Раф 4 3 поколение. Кроссовер Toyota RAV4 III поколения

Раф 4 3 поколение. Кроссовер Toyota RAV4 III поколения

Тойота РАВ4 третьего поколения (обозначение CA30W) появился в продаже у себя на родине в ноябре 2005 года, а в декабре – в США и Канаде. Чуть позже RAV4 доехал и до Европы. В 2010 году компактный кроссовер пережил рестайлинг. В результате изменились головная и задняя оптика, решетка радиатора. Немного подкорректировали гамму силовых агрегатов и коробок.

Toyota RAV4 (2006 - 2008 гг.)

Трехдверной версии в этом поколении уже не встретишь. Стоит отметить, что на американском рынке предлагались автомобили с увеличенной колесной базой - 2,66 м против 2,56 м.

За счет двери багажника, которая открывается вправо, РАВ 4 по-прежнему выглядит как небольшой внедорожник. Запасное колесо висит на двери багажника, излишне напрягая петли. Но есть копии и без запаски. Они серийно комплектовались дорогими шинами run flat с металлической вставкой, позволяющей после прокола добраться до ближайшего шиномонтажа.

Багажник заметно больше, чем у предшественника. При складывании спинки заднего сиденья образуется небольшой порог.

Двигатели

До рестайлинга европейская Toyota RAV4 комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. Американская версия шла с бензиновыми моторами: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с. После рестайлинга в европейских модификациях 1AZ-FE уступил место обновленному 2,0 л (3ZR-FE) отдачей 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Встречаются РАВ4 и с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).

Все бензиновые моторы в целом надежны и не доставляют хлопот. В исключительных случаях возникает необходимость замены подтекающих сальников. Владельцы рестайлинговых Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л отмечают более шумную работу двигателя: дизеление, цокот. Эта особенность вызвана системой Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов.

Двигатели 2,4 л нередко начинают «брать масло» при пробеге более 70-100 тыс. км - около 2-3-х литров от замены до замены.

Портит идиллию насос системы жидкостного охлаждения (помпа), который нередко начинает подтекать уже после 40-60 тыс. км. В некоторых случаях он дохаживает до 80-100 тыс. км. Стоимость насоса у официального дилера около 5 000 рублей. В магазинах автозапчастей оригинальный насос можно найти за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работу по замене автомеханики оценивают в 2-3 тыс. рублей.

«Беличий хвост» может вырасти из выхлопной трубы после 40-60 тыс. км пробега. Это плохо закрепленная внутренняя термозвукоизоляция глушителя. При пробеге более 50-80 тыс. км зачастую начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня навесных агрегатов.

Дизельные моторы чуть менее надежны своих бензиновых собратьев. Топливные форсунки уверенно ходят до 200-300 тыс. км. Но есть один серьезный изъян. После 150 000 км вокруг гильз появляются микротрещины. В результате прогорает прокладка под головкой блока, и бесследно исчезает охлаждающая жидкость. Ремонт можно выполнить только один раз.

На РАВ4 встречалась некогда широко известная проблема автомобилей Toyota – залипание педали газа в нажатом положении. Реальные случаи единичны. Официально Тойота объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Но мало кто знает, что на педали фирмы CTS было предписано устанавливать дополнительную металлическую пластину, способствующую гарантированному возврату педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO подобной доработки не предусмотрено.

Трансмиссия

За распределение крутящего момента между осями отвечает электромагнитная муфта. Сальники муфты могут потечь после 50-100 тыс. км. При пробеге более 100-150 тыс. км муфта может загудеть. Причина – потеря свойств смазки, заложенной в подшипник при сборке. Новый подшипник стоит около 700-900 рублей, работа по его замене обойдется в 1,5-2 тыс. рублей. Цена новой электромуфты в сборе - около 20-25 тыс. рублей.

Сальники полуосей переднего и заднего редуктора могут потечь после 50-100 тыс. км. Чуть позже, при пробеге более 100-150 тыс. км, начинает «сопливить» хвостовик переднего или заднего редуктора.

Стоит отметить, что не все версии имели систему полного привода. Поэтому при осмотре следует заглянуть под машину и проверить наличие заднего дифференциала. Если автомобиль полноприводный, то в салоне должна присутствовать кнопка блокировки трансмиссии.

В паре с моторами трудится 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат». После рестайлинга 5-ступенчатую МКПП сменила «шестиступка», а с двигателем 2,0 л стали устанавливать вариатор. Все коробки в целом надежные и серьезных нареканий не имеют, за небольшим исключением. Так, владельцы РАВ 4 с 5-ти ступенчатой «механикой» отмечают «закусывание» рычага на первой передаче. Выключить скорость удается только после двойного выжима сцепления. Так же владельцы отмечают несильный вой при движении на 1-ой и 2-ой передачах. Сцепление ходит более 150-200 тыс. км.

Toyota RAV4 (2008 - 2010 гг.)

Автомат» может «накрыться» после замены рабочей жидкости, причем не сразу, а спустя несколько десятков километров. Такие случаи не редкость. Официальные дилеры подтверждают наличие подобной проблемы и рекомендуют менять масло при пробеге около 60 тыс. км. Если же пробег уже далеко перевалил за эти цифры, то лучше кататься до последнего. О причинах выхода из строя коробки дилеры не распространяются.

Ходовая

Одна из сервисных кампаний Toyota - проверка и замена нижних рычагов задней подвески. При сборке RAV4 из-за недостаточной затяжки гаек в процессе эксплуатации происходит их ослабление, что приводит к уходу углов установки колес задней оси и снижению устойчивости на высоких скоростях. Кроме того, появляются пробои на неровностях.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ходят более 30-50 тыс. км. Стойки «живут» дольше – до 80-100 тыс. км. Стоимость новой втулки у дилеров около 1,5 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 400-500 рублей, аналоги еще дешевле – 200-300 рублей. Работа по замене втулок оценивается дилерами в 1,5 тыс. рублей. Стойки и втулки заднего стабилизатора ходят более 100 тыс. км.

При пробеге 60-100 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы. Стоимость оригинального амортизатора в «автозапчастях» несильно отличается от дилерских – около 5-7 тыс. рублей. Аналог дешевле в 2-а раза (около 3 тыс. рублей). Задние амортизаторы более выносливые, их ресурс более 150-200 тыс. км. Столько же служат и сайлентблоки рычагов.

Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей. Стоимость новой ступицы около 5-6 тыс. рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

К тормозной системе, как правило, нареканий не возникает. В редких случаях необходима замена отказавшего датчика ABS.

Стуки в рулевом управлении не редкость после 40-80 тыс. км. Как правило, виновник либо рулевой карданчик (4-5 тыс. рублей), либо рулевой вал (от 5 до 11 тыс. рублей), либо рулевая рейка (20-25 тыс. рублей). Рулевые тяги ходят более 100 тыс. км, но их замена изготовителем не предусмотрена. Рулевые тяги идут только вместе с новой рейкой. Но можно подобрать аналог за 700-800 рублей и заменить.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова, как и на большинстве автомобилей, слабенькое и легко царапается. Вскоре появляются сколы. Рестайлинговый RAV4, вдобавок, страдает от очагов коррозии на капоте - вокруг хромированной накладки решетки радиатора. Проблема в основном касается регионов, использующих зимой агрессивные реагенты – Москва и Санкт-Петербург. Дилеры при появлении желтых пятен производили перекраску капота по гарантии. Так же владельцы Тойота РАВ4 11-12 года выпуска жалуются на коррозию стальных колесных дисков в области крепления гайками. Некоторым удается убедить дилеров заменить диски по гарантии.

При пробеге более 50-100 тыс. км нередко отрывается подкрылок в колесной арке задних колес.

Toyota RAV4 (2010 - 2012 гг.)

Пластик в салоне часто надоедает своим скрипом. Причем жалоб от владельцев рестайлинговой версии больше. Салон Тойота РАВ4 в сердцах прозвали «погремушкой». Причиной дребезжания в багажнике становится запаска, со временем продавливающая резиновые уплотнители под кожухом. Кожаная обивка водительского сиденья нередко трескается. Само кожаное кресло скрипит в области контакта пластиковых накладок с кожей.

Вода в салоне (под ногами пассажира справа) может появиться в результате расстыковки магистрали подвода омывающей жидкости к заднему стеклу. Шланги системы проложены вдоль правого порога. Но вода в салон может попасть и из-за прохудившегося уплотнителя под «жабо» (наружной накладки внизу лобового стекла).

При пробеге более 60-80 тыс. км порой начинает «жужжать» вентилятор отопителя. Посторонние звуки уходят после смазки. Так же могут заскрипеть шестерни заслонок направления обдува климатической установки. В этом случае тоже поможет смазка. Причиной шума (треска) при изменении режимов работы могут стать слетевшие тяги заслонок или смещение шестерни из-за разрушения фиксаторов.

Компрессор кондиционера может перестать включаться из-за разрушения демпферной пластины муфты компрессора.

Электрика в целом хлопот не доставляет. Иногда встречается «глюк» климатической установки, исчезающий после скидывания клеммы с аккумулятора. Генератор, как правило, ходит более 150 тыс.км, после чего может понадобится замена диодного моста.

Заключение

Toyota RAV4 третьего поколения вполне надежный и практичный автомобиль. Стоит опасаться только дизельных версий. Бензиновые двигатели практически не ломаются.

Технические характеристики Toyota RAV4 (2006-2013)

Двигатель

2.0 VVT-i

2.2 D-4D

2.2 D-4D

2.2 D-CAT

Рабочий объем

Тип / привод ГРМ

бензин / цепь

бензин / цепь

турбодиз / цепь

турбодиз / цепь

турбодиз / цепь

Мощность

Крутящий момент

Скорость

Расход топлива

9,0 л / 100 км

12,4 л / 100 км

6,6 л / 100 км

6,2 л / 100 км

7,0 л / 100 км

17.11.2016

Тойота Рав 4 (Toyota RAV4) – один из самых популярных кроссоверов на протяжении долгих лет, он сочетает в себе удобство, практичность и утилитарный стиль. Этот японский автомобиль является законодателем моды в своем сегменте, а его третье поколение не оставило равнодушными даже самых скептичных автолюбителей. Предыдущих два поколения Тойота Рав 4 завоевали себе репутацию надежных и неприхотливых автомобилей, а вот как обстоят дела с надежностью у третьего поколения, и на что обратить внимание при покупке автомобиля старше 5-ти лет, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Третье поколение Тойота Рав 4 выпускается с 2006 года, машина представлена в двух модификация, версия с короткой колесной базой выпускалась для Европы и Азии, с удлиненной – для Северной Америки. Третье поколение кроссовера стало немного крупнее чем его предшественник, появилась новая трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Также, начиная с третьего поколения, с производства была снята трехдверная версия кроссовера. На некоторых рынках была доступна и семиместная модификация, которая в Японии продавалась, как отдельная модель «Toyota Vanguard (Тойота Вэнгард)».

В 2008 году был проведен первый рестайлинг, в результате которого автомобиль получил слегка измененную внешность, а на американском рынке вместо мотора 2.4 стали предлагать мотор 2.5 (180 л.с.). В этом же году был модернизирован и двухлитровый агрегат, у него появилась система изменения фаз газораспределения, а отдача выросла до 158 л.с. После рестайлинга в большинстве стран СНГ были налажены официальные поставки версий с удлиненной базой колес. Рестайлинг 2010 года был больше ориентирован на изменение внешности автомобиля, улучшение функциональности и безопасности. Вместо четырехступенчатого автомата начали устанавливать вариатор, а пятиступенчатую механику заменила более современная шестиступенчатая трансмиссия. В этом же году начались официальные поставки машин с модернизированным мотором 2.0 (158 л.с.). Премьера Тойота Рав 4 состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года

Слабые места третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тойота Рав 4 комплектовалась следующими силовыми агрегатами – бензиновые 2.0 (152, 158 л.с.), 2.4 (170 л.с.) 3.5 (269 л.с.); дизельные 2.2 (136, 150 и 177 л.с.). На вторичном рынке самое большое распространение получили два бензиновых мотора, это 2.0 и 2.4 литра, дизельные автомобили для нашего рынка большая редкость. Двигатель 2.4 больше ориентирован на американский рынок и плохо переносит высокооктановое топливо, поэтому многие механики рекомендуют заправлять его только 92-м бензином. Привод ГРМ у обеих машин цепной, ресурс цепи и натяжителя около 200000 км пробега. Приводной ремень навесного оборудования требует замены раз в 100000 км.

После 150000 км пробега бензиновые моторы начинают подъедать масло, данная проблема решается только заменой поршневых колец. Если двигатель начал терять мощность или неровно работает на холостых оборотах, попробуйте почистить топливные форсунки, скорей всего это решит проблему. На пробеге в 150000 км начинает подтекать помпа, и если за этим не уследить, высока вероятность перегрева мотора. Также, для того чтобы не перегреть двигатель следует промывать радиатор как минимум раз в год. В остальном моторы достаточно надежны и при должном обслуживании без проблем прослужат 300-350 тыс. км.

Трансмиссия

До 2010 года Тойота Рав 4 комплектовалась пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Позже, производитель заменил АКПП на вариатор, а вместо пятиступенчатой механики начали устанавливать новую шестступенчатую механическую трансмиссию. Многие поклонники Рав 4 оснащенных автоматической трансмиссией, были очень разочарованы такой заменой, так как автомат не доставлял никаких проблем своим владельцам на протяжении 300000 км пробега. Вариатор нельзя назвать ненадежным, но все же, он не такой долгожитель, как автомат, ресурс вариатора не превышает 200000 км. Чтобы продлить строк службы автоматической трансмиссии, многие владельцы рекомендуют менять в ней масло не реже чем раз в 60000 км, не своевременная замена масла существенно уменьшает ресурс коробки. Поэтому, перед покупкой б\у автомобиля с АКПП, убедитесь в своевременной замене масла бывшим собственником, иначе, в дальнейшем, можно столкнуться с серьезными проблемами. В первую очередь появляются толчки при переключении с первой на вторую, затем потребуется замена гидрокомпенсаторов.

Механика также достаточно надежна, но, иногда, на пробегах свыше 150000 км может начать подклинивать первая и вторая передача (требуется замена синхронизаторов). Что касается сцепления, то при бережной эксплуатации оно прослужит 100-120 тыс. км. Общая проблема, как для автомата, так и для механической коробки передач – течь сальников полуосей.

Полный привод во всех Тойотах Рав 4, как и на большинстве паркетников, подключаемый по средствам электромагнитной муфты. На твердом покрытии задействован только передний привод автомобиля, но при малейшей пробуксовке, система автоматически подключает задний привод. На полноприводных машинах требуется замена масла в заднем дифференциале (не реже чем раз в 40000 км, пренебрежение этими требованиями приводит к отказу заднего моста, замена муфты обойдется в 2000 у.е.). Если предыдущий владелец редко менял масло, то при подключении заднего привода дифференциал будет гудеть.

Ходовая часть третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тайота Рав 4 обладает самой лучшей управляемостью среди конкурентов, и за это приходится платить комфортом, подвеска достаточно жесткая, из-за этого в автомобиле чувствуются даже незначительные стыки и ямки. Людям, которые любят ездить с комфортом, это может не понравится. Что касается надежности, то подвеска авто достаточно выносливая, но в ремонте она не дешевая. При покупке подержанного автомобиля, чтобы не вкладывать много в ремонт, особое внимание уделите диагностике ходовой. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. При каждом ТО требуется смазка суппортов, если этого не делать, они начнут закисать и подклинивать.

Как и на большинстве современных автомобилей, чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 30-50 тыс. км. Ступичные подшипники и шаровые опоры в среднем живут 70-90 тыс. км, амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки выхаживают 90-120 тыс. км. Рычаги задней подвески живут порядка 150000 км. Больше всего хлопот доставляет рулевая рейка, а точнее ее втулки, в редких случаях они выхаживают больше 60000 км. Благо, данный узел ремонтопригоден, производитель знает об этой проблеме и поэтому выпустил специальный ремкомплект (ремонта хватает на 15-20 тыс. км). А вот рулевые тяги и наконечники достаточно выносливы и способны прослужить больше 100000 км.

Салон

Несмотря на свой возраст, салон третьего поколения Тойота Рав 4 визуально выглядит неплохо и выгодно отличается от конкурентов, а вот качество материалов ни чем не лучше чем у других, а местами даже и хуже. Также, не радует собственников автомобиля и шумоизоляция. Электрооборудование, которым оснащен Рав 4, очень надежное, единственное, что вызывает нарекание, это выключатель задних стоп-сигналов, который расположенный под педалью тормоза, достаточно часто он перегорает.

Итог:

Тойота Рав 4 третьего поколения не обладает никакими выдающимися характеристиками, зато, в плане надежности, это очень удачный автомобиль. Если Вы спокойный водитель и Вам нужна машина для повседневных поездок на работу, дачу, рыбалку или пикник, то Рав 4 будет правильным выбором. Но, если Вы ждете от автомобиля каких-то эмоций и драйва, то эта машина Вас сильно разочарует.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Этот автомобиль, по праву, можно считать законодателем моды в сегменте компактных кроссоверов. Помню, когда только появилась Toyota RAV4 3-го поколения, на неё заглядывались все, без исключения. И сегодня это, пожалуй, самая популярная модель городского кроссовера на российском рынке. С какими проблемами могут столкнуться будущие владельцы подержанной Toyota RAV4, сейчас обсудим на примере модели 2007 года.

Двигатель машины имеет 2,4 литра и мощность 170 лошадиных сил. Коробка - четырехступенчатый автомат. По утверждениям «тойотоводов», автомат вполне надежный. В среднем, за такую машину на вторичном рынке просят 700-750 тысяч рублей.

Общие впечатления

Несмотря на уже немалый возраст, Toyota RAV4 3-его поколения выглядит вполне прилично. При этом надо отметить, машина больше стильная, чем агрессивная. Наверно, именно поэтому в России её считают, скорее, женским автомобилем, чем мужским, хотя в Европе и США с этим мнением не согласны.

Рейлинги на крыше, большие пороги, фирменная запаска на багажнике, которую, кстати, не редко крадут, ничуть не старят автомобиль, по крайней мере, внешне, автомобиль выглядит стильно. Да и салон можно назвать оригинальным, он выгодно отличает Toyota RAV4 от конкурентов. А вот качество не лучше и не хуже, чем у других: монохромный дисплей, всюду жесткий пластик, отсутствие высокотехнологичных опций и т.д. и т.п. Однако на водительском месте также комфортно, как в каком-нибудь роскошном седане. К примеру, в и Outlander такого ощущения нет.

Двигатель объемом 2,4 литра обеспечивает кроссоверу достойную динамику, при этом расход топлива сравнительно не большой - в городе порядка 13 литров на 100 километров - не мало, но терпимо. Удивляет управляемость. Среди одноклассников, RAV4 по этому критерию чуть ли не самый лучший. Однако в противовес управляемости всегда идет чрезмерная жесткость подвески.

На заднем ряду места маловато, это касается и объёма багажника. Любители рыбалки и активного отдыха будут разочарованы. А впрочем, это разумная плата за отличную управляемость и динамику автомобиля. Пожалуй, единственное, что раздражает за рулем Toyota RAV4 3-его поколения это слабая шумоизоляция. Складывается ощущение, что, когда проектировали машину, о ней просто забыли. Но если уж совсем придираться, то расположение некоторых кнопок тоже вызывает неприязнь. Хотя, это дело привычки.

Двигатель

Но есть у автомобиля и действительно слабые места. Сначала мотор. По мнению квалифицированных автомехаников, двигатель 2,7 имеет хоть и небольшой, но часто встречающийся недостаток - со временем начинает подтекать насос . Ещё в профилактических целях эксперты рекомендуют раз в год чистить радиатор, это положительно отразится на сроке службы компрессора кондиционера, да и на систему охлаждения, в целом.

Ходовая

Теперь ходовая часть. Как было сказано выше, у Toyota RAV4 3-его поколения очень жесткая подвеска, особенно задняя её часть, отчего на лежачих полицейских машина подпрыгивает. Ещё одним слабым местом в RAV4 можно назвать рулевую рейку, которая уже к 60-ти тысячам (бывает и раньше) начинает подавать признаки неисправности.

Также стоит упомянуть слабые задние стойки стабилизаторов, которые, кстати, требуют замены гораздо раньше передних. Если говорить о , то у RAV4 стоит надежная дисковая муфта и если вовремя менять масло и не насиловать автомобиль на бездорожье, она прослужит долгий срок.

Электрика

А вообще, ремонт Toyota 3-его поколения обходится не дешево, кроме, разве что, электрики. Иногда выходит из строя лямбда-датчик выхлопной системы, иногда датчик включения-выключения стоп-сигналов. Кроме того, коррозия становится причиной неисправности разъёма электромуфты, превращая кроссовер в переднеприводный. Радует, что эти проблемы случаются довольно редко.

Покупка нового автомобиля

Сегодня в Тойота центре продают новое - 4 поколение Toyota RAV4, отчасти спорное по дизайну, зато ещё более брутальное. Начальная цена автомобиля - 1 174 000 рублей. С чуть меньшим по объему двигателем и в схожей комплектации RAV4 стоит более 1500 тысяч рублей. Однако с двигателем 2,5 литра он мощнее и быстрее предшественника, плюс, внутри прибавились новые опции.

По статистике, больше половины владельцев Toyota RAV4 3-его поколения положительно отзываются о своем приобретении. Хвалят надежность, динамику, управляемость и, конечно, дизайн. Ну а жалуются на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску. На вторичном рынке не составит большого труда найти свежую машину, даже если её пробег далеко за 100 тысяч километров.

Если вглядеться в новый оскал RAV4, это получилось. Раньше кроссовер Toyota лидировал по российским продажам в своем классе. Потом его обошли. Первое место по очереди занимали Nissan X-Trail, Hyundai Tucson и Honda CR-V. Почему Toyota потеряла пьедестал? Причин много. Конечно, RAV4 отпугивал отечественную мужскую аудиторию своим девичьим имиджем, но не только. Сыграла роль и сравнительно высокая цена на фоне детских габаритов. Многие конкуренты уже приблизились к длине в 4.5 м (а некоторые так и перешагнули), а этот «японец» все еще топтался на своих 4.3 м с короткой базой. Да, мы знаем, что дамы часто любят автомобили покомпактнее, но для сильно закомплексованного пола вопрос размера по-прежнему актуален.


Новый RAV4 все ошибки исправил. Теперь кроссовер можно купить в удлиненном варианте - 4.6 м с удлиненной на 100 мм колесной базой. Багажник стал больше (540 л вместо 410), салон - просторнее. Заметьте: при том что длина жилого пространства увеличена на 45 мм, расстояние между передними и задними сиденьями выросло на 65 мм. Семье понравится. Правда, и короткий вариант кроссовера тоже остается доступным - видимо, для тех, у кого проблемы с парковкой.


Двухэтажная конфигурация старается угодить попыткам водителя регулировать климат на ходу




На заднем ряду теперь гораздо просторнее, чем раньше



В багажнике под фальшполом громадная ниша. Влезет несколько упаковок пива


ОСТАНОВИСЬ ПОКРУТИТЬ

Начинка RAV4 осталась без изменений. Два старых бензиновых мотора 2.0 и 2.4 литра. Пятиступенчатая механическая коробка и четырехступенчатый «автомат». Внутри только немного подправлен дизайн органов управления климат-контролем, без чего легко можно было обойтись, поскольку никакой пользы это не принесло. А ведь с передней панелью «японца» можно было неплохо поработать. Есть над чем. Замысловатая двухэтажная конфигурация старается угодить попыткам водителя регулировать климат на ходу, но до идеала еще далеко. Все кнопки на передней панели должны располагаться на таком уровне, когда глаза еще могут контролировать дорогу периферийным зрением, либо надо делать их доступными для слепого манипулирования. В конце концов, можно придумать что-то совсем простое вроде гигантских кругляшей с здоровенными иконками. Я знаю, что слишком часто брюзжу по этому поводу, но, между прочим, это вопрос безопасности. Вряд ли кто-то останавливается на обочине, чтобы подправить климат или сменить радиостанцию.


НИ ВЕСОМ, НИ ИНТЕЛЛЕКТОМ
Итак, новый RAV4 пытается влезть где-то между Outlander и X-Trail, сделав позлее морду и в меру раздобрев. Но это мои догадки, посмотрим, что думают на этот счет в самой Toyota. Открываю пресс-релиз и читаю: «…изменения дизайна подчеркивают силу и атлетичность… еще более мужественный…» Да, японцы действительно завязывают с женскими игрушками. Читаем дальше: «…высочайший класс спортивного внедорожника…» Странно, почему бы им не заменить слово «спортивного» на «надежного»? И еще: «…увеличенный кузов придает облику солидность и статусность…» В этом месте владельцы LC200 должны заплакать, они потратили на те же качества в два с половиной раза больше.


В пресс-релизе Toyota не сказано, как ведет себя свежий RAV4 на ходу. Я тоже ничего нового в характере кроссовера не обнаружил. Последний раз я ездил на нем в марте 2008 года, когда мы сравнивали его с Jeep Liberty. Тогда запомнилась легкость, с какой «японец» совершал все маневры - разгон, разворот, подъем на холм. И новый вариант не давит на водителя ни весом, ни интеллектом. В меру слушается руля, хорошо тормозит. Главное, делает все не напрягаясь - вот его главное качество. Да и вообще это довольно легкий в управлении кроссовер, не отличающийся ни излишними кренами, ни жесткой подвеской. В нем все довольно гармонично. Кроме возможностей езды вне асфальта.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA RAV4



На бездорожье он ведет себя как и раньше, словно большая легковушка с беспомощной противобуксовочной системой, сопротивляющейся до упора. Заезжать на препятствия лучше с разгона. И вообще переезжать сложные участки позволяет только хорошая геометрия - углы въезда/съезда у RAV4 29/25. Это, впрочем, не гарантирует неприкосновенности бамперов, так что аккуратнее. А если уж этот «японец» застрянет с вывешенными колесами, то придется выходить и думать, как жить дальше. К сожалению, никакой «лэндкрузеровской» мудрости относительно электронных алгоритмов подтормаживания буксующих колес в новом RAV4 нет. Нужно соображать самому.

Однако для небольшого хулиганства ESP можно отключить, а муфту подключения задней оси заблокировать. С определенным опытом преимущества полного привода будут доступны. В разумных пределах. По-хорошему сюда бы дизель или более низовую трансмиссию, раз уж начали крен в атлетичную сторону. А пока этот подросший кроссовер всего лишь не досаждает лишним шумом и не пугает отделкой. Хватит ли этого, чтобы привлечь больше мужчин?


В России RAV4 предлагался в нескольких комплектациях, включавших себя модификации с 2,0- или 2,4-литровым мотором, а также стандартный и удлиненный варианты — с размером базы 2560 и 2660 мм соответственно. Достаточно богатое стандартное оснащение самой простой версии включает в себя передние противотуманные фары, электроподогрев зеркал с электроприводом, обогрев заднего стекла, омыватель фар, тканевую обивку салона, электроусилитель руля, электроподогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, электростеклоподъемники, запасное полноразмерное колесо, CD-плейер. Более богатые комплектации могут включать круиз-контроль, электропривод передних сидений, кожаный салон, запуск двигателя с кнопки, датчики дождя и света, рейлинги на крыше, колесные диски увеличенной размерности. Первая модернизация RAV4 состоялась в 2008 году, а в 2010 была представлена обновленная, рестайлинговая модель.

Для RAV4 предлагалось два двигателя: двухлитровый бензиновый 158-сильный или 2,4-литровый 170-сильный мотор. Первый предлагался в комплектациях с 6-ступенчатой механической трансмиссией (передний привод или 4WD) или вариатором (4WD). Второй — с автоматической 4-ступенчатой адаптивной коробкой передач и системой полного привода (самые дорогие комплектации «Long Комфорт Плюс» и «Long Престиж Плюс»).

Toyota RAV4 оснащен полностью независимой подвеской. Конструктивно передняя подвеска, смонтированная на подрамнике, представляет собой стойки МакФерсон с треyгольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя — независимая, на двойных поперечных рычагах конструкция, так же со стабилизатором поперечной устойчивости. Настройка подвески достаточно жесткая, низкопрофильные шины придают дополнительную «строгость» в движении, быть может, немного в ущерб комфорту, но наделяют RAV4 отличной управляемостью. Полноприводная трансмиссия работает таким образом, что в большинстве ситуаций используется передний привод, задний подключается автоматически в случае пробуксовки.

На страже безопасности RАV4 стоят система курсовой устойчивости VSC, антипробуксовочная TRC, ABS. Энергопоглощающий механизм вмонтирован в рулевую колонку. В двери, панели и крышу вмонтированы элементы усиления. В максимальную комплектацию входят восемь подушек безопасности, при этом две подушки безопасности двухступенчатые: в зависимости от силы удара изменяется их раскрытие. В дорогих комплектациях используется система активной безопасности Integrated Active Drive, которая работает совместно с полноприводной трансмиссией и системой стабилизации, благодаря чему кроссовер меньше подвержен заносам и сносам. Высокий уровень безопасности подтверждается краш-тестами.

RAV4 — автомобиль со сбалансированным набором характеристик. Он обладает определенным шармом: внешний вид весьма гармоничен. Относительным недостатком можно назвать высокую стоимость, однако и удешевление по мере старения происходит достаточно медленно. По сравнению с прошлым поколением модель стала комфортнее, удобнее, добавились разнообразные «штучки», которые оценят водители, привыкшие возить с собой все самое нужное: органайзер в багажном отделении, в котором можно разместить разнообразные предметы без ущерба для салонного пространства; множество бардачков и «кармашков». RAV4 третьего поколения по праву считается одним из лучших «паркетников» прошедшего десятилетия.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков