Рав 4 3 поколение какой двигатель. Технические характеристики Toyota RAV4

Рав 4 3 поколение какой двигатель. Технические характеристики Toyota RAV4

Сегодня каждая третья машина в потоке любого города это кроссовер, наиболее универсальная машина для нашего времени, сочетающая управление легковушки и внедорожные (отчасти) способности внедорожника. Но первый кроссовер появился почти 20 лет назад, в Японии. На тот момент это был экспериментальный автомобиль, можно сказать проба почвы. Именовался он тогда, как и сейчас – Toyota RAV4, аббревиатура Rеcreation Aсtive Vеhicle 4 расшифровывается как полноприводный автомобиль для активного отпуска.

Это был уход от общепринятых канонов создания внедорожников.

В Rav4 сочетался полный привод и независимая подвеска всех колес с несущим кузовом. Благодаря этому у авто остались отличные показатели управляемости и хороший уровень комфорта, кроме этого присутствовала так же и спортивная нотка, которая помогала преодолевать бездорожье и быть весьма шустрым на шоссе.

Первое поколение автомобиля с 1994 по 2000 год

Первым Rav4 увидевшим свет в 1994 году была трехдверная короткообразная версия с оригинальным спортивным дизайном, напоминавшая внедорожное купе. Размеры авто:

  • длина 3705 мм
  • ширина 1695 мм
  • высота 1650 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2200 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1150 кг
  • полная масса 1565 кг
  • объем багажника от 175 до 520 литров.

Автомобиль пользовался большой популярностью, особенно у молодежи, но для семейных ценностей он был недостаточно практичным, и в 1995 году вышла удлиненная модель с пятью дверьми, ее габариты:

  • длина 4115 мм
  • ширина 1695 мм
  • высота 1660 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2410 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1220 кг
  • полная 1710 кг
  • объем багажника от 409 до 1790 литров.

Как видно по цифровым данным, существенно увеличилась длина Rav4, на 41 сантиметр, половина из них (21 см) ушла на колесную базу и добавила простор на заднем ряду. Вторая половина удлинения ушла на багажное отделение, которое выросло более чем в 2 раза.

На обе версии первого поколения устанавливался всего один двигатель:

  • бензиновый агрегат объем 2 литра и мощностью 128 л.с. Крутящий момент достигал 178 Нм при 4600 об/мин. Расход топлива: 12,3 л в городе и 7,7 л на трассе. Разгон до 100 км/ч составлял 10,1 секунды. На выбор предлагали две коробки передач: надежная пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат, имеющий экономичный и спортивные режимы.

РАВ4 в первом поколении мог быть как полноприводным, так и переднеприводным. Но моноприводная версия практически не пользовалась спросом, даже с учетом меньшей цены. Машина с приводом на все колеса имела схему полного привода (постоянного) с распределением крутящего момента в пропорциях 50 на 50 между ведещими осями.

Второе поколение автомобиля с 2000 по 2005 год

Весной 2000 года начались продажи обновленного Rav4. Главы Тойоты уже поняли, что новый вид компактных внедорожников является очень ценным с точки зрения объема продаж и постарались усилить все качества предыдущей модели. В первую очередь была переработана внешность машины, теперь она имела более индивидуальный и мужественный вид. Салон автомобиля при почти неизменных габаритах стал просторнее, а качество отделки улучшилось.

Габаритные величины модели с тремя дверьми:

  • длина 3850 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2280 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1200 кг
  • полная масса 1595 кг
  • объем багажника от 150 до 766 литров.

Габаритные величины модели с пятью дверьми:

  • длина 4245 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1680 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2490 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1230 кг
  • полная масса1700 кг
  • объем багажника от 400 до 1150 литров.

У новой Тойота РАВ4 технические характеристики показывают, что кроссовер снова стал крупнее, младшая версия увеличилась на 14,5 сантиметров, а старшая версия на 13 сантиметров. Параметры ширины остались практически прежними.

Гамма двигателей новой машины была существенно расширена, вместо одного агрегата стало три:

  • 1,8 литра с отдачей 125 л.с и крутящим моментом 161 Нм. Он пришел на смену 2-х литровому и устанавливался в большинстве случаев на «короткую» версию. Несмотря на легкую потерю мощности, существенно выросла экономичность: 9,4 л в городе и 6,2 л на трассе. Отличительностью этой версии был безальтернативный передний привод.
  • 2,0 литра мощностью 150 л.с., с крутящим моментом 192 Нм. Новый, самый мощный мотор был вполне динамичен и экономичен: разгон до 100 км/ч – за 10,6 секунды, расход в городе – 11,4 л, на трассе 7,3 л.
  • 2,0 литра (дизель) мощность 116 л.с. и крутящим моментом 250 Нм уже от 1800 об/мин. Это первый дизель, устанавливаемый на РАВ4, он уступал бензиновым собратьям в динамике, но был более тяговитым на бездорожье. Расход дизтоплива составлял 9,9 л в городе и 6,1 на трассе.

Бензиновые агрегаты могли быть укомплектованы как механикой, так и автоматом с первого поколения машины, на дизель ставилась только механика.

В 2004 году был проведен легкий рестайлинг, были изменены формы обоих бамперов и радиаторной решетки, но самым главным было появление нового мощного двигателя:

  • бензиновый 2,4 л мощность 167 л.с. и крутящим моментом 224 Нм. Разгон до «ста» занимал 9 секунд, а расход топлива был всего на 10% больше, чем у 150-сильной версии. Данный мотор агрегатировался только 4-х ступенчатым автоматом.

Третье поколение автомобиля с 2005 по 2009 год

Новый РАВ4 образца 2005 года был построен на совершенно новой платформе и по большому счету не имел с предыдущей моделью ничего общего. Внешность новичка стала более статусной, а детали интерьера стали заметно богаче. Из-за новой платформы в прошлое ушла трехдверная версия, а пятидверка в очередной раз увеличилась в размерах:

  • длина 4395 мм
  • ширина 1815 мм
  • высота 1685 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2560 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1500 кг
  • полная масса 2070 кг
  • объем багажника от 586 до 1469 литров.

В результате увеличения габаритов стало просторнее в салоне, отдельно на задний ряд было выделено целых 55 мм от общей прибавки.

Помимо этого передняя панель авто обзавелась оптитронной фирменной подсветкой, двигатель стал заводиться без ключа, магнитофон научился считывать формат mp3, а дисплей получил русификацию. Инженеры Тойоты основательно проработали вопрос безопасности и РАВ4 уже в базовой версии получил 7 подушек безопасности.

Ревизии подверглись и силовые агрегаты:

  • основательно переработанный 2-х литровый мотор, который получил два уровня форсировки – 152 л.с. и 158 л.с. с одинаковым крутящим моментом в 198 Нм. Динамика моторов не отличалась и оба уверенно разгоняли существенно потяжелевший РАВ4 за 10,2 и 11 секунд в зависимости от типа трансмиссии – механика или 4-х ступенчатый автомат. Версия со 158 л.с. получила бесступенчатый вариатор.
  • новый дизельный агрегат объемом 2,2 литра с мощностью 136 л.с. (310 Нм) и 177 л.с. (400 Нм), (турбо). Младший не наддувный вариант отличался хорошими эксплуатационными показателями: разгон до 100 км/ч занимал 10,5 с, а расход всего 8,1 л в городе (5,6 л по трассе). Турбо версия была быстрее почти на полторы секунды, а расход топлива отличался менее чем на пол-литра. Обе версии комплектовались только механической КПП.
  • старший бензиновый мотор 2,4 получил еще 3 л.с и выдавал теперь 170 лошадок. Тяга осталась на прежнем уровне – 224 Нм. Как и прежде в паре с ним шел 4-х ступенчатый автомат.
  • специально для рынка США выпускалась самая мощная модель РАВ4 с двигателем от Камри - 3,5 литра, мощностью 269 л.с. и 5-ти ступенчатым автоматом.

Все версии автомобиля третьего поколения могли быть как полноприводными, так и переднеприводными, кроме версий с моторами 2,4 и 3,5 имевший привод на все 4 колеса по умолчанию.

Начиная с третьего поколения РАВ4 лишился постоянного полного привода, отныне он имеет подключаемую систему, т.е задний мост подключается при пробуксовке передних колес, под чутким надзором электроники. Но у водителя осталась возможность использовать 4 колеса по своему усмотрению, для этого надо было нажать на специальную клавишу принудительного включения полного привода. Но из-за наличия нежной вискомуфты вся система подвержена усиленному износу при движении на асфальте с полным приводом. Для того, что бы избежать поломок, в муфту был внедрен температурный датчик, который по достижению высокой температуры отключал задний привод. Так же задние колеса отключаются по достижению скорости в 40 км/ч.

Четвертое поколение автомобиля с 2009 по 2012 год

Новое поколение РАВ4 было построено на той же платформе, и по сути отличалось иным дизайном и более богатым опциональным набором, появился двухзонный климат контроль, 17-е литые диски, CD чейнджер на 6 дисков и третий ряд сидений.

Теперь toyota rav4 технические характеристики имел следующие:

  • длина 4445 мм
  • ширина 1815 мм
  • высота 1685 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2560 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1500 кг
  • полная масса 2070 кг
  • объем багажника от 410до 1320 литров.

Кроме этого появилась удлиненная версия – Long, которая была существенно крупнее обычной модификации:

  • длина 4625 мм
  • ширина 1855 мм
  • высота 1720 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2660 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1690 кг,
  • полная масса 2100 кг
  • объем багажника от 540 до 1700 литров.

Но внешность новинки была встречена прохладно среди потенциальных покупателей и уже через год, в 2010 г был проведен глубокий рестайлинг внешности. Образ автомобиля был полностью переработан, особенно в передней части, в результате чего силуэт стал более динамичным, а образ агрессивным. При этом внешние изменения не затронули Long-версию.

В четвертом поколении РАВ4 растерял почти все силовые агрегаты – на отечественном рынке остались всего два мотора:

  • 2.0 л, 158 л.с. и моментом в 198 Нм. Данный агрегат остался без изменения с третьего поколение.
  • 2,4 л, 170 л.с., с моментом 224 Нм. Аналогично предыдущему – мотор от 3-го поколения, устанавливался только на версию Long.

За океаном, в США по-прежнему устанавливался:

  • V-образный 6-ти цилиндровый агрегат от Тойоты камри

Но не обошлось и без новинки:

  • появился мотор, работающий на тяжелом топливе - объемом 2,2 литра в двух вариациях мощности: 150 и 180 л.с.

На все машины четвертого поколения устанавливались новая 6-ти ступенчатая механическая КПП и бесступенчатый вариатор Multi Drive-S. Удлиненная версия по-прежнему работала в паре с уже архаичным четырехступенчатым автоматом. Полный привод можно было заказать на любую версию, кроме базовой с 2-х литровым мотором.

Поколение с 2013 года

В конце 2013 года на выставке в Лос-Анджелесе было представлено новое поколение РАВ4. В основе новичка лежит уже испытанная на практике платформа от предыдущей версии Long. Дизайн нового поколения претерпел кардинальные изменения, унаследовав новый фирменный стиль, заданный еще седаном Авенсис в конце 2011 года.

У Toyota Rav4 2013 технические характеристики стали таковыми:

  • длина 4570 мм
  • ширина 1845 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 197 мм
  • колесная база 2660 мм
  • объем бака 60 литров
  • «пустая» масса 1540 кг
  • полная масса 2000 кг
  • объем багажника от 506 до 1705 литров.

Автомобиль стал несколько выше, ведь даже 7 мм иногда отделяют от касания с дорожным препятствием. Объем багажника тойота рав 4 стал меньше, но все равно сравним с багажным отделением седана D-класса.

Силовые агрегаты 2013 года насчитывают всего три варианта:

  • 2.0 л, 146 л.с., крутящий момент 187 Нм. Это уже проверенный годами двигатель, который не первый год ставится на РАВ4. В этот раз он был перенастроен, в угоду экономии топлива. Динамические характеристики: 10,2 секунды до первой сотни. В базовой комплектации предлагается только механическая 6-ти ступенчатая КПП, но доплатив можно получить и вариатор.
  • 2.2 л, дизель мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Данный мотор комплектуется только автоматической 6-ти ступенчатой КПП. Это первый дизель, официально поставляемый в Россию. До 100 км/ч РАВ4 с таким агрегатом разгоняется за 10 секунд, а потребляет всего 8,1 л в городе (5,5 л на трассе).
  • 2.5 литра, 180 л.с., крутящий момент 233 Нм. Этот мотор «Рафик» унаследовал от новой тойоты Камри, вместе с 6-ти ступенчатой трансмиссией. Характеристики: 9,4 с до «ста», расход – 11,4 л и 6,8 л в городе и на трассе.

Новое поколение получило больше унифицированных элементов между моделями, продаваемыми в разных странах. Теперь самым мощным двигателем РАВА4 является 2,5 литровый мотор, как в России, так и в США.

Комплектации и цены

Новая модель начала продаваться в России с 23 февраля 2013 года, в восьми комплектациях в ценовом диапазоне от 998 000 до 1 543 000 р:

  1. Стандарт – 998 000 р. Переднеприводная версия с МКПП (2.0 л). Основные опции: кондиционер, омыватель фар, светодиодные ДХО, иммобилайзер, аудиосистема с 4-мя динамиками и bluetooth, полноразмерное запасное колесо, комплект брызговиков, подогрев сидений, порт USB и AUX, 7 подушек безопасности, тканевый салон, центральный замок с ДУ, полный электропакет стекол, 17-е стальные диски, ABS, EBD. EBS и электронная имитация межкослесного дифференциала.
  2. Стандарт плюс – 1 055 000 р. Переднеприводная версия с вариатором (2.0 л). Дополнительные опции: легкосплавные колесные диски, в т.ч и запасное, задние датчики парковки, руль с кожаной отделкой.
  3. Комфорт – 1 180 000 р. Полноприводная версия с МКПП (2.0 л). Новые опции: цветной дисплей с диагональю 6,1 дюйма, датчик дождя, света, камера заднего вида и двухзонный климат-контроль, отделка передней панели кожей, аудиосистема с 6-ю динамиками, система курсовой устойчивости VSС+, круиз контроль.
  4. Комфорт Плюс – 1 248 000 р. Полноприводная версия с вариатором (2.0 л). Новые опции: система помощи на спуске и ксеноновые фары.
  5. Элеганс – 1 355 000 р. Полноприводная версия с вариатором или АКПП (2.0 л или 2.2 л (дизель)) Дополнительные опции: складывающиеся зеркала заднего вида с подогревом, доступ в салон без ключа, запуск авто с кнопки, кожаный салон, электропривод двери багажника, дополнительный отопитель (для дизельной версии).
  6. Элеганс Плюс – 1 470 000 р. Полноприводная версия с АКПП (2.5 л). Опциональный набором не отличается от комплектации Элегеанс.
  7. Престиж – 1 438 000 р. Полноприводная версия с вариатором или АКПП (2.0 л или 2.2 л (дизель)). Новые опции: система автоматического дальнего света, система голосового управления, систем мониторинга слепых зон, навигационная система с русификацией.
  8. Престиж Плюс – 1 543 000 р. Полноприводная версия с АКПП (2.5 л) Опциональный набором не отличается от комплектации Престиж.

Заключение

Тойота РАВ4 одна из самых удачных моделей кроссоверов в мире.

Не смотря на резкое обострение конкуренции в сегменте, пионер мира кроссоверов не отдает своих позиций многочисленным конкурентам и в большинстве стран попадает в ТОП-3 самых продаваемых паркетников. Характеристики Тойота Рав4 в совокупности с японской надежностью не дают усомниться в коммерческом успехе модели 2013 года и в России.

П олный привод у RAV4 второго поколения сильно отличается от того, что вы привыкли видеть у типичных кроссоверов. Он тут постоянный полный, с межосевым дифференциалом. Если говорить о ближайших аналогах, то это Mitsubishi Lancer Evo или близкий родственник Toyota Celica, от которой, собственно, механизм и унаследован. Угловой редуктор, пристыкованный к коробке передач, имеет в себе межосевой дифференциал, а на заднем мосту нет никаких муфт, просто редуктор и ШРУС.

С учетом невысокой мощности моторов «Рафика», сломать что-то в трансмиссии можно только при большом умении. Из ресурсных поломок тут обычно можно встретить только износ опор карданного вала и износ ШРУСов.

Карданный вал обычно требует внимания после сотни-полутора тысяч пробега, а шарниры равных угловых скоростей условно «вечные»: они выходят из строя если повредить или не заменить вовремя чехол и смазку, или после механических повреждений. Повышенные люфты у передних шарниров появляются обычно только после 200-250 тысяч километров пробега.

Угловой редуктор с дифференциалом, он же модуль отбора мощности задней оси или попросту раздаточная коробка, штука достаточно дорогая. Но одновременно – надежная. Проблемы обычно появляются, если упустить уровень масла или повредить сальники. Новый редуктор стоит от 120 тысяч рублей, но к счастью, купить не новый, но живой, не составит проблемы. И всё же регулярная проверка на подтеки и наличие масла обязательна.

У переднеприводных машин трансмиссия еще проще, нет ни карданных валов, ни раздаточной коробки, ни заднего редуктора. ШРУСы с мотором 1,8 л особых перегрузок не испытывают и живут долго.

Машины с МКПП встречаются сравнительно редко, основная масса RAV 4 имеет автоматическую трансмиссию. Но всё равно отметим, что «механика» без сюрпризов, ресурс у неё большой, особенно если не перегружать синхронизаторы быстрыми переключениями и вовремя менять масло.

Что касается АКПП, то она тут просто превосходная. Коробки серии U 140 давно заслужили право называться одними из лучших «автоматов». Конечно, в ней всего четыре ступени, пусть и с электронным управлением, но на сравнительно «лобастой» машине многоступенчатая АКПП не обеспечивает значительной экономии топлива в трассовых режимах. А в городском цикле частичная блокировка ГДТ и активное торможение двигателем позволяют иметь вполне приемлемый расход топлива. Не обращайте внимания на паспортные данные расхода, все равно получается около пятнадцати литров на сотню, только установка вариатора смогла снизить его еще на полтора- два литра.

«Слабые места» есть и у этой замечательной U 140, это передняя планетарная передача и задняя крышка. Но при своевременной замене масла в коробке, исправности электроники и отсутствия перегревов с проблемами этих узлов можно столкнуться только при пробегах за 300-350 тысяч километров, если не позже. Разве что с моторами 3.0-3.3 на Lexus цифры могут быть чуть менее внушительными.

При максимальных пробегах разбивает посадочное место барабана из-за неудачного компрессионного тефлонового кольца. Если владельцы регулярно злоупотребляют бодрыми стартами, накладки блокировки ГДТ могут износиться до пробега в 200 тысяч.

Самой частой бедой АКПП на RAV 4 второго поколения стали неисправности блока управления коробкой. В основном из-за ненадёжности контактов вследствие заводской «холодной пайки», но встречаются и повреждения дорожек из-за вибраций, и сбои прошивки.


На фото: Toyota RAV4 3-door "2000–03

Ещё лет пять назад неисправности электроники АКПП назад встречались чаще, чем проблемы механической части. И я могу сказать, что подобные дефекты явно будут встречаться и дальше.

Моторы

Основные моторы объемом 2,0 и 2,4 литра, встречающиеся на Toyota RAV 4, это наши старые знакомые 1AZ -FE и 2AZ -FE , о которых я уже писал , но двигатель 1,8 – это мотор совсем другой серии, 1ZZ -FE . К тому же встречаются и дизельные моторы серии 1CD -FTV .

Моторы 1AZ -FE и 2AZ -FE отличаются только рабочим объемом, в эксплуатации они совершенно одинаковы.

Первые серии этих двигателей отличались одной неприятной особенностью: у них «плыла» резьба в блоке цилиндров. В результате – «поднимало» ГБЦ и нарушалась работа газового стыка, «выдувало» прокладку ГБЦ. У машин с большими пробегами эта проблема, скорее всего, уже решена, а рамках отзывной компании резьбу усиливали установкой втулки, так же поступают в случае ремонта. Дефект особенно ярко проявляет себя при перегревах, а они случаются.

Радиаторы на этих машинах достаточно слабые, склонны терять соты, но основной виновник утечек и перегревов – это помпы. Менять ее нужно каждые 50 тысяч пробега, даже если каждый раз ставить оригинальную запчасть. При покупке неоригинальной смотрите за конфигурацией лопастей: слишком простые конструкции с малым размером крыльчатки могут не обеспечить нормальную работу системы охлаждения мотора 2,4 л.

Не слишком удачная и надёжная конструкция катколлектора на дорестайлинговых машинах склонна к выкрашиванию катализатора при холодных запусках и перегреве летом. К тому же датчиков кислорода в этом случае четыре, и они не слишком надежны, что значительно повышает вероятность сбоя. После рестайлинга на европейских машинах коллектор изменился, подрос ресурс, лямбд осталось только две. Но все равно после 200-250 тысяч километров пробега он может начать выкрашиваться и даже может повредить поршневую группу. И поэтому я настойчиво рекомендую постоянно контролировать его состояние.


Неприятности, связанные с утечками масла как через датчик давления масла на блоке, так и через не особенно удачную систему вентиляции, тоже случаются регулярно. Попутно страдает дроссельная заслонка, которая быстро засоряется, и впускной коллектор, буквально зарастающий отложениями изнутри. Поэтому при пробегах за двести тысяч километров лучше не только очистить дроссельную заслонку и систему вентиляции картера, но и снять и прочистить весь впуск целиком. Лучше сделать это с проверкой и заменой всех уплотнений, от колец форсунок до патрубков впуска. Резиновые элементы приходят в негодность, отчего впуск становится негерметичным.

Замасливание ДМРВ – отдельная беда: он не очень удачно расположен и загрязняется. При неустойчивой работе мотора может помочь его очистка, но при больших пробегах и нерегулярном обслуживании это уже не поможет, и его придется менять.

Ресурс цепи ГРМ колеблется от 150 до 250-300 тысяч километров, и это – отличный показатель для современных моторов. Изредка до таких пробегов может не дожить фазовращатель, а вот гидронатяжитель на этих двигателях можно назвать «расходником». Его замена требуется каждые 50-60 тысяч километров. К счастью, это не особенно дорогие детали.

Если мотор стал работать шумнее, то возможно пришло время регулировки клапанов, тут нет гидрокомпенсаторов. Заодно и цепь проверите.


На фото: Toyota RAV4 "2000–05

Поршневая группа к закоксовке не склонна, и если не забывать менять масло и не перегревать мотор, то пройдет она больше 300 тысяч километров (а бывает, что даже 500).

В общем, AZ -FE – прекрасный образчик надежнейшего мотора, не досаждающего поломками в процессе эксплуатации. Конечно, во многом столь большой ресурс обусловлен небольшим интервалом ТО, составляющем 10 тысяч километров. Но и в США, где к регламентному обслуживанию отношение бывает разное, эти моторы отлично ходят.


Моторчик 1,8 л серии 1ZZ -FE заметно отличается от «старшеньких». Я не склонен ударяться в «тойотоненависть», но это один из самых неудачных моторов Toyota начала века.

Двигатель появился еще в 1998 году, но до 2002 года производители не могли (или не хотели) исправить самый очевидный недостаток – «масложор» поршневой группы. Кольца залегали из-за слишком малых отверстий для слива масла в поршне. Тонкостенная чугунная гильза в свою очередь легко изнашивается из-за залегших колец. После 2003 года поршневую группу заменили, но шансы встретить «масложорный» мотор сохраняются.


На фото: Toyota RAV4 3-door "2003–05

Цепь ГРМ 1AZ-FE 2.0

цена за оригинал

5 188 рублей

Часть двигателей ремонтировали «колхозно»: рассверливанием отверстий в поршне или заменой поршней без замены гильзы. И теперь ремонты с «подкидыванием» колец идут регулярно, как только расход масла доходит до литра-двух на тысячу километров.

В случае малейшего перегрева «вело» блок цилиндров, не говоря уже о гарантированном залегании поршневых колец.

Ресурс цепей ГРМ тоже не как у старших братьев, тут 150 тысяч – это, скорее, верхний предел пробега, а перескоки случались и при пробегах до сотни.

Еще одним минусом является отсутствие классических чугунных седел клапанов, при повреждении, которое случается сравнительно часто, приходится стачивать упрочненное покрытие и ставить чугун. Или менять ГБЦ целиком. И, несмотря на все меры, максимальный ресурс поршневой группы все равно не превысит 200 тысяч километров.


Никуда не делись и «мелочи» в лице загрязняющегося дросселя, летящих катушек, плохих опор двигателя, течей масла и прочего. И это – один из самых распространенных моторов Toyota в «среднем» классе! Не удивительно, что удар по имиджу был чувствительным, и серию ZZ вспоминают до сих пор. А я лишь посоветую отказаться от покупки машины с таким мотором, тем более, что она точно будет переднеприводная.


На фото: двигатель Toyota RAV4 5-door "2003–05

Дизельный «Рафик» лучше тоже не покупать, даже если вы можете добыть бесплатную солярку. Мотор 1CD -FTV помимо капризной топливной аппаратуры отличается еще редкостной «хрупкостью» ГБЦ: перегородки между клапанами трескаются легко и непринужденно после длительной высокой загрузки или просто от эксплуатации на высокосернистой солярке. Ремень в приводе ГРМ оказался капризным, что для дизеля смерти подобно. Регламентный интервал его замены заметно завышен, менять его рекомендуется не раз в 150 тысяч, а раза в три чаще, если не хочется поменять мотор в сборе.


EGR с электроприводом тоже далеко не инженерный шедевр, так что выход его из строя и забитый в ноль впускной коллектор – обычное дело. Турбина с изменяемой геометрией очень дорогая и требует регулярную чистку механизма. Форсунки с электрогидравлическим приводом тоже дороги и очень капризны к топливу. Если я вас не убедил, почитайте «дизельные» форумы, нарекания на этот мотор встречаются регулярно. Моторы на тяжелом топливе у Toyota гораздо реже получаются удачными, чем бензиновые.

Резюме

Если вам хочется надежности, то RAV 4 – неплохой выбор. И хорош он не только в городе, «Рафик» многое может на бездорожье, особенно с умелым водителем за рулём. Правда, и управляемость с постоянным полным приводом достаточно специфична. В списке опциях была система ESP , и лучше поискать машину с ней.


На фото: Toyota RAV4 5-door "2003–05

И ещё раз отметим: RAV 4 гниет не сразу, электрика удачная, основные моторы ходят долго, АКПП тоже очень хороша… Общую благостную картину немного портят нюансы. Например, у кузова есть несколько уязвимых мест, и машины с коррозией всё же есть, хотя внешне это проявляется не часто. Моторы в целом очень хороши, но и попасть на крупные расходы можно. АКПП и трансмиссия тоже не подводят. Жаль только, что ничего вечного нет, а в случае с автомобилями многое зависит от обслуживания.

Цена на пятнадцатилетнюю Тойоту порой сравнима с ценами машин на лет пять-семь или даже десять новее. А у них и управляемость лучше, хотя бы за счет электроники, и эргономика получше, и мультимедийные системы бывают приличные… Да, с такой выносливой трансмиссией легких кроссоверов больше не делают, да и шансы на то, что RAV 4 XA 20 прослужит дольше, чем намного более новые машины сохраняются, нужно только хорошо его обслуживать. В общем, есть, над чем подумать. Особенно если вы все равно с асфальта съезжать не планируете.


Ну как, возьмете себе RAV4?

Японская компания Toyota сегодня занимает первое место в мире по производству и продажам автомобилей, а её RAV4 оказался первым в мире кроссовером (англ. Crossover Utility Vehicle, сокращённо CUV), хотя его всё чаще относят к внедорожникам (SUV). На сегодня создано уже четвёртое поколение «равчиков», представленное в различных комплектациях. Что же представляет собой мировой пионер в классе CUV, которому посвящён наш обзор Toyota RAV4?

Компания Toyota - крупнейший автопроизводитель

Toyota Motor Corporation была основана в 1937 году семейством японских предпринимателей и промышленников Тоёда, начавших свой бизнес тринадцатью годами ранее с производства автоматических ткацких станков. Именно выручка от продажи британской компании патента на ткацкий станок Toyoda послужила стартовым капиталом, позволив разработать и запустить в производство собственную модель автомобиля. Вторую с конца букву «д» (Toyoda) поменяли на «т» (Toyota) - и готова новая марка!

В 2007 году Toyota впервые обошла по количеству выпущенных и проданных автомобилей американскую General Motors, а с 2012-го постоянно удерживает статус крупнейшего автопроизводителя в мире. Также компания является крупнейшим публичным акционерным обществом в Японии.

На территории России представительство Toyota открылось в 1998 году, а с 2002 года действует дочернее ООО «Тойота Мотор». В 2007-м был запущен российский завод компании, который находится в Санкт-Петербурге и (по данным официального веб-ресурса toyota.ru) занимается производством полного цикла моделей Camry и RAV4.

История компактного кроссовера Toyota - модели RAV4

Первый RAV4 появился на свет в 1994 году - в виде мини-кроссовера. Он был задуман как автомобиль для молодёжи, любящей активный отдых. Отсюда и буквы в названии: взяли Recreation Active Vehicle - получили аббревиатуру RAV. Цифра «4» обозначает полный привод. Это поколение уже продавалось на авторынке России официально.

Самый новый Тойота Рав 4 на сегодня - IV поколения - был презентован в ноябре 2012 года в Лос-Анджелесе.

Первые «равчики» (SXA10) производились с 1994 по 2000 год заводом Toyota в Японии. На старте они выпускались с трёхдверными кузовами, но уже в 1995-м завод запустил также производство 5-дверных. Двигатели применялись только бензиновые, мощностью 135 и 178 лошадиных сил, объёмом 2,0 л.

Длина / ширина / высота авто - 3730 / 1695 / 1655 (здесь и далее - миллиметров), клиренс - от 195 до 205, колёсная база - 2200.

Несмотря на четвёрку в названии, автомобили были как полно-, так и переднеприводными. Оснащение коробкой передач также проводилось в 2 вариантах:

  • автоматическая КПП 4-скоростная;
  • механическая 5-скоростная.

Модификация 1998 года прошла незначительный рестайлинг (оптика, бамперы, решётка радиатора) и имела версию кузова с тканевой крышей.

Выпуск II поколения тойотовских мини-кроссоверов (CA20W) датируется 2000-2005 годами, они также собирались только в Японии, с трёх- и пятидверными кузовами, полным и передним приводами.

Основные изменения по сравнению с первыми «равчиками»:

  • бензиновые двигатели - 1,8 л / 123 лошадиные силы, 2,0 л / 150 л.с., 2,4 л / 161 л.с.;
  • впервые применялся также дизельный движок 2,0 л / 116 л.с.;
  • увеличение кузова - длина / ширина / высота одной модификации 3820 / 1735 / 1665, другой 4155 / 1735 / 1690;
  • увеличение колёсной базы - 2280 в одной модификации, 2490 в другой.

Второе поколение тоже подвергалось рестайлингу со сменой формы оптики и решётки радиатора - в 2004 году.

III поколение «равчиков» - 2005-2013 гг. - относится уже не к мини, а компактным кроссоверам. Длина / ширина / высота достигли 4395 / 1815 / 1685, колёсная база - 2560. А вот клиренс уменьшился до 180-190.

Обратите внимание: именно к этому поколению относится удлинённый кроссовер, именуемый Toyota Vanguard и официально реализуемый лишь на авторынке Японии. Кроме этого, для США выпускалась модификация с 6-цилиндровым 3,5-литровым движком и также удлинённым кузовом.

В этот период автопроизводитель отказался от 1,8-литрового двигателя, постоянного полного привода в пользу переднего с подключаемым задним, и главное - трёхдверного кузова. Был полностью изменён интерьер салона.

В 2010 году первый в истории кроссовер был обновлён - характеристики Тойота Рав 4 претерпели 4 кардинальные изменения:

  • появление версии III LWB с длиной автомобиля 4625 мм, колёсной базой 2660, увеличенным объёмом багажника и более просторным салоном;
  • увеличение мощности 2,0-литрового двигателя до 158 л.с., 2,4 л - до 184 л.с.;
  • появление в некоторых комплектациях бесступенчатой трансмиссии (вариатора, CVT) вместо автоматической либо механической КПП;
  • внедрение 6-скоростных АКПП и МКПП.

Изменился и дизайн, самое радикальное новшество - интеграция решётки радиатора в передний бампер.

На российском рынке видоизменённый «равчик» появился сразу - продажи стартовали 1 июня 2010 г. А в октябре 2011 компания уменьшила мощность мотора 3ZR-FAE до 148 «лошадок» в автомобилях, выпускаемых для российского рынка, чтобы обеспечить покупателям экономию на транспортном налоге.

IV поколение Рав 4 выпускается с 2013 года, кроме Японии, на заводах в китайском городе Чанчунь и в российском Санкт-Петербурге.

Кроссовер опять существенно вырос в размерах (за исключением высоты) - 4570 / 1845 / 1670, изменился дизайн переднего бампера, который теперь вызывает ассоциации с бульдожьим прикусом, но главное - с задней двери исчезло запасное колесо, переместившись под пол багажника, а сама дверь начала открываться вверх, перестав разбалтываться.

Изложили краткую историю - переходим к описанию Toyota RAV4.

Технические характеристики Тойота Рав 4

Двигатель

Линейку двигателей, устанавливаемых на третье (XA30) и четвёртое (XA40) поколения Тойота Рав 4, отличает невысокий расход топлива, достаточно большой крутящий момент и надёжность.

Основные параметры моторов, которыми с 2005 года оснащает российские «равчики» производитель, представлены в таблице.

Двигатель 1AZ-FE 2AZ-FE 3ZR-FAE 3ZR-FE 2AD-FTV 2AR-FE
Объём, л 2 2,4 2 2 2,3 2,5
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-92, АИ-95 Бензин АИ-92, -95, -98 Бензин АИ-92, -95 ДТ Бензин АИ-92, -95
Тип Рядный, 4-ц. 4-ц., VVT-i Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц.
Мощность, л.с. 144-152 145-170 148-158 140-146 150 169-184
Крутящий момент, Нм / об./мин 190-194 / 4000 214-219 / 4000 189 / 3500, 189-196 / 3800, 198 / 4000 187 / 3600, 190-194 / 3900 340 / 2800 233 / 4000, 167-235 / 4100, 344 / 4700
Расход топлива, л/100 км 8,9-10,7 7,9-12,4 6,9-8,1 7,9-8,1 6,7 7,9-11,2

Шасси, ходовая часть

Третье поколение RAV4 имеет только полный привод, за исключением комплектации Стандарт, доступной либо в полно-, либо переднеприводном варианте.

Тип привода комплектаций IV поколения:

  • Классик - передний;
  • Стандарт (Плюс), Комфорт (Плюс) - передний либо полный;
  • остальные - полный.

Клиренс Тойота Рав 4 2013-2019 года в одних модификациях составляет 197 мм, в других - всего 165.

Для парковки к бордюрам и езды по проблемным российским дорогам высокий клиренс обладает безусловным преимуществом.

3 типа трансмиссии, с которыми выпускаются RAV4:

  1. МКПП;
  2. АКПП;
  3. вариатор.

Кузов, габариты

Размеры Рав 4 четвёртого поколения - длина / ширина / высота, мм:

  • RAV4 2012 Классик, Стандарт (Плюс), Престиж, Элеганс - 4570 / 1845 / 1670;
  • RAV4 2012 остальные комплектации - 4570 / 1845 / 1715;
  • RAV4 рестайлинг 2015 - длина увеличена до 4605, Комфорт (Плюс) и Стандарт (Плюс) доступны в двух вариантах, высотой 1670 либо 1715, прочие габариты не изменились.

Количество мест для пассажиров независимо от комплектации - 5.

Объём багажника после рестайлинга 2015 года - 577 л во всех комплектациях, до него - только в Престиж Плюс, в остальных 506 л.

Красотой интерьера Toyota RAV4 не отличается. Зато отличается комфортной регулировкой спинок сидений, которые можно наклонять под любым градусом и даже складывать на пол, превращая кабину в настоящую спальню.

3 комплектации с обивкой сидений и отделкой передней панели кожей:

  1. Престиж;
  2. Exclusive;
  3. Престиж Safety.

Под кожаной обивкой подразумевается сочетание натуральной кожи и синтетики.

Безопасность

Безопасность Toyota RAV4 2009 года и новее обеспечивается:

  • системой контроля тягового усилия;
  • системой контроля устойчивости;
  • дисковыми тормозами с АBS;
  • боковыми подушками безопасности для передних сидений;
  • активными подголовниками этих сидений;
  • полноразмерными боковыми подушками-шторками.

Комплектации Toyota RAV4

8 актуальных комплектаций «равчика», представленных на toyota.ru:

  • Стандарт;
  • Стандарт Плюс;
  • Комфорт Плюс;
  • Style;
  • Adventure;
  • Престиж;
  • Exclusive;
  • Престиж Safety.

На вторичном рынке также доступны:

  • Классик;
  • Комфорт;
  • Элеганс;
  • Престиж Плюс;
  • Престиж Black.

Комплектации RAV4 различаются шинами и дисками, степенью безопасности и комфорта, дизайном, мультимедийными системами, дополнительными опциями хранения и перевозки грузов.

Особенности модели, представленной на российском рынке

Модель Рав 4, которая производится и продаётся в России, отличается от тойотовских кроссоверов для Японии, США и/либо Европы:

  • характеристиками двигателей;
  • габаритами кузова и размерами колёсной пары;
  • адаптацией к суровым русским зимам.

В то же время с адаптацией к отечественным дорожным условиям, как показывает тест драйв Тойота Рав 4, дела обстоят неважно. На бугорках и рытвинах машину трясёт и подбрасывает слишком сильно, что не характерно для внедорожника. Отсюда следует, что «равчик» правильнее относить к городским авто (кроссоверам), а для передвижения по бездорожью стоит поискать другое ТС.

Цены на новые и подержанные автомобили

Цены на кроссоверы 2017 2018 модельного года новинки, указанные на toyota.ru, - от 1 млн 450 тыс. рублей на Стандарт Плюс и Стандарт до 2,058 млн руб. на Престиж Safety.

Цены на «Равчики» первого поколения к настоящему дню снизились до 400 тыс., 350 тыс. и даже 250 тыс. рублей.

Подержанные автомобили 2010 - 2014 г.в. стоят от 900 тыс. до 1,4 млн руб. в зависимости от комплектации и технического состояния.

Сравнение Toyota RAV4 с конкурентами

4 прямых конкурента Toyota RAV4 с 2,5-литровым двигателем (по алфавиту):

  • Mitsubishi Outlander;
  • Nissan X-Trail (читайте подробнее о );
  • Subaru Forester (читайте подробнее о );
  • Suzuki Grand Vitara.

Все, кроме разве что Субару, превосходят Рав 4 более низкими ценами. Зато преимущество тойотовского кроссовера - доступен с АКПП и МКПП, тогда как конкуренты только с вариаторной коробкой передач. Он также выгодно отличается просторным салоном, хорошим разгоном и хвалёным тойотовским двигателем.

Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4

Пресловутый недостаток «равчика» всех лет - слишком жёсткая подвеска, III и IV поколений - слабые, но неприятные толчки при переключении передач на АКПП.

Третье поколение «отметилось» частыми поломками рулевой рейки и коротким сроком годности (60-70 тыс. км) цепного привода.

Последнее поколение характеризуется:

  • быстрым износом бесступенчатой трансмиссии и той же рулевой рейки;
  • малым сроком службы подвески и тормозной системы, подлежащих замене через те же 60-70 тыс. км;
  • низким качеством пластика для отделки экстерьера, вызывающим стук внутри салона;
  • недостаточным качеством краски, из-за которого быстро возникают сколы;
  • слабоватой шумовиброизоляцией.

RAV4 также нуждается в частой и регулярной чистке радиатора системы охлаждения, в противном случае начинающего барахлить после 90 тыс. км пробега.

На автомобиль Toyota RAV4 (второго поколения) устанавливали 4 разных двигателя (три бензиновых и один дизельный). Но в зависимости от рынка сбыта в каждой стране предлагали только определенные двигатели.

1. Для рынка Японии – Бензиновые двигатели объемом 1,8 литра (1ZZ-FE) и 2 литра (1AZ-FSE)
2. Для рынка России – Только бензиновый двигатель 2 литра (1AZ-FE)
3. Для рынка США - Бензиновые двигатели объемом 2 литра (1AZ-FE) и 2,4 литра (2AZ-FSE)
4. Для рынка Европы - Бензиновый двигатель 2 литра (1AZ-FE) и дизельный двигатель 2 литра

Обратите внимание, что для внутреннего рынка Японии двигатель 2 литра (1AZ-FSE) отличается от двигателя такого же объема, но предназначенного для рынков Европы, США и России. В частности 2-ух литровый двигатель дл рынка Японии оснащен системой прямого впрыска «D-4».

Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра (1ZZ-FE)

Этот двигатель устанавливали исключительно на Toyota RAV4 (второго поколения) предназначенного для продажи исключительно на внутреннем японском рынке. То есть это исключительно праворульные Toyota RAV4. Однако именно такие подержанные Toyota RAV4 очень популярны на востоке нашей страны и их все чаще и чаще встречаешь в том числе и в Москве и друих городах западной части нашей страны. Это достаточно простой, но современный двигатель, мощностью 125 л.с.. Этот двигатель Toyota 1ZZ-FE, первый представитель совершенно нового семейства, был запущен в серийное производство в 1998 году. Практически одновременно он дебютировал на модели Corolla для внешнего рынка и на Vista 50 для внутреннего, и с тех пор устанавливается на большое количество моделей классов C и D. Он достигает нормативов расхода топлива 2010 г. и соответствует уровню 75-процентного снижения выхлопных газов по нормативам 2000 г. («три звёздочки», т.е. сверхнизкий уровень). Его устанавливали на многие модели компании Toyota. Кстати, все Toyota RAV4 (оснащенные данным двигателем) имеют только передний привод (не 4WD) и АКПП. Ниже фотографии и рисунки данного двигателя:

Двигатель 1ZZ-FE относится к "длинноходным" моторам - диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 91,5 мм. Это означает лучшие тяговые характеристики на низах, что для RAV4 намного важнее, нежели повышенная мощность на высоких оборотах. Заодно улучшается и топливная экономичность
Но самым значительный недостаток данного двигателя 1,8 литра (1ZZ-FE) стала его "одноразовость". В самом деле, оказался предусмотрен лишь один ремонтный размер коленчатого вала для 1ZZ-FE (и то - японского производства), а вот капремонт цилиндро-поршневой оказался невозможен в принципе (и перегильзовать блок тоже не получится). К сожалению, в ходе эксплуатации данного двигателя вскрылась очень неприятная особенность двигателей первых лет выпуска (а таких у нас было и в ближайшие несколько лет будет большинство) - повышенный расход масла на угар, вызванный износом и залеганием поршневых колец (требования к их состоянию у ZZ тем выше, чем больше ход поршня, а значит и его скорость). Лечение одно - переборка с установкой новых колец, а в случае сильного износа гильзы - контрактный двигатель.

Бензиновые двигатели объемом 2 литра (1AZ-FSE и 1AZ-FE).

Двигатель объемом 2 литра (с маркировкой 1AZ-FSE) устанавливался только на Toyota RAV4 (второго поколения) предназначенных для продажи исключительно на внутреннем японском рынке. То есть это исключительно праворульные Toyota RAV4. Двигатель же объемом 2 литра (с маркировкой 1AZ-FE) устанавливался на RAV4 предназначенные для продаже в других странах (в Европе, Америке и России).

Данные бензиновые двигатели объемом 2 литра (1AZ-FSE и 1AZ-FE) отличаются друг от друга только тем, что для «японского» RAV4 используется система непосредственного впрыска на Toyota (D-4).

Производит как-бы общее впечатление такого сбитого и довольно мощного автомобиля. Новый стиль машины выглядит более привлекательным, чем у ее старшей модели (правда не для всех, это скорее дело вкуса).

Дорогой, если его сравнивать с конкурирующими кроссоверами других автопроизводителей; информационно- развлекательная система установленная в автомобиле не идет в ногу со всем рынком, а в поездках в городской черте его подвеска кажется довольно жесткой для так сказать семейного внедорожника, ну а сам внешний вид- это уже на любителя

АвтомобильToyota RAV4 является постоянным бестселлером автопроизводителя, который твердо и уверенно находится в топе самых популярных кроссоверов в своем сегменте. Уникальность этого автомобиля заключается именно в том, что его растущая популярность равномерно распределилась по всем континентам и странам. Сегодня можно сказать, что во всех уголках Земли о нем одинаково высокое мнение всех автомобилистов. Справедливости ради скажем, этот японский автомобиль является не самым технологичным в своем сегменте. В мире, по этой части, его обходят многие среднеразмерные вседорожники от других автопроизводителей, и не только японские автокомпании. Сегодня даже сложно сравнивать эту простую но надежную Тойоту с такими изысканными ведущими кроссоверами, как автомобили , или , которую скоро запустят в серию.


Но тем не менее мы видим, что продажи в России автомобилей Toyota говорят сами за себя. По данным японского представительства, по итогам 9 месяцев 2015 года доля компании на авторынке Российской Федерации достигла 7.4% (в статистику входят автомобили Toyota и Lexus). Наибольший вклад в показатели этих продаж с января по сентябрь месяц 2015 года внесли несколько популярных японских модельных марок, именно таких как: , и конечно же .

Несмотря на проблемы, связанные на рынке с продажей новых автомобилей именно , за те же 9 месяцев 2015 года этот кроссовер RAV 4 стал лидером среди компактных автомобилей внедорожников, где доля продаж на авторынке в 13.1% является хорошим показателем для его автопроизводителей.

Давайте попробуем выяснить следующее, почему автомобиль RAV 4 остается таким популярным среди многих покупателей.

В качестве тестируемого экземпляра рассмотрим дизельный вариант в комплектации «Элеганс». Это достаточно дорогая версия машины. А дорогой ее делает комплектация, которая по своей иерархической лестнице занимает более высокое место, то есть выше среднего, например, этот автомобиль оборудован,- , 2.2-литровым дизельным мотором DOHC с надежным цепным приводом и шестиступенчатой АКПП.

Стоимость автомобиля в РФ с учетом НДС составляет- 1 млн. 837 тыс. рублей.

Дороже версии автомобиля Toyota RAV 4 «Элеганс», которая появилась на обзоре, где называемый вариант комплектации автомобилей называется Престиж и Престиж Safety.


Таким образом мы заключаем следующее, автомобиль RAV 4 дешевым назвать никак нельзя, особенно, если речь заходит о комплектациях автомобиля выше средней принятой в мире, т.е. выше «Стандарт» или «Комфорт». Если сравнить ближайших его конкурентов в этом сегменте на Российском рынке, например, автомобиль , то всем наверно интересно будет узнать, что с максимальной комплектацией этот автомобиль, Subaru, будет уже стоить 2 млн.140 тыс. 900 рублей, что на 84 тыс. рублей дешевле топовой версии семейного кроссовера от компании Toyota.

На бумаге и в действительности автомобиль RAV 4 получил для себя буквально все, т.е. в плане самого оборудования, даже чуть больше, чем ожидалось от него за эту цену от самого производителя. Плюс ко всему, данный автомобиль отличается от своих европейских собратьев малым количеством так называемых базовых вариантов машин, в сочетании двигателей с коробкой передач.

Что в теории и что в практике автомобиль RAV 4 получил все что необходимо ему для удобства, больше как говорят, ничего лишнего, именно то нужное и необходимое, чтобы не задирать и без того заряженный ценник на машину.

Экстерьер и интерьер 2015 автомобиля Toyota RAV 4

Как и некоторым автотранспортным средствам компании Тойота позднего периода (в первую очередь автомобили Camry и ), дизайнеры постарались придать экстерьеру авто RAV 4 определенную спортивную обработку. В рассматриваемой нами ценовой комплектации, сильного выделения на фоне основной массы машин, среди моделей Toyota RAV 4 пока не наблюдается. Все, как у других японских машин, стандартные цветовые схемы, обычные 17-ти дюймовые легкосплавные диски. Этот автомобиль не будет выделяться из общего фона модельного ряда авто РАВ 4, но... Задайтесь лучше вопросом, а оно вам нужно? Ведь согласитесь, чисто визуально разница между обычной комплектацией и топовой версией будет не так существенна, всего один какой-то дюйм на каждом колесе, а в остальном экстерьеры автомобилей идентичны.

Более того, все эти комплектации практически не различаются по своим техническим характеристикам, только у более дорогой комплектации разумеется есть еще дополнительные функции, но целесообразности переплачивать 200 тыс. рублей за такие дополнения мы просто не видим и не находим. Но к этому мы вернемся чуть позже.


Экстерьер автомобиля, как мы уже говорили, на любителя. Он одновременно является и плюсом и минусом автомобиля. Дело в том, к какому лагерю вы принадлежите, любите ли вы классические автомобили Тойота прошлых лет, или вам больше импонирует современный подход японских художников создающих современные образы машин.


На самом же деле, если вам так интересно, все плюсы автомобиля RAV 4 спрятаны . Это с виду компактный кроссовер обладает наиболее эффективным и пространственным салоном в своем классе автомобилей. Салон для пассажиров и багажник для вещей в автомобиле (минимальный объем от 577 литров) по своей вместительности, вполне смогут поспорить с другими вместительными автомобилями более высокого класса.

Семейным покупателям, частенько передвигающимся на машине по городу, наверняка придутся по душе вместительность и небольшие габариты этого современного внедорожника от компании Toyota.


Автомобиль RAV 4 вмещает в себя до пяти человек. И что самое главное, все эти пять человек действительно смогут расположится внутри салона машины с максимальным комфортом. Второй ряд его сидений на редкость удобен, он может поспорить за звание «эталонного» в своем классе машин.

Интерьер имеет многочисленные пластиковые поверхности и отделку, которая и обеспечивает салону машины дешевый но приемлемый вид. Проблема здесь в пластике, пожалуй она единственная, По виду можно предположить, что он легко будет царапаться, а значит просто часто пачкаться, так как у этого материала, т.е. пластика, очень маркая поверхность. Не самые лучшие качества для кроссовера иметь в себе такой тип отделки, но ничего здесь не поделаешь, так уж случилось, придется быть более аккуратным при зксплуатации и использовании автомобиля.

Дизельный двигатель под капотом Тойота | За и против

Турбо- дизельный 2.2-литровый двигатель может устанавливаться только с системой полного привода, так что, тем покупателям, которые желают иметь FWD, -он же монопривод на переднюю ось, придется довольствоваться бензиновым двигателем. Этот 2,2-литровый четырехцилиндровый агрегат с не менее экстремальными показателями является так сказать середнячком, которого обычно в школе называют «хорошистом». на холостом ходу дает уверенность в его надежности. При этом, по количеству примененных в нем технологических новшеств данный четырехцилиндровый дизель мало чем отличается от своих ближайших конкурентов.


Дизель генерирует 110 кВт (150 л.с.) при 3.600 об/мин и выдает 340 Нм крутящего момента с 2.000 до 2.800 об/мин. Привод на все четыре колеса осуществляется посредством шестиступенчатой автоматической коробки передач. Расход топлива у него не выходит за рамки:

Смешанный цикл- 6.7 литров на 100 км.

Городской цикл- 8.1 литров на 100 км.

Загородный цикл- 5.9 литров на 100 км.


В реальной жизни показатель расхода в среднем соответствует 7.4 - 8.0 литров, все зависит от стиля езды.

Работу мотора невозможно назвать грубой или колхозной, весь режим работы сопровождается умеренным шумом дизеля не выходящим за рамки разумной вибрации. Проведя за рулем автомобиля Toyota RAV 4 определённое время становится ясным, этот, с виду скромный 4-х цилиндровый мотор с заурядными показателями обладает очень высокими силовыми характеристиками и приспособлен к использованию в широком диапазоне оборотов, от 1.800 до 2.000 об/мин, когда он начинает показывать свой максимальный крутящий момент разгоняя мотор до крейсерских оборотов.

Обороты дизельный мотор набирает без особых усилий, особенно удачной тягой он отличается в городских условиях. Резкое ускорение с 60 до 80 км/час не застанут его врасплох.

Коробка переключения передач

Шестиступенчатая автоматическая КПП делает свою работу на зависть, хорошо. Рывков или излишней задумчивости в обычном потоке движения не наблюдается. Даже в городской дорожной пробке автомобиль RAV4 едет ровно и спокойно, без труда перебирая первые несколько передач на КПП. Поэтому больших проблем Toyota в городских условиях движения вам не доставит.

Дополнительное пространство продуманного интерьера сочетается с отличной обзорностью, и не только для самого водителя. Высокая посадка и большая площадь остекления в машине позволяют им это делать. Благодаря четкому изображению и широким углам обзора с видеокамер на кроссовере легко парковаться.

Дискомфорт на Toyota RAV 4 2015


В то время, как сам двигатель невозможно обвинить в его утилитарности, то салон автомобиля RAV4 особенно на скорости, страдает от излишней шумности, качество и количество шумоизоляции у него явно не хватает. При передвижении вы обнаружите в машине целый оркестр из различных шумов, даже можно не прислушиваться, сразу услышите звуки шуршания дорожного полотна, шум ветра и примешиваемый ко всему утробный звук самого двигателя. Все эти звуки создают ощущение не очень высокого качества шумоизоляции салона автомобиля. Это не такая большая проблема, когда автомобиль при более низких скоростях движения передвигается по городу, но все же это существует и безусловно является решающим фактором при движении по шоссе.


Лыжные стойки или по-просту багажник установленный на крыше тестируемого транспортного средства, стал настоящим кошмаром. Он умудрялся издавать раздражающий и протяжный свист даже на скорости 60 км/час при езде по городу. Его едва заметное посвистывание становилось все громче и постепенно начинало нарастать с набором скорости автомобилем. Если вы являетесь заядлым лыжником и этот багажник на крыше вам так необходим, то при первом же удобном случае когда он вам не нужен, сразу его снимайте, ваши уши скажут вам огромное спасибо.

Комфортно ли ездить на новом дизельном Toyota RAV 4?


Комфорт в езде, или же в ее отсутствие,- для многих это самый важный и насущный вопрос. Мы уже поделились наблюдением о завываниях ветра и различной шумности в этом автомобиле. Пойдем дальше. Рассмотрим жесткость машины. Она чрезмерна даже для самых стойких парней с «железной» спиной. Кочки, ямы и даже грубые стыки дорог будут сказываться на вас и отзываться неприятными ударами не только в спину, но и в другие части вашего тела. Чтобы найти причину трижды были перепроверены шины, на присутствие излишнего в них давления, но перекачка обнаружена не была. Вывод следует сам собой, настройки подвески у этого семейного кроссовера очень жесткие. С 18-ти дюймовыми колесами и более низкопрофильной резиной ситуация на дороге будет еще хуже.


Интересен и тот факт, несмотря на наличие жесткой подвески управляемость автомобиля далека от спортивной. Крены кузова машины заметны и на крутых и скоростных поворотах. Конечно это не стоит записать в минусы автомобилю, ведь перед нами все-таки кроссовер. Ему положено так управляться.

Что касается езды по бездорожью, то ничего вразумительного здесь сказать нельзя. Дефилирование и езда по укатанной грунтовке не раскроет полного потенциала кроссовера, а на большие препятствия загонять его просто жалко.


Таким образом мы считаем, что автомобиль Toyota RAV4 попрежнему остается популярным выбором у автомобилистов в России, хотя и переживает самое суровое испытание, в расширяющемся сегменте. Автомобиль CX-5 - является эталоном динамики и умеренной роскоши, автомобиль Tucson - пожалуй самый универсальный городской внедорожник, автомобиль Forester - слывет легендой со своей раллийной начинкой и спортивным норовом, автомобиль Sportage- новинка на Российском рынке машин и серьезный соперник автомобилю RAV 4 в ближайшем будущем.

Автомобиль Toyota RAV 4 остается рабочей лошадкой,- надежной, выносливой и неприхотливой. Даже подорожание не смогло отпугнуть от нее покупателей. Хороший выбор для прагматичных людей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков