Проверяем уровень масла в коробке на хёндай солярис: акпп и мкпп. Проверяем уровень масла в коробке на хёндай солярис: акпп и мкпп Идентификационный номер коробки передач

Проверяем уровень масла в коробке на хёндай солярис: акпп и мкпп. Проверяем уровень масла в коробке на хёндай солярис: акпп и мкпп Идентификационный номер коробки передач

Коробка передач: 1 - пробка заливного отверстия; 2 - выключатель света заднего хода; 3 - картер коробки передач; 4 - сапун; 5 - груз механизма переключения передач; 6 - рычаг включения передач; 7 - картер сцепления; 8 - рычаг выбора передач; 9 - датчик скорости; 10 - сальник привода левого колеса; 11 - крышка; 12 - пробка сливного отверстия

Идентификационный номер коробки передач

Идентификационный номер коробки передач Н51973 337661 расшифровывается следующим образом: Н - тип (Н: M5AF3); 5 - год выпуска (2005); 1973 - код передаточного числа главной передачи (1973: передаточное число 3,842; 2073: передаточное число 3,650; 337661 - серийный номер (000001-999999) Коробки передач двигателей 1,3 л и 1,6 л отличаются передаточными числами главной передачи.

Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигатепя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимапьной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движении автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.

Детали коробки передач размещены в картере, который болтами привинчен к задней части двигателя Hyundai Getz.

Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на входной вал коробки передач. Выходной вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.

Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в специализированной мастерской, поэтому в настоящей главе приведены только снятие и установка коробки передач.

Для снятия коробки передач необходимо поднять автомобиль и закрепить его в этом положении. Также необходимо использование стационарного домкрата.




1,1
1,3
1,5
1,6
I
3,615
3,615
3,615
3,615
II
1,950
1,950
1,950
1,950
III
1,286
1,286
1,286
1,286
IV
0,971
1,030
0, 971
1,031
V
0,780
0,825
0,825
























































Технические данные

5 передач для движения вперед и 1 передача для движения назад

Двигатель

1.1SOHC 1.3SOHC 1.5DOHC 1.6DOHC

Передаточное число 1 -я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача Передача заднего хода

3,615 1,950 1,286 0,971 0,780 3,250

3,615 3,615 1,950 1,950 1,286 1,286 1,030 0,971 0,825 0,825 3,250 3,250

3,615 1,950 1,286 1,031 0,825 3,250

Передаточное число главной передачи

Регулировочные данные

Замена масла в АКПП Хендай Гетц, МКПП раз в заданные временные сроки позволит поддерживать автомобиль в рабочем состоянии, предотвратит серьезные поломки. Процедуру проводят вместе с другими операциями регулярного обслуживания ТС. Работы можно выполнять самостоятельно или в техсервисе – все зависит от их типа, сложности. Полную замену в АКПП сделать трудно, частичную в АКПП или стандартную в МКПП провести можно без особых проблем своими руками. Выбирать трансмиссионную жидкость нужно строго с учетом рекомендаций производителя, объем для промывки учитывать отдельно.

Когда нужно менять масло в КПП Гетц

В коробке автомат применяют специальную ATF жидкость – это не масло в чистом виде. Она выполняет такие функции:

  • обеспечивает передачу момента кручения от коленвала на первичный вал;
  • отвечает за включение определенной передачи, передавая оптимальное давление на фрикционы узлов сцеплений;
  • отводит тепло от КП, выводит его в атмосферу;
  • смазывает все трущиеся детали, предотвращая тем самым преждевременный износ и задиры.

Трансмиссионную жидкость нужно время от времени менять, другой вариант – проверка уровня и доливка. В ходе эксплуатации авто ATF испаряется – это естественный процесс, которого никак нельзя избежать. Если объем масла в норме, испаряются отдельные легкие фракции – активные вещества, придающие трансмиссии заданные свойства. Также с течением времени вырабатывают свой первоначальный ресурс присадки.

Важно! Ресурс трансмиссионной жидкости указан в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Делать залив в коробку оптимально через воронку

Масло в механическую коробку Гетц нужно заливать каждые 15 тыс. км пробега, в автомат – не реже, чем каждые 75 тыс. км. На практике в первом случае обслуживание делают через 10 тыс., во втором – через 40. Точный интервал будет зависеть от манеры езды, условий эксплуатации автомобиля, качества используемой рабочей жидкости. Нужно также следить за оттенком масла – он может становиться темнее, но не светлее.

Какое масло заливать коробку Хендай Гетц

Для замены масла Hyundai Getz нужно использовать качественный продукт, который отвечает рекомендациям производителя. Важна совместимость – например, для Хендай оптимально подходят оригинальные продукты ATF SP III либо совместимые Мицубиши Даймонд ATF SPIII. На авторынке представлен широкий выбор масел, так что вариант найдется на любой бюджет (но важно не забывать о качестве).

Важно! При замене одного масла на другое (в плане вида) промывку нужно делать обязательно, в остальных случаях – на усмотрение автовладельца.

Правильный выбор продукта – залог благополучной эксплуатации ТС

Сколько нужно масла в коробку Гетц

Чтобы поменять масло в коробке Гетц, нужно подготовить:

  • 3-5 л для АКПП при частичной замене (обновлении);
  • 6-8 л для АКПП при полной;
  • 15 для МКПП.

Отдельно считают трансмиссионную жидкость для промывки коробки передач. Ее нужно не менее 2 л.

Как залить масло в коробку Хендай Гетц

Порядок замены масла КПП Гетц зависит от типа узла. Подробнее обо всех вариантах далее.

До начала работ нужно получить доступ к коробке передач – снизу авто

Замена масла в АКПП Хендай Гетц

В коробке автомат Хендай Гетц замену масла можно делать двумя способами – частичный либо полный. Своими руками выполнить перезаливку на 100% трудно – нужно обращаться на СТО.

Полная замена масла в АКПП Гетц

В гараже нет оборудования для проведения полной замены трансмиссионной жидкости. Проводить такие работы должен только мастер в сервисе. Применять эстакаду либо смотровую яму обязательно. Самостоятельно можно слить примерно 60% отработки или меньше – 100% не вытечет.

Частичная замена масла в коробке автомат Гетц

Для частичной замены масла в АКПП в гараже нужно приготовить лейку, ключи, трансмиссионную жидкость, емкость, куда будет стекать отработка, новый фильтр. Инструкция по выполнению работ:


Вид на коробку передач АКПП Гетц

Частичная замена позволит обновить жидкость на 40%. Этого для повышения качества работы АКПП достаточно. Можно провести процедуру в 3 этапа или ступени – трижды сливать и заливать масло, между процедурами выдерживать пробег 300 км. Так выйдет сменить в районе 70%.

Замена масла в МКПП Хендай Гетц

Для проведения процедуры берут набор шестигранников, гаечных ключей, шприц из аптечки, отвертку, плоскогубцы, емкость для отработки. Этапы замены масла в коробке механика Гетц:

  1. Прогореть мотор, установить авто на яму, подъемник или эстакаду – нужен полноценный доступ к днищу машины.
  2. Снять резиновый колпак, промыть его, вернуть на место.
  3. Поставить под пробку слива пустую тару, открутить. Подождать, пока отработка вытечет (процедура занимает до получаса).
  4. Промыть поддон МКПП с применением специальных химических средств, щеткой. Открутить поддон картера, слить остатки автомобильного масла, удалить стружку и прочий мусор.
  5. Вынуть мерный щуп и проверить уровень масла.
  6. Залить новую жидкость в специальное отверстие, используя воронку.
  7. После 2-3 л жидкости вернуть щуп на место, вынуть его снова и оценить уровень.
  8. Закрыть отверстие слива, проехать около 10 км.

Нужно будет выполнить финальную проверку уровня, при необходимости откорректировать количество жидкости.

Обязательно нужно снимать 13 болтов

Важно! В простых моделях Гетц Хендай содержание рабочей жидкости проверяют через картер. Аналогично осуществляют заливку.

Важно проверять не только уровень, но и состояние трансмиссии

Как проверить масло в коробке Хендай Гетц

Следить за уровнем масла в коробке Хендай Гетц обязательно, чтобы исключить утечки. Их причины:

  1. Повреждение сальников – внутри МКПП, АКПП во время работы повышается давление, оно оказывает негативное влияние на сальники, те изнашиваются с образованием щелей. Элементы можно только заменить.
  2. Износ входного вала – появится люфт, через его отверстия будет вытекать масло. Коробку разбирают, проводят точную оценку ее состояния, вал заменяют, делают новую прокладку.
  3. Плохая герметичность соединений – нужно проверить их на предмет наличия пятен, заменить уплотнитель, если возникнут проблемы с герметизацией соединений.
  4. Разболталась пробка слива – ее нужно докрутить, иногда помогает замена уплотнительного кольца. Щуп тоже проверяют, устанавливают согласно инструкции по эксплуатации авто.
  5. Проверку масла делают через каждые 15 тыс. км, можно чаще. Работы желательно проводить на смотровой канаве либо эстакаде.

Порядок действий:

  1. Очистить картер вокруг отверстия для контроля с применением ветоши.
  2. Накидным ключом ослабить затяжку пробки отверстия залива.
  3. Отвернуть пробку вручную до конца.
  4. Если под пробкой изношенная шайба, заменить ее.
  5. Проверить уровень трансмиссионной жидкости – он должен быть в районе нижней кромки, немного выше.
  6. Откорректировать содержание масла при необходимости с применением шприца.

Останется снова проверить уровень, если все в порядке, то закрутить пробку.

От уровня жидкости АТФ зависит срок, качество службы коробки передачи Гетц

Важно! В ходе проверки желательно капнуть маслом на бумагу или ткань. Плохой знак – не только недостаток жидкости, но и странный запах, цвет.

Заключение

Замену масла в АКПП Хендай Гетц нужно делать каждые 40-70 тыс. км пробега, в МКПП – 10-15 тыс. Частичное обновление легко сделать самостоятельно, процедура полной смены в АКПП сложная, требует применение целого набора оборудования – ее проводят в сервисных центрах. Также регулярно следует тестировать уровень в коробке передач, поскольку рабочая жидкость во время эксплуатации склонна испаряться.

Согласно техническому регламенту, в коробке передач Хёндай Солярис масло заливается на весь срок службы автомобиля. В зависимости от типа КПП, проверка уровня масла проводится в разные периоды и по разным методикам. Чтобы не доводить коробку передач до дорогого ремонта, проверим уровень масла вовремя и правильно.

Заливка нового масла через щуп.

При обслуживании любой из коробок передач, автоматической или механической, очень пригодится заправочный шприц, поскольку долить или заменить масло с помощью простой воронки получится едва ли. Разве что придётся конструировать удлинитель на горлышко воронки из шланга.

Проверка уровня трансмиссионки в АКПП проводится не реже, чем через 60 000 км, но желательно делать это чаще, а замена масла может быть необходима после ремонта коробки или износа трансмиссионной жидкости.

Алгоритм

Проверка проводится в таком порядке:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, двигатель должен быть прогрет до 70–80 градусов, а проверка проводится не позже, чем через 10–15 минут после остановки двигателя.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и при запущенном моторе ставим селектор АКПП в положение N или Р.
  3. Тщательно протираем ветошью зону возле щупа. Это необходимо для того, чтобы в коробку не попал мусор.
  4. Глушим двигатель и когда масло стечёт в поддон АКПП, вынимаем щуп из картера коробки.

    Щуп АКПП отмечен красной стрелкой.

  5. Диагностируем состояние масла. Для этого берём белую салфетку и промакиваем щуп. Масло должно быть прозрачным, в том случае, если оно потемнело, имеет запах гари, если на салфетке остаются мелкие твёрдые частицы, масло желательно заменить. Если есть мелкие коричневые фракции, взвесь, это будет говорить о повышенном износе фрикционов.

    Так выглядит чистое масло.

  6. Доливаем, если надо.

    При необходимости доливаем масло в АКПП. Вот такое.

  7. Чистой ветошью протираем щуп и снова устанавливаем его на место, в трубку до конца. Теперь контролируем уровень масла. Нормальный уровень - масляная плёнка находится между двумя меткам НОТ. При низком уровне масла необходимо его долить. Важно не только соблюдать оптимальный уровень, но и не превышать его, поскольку возникает риск ускоренного износа сальников и механизмов АКПП.

Если проверка уровня проводится на холодном моторе, то уровень масла должен быть между двумя «холодными» метками С . Принцип такой же - если уровень ниже нормы, доливаем, не превышая допустимый.

Тип масла

Масло в АКПП стандарта ATF SP-III.

Применяемое масло в АКПП Соляриса - стандарта ATF SP-III любого производителя.

Видео о ремонте АКПП на Хёндай Солярис

Проверка уровня масла в механической КПП на Хёндай Солярис

Масло в МКПП.

В механической КПП применяется масло стандарта SAE 75W-90 (оригинал - HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 ), по стандарту применяемости API - GL4 .

Алгоритм

Проверка проводится так:


Нормальный уровень - по нижнюю кромку резьбы пробки. Если после удаления пробки масло не показалось, проверяем наличие масла тонкой отвёрткой или пальцем, при необходимости доливаем заправочным шприцем.

Контрольная пробка вблизи.

Обращаем внимание на алюминиевую уплотнительную прокладку на пробке - если она сильно обжата, её необходимо заменить. Закручиваем пробку контрольного отверстия.

Так можно быстро самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить его. Удачной всем работы и приятных путешествий!

Хендай Гетц – маленький хэтчбек начального уровня, один из конкурентов Фольксваген Поло, Опель Корса и Лада Калина. Выпускался с 2002 по 2011 год, затем появился приемник в лице Хендай i20. Гетц продавали по всему миру. Машину выпускали с бензиновыми двигателями 1.1 и 1.3 литра, с мощностью 62 и 82 л. с., а также 1.6 л (105 л. с.). Еще был доступен 82-сильный дизель. В Россию поставляли только бензиновые версии 1.3 и 1.6, агрегатированные с МКПП или 4-ступенчатым «автоматом». В 2005 году было проведено обновление. Помимо доработанного дизайна, машина получила форсированные моторы 1.1 и 1.6 литра, а также новый 1.4-литровый 97-сильный мотор вместо старого 1.3 л.

Регламент замены масла

Периодичность замены масла в МКПП Хендай Гетц составляет 50-100 тыс. км. Однако контроль качества и проверка уровня масла проводится раньше, особенно если автомобиль подвергается большим нагрузкам, а передачи в МКПП переключаются очень часто. К тому же, необходимость внеплановой проверки неизбежна при агрессивной манере езды и в сложных климатических условиях. Контроль уровня жидкости выполняется каждые 10-20 тыс. км. Нормальным считается тот уровень масла, когда оно находится в пределах нижнего края заливного отверстия. В случае несвоевременной замены масла в МКПП Хендай Гетц есть риск возникновения следующих неполадок:

  • потеря маслом смазывающих свойств, а также заводских присадок, что влечет за собой изменение параметров вязкости, проявление эффекта сухого трения между деталями.
  • Повышенный уровень шумов и вибраций, нечеткость переключений, неспособность выдерживать заданную скорость, падение мощности и крутящего момента.
  • Из-за утраты присадок и масляных свойств масло может вспениваться, затем наступает масляное голодание, возникающее в результате разрыва так называемой масляной пленки. Повышенного износа деталей в таком случае не избежать, также могут появиться задиры на шестернях коробки передач.

Чтобы не допустить вышеуказанных неполадок, необходимо:

  • контролировать уровень масла каждые 8-15 тыс. км
  • плановая или внеплановая проверка корпуса КПП на предмет наличия царапин, масляных подтеков и других повреждений
  • анализ жидкости по цвету, запаху и содержимому. Наличие осадка, помутнения, присутствие горелого запаха и металлических частиц – все это признаки старого масла, которое надо срочно заменить.
  • Оригинальное – 75W-90 GL-4
  • Альтернативное – Valvoline, Kixx, Shell, Mobil, Eneos

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15 000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на кратере коробки.

Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.

Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач.

Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Накидным ключом или головкой «на 17» ослабляем затяжку пробки заливного отверстия.

Окончательно отворачиваем пробку вручную.

Под пробкой установлена металлическая уплотнительная шайба.

Дефектную шайбу заменяем новой.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия, что можно проверить пальцем.

При необходимости…

…шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла.

Заворачиваем пробку моментом 30-42 Н ∙ м.

Заменять масло в коробке передач необходимо через каждые 90 тыс. км пробега.

Перед заменой масла следует прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. Лучше спланировать замену масла после продолжительной поездки.

Очищаем картер коробки передач вокруг сливного и заливного отверстий.

Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 2,5 л.

Накидным ключом или головкой «на 24» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия…

…и окончательно выворачиваем пробку вручную.

Сливаем масло в подставленную емкость.

Соединение пробки и картера коробки передач уплотнено металлической шайбой.

При необходимости заменяем уплотнительную шайбу пробки сливного отверстия новой. Очищаем магнит пробки и заворачиваем пробку моментом 35-45 Н ∙ м. Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня и заворачиваем пробку (см. выше).

Читайте также:

  • Масло для трансмиссии: где купить расходный материал для коробки передач? На сегодняшний день существует огромное количество расходных…
  • Ремонт механической коробки передач в Перми: профессиональная помощь в сложном вопросе. Коробка переключения передач – это сложный…
  • Сегодня автомобильный рынок насыщен множеством разновидностей моторных масел от разных производителей, которые различаются также качественными характеристиками и…
  • Самым главным агрегатом автомобиля является двигатель. Автомобильный мотор в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам, что приводит к…
  • Как доехать до аэропорта Внуково на такси быстро и комфортно? Аэропорт Внуково находится к юго-западу от столицы…


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков