Рассказ о агнии барто в старшей группе. Конспект НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А

Рассказ о агнии барто в старшей группе. Конспект НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А

В конце каждого учебного года в нашем детском саду все учителя-логопеды представляют свои группы на речевых праздниках. Тема праздника сама «родилась» в голове после прочтения стихотворений со своей маленькой доченькой, а сценарий и сам уже «вылился», благодаря стихотворениям Агнии Барто. Детям было интересно участвовать, выступать для зрителей, они выучили много стихотворений.

План-конспект речевого праздника в подготовительной логопедической группе на тему «Стихотворения Агнии Барто»

В зале стоит шкаф с игрушками. Полукругом сидят дети.

«Я выросла»

Рядом со шкафом сидит девочка, читает стихотворение «Я выросла»:

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой.

«Зайка в витрине»

Это мой любимый зайка. Я долго просила маму его купить в магазине…

Ребенок встает со своего места и читает стихотворение «Зайка в витрине»:

Зайка сидит в витрине,
Он в серенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши. В серенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?

«Кораблик»

А этот кораблик мы с другом Лешкой целый день мастерили, а потом пускали по весенним ручейкам…

Ребенок встает со своего места и читает стихотворение «Кораблик»:

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Мальчики танцуют. Танец «Матросский».

«С утра на лужайке»

Этой мой мяч, я в него еще буду играть. А у Сереги есть свой.

Ребенок читает стихотворение «С утра на лужайке»:

С утра на лужайку
Бегу я с мячом,
Бегу, распеваю
Не знаю о чём…
А мячик, как солнце,
Горит надо мной,
Потом повернётся
Другой стороной
И станет зелёным,
Как травка весной.

«Веревочка»

Ой, а это же моя веревочка-скакалочка. Не-е-ет, ее я точно Сережке не отдам…

Встают девочки, читают стихотворение «Веревочка»:

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.
- Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
- Я б не так еще могла!

Девочки, которые читали стихотворение, прыгают со скакалкой.

Игра со скакалкой: взрослый крутит по полу веревочку, а дети перепрыгивают.

«Я знаю, что надо придумать»

А это мое стеклышко, волшебное…

Ребенок читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы. Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.

«Раковина»

Моя раковина – это подарок дедушки…

Ребенок читает стихотворение «Раковина»:

Я раковину эту
В коробке берегу.
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Мой дедушка
С Кавказа
Привез ее с собой.
Ее приложишь к уху -
А в ней шумит прибой.
И ветер гонит волны…
И в комнате у нас
Мы можем слушать море,
Как будто здесь Кавказ.

«Заиграла музыка»

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом -
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам -
Сели прокатиться!

Танец «Карусель».

«Я выросла»

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Песня «Игрушки».

Мельникова Ирина Валерьевна,
учитель-логопед 1 квалификационной категории
МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Машенька»
г. Сургут

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) .

Воспитатель :

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки, а отгадки найдите среди игрушек :

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

От того что он надут. (Мяч)

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешки)

Воспитатель : Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки) .

Воспитатель : А вы знаете, что про игрушки можно написать стихотворения и создать целую книгу? Посмотрите какую красивую книгу со стихами я вам принесла, Это книга детской поэтессы Агнии Барто . Давайте ее рассмотрим и прочтем. Ребята, послушайтестихотворение :

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка .

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(Стук в дверь)

Воспитатель : -Ой, кто это?

Зайка :-Это я, зайка . Пустите меня к вам в группу

Воспитатель :-Ребята, пустим зайку ? (дети : да) -А ты откуда к нам пришел, зайка ?

Зайка :-Из книжки Агнии Барто «Игрушки» . Меня бросила хозяйка…

Мне пора обратно в книжку, вот только не знаю, как туда попасть.

Воспитатель :-Зайка , а давай мы тебя проводим в книжку?

Зайка :-Конечно. Да, давайте вы меня проводите. В моей книжке «Игрушки» Агнии Барто столько всего интересного. Только нам идти далеко, думаю, мы устанем.

Воспитатель :-Тогда давайте выберем транспорт. Ребята, на чем можно поехать?

Дети :-На поезде, велосипеде, машине, автобусе и т. д.

Воспитатель :-Нас много и в машину мы не поместимся…-А давайте поедим на автобусе?

Дети :-Давайте!

ФИЗМИНУТКА

(звучит песенка «Автобус» Железновой, дети сели на стульчики и повторяют движения по словам песенки)

Путешествие по станциям .

Зайка :

Вот мы и в книжке. Первая остановка –знакомство.

Воспитатель : Агния Львовна Барто - замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А . Л. Барто . Она родилась в Москве. Писать стихи начала ещё в школьные годы. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей , у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “Вовка - добрая душа”. На стихи А. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о хороших и плохих детях и об игрушках…

2 остановка –«Магазин игрушек» .

У нас с вами нет денег, а чтобы купить игрушку, вам нужно рассказать стихотворение про ту игрушку которую вы хотите купить.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу :

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка .

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель : Следующая остановка-поэтическая.

Зайка : -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель : Агния Барто написала разные стихи. Есть и про весну. Послушайте :

Холодная весна

Уже весна в календаре,

Но всюду лужи во дворе,

И сад пустой и голый.

Везде вода течет рекой,

Давно пора сажать левкой

На клумбах перед школой.

Давно купили семена,

И вдруг - холодная весна.

Воспитатель : Остановка-спортивная :

А сейчас мы с вами и превратимся в животных из книги, согласны? Закройте глазки. Раз, два, три превратились мы! Откройте глазки. Вот теперь мы с вам пойдем гулять. А Зайке даже не нужно превращаться.

1.«Осторожно звери идут, огладываются по сторонам» . (Мягкая ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево.)

2. «Знакомую тропинку в траве ищут» (ходьба с наклонами) .

3. «Вот услышали какой то шум, испугались, побежали» (бег «Змейкой» между кеглями.)

4. «Наконец на узкой тропинке следы отыскались» (бег по узкой дорожке)

5. «Затих шум, звери успокоились и побежали» (Прыжки на двух ногах с пpoдвuжeниeм вперёд до ориентира)

6. «Через сухие ветки» (прыжки из обруча в обруч)

7. «Высоко висят игрушки» (прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец)

8. «Испортилась погода Пора убегать» (бег друг за другом.)

9. «ВОТ животные пришли обратно» (бег, ходьба)

Воспитатель : вот какие мы молодцы! А теперь опять пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Раз, два, три - снова ребята мы! И стали вы опять ребятами.

Следующая остановка-творчество . Вот мы с вами пришли к самому интересному, мы с вами будем делать кораблик. Зайка , ты с нами будешь делать кораблик?

Зайка : Да, мне очень хочется!

Конструирование «Кораблик»

Детям предлагается вырезать три паруса из цветной бумаги. Можно нарисовать на парусах какое-либо предметы (солнце, цветок и т. п., можно украсить паруса узорами или разноцветными полосами. А можно оставить так. Затем дети вырезают ножницами паруса.

У губки для мытья посуды обрезаются края так, чтобы получился острый нос корабля. Отрезанные треугольные кусочки крепятся с другой стороны кораблика – это кормовые надстройки. Все детали приглаживаются и выравниваются. Раскрашенные бумажные паруса протыкается зубочисткой и втыкается в центре кораблика.

Можно предложить детям сделать из бумаги флаг на мачте.

Воспитатель : Дети, вот мы с вами смастерили кораблики, давайте сделаем выставку работ,

а Зайке понравилось с нами путешествовать по его книге ?

Зайка : Да!

Воспитатель : Но нам пора прощаться с Зайкой и возвращаться в детский сад.

До свидания Зайка !

Зайка : До свидания! (уходит)

Воспитатель : Вам понравилось наше с вами путешествие ?

Дети : Да!

Воспитатель :

Дети любите стихи А. Л. Барто . Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить : дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы и внимательны друг к другу и к окружающим. Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.

Знакомство с произведениями А. Барто

Цель: сплоченной и организованной работы подгруппы по выполнению книжки – подарка.

Задачи: развитие и мелкой моторики кистей рук, развитие речевого дыхания и стимулирование работы артикуляционного аппарата, развитие фонетического внимания, отработка грамматического приема словообразования (чей – лисий, лошадиный, петушиный), воспитание дружественности, открытости.

Оборудование: листы с иллюстрациями к А. Барто, портрет поэтессы, шерстяные нитки, штампы, музыкальные колокольчики, фломастеры.

Предварительная работа: стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», отработка выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик, песни «Колокольчик».

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие, рассаживание на стульчики. Наше занятие сегодня мы начнем с улыбки, которую подарим друг другу и нашим гостям

2. Основная часть

Посмотрите на портрет знаменитой детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства. Если я начну говорить строчку, вы обязательно подхватите и продолжите: «Спать пора…. (уснул бычок)». «Уронили… (мишку на пол)». «Нет, напрасно мы решили…. (прокатить кота в машине)». Это стихи Агнии Барто, одной из самых любимых детских поэтесс. Родилась А.Л. Барто 17 февраля 1906 года в Москве. Ее папа работал ветеринаром. Вы знакомы, с работой ветеринара? Ветеринар лечит зверей. Вот доктор Айболит – это отличный ветеринар. В детстве будущую поэтессу ласково звали Агнеша. Она не сразу мечтала быть писателем, у нее была в детстве мечта стать балериной. Для этого Агния окончила хореографическое училище. Давайте с вами попробуем выполнить одно упражнение из настоящего балета «Лебединое озеро» - наши руки превращаются в лебединые крылья, которые мы плавно поднимаем и опускаем, стараемся, чтобы локоток всегда был первым.

    Для того, чтобы вспомнить стихи Агнии Барто, я принесла книгу, но подул такой сильный ветер, что все странички разлетелись. Что же теперь делать? Давайте соберем странички вместе.

    Вот, смотрите, листочек, что на нем? Ответьте, к какому стихотворению подходит эта картинка?

Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Давайте с вами представим, что летим на таком самолете в облаках, а облака белые, пушистые, невесомые. Приручим облачко – к себе притянем, вдохнем, от себя оттолкнем – выдохнем. Давайте сделаем облачка нежными, пушистыми, ватными – дыхательная гимнастика (двусторонним скотчем выделены места для облачков, дети прижимают комочки ваты).


Рисунок 1

    А вот еще листочек. Что на нем? Лошадка. Из какого же она стихотворения?

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Что же вы заметили на нашем рисунке? Хвостика у лошадки нет. Давайте подберем хвостик нашей лошадке. Я показываю хвостики, а вы постарайтесь угадать и сказать, чей хвост. Только помните, что отвечать нужно так: хвост у белки – беличий… Чей хвост? Хвост у лисы - …лисий, …павлиний, …заячий, кошачий, тигриный, лошадиный.

А мы нашей лошадке сделаем пушистый хвостик, который приятно пригладить гребешком. (Приклеивание на двусторонний скотч хвоста из шерстяных ниток)

А как лошадка скачет? Цок-цок-цок. Наш язычок поцокает, почистим зубы, попьем чаю, прополощем рот, отдохнем под ветерком, покачаемся на качелях – артикуляционная гимнастика.


Рисунок 2

    И снова мы видим листочек, который ветерок унес. Что на нем? Девочка и мяч. К какому стихотворению подходит?

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

Смотрите, ребята, а мячик у Тани в речке всю свою красоту потерял. Что же делать? Давайте раскрасим мяч яркими красками, и у Тани поднимется настроение. (Раскрашиваем).

А теперь покажите, как меняется настроение с плохого на хорошее (грусть, веселье) – психогимнастика.


Рисунок 3

    А вот и еще листочек. Что на нем? Зайчик под дождем. Какой стишок здесь нужен?

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.

Посмотрите, на рисунке совсем не видно дождинок. Давайте их поставим с помощью вот таких замечательных штампов (изготовление штампов (печатей) из мыла в журнале «Коллекция идей») – обмакнем штамп в краску и прикладываем к рисунку, дождик готов.

Под дождем зайчику неуютно, горестно. Что же может его спасти от дождя? Зонтик. Я говорю слово солнце, вы танцуете, слово дождик – вы держите руки над головой как зонтик – физминутка на слуховое внимание.


Рисунок 4

    И у нас еще один листочек. Что же на нем? Бычок идет по доске. А стихотворение?

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду.

Поиграем. Один из нас – бычок, нужно пройти по доске. Остальные, чтобы бычок не упал, поддерживают его.

А наш бычок может уйти далеко от мамы и от дома? Что же нужно, чтобы он не потерялся? Колокольчик. Так давайте подарим бычку вот такой колокольчик. (Приклеиваем)


Рисунок 5

А вам хочется в колокольчики позвенеть. Давайте вспомним песенку «Колокольчик», которую вы изучали,. Исполнение песни, используя музыкальные инструменты.

Веселый колокольчик

Веселый колокольчик -
Динь – динь – динь,
Смеется и хохочет –
Динь – динь – динь.
Он пел зимой чуть слышно –
Динь – динь – динь,
Но снова солнце вышло –
Динь – динь – динь.
И звонкие капели –
Динь – динь – динь
В ответ ему запели –
Динь – динь – динь!

    Вот все листочки мы собрали, но ведь нужно собрать книжку. А у каждой книжки есть еще и обложка, которая помогает быстрее найти нужную книжку на полке среди других, да и странички бережет. Какая обложка подойдет нашей книжке и почему?

А теперь соберем книжку. Каждый из вас проденет ленточку и завяжет бантик, чтобы получилась настоящая сшитая книжка.


Рисунок 6

    Ребята, сколько лет вам было, когда вы узнали стихи Агнии Барто? Я думаю, что эти стихи очень любят малыши. И в нашем саду тоже есть малыши из самой младшей группы. Вы любите дарить подарки? Давайте подарим книжку малышам.

Что же мы скажем нашим малышам?

Мы сами собрали книжку для вас, берегите ее, смотрите картинки и запоминайте хорошие стихи.

3. Итог:

вам понравилось собирать книгу? Что нового вы сегодня узнали? Как зовут замечательную детскую поэтессу, которая подарила нам хорошие стихи?

Использованная литература:

    Барто А.Л. Стихи детям/Вступ. слово Р.Гамзатова; Предисл. В.В. Смирновой; Коммент. Е.Таратуты; Ил. М.А. Митурича.- М.: Дет.лит.,1981.-638с., 9л.ил. (Б-ка мировой лит-ры для детей, т.22, кн.4).

    Журнал «Коллекция идей» №4, 2007г

    Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 2005.-96с.

В нашем детском саду в конце учебного года каждый логопед проводит речевой праздник с детьми своей логопедической группы. Мы в прошлом году выпускали подготовительную группу и проводили речевой праздник, сценарий которого был нами написан на основе стихотворений Агнии Барто.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевой праздник

в подготовительной логопедической группе

на тему «Стихотворения Агнии Барто»

Мельникова Ирина Валерьевна,

учитель-логопед 1 квалификационной категории

МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Машенька» (г.Сургут)

В зале стоит шкаф с игрушками. Полукругом сидят дети.

«Я выросла»

Рядом со шкафом сидит девочка, читает стихотворение «Я выросла»:

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой.

«Зайка в витрине»

Это мой любимый зайка. Я долго просила маму его купить в магазине…

Ребенок встает со своего места и читает стихотворение «Зайка в витрине»:

«Кораблик»

А этот кораблик мы с другом Лешкой целый день мастерили, а потом пускали по весенним ручейкам…

Ребенок встает со своего места и читает стихотворение «Кораблик»:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

Прокати, капитан!

Мальчики танцуют. Танец «Матросский».

«С утра на лужайке»

Этой мой мяч, я в него еще буду играть. А у Сереги есть свой.

Ребенок читает стихотворение «С утра на лужайке»:

«Веревочка»

Ой, а это же моя веревочка-скакалочка. Не-е-ет, ее я точно Сережке не отдам…

Встают девочки, читают стихотворение «Веревочка»:

Девочки, которые читали стихотворение, прыгают со скакалкой.

Игра со скакалкой: взрослый крутит по полу веревочку, а дети перепрыгивают.

«Я знаю, что надо придумать»

А это мое стеклышко, волшебное…

Ребенок читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:

«Раковина»

Моя раковина – это подарок дедушки…

Ребенок читает стихотворение «Раковина»:

«Заиграла музыка»

Заиграла музыка,

Карусели кружатся,

Закружились карусели,

На коней мальчишки сели.

Кони мчатся

Круг за кругом,

Гривы шелковисты,

Полетели друг за другом

В бой кавалеристы.

Заиграла музыка,

Карусели кружатся,

Закружились карусели,

На коней девчонки сели.

Друг за другом,

Круг за кругом -

Что нам торопиться!

Не в поход спешить подругам -

Сели прокатиться!

Танец «Карусель».

«Я выросла»

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Песня «Игрушки»


Знакомство с творчеством Агнии Львовны Барто.

(занятие в подготовительной группе)

Цель; Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею. Формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и игрушкам, умение поддерживать беседу.

Материал; Протрет А.Л.Барто, книги, игрушки.

Ход;

Дети, сегодня я познакомлю вас с великой поэтессой, которая писала стихи о детях и для детей всех возрастов. Посмотрите на ее портрет. Это Агния Львовна Барто.

Своими стихами она учит детей, относиться друг к другу вежливо, решать возникшие вопросы, быть отзывчивыми и верными в дружбе. Помогать малышам и тем кто нуждается в помощи. Начиная с маленького возраста и до тех пор пока не станем совсем взрослыми. Слушая стихотворение «Про бычка», мы начинаем ему сопереживать,как бы он не упал, не ушибся, ведь ему будет больно. Послушайте его. (читает ребенок)

«Бычок»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу;

Ох, досточка кончается

Сейчас я упаду!

Возникает такое чувство, а вдруг и правда упадет. Но поэтесса нас успокаивает своим другим стихотворением, не беспокойтесь с ним ничего не случилось и бычок уже лег в коробку на бочок и уснул.

«Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Впрочем теперь мы в тревоге за слона, который единственный из игрушек не хочет спать, и беспокойно кивает головой. Уж не случилась у него беда? Оказывается нет. Просто «он слонихе шлет поклон»

Читая стихи А.Л. Барто мы можем с вами поиграть и превратиться в летчиков, мысленно унестись далеко- далеко от дома.

«Самолет».

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Не слишком ли далеко? Есть ли возможность вновь очутиться дома? Да, успокаивает поэт? «а потом вернемся к маме»

А вот другие стихи из серии «Игрушки», вы их все знаете с раннего возраста. Лирический герой этой серии- человек отзывчивый и верный в дружбе. Это хозяин мишки, которого не добрые люди уронили на пол, да еще оторвали лапу. «Все равно его не брошу – потому что он хороший»- бросает герой вызов силам зла и не справедливости.

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Позиция этого маленького борца ясно заявлена и е четверостишии «Зайка», где невнимательная и равнодушная «хозяйка» рисуется, конечно же как противоположность лирического героя.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Эти стихи остаются с нами на всю жизнь усиливают способность к сопереживанию и дают первые уроки доброты. А как бы вы поступили? Смогли ли бросить свои игрушки? Чтобы сделали (ответы детей)

На примере других своих стихов А. Барто, учит нас смелости, послушанию.

«Ути- ути».

Рано, рано утречком

Вышла мама- уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите ути- ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит,

Плыви, плыви,

Утеныш,

Не бойся,

Не утонешь.

Маленький утенок боится плыть по реке, но мама его говорит;- «Плыви утеныш не бойся не утонешь. Будь смелей. И послушав маму он конечно же поплывет.

Читая стихотворение «Резиновая Зина» поэтесса нас учит опрятности и аккуратности.

«Резиновая Зина».

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину,

В корзине принесли.

Она была разиней

Резиновая Зина

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине
резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим

Не будт такой разиней

Резиновая Зина,

А то отправим Зину,

Обратно в магазин.

Скажите, а у вас есть такие «Зины»? Надо ли вам грозить пальцем и отмывать? (ответы) Или вы такие же хорошие малыши как в другом стихотворении Агнии Барто,где она рассказывает о мальчике, а называется оно;

«Я с войны»

У меня братишка новый,

Новый братик лет пяти.

Он сказал мне;

Я приехал!

Буду здесь теперь расти.

Я хорошего такого

Не встречала малыша

У него в руках тетрадка,

Два моих карандаша.

У него в тетрадке

По две с каждой стороны.

Я спросила;

Ты откула?-

Он ответил,

Я с войны.

На войне летали пули

У меня над головой,

А потом вернулись наши,-

Оказался я живой.

Ты теперь моя сестра

Мне, наверно, спать пора.

Ты скорей мне руки вымой,

Я не вымытый с утра.

Я хорошего такого

Не встречала малыша

Положил он под подушку

Два моих карандаша

Он сказал;- Спокойной ночи!

По теплей меня укрой!

Оставайся если хочешь,

Навсегда моей сестрой.

Своим творчеством поэтесса, нас учит какими мы с вами должны быть, чтобы быть полезными для нашего общества.

Вместе с ее стихами мы взрослеем, становимся добрыми и отзывчивыми. Учимся видеть вещи такими какие они есть. А главное общению на равных как со взрослыми, так и с друг с другом, а это нам так необходимо. Стихи А. Л. Барто, нам понятны, интересны и необходимы.

(Все стихи читают дети).



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков