(Р). Моторное масло, выбор, замена

(Р). Моторное масло, выбор, замена

Ford Focus первого поколения вышел в продажу на закате 1998 года. Это компактный автомобиль продавался с 98-го по 2009 год в разных странах. В Европе его производили с 98-го по 2004-й, в США с 99-го по 2007-й, в Бразилии его можно было купить даже в 2009 году. В 2001 году модель подверглась обновлению. Были пересмотрены и внедрены новые фары, бамперы, навигационная система и многие другие необходимые вещи для успешной конкуренции на рынке в те года.

Облуживать автомобиль не сложней чем любой другой. Про обслуживание Фокуса второго поколения мы говорили , а мы говорили про общие рекомендации и последнее третье поколение.

Какое масло лить и сколько?

Оригинальный продукт FORMULA F 5w30, по стоимости (если заказывать в сети) обойдется примерно 30-35$.

Конечно, можно использовать не оригинальные продукты, например:

  • Лукойл genesis 5W30 (примерно 25-30$);
  • Mobil1 5w30;
  • Motul ECO Clean+ 5W30 и др.

Количество необходимого материала для заправки, зависит от комплектации двигателя и от его мощности.

1.4 16V 75 л.с. (FXDD, FXDA, FXDB, FXDC) - 3,8 л
1.6 16V 100 л.с. (FYDA, FYDH, FYDB, FYDC, FYDD) - 4,3 л
1.8 16V 115 л.с. (EYDL, EYDJ, EYDB, EYDC, EYDF, EYDD, EYDE, EYDG, EYDI, EYDK) - 4,3 л
1.8 TDCi (FFDA, F9DA, F9DB) - 5,6 л
1.8 Turbo DI / TDDi (C9DB, C9DA, C9DC) - 5,6 л
2.0 16V (EDDB, EDDD, EDDC, EDDF) - 4,3 л

На смазывающих продуктах должны быть указаны (на упаковке) следующие допуски - WSS-M2C 913-A, WSS-M2C 913-B, WSS-M2C 912-A1, FORD WSS M2C 913C. Рекомендуется покупать масло только с указанными допусками.

Период замены для автомобиля Фокус первого поколения составляет 15 тысяч км или раз в год. Однако некоторые владельцы делают замену уже на 10-12 тысячах.

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какая черная жижа выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие жидкости в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.



  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Масло в двигателе необходимо заменять через каждые 10000 км пробега (или через 12 месяцев, в зависимости от того что наступит раньше). При эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях (движение в городских условиях, буксировка прицепа, зимняя эксплуатация, езда в горной местности) рекомендуется заменять масло через 7 500 км пробега или через шесть месяцев.

Операцию лучше выполнять на прогретом двигателе сразу после поездки, пока масло не остыло.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Отворачиваем крышку маслоза ливной горловины, и снимаем ее.

Снизу автомобиля, шестигранником «на 4» отворачиваем пять винтов крепления грязезащитного щитка двигателя, и снимаем щиток.

Очищаем от грязи поддон картера вокруг сливного отверстия. Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 5 л.

Ключом «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия, и сливаем масло (продолжительность слива не менее 5 мин).
Под пробкой установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Протираем пробку чистой ветошью. Заворачиваем и затягиваем пробку моментом 24 Н-м.

Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Подставляем емкость под масляный фильтр. Он расположен на задней стенке блока цилиндров в труднодоступном месте.

Отворачиваем фильтр.

Если это не удается сделать вручную, отворачиваем фильтр съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Сливаем масло из фильтра в емкость.

Очищаем прилив на блоке цилиндров двигателя для установки фильтра от грязи и потеков масла.

Перед установкой нового фильтра, заливаем в него моторное масло примерно на половину его объема, и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Поворачиваем фильтр еще на 3Л оборота для герметизации соединения.

Устанавливаем воронку в маслозаливную горловину, и заливаем около 4 л масла.

Закрываем крышку горловины, повернув по часовой стрелке до упора.

Пускаем двигатель на несколько минут. Убеждаемся, что контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе погасла вскоре после пуска двигателя и потеки масла из-под пробки и фильтра отсутствуют.

Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку.

Устанавливаем грязезащитный щиток двигателя на место.

Регламенты замены моторных масел для Форд Фокус второго поколения, как правило, пересматривают в сторону уменьшения пробега. Следовательно, оптимальным периодом между сменами смазки в моторе будет 7–8 тысяч км . Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Фокус и сколько, есть ли смысл искать официальное фордовское масло, разберёмся прямо сейчас.

Какое масло залито в Форд Фокус 2 на заводе

Пробег больше 150 000 км. Расхода масла практически нет, в пределах нормы. Льём Кастрол.

Все автомобили Ford Focus после 2009 года выпуска выходят с конвейера с полусинтетикой, которая называется Fоrd Formula F 5W-30 в двигателе. Это масло соответствует допускам компании Fоrd WSS-M2С913-A и Fоrd WSS-М2С913-B.

Конвейерное масло выпускает французская корпорация Elf, при этом производитель не рекомендует менять смазку в двигателе до первого планового технического обслуживания. Это объясняют специальными характеристиками полусинтетического масла , способствующим качественной обкатке двигателя.

Подделки Fоrd Formula F 5W-30

Подделка отличается не чётким текстом и мерной структурой сбоку ёмкости.

Д0 2009 года

Оригинальное масло.

Для моторов, собранных до 2009 года, при замене старой смазки на Fоrd Formula F 5W-30 нет необходимости использовать какие-либо специальные промывки и другие жидкости, технология замены тоже не изменяется и для долива в старые двигателя с маслом Ford Formula Е 5W-30 можно использовать новое масло Формула F.

На самом деле совсем необязательно использовать именно Ford Formula F 5W-30 . Вполне хватит того, чтобы выбранное масло отвечало фордовским стандартам Форд WSS-М2С913-A и WSS-М2С913-В, тем более, что по понятным причинам компания Форд никаких масел не производит и использует продукты сторонних производителей.

Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Фокус 2

Если нет желания экспериментировать с полусинтетикой, рекомендованной Фордом, можно смело пробовать лить масло американского производителя Motоrcraft full synthetic 5W-30 S AРI SN.

Это высококачественный синтетический продукт, который имеет фордовские допуски . При этом цена этого масла в полтора раза ниже раскрученных европейских брендов.

А сколько заливать?

Заправочные объёмы масла.

Для двухлитрового двигателя Форд Фокус будет необходимо не менее 4,5 литра.

Аналоги

PETRO-CANADA 5W-30.

Из европейских брендов часто пользуются Castrol Edge 5W-40 Fully Synthetic, Castrol Magnatec 5w-30, но они ощутимо дороже. Есть и более бюджетные серии - Motul 5w-30 913C. За него просят 2,5 тысячи за 5 литров.

Спецификации

Соблюдая спецификации можно максимально продлить срок службы двигателя.

Словом, основными показателями применяемости моторных масел для Ford Focu второго поколения остаются:

  • заводские спецификации Ford WSS-М2С913-А и Ford WSS-М2С913-В , которые должны быть обозначены на наклейке, либо просто рекомендация компании Форд;
  • в зависимости от климатических условий можно использовать масла с вязкостными характеристиками по SАЕ 5W-30 и 5W-40 .

Масляный фильтр

Масляный фильтр Bosch 0 986 452 044 в разрезе. Сделан качественно.

При замене смазки будет необходимо заменить и масляный фильтр.

Для двигателей 1,4 и 1,6 л фирменный фордовский фильтр будет иметь каталожный номер 1714387-1883037, но кроме него можно использовать аналоги от Сузуки с номером по каталогу 16510-61AR0, фильтры Bosch 0 986 452 019, Bosch 0 986 452 044, Fram PH3614, а также хорошей репутацией пользуются немецкие фильтры Mann W 610/1.

Выводы

Следовательно, для любых моторов Ford Focus используем масло любого понравившегося производителя с допусками Ford и указанными выше вязкостными характеристиками по SAE. Удачного всем выбора и большого ресурса мотора!

Владельцы популярного автомобиля Ford Focus часто задаются вопросом по поводу подходящего масла в двигатель своей машины. Этот вопрос на сегодняшний день весьма актуален, учитывая тот факт, что в России очень много поддержанных «Фокусов». Если сам процесс замены масла проводится без особых усилий и профессиональных навыков, то выбор смазочного материала требует теоретических знаний. В этой статье рассмотрим, на какие параметры нужно обращать внимание при выборе подходящей моторной смазки на примере Ford Focus первого поколения.

Двигатель – самый сложный и важный технический узел в автомобиле. Он требует своевременного обслуживания, но дорогой ремонт зачастую доступен не каждому, особенно владельцам поддержанных «Фокусов», которые не имеют права на гарантийное обслуживание. Естественно, намного проще будет доверить выбор и замену масла специалисту дилерского центра, но такая услуга обойдется в круглую сумму. Но ведь замена расходных материалов – не самая трудоемкая процедура, и ее можно выполнить своими силами.
Масло необходимо менять согласно регламенту. Кроме того, понять необходимость замены можно по состоянию масла. Так, для проверки цвета и запаха масла требуется сделать контрольный замер с помощью мерного щупа. Если жидкость окрашена в темно-коричневый оттенок, имеет запах горелого и содержит металлическую стружку, в этом случае без замены масла не обойтись.

Функции масла

  1. Смазывание внутренних компонентов ДВС, предотвращение их перегрева
  2. Эффективное охлаждение деталей
  3. Снижение потребления топлива
  4. Повышение крутящего момента и эластичности двигателя
  5. Мотор может работать на полную мощность

Параметры масла

На сегодняшний день существуют определенные нормы, уровни допуска и стандарты температурной вязкости, по которым можно выбрать подходящий продукт. Для каждой марки автомобиля эти параметры могут различаться, поэтому очень важно обращать внимание на инструкцию по эксплуатации.

Кроме того, не менее важный параметр – вид масла. Так, в данном случае смазочный материал бывает синтетическим, минеральным и полусинтетическим. Первый вариант – самый подходящий для Ford Focus.

  1. Синтетика – самое жидкое и текучее масло, которое не боится низких температур. Его можно использовать для эксплуатации в летних, так и зимних условиях.
  2. Полусинтетика – компромиссный вариант для тех, у кого недостаточно средств на чистую синтетику. Такое масло лучше заливать в двигатели старых автомобилей. Это самое густое масло, представленное на рынке на сегодняшний день. Его не рекомендуется использовать для низких температур, так как оно очень быстро замерзает из-за своей густоты. Зато с таким маслом владельцы никогда не будут жаловаться на масляные протечки.
  3. Минеральное – полная противоположность синтетическому маслу. Как и минералка, его лучше использовать для старых автомобилей, у которых есть высокий риск масляных протечек.

Итак, для Ford Focus 1 предпочтительно заливать синтетическое масло. В крайних случаях используют полусинтетику, но только при больших пробегах.
Также моторное масло различают по сезонности – всесезонное, летнее и зимнее. У каждого из них определенные параметры вязкости, допуска и классы качества.

Заводское масло для Ford Focus 1

Заводское масло для двигателя Ford Focus – Ford Formula F. Это качественный и оригинальный продукт, который подвергается замене исключительно согласно регламенту, который составляет порядка 20 тысяч километров. При необходимости регламент можно сократить до 10 тысяч, если машина эксплуатируется в сложных климатических условиях (что актуально для отечественных условий).

  • Castrol – одно из лучших европейских моторных масел. Ее рекомендуют французские производители автомобилей. В качестве «Кастрола» сомневаться не приходиться – эта смазка отвечает всем международным требованиям, а ее полезные свойства имеют длинный срок действия, что благоприятно сказывается на периодичности замены. Высокая планка качества продукта Castrol объясняется тем, что производитель постоянно контролирует производство, и при этом совершенствует свою продукцию – делает ее более экологичной и эффективно. Относительно недавно на рынке появилась масло EDGE, которое является разновидностью основного продукта.
  • Mobil 1 – продукт с более чем 10-летней историей. Эта фирма обладает хорошей репутацией, и признана во всем мире. Этот смазочный материал – один из лидеров на рынке. Масло Mobil содержит различные присадки, влияющие на эффективность работы мотора. С таким маслом машину можно подвергать колоссальным нагрузкам – например, ездить достаточно быстро, и при этом не бояться за перегрузку двигателя. Есть много вариантов Mobil 1, и самым оптимальным из них можно считать Mobil 1 Rally Formula 5W-40. Его можно рекомендовать водителям с агрессивной манерой вождения.
  • Компания Шелл – еще один лидер на рынке смазочных материалов. Продукция этой фирмы устойчива к низким температурам, и подходит даже для самых лютых морозов.

Вывод

Бренд – не самый важный показатель при выборе масла. Так, в данном случае в первую очередь надо изучить параметры масла – вязкость, допуск, класс качества и т. д., а затем уже подбирать тот или иной бренд. Но если покупатель имеет дело только с признанными фирмами (такими как Mobil, Castrol и т. д.), то в их качестве не стоит сомневаться, и можно смело делать выбор в пользу них.

WSS-M2C913-А или WSS-M2C913-В

смотрим таблицу

На данный момент актуальная спецификация WSS-M2C913-С


Рекомендованная вязкость 5W-30 . Для моторов с большим пробегом, или наличием расхода масла "на угар" рекомендуется 5W-40
Рекомендуемый интервал замены 20 000 км, в тяжелых условиях (пробки, засады ) интервал уменьшается вдвое!!! При годовых пробегах менее 20 000км (или 10 000км в тяжелых условиях) масло меняется 2 раза в сезон - весной и осенью.

14E9EC
14E8BA Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 5л


14E9ED
1515DA Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 1л
14E8B9 Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 1л


1 370 044 Масло моторное полусинтетическое "Formula E 5W-30", 5л


1 343 792 Масло моторное полусинтетическое "Formula E 5W-30", 1л

XO-5W30-5QSP Масло моторное полусинтетическое "Synthetic Blend Motor Oil 5W-30", 5л


1 502 263
1 502 274 Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л
14E8BC Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л
14E9D1 Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л


14E8BB Масло моторное минеральное "Formula S/SD 5W-40", 1л
14E9CF Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 1л

Использование других масел, ФМК оставляет на вашей ответственности!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков