Проверка датчика дроссельной заслонки gaia. Дпдз: что это такое, признаки и устранение неисправностей

Проверка датчика дроссельной заслонки gaia. Дпдз: что это такое, признаки и устранение неисправностей

Инжекторная система впрыска топлива — самая распространенная и надежная. Работа двигателя внутреннего сгорания стабильна за счет использования множества датчиков: холостого хода, оборотов, положения заслонки дросселя или распределительного вала. В отличие от карбюраторных систем, здесь нет трамблера (распределителя зажигания), а всю работу по раздаче искры свечам выполняет микроконтроллерный блок.

Этому блоку нужно «знать» очень много параметров, чтобы выдать вовремя искру и подать в цилиндры точную дозу топливной смеси. Для этой цели нужен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). С его помощью электронный блок управления «понимает», на какую величину открыта заслонка. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки самостоятельно, если он вышел из строя? Давайте обсудим.

Основные сведения о ДПДЗ

Среди всего разнообразия устройств можно выделить два типа ДПДЗ:

  • резистивные
  • бесконтактные.

На отечественных автомобилях широко используют датчики резистивного типа, которые долговечны и просты в устройстве. Свой ресурс они вырабатывают с лихвой, а очень низкая цена объясняет предпочтения автовладельцев в их сторону. Конструкция у прибора точно такая же, как у обычного переменного резистора. Ось ДПДЗ соединена с заслонкой и движется вместе с ней. При этом изменяется сопротивление между входом и выходом. Благодаря этому напряжение питания (5 В), проходя через резистор, изменяется – это и контролирует ЭБУ автомобиля.

У резистивных устройств есть один большой минус: непосредственно резистивный слой со временем истирается. Происходит это в крайнем положении, соответствующем холостому ходу. Как следствие, работа двигателя становится нестабильной, обороты «прыгают», иногда и вовсе происходит остановка двигателя. Бесконтактные ДПДЗ лишены этого недостатка, так как они работают на эффекте Холла.

Диагностика ДПДЗ

Зная принцип работы ДПДЗ и его устройство, можно понять, как проверить датчик положения дроссельной заслонки. Чтобы самостоятельно провести диагностику, вам потребуется:

  • отвертка
  • мультиметр
  • контрольная лампа.

Алгоритм работы при проведении диагностики:

  1. Включите зажигание и подключите мультиметр к сигнальному выводу.
  2. В первом крайнем положении, которое соответствует ХХ, напряжение не должно превышать 0,7 В.
  3. Проверните во второе крайнее положение (максимальное открытие), при этом напряжение не должно быть выше 4 В.

Для диагностики удобно использовать стрелочный вольтметр. Медленно вращайте заслонку и следите за изменением напряжения. Если есть скачки, и напряжение меняется неравномерно, то можно говорить о поломке ДПДЗ. Ремонтировать его невозможно, необходима лишь замена.

Можно снять датчик с автомобиля и проверить его с помощью омметра. Для этого между выводом «+» и сигнальным подключаете клеммы измерительного прибора (удобно диагностику проводить стрелочным омметром). Проворачивая ротор датчика, можно убедиться в целостности резистивного слоя.

Датчик положения дросселя предназначен для передачи сведений о состоянии пропускного клапана в конкретный период на ЭБУ автомобильным двигателем. Этот механизм представляет собой сочетание постоянного и переменного резистора.

В сумме максимальное сопротивление устройства составляет примерно 8 Ом. Устройство ДПДЗ включает 3 контакта. На 1 и 2 подаётся напряжение порядка 5 В, 3 контакт - сигнальный, связан с определённым контроллером.

Датчик ПДЗ монтируется на корпусе дросселя, реагирует на его открытие или закрытие. Сопротивление устройства тоже меняется:

  • при полностью открытой заслонке дросселя на сигнальном контакте значение напряжения будет не менее 4 B;
  • при полностью закрытой ДЗ - до 0,7 В.

Любые изменения напряжения регулирует контроллер. Соответственно регулируется объём топлива, необходимого для создания топливовоздушной смеси.

При некорректной работе дросселя напряжение может выходить за установленные пределы, что часто приводит к нарушению функциональности силового агрегата, а иногда и к полной поломке.

Необходимо отметить, что поломка датчика ПДЗ часто является причиной некорректной работы КПП. Ремонт автомобильного двигателя и КПП - это довольно трудоёмкое и затратное мероприятие. Поэтому при выявлении признаков неисправности датчика дроссельной заслонки рекомендовано проверить функциональность коробки передач.

Основные признаки неисправности устройства

Установить проблемы в работе можно по следующим признакам неисправности ДПДЗ, указывающим на поломку именно этого механизма:

  1. Вне зависимости от рабочего режима мотора обороты холостого хода непостоянны.
  2. Если резко отпустить педаль газа, при переключении КПП глохнет мотор.
  3. Существенно падает мощность мотора.
  4. В работе мотора на холостом ходу обороты непостоянны.
  5. Топливный расход заметно увеличился.
  6. Несмотря на плавный выжим педали газа, при наборе скорости ощутимы рывки.

В некоторых ситуациях возможно загорание лампочки-индикатора Check Engine, при этом она какой-то период не тухнет. Этим сигналом тоже не стоит пренебрегать: обязательно нужно проверить и устранить ошибки в работе устройства.

Проверка работоспособности ДПДЗ

Если во время эксплуатации транспортного средства был обнаружен хотя бы один из признаков неисправности датчика положения дросселя, его функциональность обязательно нужно проверить. Для этого от владельца авто не требуется каких-либо специальных знаний. Достаточно иметь мультиметр и знать чёткую последовательность действий.

Главное, помнить, что Check Engine - это лампочка, которая установлена специально для того, чтобы сигнализировать водителю о неисправном двигателе. Если она загорелась, значит, незамедлительно нужно обратиться на СТО либо установить неисправность своими силами.

При отсутствии проблем лампочка будет загораться при запуске двигателя и мгновенно гаснуть по завершении диагностики. Если Check Engine продолжает гореть, значит, проблема в системе существует. В этом случае без опытного специалиста не обойтись.

Относительно определения неисправностей дроссельной заслонки, симптомы которых были выявлены в процессе эксплуатации автомобиля, существует определённый алгоритм действий:

  1. Первым делом необходимо выключить зажигание, осмотреть панель приборов, заметить, горит или нет лампа-индикатор Check Engine, которая сигнализирует о присутствии проблем. Если индикатор не светится, нужно залезть под капот и проверить ДПДЗ.
  2. Далее понадобится мультиметр - специальный прибор для проверки работы датчика дросселя.
  3. Необходимо определить наличие «минуса». Чтобы не отбрасывать отдельно каждый провод, стоит прокалывать нужные провода и выполнять их измерение.
  4. Таким же способом осуществляется поиск «массы». В период проверки механизма включать зажигание не нужно.

Цель выполнения предварительных действий - проверка наличия питания датчика ПДЗ. Напряжение зависит от марки авто. К примеру, для одних машин оно может составлять всего 5 В, а для других моделей - 12 В.

Алгоритм действий для определения неисправностей ДПДЗ, симптомы которых были выявлены при движении транспортного средства:

  • нужно включить зажигание и по очереди прокалывать провода необходимой цепочки с помощью мультиметра. На дисплее прибора должен высветится показатель напряжения 0,7 В;
  • вручную открывается заслонка дросселя: значение напряжения должно быть больше 4 В;
  • зажигание выключается, один разъём отбрасывается. На участке между выводом ползунка и проводом (который остался) подсоединяется щуп мультиметра;
  • теперь необходимо вручную прокручивать сектор и наблюдать за показаниями измерительного устройства. Если наблюдается плавный рост значений без резких скачков, значит, датчик ПДЗ работает нормально. В противоположной ситуации можно говорить о повреждении (потёртости) дорожки резистора.

Эти показатели влияют на правильное функционирование электронного блока управления (ЭБУ), который контролирует основные рабочие процессы автомобильного двигателя, подачу на форсунки топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неточные цифры, то и блок управления будет принимать неверные решения.

К примеру, дроссельная заслонка открыта полностью, а электронный прибор показывает, что она закрыта. Если присутствуют подобные симптомы - это явная неисправность датчика дросселя, он подлежит обязательной замене.

Причины поломки датчика

Невозможно полностью предотвратить поломки агрегатов, деталей, электронных механизмов транспортных средств.

Возможные причины выхода из строя ДПДЗ:

  1. Потеря контакта ползунка и резистивного слоя. Причина - сломался наконечник, порождающий задир на подложке. Датчик дросселя при этом может продолжать функционировать (недостаточно корректно), пока резистивный слой полностью не сотрётся. Сердечник в результате выходит из строя полностью.
  2. Не обеспечивается линейное увеличение напряжение выходящего сигнала из-за нарушения напыления основы на участке начала хода ползунка.

Необходимо понимать, что о такой поломке не подскажет ни один индикатор на панели приборов, а самодиагностика авто не предусмотрена. О существовании неисправности можно лишь предполагать в случае нестабильного функционирования мотора на разных рабочих режимах.

Речь пойдет о способах диагностики датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110.

Такой прибор как датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 является потенциометром, передающим контроллеру информацию о положении ДЗ. Положение заслонки зависит от нажатия на педаль газа. На выходе датчика положения дроссельной заслонки есть постоянно меняющееся напряжение, которое отслеживает контроллер и по полученным данным определяет дозу подачи топлива. Если ДПДЗ неисправен, в контроллер поступит искаженная информация. Это приведет к перерасходу топлива и перебоям в работе двигателя.

ДПДЗ находится в моторном отсеке непосредственно на дроссельном патрубке. Он соединяется с осью ДЗ.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

Показатели неисправности датчика:

  • Холостые обороты начинают плавать;
  • При разгоне происходят рывки, ухудшается динамика;
  • Двигатель внезапно останавливается на средней скорости;
  • Мигание сигнальной лампочки .

Причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2110

Самой распространенной причиной поломки является снижение толщины слоя напыления основы в том месте, где начинается ход ползунка. В связи с этим становится невозможным линейное повышение возникающего напряжения выходного сигнала.

Также ознакомьтесь

Также к поломке ДПДЗ приводит неисправность подвижного сердечника. Если поврежден один из наконечников, появятся множественные задиры на подложке, что приведет к выходу из строя оставшихся наконечников. Следствием этого является потеря контакта между ползунком и резиновым слоем.

Проверка датчика положения ДЗ ВАЗ 2110 в домашних условиях

Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

  1. Включить зажигание, вольтметром замерить напряжение, возникающее между «-» и контактом ползунка. Показания не должны быть больше 0,7 В.
  2. Пластиковый сектор следует повернуть, чтобы полностью открылась заслонка. После этого вновь замерить напряжение. Оно должно быть больше 4 В.
  3. Включить зажигание на полную, вытянуть разъем. Теперь нужно провести измерение сопротивления, возникающего между контактом ползунка и любым из выводов.
  4. Медленно вращая сектор, отслеживать показания вольтметра. Движения стрелки должны быть плавными. Если она начинает скакать, ДПДЗ неисправен.

Как подобрать ДПДЗ

Наибольшую популярность у автомобилистов имеют пленочно-резистивные ДПДЗ. Их стоимость невелика, однако при этом они не могут похвастаться долговечностью.

ВАЗ-2114 - это усовершенствованная версия «девятки». На эту «Ладу» устанавливались практически такие же моторы. Однако главным отличием является инжекторный впрыск. В 14-й «Ладе» полностью отошли от старых карбюраторов. Однако новая система требовала наличия новых датчиков. Чтобы мотор работал исправно, в конструкции действуют десятки датчиков. Они считывают сигналы и передают их на электронный блок. Среди таких сигналов стоит отметить температуру охлаждающей жидкости, давление масла, концентрацию СО в выхлопных газах, положение коленвала и расход воздуха.

Но есть еще один элемент, без которого невозможна стабильная работа двигателя. Это датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 (сокращенно ДПДЗ). Что это за элемент, почему он выходит из строя и как его проверить? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

ДПДЗ представляет собой устройство, которое служит для преобразования углового положения воздушной заслонки в постоянный ток. Такой элемент устанавливается на всех автомобилях с впрыском топлива. Информация от датчика о состоянии пропускного клапана идет на коллектор. Сам ДПДЗ может быть разного типа - пленочным либо магнитным (бесконтактным). Устроен он так же, как и воздушный клапан. Когда элемент в открытом состоянии, давление в системе аналогично атмосферному. Но как только деталь закрывается, внутри снижается давление - образуется вакуум.

В конструкции датчика положения электронной дроссельной заслонки ВАЗ-2114 есть переменный и постоянный резистор. Сопротивление обоих составляет порядка восьми Ом. А вот напряжение на выходе может меняться. Данный показатель зависит от положения самой дроссельной заслонки. За этими процессами также следит специальный контроллер. В зависимости от полученных сигналов от ДПДЗ, система регулирует количество концентрации воздуха и топлива в смеси. Если возникает малейшая неисправность датчика положения дроссельной заслонки, ВАЗ-2114 будет работать некорректно. Двигатель получит слишком много горючего. В обоих случаях мотор терпит значительные нагрузки, теряется эластичность его работы.

Где установлен?

Находится данный элемент в дроссельном узле.

Если говорить более конкретно, то датчик закреплен на корпусе заслонки (соединен с ее осью), рядом с регулятором холостого хода двигателя.

Ресурс

Сколько служит на автомобиле ВАЗ-2114 датчик положения дроссельной заслонки? Замена данному элементу не требуется ближайшие 50 тысяч километров. Именно такой срок службы в среднем у ДПДЗ на ВАЗе. Но поскольку пробег большинства авто данной модели уже давно перевалил за сотню, владельцы часто сталкиваются с неисправностями элемента. Как определить, что деталь неработоспособна? Об этом расскажем ниже.

Признаки

Существует несколько симптомов, которые говорят о неисправности данного элемента:

  • Высокие обороты на холостом ходу. Также подобная неисправность возникает при неработающем регуляторе ХХ. В обоих случаях заслонка открывается на значительно больший угол. Из-за этого в камеру поступает много кислорода. А чем больше воздуха, тем быстрее будет сгорать смесь. Соответственно, из-за этого неконтролируемо растут обороты.
  • Снижение мощности двигателя. Такое может возникать из-за неправильного приготовления рабочей смеси. Она содержит больше кислорода, чем положено. В результате мотору не хватает энергии, чтобы выработать крутящий момент. Наряду с этим заметно падает разгонная динамика автомобиля.
  • Рывки при нажатии на педаль акселератора. Суть проблемы проста - в момент нажатия на газ в цилиндры поступает больше воздуха. А поскольку его концентрация и так выше нормы, наблюдаются провалы и мотор не может выйти на нормальные обороты в движении.
  • Самопроизвольное выключение двигателя на ходу. Это тоже происходит из-за большой концентрации воздуха. В камере сгорания не хватает топлива, чтобы произвести рабочий ход поршня. Из-за этого мотор троит и попросту глохнет.

Причины

Ранеее мы рассмотрели причины некорректной работы силового агрегата. Как видите, сбои происходят из-за неправильной концентрации воздуха в смеси.

Но по каким причинам выходит из строя сам датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ-2114? Среди причин неисправностей ДПДЗ следует выделить:

  • Сгоревшие контакты. Подвижный контакт датчика при открытии заслонки начинает перемещаться, контактируя с резистивным полем. При длительной эксплуатации поле разрушается и исчезает контакт. Сигнал больше не может передаваться на контроллер, из-за чего система не может нормально работать.
  • Окисление контактов. И если в первом случае их уже не восстановить, то в данной ситуации можно попытаться вернуть датчику работоспособность. Так, для восстановления окисливших контактов брызгают смазку ВД-40 в колодку и в пространство под крышкой. Эта смазка содержит в себе антикоррозионные присадки, которые разъедают ржавчину. В половине случаев это помогает вернуть датчику жизнь.
  • Износ подложки ДПДЗ. Однако она присутствует в конструкции только в том случае, если предусмотрено специальное напыление, состоящее из резистивного слоя.
  • Неполное закрытие заслонки. В таком случае можно подпилить надфилем посадочное место датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114, и мотор будет заново исправно работать.

Диагностика

Ее можно осуществить своими руками. Однако проверка датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 должна осуществляться при помощи специального прибора - мультиметра. Его нужно перевести в режим измерения напряжения и подключить на массу. Красным щупом следует подключиться к положительному выводу «А». Он находится на корпусе разъема ДПДЗ. Обратите внимание, что замеры производятся при включенном зажигании. Иначе значение всегда будет равно нулю. Включив зажигание, смотрим на результаты. Напряжение на выводе должно составлять пять Вольт. Допускается незначительная погрешность в районе 0.3 В. Если напряжение составляет меньше, чем 4.7 В, данный элемент неисправен и подлежит замене.

Если мультиметр показал ноль при включенном зажигании, возможно, произошел обрыв в цепи и напряжение попросту не доходит до датчика. Но если с проводами все в порядке, значит вышел из строя сам контроллер датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114. Признаки его неисправности - полное отсутствие напряжение на выводах ДПДЗ.

Диагностика: способ №2

Также можно проверить работу элемента, не отключая с него разъем. Для этого понадобится тот же мультиметр. Им мы будем проверять наличие напряжения на датчик. При включенном зажигании на выводах будет заметен плавный рост напряжения от 0,8 до 4 В.

Одновременно с этим нужно вращать пластиковый сектор воздушной заслонки. Разъем датчика обязательно должен быть подключен. А напряжение проверяется путем прокалывания провода щупом мультиметра.

Способ №3

Переключаем наш измерительный прибор в режим омметра. Далее отключаем разъем от датчика.

После подключаем щупы мультиметра к любому подвижному и неподвижному контакту. Если вращать сектор, стрелка омметра будет плавно перемещаться. Наличие резких скачков стрелки свидетельствует о неисправности ДПДЗ.

Какой выбрать?

Обратите внимание, что датчики положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 не подлежат ремонту. Этот элемент меняется целиком на автомобиле. Существует несколько производителей ДПДЗ для «Лады-Самары-2»:

  • "Счетмаш".
  • "Автоэлектрика".
  • "Омега".

Последний устанавливается на «Ладу» с завода. Служит он достаточно долго. При выборе нужно обращать внимание на бесконтактные элементы. Они стоят порядка 600-900 рублей.

Но служат очень долго - отмечают отзывы. Не стоит покупать резистивные датчики. Они ненадежны и быстро выходят из строя. Что касается датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 «Калуга» (та самая «Автоэлектрика»), он является бесконтактным и продается по цене в тысячу рублей. Отзывы о нем положительные. Единственный недостаток - это высокая цена. Но она полностью оправдана ресурсом данной модели датчика.

Замена

Меняется данный элемент достаточно просто. Нужно открыть капот и определить местоположение датчика.

Далее при помощи отвертки отжать пластиковую защелку и вынуть колодку с проводами. После этого выкрутить болты крепления датчика к корпусу дроссельной заслонки. Вместе со старым ДПДЗ вынимается и прокладка. На ее место устанавливается новая, из поролона. Затем на нее монтируется и сам новый датчик. Крепится он на тех же двух болтах. Следует закручивать плотно, дабы исключить лишние вибрации (от них деталь может некорректно работать). После этого подключаем колодку с проводами и производим первый запуск. Работа мотора должна стабилизироваться.

Современные автомобили состоят из огромного множества компонентов и узлов. Работая вместе они образуют единую автоматизированную систему — автомобиль. Все элементы очень важны, и поэтому выход из строя любого спровоцирует значительные трудности. Таким небольшим, но важным элементом является датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Чтобы понять как обнаружить дефект данной детали и как ее устранить, все это мы расскажем вас подробно в этой статье.

Дроссельная заслонка — это важная часть устройства двигателя, она причисляется к системе впуска на бензиновых двигателях. Её преимущественная функция заключается в том, чтобы регулировать и контролировать подаваемый объем кислорода в камеру сгорания. Если объяснить простыми словами, то этот элемент необходим для того, чтобы топливо и воздух могли смешиваться в грамотных соотношениях. На большей части автомобилей ДПДЗ располагается между впускным клапаном и фильтрационной частью.

Устройство дроссельной заслонки

По своему устройству он больше напоминает обычный клапан. Если клапан находится в раскрытом положении, то давление на впускном коллекторе равно атмосферному, а когда он закрыт, то давление почти достигает полного вакуума.

ДПДЗ состоит из двух 1-оборотных резисторов, один работает на переменном токе, а другой на постоянном. Общее их сопротивление в сумме достигает примерно 8 кОм. Один вывод резистора подключается к массе, а на второй подается незначительное напряжение для постоянной нагрузки. С резистора импульс далее передается на контроллер, импульс по стандарту от 0.7 до 4 Вольт. Это показание будет меняться от расположения заслонки. Именно по этому параметру можно узнать точное положение дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки в разобранном виде

Всего существует 2 варианта устройства датчика, один с механическим, а другой с электроприводом. Механическую модификацию можно встретить на недорогих версиях автомобилей. ДПДЗ — это отдельный блок, он состоит из следующих компонентов:

  1. Корпус.
  2. Регулятор холостого хода.
  3. Датчик.
  4. Заслонка.

Корпус заслонки также подключается к системе охлаждения автомобиля. В этой части также устанавливаются дополнительные патрубки, они необходимы для системы сдавливания паров топлива, а также для охлаждения картера.

Дроссельная заслонка

Регулятор холостого хода при закрытой заслонке все время поддерживает на одном уровне период вращения коленвала. Это осуществляется в моменты прогрева двигателя, либо при запуске другого оборудования автомобиля. РХХ состоит из ступенчатого электродвигателя и клапана, вместе эти два элемента способны полноценно корректировать подачу воздуха на впуске.

В последние годы большую популярность набирают ДПДЗ с электрическим приводом. Дело в том, что специалисты этой модификации отмечают то, что с таким датчиком получается достичь наибольшего крутящего момента. Это достигается за счет использования электронного компьютера для управления. Если на автомобиле именно такая модификация, то крутящий момент будет оставаться постоянно высоким на разных скоростных диапазонах. Также отмечено, что в этом случае расход топлива значительно ниже, а отработанные газы считаются менее токсичными.

В чем же заключается главное отличие от механического прототипа? Оно заключается в том, в этом варианте отсутствует связь между педалью и дроссельной заслонкой. Поэтому холостой ход также регулируется не с помощью педали газа.

Но это далеко не все отличия, поэтому мы вам расскажем и об оставшихся. Заслонка и акселератор не взаимодействуют напрямую, между ними нет никакой механической связи. По этой причине электронный блок управления способен самостоятельно оказывать влияние на значение КМ. Это может произойти даже тогда, когда владелец не взаимодействует с педалью газа. Все эти преобразования из-за того, что датчики способны считывать все необходимое, а управляющее устройство может грамотно функционировать с блоком управления.

Помимо датчика положения дроссельной заслонки в автомобиле также имеется датчик положения педали газа. То есть электронный блок управления способен импульсы от датчиков преобразовывать в нужные параметры, а уже затем управлять положением дроссельной заслонки.

Он включается в себя следующие механизмы:

  • Редуктор.
  • Движок электрический.
  • Корпус.
  • Возвратно-пружинный конструкция.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.

В исключительных случаях могут встраиваться сразу 2 датчика в автомобиль. Никаких особых преимуществ при езде это не дает, но преимущество кроется в том, что при поломке его с легкостью заменит другой. В таком случае можно заявить, что если на вашей машине 2 датчика, то повышение надежности точно гарантируется.

Модули бывают разных типов, они подразделяются на: бесконтактные и со скользящим контактом. В строении также предусматривается функция экстренного смещения заслонки, она срабатывает в момент выхода из строя модуля. Если данный модуль ломается, то рекомендуем вам менять его сразу целиком. Если вы его будете разбирать и менять некоторые элементы, то в скором времени может опять понадобиться ремонт.

Как и любой механизм в автомобиле датчик положения дроссельной заслонки тоже имеет такую особенность и может ломаться по мере эксплуатации. Ни одна деталь не вечна, поэтому она рано или поздно сломается. Чтобы правильно обнаружить поломку, вам следует знать на какие признаки стоит обратить внимание. Сейчас мы перечислим самые основные симптомы:


Исходя из всего вышеперечисленного мы можем смело заявить, что все симптомы напрямую указывают на неправильную работу двигателя. Следовательно, стоит помнить, что если вы заметили сбои в работе движка, то первым делом стоит проверить датчик положения дроссельной заслонки. Ниже мы детально распишем, как проверить этот датчик, рассматривать будем на примере ВАЗовских автомобилей, конструкция у них идентичная.

Сделать самостоятельный осмотр датчика не очень уж и сложно, и вполне можно обойтись без помощи профессионалов. Никаких специальных инструментов нам для этого не потребуется, только мультиметр - мы думаем, что этот прибор есть в каждом доме. Если у вас нет мультиметра, то вы можете одолжить его у знакомых, они точно вам не откажут. В крайнем случае его можно купить. Самые простые модели стоят 300-400 рублей.

Мультиметр - всё, что нам потребуется для проверки датчика положения дроссельной заслонки

Перед непосредственным проведением диагностических работ нужно осмотреть панель приборов, но до этого включите зажигания. Если вы заметили что у вас светится индикатор «Check Engine», то нужно сразу же открывать капот и искать ДПДЗ.

Горит «Check Engine» - стоит проверить ДПДЗ

Если вы не знаете где он располагается, то поищите в интернете, там вы найдете точную инструкцию для своего автомобиля. Лучше зайдите на сайт производителя либо найдите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, потому что только в этом случае вы сделаете все действия правильно. Дело в том, что на сторонних ресурсах могут быть даны неверные рекомендации, и тогда это может повлечь за собой поломку автомобиля. Находится ДПДЗ на дроссельном патрубке, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром.

1 — ресивер;
2 — дроссельный узел;
3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке;
4 — воздушный фильтр;
5 — регулятор давления топлива;
6 — трос привода дроссельной заслонки;
7 — топливная рампа;
8 — диагностический штуцер;
9 — обратный клапан адсорбера;
10 — адсорбер

Расположение ДПДЗ на дроссельном узле

Возможно придется снять некоторые детали, мешающие работе (например, воздуховоды воздушного фильтра). Отщелкиваем провода, идущие к ДПДЗ. Из датчика обычно идет 3 контакта - масса, питание, сигнал на блок управления.

Включаем зажигание, затем плюсовую клемму мультиметра подключаем к контакту питания, а минусовую к контакту массы. Мультиметр должен показывать значение напряжения от 4 до 5 Вольт. Возможен небольшой разброс, но показания не должны быть меньше 4 Вольт при открытой заслонке. При закрытой - в пределах 0,35 – 0,7 В.

Далее выключаем зажигание, переключаем мультиметр в режим проверки сопротивления, и закрываем дроссельную заслонку. Теперь нам надо проверить сопротивление между контактами сигнала и массы. Получившиеся значения должны быть в пределах 0.8-1.2 кОм для закрытой заслонки. Далее стоит открыть заслонку и повторить замеры сопротивления - они должны быть в пределах 2.3-2.7 кОм.

Если значения на ДПДЗ не совпадают с приведенными (опять же, рекомендуется в первую очередь сверяться с значениями в инструкции к авто), значит он неисправен.

Также можете посмотреть несколько полезных видео о проверке датчика положения дроссельной заслонки:

Далее стоит протестировать разрывание контактов ХХ. По стандарту они на многих автомобилях располагаются на коннекторах датчика снизу. Подсоедините в контакту один конец мультиметра, а вторым мы будем перемещать дроссельную заслонку. Если напряжение изменяется при проворачивании дроссельной заслонки, то значит все отлично, и датчик работает правильно. Если показания никак не меняются, то попробуйте поменять местами контакты измерительного прибора. Постоянное значение указывает на неисправность в работе ДПДЗ, скорее всего дал сбой переменный резистор. Если вы хороший специалист и разбираетесь в радиотехнике, то можете заменить резистор самостоятельно. Это далеко не считается правильным, поэтому мы вам советуем заменить модуль целиком.

Переменный резистор

Этот резистор считается неотъемлемой частью конструкции модуля. Сопротивление на резисторе изменяется при разном положении заслонки, таким путем и определяется ее точное положение. Для того чтобы понять правильно ли работает нужно подсоединить к мультиметру оставшийся провод. Включается зажигание, а затем медленно перемещается заслонка. Напряжение должно постепенно увеличиваться, помните, что никаких резких скачков не должно быть. Если вы их заметили, то скорее всего у вас проблемы с двигателем. Чтобы их диагностировать понадобится диагностика двигателя, ее вам сделают в ближайшем автосервисе.

Такая процедура не требует для выполнения каких-то особых знаний и опыта, это сможет выполнить даже новичок. Для того чтобы добраться до датчика, первым делом стоит отсоединить гофрированную трубку, по которой и поступает воздух. Ее нужно тщательно промыть, лучше использовать тряпочку смоченную в изопропиловом спирте, так как он лучше убирает загрязнения.

Положения дроссельной заслонки

Точно такие же действия нужно провести со впускным коллектором. После этой операции можно уже провести визуальный осмотр. Если заметна деформация заслонки, то без помощи квалифицированного специалиста никак не обойтись.

Если вы решили заменить или производить какие-либо другие подобные действия ДПДЗ, обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора перед этим

Если заслонка не имеет механических дефектов, то можно смело перейти к ее настройке. Для этого, используя ключ, открутите болты для ее фиксации. После этого вы услышите характерный удар, это говорит о том, что положение заслонки полностью сбросилось. Затем нужно регулировать крепежными болтами ее до тех пор, пока полностью не пропадет зажатие в стенках. Когда вы поймаете, что это - нужное положение, то можно закрутить крепежные болты обратно.

Как вы уже поняли, регулирование положения дроссельной заслонки - не такой уж и сложный процесс, с этим справится даже автолюбитель. Причем это не отнимет у вас много сил и времени, максимум вам потребуется 15-20 минут. Но это уже зависит от ловкости и старательности, у мастеров это получается сделать и за минуту.

Подробнее об этом можете посмотреть в полезном видеоролике:

Теперь вы знаете, что такое дроссельная заслонка, а также какие трудности могут с ней возникнуть при эксплуатации автомобиля. Если у вас сломается ДПДЗ, то лучше купите новый, тем более стоит он не так дорого — всего 500 рублей, максимум 1000 рублей. Лучше всего приобретать в магазинах у производителей, так будет надежнее. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль приходилось реже ремонтировать!

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

5 (100%) 2 проголосовало


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков