На Парижском автосалоне осенью 2000 года компания Volkswagen представила обновленный Passat пятой генерации, который получил индекс B5.5 (он же 5+). Автомобиль пережил изменения во внешности, интерьере и технической части, после чего выпускался до 2005 года – именно тогда вышла модель очередного поколения. Всего за свой жизненный цикл машина разошлась по миру тиражом свыше 4 миллионов экземпляров (B5 и B5.5).
Рестайлинг в количественном показателе принципиально «Пассат» не изменил, однако по стилю автомобиль стал совершенно другим. Заметно преобразилась передняя часть, которая обзавелась новой оптикой, решеткой радиатора с хромированными перекладинами и бампером иной конфигурации, а сзади появились лишь иные фонари. Профиль остался прежним, а из нововведений – только тонкая хромированная полоска по периметру остекления.
Габаритные размеры «пятого» Volkswagen Passat в результате обновления не изменились: 4669-4704 мм в длину (колесная база занимает 2703 мм), 1460-1499 мм в высоту и 1740 мм в ширину. Клиренс насчитывает 110-124 мм в зависимости от версии.
Салонное убранство «Пассата Б5+» получило только несколько новых черт. В приборной панели добавился хромированный ободок вокруг шкал, а между передними креслами установили подлокотник. В остальном – это все тот же солидный и эргономичный интерьер с трехспицевым рулем, массивной центральной консолью и качественными отделочными материалами.
Запаса пространства в Volkswagen Passat B5.5 достаточно на обоих рядах сидений, передние кресла обладают оптимальным профилем, а задний диван – мягким наполнением. Багажник автомобиля в кузове седан рассчитан на 475 литров (со сложенными задними сиденьями – 800 литров), а в грузопассажирском исполнении – на 495 литров (1200 литров).
Технические характеристики.
Силовая линейка обновленного «Пассата Б5+» практически не изменилась – это бензиновые агрегаты объемом 1.6-2.8 литров, выдающие 101-193 лошадиные силы и 140-290 Нм тяги, а также турбодизели на 1.9-2.5 литров, отдача которых насчитывает 90-150 «лошадей» и 210-310 Нм.
Из нововведений – «грозный» 4.0-литровый мотор с W-образным размещением цилиндров с табуном в 205 «кобыл» и потенциалом в 370 Нм.
Коробок передач три – «механика» на пять или шесть передач, 5-диапазонный «автомат».
По остальным техническим параметрам обновленный Passat (B5.5) идентичен дореформенной модели.
Достоинства автомобиля – тяговитые моторы, вместительный салон, цепкие тормоза, качественное исполнение интерьера, надежная конструкция и приличное оснащение.
Недостатки – жесткая и недолговечная подвеска, маленький клиренс, высокая заинтересованность со стороны угонщиков.
Цены. На российском рынке рестайлинговый «Пассат» пятой генерации стоит 250 00 – 450 000 рублей (данные на начало 2015 года).
В Европе любят автомобили бизнес-класса, которые по-городскому экономичные, и при этом обладают большой вместительностью и привлекательной внешностью. В России их только начинают любить, особенно если речь идет о кузове «на любителя», а именно - об универсале. Таком, как новый Volkswagen Passat Variant (B8) - «универсальная» версия Passat последнего поколения. Немецкая новинка - настоящий бальзам на душу любого европейца, знающего толк в практичных машинах. Ее строгие классические черты, просторный салон и достойная динамика имеют значительные шансы на успех в странах Евросоюза, а у нас… У нас сегмент универсалов пока лишь на старте набора популярности. Чем Passat Variant привлечет россиян и что в нем интересного? Ответы на эти вопросы ищите в нашем обзоре!
Дизайн
Тех, кому Passat Variant не нравится с внешней стороны, можно смело упрекнуть в отсутствии вкуса. Кто-то скажет, что «немец» скучный, и будет не прав. «Немец» с приставкой Variant не просто скучный - он восхитительно скучный! С четкой, выверенной аэродинамикой кузова, ни разу не вычурный, с лаконичными очертаниями, напоминающими… Сталактиты (или сталагмиты, какая разница?), которые на протяжении тысяч лет отливались в граните природной мастерской, постепенно становясь идеальными. Состояние безупречности - вот то, в чем постоянно пребывает новый автомобиль компании Volkswagen. Ему нет дела до того, что мимо по дороге проезжают машины, излучающие волны оригинальных дизайнерских идей - он невероятно спокоен, потому что его хозяин знает, что у него-то вкус, в отличие от всех «этих», есть. На таком «железном коне» впору оставить надпись: «Ценителям холодной красоты посвящается…»
Variant выбирает чистоту в любую погоду - самая жуткая слякоть должна сильно постараться, чтобы испачкать его стекла и наружные зеркала. Но до заднего стекла она, к сожалению, вполне может добраться - ничего не поделаешь, придется периодически прибегать к чистящим средствам.
Говорят, что до универсала надо «дорасти», и, как ни крути, это истинная правда. Слишком уж зрелым выглядит Variant - кризис среднего возраста он явно уже перешагнул. Поэтому не стоит удивляться, что у него за рулем чаще встречаются водители старше тридцати.
Конструкция
В основе «Варианта» лежит гольфовская платформа, которая подразумевает расположение двигателя и КПП в моторном отсеке над передней осью. Фирменная «тележка» подходит для самых разнообразных машин - от компактных хэтчбэков до длиннющих бизнес-седанов. В этом отношении универсал находится где-то посередине. На сегодняшний день никто не посмеет отругать «немца» за родство со старыми «Пассатами-крокодилами», спроектированными на базе продольного шасси от премиальных Audi.
Адаптация к российским условиям
Для суровой русской зимы у Passat Variant, в зависимости от комплектации, предусмотрен раздельный обогрев боковых электрозеркал, а также подогрев руля, сидений первого и второго ряда, ветрового стекла и форсунок омывателя. Кроме того, есть дополнительный обогреватель авто с дистанционным управлением и таймером (только у дизельных модификаций) и трехзонный климат-контроль Climatronic с антиаллергенным фильтром. Привод - исключительно передний, а клиренс составляет 160 мм - для ежедневной городской езды его вполне достаточно. В багажнике на всякий случай хранится полноразмерная запаска.
Комфорт
Интерьер «Варианта» полностью гармонирует с экстерьером - а по-другому и быть не могло, Volkswagen все-таки. Салон современный, симпатичный и до боли знакомый фанатам марки. Торпедо словно пересекают ребра изящных дефлекторов вентиляции, но по факту 4 классических дефлектора, спрятанные под длинной решеткой (2 по центру и 2 в углах) располагаются на своих обычных местах и отличаются совершенно заурядными размерами. Сплошная решетка - всего-навсего дизайнерское решение. Кому-то оно понравится, а кому-то - нет, но, во всяком случае, оно довольно интересное. Широкая металлизированная полоска под решеткой на передней панели - тоже спорное и в то же время оригинальное решение. Более выигрышно смотрится псевдодеревянная вставка - подобная отделка интерьера, к счастью, доступна. В центре торпедо украшено стрелочными электромеханическими часами - эдаким строгим дозированным ретроградством стиля ради.
Кнопка запуска мотора «прописана» рядом с рычагом переключения передач, что очень удобно. Эргономика в целом продумана - существенных нареканий к ней нет. Через двери автомобиля проходят горизонтальные «неоновые» полосы эстетической подсветки, которые мягко светятся при включенных габаритных огнях. Особенную актуальность подсветка приобретает в вечернее время суток.
Подсадка на водительском месте с обширным спектром регулировок сиденья и рулевого колеса - как и положено Volkswagen, комфортная. На первом ряду кресел просторно, как и в задней части салона, где, увы, совсем неподвижный диван. Материалы отделки сидений качественные даже в наиболее доступных комплектациях.
Универсал не был бы универсалом без огромного багажника! В грузовом отсеке Passat Variant помещается не менее 650 л. поклажи, а при сложенных спинках заднего дивана его объем достигает внушительных 1780 л. Бесконтактное открывание багажника - привилегия топовой версии.
Кажется, что у «Варианта» есть все: уже в начальной комплектации можно ожидать набор фронтальных и боковых подушек безопасности, системы стабилизации (ESP) и помощи при торможении, антиблокировочную тормозную (ABS) и противобуксовочную (ASR) системы, функцию стабилизации прицепа и систему регулировки тягового момента мотора (EDTC). Помимо этого, в «базе» предусмотрены системы контроля давления в покрышках (опосредованное измерение) и распознавания усталости водителя, тревожная кнопка «Эра-Глонасс», датчик дождя и круиз-контроль с ограничителем скорости. Камера заднего обзора с защитой от грязи и парктроники «по кругу» предлагаются за доплату.
На центральной консоли нового Passat Variant красуется мультимедийный комплекс с восьмидюймовым цветным тачскрином (в базовом исполнении дисплей 6,5-дюймовый), датчиком приближения рук, встроенной аудиосистемой Composition Media и 8 динамиками. Карты навигации загружаются благодаря SD-слоту, а подключение мобильных устройств выполняется через AUX/USB-разъемы или Bluetooth. Со звуком, графикой и интерфейсом все в порядке, дополнительные кнопки управления вынесены на руль. За доплату удастся получить еще более «продвинутую» медиасистему Discover Pro с 9,2-дюймовым сенсорным экраном, отображением карты в 2.5D и 3D ракурсах, голосовым и жестовым управлением, жестким диском на 32 Гб и функцией AppConnect. За счет функции AppConnect возможна полная интеграция с «эпплами» и «андроидами».
Фольксваген Пассат Вариант Технические характеристики
В моторную гамму универсала входят бензиновые 1,4-литровые и 1,8-литровые турбомоторы TSI с прямым впрыском (Euro-5), развивающие 150 и 180 л.с. соответственно. В паре с ними работает только семиступенчатая АКПП DSG. Средний расход топлива бензиновых модификаций «по паспорту» - от 5,2 до 5,8 л. на 100 км пути. Дизельная линейка двигателей представлена одним-единственным 150-сильным дизелем TDI объемом 2 л., совместимым с 6-скоростной коробкой-автоматом. Согласно заявлению производителя, мотор «на тяжелом топливе» в среднем потребляет 4,8 л/100 км, но реальная цифра может быть выше.
Volkswagen Passat B7 имеет замечательные технические характеристики, даже если посмотреть на время разгона до 100 км/ч, который осуществляется в среднем за 10,3-8,2 секунд, в зависимости от установленного двигателя. Сразу же можно сказать, что 7-ми ступенчатый робот, переключает передачи вовремя, и время разгона при этом не отличается от комплектации с механической коробкой. Была модернизирована технология Blue Motion, что позволило сделать двигатели, да и автомобиль в целом, более экономичным и экологичным. Также модели с передним приводом получили новую систему XDS. Другие характеристики более подробно, вы можете посмотреть в таблицах 1 и 2, что представлены ниже:
На Фольксваген Пассат Б7 может устанавливаться один из 5-ти двигателей. Более подробно о технических характеристиках Фольксваген Пассат Б7 в таблице 1 и 2 ниже:
Технические характеристики Пассат Б7 седана, таблица 1 | ||||
Двигатели | 1.4 MT (122 л.с.) | 1.4 AMT (122 л.с.) | 1.8 MT (152 л.с.) | 1.4 AMT (150 л.с.) |
Эксплуатационные показатели | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 203 | 216 | 214 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,3 | 10,3 | 8,2 | 9.8 |
8.1 / 5.1 / 6.3 | 8.2 / 5.3 / 6.4 | 9.7 / 5.4 / 7.0 | 8.8 / 5.6 / 6.8 | |
Характеристики двигателей | ||||
Объем двигателя, см3 | 1390 | 1390 | 1798 | 1390 |
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин | газ / бензин |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное | рядное |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск в камеру сгорания | непосредственный впрыск в камеру сгорания | непосредственный впрыск в камеру сгорания | |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Тип наддува | турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха | турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха | турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха | |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
122 / 90 / 5000 | 122 / 90 / 5000 | 152 / 112 / 5000 | 150 / 110 при 5500 | |
200 / 1500 / 4000 | 200 / 1500 / 4000 | 250 / 1500 / 4200 | 220 при 1500 – 4500 | |
Трансмиссия | ||||
Тип трансмиссии | механическая | роботизированная | механическая | робот |
Количество передач | 6 | 7 | 6 | 7 |
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
Размеры | ||||
Длина, мм | 4769 | |||
Ширина, мм | 1820 | |||
Высота, мм | 1470 | |||
Клиренс, мм | 155 | |||
Размер колес | 205/55/R16 | 205/55/R16 | 215/55/R16 | 205 / 55 / R16, 235 / 45 / R17 |
Ширина передней колеи, мм | 1552 | |||
Ширина задней колеи, мм | 1551 | |||
Колесная база, мм | 2712 | |||
Объем багажника мин/макс, л | 565 | |||
Объем топливного бака, л | 70 | |||
Полная масса, кг | 1990 | 2013 | 2030 | 2140 |
Снаряженная масса, кг | 1440 | 1463 | 1499 | 1514 |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | |||
Тип задней подвески | независимая, пружинная | |||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые |
Технические характеристики Пассат Б7 седана, таблица 2 | |||
Двигатели | 1.8 AMT (152 л.с.) | 2.0 AMT (170 л.с.) | 2.0 AMT (210 л.с.) |
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 214 | 223 | 236 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,8 | 8,6 | 7,6 |
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л | 9.8 / 5.6 / 7.1 | 6.3 / 4.6 / 5.3 | 10.8 / 5.9 / 7.7 |
Характеристики двигателей | |||
Объем двигателя, см3 | 1798 | 1968 | 1984 |
Тип двигателя | бензин | дизель | бензин |
Марка топлива | АИ-95 | ДТ | АИ-95 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск в камеру сгорания | двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива) | непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Тип наддува | турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха | турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха | турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 152 / 112 / 5000 | 170 / 125 / 4200 | 210 / 155 / 5300 / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 250 / 1500 / 4200 | 350 / 1750 / 2500 | 280 / 1700 / 5200 |
Трансмиссия | |||
Тип трансмиссии | роботизированная | роботизированная | роботизированная |
Количество передач | 7 | 6 | 6 |
Тип привода | передний | передний | передний |
Размеры | |||
Длина, мм | 4769 | 4769 | 4769 |
Ширина, мм | 1820 | 1820 | 1820 |
Высота, мм | 1470 | 1470 | 1470 |
Клиренс, мм | 135 | 135 | 135 |
Размер колес | 215/55/R16 235/45/R17 | 235/45/R17 | 235/45/R17 |
Ширина передней колеи, мм | 1552 | 1552 | 1552 |
Ширина задней колеи, мм | 1551 | 1551 | 1551 |
Колесная база, мм | 2712 | 2712 | 2712 |
Объем багажника мин/макс, л | 565 | 565 | 565 |
Объем топливного бака, л | 70 | 70 | 70 |
Полная масса, кг | 2050 | 2130 | 2080 |
Снаряженная масса, кг | 1514 | 1591 | 1544 |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |