Раллийный камаз технические характеристики. «камаз-мастер» в мире моторов

Раллийный камаз технические характеристики. «камаз-мастер» в мире моторов

08.03.2020

Гонки - очень захватывающее соревнование. А ралли с участием грузовиков - событие, которое нужно посмотреть хотя бы раз в жизни. Самым престижным таким мировым марафоном считаются этапы Многих год за годом поражает удивительный российский "болид" - давайте познакомимся с ним поближе!

КамАЗ "летучий"

Модель 4911 Extreme - это и есть тот легендарный КамАЗ, участвующий в ралли "Париж-Дакар", а также в "Шелковом пути". Этот "выпускник" Камского автозавода, находящегося в Набережных Челнах (Татарстан), - не только спортивный грузовик. Он призван экстренно доставлять грузы, следуя по трассам с осевой нагрузкой до 78 кН, по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Машину можно эксплуатировать в различных климатических зонах при температуре +50... -30°С.

Почему же КамАЗ из "Дакара" был прозван болельщиками "летучим"? Машина поразительно легко и изящно отрывается от земли, словно гигантская птица. За счет изменения рамы, конструкции рессор, обновления ароматизаторов грузовик мягко приземляется на колеса при прыжках даже с большой высоты без ущерба для экипажа.

Первая гонка "летучего" грузовика состоялась в 2003 году. Тогда, на ралли "Телефоника-Дакар", машина заняла первое и третье место. Не раз КамАЗ 4911 Extreme становился победителем "Каппадокии", "Хазарских степей", "Дезерт Челлендж", чемпионата и Кубка РФ. А после дакаровских гонок всегда следовали модернизации и доработки машины.

Французская компания "Элигор" и российский завод "Электрон" (Казань) выпускают модельки масштаба 1:43 данной модели спортивного КамАЗа.

Дакаровский КамАЗ: технические характеристики

Представим в таблице технические характеристики большегруза.

Параметры
Полная масса 11,5 тыс. кг
Снаряженный вес 10,5 тыс. кг
Колесная формула 4х4
Колесная база 4,2 м
Передняя/задняя колея 2,15 м
Длина 7,3 м
Высота 3,5 м
Ширина 2,5 м
Двигатель
Разновидность модели ЯМЗ-7Э846
Тип Дизельный двигатель с турбонаддувом
Мощность при 2500 оборотах в минуту 552 кВТ/750 л.с.
Расположение двигателя V-образное
Число цилиндров 8
Объем двигателя 17,2 л
Шины и колеса
Тип шин Пневматические, с использованием регулировки давления
Вид колес Дисковые
Шинный размер 425/85 R21
Коробка передач
Разновидность 16-ступенчатая, механическая
Кабина
Типаж Помещенная над двигателем
Общий набор характеристик
Наивысшая скорость 165 км/ч
Габаритный внешний радиус поворота 11,3 м
Угол преодоления подъема Не менее 36 %
Расход топлива на 100 км при условии полной загрузки, следовании по бездорожью со средней скоростью 120 км/ч 100 л
Компоновка Полноприводная, переднемоторная
Годы производства с 2002 г. по настоящее время
Класс Т-4, спортивный грузовой автомобиль

После того как мы узнали технические характеристика КамАЗа из "Дакара", познакомимся с командой, выступающей на этой машине в ралли.

Команда "КамАЗ-мастер"

"КамАЗ-мастер" - российская команда автогонщиков, чья специализация - участие в ралли-рейдах. Выступает только на грузовиках "КамАЗ". Постоянный участник ралли "Дакар" (прежнее название ралли "Париж-Дакар") - 14 раз россияне становились его победителями!

День рождения команды - 17 июля 1988 года. Ее состав, можно сказать, звездный - восемь мастеров спорта международной категории, пять обладателей Кубка мира. "КамАЗ-мастер" по праву считается сильнейшей командой своего класса. Как и отличный из "Дакара".

Бессменный руководитель и наставник команды - Семен Якубов, мастер спорта международного класса. В период 1996-2002 гг. пилотом "КамАЗ-мастера" был многим известный Владимир Чагин. На его счету семь побед в гонках "Дакар", два Кубка мира, титул "Лучший российский гонщик - 2003". Спонсор у команды также серьезный - банк ВТБ.

Итоги ралли "Дакар-2017"

Последний "Дакар" проходил в Боливии. Многие участники признали его самым тяжелым за всю историю ралли. А виной всему оползни, дожди, сели. Но это не помешало "КамАЗу" в "Дакаре-2017" проявить себя с лучшей стороны. Команда "КамАЗ-мастер" вернулась с соревнования, как и во многие прошлые годы, чемпионом:

  • Первым среди спортивных грузовиков стал экипаж Э. Николаева, Е. Яковлева, В. Рыбакова.
  • Вторым на финиш пришел КамАЗ Д. Сотникова, И. Леонова, Р. Ахмадеева.

"Золото" и "серебро" - награды КамАЗа в "Дакаре" текущего года. Как сам спортивный грузовик, так и его легендарная команда вновь подтвердили титул лучших на мировом ралли-рейде. Однако гонки - это не единственная стезя "летучей" машины. Помимо всего прочего, она может быть использована для экстренной доставки грузов - автомобиль, прыгая на рессорах, стрелой пронесется по бездорожью.

«КАМАЗ-мастер» - российская автогоночная команда, специализирующаяся на участии в ралли-рейдах. Связана с автозаводом «КамАЗ», расположенном в городе Набережные Челны, Татарстан, Россия. В гонках выступает на автомобилях марки «КамАЗ». Экипажи «КАМАЗ-мастер» 13 раз становились победителями «Ралли Дакар» (ранее известное, как «Ралли Париж - Дакар»).

В состав команды входят 5 обладателей Кубка мира, 8 мастеров спорта международного класса. «КАМАЗ-Мастер» признана сильнейшей командой мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков.

Наставником и бессменным руководителем команды все эти годы является мастер спорта международного класса Семён Якубов.

C 1996 по 2011 годы пилотом команды являлся семикратный чемпион ралли «Дакар», двукратный обладатель Кубка мира, обладатель титула «Лучший гонщик России» 2003 года Владимир Чагин. В феврале 2011 года Владимир Чагин заявил об окончании спортивной карьеры. Теперь он ведёт в команде следующие направления: подготовка молодых спортсменов, участие в разработке боевых автомобилей, административная, производственная, хозяйственная деятельность.

С 2005 года генеральным спонсором команды «КАМАЗ-Мастер» выступает банк ВТБ . Лидер команды Владимир Чагин: «Мы никогда бы не добились сегодняшних успехов без партнёров. При помощи партнёров наши специалисты могут заглянуть в такие отдалённые области развития науки и техники, которые недоступны кустарям-одиночкам. Во всём мире основную долю спонсирования в автоспорте на себя берут крупные структуры. Пример тому наш генеральный спонсор, банк ВТБ» . В 2007 году на 5 этапе Ралли Дакар 2007 экипаж Владимира Чагина угодил в аварию в результате которой экипаж сошёл с гонки. В этом сезоне команда КАМАЗ-мастер в общем зачёте заняла второе место. На Ралли Дакар 2012 руководство команды приняло решение омолодить состав. Новым руководителем стал Владимир Чагин, семикратный победитель Ралли Рейдов Дакар. В состав обновлённой команды вошли: Мардеев Айрат,Николаев Эдуард, Каргинов Андрей, Мардеев Ильгизар Однако первый ралли марафон обновленной команды Ралли Дакар 2012 сложился крайне неудачно. Уже почти с самого начала ралли марафона у боевых автомобилей обнаружились технические проблемы. Из-за поломки двигателя пришлось сняться с гонки экипажу Айрата Мардеева. Позже поломка застала и экипаж Андрея Каргинова, на его автомобиле сломалась рулевая тяга и пришлось ждать «боевую техничку» Ильгизара Мардеева. В связи с этой поломкой экипаж Андрея Каргинова потерял время, а следовательно и шансы на попадание в тройку лидеров. Также помимо технических проблем, экипаж Эдуарда Николаева дисквалифицировали из-за нарушения регламента. Однако, команда КАМАЗ-Мастер не осталась без призового места. Экипаж Артура Ардавичуса, выступающий на КАМАЗе, но представляющий Казахстан, занял третье место, немного уступив Хансу Стейси второе место. Вслед за Артуром Ардавичусом расположились экипажи Каргинова Андрея и Мардеева Ильгизара соответственно.

Команда КАМАЗ-мастер принимала участие в следующих ралли: Дакар, «Шёлковый путь - серия Дакар», Дезерт Челлендж, Хазарские степи 2010, этап чемпионата России «Калмыкия», Кубок России, Оптик 2000 Тунис, Италиан Бажа, Мастер-Ралли, Пор Лас Пампас, Трансориенталь, Ралли Востока - Каппадокия, Ралли Востока и др.

С 2013 года команда КАМАЗ-мастер принимает участие в ралли рейде Африка Рейс.

17 июля 2012 года вышла в свет новая книга, давно ожидаемая поклонниками и почитателями «КАМАЗ-мастера». Издание содержит материал по истории команды.

Базируется команда в НТЦ КамАЗ.

История команды

История команды «КАМАЗ-Мастер» началась в 1988 году. Первым официальным соревнованием, участником которого стала команда было ралли «Ельч» вПольше. На гонку было выставлено три грузовика-внедорожника марки «КАМАЗ», и одному из них удалось получить серебро, что для многих специалистов и соперников стало неожиданностью.

В 1989 году пилотам команды удалось выиграть «серебро» и «бронзу» в международном ралли-рейде «Обжектив Сюд».

В 1990 году на «Ралли Фараонов» спортсмены получили четвёртое место.

В 1991 году итогом участия команды в легендарной гонке «Париж-Дакар» стали второе и третье места.

В 1992 году на дистанции ралли-рейда «Париж-Пекин» была завоёвана «бронза».

Первая победа командой «КАМАЗ-Мастер» была одержана в 1995 году на «Мастер-Ралли».

В течение первого десятилетия XXI века команда «КАМАЗ-Мастер» завоевала 42 первых места, 12 вторых и 7 третьих. За этот период спортсмены принимали участие в Чемпионатах России, Кубке России и Кубке мира.

На «Ралли Дакар 2011, 2013, 2015 » автомобили команды завоевали первое, второе и третье места одновременно в общем зачёте грузовых автомобилей.

О спортивных грузовиках команды «Камаз-Мастер» известно немногое: какой двигатель установлен? до какой
скорости разгоняются? какие детали импортные, а какие отечественные? В этой статье вы найдете все
ответы!



В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была





усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.

Title="В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была
фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310»,
которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного
доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые
амортизаторы и... все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» - спортивный) дебютировал на европейском
ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.
Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м -
форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м - опытный 10-цилиндровый двигатель (он
оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка»
мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на
заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры
усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.">

Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике





марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину - «КамАЗ-49256».

96». Но затем грузовику снова
имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре"98» такой
«КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия... Этот
прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила
марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину - «КамАЗ-49256»." title="Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике
стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных
запчастей... Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский
двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой
агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на
низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.
С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона
«Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре"96». Но затем грузовику снова
имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре"98» такой
«КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия... Этот
прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила
марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину - «КамАЗ-49256».">

После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» - машина, которая не


«Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» - ответили камазовцы.

Title="После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» - машина, которая не
имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить
«летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над
землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России,
ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное - золотой и бронзовый берберы
«Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» - ответили камазовцы.">

В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков - «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном


скромным ресурсом - до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.

Title="В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков - «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном
грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный
турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем,
ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров
солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается
скромным ресурсом - до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.">

Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» - сборная солянка из отечественных и


механизмов - от бельгийской компании Wabco). Шины - проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.

Title="Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» - сборная солянка из отечественных и
импортных агрегатов: сцепление - английское SACHS, коробка передач - немецкая 16-ступенчатая ZF,
раздаточная коробка - австрийская Steyr, карданная передача - турецкая Tirsan Kardan. Если раньше
устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu,
правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных
механизмов - от бельгийской компании Wabco). Шины - проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.">


Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков
«синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного
чагинского автомобиля - 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой
«Камаз-Мастер» грузовиков этот - самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180
км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только
маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.

Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока


остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.

Title="Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока
альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков
(сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и
улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»).
Впрочем, доработка нынешних автомобилей - это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ»
остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.">


Справка:
Кабина - КамАЗ, Россия
Двигатель - ЯМЗ (18,47 л, 830 л.с., 3500 Н·м), Россия
Сцепление - SACHS, Германия
Коробка передач - ZF (16 ступеней), Германия
Раздаточная коробка - Steyr, Австрия
Карданная передача - Tirsan Kardan, Турция
Мосты - Sisu, Финляндия
Тормозная система - Wabco, Бельгия
Амортизаторы - Reiger, Голландия
Шины - Michelin (14.00 R20XZL), Франция

Как устроены дакаровские грузовики? Что общего между гоночными и серийными машинами? До скольких они разгоняются и сколько потребляют топлива? Чтобы ответить на эти вопросы, на «Авто Mail.Ru » «препарировали» двух лидеров Дакара-2014 - гоночный КАМАЗ-4326 и спортивные IVECO моделей Powerstar и Trakker голландской конюшни Team de Rooy. И вот что увидели...

КАМАЗ для Дакара действительно имеет мало общего со своими серийными собратьями. Рама и кабина здесь, конечно, отечественные, от военного «двухосника» 4326, однако кабину спортивным инженерам пришлось основательно перекроить, чтобы для лучшей развесовки максимально сместить её назад, а раму - многократно усилить. И даже внешне «боевой» грузовик не похож на «гражданский»! У серийных моделей фары расположены на бампере, а у спорт-версии маленькие ксеноновые «глазки» поселились на передке, под ветровым стеклом. Часть машин и вовсе выступает со старыми «глазастыми» кабинами.

Ходят слухи, что следующая генерация спортивных камионов (в ралли-рейдах французским словом принято называть грузовики) получит кабину от новейшего магистрального тягача КАМАЗ-5490, но повода для гордости здесь нет: эта кабина целиком и полностью взята от Mercedes-Benz Axor... Так что лучше уж сохранить существующий аутентичный облик. И вернуть мощную конструкцию из стальных труб, на которую навешивалась «люстра» из шести прожекторов! Скромная дуга, удерживающая четыре светодиодные секции дополнительной светотехники, лишила гоночный КАМАЗ нарочито агрессивной внешности.

Но самое главное разочарование от нынешней версии КАМАЗ-4326 - это новые двигатели. Они швейцарские, марки Liebherr! Две машины из пяти пока оснащёны проверенными V-образными «восьмёрками» ЯМЗ (880 л.с. и 3600 Н·м), однако у этого агрегата нет будущего. В существующие нормы дымности 18,5-литровый гигант вписывается едва-едва, а к следующему изданию марафона его придётся отправить на пенсию окончательно - организаторы ралли-рейда принудительно ограничат объёмы моторов. Именно поэтому Антон Шибалов выезжал на церемонию награждения Дакара-2014 под тихое бурчание, а не под знаменитый мощный рокот ярославского дизеля - на его грузовике уже установлен Liebherr.

Чем же гордиться? Коробки передач на машинах сине-белой дружины давно импортные - немецкие ZF. (правда, точно такие же ставятся и на серийную продукцию из Набережных Челнов). Раздатка также заграничная, марки Steyr. Мосты поставляет финская компания Sisu, а бескомпромиссно жёсткую подвеску от российской БМД (боевой машины десанта) пришлось заменить на голландские стойки Reiger, как только экипажам перестало хватать «запаса прочности»: с такой «ходовкой» КАМАЗ не содрогнувшись пролетал гигантские выбоины, но трясло гонщиков немилосердно, так что многие заработали серьёзные проблемы со здоровьем...

Покрышки, рулевой механизм, сцепление и тормозная система - всё это также импортное. Разве что тормозные барабаны родные, камазовские. Впрочем, последние оставили скорее от безысходности: хотели было перейти на дисковые механизмы именитой европейской фирмы, но они слишком быстро перегревались. Про внутренности кабины говорить тоже не приходится: от серийной машины не осталось фактически ничего, включая спидометр, который здесь размечен до 200 км/ч. Но разгоняется гоночный КАМАЗ максимум до 180, расходуя до 150 л/100 км, а в гонке «максималка» и вовсе ограничена 150 км/ч.

Выходит, что «боевой» КАМАЗ-4326 не только не похож на серийную технику, но и почти целиком состоит из импортных компонентов! Но есть одно «но». Двигатель Liebherr, коробку ZF, раздатку Steyr, мосты Sisu и подвеску Reiger может купить и поставить на военный или строительный грузовик любой желающий. А Дакар выигрывает только КАМАЗ. Другое оправдание: машины соперников также далеки от стандартных... Думаете, что IVECO, занявший второе место на нынешнем Дакаре, - почти серийный грузовик, как его позиционируют пиарщики команды?

Вовсе нет! Это такая же сборная солянка из агрегатов разных производителей. Причём IVECO не имеет никакого отношения к созданию гоночного грузовика: его строила частная спортивная команда Team De Rooy - то есть семейная конюшня де Роев. И именно поэтому машина Жерара сильно отличается от других. Что, впрочем, хорошо видно по фотографиям. Все остальные машины бескапотные и базируются на агрегатах строительного самосвала Trakker, а для себя лидер коллектива соорудил «капотник».

Это, кстати, вызывает определённое недовольство головного офиса IVECO, которому хочется, чтобы грузовик, который чаще остальных попадает в прицелы камер, был похож на массовые модели вроде вышеупомянутого Траккера. А так ивековским пиарщикам пришлось придумать легенду, будто «носатая» машина - спортивная версия тяжеловеса Powerstar, модели для австралийского рынка. Хотя углепластиковый капот только имитирует внешность заокеанского прототипа, а кабина взята от дальнобойного IVECO Stralis. Но пока такая машина выигрывает, деваться боссам марки некуда.

Собственно, гоночные успехи «капотника» во многом обусловлены именно компоновкой - автомобиль может похвастаться идеальной, «50 на 50», развесовкой по осям. Что это даёт? Во-первых, прыгает и приземляется «носатая» машина априори лучше конкурентов, у которых кабина расположена над двигателем. Во-вторых, экипаж не сидит «на колесе», что позволяет снизить ударные нагрузки, а следовательно, пролетать препятствия на большей скорости. Те выбоины, которые экипаж спортивного КАМАЗа преодолевает, рискуя здоровьем, ивековцы вообще не замечают...

Продолжая тему преодоления препятствий, отметим, что Жерар большой любитель экспериментов над подвеской. Однажды он пробовал перевести свой камион на независимую схему, а сейчас использует редкие для дакаровской техники амортизаторы Donnere, хотя большинство конкурентов (включая КАМАЗ-мастер) выбирают голландские Reiger Racing. Впрочем, скорее всего, французские подвесочники просто предложили дероевской конюшне более интересные условия, нежели земляки-голландцы. В качестве упругих элементов используются рессоры от грузовых внедорожников Astra.

Кстати, от Астр (это дочернее подразделение концерна IVECO, которое занимается производством военных и сверхтяжёлых грузовиков) на бескапотных IVECO использованы мосты. Но на капотной машине мосты другие, финской марки Sisu: в команде считают, что финские компоненты трансмиссии легче и надёжнее ивековских. Также голландцы уверены, что дисковые тормоза лучше штатных барабанных - на всех бирюзовых камионах, независимо от марки мостов, стоят вентилируемые дисковые механизмы Knorr-Bremse! Хотя другие грузовые конюшни считают старые добрые «барабаны» более подходящими для суровых условий Дакара - они меньше перегреваются, а сам механизм закрыт для попадания грязи.

В остальном гоночные IVECO очень похожи на своих серийных собратьев. От Траккера взяты раздатка Steyr, 16-ступенчатая коробка передач ZF и... даже двигатель! Это рядная «шестёрка» семейства Cursor объёмом 12,9 л, правда, изрядно форсированная. Если самый мощный из строительных грузовиков IVECO развивает 500 л.с. и 2300 Н·м, то дизель спортивного грузовика выдаёт 900 л.с. максимальной мощности, а максимальный крутящий момент составляет фантастические 3800 Н·м.

Есть ли вообще смысл искать общие черты между спортивными и дорожными грузовиками? Как оказалось, есть: троица бескапотных IVECO (лучший из которых, под управлением Ханса Стейси, занял 7-е место на прошедшем Дакаре) за исключением подвески действительно построена из агрегатов серийных машин. А вот дероевский «капотник» - стопроцентная самоделка, лишь стилизованная под массовую модель и собранная из компонентов, которые, по мнению Жерара, являются самыми лёгкими, прочными и надёжными на сегодняшний день.

А вот сравнивать гоночный и серийный КАМАЗ бессмысленно. Между ними - почти ничего общего... За российской эмблемой скрываются иностранные узлы, пускай и толково скомпонованные нашими инженерами. Такими сейчас становятся и новые грузовики из Набережных Челнов: на отечественную раму ставятся кабина Mercedes-Benz, двигатель Cummins, коробка передач ZF. Так что пока страна не может гордиться обычными грузовиками, давайте гордиться гоночными - свою работу «боевые» машины выполняют на отлично, уверенно штампуя победу за победой.

Алексей Кованов
Фото и видео команд КАМАЗ-мастер и Team de Rooy

Технические характеристики

Модель IVECO Powerstar IVECO Trakker Evo III КАМАЗ-4326 ЯМЗ КАМАЗ-4326 Liebherr
Компоновка капотная бескапотная бескапотная бескапотная
Габариты, мм длина 6800 7000 7220 7220
ширина 2550 2550 2500 2500
высота 3000 3200 3180 3180
колёсная база 4400 4400 4200 4200
Снаряженная масса, кг 8600 (в гонке 9400) 8600 (в гонке 9400) 8900 (в гонке 10000) 8900 (в гонке 10000)
Распределение массы по осям, передней/задней, % 50/50 55/45 55/45 55/45
Двигатель IVECO Cursor 13 IVECO Cursor 13 ЯМЗ-7Э846 Liebherr
Рабочий объем, л 12,9 12,9 18,5 16,2
Макс. мощность, л.с. при об/мин 900/2200 900/2200 880/2500 920/2300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 3800/1100 3800/1100 3600/1400—1600 4000/1500
Коробка передач ZF ZF ZF ZF
Число передач 16 16 16 16
Раздаточная коробка Steyr Steyr Steyr Steyr
Ведущие мосты Sisu Sisu Sisu Sisu
Подвеска спереди рессорная, с пружинами и амортизаторами Donnere рессорная, с амортизаторами Reiger
сзади рессорная, с пружинами и амортизаторами Donnere рессорная, с пружинами и амортизаторами Donnere рессорная, с амортизаторами Reiger рессорная, с амортизаторами Reiger
Тормоза спереди дисковые дисковые барабанные барабанные
сзади дисковые дисковые барабанные барабанные
Емкость топливного бака, л 700 700 1000 1000
Шины Michelin 14.00R20XZL Michelin 14.00R20XZL Michelin 14.00R20XZL Michelin 14.00R20XZL

«Золотой бедуин» едет в Россию. Экипаж «КАМАЗ-Мастер» под управлением Эдуарда Николаева снова стал победителем престижной автогонки «Дакар» в зачете грузовиков. Николаев лидировал на протяжении почти всего ралли, а перед последним этапом опережал ближайшего преследователя почти на четыре часа. Впрочем, как позже признался уже трехкратный чемпион, нынешняя победа далась ему непросто.

Игра на скорости и нервах длиной в девять тысяч километров сквозь перуанские дюны, боливийское высокогорье, аргентинское бездорожье. Но главный приз, «Золотой бедуин» в классе грузовиков - снова у российских гонщиков. Второе же место в этом году «КАМАЗ-Мастер» уступил Белоруссии. У наших - «бронза».

«Я очень счастлив! Я счастлив за команду, я счастлив за нашу страну, за Россию, мы первые! Я желаю всем российским спортсменам в этом году… Мы открыли спортивный сезон, этот победный дух, запал желаю им нести весь сезон, на всех соревнованиях, по всей планете. Россия должна быть первой!» – говорит руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин.

«Даже немного не верится. Здесь все – и усталость, и счастье. Знаем, что нас с нетерпением ждут наши болельщики, родные и семья дома», – говорит победитель ралли-марафона «Дакар-2018» Эдуард Николаев.

Среди тяжелых моторов экипаж Эдуарда Николаева был одним из главных претендентов на победу. Но «Дакар», как и всегда, непредсказуем. Уже на одном из первых этапов машина лидера «КАМАЗА» Николаева перевернулась, застряла в песках. Но тогда на помощь неожиданно пришел экипаж из Чехии.

Позже Николаев скажет про эту победу - она была одной из самых тяжелых в его карьере. На последних этапах разрыв со вторым местом был, лишь вдумайтесь, всего секунда! Но ближе к финишу стало понятно, что добавляло нашему главному сопернику, аргентинцу Федерико Вилагра, скорости. Часть маршрута он ехал с полупустым баком, а значит, быстрее. Вот экипаж заправляется там, где это запрещено правилами. Свидетелям, снимающим все на мобильные телефоны, здесь явно не рады. Но еще до решения судей по этому некрасивому эпизоду Вилагра выбыл из борьбы за медали. Вышла из строя коробка передач.

Пожалуй, этот «Дакар» запомнится еще и тем, что один за одним с дистанции сходили опытные гонщики. На одном из этапов для внедорожников чемпион 2004 года испанец Нани Рома попал в аварию – получил травму головы. Француз Себастьян Леб, девятикратный чемпион мира по классическому ралли, снялся с дистанции, после того как был травмирован его штурман.

Сергей Карякин в прошлом году стал первым россиянином, выигравшим «Дакар» в классе квадроциклов за без малого 40 лет существования гонки. Но в этот раз он был вынужден рисковать – нагонял отставание из-за сбоя техники.

«При прохождении трассы я сломал руку! Извините, что не смог порадовать вас, друзья, на финише в Аргентине, обидно до слез!» – написал в соцсети Сергей Карякин.

Юбилейный сороковой «Дакар» войдет в историю еще и как гонка с рекордным выбыванием участников во всех категориях. Только в классе грузовиков, стартовавших в Перу, до финиша в Аргентине удалось добраться лишь половине. А в коллекции «КАМАЗ-Мастер» этот трофей высшей пробы в престижной гонке стал пятнадцатым. В команде поддержки шутят: для награды это, пожалуй, достаточный срок, чтобы получить постоянный вид на жительство в России.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков