Радиоактивные авто из японии - только начало. Эксперт об облученных машинах из японии

Радиоактивные авто из японии - только начало. Эксперт об облученных машинах из японии

На востоке России были обнаружены подержанные японские автомобили, подвергшиеся заражению радиоактивными частицами. Как считает сотрудник французского института IRSN Филипп Дюбио, промышленная продукция действительно может оказаться зараженной.

Как сообщает агентство AFP со ссылкой на заявления представителя таможни во Владивостоке, в России были выявлены подержанные автомобили, подвергшиеся заражению радиоактивными частицами. Машины были заражены изотопами цезий-137 и уран-238. Руководитель службы по чрезвычайным ситуациям и кризисному руководству Института радиационной защиты и ядерной безопасности Филипп Дюбио (Philippe Dubiau) рассказывает о том, какие риски может повлечь за собой заражение промышленной продукции.

La Tribune: Возможно ли вообще такое заражение машин?

Филипп Дюбио: Да. Высвобожденные во время взрыва на электростанции «Фукусима» радиоактивные частицы цезия-137 действительно могли попасть на эти машины. В то же время заражение ураном-238 кажется мне маловероятным, ведь выброса этого вещества в атмосферу не было.

- Каким образом могли быть заражены автомобили?

Подержанные машины зачастую держат снаружи, в результате чего некоторые из них могли подвергнуться заражению. Радиоактивные частицы также могли скопиться на колесах. Множество высвобожденных при взрыве частиц осело на почве, и шины могли уловить радиоактивную пыль.

- Какую продукцию это может затронуть?

Все товары, которые контактируют с воздухом. Наиболее подвержены этому, разумеется, пищевые продукты, которые выращиваются на открытом воздухе, а затем попадают к нам в организм. Тем не менее, хранящиеся снаружи промышленные товары также могут получить дозу радиоактивных частиц.

Кроме того, зараженной может оказаться упаковка, на нее может попасть радиоактивная пыль, однако тут все зависит от близости упаковочных предприятий к АЭС «Фукусима».

- Каковы риски возможного контакта с зараженными радиацией предметами?

Что касается машин, опасность может представлять лишь попадание частиц в организм. Для этого потребуется вдохнуть или проглотить радиоактивные частицы, например, проведя рукой по машине, а затем сунув палец в рот. Для предотвращения подобных ситуаций, всем, кто занимается работой с грузами во французских портах и больше всего подвержен такому риску, были выданы перчатки. Внешнее заражение путем излучения практически невозможно. Для этого нужно находиться в непосредственной близости от его источника, то есть самой атомной станции.

Может ли время транспортировки товаров из Японии во Францию уменьшить их потенциальную опасность для здоровья по прибытии на место назначения?

Не все радиоактивные вещества одинаково ведут себя с течением времени. Концентрация йода-131, который может привести к раку щитовидной железы, сокращается вдвое каждые 8 дней. Другими словами, если какой-либо товар подвергся заражению месяц назад, то сегодня концентрация йода-131 в нем будет ниже в 16 раз. С цезием-137 дела обстоят совсем иначе. Сокращение его концентрации в два раза занимает 30 лет. Во время последних замеров во Франции нами были выявлены очень слабые следы этого вещества, которое попало в атмосферу еще во время аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. То есть, будь то корабль или самолет, время транспортировки никак не отразится на радиоактивности цезия-137. Тем не менее, в наших портах осуществляются проверки с помощью специальных рамок и переносных измерительных приборов, и к настоящему моменту нам не известно ни об одном проблемном случае.

Не смотря на то, что катастрофа на атомной электростанции в Фокусиме произошла 2 года назад, в России по-прежнему обнаруживают не малое количество иномарок Японского производства, которые при замерах радиационного фона, показывают его превышение.

Так на Дальнем Востоке, в морских портах присутствуют автозапчасти и автомобили, которые фонят при замерах специальной аппаратурой.

Таможенные органы Дальнего Востока обнаружили 930 автомашин, которые имеют повышенный радиоактивный фон. Все фонящие автомобили отправляются обратно в Японию.


В течении года после аварии на атомной электростанции в Японии в России официально было обнаружено 488 автомобилей, которые содержали в себе повышенное содержание радиоактивных изотопов.

В течении 2012 года на специальные стоянки было помещено 446 автомашин, фонящих при замерах.

После аварии на Фокусиме, Роспотребнадзор России разрешал ввозить автомобили в Россию для дальнейший перепродажи или передачи собственнику, только после специальной обработки, для устранения радиационного фона. В последующем, Роспотребнадзор наложил запрет на такие автомобили для передачи собственнику. По распоряжению органа данные автомобили подлежат возврату в страну отправителя. В данном случае все обнаруженные автомашины с превышением радиоактивного фона отправляются обратно в Японию.

Такая же непростая ситуация наблюдается и с автомобильными запчастями, которые в больших количествах поступают на Дальний Восток в морских контейнерах. Так, в течении первого года после аварии в Фокусиме, были выявлены 750 контейнеров, в которых находились радиоактивные автомобильные запчасти для Японских автомашин.

В 2012 году ввоз фонящих запчастей к автомобилям продолжился. Выявленные нарушения сократились по сравнению с 2011 годом, лишь на 10 процентов.

Не смотря на усиленные меры Роспотребнадзора и Таможни РФ, в страну по-прежнему продолжают поступать радиоактивные иномарки и запасные части. Ведь серый импорт запчастей в России присутствует в огромном количестве. Это значит, что в страну без тщательной проверки попадают радиоактивные запчасти и Японские автомобили, распространяясь по всей стране.

СПРАВКА 1ГАИ.РУ : Стоимость на "черном" рынке радиоактивных автомобилей и запчастей в Японии, дешевле до 70 процентов.

Российские предприниматели и различные компании, пытаясь сэкономить на закупке в Японии, для получения максимальной прибыли, покупают дешевые радиоактивные запчасти и автомашины на территории Японии и отправляют в Россию для последующей перепродажи по рыночным ценам. Естественно происхождение и наличие повышенного радиационного фона умалчивается.

К сожалению, борьба с коррупцией в наше стране еще только началась и поэтому большая доля фонящих запчастей и машин все таки попадает беспрепятственно в Россию, из-за не чистых на руку лиц ответственных за контроль над импортом поступающим в страну.

Будьте бдительны при покупке запчастей и автомобилей из Японии не у официальных дилеров. Желательно перед покупкой сделать замер дозиметром, который можно приобрести или взять в прокат.

С момента аварии на Фукусиме прошло 5 лет, но вопросы о том, безопасна ли покупка автомобилей из Японии, нужно ли проверять их дозиметром радиации, продолжают оставаться актуальным для российских автолюбителей. Не удивительно. Россия для Японии – крупнейший рынок сбыта подержанных автомобилей.

Причины радиационного загрязнения автомобилей

Откуда вообще берутся радиоактивные машины? После аварии на АЭС в атмосферу попали радиоактивные элементы, которые с осадками и ветром распространились по широкой территории, «заражая» радиацией все вокруг. Опасность в том, что радиоактивная пыль, которой могут быть покрыты машины, содержит изотоп цезий-137.

Попадая через дыхательные пути в легкие, цезий становится источником внутреннего облучения. Радиоактивные изотопы оказывают сильное энергетическое воздействие на живые клетки, вызывая мутацию ДНК.

Автомобили и запчасти, как самый ходовой товар из Японии, стали основными «импортерами» радиации. Со временем масштаб проблемы заметно снизился, однако она не ушла совсем.

Ежегодно в страну ввозятся порядка 150 000 бывших в употреблении машин. Повышенный радиационный фон имеют примерно 0,2% автомобилей. 300 – 500 транспортных средств в год с повышенным фоном. Много это или мало? С точки зрения статистики – нет, но что если одна из трехсот машин досталась вам?

Перед отправкой на экспорт автомобили проходят проверку на радиационную безопасность. Российская таможня так же обследует при помощи дозиметров все прибывающие грузы.

Безопасным считается значение 0,2 мЗв/час. Если значение превышено в 2-3 раза, серьезных проблем в краткосрочной перспективе это не повлечет, но в разы увеличит риск развития опухолевых заболеваний, вызовет общее ухудшение самочувствия, обострение хронических заболеваний.

Чем и как проверить японский автомобиль на радиацию

Так стоит ли опасаться японских машин? Как таковых поводов для паники нет. Но чтобы развеять опасения перед покупкой автомобиля или запчастей можно проверить покупку персональным дозиметром радиации. Наименее вероятными «переносчиком» будет кузов, а вот на детали из пластика и резины стоит обратить более пристальное внимание.

Современные модели российских бытовых дозиметров не требуют специальных знаний. Простая и быстрая проверка раз и навсегда разрешит ваши сомнения, либо предостережет от опасной покупки.

Горожане часто используют автомобили, проводя в них множество времени. Информация о том, что излучения оказывают губительное воздействия на человеческий организм, тоже общеизвестна. Но эта два факта довольно редко взаимосвязаны в мыслях обычного гражданина – что совершенно напрасно. Автомобиль становится своеобразным ядом, который отравляет водителя, его семью, друзей. Как проверить машину на радиацию и ездить со спокойным сердцем?

Цена услуги - 1 000 рублей (c выездом специалиста 2 500р)

*Для уточнения стоимости - звоните!

Работаем по Москве и всей Московской области, возможен выезд в другие регионы.

Автомобили с радиацией

Если машина заражена, то негативное воздействие происходит постоянно, пока водитель за рулем. Гражданин, болеющий лучевой болезнью, буде плохо себя чувствовать, но не обязательно обратится к медикам. Или пойдет к врачу, но когда будет слишком поздно – такие больные долго не живут. Поэтому авто с радиацией необходимо бояться как огня.

Опасность представляют автомобили, побывавшие на зараженных территориях. Особо подозрительными выглядят авто из Японии. После аварии на Фокусиме в Россию хлынул поток недорогих японских машин.

Если автолюбитель приобретает новое авто, а оно продается недорого – это должно насторожить. Но не обязательно сразу же отказываться от выгодного приобретения – можно просто проверить машину на радиацию. Иногда низкая цена вызвана тем, что прежнему автовладельцу срочно требуются деньги.

Радиационный мониторинг

Чтобы проверить автомобиль, недостаточно иметь обычный счетчик Гейгера, радиометр или дозиметр. Все эти приборы продаются в магазинах, они есть в автомастерских, но недостаточно только обзавестись дозиметром.

Использование приборов

Инструменты контроля, созданные для измерения радиации, несколько отличаются точностью, способом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы мониторинг был официально признан, он должен проводиться только приборами, разрешенными законодательством. Большинство металлов имеют собственный радиационный фон, а все машины – металлические. Чтобы сделать вывод о качестве исследуемого автомобиля, эксперт должен обладать определенными знаниями.

Последствия радиации

Слишком оптимистично думать, что взятый в автомастерской дозиметр, поможет неспециалисту поставить «диагноз» автомашине. Урон, наносимый здоровью «автомобилем-убийцей» очень серьезен.

  • Лучевые поражения.
  • Онкологические опухоли.
  • Генные мутации.
  • Невозможность зачать, выносить ребенка.
  • Импотенция.

Последствия езды на опасном авто очень тяжелые. Не нужно откладывать проверку автомобиля дозиметром. Наша компания в Москве уже давно оказывает услуги по замеру радиации. Возможен выезд специалиста к вашей машине, или сами приезжайте к нам.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков