Прокат авто в Европе: тонкости, подводные камни и полезные советы. Аренда автомобиля в европе Аренда машин в европе агрегатор

Прокат авто в Европе: тонкости, подводные камни и полезные советы. Аренда автомобиля в европе Аренда машин в европе агрегатор

Аренда машины для самостоятельного путешественника - столь же привычное занятие, как покупка авиабилетов, или фотографирование заходящего солнца. Потому эта статья будет полезна в первую очередь новичкам - тем, кто ещё ни разу не садился за руль арендованного автомобиля.

Прямо сейчас, без долгих вступлений - правила и особенности, необходимые документы и способы экономии, хитрости и тонкости, которые явно не помешают в путешествии. Прокат авто в Европе - всё о нём, поехали!

Где арендовать машину?

Существует три вида контор, занимающихся прокатом авто:

  • прокатные компании вроде Sixt, Avis, Europcar или Hertz;
  • брокеры, которые специализируются на «перепрокате»;
  • отели, предоставляющие эту услугу.

Самый очевидный вариант - конечно, прокатная контора. Полная прозрачность сделки, устойчивая репутация компании, удобный сайт, большой выбор автомобилей - казалось бы, что ещё надо? Недостаток у этого метода всего один - цена . Аренда такой же машины, но через брокера, обойдется, как правило, дешевле.

Следом по популярности идут брокеры, вроде Economycarrentals . Суть их бизнеса проста: арендуя большое количество автомобилей у прокатных компаний, они при этом получают значительную скидку. Какая-то часть остается у брокера в виде прибыли, остальное достается потребителю. Таким образом, вместо условных 100$ за аренду путешественник платит всего 75-80. Выгодно , не правда ли?

Тонкое место аренды у брокера - это, конечно, его репутация. В интернете найдется добрая тысяча прокатных фирм, одна краше другой. Но по-настоящему качественный сервис оказывают немногие - в частности, указанная выше британская контора Economycarrentals. Экономить и рисковать, переплачивать за уверенность, или тщательно подобрать брокера - выбор, как всегда, за потребителем.

Третий вариант аренды автомобиля - ресепшн в отеле. Где-то гостиницы сдают собственные автомобили, но чаще выступают агентами прокатных компаний. Соответственно, цены будут явно не ниже , чем при заказе машины напрямую, на сайте прокатной компании.

Вывод : весьма надежный и самый доступный способ аренды - хороший прокатный брокер. Самый привычный и «прозрачный» – обращение напрямую в прокатную фирму. Ну, а автомобили в отеле - для тех, кто привык все делать спонтанно и в последний момент.

Какие документы нужны для аренды машины в Европе?

Список требований к потенциальному арендатору не так уж велик. Для заключения договора потребуется:

  • банковская карта, на которой может быть заморожен депозит за машину - 200-1000€. Прокатчики больше всего любят кредитные Visa или Mastercard, но вполне сгодится и именная дебетовая карта класса «Стандарт» или выше.
  • национальные водительские права. Проще говоря, пластиковая карточка, которой иногда интересуются работники ГИБДД.
  • международное водительское удостоверение (МВУ). «Книжечка», которую можно получить по запросу в ГИБДД. Сдавать дополнительные экзамены не нужно, госпошлина за оказание услуги - 1600 рублей.
  • вполне могут спросить загранпаспорт с действующей визой, но подразумевается, что он наверняка есть и так.

Во многих странах (например, в Греции или Испании) машину можно арендовать и без МВУ, хотя формально это запрещено. Поэтому, если не хочется портить себе отпуск, лучше всё-таки получить международные права. Конечно же, заблаговременно.

Что входит в стоимость аренды автомобиля?

В стандартный договор, как правило, входит:

  • пользование выбранным автомобилем без ограничения пробега;
  • обязательная страховка на случай ДТП и перед третьими лицами; страховка от угона;
  • местные налоги и сборы;
  • плата за обслуживание на территории вокзала/аэропорта, если такая плата предусмотрена;

Может входить в стоимость, или оплачиваться дополнительно:

  • доплата за второго водителя;
  • односторонняя аренда (автомобиль арендуется в одном месте, а возвращается - в другом);
  • страховка от угона без франшизы;

Оплачивается водителем самостоятельно:

  • заправка автомобиля;
  • плата за пользование дорогами;
  • налоги и сборы, не предусмотренные договором (например, «виньетка» за въезд в Швейцарию, если автомобиль был арендован во Франции и для путешествий по Франции);
  • зимние цепи, необходимые для движения в горах.

Раздел «что входит» и «что оплачивается отдельно» – пожалуй, самый важный в договоре аренды. Единой практики не существует, а условия в разных компаниях могут существенно разниться. Особое внимание нужно уделить страховкам - в частности, размеру франшизы.

Что нужно знать при аренде авто?

Есть несколько незыблемых правил и житейских советов, которые нужно выучить перед визитом в прокатную контору:

  • автомобиль предоставляется клиенту с полным баком топлива, это же касается и возврата. За нарушение этого правила с карточки будет снята плата за заправку и штраф, предусмотренный договором.
  • автомобиль предоставляется в чистом и исправном состоянии. В том же виде он должен быть возвращен. Естественный износ, конечно же, не в счет.
  • детские кресла и другие дополнительные услуги предоставляются по запросу и, как правило, за дополнительную плату. Всё необходимое необходимо заказать заранее, на этапе бронирования авто.
  • прокатные компании, как и многие другие, работают по стандартному графику. Что-то вроде 40-часовой рабочей недели, с понедельника по пятницу. Конечно, это не касается стоек в аэропортах или отелях, но в поздний/ранний час действуют доплаты. То есть арендовать машину, например, в 11:30 (и возвращать её в такое же время) дешевле, чем, например, арендовать в 01:00, а возвращать в 21:00.
  • многие компании допускают возврат автомобиля без участия сотрудника конторы. Клиент оставляет машину на специально обозначенной парковке, ключи - в почтовом ящике. В случае недостатков (пустой бак, или повреждения) расходы возмещаются с банковской карты путешественника.

Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Я постарался осветить основные вопросы и самые «темные» места, связанные с арендой автомобиля в Европе. Надеюсь, статья была полезна. Напоследок дам ещё один совет.

Первая аренда - это всегда определенный стресс и замирание. Договор, составленный на английском языке, оставляет больше вопросов, чем ответов. Прогулка на кабриолете по набережным Ниццы кажется в мыслях кошмаром, в котором со всех сторон лезут франшизы, замороженные на карточке деньги, аварии, поломавшиеся машины и потерянные ключи. Хотя на самом деле всё не так.

Миллионы людей каждый день берут машины в прокат. Все они, вне зависимости от национальности, дохода и статуса, сделали это однажды в первый раз. Как видишь, ничего страшного с ними не произошло. Потому не стоит бояться. Аренда автомобиля - это шанс увидеть больше за меньшее время, проникнуться духом страны и почувствовать себя местным жителем. Не пренебрегай это возможностью, для этого нет ни малейших причин.

Вот скан страницы, который был сделан 10 мая 2016 года для аренды машины в Барселоне с 16 по 23 мая. Неделя обошлась бы менее чем в 4 евро! Правда, на самом деле заплатить придется больше - компания возьмет еще 25 евро за некое «сервисное обслуживание». Но даже в этом случае цена будет более чем интересная. Еще одна трата - порядка 70 евро за полный бак. Но это будет уже ваш бензин.

Где арендовать?

На первый взгляд, кажется, что проще воспользоваться услугами известных фирм: Hertz, Avis, Sixt, Europcar и так далее. Но помните про так называемые агрегаторы и про то, что в каждой стране есть местные компании. Порой расположены они не так удобно, как мировые лидеры, и до места стоянки от аэропорта добираться нужно на автобусе (бесплатном). Однако цены в таких фирмах зачастую гораздо интереснее.

А что насчет маленьких компаний при отелях или в пляжной зоне? Автомобили у них часто имеют нормальные страховки, их техническое состояние обычно в норме, а, скажем, детское кресло вам и вовсе могут дать бесплатно. Но опыт показывает, что брать машину в таких конторах имеет смысл лишь на 1-2 дня (причем желание покататься носит спонтанный характер). При более длительных сроках обычно выгоднее обращаться к крупным игрокам.

Некоторые из популярных агрегаторов: www.carrentals.com, www.economycarrentals.com, www.economybookings.com, www.billiger-mietwagen.de, www.doyouspain.com.

Что арендовать?

Первое правило: чем меньше авто - тем дешевле. Порой разница между крошками класса «А» и более крупными моделями «В» или «С» сегмента может быть трехкратной! Кстати - при заказе машины вы бронируете исключительно класс, а не конкретную модель. То есть вместо стильного Fiat 500 вам могут дать Chevrolet Matiz. Но если по каким-либо причинам у компании не окажется нужной вам машины, то вам предоставят без доплаты автомобиль более высокого класса.

Второе правило: механика. За автомат в Европе берут большую доплату.

Третье правило: дизель. Если вы планируете путешествовать, то дизель позволит вам сэкономить на топливе. Поэтому берите его, даже если с вас потребуют доплату (обычно 2-3 евро в сутки).

За что еще могут взять деньги?

  • Ограничение по пробегу (встречается не всегда). Чем дольше аренда, тем меньше вам дается ежедневного пробега. Если при аренде на 1-3 дня ограничение обычно составляет 350-400 км в день (а чаще всего его вовсе нет), то когда вы берете машину на месяц, в сутки вам разрешат «бесплатно» проезжать 100-150 км (далее за каждый километр придется доплачивать 0,1-0,3 евро - таким образом, каждые 100 км стоят 10-30 евро).
  • Нельзя курить . Могут оштрафовать на 40-70 евро.
  • Возраст и стаж . Крупные компании не сдают в аренду автомобили водителям младше 21 года и со стажем вождения меньше года. Кроме того, если вы моложе 25 лет, то с вас могут потребовать доплату (4-9 евро в сутки).
  • Детское кресло . В небольших конторах кресло вам могут предоставить бесплатно, но в большинстве случаев за него придется доплачивать - 4-10 евро в сутки.Второй водитель. «Бесплатно» прокатная контора разрешит садиться за руль только одному человеку. Оформление дополнительного водителя стоит 4-12 евро в сутки.Выезд в другие страны. Обычно за возможность пересекать государственные границы тоже берут деньги.

Что с топливом?

Перед получением машины уточните, как вам нужно отдавать автомобиль - с полным баком или нет. При краткосрочной аренде часто предлагают вернуть полностью заправленную машину (в противном случае за каждый литр придется доплатить, и немало). Однако при аренде на неделю и более компании обычно заранее берут с вас стоимость полного бака. В этом случае надо возвращать авто с пустым баком.

Кредитная карточка обязательна?

Если вы арендуете машину в отеле, то, как правило, нет. Но в остальных случаях пластиковая карточка нужна - причем не имеет значения кредитная она или дебетовая. Главное, чтобы карточка не была базового уровня, например, Visa Electron.

При этом знайте - помимо стоимости аренды (сервисного сбора и пр.), на карточке должна быть сумма для депозита. Как правило, личная ответственность составляет 600-1500 евро в зависимости от компании и класса автомобиля. Эти деньги будут разблокированы после возврата авто.

А что со страховкой?

Прокатные компании предлагают так называемую «базовую» страховку, которая предусматривает страхование гражданской ответственности третьих лиц, а также компенсацию при серьезном повреждении автомобиля (краже, пожаре, крупном ДТП). Но ваша ответственность будет 600-1500 евро (как раз эту сумму и заблокируют на карточке). После возврата машины именно с залога будут списаны деньги за ремонт (в случае ДТП), оплату штрафов и так далее.

Избавить себя от потенциальных проблем можно, купив расширенную страховку. Но она недешева - например, при уже упоминаемой аренде машины за 0,49 евро в сутки полная страховка обойдется в... 14 евро в день.

Штрафы

Чаще всего наших соотечественников наказывают за нарушения правил парковки, неоплату проезда по дорогам и превышение скоростного режима. Следует помнить, что в Европе погрешность радара обычно не превышает 5 км/ч. И если вы превысите скорость, скажем, на 6 км/ч, то вам выпишут штраф (нарушение скоростного лимита обычно фиксируют камеры). Будьте готовы к тому, что за нарушение правил парковки вам могут выписать 40-80 евро. Превышение скорости на 10-40 км/ч в Италии может обойтись в сумму до 674 евро, а если ехать во Франции на 60 км/ч быстрее положенного, то вы получите квитанцию на 1500 евро!

А что если не оплатить штраф? В отличие от местных жителей, вас не могут посадить в тюрьму за это преступление или арестовать имущество. Но вы рискуете не получить в следующий раз визу.

Всегда обращайте внимание не только на знаки, но и на цветные линии разметки:
  • Желтая линия: парковаться нельзя.
  • Белая: бесплатная парковка.
  • Синяя: платная зона. Максимальное количество часов, которые можно купить единоразово, часто не превышает 2 часов.
  • Синяя со знаком инвалида: парковаться можно только инвалиду.
  • Зелёная или оранжевая: бесплатно парковаться может только местный житель, остальные - платно.
Везите с собой «допоборудование». За аренду детского кресла или навигатора прокатные компании возьмут деньги. И немалые! Зачем же платить за аренду навигатора 80 евро, когда можно за эти деньги купить на смартфон лицензионные карты и пользоваться ими всю жизнь?

При аренде экспериментируйте. Если вы отдыхаете в туристической зоне, то, возможно, цена аренды там будет значительно больше, чем если взять машину на прокат в соседнем городке или аэропорту. Кроме того, попробуйте изменить язык или регион на сайте - например, иногда «немцам» делают цены чуть ниже или дают машины без ограничения по пробегу.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ на сегодняшний день — это не роскошь, а один из самых удобных и экономных способов передвижения в тех странах, где общественный транспорт невероятно дорогой. Взять на прокат машину намного выгоднее, нежели тратить деньги на общественный транспорт. Например, одна поездка туда-обратно на троих в метро Копенгагена обойдется минимум 3,5*3*2=21 евро, в то время как за эти деньги можно спокойно взять на прокат машину на целый день! К тому же, чем больше людей путешествует вместе, тем более ощутимой становится выгода от аренды автомобиля. А уж про удобство путешествия на машине вообще много говорить не надо. Думаю, что все прекрасно понимают, что более удобного варианта самостоятельного путешествия просто не существует!

Однако нужно хорошо знать все тонкости и особенности, что бы не допустить печальных ошибок при аренде авто. Собственно, для этого я и написал данную статью: что бы помочь Вам во всем детально разобраться.

Мы уже опытные путешественники, посетили более 45 стран. Во многих из них арендовали машины: в Таиланде, Малайзии, на Шри-Ланке, в и в . Из Европейских стран брали на прокат автомобили в Швейцарии, Португалии, Дании, Греции, на Мальте, в и на Кипре. Ездили на арендованном авто по Испании, Франции, Италии, Албании, Боснии и Герцеговине. К тому же мы совершили уже 4 путешествия по Европе на своей машине, общей протяженность более 20 000 км.

В этой статье я поделюсь всей необходимой информацией, что бы Вы смело смогли арендовать машину в Европе: что нужно для аренды, где выгоднее и дешевле, какова процедура, страховки, платные дороги, парковки, навигатор и т. д.


  1. Ищем лучшие предложения в нужном городе на Ваши даты . Лучше всего это делать заранее, через интернет. Так получается всегда дешевле и удобнее.
  2. Бронируем авто на сайте.
  3. Забираем машину в назначенном месте в оговоренное время. Здесь нужно будет подписать договор, внести депозит (залог), внимательно осмотреть машину на повреждения, все найденные повреждения обязательно отметьте в акте осмотра автомобиля. Рекомендую всегда снимать машину на видео. Обойти автомобиль по кругу, снять на видео со всех сторон, состояние салона, крыши, обязательно уделить внимание шинам, стеклам, отметить уровень топлива.
  4. Наслаждаемся путешествием.
  5. Сдаем машину по завершению срока аренды. Если все в порядке, то эта процедура намного проще и быстрее чем предыдущие. Что бы не было потом лишних вопросов, я рекомендую тоже снять на видео машину со всех сторон.

Вроде бы все просто и понятно. Но есть множество тонкостей и нюансов. Давайте разбираться во всем по порядку.


ЧТО НУЖНО ДЛЯ АРЕНДЫ АВТО В ЕВРОПЕ

  • Действительное национальное водительское удостоверение с фамилией и именем продублированными на английском языке, а так же надписью PERMIS DE CONDUIRE . Это может быть водительское нового типа (пластик), или еще старого образца (ламинированное). В большинстве случаев этого достаточно. МВУ (Международное водительское удостоверение, серая книжечка и пластиковая карта) для аренды в большинстве стран Европы иметь не обязательно, за исключением Италии, Англии, иногда Франции и Греции (довольно большой штраф за отсутствие МВУ для иностранцев, не граждан ЕС). Про простой способ сделать МВУ я писал . Тем, кто планирует часто путешествовать по разным странам я очень рекомендую сделать МВУ .
  • Возраст водителя должен быть больше 19-23 лет (в зависимости от прокатной конторы и страны, в большинстве случаев от 21 года), если водитель в возрасте до 25 лет, то иногда требуется доплата за молодого водителя в размере около 15-17 евро в сутки.
  • Стаж вождения не менее 1 года. Иногда требуют что бы стаж был от 2 лет.
  • Паспорт на имя водителя
  • Кредитная карта на имя арендатора для блокировки депозита. Дебетные карты в международных прокатных компаниях для блокировки депозита обычно не принимаются. У местных прокатчиков очень часто можно оставить депозит наличными.
  • Ваучер, если бронировали машину на сайте
  • Паспорт, водительское и кредитка должны быть на имя главного водителя


ТИПЫ ПРОКАТНЫХ КОНТОР. ГДЕ ЛУЧШЕ АРЕНДОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

В мире есть всего четыре типа прокатчиков у которых Вы можете арендовать машину:

  • Всемирно известные международные прокатные конторы (HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и т.д.)
  • Сайты-агрегаторы (диллеры, брокеры) этих международных прокатчиков. (На одном сайте собраны сразу предложения большого количества международных прокатов) Таких компаний очень много, но я использую лучшие, неоднократно мной проверенные (в разных странах мира, не только Европы): Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и . Не стоит относиться к ним как к обычным посредникам, зачастую цены здесь даже ниже, чем при аренде напрямую, а сайт и система бронирования намного удобнее. Все они имеют удобную русскоязычную версию, где все подробно и детально все описано.
  • Местные (локальные) прокатные конторы. В каждой стране Европы есть свои.
  • Агрегаторы локальных прокатных контор (это самая не распространенная группа). Яркий пример в Черногории, Болгарии, Греции, на Кипре и в Чехии — Myrentacar

У каждого типа прокатчиков есть свои особенности. Что касается местных прокатчиков и их дилеров, то они очень распространены в южных (курортных) странах Европы, а вот в центральной и северной Европе чаще всего выгоднее пользоваться международными прокатными компаниями и их агрегаторами.

Что такое «агрегатор»? По сути это посредник между прокатчиком и клиентом. Это сайт, на котором собраны все предложения от прокатных контор по конкретному региону. Казалось бы, раз это посредник, то цена у них должна быть выше. Но нет, на своем опыте я убедился, что на таких сайтах цены часто даже ниже, чем у самих прокатчиков. В Эмиратах, например, я арендовал машину через Rentalcars по цене в 2 раза дешевле, чем она была на сайте прокатчика! В Дании тоже дешевле, но об этом я расскажу дальше более подробно. Как так получается для меня до сих пор остается загадкой, но факт остается фактом. Я неоднократно бронировал машины через посредников дешевле, чем если бы арендовал напрямую у прокатчиков.

Однако, при сравнении цен важно учитывать какие страховки включены в стоимость. На сайтах агрегаторах Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и в стоимость всегда уже включены обязательные страховки от угона, гражданской ответственности и страховка с франшизой. А вот сайты HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и другие могут показывать на сайте цену без учета обязательных страховок, за которые потом придется доплачивать.

Сайты-агрегаторы работают за счет комиссии от каждого заказа. Чем больше машин с их помощью сдали в аренду, тем больше они получают комиссионное вознаграждение. Крупные посредники имеют довольно существенную скидку от всех прокатных контор, поэтому они могут выставить цену на аренду ниже, чем сами прокатчики. К этому же их вынуждает и большая конкуренция на рынке автопроката.

По своему опыту, и по опыту изучения различных форумов, я давно пришел к выводу, что САМЫММИ ОПТИМАЛЬНЫМИ САЙТАМИ для аренды авто по всему миру являются

Стоит поискать варианты на каждом из этих сайтов. Предложения в зависимости от страны у них могут быть разные. Нельзя однозначно сказать, что на каком-то одном из этих сайтов всегда дешевле. Бывает по-разному.

но этот сайт на данный момент работает только в некоторых странах.

Для сравнения цен на разных сайтах удобно использовать единую валюту. Так как мы арендуем авто в Европе, то лучше всего использовать валюту евро, потому что сайты могут не корректно показывать стоимость в рублях или гривнах.

На всех описанных выше агрегаторах валюта меняется очень просто, но на сайте Autoeurope в русскоязычной версии цены показываются только в рублях. Для того что бы сменить валюту на евро, нужно перейти на англоязычную версию сайта:


Прокатчик GoldCar

Эту прокатную компанию я крайне не рекомендую использовать. Они работают во многих странах Европы, и это самая плохая прокатная компания из всех. Они нагло «развели» нас на 1065 евро. И мы не единственные, таких отзывов в интернете очень много. Позже будет статья, а пока что видео про наш печальный опыт:

Сейчас о GoldCar очень много негативных отзывов в интернете, есть целые сообщества (например, группа в Фейсбуке из 900 человек), поэтому GoldCar начали использовать другие названия, например, Rhodium или InterRent:


Поэтому будьте осторожны, лучше не связывайтесь с ними.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ ДЕШЕВО: прокатчик или посредник? Уловки прокатчиков

Учтите, что практически все крупные международные прокатные компании указывают стоимость аренды на своих сайтах без каких-либо страховок, но когда будете забирать машину, то придется оплатить как минимум стандартные страховки: от угона и от ущерба с франшизой. А крупные агрегаторы, о которых я рассказывал выше, показывают цену уже со включенными страховками. Что бы сравнить где дешевле, обязательно нужно учитывать стоимость стандартных страховок , потому что их стоимость занимает существенную долю в стоимости аренды машины.

Иногда половина стоимости аренды авто — это стандартные страховки .

При поиске машины в Дании я как раз столкнулся с этой ситуацией. Подробно процесс поиска машины и бронирования я описал в статье . Здесь же вкратце скажу что бронировать машину оказалось в 1,5 раза выгоднее через крупного международного брокера Autoeurope , чем напрямую через ALAMO или Budget.

Похожая ситуация была и при бронировании машины в Эмиратах. Там я забронировал авто через агрегатора Rentalcars и это тоже вышло в 1,5 раза дешевле, чем напрямую через прокатчика DOLLAR . Тоже самое и в Греции и в Швейцарии.

Поэтому ВАЖНАЯ рекомендация: ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ КАКИЕ СТРАХОВКИ ВКЛЮЧЕНЫ В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ, потому что в подавляющем большинстве случаев международные прокатчики на своих сайтах показывают сумму без страховки, а со стандартными страховками сумма будет в 1,5-2 раза выше! Рассчитываете на одно, а когда приходите за машиной, требуют доплатить за страховки.

В общем, при поиске авто в Европе могу посоветовать следующее:

  • если нет времени и желания искать авто на разных сайтах, посмотрите цены на Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и . В подавляющем большинстве случаев, именно на одном из этих сайтов будет самый лучший вариант.
  • если ищите на других сайтах, внимательно читайте условия, и проверяйте какие страховки включены в стоимость. В большинстве случаев, прокатчики показывают стоимость аренды без каких-либо страховок. А потом, когда будете забирать машину, обязательные страховки приплюсуют к сумме аренды.

ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ АВТО В РАЗНЫХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ

Статьи про особенности аренды машин в конкретных странах:

В Чехии советую проверить цену на агрегаторе локальных прокатных компаний Myrentacar

В ближайшее время я планирую также детально раскрыть тему аренды авто в Италии, Франции и Испании.

В целом хочу сказать, что есть существенное отличие по аренде авто в южных курортных европейских странах (Черногория, Хорватия, Болгария, Кипр, Греция) и странах центральной и северной части Европы (Германия, Франция, Польша, Дания, Швеция, Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия и т.д.). В южных странах очень большое количество местных (локальных) прокатчиков, которые зачастую предлагают лучшие варианты, нежели крупные международные фирмы по прокату авто. А вот в странах центральной и северной Европы лучшие предложения обычно в крупных международных прокатах.


_

КАК ПРОВЕРИТЬ ЧТО ВКЛЮЧЕНО В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ

При этом стоимость 100Мб интернета в большинстве стран Европы составляет всего 1 евро! (0,01евро за 1 Мб) (Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония). В целом, эта Сим карта будет работать в 197 странах мира.

Закажите Сим-карту по ссылке: https://drimsim.app.link/bJW9ctzSqU и получите 7 евро на счет после первого пополнения счета на 25 евро!

ОСОБЕННОСТИ ПДД В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

Большой разницы с нашими правилами дорожного движения нет. В Европе все логично и понятно. Дороги хорошего качества, везде есть разметка и направления движения по полосам. Если поворот осуществляется налево, то для этого отводится отдельная полоса. Из всех европейских стран где я был, немного неуютно я себя чувствовал на небольших улочках в Италии, в Голландии и Швейцарии.

  • во многих европейских странах обязательно использование ближнего света фар круглосуточно
  • макс. скорость в городе — 50, за городом — 80-90, на автобанах — 110-130 км/ч (зависит от конкретной страны)
  • останавливаться перед «зеброй» нужно до того, как пешеход на нее наступает (достаточно что бы он просто к ней подошел). Здесь с этим строго. Пешеходов нужно пропускать
  • преимущество на круговых развязках всегда у тех кто уже «на кругу»
  • в Европе нет разницы между обгоном и опережением
  • запрещено пользование телефоном за рулем, иногда полицейские стоят на трассе с биноклем, и высматривают нарушителей
  • в большинстве стран запрещено использование радар-детекторв и антирадаров
  • «противотуманки» используйте ТОЛЬКО во время тумана, или при сильном ухудшении видимости. Иначе — штраф
  • Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП
  • штрафы очень высокие, не нарушайте
    Это только основные особенности ПДД Европы, я рекомендую всегда очень внимательно изучить ПДД, действующие на территории той страны, куда Вы поедите. Везде есть свои нюансы. Например на Кипре и в Великобритании левостороннее движение.Часто в своих поездках я пользуюсь вот ЭТИМ сайтом. Здесь есть вся основная информация про дороги, ограничение скорости, ПДД, штрафы, парковки и т.д.

Телефонный номер для экстренных ситуаций во всей Европе - 112


Дорожная разметка в Копенгагене

ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ ПО АВТОБАНАМ

Основные правила движения по Европейским автобанам:

  • при езде по автобанам, держаться нужно правее, левая полоса предназначена для обгона.
  • не нужно «моргать фарами» впереди идущей машине что бы пропустила, здесь принято включать левый поворотник
  • если на автобане видите, что впереди идущая машина начала быстрое торможение или включила «аварийку», начинайте тормозить, и тоже включите «аварийку» что бы машина, которая едет сзади Вас не догнала.
  • выходить на европейской трассе из машины можно исключительно в светоотражающем жилете (поэтому уточняйте наличие жилета, когда будете забирать машину — должны выдать)
  • на автобанах останавливаться можно исключительно в отведенных для этого местах. Лишь аварийная остановка (поломка и т.д.) возможна на обочине, но пассажиры и водитель обязаны покинуть автомобиль, надев предварительно светоотражающие жилеты.
  • максимальная скорость движения по автомагистрали отличается в разных странах. Например, во Франции — 130 км/ч, а в Швейцарии и Португалии — 120 км/ч. В дождь обычно максимальную скорость движения ограничивают до 90-110 км/ч. Если на участке автомагистрали идут ремонтные работы, то обычно там ставят знак 80 км/ч.
  • полицейские редко контролируют скорость на автомагистралях, но иногда делают «облавы». Я обычно смотрю на то, как едут местные, и стараюсь ехать так же, особо не выделяясь из потока машин. О радарах обычно предупреждают специально установленные знаки.


Видео: оплата автобана в Греции (с 26м30сек):

ПОЛИЦИЯ И ШТРАФЫ В ЕВРОПЕ

Штрафы везде очень высокие. Нет смысла перечислять суммы. Старайтесь не нарушать. Если в городе местные едут 50 км/ч, не надо всех обгонять, едьте в общем потоке. Учтите, что в Европе очень много камер на дорогах, есть полицейские, которые ездят на не маркированных машинах. Нас так поймали в Черногории, и оштрафовали на 50 евро:

Не нужно полицейским грубить, старайтесь всегда договориться мирно.

Оштрафовать могут и на автобанах, но более высокие штрафы за нарушение скоростного режима в городе.


Полицейская машина в Щвейцарии
Прлицейская машина в Португалии

БЕНЗИН И ТОПЛИВНАЯ ПОЛИТИКА

Есть несколько вариантов топливной политики при аренде авто, но самый оптимальный это когда получаете и сдаете машину с полным баком топлива . Если есть возможность выбирать, то рекомендую именно этот вариант. В данном случае Вы заплатите только за то топливо, которое израсходовали.

Если за поездку планируете посетить несколько стран, то заранее посмотрите где бензин дешевле.

Старайтесь не заправляться на заправках вдоль автобана, там бензин практически всегда ощутимо дороже.

Процедура заправки машины в большинстве стран Европы: подъезжаете, заливаете топливо на определенную сумму, а затем идете на кассу, и оплачиваете банковской картой или наличными.

На автобанах стоимость топлива обычно всегда выше на 20-30%. Если хотите сэкономить, то следует съехать с автобана в сторону, с большой вероятностью там бензин на заправке будет дешевле.

Видео: стоимость бензина, процедура и особенности заправки на Кипре Парковки в Копенгагене

Путешествие на машине имеет множество плюсов, начиная от свободного перемещения везде, заканчивая свободой во времени.

Но сейчас очень много компаний, которые предлагают свои услуги по аренде автомобилей за границей. Поэтому часто путешественнику непросто сделать выбор в пользую какого-то прокатчика. У кого лучше брать в аренду машину, какие подводные камни могут быть у тех или иных прокатчиков, как забронировать машину в Европе дешево и можно ли это делать онлайн. И еще десятки других вопросов.

Мы поделимся с вами личным опытом и расскажем, на каких интернет сайтах лучше бронировать машину и у каких прокатчиков не стоит этого делать.

Где лучше арендовать машину в Европе

Взять в прокат машину в Европе гораздо проще, чем в Азии или даже России. Все потому, что именно там большинство туристов предпочитают передвигаться на автомобиле. А спрос, как известно, рождает предложение.

Поэтому выбор велик. Даем конкретику.

Прокатчики

Из собственного опыта однозначно рекомендуем вам выбирать в качество автопрокатчика надежные известные компании. В зависимости от страны, в которую вы собираетесь, есть свои лидеры рынка. Ну, а есть такие компании, которые работают на территории всей Европы:

  • Hertz
  • Budget

Все они надежны и известны. Правда, не все из них радуют ценами на прокат машины в Европе. Вы можете напрямую обратиться в каждую из этих компаний и арендовать онлайн машину в любой европейской стране.

Сайты-агрегаторы

И все-таки из всех возможных вариантов мы советуем этот – арендовать машину не напрямую у компании, а пользуясь услугами популярных, и надежных агрегаторов:

Ниже цены на rentalcars.com , возможности оформления дополнительных услуг и удобств - шире на autoeurope.ru.

Почему лучше арендовать машину на сайтах-агрегаторах

Сразу скажем: это НЕ дороже, чем вы будете бронировать напрямую у прокатчика. А зачастую – дешевле. Потому что конкуренция на агрегаторах высокая, и компании пытаются привлекать своего клиента, предлагая более низкие цены, чем у аналогичных фирм.

Преимущества бронирования машины в Европе через посредника:

  • Агрегаторы сами автоматически ищут самые низкие цены. Если вы поставите ранжирование по цене, вам за пару секунд сайт выдаст в начале самые низкие цены. И вам не придется открывать десятки вкладок для сравнения стоимости.
  • Агрегатор делает сравнение именно по тем параметрам, которые вы задаете. Так, в выдачу попадут только те машины, которые удовлетворяют нужным параметрам.
  • Агрегаторы работают с проверенными компаниями. Вероятность, что тут вы нарветесь на недобросовестного прокатчика значительно ниже, чем при самостоятельном поиске.

Цены на прокат машины у них однозначно ниже, это да. Но низкая стоимость аренды авто – это еще не все. У большинства маленьких компаний есть очевидные минусы :

  • Качество автомобилей. Не всегда своевременно обнаруживают и устраняют технические недочеты
  • Страховка. Крошечные компании по прокату машины в Европе не всегда могут позволить себе давать в аренду авто с полной страховкой, а это может быть принципиально особенно для начинающего водителя-путешественника. Почему мы советуем брать именно такую страховку на машину в первые свои путешествия на колесах, читайте .
  • Выбор машин. Маленькие компании не могут себе позволить содержать большой автопарк, поэтому брать в аренду машину за границей придется ту, которая есть, а не которую вы хотите.
  • Сервис. В большинстве своем у них нет функции бронирования машины онлайн, а согласитесь взять машину в аренду по интернету очень удобно. Во всяком случае, когда ты приезжаешь на место, ты уже уверен, что машина для тебя есть и не придется оббегать все компании в округе.
  • Надежность автопрокатчика. Маленькие не именитые компании не всегда надлежащим образом оформляют процесс сдачи в аренду машины. Зачастую могут возникать маленькие неурядицы, неудобства, недочеты. Крупные известные компании все-таки больше заботятся о репутации, поэтому каждый шаг у них известен и отрепетирован многолетней практикой.

Решила наша уютная редакция на мартовских праздниках проехаться по Трансильвании, так сказать осмотреть владения Влада Цепеша. Поскольку страна компактная и расстояния между городами небольшие, по Румынии можно комфортно перемещаться на автобусах и поездах. Но ведь на машине можно гораздо больше увидеть, не быть привязанным к расписанию, … эти да и еще 100500 плюсов нарисовали мы в пользу индивидуального средства передвижения и не ошиблись в выборе.

А поскольку на арендованных машинах мы проехали по многим странам мира, сейчас расскажем вам на примере Румынии, как и где правильно бронировать авто в любой европейской стране и по всему миру. В начале краткий теоретический ликбез, а потом отзыв как это прошло на месте.

1. Загранпаспорт .

2. Водительское удостоверение национального образца.

Нет необходимости делать отдельно Международное ВУ, если в вашем есть перевод на английский имени и фамилии, а также понятна к управлению какой категорией транспортных средств вы допущены. Если вам уж так сильно необходимо МВУ, получить его проще всего через портал Госуслуги. Но повторим, это не обязательно.

3. Возраст и стаж водителя .

В большинстве прокатных компаний есть требования по минимальному возрасту — от 23 лет и стаж от трех лет. Это не значит, что если вам 20 или у вас небольшой стаж, вам никто не даст машину на прокат. Просто количество предложений будет ограничено, а те компании кто предложит аренду сделают надбавку за риск.

4. Кредитная карта .

Карта должна быть именно кредитная, а не дебетовая с достаточным количеством денег (а достаточно — это сколько? читайте дальше).

Даже если вы думаете и уверены, что ваша карта дебетовая, скорее всего вы ошибаетесь. Почти все российские банки выпускают именно кредитные карты, просто на них кредит ноль и они учитываются как дебетовые. Проверить вашу карту можно тут bindb.com. Введите только первые 6 цифр вашей карты (BIN) .

Например, дебетовая карта Тинькофф блэк. Да, она дебетовая, но по факту она кредитная:).

Сейчас большинство прокатных компаний обязательно проверяют карту аналогичным или похожим способом. Но лучше все же иметь нормальную кредитную карту с лимитом. Зачем вам блокировать свои деньги, когда можно банковские — средства со счета не списываются, по окончании аренды сумма разблокируется, все бесплатно.

Когда бронировать — заранее или искать по приезду

Заранее. Вы конечно можете по приезду начать обходить офисы прокатных компаний, но вы точно не сторгуетесь на подешевле, и скорее всего вы арендуете даже дороже. Вы не сможете сравнить и выбрать предложения от всех прокатчиков — локальных и сетевых.

Где лучше арендовать авто

Есть два типа компаний, которые занимаются прокатом автомобилей — международные сетевые и локальные прокатчики. Международные сетевые — Avis, Hertz, Europcar, Sixt, Dollar и другие, имеют представительства во многих странах. Их офисы вы как правило встречаете в аэропортах.

Преимущества аренды у сетевых прокатных компаний: единая политика и стандарты качества обслуживания клиентов, больший выбор машин. Недостаток — в первую очередь цена. Вы платите за бренд. Локальные компании более лояльны к клиенту.

Арендовать машину через брокера выгодно — стоимость будет ниже, чем обращаться напрямую в прокатную компанию. Брокер получает значительную скидку от прокатчиков за то, что рекламирует их, продает большие пулы. Даже если вы сравните цены и увидите, что стоимость будет одинаковая, брокер всегда включает в свое предложение какой то вкусны бонус — бесплатный второй водитель, скидка на полное КАСКО, бесплатный апгрейд автомобиля.

Среди брокеров рекомендуем RentalCars -, и — мировые лидеры проката автомобилей. Если вам нужна машина в Черногории, Грузии, Болгарии, Греции, на Кипре, в Крыму — , отличная компания, с прекрасной поддержкой.

  • Не пропустите:

Страховки для аренды авто

При заключении договора аренды автомобиля, вам необходимо также обязательно уточнить по поводу страховки. Все знают, что у нас есть ОСАГО и КАСКО, как они работают думаем тоже знаем, не будем объяснять. За границей не много по другому. Есть несколько типов страховок.

1. TLP (Third Leability Protection) или TPL (Third Party Liability) – страхование автомобилей третьих лиц, пострадавших по вашей вине. В России это называется ОСАГО. Эта страховка включена в стоимость изначально. Без нее автомобиль не выдается.

2. CDW (Collision Damage Waiver) – страхование арендованного автомобиля от ущерба. Более привычное нам КАСКО, но без страхования риска угона. При этом нужно обратить внимание, что этот тип страховки предполагает обязательную франшизу (обозначается в договоре как EXCESS). То есть лимит ответственности, который вы разделяете вместе со страховщиком. Не покрываемая сумма убытка.

Что это значит. Например, франшиза 500 евро, вы поцарапали машину на 100 евро — ремонт полностью за ваш счет, стукнули на 900 евро — вы платите только 400.

3. SCDW (Super Collision Damage Waiver) – КАСКО без франшизы. То есть п.2 CDW с полностью покрываемыми расходами. Если вы ударили машину, поцарапали, - ничего ни кому не платите. Вернули ключи, помахали рукой прокатчику и полетели домой.

4. TW (Theft Waiver) или TP (Theft Protection) - защита от угона.

5. LDW – CDW+TW – то есть п.2+п.4 - страхование автомобиля от ущерба и угона, но с франшизой.

6. SLDW – это супер КАСКО, покрывает все расходы, как с повреждениями, так и с угонами. Все, что случится с авто – все за счет страховой компании.

7. PAI и SPAI (Personal Accident Insurance и Super Personal Accident Insurance) – страховка, которая покрывает ущерб здоровью водителя и пассажиров. Она явно лишняя, так как полис страхования жизни выезжающих за рубеж у вас и так есть.

Много аббревиатур, но запомните главное TLP (по нашему ОСАГО) уже включено. А дальше вам нужно выбрать — LDW или SLDW. То есть КАСКО с франшизой или без франшизы. КАСКО с франшизой скорее всего также уже включено в стоимость. Сумма франшизы это и есть тот страховой депозит, который прокатная компания заблокирует на вашей карте до возврата автомобиля.

Сумма франшизы для большинства стран Европы очень большая — около 1000 евро для автомобилей эконом класса.

Если вы выбираете КАСКО без франшизы, будьте готовы к очень-очень тщательному осмотру автомобиля. Фиксируйте в специальном бланке абсолютно все царапины, даже те, которые вам могут показаться несущественными. Исследуйте каждый сантиметр автомобиля перед тем как подписать акт приема-передачи. Потому что при возврате машины, менеджер предъявит вам каждую царапинку, не зафиксированную в акте как вашу и вы должны будет оплатить повреждения. Не рассчитывайте на то, что вы отделаетесь стоимостью полировки элемента, вам выкатят счет как за замену элемента. Это реально очень дорого.

Если вы готовы оплатить на месте полное КАСКО, приготовьтесь к тому, что это будет очень дорого, возможно даже больше стоимости самой аренды.

На что еще обратить внимание при аренде машины

Уровень топлива в баке. Вы должны вернуть его с таким же уровне и обратно. Не соглашайтесь ни на какие иные условия! Взяли с полным баком, верните с полным, 2\3 — значит 2\3.

Необходимость разрешения для выезда в соседние страны. Если вы путешествуете внутри Шенгенской зоны, тут вы можете свободно пересекать границы (потому что их нет). Если вы из Румынии хотите поехать в Венгрию или Болгарию, из Словении в Хорватию и т.п. — вы должны обязательно заранее уточнить это в прокатной компании. Не все разрешают это, скорее всего это будет стоить дополнительных денег.

Инструкция — Как взять машину на прокат

А теперь, вооруженные всеми этими знаниями, берем машину на прокат.

1. Выбор машины.

Первое с чего начинаем — сайт RentalCars . Указываем место получения, даты, время получения и возврата. Очень важно точно указать время возврата машины, если вы опоздаете и просрочите на 1 час, с вас могут взять за дополнительный день аренды.

Арендовать машину можно прям в аэропорту и в центре города. Что лучше. Тут необходимо сперва выяснить где ваш отель, есть ли у него бесплатная парковка, если нет — попытаться выяснить сколько стоит парковка рядом (можно написать в отель). А лучше сразу подбирать отель с парковкой, чтобы не было непредвиденных расходов. Из плюсов — вы не тратите деньги на проезд из аэропорта в отель и у вас есть машина. Стоимость аренды машины в аэропорту возможно будет даже дешевле, чем если вы ее будете забирать из офиса в центре города. Некоторые локальные прокатные компании могут пригнать ее вам в отель, что тоже удобно.

Нам нужна машина в аэропорту. И нам нужен самый экономичный, дешевый вариант. Запомните, при бронировании машины прокатная компания не гарантирует вам именно такую марку и такой цвет! Бронируется именно класс машины, а по факту вместо Поло вы можете получить Фольскваген Гольф, Рено Клио, Тойоту Микро, Айго и т.д.

В 50% случаев прокатчики, уже на месте, при подписании договора, повышают класс машины совершенно бесплатно!

И обратите внимание, какая смешная цена аренды в не сезон — всего 5 долларов в сутки! А бывают и предложения по 1 евро!

Перед бронированием обратите внимание на следующее:

2. Изменить и аннулировать бронирование, сделанное через RentalCars можно совершенно спокойно и без всяких штрафов за 48 часов до начала аренды. Именно поэтому мы рекомендуем сразу бронировать, а не сохранять на будущее.

И вот тут как раз про страховки — покрытие на случай угона и ДТП. Наводим мышку и читаем.

Франшиза указана в условиях аренды (вот там где на картинке сверху логотип прокатчика). И читаем «Франшиза на случай повреждений этого автомобиля составляет 1011,50 €, включая местный налог. Франшиза на случай угона этого автомобиля составляет 1011,50 €, включая местный налог.»

Значит вот такую сумму нам нужно иметь на кредитной карте. Ее заблокируют при подписании договора.

3. Есть некоторые компании, которые лимитируют пробег, например 120 км в сутки, а далее 1 км сколько то денег. Тут такого нет, к слову, если вы перейдете на сайт KLASS WAGEN, там для некоторых типов машин пробег как раз ограничен, а безлимитный за деньги.

4. Это еще один бонус от RentalCars. Как правило дополнительный водитель стоит денег. И если бы вы бронировали непосредственно на сайте прокатчика, с вас бы за это взяли деньги. Здесь это бесплатно.

Далее будет подробная информация о вашем выборе и о прокатчике. Некоторые прокатные компании имеют офисы в аэропортах, а у некоторых офисы недалеко, в 1-2 км и поэтому они встречают вас и бесплатно отвозят к себе, а потом и обратно в аэропорт. Не надо этого бояться, у вас будет контактный телефон представителя, вы точно встретитесь, так как в первую очередь это в их же интересах.

RentalCars сотрудничает по страховкам с и вы можете купить такой полис сразу, при бронировании машины. Но обратите внимание, что брокер хочет за это аж 20 баксов в сутки! Это целых $140 за весь срок аренды. В 4 раза дороже стоимости самого проката. Однозначно выбираете тут «Перейти к бронированию с Базовым покрытием».

Если вы посчитаете стоимость такого полиса на сайте , то это выйдет $66.

В общем — на RentalCars не покупаем страховку , а идем на и все оформляем там.

Завершаем бронирование, делая предоплату или оплачивая полностью. Через пару минут проверяем почтовый ящик (электронный конечно). Там будет письмо со ссылкой на ваучер. В ваучере подробнейшая информация о том что вы забронировали, что включено в аренду, где вас будут встречать, контакты, в общем все-все, что необходимо.

2. Оформляем страховку

3. Получение машины

Представитель компании нас встретил в аэропорту и отвез в офис.

Процесс получения машины занял непродолжительное время. Нас уже ждала сотрудник компании с распечатанными документами, поэтому на это время не тратилось. Нам озвучили еще раз, что именно мы забронировали, а дальше началась продажа страховки. Это больше половины дохода компании, поэтому продавать вам ее будут очень настойчиво.

Девушка показывала нам какие то жуткие картинки, прям как на пачках сигарет, только про машины, рассказывала ужасные вещи и случаи из жизни: задел ногтем дверь — ремонт 200 евро, потер бампер — 600 евро. Не ведитесь на это! Вас реально будут запугивать и уговаривать на страховку, в нашем случае всего лишь 167 евро. Даже если вы скажете, что у вас есть такая страховка, только оформленная в другой компании, сотрудник найдет, что вам возразить. В нашем случае — вас не выпустят из страны, пока не починят машину. Не верьте!

Нам все же проапрейдили машину совершенно бесплатно до новенького, семиместного Фольскваген Турана. Такой мама-мобиль, для большой семьи.

Подписываем контракт, на карте блокируют 1100 евро.

Важный этап — осмотр автомобиля на предмет повреждений. Осматривайте очень тщательно. Все-все включайте, настаивайте абсолютно на всех потертостях, осматривайте даже там, где как вам кажется не может быть повреждений — крыша, например. Если вам говорят это ничего страшного, все равно включайте Еще более тщательно будут осматривать машину, когда вы ее вернете — это тоже их источник дохода, конечно же никто не будет ремонтировать каждую царапину.

И не забудьте осмотреть салон на предмет проженных от сигарет сидений, жвачек, и так далее.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков