Работает печка на ваз 2110 инжектор. Вентилятор печки не работает – что делать

Работает печка на ваз 2110 инжектор. Вентилятор печки не работает – что делать

28.09.2019

На ВАЗ 2110 заводской комплектации предусмотрена установка отопителя модели «2110-01». У него раздельная система, состоящая из блока, который отвечает за нагрев воздуха, и системы воздухораспределения с воздуховодами.

В принципе, печка у десяток должна работать стабильно, обеспечивать комфортную температуру в салоне, что происходит, если все составляющие системы отопления без дефектов.

Однако зачастую в самый неподходящий момент, когда водитель и пассажиры нуждаются в тепле, происходят сбои. Поэтому рассмотрим, какие неисправности у печки ВАЗ 2110 встречаются наиболее часто, как их устранить самостоятельно.

Особенности эксплуатации

Прежде чем приступить к разбору причин, по которым возникают проблемы с печкой, затронем особенности эксплуатации, которые позволят надолго сохранить стабильную службу отопителя ВАЗ 2110:

  • в холодное время, особенно, при морозах, лучше всего управлять печкой с помощью двух режимов. Вначале, заведя машину, направить положение регулятора «все на стекло», а затем, когда автомобиль уже движется, направить все тепло на ноги;
  • ничем не заграждать сопла, через которые подается воздух. Если на полу салона ковры, сопла следует поднять выше;
  • стекла должны быть очищены от грязи;
  • кондиционер, если он имеется, следует использовать, когда на улице сыро.

Неисправности

Попробуем сформулировать главные проблемы, которых можно ждать от отопителя:

  • температура печки не регулируется;
  • не желает работать потолочный датчик;
  • печка вообще перестала работать, в салон поступает только холодный воздух;
  • плохое поступление горячего воздуха к ногам и/или к боковым стеклам;
  • падает уровень охлаждающей жидкости. Причем это может происходить, когда явно течет из радиатора или патрубков, а также «скрытно»;
  • печка работает, но сильно шумит.

А теперь рассмотрим способы устранения неисправностей отопителя ВАЗ 2110.

Подробнее о принципе работы отопителя ВАЗ 2110 можно прочитать в данном материале:

Температура не регулируется

Если вам не удается отрегулировать температуру воздуха, подающегося в салон, то искать причину нужно в заслонке, либо блоке управления.
Возможно, что вышел из строя датчик температуры, который располагается на потолке, рядом с плафоном.

Для его проверки нужно повернуть регулятор вправо до упора, затем поднести руку к потоку воздуха, поступаемого из системы отопления. Если теплый воздух идет только тогда, когда регулятор находится в положении максимального нагрева, значит, нужно поменять сам датчик (а то и регулятор).

Если тепло идет также в других положениях регулятора (в красной части), значит, датчик не виноват.

После этого нужно проверить, не зависла ли заслонка. Подбираются к ней через отсек двигателя: снимают центральные дефлекторы, рукой сдвигают заслонку. Если предстоит ее снимать, то лучше пластиковую (она идет штатно) заменить на алюминиевую, которая не так склонна к деформации и зависанию.

Дует холодом

Самое неприятное, когда печка совсем перестала работать, гонит лишь холодный воздух. В 90 случаях из 100 виновен моторедуктор, который на ВАЗ 2110 меняют так:

  1. Демонтируют дворники;
  2. Снимают жабо;
  3. Три самореза, крепящие моторедуктор, откручивают крестовой отверткой (нужна короткая) ;
  4. Отстегивают провода;
  5. На место старого моторедуктора ставят новый. Для этого лучше попросить помощника переключать режимы регулятора, пока вы устанавливаете эту деталь;
  6. Устанавливают жабо назад, ставят дворники.

Бывают также ситуации, когда приходится менять отопитель, поскольку старый совсем «износился». Мастера в таком случае рекомендуют модели «2112-01» или «2112-02». Они идеально подойдут для ВАЗ 2110, а разница между ними в том, что первый без воздушного фильтра, а второй с фильтром.

Ноги мерзнут, стекла потеют

У ВАЗ 2110, как, впрочем, во всех моделях Волжского автозавода, весьма распространена такая проблема, что к ногам, а также к стеклам плохо поступает теплый воздух, хотя из отопителя он идет нормально.

Решение этой проблемы только в модернизации воздуховодов, а кроме того – в устранении всех щелей (как в каналах, так и в самом салоне). Работа не из легких, но если провести ее качественно, то на многие годы можно забыть о замерзших ногах или боковых стеклах. Естественно, при условии полной исправности самого отопителя.

Кроме того, многие устанавливают предпусковые обогреватели, что помогает быстрее прогреть салон.

Подтекания

Не редкость, когда печка плохо греет из-за того, что падает уровень жидкости. Обязательно, прежде чем доливать тосол, очень тщательно проверьте все патрубки, особенно – не течет ли в местах крепления. А вот если течет .

Ремонт возможен, однако если предстоит замена, следует при выборе радиатора знать, что алюминиевый легче и дешевле, а вот быстрее и лучше нагревается медный, но он тяжелее и дороже.

После замены обязательно проверьте, не течет ли из радиатора, а также на всех соединениях.

Шумность

Еще одной, довольно распространенной «болезнью» ВАЗ 2110, связанной с печкой, является то, что она очень шумно работает. Это не так мешает приходу тепла в салон, как раздражает, так и ждешь: вот-вот что-то сломается.

  • если шум резкий, даже «визжащий», возможно, отстегнулась нижняя часть отопителя, которая крепится на крючках;
  • иногда нужно заменить корпус печки, если сломались выступы, которые держат фиксатор;
  • шумит вентилятор. Его нужно демонтировать, почистить, осмотреть его электродвигатель;
  • гудят текстолитовые шайбы, устраняющие осевой люфт вентилятора. Можно использовать для замены шайбы, изготовленные их фторопласта или другого материала, обеспечивающего наименьшее трение. Шайбы лучше дополнительно смазать. Некоторые мастера используют для смазывания машинное масло. Это помогает, но ненадолго, поскольку оно текучее. Лучше использовать густую смазку типа литола, графитовой и т.п.

В большинстве своем разбираться, почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112, владельцы автомобилей начинают с приближением (или даже наступлением) холодов. Некоторые предусмотрительные водители занимаются этим, едва закончится лето: отопитель на данной модели, мягко говоря, не слишком надежен, и проверка нужна, даже если вы полностью уверены, что все в порядке.

И не случайно: печка у ВАЗ 2110 имеет довольно существенные конструкционные отличия от стоящих на большинстве других моделей. Их необходимо учесть при проверках и обслуживании. Прежде всего, она представляет собой раздельную систему.

Первым узлом является сам отопитель, который прогревает подаваемый воздух. Воздуховодами он подается на стекла, в салон и на ноги людей, сидящих спереди. За это отвечает распределитель (по-научному – блок регуляции). И, наконец, печка на «десятке» оборудована испарителем, которого на других моделях нет. Сломаться в системе может любой из вышеперечисленных узлов. Соответственно, плохая работа системы отопления, в общем, будет выражаться разными симптомами.

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112 в каждом отдельном случае, мы и расскажем в нашей следующей статье.

Вариант 1: температура не меняется

То есть в салоне может стоять как тропическая жара, так и леденящий холод, и настроить внутренний климат невозможно. Такому дискомфорту могут быть 2 объяснения:

  • На блок управления не поступает информация с датчика температуры . Он вмонтирован в потолок рядом с плафоном. Для проверки нужно повернуть рычажок настройки в крайние положения несколько раз. Если реакции нет или она присутствует лишь на самом горячем положении – меняйте датчик.
  • Отказала заслонка . То есть ее заклинило в одном положении, и повернуться в другое она не в состоянии. Чаще всего это вызывается окислением креплений заслонки. На ВАЗ 2110 к ней добраться можно исключительно из подкапотного пространства. Сначала снимаются дефлекторы, за ними отгибаются усики, и можно пошевелить застрявшую деталь.
В отдельных случаях она может быть деформирована – на «десятке» стоят пластиковые заслонки. Соберетесь менять дефектную деталь, ставьте алюминиевую: ее не поведет, а тепло с ней держится лучше.

Заслонка может не работать и в том случае, если сломался моторчик ее привода. Для проверки придется снять жабо и утеплитель. Ремонту мини-двигатель не подлежит, только замене. Отдельные личности обходятся без моторчика: открывают заслонку и оставляют ее в таком состоянии. Однако регулировки температуры в салоне не будет: постоянно станет гнать горячий воздух. Способ годится разве что для того, чтобы доехать до СТО и не замерзнуть.

Вариант 2: воздух идет слабо

Имеется в виду, что температуру он имеет нормальную, а напор неудовлетворителен. Возможные причины:

  • Засорение салонного фильтра . Пыль счищается (можно автомобильным пылесосом), поток становится нормальным. Если фильтр забит до невозможности прочистки, он меняется.
  • Засорение радиатора отопителя . Пробку помимо пыли могут создать насекомые или палые листья. Мелкий мусор выдувается сжатым воздухом, для удаления крупного решетку придется снять и помыть.
Слабый напор может объясняться и . Определить эту причину проще всего – ее выдает необходимость постоянного долива тосола антифриза. Устранить ее, пожалуй, сложнее всего, поскольку для того, чтобы добраться до радиатора, придется демонтировать и сам отопитель. Не стоит паять вышедший из строя элемент: длительного эффекта это не даст, и вскоре придется опять разбирать половину передка.

Вариант 3: дует холодным

Притом, что антифриз имеет рабочую температуру, кран открыт, и система, в общем, работает, дефлекторы дают только холодный поток. Объяснение может быть одно: завоздушивание радиатора. Устраняется элементарно:

  • машина загоняется на любой близлежащий холмик так, чтоб передок был выше заднего моста;
  • открывается кран на радиаторе;
  • движок заводится минут на 5. в течение этого времени периодически надо газовать;
  • съезжаем с горки, закрываем кран и проверяем работу печки.

Ситуации, когда на автомобиле ВАЗ 2110 не работает печка, довольно распространены. Потому многим приходится решать данную проблему. Кто-то делает это с помощью мастеров автосервиса, другие — своими руками. Сегодня мы поговорим про первый вариант.

Устройство

Для модели ВАЗ 2110 предусматривает использование отопителя 2110-01 с раздельной системой, куда входит блок нагрева воздуха и система распределения воздуха по средствам воздуховодов. Отличительная особенность печки «десятки» — наличие испарителя.

Вообще конструкция достаточно стабильная, позволяет поддерживать приятный микроклимат в салоне. А ломается как по закону жанра — в самый неподходящий момент.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.

  1. Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
  2. Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
  3. Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
  4. Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
  5. Используйте кондиционер при сырой погоде.

Характерные поломки

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как решить возникающие вопросы, устранить неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая поломка требует отдельного рассмотрения.

Не регулируется температура

Если температура потоков воздуха не поддается регулировке, проблема скрывается в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Чтобы проверить, поверните регулятор до упора направо и подставьте руку под поток воздуха. Если теплый воздух идет только при нахождении регулятора в максимальном положении на нагрев, поменяйте датчик. Если не помогло, меняйте регулятор. При поступлении тепла в других положениях регулятора, датчик винить не стоит.

Обязательно убедитесь, что заслонка не зависла. К ней можно добраться через подкапотное пространство. При необходимости замены, стандартную пластиковую заслонку поменяйте на изделие из алюминия. Оно более долговечное.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 печка начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Кроется причина поломки в моторедукторе. Подобная ситуация происходит в 9 из 10 случаев, потому альтернативных виновников вряд ли придется искать.

Моторедуктор нужно заменить. Делается это следующим образом:

  • Снимаются дворники;
  • Демонтируется жабо;
  • Откручиваются три самореза, которые удерживают моторедуктор;
  • Отсоединяется проводка;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новое. Помощника попросите переключить режимы положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать моторедуктор;
  • Возвращаются на место жабо и дворники. Работа выполнена.

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять отопитель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, на замену лучше всего подходит отопитель от 2112. Причем выбирать можно между двумя вариантами печки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а у второго варианта он имеется.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Не редко на моделях ВАЗ возникает проблема, когда из печки воздух поступает нормально, но при этом он не обогревает ноги и не идет на стекла.

Решить вопрос можно путем модернизации ваших воздуховодов и избавления от имеющихся щелей в салоне и каналах поступления теплого воздуха. Это достаточно сложная процедура, проведение которой позволит на очень продолжительный срок забыть о проблеме с печкой, которая не греет ноги и не обдувает боковые стекла.

Не лишним будет монтировать предпусковой обогреватель. За счет него салон прогревается быстрее.

Подтекает ОЖ

Печка может не греть по причине того, что снижается уровень ОЖ, то есть охлаждающей жидкости. Не спешите доливать в бачок тосол. Сначала обязательно проверьте, нет ли в патрубках и на местах соединения следов утечки.

Если потек радиатор, новости для вас не очень хорошие. Вам придется его демонтировать и, скорее всего, менять на новый.

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка издает много шума. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону так, как выставлены регуляторы.

На эффективности шум не отражается, но он серьезно раздражает с течением времени. Порой кажется, что печка накроется медным тазом, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства.

Попробуем разобраться, почему же она шумит.

  1. Если шум похож на визг, звуки резкие, проверьте крепление нижней части печки. Дело в том, что крепеж осуществляется с помощью крючков, которые могут соскочить. От этого и шум.
  2. Корпус отопителя порой получает повреждения выступов, удерживающих фиксатор. В таком случае корпус просто нужно заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, прочистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Еще могут гудеть текстолитовые шайбы, которые призваны не допускать осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдут любые шайбы, характеризующиеся низким трением. К примеру, элементы, выполненные из фторопласта. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые используют обычное машинное масло, но оно в действительности дает только временный эффект. Лучшим смазывающим веществом в данном случае будет густая графитовая смазка или литол.

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по вине самого автовладельца. Если вы недавно купили машину, а летом впервые опробовали в работе печку в режиме холодного воздуха, можете заметить, что из нее поступает лишь горячий поток.

Обусловлено это тем, что проблему поломки микродвигателя заслонки решали не самым лучшим способом. Этот микромотор отвечает за привод заслонки и располагается в подкапотном пространстве в непосредственной близости от лобового стекла. Чтобы до него добраться, нужно снять жабо и утеплитель.

Проверьте, есть ли он вообще на месте. Иногда шестерни микродвигателя стираются, зубцы не попадают друг на друга. Такие моторчики рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе — они убирают моторчик и включают заслонку ручным способом. Да, зимой в подобном режиме эксплуатировать автомобиль можно.

Но стоит понимать, что из-за этого печка будет постоянно работать в режиме отопления, гонять по салону горячий воздух. Потому перевод в ручной режим — это временная мера, которая вскоре обязательно должна перерасти в полноценную замену микродвигателя заслонки.

Отопитель на ВАЗ 2110 — это очень важный агрегат, который отвечает за комфорт и тепло водителя и его пассажиров. Потому при появлении признаков неисправности, не откладывайте ремонт печки. Особенно, если холодный сезон на подходе, и ездить без отопления будет очень проблематично.

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2110 водители нередко сталкиваются с плохой работой отопительной системы. Причин поломки печки может быть несколько, а итог один: устройство дует холодным воздухом, температура в салоне не поднимается. Рекомендуем ознакомиться с самыми распространёнными из них и узнать о методах устранения тех или иных неполадок.

Почему дует холодный воздух из печки ВАЗ-2110

Холодный воздух из печки может дуть по разным причинам. Рассмотрим самые частые из них и узнаем о методах решения проблемы.

Закончилась охлаждающая жидкость

Проверьте уровень ОЖ в бачке

Решение: Первым делом необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения. При необходимости добавляем недостающее количество, но не больше установленной метки. Жидкость должна быть чистой, без грязи и сторонних веществ.

Образование воздушной пробки в радиаторе отопителя

Воздушная пробка может быть устранена на возвышенности

Решение: Воздушная пробка не даёт жидкость нормально циркулировать, что приводит к подаче холодного воздуха. Если сам радиатор горячий, но тепло не попадает в салон, достаточно заехать передними колёсами на небольшую возвышенность. В течение 5–7 минут лишний воздух должен уйти. Если решение не помогло, проверьте систему на наличие утечки.

Поломка контроллера САУО

Контроллер САУО управляет заслонками отопителя в зависимости от температуры в салоне.

Причина поломки может крыться и в регуляторе

Решение: Чтобы проверить правильность работы этого устройства, необходимо взять на время новый контроллер и подключить его к печке. Если система заработала и из печки пошёл тёплый воздух, то просто покупаем новую запчасть.

Неисправность датчика воздуха в салоне

Датчик расположен на потолке.

Решение: Если во время работы печки не включается режим «А», то датчик вышел из строя. Это связано с тем, что контроллер САУО начинает посылать сигнал с показанием ранее установленной температуры. При замене датчика воздуха система отопления сможет работать во всех режимах.

Поломка заслонок отопителя

Нередко заслонки отопителя заклинивают

Решение: При заклинивании одной из заслонок горячий воздух не будет попадать в салон даже при включённой печке. Верхняя заслонка отвечает за подачу холодного воздуха, а нижняя за подачу нагретого. Перемещение заслонки можно определить на слух, если во время работы системы отопления слышны сторонние звуки, придётся разобрать отопитель и осмотреть заслонки. При обнаружении повреждений можно воспользоваться подручными материалами (склеить дихлорэтаном). Также рекомендуем прочистить отопитель от ржавчины и пыли, которые затрудняют движение заслонки и приводят к заклиниванию.

Настроить нормальную работу печки на ВАЗ-2110 несложно. Если из отопителя дует холодный воздух, нужно сначала определить неполадку и потом устранить её. Подобная работа не займёт много времени, а новые запчасти стоят недорого, поэтому откладывать с ремонтом не стоит.

Печка в салоне автомобиля это достаточно полезное устройство, особенно в зимний промежуток времени. Но, как и любой иной агрегат, имеющийся в транспортном средстве, печка со временем может терять свои эксплуатационные характеристики, а иногда и вовсе выходит из строя. Впрочем, особо расстраиваться по данному поводу не стоит, в большинстве случаев ремонт вполне можно провести самостоятельно. Именно о том, что делать, если плохо греет печка и пойдёт сегодня речь.

Неисправности отопительной системы

Среди тех проблем с печкой, которые подстерегают владельцев ВАЗ 2110 чаще всего, особо стоит выделить такие:

  • Завоздушенность в системе;
  • Проблемы с герметичностью воздуховодов;
  • Неисправность отопителя или моторедуктора;
  • Проблемы с функционированием заслонки;
  • Отсутствие возможности регулировать температурный режим.

Поговорим о каждой из неприятностей более подробно, а также попытаемся найти пути решения возникшей проблемы.

Завоздушенность в системе

Довольно часто, по мере остывания тосола, в отопительной системе могут формироваться воздушные пробки. При этом в процессе следующего запуска мотора, воздух попадает и в блок радиатора, существенно ухудшая отопление салона. Решение проблемы в подобной ситуации достаточно простое:

  • Необходимо отключить карбюратор, отсоединив от его штуцера шланг;
  • Продуть расширительный бачок, вплоть до того момента, когда из шланга польётся тосол;
  • Подключить карбюратор и запустить отопительную систему.

Проблемы с герметичностью воздуховодов

Очень часто печка дует холодным по довольно простой причине – тёплый воздух уходит в щели по пути своего следования. Исправить ситуацию не так уж и сложно, стоит лишь проклеить систему воздуховода по всей её протяжённости. Правда нужно быть готовым к тому, что для этого придётся провести разборку приборной панели, но это сравнительно небольшая плата за комфорт и тепло в салоне.

Неисправность отопителя или моторедуктора

Как показывает практика, если моторедуктор вышел из строя, то его легче заменить, нежели отремонтировать. Работы по демонтажу выполняют следующим образом: снимают стеклоочистители и откручивают крепления с жабо, отсоединяют всю идущую к моторедуктору проводку и извлекают его, после чего ставят на его место новое устройство и собирают конструкцию обратно. Следующий шаг – настройка оптимальных параметров работы агрегата, которую лучше всего проводить с напарником.

Что касается отопителя, то он менее подвержен поломке. Чтобы проверить его работоспособность нужно снять основной дефлектор, отогнуть крепежи и отодвинуть заслонку. Если имеет место большое число накипи или физические дефекты (дырки или трещины), пришла пора произвести замену отопителя.

Проблемы с функционированием заслонки

Данная проблема не является локальной, а её проявление заключается в неравномерном продуве салона – ощущается недостаток тёплого воздуха либо в ногах, либо в области лица. Виной всему заклинившая заслонка, а исправить ситуацию можно простой очисткой.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков