Принять вправо и остановиться: милицейские автомобили в ссср. Газ волга Автомобили cоветской ГАИ

Принять вправо и остановиться: милицейские автомобили в ссср. Газ волга Автомобили cоветской ГАИ

26.06.2020

Отличительной чертой этого автомобиля стала его вместительность и грузоподъёмность. Так, при сложенном заднем сиденье в салоне этого «универсала» создавалась ровная площадка, на которой удобно было размещать габаритный груз. При этом, высокий потолок в сочетании с этой площадкой позволял поместить внутрь автомобиля достаточно серьёзный предмет, например шкаф или холодильник.

Жёсткие рессоры автомобиля позволяли взять «на борт» пять человек, при этом можно было с собой перевозить до 176 килограмм груза, а в том случае, если же экипаж машины составлял всего два человека, вес сопутствующего груза увеличивался до 400 килограмм.

Интересной была технология изготовления боковины кузова ГАЗ-22. Дело в том, что для этого бралась штатная цельноштампованная боковина кузова ГАЗ-21 и у неё вручную срезалась верхняя задняя часть. Вместо неё устанавливалась новая отдельно отштампованная деталь.

В отличие от базовой модели, на «универсале» устанавливались более грузоподъёмные шины 7.00—15". Так же можно было на нём использовать шины и от автомобиля ЗИМ.

Как мы уже писали, приобрести ГАЗ-22 для личного использования в СССР было невозможно. Связывалось это во-первых с тем, что даже обычная «Волга» была доступна очень ограниченному кругу советских граждан, кроме того её модификация «универсал» позволяла за счёт своей грузоподъёмности заниматься различными видами индивидуальной трудовой деятельности, что в СССР, мягко говоря не приветствовалось.

Поэтому все выпущенные автомобили этой марки пошли в государственные организации, причём предпочтение отдавалось специальным службам: милиции, скорой помощи, газовой службе. Некоторое их количество работало в таксопарках, а так же в торговле. Частным же лицам эти машины не продавались, а если гражданину и удавалось как-то приобрести списанный в государственной организации подобный «универсал», его не регистрировали на его имя и он, соответственно, не имел права им управлять. Разрешили приобретать ГАЗ-22 советским гражданам только в начале 70-х годов, когда этот автомобиль сняли с производства и начали в массовом порядке их списывать с баланса государственных организаций.

До этого, в порядке исключения было разрешено приобрести такой автомобиль только одному советскому гражданину – имевшему всесоюзную известность народному артисту Юрию Никулину. Мотивировалось такое разрешение необходимостью перевозки Никулиным тяжёлого циркового оборудования. При этом, автомобиль в процессе эксплуатации им показал себя только с лучшей стороны, так иногда перекрывал завяленную по паспорту грузоподъемность в 400 килограмм практически в два раза.

В конструкции ГАЗ-22 были использованы все те же углы и агрегаты что и у седана ГАЗ-21 третьей серии: три варианта двигателя мощностью 75, 80 и 85 лошадиных сил, такую же коробку передач и мост, при этом ходовая часть и оформление интерьера его было изменены под требования универсального кузова.

В 1965 году все «Волги» прошли через модификацию. Так на них усилили лонжероны, удлинили дворники, заменили подшипники ступиц, а так же поменяли индексы их моделей. Так базовый универсал стал именоваться ГАЗ-22В, а автомобиль, предназначенный на экспорт – ГАЗ-22М.

Как и базовые автомобили ГАЗ-21 «Волга», его «универсальный» вариант ГАЗ-22 поставлялся за границу, в том числе не только в страны социалистического лагеря. Английский журнал «The Motor» даже выпустил в июле 1964 года он нём специальную статью, в котором хвалил его проходимость, вместимость, долговечность, а так же высокий запас конструктивной прочности. Из недостатков отмечалась старомодность дизайна, а так же малая динамичность машины.

В этой статье ГАЗ-22 рекомендовался для приобретения фермерам из-за его практичности и универсальности. Кроме того, автором статьи Рэбом Куком особое внимание обращалось на сравнительную низкую цену машины, которая составляла 998 фунтов с учётом налогов. При этом он критиковал отсутствие в советском автомобиле сервоприводов, устаревший дизайн, а так же ограниченные возможности по регулировки переднего дивана.

Так как ГАЗ-22 был своеобразным спутником ГАЗ-21, то его выпуск прекратился вместе с ним в июне 1970 года. В настоящее время на руках у населения имеется ещё достаточное количество этих «универсалов» разной степени сохранности. Находятся они и в музеях, например в автомобильном музее ГАЗа, где собранны практически все модификации ГАЗ-22.

РАФ 977 - серийный автобус особо малой вместимости, построенный на платформе и с применением узлов и агрегатов ГАЗ-21 «Волга», с цельнометаллическим кузовом с несущим основанием. Рулевое управление и щиток приборов устанавливались от автомобиля «Москвич»-408. Двигатель располагался в переднем свесе под кожухом в кабине водителя между рабочим местом водителя и местом пассажира. Кузов автомобиля был обшит стальными панелями, для облегчения крыши средняя ее часть представляла собой панель из алюминия. В кабину вели две двери со стороны водителя и пассажира. В салон, рассчитанный на 10 мест, включая водителя, вели две двери: по правому борту в базе и в задней панели кузова. В 1961 году был создан модернизированный РАФ-977Д. От РАФ-977 он отличался гнутым лобовым стеклом, установленным вместо V-образного, наличием алюминиевых молдингов на бортах вдоль «юбки» и под оконной линией, скрывавших швы между кузовными панелями. Также на РАФ-977Д появилась узкая решетка радиатора над передним бампером. В середине 1960-х годов РАФ-977Д претерпел некоторые изменения - исчезли окна в закруглениях кузова в задней части и остекление скатов крыши, изменились рамки дверей кабины и дверные петли. В 1967 году была представлена следующая модернизация - РАФ-977ДМ. Внешние отличия модификации РАФ-977ДМ от РАФ-977Д заключались в более широкой пассажирской двери, в появлении двух широких окон за дверью по правому борту и трех по левому вместо прежних трех и пяти соответственно, из-за уширения двери исчезло окошко между пассажирскими дверями по правому борту. Автомобиль имел механическую трехступенчатую коробку передач, а также оснащался 4-х цилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 75 лошадиных сил рабочим объемом 2,4 л.
РАФ-977 широко использовался на службе подразделениями системы МВД СССР, как в базовом исполнении, так и специальном. Для оперативных нужд спецавтомобиль дооборудовался: передняя стенка кузова, отделяющая его от кабины водителя, демонтировалась в целях улучшения обзора через лобовое стекло; в рабочем отсеке устанавливались три двухместных мягких сиденья автобусного типа; монтировалась отопительная установка для обогрева кузова в зимнее время. Автомашина оснащалась радиостанцией, на которой могли работать как водитель и сидящий рядом пассажир, так и сотрудники, располагавшиеся в салоне, переносной радиостанцией для поддержания связи с оперативной группой, удалившейся от автомобиля на расстояние не более 2 км, генератором переменного тока, поворотной фарой-прожектором над кабиной водителя для освещения местности или помещения при осмотре места происшествия, а также электрозвуковой сиреной и световым проблесковым маяком. В ряде случаев для фотографирования места происшествия с верхней точки на крыше кузова автомобиля монтировалась специальная площадка. В целях производства осмотра и оформления его результатов РАФ комплектовался необходимыми принадлежностями, аппаратурой и инструментами, в том числе экспертным чемоданчиком с набором приборов для выявления, фиксации и изъятия следов, проведения измерений, составления планов. Комплект оборудования состоял из мегафона, магнитофона для записи речи пострадавших и свидетелей, миноискателя, ультрафиолетового осветителя, штативной лупы, катушкой с кабелем и выносным осветительным прибором с питанием от бортовой сети, штатива с универсальной головкой, канистр для воды и гипса, складных подставок с цветной лентой для ограждения места происшествия, шанцевого инструмента. Основная часть машин использовалась патрульными службами, в ГАИ, а также в качестве передвижных лабораторий.

Первая версия этой модели вышла в 2008 году у питерской компании ВММ. Чуть более года назад, в феврале 2012 года, модель ГАЗ-М21 "Волга" вышла в европейской серии Véhicule de police du monde - самые нетерпеливые собиратели уже давно поставили такую машинку на полки. Те, кому выдержка не изменила, ebay недоступен, а денег было жалко, имеют возможность купить модель милицейской "Волги" первой серии во всех отечественных киосках за 300 рублей - она стала восьмым выпуском журнальной серии "Полицейские машины мира".

Истые собиратели по-прежнему требуют фотосвидетельств существования прототипа помимо известной новодельной машины, но в целом цветографическая схема периоду соответствует, а китайское изделие на этот раз вышло вполне приличного качества - видать, не смогли разделить производство для русской и европейских серий. Хотя колёса для отечественного рынка покрасили почему-то бежевым, а не красным цветом, да и "матюгальник" установили иной конструкции. В остальном - давно знакомая форма "Волги" от IXO. Неплохо.

Облицовка радиатора русской версии не тонирована, колёса - бежевые, а не красные, рупор иной конструкции, с красной полосой чуть промахнулись, основной цвет чуть иного оттенка - для искателей нюансов и отличий в разных тиражах и изданиях поводов взять ещё одну машинку предостаточно.

Зарубежной машинке положен бокс, отечественное издание упаковано в мутный промасленный блистер.

Модель автомобиля: 1956 ГАЗ-М21 "Волга" Милиция СССР
Наименование модели: Volga M21

Производитель: PCT (IXO) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 07 мая 2013 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Полицейские машины мира" №8
Тираж: заявленный тираж 160 000 экз.
Краткое мнение: третий выход
Субъективная оценка: 7/10

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Резервная копия записи находится здесь:

Р ост автопарка в больших городах (прежде всего, в Москве и Ленинграде) привел к увеличению количества ДТП. Это привело к вынужденному созданию специальной службы, которая занималась бы обеспечением порядка и безопасности дорожного движения. Первые сотрудники для повышения эффективности и увеличения "охвата" территории, за которую они отвечали, получили в качестве служебного транспорта велосипеды, за что современники именовали велопатрульных "самокатчиками".

ОРУД + ГАИ = безопасность

В 1925 году Моссовет создал первый в СССР Отдел регулирования уличного движения – ОРУД. Он не только занимался обеспечением безопасности движения и выполнения ПДД его участниками, но и осуществлял регистрацию автомобилей и выдачу водительских удостоверений. Впоследствии ОРУД стал государственной системой, а его задачей стало регулирование и обеспечение безопасности движения на дорогах, в то время как остальными "аппаратно-административными" функциями стала заниматься Государственная Автомобильная Инспекция.

1 / 2

2 / 2

Разумеется, ни одна, ни другая служба не могла обходиться без автомобилей в качестве транспорта – ведь преследовать нарушителей на велосипеде или пешком было бы несколько смешно. Основным (хоть и довольно малочисленным) довоенным автомобилем ОРУД стала, конечно, "эмка" – ГАЗ М-1 без специальной раскраски. Впрочем, гораздо более массовым и привычным транспортом оперативников-орудовцев были мотоциклы, на которых они и гонялись за редкими автонарушителями. В послевоенный период на службу в ОРУД стали поступать и "демобилизованные" ГАЗ-67Б, но они не очень подходили для патрулирования в городских условиях.

Тяготы и лишения

Увы, в первые годы после окончания Великой Отечественной войны техническое обеспечение службы ОРУД было просто плачевным. Не считая "трофеек" и "дембелей", какого-нибудь специализированного транспорта ОРУД не имел вплоть до начала массового производства Москвичей и Побед. Именно эти автомобили впервые примерили на себя "гаишную форму" – специальную раскраску – и получили оборудование, по которому их можно было безошибочно отличить от обычного гражданского транспорта. Тёмно-синий цвет кузова, красные полосы на бортах и громкоговоритель на крыше указывали на принадлежность машины к ОРУД/ГАИ МВД СССР. Конечно, количество техники, поставляемой патрульным, было по-прежнему далеко от необходимого, а её техническое состояние далеко не всегда было идеальным, ведь нередко автомобили передавали правоохранителям уже после списания со службы в других государственных автохозяйствах. Как и в предвоенный период, вплоть до середины пятидесятых годов оперативники чаще всего использовали для выполнения собственных служебных обязанностей не автомобили, а мотоциклы.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Интересно, что в качестве штабных автобусов милиции использовались автомобили на шасси и полноприводного ГАЗ 63-А, на раме которых вместо кузова была установлена пассажирская кабина со стеклами. Её окраска, как и цвет ЛКП водительской кабины, соответствовала цветографической схеме автомобилей этой службы – тёмно-синий с красными полосами на боковинах согласно приказа МВД СССР №266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции» от 31 декабря 1953 года.

Советские Москвичи состояли на службе в венгерской полиции

Оснащение остальных служебных машин ОРУД/ГАИ было таким же скудным – из спецоборудования можно вспомнить разве что громкоговоритель на крыше, а проблесковые маячки появились гораздо позже. Некоторые инспекторы устанавливали под ветровое стекло сигнальный фонарь с матовым стеклом, который при мигающем режиме указывал прохожим на то, что автомобиль едет на выполнение оперативного задания.

Впрочем, рядовые регулировщики дорожного движения обычно и вовсе гоняли на двух- или трёхколесных Уралах, а показанная в фильме "Берегись автомобиля" погоня за нарушителем была чистой экзотикой. Именно поэтому служебные Москвичи и Победы не нуждались в каких-то сверхмощных двигателях – машин на дорогах было немного, и ездили они не слишком быстро. К тому же вплоть до семидесятых годов скоростных ограничений в cоветских ПДД попросту не существовало!

1 / 2

2 / 2

В 1956 году Совет министров РСФР для борьбы с авариями принял постановление, согласно которому у ГАИ появлялись полномочия по запрещению эксплуатации автомобилей и мотоциклов, а также по лишению водителей прав за езду в нетрезвом состоянии. По сути, с этого периода и до начала шестидесятых годов службы ОРУД и ГАИ выполняли часть функций параллельно, однако в 1961-м в СССР приняли первые единые Правила дорожного движения, а две службы были реорганизованы в одну, получившую название ОРУД-ГАИ.


В 1962 году вместо темно-синего цвета в качестве стандартного для милицейских автомобилей ввели бирюзовый, но многие "бывалые" машины сохраняли свою первоначальную красно-синюю раскраску до самого списания со службы.

Автомобили cоветской ГАИ

В это время основным четырехколесным транспортом советских милиционеров стали Волги. "Двадцать первая" успела примерить на себя все три вида служебной раскраски, ведь кроме уже упоминавшихся темно-синего и бирюзового с 1968 года машины ГАИ стали окрашивать в ярко-желтый цвет с темно-синей полосой. МВД СССР в тот момент возглавил Н. А. Щелоков, и уже год спустя, в 1969-м, обеспечением безопасности движения стала заниматься единая дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

"Гаишные" Волги отличались от других милицейских машин особенностями раскраски: на двери автомобиля службы ГАИ обязательно размещали герб СССР, а на крышке багажника – надпись "ГАИ". Именно в это время на крышах "патрулек" кроме громкоговорителей появились и специальные проблесковые маячки синего цвета. Кроме того, автомобили ГАИ оснащали дополнительной светотехникой – передними "противотуманками" и фарой-искателем. Мощность двигателя "двадцать первых" Волг ГАИ СССР составляла от 70 до 85 л. с., причем настройка моторов позволяла им работать в регионах даже на бензине А-66, в то время как в больших городах использовались форсированные модификации, рассчитанные на "семьдесят шестой" бензин.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4


Кадр из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Хорошо видна новейшая «патрулька» – ГАЗ-24 с гербом СССР на двери

В год министерство закупало для нужд гаишников по 200 Волг, причем после снятия с производства модели М-21 "канареечный мундир" на себя тут же примерила новинка – модель ГАЗ-24. Параллельно с Волгами в ГАИ использовали и другие автомобили советского производства – Москвичи, ГАЗ-69 и УАЗики.

Разумеется, с 1971 года в качестве "служебок" советские госавтоинспекторы стали использовать и новейшие Жигули – сначала модели 2101, а по мере выхода следующих моделей – и их.


Как и прежде, раскраска спецавтомобилей строго регламентировалась, а в их комплектацию входили "люстра" и СГУ.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4


1 / 3

2 / 3

3 / 3

Кроме привычных Жигулей и Волг, в 1976 году советское правительство получило от бывшего канцлера ФРГ Вилли Брандта несколько автомобилей Mercedes-Benz W116 в полицейском исполнении. Они были окрашены в требуемый по схеме желтый цвет еще на заводе-изготовителе, а остальные элементы специальной раскраски наносились уже в СССР. Модификация 350SE с механической коробкой передач отличалась от стандартного S-класса спецоборудованием, в которое входили телефон, рация, управление проблесковыми маячками и т. д.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Кроме Мерседесов, в столичной ГАИ работало и несколько BMW E12. Иномарки поступили на службу в Госавтоинспекцию в связи с Олимпиадой-80 в Москве, официальным поставщиком которой в 1979-м стал концерн "Даймлер-Бенц". Он на протяжении пяти лет поставлял в СССР спецавтомобили, среди которых были и легковые машины ГАИ.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4


Для решения других задач различных ведомств МВД СССР использовались соответствующие модификации автомобилей советского производства. Например, существовала модификация АДЧ для дежурных частей ОВД, на которой оперативники выезжали на места происшествий и преступлений.

1 / 2

2 / 2

Знаменитый "луноход" – милицейский УАЗик с цельнометаллической крышей – выпускался во многих модификациях. Ведь спецавтомобили на базе УАЗ-469 (позже – 31512) использовались как подразделениями ППС по охране общественного правопорядка, так и сотрудниками ДПС ГАИ для патрулирования и обеспечения безопасности дорожного движения. Да и экипажи медвытрезвителей забирали "перебравших" с улицы в свои заведения именно на таких УАЗах.


В семидесятые годы на Рижском автобусном заводе была изготовлена партия РАФ-22033, которые отличались наличием стереофотограмметрической установки (АДТП-С), которая позволяла определить размеры, формы и пространственные положения объектов по стереопаре фотоснимков. Объемная фиксация давала возможность избавиться от обычных измерений с помощью рулетки и зарисовки схемы ДТП вручную. Для того, чтобы зафиксировать схему ДТП, достаточно было лишь расставить конусы и сфотографировать их с помощью установки.

Кроме этого, комплектация такого спецавтомобиля предусматривала и другие полезные приборы и измерительное оборудование – магнитофон, фотоаппарат, диктофон, пишущую машинку и газоанализатор. Увы, впоследствии серийные "гаишные" РАФы отличались от обычных лишь спецокраской и установкой СГУ на крыше.


В восьмидесятые годы в небольших количествах некоторые подразделения Госавтоинспекции получали Жигули, оснащенные не обычным поршневым двигателем, а одно- или двухсекционными роторными моторами ВАЗ, выдававшими от 70 до 120 л. с. соответственно. Для милиции возросшие динамические характеристики машин с ротором оказались как нельзя кстати, ну а завод мог получить систематизированную статистику по эксплуатации автомобилей с таким типом двигателя. Увы, век ротора был недолог, и львиную долю машин МВД СССР в восьмидесятые годы по-прежнему составляли обычные Жигули и Волги.

Распродаю модели из серий Автолегенды СССР, Автомобиль на службе. Модели без дефектов, без брака. Наличие блистера на фото.

Продаются именно те модели, что на фото.

Покупая лот или делая ставку, Вы соглашаетесь со следующими условиями:

1. Срок выхода на связь – 1 (один) день с момента покупки. Покупатель сообщает:

ФИО получателя;

Полный почтовый адрес;

Номер мобильного телефона и пункт выдачи транспортной компании СДЭК (если в условиях отправки указан способ отправки «ТК СДЭК до пункта выдачи»).

Если в указанное время покупателем не будут сообщены указанные сведения, то сделка может быть признана мною несостоявшейся по вине покупателя, лот может быть выставлен на повторную продажу, о покупателе может быть добавлен соответствующий отзыв.

2. Срок оплаты лота – 7 (семь) дней. Если лот не выкуплен в указанный срок, то сделка может быть признана мною несостоявшейся по вине покупателя, лот может быть выставлен на повторную продажу, о покупателе может быть добавлен соответствующий отзыв. Срок оплаты может быть увеличен по предварительному согласованию (до покупки, ставки).

3. Максимальный срок отсрочки отправки покупок – 10 (десять) дней. Если в указанное время покупателем не будут сообщены данные получателя посылки и адрес доставки, то сделка может быть признана мною несостоявшейся по вине покупателя, лот может быть выставлен на повторную продажу, о покупателе может быть добавлен соответствующий отзыв, ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.

4. Отправка за границу возможна при предварительном согласовании всех условий (до покупки, ставки).

5. Если в условиях покупки не указан способ оплаты "наличными", способ отправки "самовывоз", то значит, что конечная стоимость будет включать и указанную сумму расходов на доставку. В случае отказа оплатить стоимость расходов на доставку - сделка может быть признана мною несостоявшейся по вине покупателя, лот может быть выставлен на повторную продажу, о покупателе может быть добавлен соответствующий отзыв. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, УПЛАЧЕННЫЕ ЗА ЛОТ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.

6. Возможно объединение нескольких лотов (покупок) в одну посылку. Каждый последующий лот (покупка) при этом+50р. (пятьдесят рублей) к стоимости расходов на доставку. В случае отказа оплатить дополнительную стоимость расходов на доставку - сделка может быть признана мною несостоявшейся по вине покупателя, лот может быть выставлен на повторную продажу, о покупателе может быть добавлен соответствующий отзыв. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, УПЛАЧЕННЫЕ ЗА ЛОТЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.

7. Если в условиях отправки указан способ отправки «ТК СДЭК до пункта выдачи», то это значит, что посылка будет отправлена транспортной компанией до выбранного Вами пункта выдачи. В случае отказа получить посылку данным способом - сделка может быть признана мною несостоявшейся по вине покупателя, лот может быть выставлен на повторную продажу, о покупателе может быть добавлен соответствующий отзыв. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, УПЛАЧЕННЫЕ ЗА ЛОТ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ. Возможна отправка курьером «До двери» или почтой России при предварительном согласовании данного условия (до покупки, ставки).

8. В случае если покупателем посылка не была получена и отправлена обратно отправителю – сделка считается состоявшейся, ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.

9. Аукцион может быть завершен досрочно продажей. Сроки оплаты и отсрочки отправки при этом исчисляются с момента срока первоначального окончания аукциона, если условие досрочного завершения аукциона не согласовано с покупателем. Если условие досрочного завершения аукциона согласовано с покупателем, то сроки оплаты и отсрочки отправки составляют 7 (семь) и 10 (десять) дней соответственно с момента завершения аукциона. Срок выхода на связь и предоставления необходимой информации, указанной в п. 1 – 1 (один) день с момента окончания аукциона.

10. Сделка по результатам проведения аукциона «с рубля» может быть признана мною несостоявшейся, в случае если в период проведения данного аукциона наблюдались значительные проблемы в работе сервиса. Аукцион в данном случае проводится повторно.

11. Лоты выставляются к продаже не нескольких сервисах. Как только на одном сервисе товар продан – с других стараюсь моментально их удалять. Накладок с двойной продажей пока ни разу не возникало, но просьба не судить строго если данное неприятное событие произойдет именно с Вами. Товар отправляется первому покупателю. С рубля один и тот же товар на разных сервисах не продается!

12. Посылки стараюсь упаковывать максимально надежно и аккуратно (пищевая пленка, воздушно-пузырьковая пленка и др.). Срок отправки посылок, как правило, не превышает 5 (пять) дней. По умолчанию ценность посылок не объявляю (не вижу никакого смысла в этом). Наложенного платежа нет.

13. Если в списке покупок присутствуют лоты с бесплатной и платной упаковкой, то доставка оплачивается за счет покупателя!

14. Все интересующие, уточняющие вопросы по условиям покупки, отправки, касательно описания, состояния товара – уважительная просьба задавать ДО ПОКУПКИ, СТАВКИ!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков