Промывка своими руками. Чем и как промыть форсунки инжектора? Способы чистки форсунок с помощью присадок

Промывка своими руками. Чем и как промыть форсунки инжектора? Способы чистки форсунок с помощью присадок

Большинство современных автомобилей комплектуются инжекторной системой впрыска топлива посредством форсунок. Принцип действия такой топливной системы очень прост, но уязвим к различным загрязнениям топлива. Поэтому, периодически возникает необходимость в промывке форсунок и всего топливопровода.

Данная система работает благодаря постоянному поддержанию давления посредством топливного насоса, которое составляет около трех атмосфер. А форсунки представляют собой электроклапаны с быстрым срабатыванием и распылительной мелкоячеистой сетки. При подаче напряжения на форсунку, срабатывает электроклапан и открывается доступ топлива в цилиндр двигателя, а металлическая сетка создает специальный факел из топлива для максимального распыления и улучшения смешивания с кислородом. Поэтому, загрязнившаяся сетка становится причиной ухудшения характеристик автомобиля.

Причины загрязнения инжектора

Стоит отметить, что причиной для налета на сетке форсунки и на самом игольчатом клапане, является не только загрязнения в топливе, но и вещества входящие в состав бензина или дизельного топлива. Это все возможные гудроны, олефины, воск и другие компоненты. Данные вещества со временем оседают не только на внутренней поверхности форсунок, но и во всей топливной системе.

В последствии, форсунка теряет свои эталонные показатели, что приводит к неправильному смешиванию топливной смеси, а в последствии, к сбоям в работе силового агрегата. Дело в том, что форсунка, из-за налета, может не герметично закрывать клапан, тем самым постоянно пропуская топливо, от чего увеличивается расход и ухудшается топливная смесь из-за неправильных пропорций и неполноценному смешиванию.

Также, может измениться форма факела распыляемого топлива, что может привести к уменьшению подаваемого объема, а в некоторых случаях, из-за плохого распыления, топливо не полностью сгорает. Это значительно снижает мощность мотора, вызывает перебои и провалы в его работе.

Обратите внимание, что любая компьютерная диагностика автомобиля, должна проводиться только после чистки инжектора. Это позволит исключить влияние топливной системы на работу мотора, и избавит от ложных ошибок в компьютере.

Как проводят чистку форсунок

Можно выделить два метода чистки форсунок, это чистка при помощи ультразвука и чистка при помощи специальных чистящих жидкостей.

Каждый из методов имеет свои положительные и отрицательные стороны. К примеру, чистка ультразвуком проводится только на снятых форсунках и только в том случае, если в конструкции электроклапана отсутствуют керамические элементы. Снятые форсунки погружают в ультразвуковую ванну, наполненную специальной жидкостью, и под воздействием звукового воздействия, все частички отложений отлетают от корпуса детали. Но дело в том, что под тем же воздействием, все керамические элементы разрушаются до состояния пыли, и такая форсунка уже не подлежит восстановлению.

А вот методов очистки форсунок с помощью жидких очистителей - значительно больше, и может применяться как на работающем двигателе, так и на снятых. Но применяемая жидкость должна быть способна растворять все элементы отложений, поэтому стоит пользоваться проверенными средствами.

Стоит отметить, что в домашних условиях, провести ультразвуковую очистку невозможно без наличия специальных ванночек. В том случае. Если у Вас имеется такая, то скорее всего, Вы знаете как ей пользоваться, а инструкцию по снятию форсунок с автомобиля можно найти в интернете.

Поэтому, перейдем к детальному рассмотрению очистки форсунок с применением жидкостей.

Очистка инжектора на работающем двигателе

На некоторых станциях технического осмотра, имеется специальный стенд, который подключается к подаче топлива на форсунки и обратке. Данный прибор самостоятельно создает давление в системе и использует бензин для запуска мотора. После подготовительных мероприятий, автомобиль запускается с «аппаратом искусственного топливного питания», при этом, форсунки функционируют в привычном режиме под контролем электронной системы управления автомобиля. Но стенд, регулирует подачу топлива и в нужный момент переключается на подачу очищающей жидкости.

Другой способ, самый простой и менее затратный по времени. Для этого способа используются специальные присадки к топливу, а автомобиль используется в привычном режиме. При этом, присадка разбавленная в необходимой пропорции с топливом, эффективно очищает весь налет в топливной системе, в том числе, и в форсунках. Здесь также, необходимо использовать исключительно проверенные бренды и конкретные средства, для достижения максимальной пользы от данного действия.

Главным недостатком метода прочистки инжектора при помощи присадок, это то, что данная присадка растворит не только грязь в шлангах и форсунках, но также поднимет всю грязь в бензобаке, которой там очень много. В принципе, в этом нет ничего страшного, но придется заменить топливный фильтр после очистки.

Недостатки и положительные моменты чистки при работающем двигателе

Хоть данный метод и является самым простым, и не обделен эффективностью. Но реальная ситуация такова, что процесс очистки абсолютно неконтролируем. Следовательно, автовладелец не может видеть реального состояния форсунок и качество их работы. В некоторых ситуациях, загрязнения могут быть на столько сильными, что форсунка подлежит замене, но понять и увидеть этого - нет возможности.

Но существует и положительный момент в таком методе. Он заключается в том, что в процессе очистки форсунок, происходит интенсивная чистка клапанов и цилиндров. Так как, в состав присадок входят все необходимые элементы, хорошо растворяющие любые загрязнения от нефтяных продуктов.

Промывка форсунок со снятием с автомобиля

Данный способ имеет несколько отличий, которые значительно увеличивают эффективность всей процедуры. Но главное достоинство - это полноценный контроль над процессом и наглядный результат очистки.

Дело в том, что получив визуальный доступ к форсункам, мы можем полностью оценить состояние механизма и количество отложений. А так же принять решение о целесообразности очистки или замене на новую. Так как, встречаются на столько сильные загрязнения, которые не поддаются очистке, и подлежат обязательной замене на новые.

Еще одним положительным моментом, является возможность визуального наблюдения за правильностью формы факела распыляемого топлива. Данный параметр тоже важен для нормального функционирования мотора. И предоставляется хорошая возможность для проведения теста всех форсунок на равномерный расход топлива.

Промывка инжектора на стенде

Данный вид очистки очень часто применяется на станциях технического обслуживания. Для этого применяется специальный, но конструктивно простой стенд. Позволяющий единовременно проводить очистку всех форсунок, наблюдать за формой факела и проверить равномерность дозирования топлива всеми форсунками.

Саму конструкцию стенда можно увидеть на фотографии. Она из себя представляет несколько колб в верхнюю часть которых вставляются форсунки. При этом, на все форсунки подается одинаковая очищающая жидкость и единовременный сигнал на открытие клапана.

Это позволяет визуально сравнить форму струи распыляемого топлива, герметичность форсунок и сравнить расход топлива, который не должен превышать разницы в 5%. Если расход топлива одной из форсунки отличается более чем на допустимую норму в большую или меньшую сторону - то она подлежит замене. Естественно, все сравнения подлежит выполнять после проведения очистки.

Сама очистка проводится на этом же стенде с применением специальных чистящих средств.

Как самостоятельно промыть форсунки

Для самостоятельной прочистки инжектора, в сети интернет существует множество самодельных приспособлений. Они разнятся по сложности от самых примитивных, до профессиональных агрегатов с автоматизацией процесса. В данной статье, мы рассмотрим несколько простых способов самостоятельной промывки форсунок, которые не требуют особых денежных затрат и выполнимы в гаражных условиях.

Для всех предложенных конструкций. Можно использовать схему подключения к источнику питания, расположенную ниже. Она отлично подойдет для проведения процедуры в домашних условиях.

Обратите внимание, при промывке инжектора используются легковоспламеняющиеся вещества, которые распыляются при помощи форсунки. Поэтому, категорически рекомендуем соблюдать все меры пожарной безопасности и обеспокоиться о собственном здоровье. Процедуру лучше всего проводить на открытом воздухе, расположившись таким образом, что бы ветер дул от Вас, относительно форсунки. Также, любые взаимодействия с горючими веществами, должны проводиться далеко от открытого пламени, горячих поверхностей или искрящихся электрических контактов.

Первый способ промывки инжектора

Для данного способа, нам понадобиться использовать старый, но рабочий бензонасос, топливные шланги и подходящую емкость для жидкости.

Перед подключением электричества, вся конструкция собирается, а точнее, форсунка подключается к выходу бензонасоса посредством топливного шланга. Затем, насос погружается в жидкость и включается на короткий промежуток времени. Это позволит создать давление в шланге. После, напряжение подается на форсунку, и чистящая жидкость вырывается из сопла, посредством созданного давления в топливном шланге.

Данная процедура проводится до полной очистки форсунки и нормализации формы распыляемого факела.

Второй способ промывки инжектора

Вторым способом можно воспользоваться при отсутствии запасного бензонасоса. Для данного способа. Необходимо воспользоваться компрессором или насосом, доработанной пластиковой бутылкой и топливным шлангом.

Для получения правильной конструкции, придется потратить время на доработку пластикового ресивера, в котором будет содержаться часть очищающей жидкости, и создаваться давление посредством нагнетания воздуха. Для этого. Нам понадобиться сама бутылка, два ниппеля для бескамерных колес, и герметик для качественного закрытия пробки и закрепления ниппелей.

После заполнения бутылки промывочной жидкостью примерно на четверть, к одному ниппелю подсоединяется топливный шланг с форсункой, а при помощи другого, нагнетается воздух до двух или трех атмосфер. Сама конструкция представлена ниже на фотографии, для более детального понимания конструкции.

Третий способ промывки инжектора

Санный способ самый быстрый и простой, он заключается в том, что бы воспользоваться аэрозольным баллончиком с очистителем для карбюратора. Дело в том, что в нем содержаться все необходимые чистящие элементы, способные справиться с любыми загрязнениями от нефтяных продуктов.

Сама идея заключается в том, что бы соединить форсунку с распылителем посредством шланга, и продуть аэрозольную жидкость для очистки карбюратора через форсунку, в таком случае, вся грязь вылетит в первые секунды. При данном способе, отлично контролируется процесс очистки и хорошо заметна форма факела распыляемой жидкости.

Готовчик Дмитрий, 2017

Многие водители, особенно начинающие, задаются вопросом, возможна ли эффективная промывка инжектора своими руками или необходимо обращаться на станцию технического обслуживания, то есть к знающим специалистам. Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, но в большинстве случаев самостоятельная чистка форсунок не представляет собой особой проблемы.

Для самостоятельной работы необходима некоторая подготовка. Необходимо достаточно хорошо знать свой автомобиль, чтобы не сделать фатальных ошибок.

Также нужно запастись соответствующими приборами, инструментами и химикатами, получить консультацию у специалистов, внимательно изучить инструкцию, как к машине, так и к промывочной жидкости. После этого можно уже приступать к очистке.

Следует отметить, что чистка форсунок своими руками достаточно популярна. Основным стимулом востребованности такого способа самостоятельного ухода за собственным транспортным средством – достаточно высокая стоимость работ.

Оправданное желание сэкономить ведет к поиску иных способов решения проблемы, нежели обращение на станцию технического обслуживания.

Но тут надо обратить внимание и на другую сторону вопроса. Неправильное проведение чистки может вылиться в необходимость покупки нового комплекта форсунок, который может стоить десятки тысяч рублей.

Когда необходимо проводить чистку форсунок?

Инжектор представляет собой систему впрыска топлива. Это довольно сложный агрегат. В зависимости от конкретного случая, в ее состав кроме электрического бензонасоса входят система управления, регуляторы давления, а также множество различных датчиков для измерения параметров топлива, впускного воздуха и других объектов.

Существенным недостатком инжектора является то, что при использовании некачественного топлива он довольно быстро засоряется и работает неэффективно. Тогда и встает вопрос о чистке инжектора.

В зависимости от особенностей системы впрыска и используемого топлива ее чистку рекомендуется проводить или после каждых 20 тысяч километров пробега, или больше.

Но есть ряд признаком, которые указывают на то, что чистка инжектора уже необходима. Вот эти признаки:

  • расход топлива стал больше;
  • двигателю не удается достичь полной мощности;
  • из глушителя идет задымленный воздух;
  • работа двигателя на холостом ходу неравномерна;
  • запускается двигатель тяжелее, чем обычно;
  • свечи загрязнены.

Конечно, причин ухудшения работы двигателя может быть достаточно много. Если имеются сомнения, естественно, что лучше обратиться к специалистам, на станцию технического обслуживания.

Препараты для промывки инжектора

Жидкость для промывки форсунок следует выбирать тщательно и безошибочно. Если выбор сделан неправильно, то, как упоминалось выше, придется покупать новые форсунки, и все попытки экономии на стоимости работ окажутся тщетными.

Наиболее часто используемая жидкость для промывки инжектора – это Wynn’s . Средство, которое в обиходе называют винс , считается сильнодействующим.

Оно наиболее подходит для случаев, когда загрязнение инжектора очень большое, а на клапанах и камерах сгорания образовался нагар. Специалисты рекомендуют использовать этот препарат для достаточно старых автомобилей.

Для новых машин винс нежелателен, а во многих случаях может быть не просто вредным, он может быть причиной больших незапланированных затрат. Во всяком случае, свечи придется точно поменять.

Препарат LIQUI MOLY наоборот, свечи сбережет, менять их не придется. Но эта жидкость для чистки форсунок совершенно не годится для того, чтобы снять нагар с клапанов.

Что хорошо в LIQUI MOLY – это универсальность ее применения. Она не страшна для форсунок.

Промывочная жидкость лавр по характеру воздействия на систему впрыска напоминает Wynn’s . Но ее главный недостаток – стоимость. По причине высокой цены лавром редко пользуются и профессионалы, и любители.

Рынок предлагает огромное количество марок промывочных жидкостей для систем впрыска. Следует помнить, что внимательный их выбор особенно важен.

Оборудование для самостоятельной очистки инжектора

Наиболее разумно использовать стенд для промывки форсунок . Сложно сказать, имеет ли смысл покупать оборудование заводского производства. Стоит оно достаточно дорого, для периодической работы такое приобретение вряд ли оправдано.

Но оборудование для промывки инжектора без снятия форсунок можно изготовить и самостоятельно, большей частью фактически из подручных материалов. Для этого понадобятся:

Конечно, установка из таких составляющих получится уж слишком простой, но она работает, в отдельных случаях не менее эффективно, чем оборудование промышленного производства.

Можно приобрести готовую систему, или одолжить ее у знакомых. После того как удалось определиться, чем промыть форсунки инжектора в домашних условиях, следует приступать уже и к процессу очистки.

Промывка форсунок своими руками, видео:

Химическая очистка инжектора

К способам химической очистки инжектора можно отнести не только использование описанных выше жидкостей. Существуют, например, специальные присадки в топливо , которые в некоторой мере чистят форсунки и снимают нагар с клапанов. Но это скорее профилактическое средство, при сильном загрязнении оно не очень эффективно.

Промывка форсунок без снятия с двигателя состоит из некоторого количества этапов.

Специалисты утверждают, что качественная промывка инжектора позволяет существенно снизить расход топлива. Наверное, более правильным будет считать приведение расхода топлива в норму. Во всяком случае, возможность существенной экономии бензина или дизельного топлива имеется.

Самостоятельная промывка дизельных форсунок проводится абсолютно тем же способом, что и промывка бензиновых. Вполне подойдет описанная выше самодельная установка, и алгоритм работы тоже. Конечно, чистка дизельных форсунок требует тщательного подбора промывочной жидкости и определенной аккуратности в работе.

Самостоятельно форсунки тоже можно промыть, сняв их с двигателя. Для этого существует специальный спрей, и установка для очистки отличается от описанной выше.

Таким способом промыть инжектор своими руками можно, и достаточно эффективно, но это более длительный, да и более сложный процесс.

Самостоятельная чистка форсунок, видео:

Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах

Ультразвуковая ванна для очистки форсунок – достаточно дорогое оборудование, им пользуются только на станциях технического обслуживания.

Форсунки необходимо снять с двигателя и поместить в такую ванну. Там они очищаются с применением эффекта кавитации. Сам процесс очистки многостадийный. После первого этапа на специальном стенде проверяется качество распила и уровень производительности.

Потом следует очередная промывка, за ней очередная проверка, и так до достижения требуемого результата. Одним из критериев готовности форсунок к дальнейшей эксплуатации является небольшая разница в их производительности. Она должна составлять не более одного-трех процентов.

После того как промывка в ультразвуковой ванне успешно завершена, предстоит заменить уплотнительные фильтры и кольца, если в этом есть необходимость.

Как и все процессы, промывка форсунок ультразвуком имеет свои плюсы и минусы.

Одним из главных достоинств такого способа очистки инжектора является возможность удалить очень сильные загрязнения. Там, где жидкостная промывка попросту не поможет, ультразвуковая вполне может справиться.

Но этот способ далеко не всесилен тоже. Случается, что форсунки промыть невозможно. Особенно часто так бывает, если в топливный бак попала вода или автомобиль длительное время не эксплуатировался. На станции техобслуживания в таком случае предложат провести проверку форсунок на стенде, чтобы определиться, можно их еще использовать, или следует заменить.

Нередко отзывы о чистке форсунок ультразвуком бывают негативными. Основания для этого имеются тогда, когда сотрудники станции технического обслуживания неправильно определили метод очистки инжектора. Вполне может быть, что промывка в ультразвуковой ванне форсунок от достаточно давно выпущенного автомобиля может быть эффективной.

В то же время применение такого сильнодействующего средства к относительно новым изделиям может привести к печальным результатам. Форсунки могут просто-напросто развалиться.

Качество ультразвуковой очистки форсунок зависит от множества факторов. Это подбор оборудования, чем оно современнее, тем лучше. Это также подбор жидкости, которой наполняются ультразвуковые ванны.

Но главным все же остается человеческий фактор . Квалификация сотрудников станции технического обслуживания, а также их добросовестная работа и определит качество очистки инжектора ультразвуком.

Разобраться в том, как промыть форсунки на должном уровне и с должным качеством, не так уж и сложно, если речь идет о технической стороне вопроса. Подбор материалов для установки, сборка самой установки и ее использование обычно вопросов не вызывают. Они проводятся достаточно просто, особенно для тех, кто умеет пользоваться обычными инструментами из водительского комплекта.

Когда есть потребность в очистке инжектора, необходимо также определиться в ее способе. Опытные специалисты рекомендуют применять жидкостную (химическую ) очистку тогда, когда особо сложных проблем с работой двигателя нет. То есть, нет сбоев на холостом ходу, уровень засоренности не столь большой.

Промывочная жидкость с небольшим загрязнением легко справится, да еще принесет пользу двигателю, сняв нагар с клапанов. В общем, жидкостную промывку можно считать скорее профилактикой, чем эффективной очисткой. Тем более что определить результаты такой очистки можно лишь по косвенным признакам.

Если проблемы у автомобиля достаточно сложные, уровень загрязнения высокий, двигатель работает из рук вон плохо – начинать надо с диагностики. Тут, скорее всего, речь о самостоятельной очистке инжектора не идет.

Специалисты на станции технического обслуживания должны проверить все системы, определить причины неисправностей и определиться с методами их устранения, среди которых может быть предложена или ультразвуковая, или химическая очистка инжектора.

Чистим форсунки(инжектор)сами

Преимущества устройства (схемы):
1. Легкая в сборке
2. Не нуждается в настройке
3. Нет дефицитных элементов
4. Можно собрать на макетной плате

Работая на СТО инжекторщиком, мы часто встречались с проблемой, что автомобиль жрет топливо, дергается, плохо тянет! В основном вся проблема заключалась в некачественном топливе которое нам подсовывают. Конечно не всегда, были просто и банальные случаи когда слетел штекер или отказала свеча. Но речь сейчас не об этом.

Качество бензина у нас оставляет желать лучшего, от температуры и времени на соплах форсунок и на их иглах образуется налет, загрязнения.Иной раз подручными средствами трубочка да балончик для чистки карбюраторов не всегда помогают. Обращаются к специалистам.

Я сейчас предоставлю схему платы которая заменяет стандартную программу для чистки инжектора (форсунок). Для чего я ее сделал спросите вы? Из за того что у нас часто выключали свет зимой, да и шеф наш был немного жаден до денег, чтобы купить нормальный генератор, чтобы тянул он всю станцию.

Схема питается от 12 вольт, любого аккумулятора. Не нуждается в компьютере. Я не стал изобретать велосипед , сначала полазил по сайтам и форумам, но что то там через чур все было замудрено или на древних допотопных элементах. Решил немного напрячь извилины и сделать, что то более простое. Сказано - сделано. Через день я начертил схему и проверил ее!

Я не изобретал велосипед, я взял всем давно известный генератор на микросхеме NE555, подобрал номиналы чтобы получился тот сигнал который должен идти, взял оконечные каскады из той же программы, которая мне любезно предоставила и получилась схема, которая тянет на звание "дешево, но сердито"!!! Ну не будем тянуть кота за кхм...кхммм предоставляю схему:

Схема для чистки инжектора

Сразу скажу, что R1 и R2 составные или можно применить переменные которые мультиметром подбираем значения. В идеале R1(30.7 kom), R2(23.02 kom). Эти значения не с потолка, взял данные с программы, через программу для NE555 все подогнал. Кому интересно могу потом дать ссылку. Желательно брать точные резисторы, так как от отклонения в этих резисторах на прямую зависит сигнал генератора. Тоже самое я могу сказать про конденсаторы С1 и С2. Я их выпаял из аудиомагнитолы. R3 и R4 не критичны в этом плане. VR1 на схеме это кренка или стабилизатор напряжения 5 вольт, Т1 это усиливающий транзистор,Т2 оконечный(составной). Диод можно выдрать из блоков питания китайских или купить он копейки стоит.

Обязательно КРЕНКУ и Транзистор Т2 установить на радиаторы, кренке хватит маленького, а вот КТ898 нужно где то 8 на 8 см радиатор, он хорошо греется!!!

Фотографию собранного девайса к сожалению не могу предоставить, но он работал 3 года пока я был на СТО, потом оставил там, надеюсь и по сей день работает. Она была собрана на макетной плате так что у каждого есть место для фантазии, да и деталей там не много.

Есть еще одно замечание , перед подключением форсунки, замерьте ее сопротивление, если сопротивление меньше 8 ом, то не следует их долго гонять максимум 30-60 сек. Остальные можно хоть до посинения гонять (шучу) 5-8 мин хватает.

Как пользоваться данной приблудой : погружаем на половину форсунку в раствор ацетона, растворителя, или той же жидкости для чистки карбюраторов (ее кстати рекомендую). Подключаем форсунку, а затем подаем питание на плату (можно поставить тумблер=)). Начинает жужжать форсунка, у основания его сопла образуются пузырьки, это эффект кавитации примерно, через некоторое время она начинает так сказать пить, снизу вверх качать раствор. Если это происходит то все норм.

ВНИМАНИЕ: Не использовать данный вариант на машинах свыше 2005 года, некоторые форсунки которые уже подверглись коррозии могут просто напросто выйти из строя. Такое встречается в основном на корейских машинах. Так же не желательно использовать этот метод где в форсунках присутствует керамика.

Будут вопросы пишите. Примерно как надо делать снизу кину фото.

На большинство современных автомобилей в качестве системы впрыска устанавливают инжектор. Сама топливная система содержит в своём составе ряд различных устройств. В частности за попадание топлива в цилиндры отвечают форсунки. Фактически, это элемент, пропускающий через себя топливную смесь, он имеет небольшое отверстие и игольчатый клапан. Различные примеси, которые содержатся в автомобильном топливе, со временем образуют своеобразный налёт, который впоследствии приводит к засорению топливной системы.

Признаки загрязнения инжектора

С проблемой загрязнённого инжектора рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Ведь не смотря на то, что сам по себе узел достаточно надёжен, нет ничего вечного, да и эксплуатация как показывает практика, далека от идеальных лабораторных условий. Поэтому, загрязнение системы – это естественный процесс, который зависит от большого количества факторов. В частности это:

  • Естественный процесс загрязнения. Даже если система будет работать исключительно на чистом и качественном топливе, отложений будет не избежать, ведь в составе бензина содержится много химических веществ и в том числе тяжёлых составляющих, которые оседают на стенках элементов.
  • Некачественное топливо. В бензине низкого качества примесей содержится в разы больше, порой там даже может присутствовать вода, мелкий песок, хлопья ржавчины и т.д. Далеко не всё отсеивается топливным фильтром, и как следствие многое оседает на стенках форсунок, снижая их пропускную способность.
  • Прочие факторы. Серьёзное влияние на топливную систему может оказать возраст автомобиля, а в частности сказываются грязевые отложения, которые накаливаются в топливном баке. Негативную роль играют кратковременные поездки на непрогретом двигателе или продолжительная работа мотора на холостом ходу. Это значительно ускоряет процесс возникновения отложений.

Определить, что форсунки требуют чистки возможно по следующим признакам:

  • Повышенный расход топлива. Заметить это можно не сразу т.к. отложения возникают постепенно, и соответственно расход так же увеличится далеко не сразу.
  • Появляются проблемы с запуском двигателя, особенно это может быть заметно в холодную погоду.
  • На холостом ходу двигатель начинает работать неустойчиво, «троит», плавают обороты даже на прогретом моторе.
  • При движении автомобиля проявляются провалы, особенно это заметно при интенсивном вождении и резком нажатии педали газа.
  • Снижение скорости разгона, потеря мощности, может появляться детонация в двигателе и характерные хлопки в выхлопной системе.
  • Загрязнение в форсунках влияет на состояние кислородных датчиков и провоцирует их преждевременный выход из строя.
  • Появляются пропуски при воспламенении смеси в цилиндрах, что впоследствии провоцирует поломку свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушек и т.д.

Как проводят чистку форсунок?

Производить чистку форсунок возможно как на специализированной станции технического обслуживания, так и своими руками. Однако во втором случае, потребуется некоторая подготовка и базовый набор специальных инструментов. Рассмотрим процесс чистки форсунок более детально.

Препараты для промывки

Естественно, что для осуществления данной процедуры активно выпускается специализированная автохимия, которую условно можно разделить на следующие категории:

  • Средства, которые предназначены для чистки форсунок путём непосредственного контакта. Для использования таких жидкостей форсунки будет необходимо снять с двигателя.
  • Так называемые присадки, которые добавляются в топливо, применять такие смеси гораздо проще, ведь фактически не нужно снимать форсунки, чистка будет производиться непосредственно в процессе эксплуатации автомобиля.

Благодаря применению специальных средств становится, возможно, добиться следующих результатов:

  • Прочищаются все каналы форсунки, и удаляет отложения, накопившиеся в полостях.
  • Ощутимо снижается расход топлива и повышается мощность двигателя.

Оборудование для самостоятельной чистки

В специализированных мастерских для чистки форсунок используется специальный стенд. Само собой, приобретать профессиональное оборудование для гаражного использования не целесообразно. Поэтому автолюбители


Инструменты для промывки

изготавливают оборудования для промывки форсунок из подручных средств. В частности понадобится следующее:

  • Пластиковая двухлитровая бутылка
  • Резиновый шланг длиной около двух метров
  • Два соска от бескамерной резины
  • Хомуты для крепления шлангов, клеммы и прочие мелочи
  • Насос для жидкости с манометром

Конечно, готовая система получается достаточно простой и даже примитивной, но в отдельных случаях по качеству оно не уступает профессиональному оборудованию.

Пошаговая инструкция самостоятельной промывки

Есть несколько весьма эффективных способов чистки форсунок, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками. Рассмотрим каждый способ промывки более детально.


Заключение

Топливная система – один из важнейших элементов автомобиля, и для беспроблемной эксплуатации транспортного средства потребуется тщательно следить за состоянием системы и производить периодическую профилактическую чистку.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков