного комплекса 9К76.

Следующей появилась модель МАЗ 543 А. В ней увеличилась грузоподъемность до 22000 кг. Для этого пришлось провести перекомпоновку моторного отделения. На базе этой модификации созданы следующие автомобили: «Смерч», пожарный автомобиль для аэродромов, опытный образец аварийно-спасательной машины и специальный кран.

В следующем варианте МАЗ 543 М изменена передняя часть. Увеличены: площадь сзади кабины экипажа и грузоподъемность. Это позволило создать машину для боевых дежурств.

В 1974 году появился МАЗ 7310. Это был прототип грузовой машины с бортовой платформой, которую называли также МАЗ 543 «Ураган».

МАЗ 73101 вышел в 1976 году. Отличался он тем, что на нем не было специального оборудования. Его можно было использовать с двухосным МАЗ 8385. Длина всего автопоезда составляла 20550 мм. Такую комплектацию использовали для перевозки леса и огромных труб.

МАЗ 7313 - это доработанная конструкция шасси, грузоподъемность увеличилась ещё на одну тонну, собственный вес транспорта остался такой же. И аналогичный вариант, но с укороченным шасси появился под маркировкой МАЗ 73132. Его начали выпускать в 1986 году. В последних модификациях уже установлены переговорные устройства, отопительные приборы и системы вентиляции.

Габариты и масса

МАЗ 543 имеет собственную массу 23000 кг. Грузоподъемность составляет 20000 кг. Максимальная масса прицепа допускается до 25000 кг. Полная масса автомобиля может быть равна 43300 кг.

Габариты: длина - 11657 мм, ширина - 2975 мм, высота - 2950 мм.

Размер базы: 2200 мм + 3300 мм + 2200 мм. Колея равна 2375 мм.

Дорожный просвет: 400 мм.

МАЗ 543, фото которого представлено ниже, может развивать скорость до 60 км/час.

Двигатель и коробка передач

МАЗ 543, технические характеристики которого схожи с МАЗ 537, имеет также аналогичный двигатель, но с прямым впрыском топлива и очистителем воздуха. Он имеет V-образное расположение двенадцати цилиндров, механический всережимный регулятор частоты вращения, работает на дизеле. Прототипом дизельного мотора стал В2, используемый в танках во время войны. Объем составляет 38,8 л. Мощность двигателя - 525 л. с.

Гидромеханическая передача, используемая в МАЗ 543, позволяет облегчить вождение, повысить проходимость на бездорожье и долговечность двигателя. Она состоит их трех частей: четырехколесного, одноступенчатого гидротрансформатора, трехступенчатой автоматической коробки передач и системы управления.

В машине установлена механическая раздаточная коробка, у которой есть две ступени с межосевым дифференциалом.

Колеса

Подвеска, входящая в состав шасси, независима от всех колес, торсионная. Шины с протектором усиленной проходимости имеют размеры: 1500 мм на 600-635 мм. Колесное шасси оказалось более подходящим для МАЗ 543. Характеристики автомобиля должны были соответствовать специфическому назначению автомобиля. Гусеничное шасси хуже подходило в качестве площадки для старта ракеты. Управляются две пары передних колес. В машине есть автоматическая система для контроля за давлением в шинах.

Труженики «Ураганы»

Модификация появилась в 1977 году. Её использовали как пожарную машину для работы на аэродромах. В этой модели использовался автономный двигатель, установленный в хвосте, для работы насоса. Его позаимствовали у ЗИЛ 375. Он работал на бензине, имел восемь цилиндров. Когда для тушения огня стали использовать порошок, появилась модель АА 70 7310 220. В ней имелась ещё одна цистерна для хранения 2 тонн порошка.

Многие пожарные автомобили «Ураган» МАЗ 543, фото которого представлено ниже, до сих пор выполняют свои функции на аэродромах стран бывшего СССР.

Машина рассчитана на экипаж из 4 человек. Емкость бака для воды составляет 12000 л. Цистерна для образования пены имеет вместимость 900 л. Вода подается на дальность 70 м, а пена - 40 м. составляет 98 литров на 100 км пути.

Современные МАЗы

МАЗ 543 (МАЗ 7310 или «Ураган») заменили со временем семейством машин «Оплот». Правда, их производство так и не приняло форму «серийного». Их разработали для установки на них ещё более мощного вооружения. Благодаря созданию их предшественников, удалось выпустить новые автопоезда, способные перевозить грузы в 75-100 тонн. Конструктора Б.Л. Шапошника удостоили звания Героя социалистического труда. Он стал лауреатом Ленинской и Госпремии СССР. Сейчас вся производимая продукция имеет маркировку МЗКТ вместо привычной МАЗ.

Производят для коллекционеров в Казани в масштабе 1 к 43. Их выполняют из металла и пластика. В игре «Дальнобойщики» использовали модель МАЗ 7310 для создания грузовика «Шторм». А в игре Spin Tires это же транспортное средство назвали Е 7310.

Самосвал МАЗ-5551 выпускается с 1988 г. на базе агрегатов и узлов МАЗ-53371 . Кузов - цельнометаллический с автоматически открывающимся и закрывающимся задним бортом, разгрузка - назад. На МАЗ-5551 предусмотрен обогрев днища кузова отработавшими газами двигателя. Кабина - двухместная, откидывающаяся вперед (на МАЗ-5551 гидроцилиндром с ручным приводом гидронасоса).
Модификация - МАЗ-555101 исполнение ХЛ для работы в холодном климате до минус 60°С.
Допускается эксплуатация МАЗ-5551 с прицепом-самосвалом полной массой 10000 кг.

Шины: для МАЗ-5551 - 12,00R20(320R508) мод. И-109Б, допускается установка шин 12,00-20(320-508) мод. ВИ-243; на автомобили северного исполнения - шины мод. ИД-304; для МАЗ-5549 - 11,00R20 (300R508) мод. И-68А, допускается установка шин 12,00R20 (320R508) мод. И-109Б и шин 12,00-20(320-508) мод.ИЯВ-12Б и ВИ-243 серии УД-1.
Давление в шинах мод. И-109: передних - 7,0; задних - 6,65 кгс/см. кв.; в шинах И-68А: передних - 6,5; задних - 6,7 кгс/см. кв.
Опрокидывающий механизм платформы гидравлический, с пневматическим дистанционным управлением.
Гидроцилиндр - телескопический, трехступенчатый.
Насос - шестеренный НШ-32У.

Объем гидросистемы: 24 л, летом - масло индустриальное 20, зимой - масло индустриальное 12.
Масса платформы (кузова) 1030 кг.
Остальные данные см. Автомобиль МАЗ-53371

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 8500 кг.
Снаряженная масса 7580 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4130 кг.
на заднюю ось 3450 кг.
Полная масса 16230 кг.
В том числе:
на переднюю ось 5980 кг.
на заднюю ось 10250 кг.
Макс.скорость автомобиля 83 км/ч.
время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.
Макс. подъем, преодолеваемый автомобилем 25 %
Выбег автомобиля с 50 км/ч 850 м.
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч 23,21 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 7,9 м.
габаритный 8,6 м.
Передаточное число ведущего моста (общее) 7,79
Объем кузова 5,5 м.
Время подъема груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя 15 с.
Время опускания порожнего кузова 10 с.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков