Принимают ли праворульные авто по программе интрейд. Продажа авто по trade-in: преимущества и недостатки

Принимают ли праворульные авто по программе интрейд. Продажа авто по trade-in: преимущества и недостатки

Продажа подержанной машины - долгий процесс, особенно если цена выставлена завышенная. Можно, конечно, ускорить продажу, обратившись в салон и воспользовавшись услугой трейд-ин. Многим она может быть полезной, ведь не надо ждать покупателя и . Правда, сэкономив время и нервы, вы потеряете от 10% до 50% от стоимости старой машины. Прежде чем принимать решение, полезно будет узнать, что такое трейд-ин, как и какие машины в него принимают и что «на выходе» получает автовладелец.

Ничего сложного

Смысл программы trade in состоит в том, что старый автомобиль принимается в зачет стоимости нового или же просто продается автосалону. В случае покупки новой машины покупателю достаточно выбрать автомобиль, передать документы от старой и доплатить разницу в стоимости. При этом все хлопоты по продаже старой машины автосалон возьмет на себя, экономя таким образом время владельца.

Также по программе trade in можно приобрести подержанный автомобиль в салоне. В этом случае есть гарантия, что автомобиль имеет полный пакет документов, у него нет криминального прошлого, а техническое состояние соответствует заявленному и не содержит подвохов. Правда, цена в салоне может быть выше рыночной.

Какие машины принимают по трейд-ину

Принимая автомобиль в зачет, автосалоны не будут связываться со старыми «развалюхами», у каждого автосалона есть свои критерии отбора. Интерес представляют только ликвидные машины, как правило, не старше 7-10 лет в хорошем техническом состоянии и имеющие товарный вид. Салону невыгодно покупать редкую модель или автомобиль, не пользующийся популярностью на рынке, ведь главная задача – это дальнейшая успешная продажа, а не многолетний поиск покупателя. Менеджеру по приему необходимо найти представляющий интерес автомобиль, который возможно перепродать без особых хлопот и без долгого ожидания.

Стоит ли говорить, что документы должны быть в полном порядке (любая не состыковка в бумагах – и машину сдать не получится)? Каждый салон сам решает, принимать ли автомобиль с регистрацией или же уже снятый с учета. Как правило, автомобили, снятые с учета, предпочтительнее, поскольку это позволяет избежать проблем, если машина находится под арестом, является предметом судебного спора или на него претендуют третьи лица. Автомобили с регистрацией салоны также принимают, но в этом случае перед сделкой менеджеры обязательно проведут и сделают . В случае успешной проверки автосалон возьмет на себя все хлопоты по снятию автомобиля с учета, владельцу достаточно будет оформить доверенность на эти действия.


Сколько дадут за автомобиль?

Пожалуй, главный момент, который волнует автовладельца – оценка сдаваемого транспорта. При использовании услугой trade-in не стоит ожидать от салона высокой стоимости подержанного автомобиля. Принимая в зачет старое авто, салон, с одной стороны, снимает с вас головную боль по поиску покупателя, а с другой, приобретает ее для себя. На конечную стоимость подержанного авто влияет возраст, пробег, техническое состояние и спрос на рынке на данную модель. Ориентировочно считается, что за первый год автомобиль теряет порядка 20% от первоначальной цены, каждый последующий год обходится в 10%. Эти расчеты справедливы, если пробег не превышает 35 тыс. километров, в противном случае потери при оценке заметно возрастут.

Оценка машины будет заведомо ниже рыночной цены, и это вполне объяснимо: при последующей продаже разница в суммах и составит доход салона. Бывают, конечно, исключения, все зависит от оценщика и целей, преследуемых салоном. Если салон заинтересован в продаже нового автомобиля, то старый могут принять в зачет по цене, близкой к рыночной. Если заинтересованности в продаже нет, то падение цены может составить до 50% от рынка. К примеру, на корейский годовалый автомобиль Hyundai Elantra один известный автосалон предлагает цену на 20% ниже рынка в случае покупки нового кроссовера Toyota RAV4 (новинка пользуется популярностью, продажи высоки, поэтому салон выставил не очень большую стоимость старого автомобиля). Бывают и обратные ситуации, когда салон может доплатить клиенту при работе по схеме trade-in. Такое развитие событий возможно только в случае обмена дорогого подержанного автомобиля на новый с более низкой ценой (к примеру, обмен на новый или, например, при замене популярного BMW X5 на Volkswagen Polo).

При последующей продаже подержанного автомобиля салон установит цену выше, чем в среднем на рынке. В этом случае высокий ценник объясняется тем, что новый покупатель может быть полностью уверен в машине. «Биография» без «черных пятен», а сам автомобиль в хорошем техническом состоянии без неприятных сюрпризов, ведь все машины, принятые по системе трейд-ин, проходят диагностику, по результатам которой устраняются выявленные дефекты. За эту уверенность и придется заплатить чуть больше.

Экономить время или экономить деньги - каждый решает сам

Trade-in значительно экономит время и нервы при продаже подержанного автомобиля. Но за эту «помощь» необходимо платить в виде более низкой стоимости старой машины. Трейд-ин удобен тем, кто покупает новый автомобиль в салоне и готов потерять в стоимости старого, сэкономив при этом свое время и силы.

При этом, покупая подержанный автомобиль в салоне, надо быть готовым к более высокой цене. Переплата объясняется дополнительно проверкой и устранением возможных дефектов, так что у покупателя есть надежда приобрести «чистый» автомобиль в хорошем состоянии. Пусть и за более существенную сумму.

Решили поменять автомобиль?

Хотите получить максимальную выгоду от продажи старой машины?

Нет времени на поиск покупателя для авто?

В автосалоне «СИМ» вы выгодно и быстро обменяете свою машину на новую по системе трейд-ин

    На рынке с 1992 года

    Выкуп и продажа автомобиля за один день

    Новые и б/у-автомобили в наличии

    Выкуп ТС любых моделей и марок

    Выкуп кредитных авто

    100%-ная юридическая чистота

Trade-in – это покупка нового или б/у-автомобиля, при которой часть его стоимости покрывается стоимостью старого автомобиля покупателя. Программа позволяет сэкономить время – вам не придется подавать объявление о продаже машины, встречаться с покупателями. Вы приезжаете в салон на старом авто и уже через несколько часов отправляетесь домой на новом.

5 простых шагов для обмена автомобиля:

  • Шаг 1 – оценка вашей машины.
  • Шаг 2– согласование условий продажи транспортного средства.
  • Шаг 3– проверка автомобиля на юридическую чистоту и его выкуп.
  • Шаг 4 – выбор новой машины в автосалоне. У нас в наличии всегда представлены разные модели Audi, Kia, Hyundai, Renault, Mazda, Volkswagen, Nissan и других марок. Вы можете купить как новое авто, так и машину с пробегом.
  • Шаг 5 – покупка ТС. Вы можете внести доплату наличными или оформить кредит на нужную сумму.

К обмену принимаются автомобили любых марок, моделей, годов выпуска, которые:

  1. Находятся в исправном состоянии и на ходу.
  2. Не числятся в угоне.
  3. Не имеют обременений (например, не находятся в залоге). Исключение составляют автомобили, купленные в кредит – даже если вы еще не выплатили банку всю сумму за машину, вы можете обменять ее на новую.

Для сдачи автомобиля в салон приготовьте следующие документы:

  • паспорт собственника;
  • генеральную доверенность (если вы не являетесь владельцем ТС);
  • свидетельство о регистрации (не требуется, если авто снято с учета);
  • паспорт транспортного средства;
  • действующий талон техосмотра/диагностическую карту;
  • сервисную книжку.

Чтобы сдать машину в автосалон, вам потребуется передать нам оба комплекта ключей.

Trade-in в автосалоне «СИМ» – это:

  1. Возможность провести предварительную оценку стоимости автомобиля подобрать машину для обмена, рассчитать кредит, подать заявку на трейд-ин без визита в офис – с помощью онлайн-сервисов на сайте.
  2. Обмен автомобилей любых марок, моделей, годов выпуска. От характеристик вашего ТС зависит лишь цена выкупа и, соответственно, размер доплаты за новую машину.
  3. Выкуп ТС по розничной цене.
  4. Широкий выбор автомобилей (новых и с пробегом) для обмена в наличии. Б/у-машины, доступные для покупки в трейд-ин, тщательно проверяются механиками на техническую исправность.
  5. 100%-ная гарантия юридической чистоты сделки. Все ТС перед выкупом проходят проверку по базам ГИБДД и в ФССП.
  6. Экономия времени. Вы продадите старую машину и купите новую всего на несколько часов.
  7. Обменять автомобиль по trade-in можно в любом из трех салонов «СИМ» в Москве. Заранее свяжитесь с менеджером и согласуйте удобное время визита в автоцентр.

Для тех, кто совсем не хочет заморачиваться с продажей подержанного автомобиля, есть способы сделать всё быстро и без общения с покупателем , объяснений, что машина в порядке, препирательств и длительных обсуждений. Чтобы продать машину быстро и на месте, можете обратиться в Trade-in.

Сдав машину автосалону, вы сэкономите время, но заплатить за это придётся деньгами. О том, как продать машину по трейд-ин, что это такое, и что нужно знать и учитывать, читайте в нашем материале.

Чтобы сдать авто, вам нужно приехать в дилерский центр, где авто осматривают менеджеры, после чего производят оперативную оценку и называют свою цену, которая неизбежно будет ниже рыночных расценок.

Дальше уже ваше дело, соглашаться на предложенные условия или не соглашаться. Если же вы приехали менять машину не на другой автомобиль, а на живые деньги, будьте готовы к торгам. Но подготовиться нужно не только к ним - подготовка к продаже машины по трейд-ин будет включать в себя следующее:

    • Убедитесь в технической исправности всех узлов - за каждую проблему с вашим авто салон будет сильно снижать цену.
    • Убедитесь в юридической чистоте - даже непогашенные штрафы могут стать причиной того, что ваш авто не примут в трейд-ин.
    • Не скрывайте ничего от автосалона - предполагается честное и открытое сотрудничество. Автосалоны и дилерские центры, принимающие автомобили по трейд-ин, проводят предварительную проверку машины, узнавая все как с юридической стороны, так и о наличии ДТП или работе в такси.

Цену на машину будут снижать от рыночной, потому как цель автосалона в данном случае - заработать на дальнейшей продаже машины. Вы отдаете машину на перепродажу, но с гарантией, что она будет снята с учёта, и что всё будет сделано «в белую».

Обмен своего автомобиля на другой

Кроме обмена на деньги, вы можете обменять свой авто по программе трейд-ин на другой автомобиль. В этом случае потеря от рыночной стоимости будет компенсирована некоторыми другими преференциями, которые может сделать дилер.

Продажа машин по трейд-ин для дилера - способ реализовать автомобиль взаимозачётом с той машиной, которую собирается продавать клиент. Бывает два типа обмена машин по трейд-ину:

  • Обмен автомобиля с пробегом на новый автомобиль;
  • Обмен автомобиля с пробегом на б/у автомобиль.

Если вы меняете автомобиль на новый у дилера вашей марки, то вам сделают скидку, дадут лучшие условия по кредиту и предоставят иные преференции, так как автосалону выгодно, чтобы вы купили у них автомобиль. Поэтому продавать авто в трейд-ин таким образом выгоднее и вам.

В случае обмена своего авто с пробегом на б/у авто, который уже представлен в автосалоне по программе трейд-ин, нужно быть осторожнее. Существует стереотип, что если машина продается от дилера, то она обязательно чистая и честная, но следует помнить, что смотать пробег, скрыть факт ДТП и сделать многое другое могли предыдущие владельцы, которые были до того, как машину купил салон.

Поэтому для того, чтобы не оказаться в дураках, купив транспортное средство в автосалоне, рекомендуем провести предварительную проверку с помощью сервиса «Автокод» .

Благодаря проверке вы заранее узнаете, сколько в действительности было владельцев у транспортного средства, использовался автомобиль для работы в такси или нет, какова его история, пробег и что, возможно, предыдущему владельцу удалось скрыть от менеджеров салона.

За одним не помешает досконально проверить техническое состояние машины, воспользовавшись услугами выездной проверки .

Ведь обменять свой автомобиль, пускай и более вам не нужный, но все равно проверенный и родной, на «кота в мешке», который может начать ломаться или окажется проблемным с юридической точки зрения, будет очень неприятно и, что ещё важнее, нанесёт удар по благосостоянию. Меняя свой автомобиль на другой, проводите предварительную проверку, иначе обмен окажется несправедливым и неравноценным с любыми доплатами.

На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за... 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и "автоматом" колебалась в пределах 700-800 тысяч.

Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в "трейд-ине" покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают - несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление... Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку - это уже наглость.

Испытуемый

Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со "средней температурой по больнице", то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.

Предоставился удачный случай: подруга покупала Volvo S80, а меня привлекла в качестве помощника. Почти месяц мы "охотились" на машину в пределах 700 тысяч рублей, не очень старую и чтобы непременно с одним владельцем и прозрачной сервисной историей. После ряда неудачных переговоров и встреч, искомое было найдено: шикарная бежевая S80 2008 года с дилерским обслуживанием в автоцентре SwedMobil и пробегом 70 тысяч, который подтверждали сервисная книжка и менеджер по обслуживанию в самом салоне. Найдя закрашенную царапину на двери, "умерший" блок розжига газоразрядной лампы левой фары, еще несколько мелких недочетов и учтя необходимость срочно поменять все ремни, мы сторговали 15 тысяч с исходных 700. Как итог - в руках счастливой девушки оказался крепкий и ухоженный представитель шведского бизнес-класса за 685 тысяч рублей. Его-то я и попытался "продать" в трейд-ин.

Контрольная закупка: "Автобиография"

Для проведения эксперимента я выбрал дилерский кластер на Пулковском шоссе, рядом с питерским аэропортом. И один из них - та самая "Автобиография", где Дмитрию предложили 300 тысяч за 7-летний "Фрил". Что ж, начнем с них. Тем более что, помимо Land Rover, они как раз торгуют Volvo.

Салон "Автобиография"

Персонал был очарователен. Администратор встретил у входа и проводил к менеджеру. Тот оформлял продажу, но видя, что я нерешительно хожу вокруг, обратил-таки на меня внимание, вежливо представился и, выслушав мою "презентацию" автомобиля, озвучил: "Ориентируйтесь на 500 тысяч рублей. Мы поставим ее на подъемник, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой". Валерий (так звали менеджера) также отметил, что если я просто сдам машину в трейд-ин и не стану покупать у них новый Volvo, то цена окажется еще на 50 тысяч меньше. Попыток провести хотя бы беглый осмотр предпринято не было: сотрудника не заинтересовала ни заполненная сервисная книжка, ни сам автомобиль, стоявший тут же, в 20 метрах. Хотя знаю по себе, что более-менее опытный продавец подержанных автомобилей может сходу понять много о машине по документам и внешнему виду. Никаких подъемников и сервисменов тут не нужно. Итак, в "Автобиографии" цена отличалась на 185 тысяч рублей. Не в два раза ниже по рынку, но тем не менее.

Контрольная закупка: "Евросиб Мазда Пулково"

"Евросиб Мазда Пулково"

Несколько озадаченный я дошел до соседствующего салона продаж Mazda. У дверей не встречали (чай, не премиум!), но зато и менеджер продаж авто с пробегом был свободен. Выслушав данные по машине, он быстро пощелкал мышкой своего компьютера и предложил выкупить наш Volvo S80 за 500-550 тысяч. С оговоркой, что итоговую цену мне озвучат только после того, как изучат машину на СТО и проконсультируются с соседями из Volvo. Такая вот кооперация! Стоит ли говорить, что и автомобиль, и документы на него снова остались невостребованными. Ну что ж, уже лучше! Появился некий разброс цен и теоретический шанс выиграть на продаже лишние 50 тысяч рублей. Кстати, и "штраф" за то, что я не стану покупать новую "Мазду", а просто продам салону свою Volvo, тут оказался пониже: лишь 20-30 тысяч.

Контрольная закупка: "Р-Моторс"

Салон "Р-Моторс"

Чтобы закрепить пройденное, я прошел еще полсотни метров до дилерского центра, торгующего продукцией General Motors. И там менеджер за тот же самый автомобиль предлагает уже "в районе 600 тысяч", предварительно потратив с минуту на изучение ассортимента Volvo S80 на всем известном сайте по продаже подержанных машин. Снова никаких предварительных "смотрин", обещание определить финальную цену после детальной диагностики и предостережение "скинуть" с цены 30 тысяч, если я вздумаю отказаться от покупку Opel, Chevrolet или Cadillac в их салоне.

Так откуда же берется цена?

Небольшое "полевое" расследование не внесло никакой ясности. Я понял, что далеко не все салоны предлагают грабительские цены, и некоторые предложения звучат так, что над ними уже можно подумать. Но ведь должна же быть здесь какая-то система? На помощь пришли эксперты автомобильного рынка. Одни согласились комментировать вопрос открыто, другие попросили не называть настоящих имен и фамилий, чтобы не потерять работу, и мы пошли им навстречу.

"Как правило, автосалоны формируют цены на выкупаемые подержанные автомобили, исходя из среднерыночных тенденций и цен на конкретные автомобили, с учетом вычета маржинальной составляющей автосалонов. В разницу между рыночной ценой и ценой trade-in дилеры также закладывает издержки и риски. Риски, связанные с застоем trade-in автомобилей на площадках, также в хорошем салоне для их продажи нужны специально обученный менеджер и место для хранения таких автомобилей".

Кстати, судя по всему, экспресс-мониторинг интернет-сайтов и реальных предложений - единственный надежный инструмент для определения ориентировочной стоимости машины. Так что, если менеджер по трейд-ину полез на сайт бесплатных объявлений, не спешите обвинять его в некомпетентности.

Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ"

"Существуют специальные программные продукты, которые помогают дилерам определяться с ценой на автомобили, однако в текущих условиях быстрого изменения цен пользоваться ими можно лишь с поправкой на рыночную ситуацию".

Если брать достаточно популярные автомобили, то и разница между ценой покупки и ценой продажи не так уж велика. Противное свидетельствует о том, что дилер "неправильный."

"Менеджер смотрит по Интернету, сколько такая машина стоит на рынке (то есть за сколько клиент мог продать эту машину сам) и просто отнимает от этой цены 10-20%. Зависимости от "крутости" бренда назначаемой на трейдиновскую машину цены, конечно, нет. Есть наглость и финансовые проблемы конкретного дилера. Так что, если оценка машины ни в какие приемлемые рамки не лезет, знайте: у дилера финансовые проблемы. Чем ниже оценочная стоимость, тем серьезнее финансовые проблемы".

А вот что говорят о ценообразовании сами представители автосалонов, которым мы не могли не дать слова. Если коротко, то они считают закупочную стоимость вполне реалистичной и справедливой.

Владимир, специалист отдела трейд-ин автосалона "АвтоГермес" (Москва)

Алексей, специалист отдела трейд-ин автоцентра "Максимум-Хонда"

"Цена устанавливается на усмотрение того специалиста, который принимает автомобиль. Он может принять его и по максимальной рыночной цене. На снижение стоимости влияют технические недочеты, внешние дефекты, ДТП. Не факт, что машина продастся за те деньги, которые хочет получить продавец".

Денис Кузьмичев, руководитель направления трейд-ин компании "РОЛЬФ" (Санкт-Петербург)

"Многие вообще путают понятие рыночной цены с желаемой стоимостью. очевидно, что клиент, который решает продать авто, сначала смотрит похожие объявления. Он видит, что разбег в цене на Renault Logan 2009 года - от 220 до 270 тысяч. Но рыночная цена отличается от реальной продажной стоимости автомобиля, она гораздо ниже, потому что в процессе продажи всегда делаются скидки в рамках торга".

Сами менеджеры отдела трейд-ин редко зарабатывают действительно большие деньги. Поток средств идет руководству и в бюджет компании, но никак не в карман самому продавцу.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"150 тысяч - это зарплата руководителя отдела, и надо не забыть добавить сюда iPhone его секретарши. Менеджеры сидят на небольшом окладе (а бывает и вообще без него) и бонусах, зависящих от количества проданных автомобилей, выполненного плана и т.д. Все сделки проводятся официально по договорам, деньги - через кассу. Любые махинации с клиентом, наценкой и прочим зависят от конкретного взятого на работу в отдел человека. На моей памяти, да, был случай, когда менеджер отдела продал машину "мимо кассы" компании и пропал. Судьбы его я не знаю, но это в любом случае уже уголовная статья".

При этом на условия работы в трейд-ине мало кто жалуется. Более того, за эту работу держатся всеми силами, в том числе и потому, что возможности побочного заработка все-таки остаются.

Сергей Краснов, действующий сотрудник одного из дилерских центров (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Вариантов много. Самое простое - это торговля аксессуарами. Скажем, пришла клиентская машина с зимней резиной или с багажником для велосипедов. Менеджер может спокойно забрать это все себе и перепродать - никто и не заметит. Есть еще схема с самостоятельным выкупом. Например, приходит клиент с очень хорошей машиной - трехлеткой с честным пробегом 30 тысяч километров в идеальном состоянии, которую на вторичном рынке оторвут с руками. Зачем ставить ее в шоу-рум? У хорошего менеджера всегда есть свой "депозит", и он предлагает клиенту выкупить ее в обход кассы. Забирает авто себе и уже через неделю продает, неплохо на этом заработав. Впрочем, сейчас рядовым сотрудникам платят хорошие бонусы. Государство субсидирует скидки за трейд-ин, поэтому доход очень существенно вырос".

В общем, в наших суровых условиях все выживают как могут. Руководители дилерских предприятий требуют прибыли, а сотрудники изыскивают возможности обогатиться "на местах". Кстати, аналитики не исключают, что в будущем маржа салонов может снизиться. Но это явно произойдет не скоро.

Михаил Чаплыгин, руководитель проекта Auto-dealer.ru-Петербург

"В будущем, если дилеры убедят клиентов, что у них выгодно покупать автомобили с пробегом, и пойдет больше покупателей, то волей-неволей придется повышать закупочные цены. Ведь у кого будет больше выбор машин, тот и будет в фаворе. При адекватности цен, разумеется".

Что происходит с трейдиновой машиной в салоне?

Только в разговоре с инсайдерами я смог понять, почему никто из менеджеров в салонах не пошел смотреть наш автомобиль Volvo S80 с его сервисной книжкой и заказ-нарядами. Клиентов приходит много, а работы тоже хватает. Работают уже с теми, кто морально готов отдавать машину дешевле.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Если сразу обозначенная на 10-20% ниже рынка сумма клиента не устраивает, какой смысл тратить время на осмотр машины. А вот если устраивает, тогда уже начинается разговор о сервисной книжке, диагностике и проверке технического состояния, после которых сумма оценки, само собой, может упасть еще больше".

Стоит отметить, что автосалон не заинтересован в том, чтобы выкупать аварийные автомобили, кое-как ставить их на ход и продавать. Репутация в этом бизнесе тоже стоит денег. Восстановлением некондиции занимаются в основном частные перекупщики и "серые дилеры".

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Что касается состояния и предпродажной подготовки, то тут опять всё зависит от конкретного дилера. Крупные и уважающие себя компании, конечно, скручиванием спидометра и кустарным "подшаманиванием" не занимаются. Откровенный хлам даже даром брать не будут. Если после диагностики выявляются мелкие недостатки, то они обычно устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует (на свою машину и запчасти, и сервисные работы, естественно, идут по себестоимости). Тогда и конечную цену можно заявлять выше, и навар больше. Автомобили с серьезными недостатками обычно не ремонтируются и продаются так. Они и берутся в трейд-ин по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются тоже за недорого. Уважающий себя дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите - не берите. Очень часто, кстати, такие машины покупают перекупщики, кое-как подделывают в гаражах и уже потом выдают за "конфету". Ну а что касается непонятных, вчера открывшихся дилеров какого-нибудь неизвестного китайского бренда, то там может быть всё что угодно. И скручивание одометра, и восстановленный утиль, и некондиционный импорт".

Программа трейд-ин позволяет в кратчайшие сроки продать свой автомобиль. Для этого потребуется сдать ТС в автосалон, что избавит от лишнего общения с покупателями. Чтобы воспользоваться программой трейд-ин, достаточно собрать необходимые документы, а также следовать установленному алгоритму действий.

Как обменять машину в Трейд-ин?

Для сдачи автомобиля потребуется посетить дилерский центр, где машину осмотрят специалисты. По окончании этой процедуры будет определена оценка состояния авто, а также оглашена сумма, которую получит собственник ТС. Важно понимать, что цена будет намного ниже рыночной в среднем на 70-150 тысяч.

Гражданин уже сам решает, подходят ли ему установленные дилерским центром условия. Если требуется не обменять авто, а получить денежные средства, то придется торговаться.

Перед посещением дилерского центра важно выполнить следующие действия:

  1. Проверить, все ли узлы автомобиля работают исправно. Если что-то будет не так, то стоимость ТС понизят.
  2. Проверить, не наложены ли на автомобиль штрафы. В противном случае гражданин не сможет стать участником программы обмена.

Очень важно говорить сотрудникам дилерского центра только правду. Это связано с тем, что машина все равно будет заранее пробита по базам. И о наличии любых штрафов или ограничений непременно станет известно.

Авто приобретается по цене ниже рыночной ввиду того, что автосалон должен получить прибыль с продажи авто. В противном случае для дилерского центра это становится просто невыгодным.

Документы для оформления сделки Трейд-Ин

Чтобы оформить сделку трейд ин, потребуется подготовить необходимый пакет бумаг.

В него входит:

  • генеральная доверенность (если заявитель не является собственником автомобиля);
  • документ, подтверждающий тот факт, что за машину не нужно платить (если авто приобреталось в кредит, то нужна справка, выданная финансовой организацией);
  • паспорт заявителя;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • сервисная книжка;
  • талон технического осмотра.

Как правильно сдать машину в трейд ин

Если ваш б/у автомобиль подходит под все параметры, вас точно ждет положительный ответ в одобрении программы Trade In и менеджер автосалона сделает все чтобы вы уехали на новеньком автомобиле, а старый остался ожидать нового владельца. Ниже мы рассмотрим основные этапы оформления программы по обмену старой машины на новую.

Оценка автомобиля

Получить первую информацию о стоимости авто при его сдаче в трейд-ин можно еще во время общения по телефону с оператором автосалона. Но стоит понимать, что сотрудником указывается максимально возможная цена за машину. Формируется она в зависимости от стоимости поддержанных автомобилей на вторичном рынке.

Стоит понимать, что продать машину на вторичном рынке можно за большую сумму, чем при ее сдаче дилеру. Программа трейд-ин всегда подразумевает меньшую итоговую стоимость авто. Но разница в цене оправдывается отсутствием необходимости продажи, что влечет экономию времени.

После доставки машины, которая будет сдаваться в трейд-ин, в автосалон, проводится процедура оценки стоимости транспортного средства. Для этого приглашается специалист автосалона, который будет иметь при себе прибор для проверки лакокрасочного покрытия. Устройство покажет, имеются ли перекрашенные элементы кузова. Чем их больше, тем меньше будет итоговая цена автомобиля.

При детальном осмотре автомобиля стоимость формируется в зависимости от следующих критериев:

  1. Марка.
  2. Модель.
  3. Возраст.
  4. Тип КПП.
  5. Дополнительные опции.
  6. Мощность двигателя.
  7. Комплект документов.
  8. Количество владельцев.
  9. Пробег.
  10. Состояние технической части.
  11. Внешний вид, состояние лакокрасочного покрытия.
  12. Состояние салона.

По итогам экспертной проверки будет определена цена, которую готов заплатить специалист за этот автомобиль. Если владельца машины указанная стоимость не устраивает, то он может выставить ТС на комиссионную продажу через дилера, но такая схема доступна не во всех салонах.

Оплата

Программа трейд-ин предназначена для получения скидки на покупку нового автомобиля в салоне, куда сдается поддержанное транспортное средство. Получить деньги за продажу невозможно. При передаче машины по программе обмена клиент соглашается с условиями договора, в котором имеются обязательства, накладываемые на лицо. Он должен купить машину у этого же дилера. Невозможно сдать автомобиль в одном салоне, а получить скидку на ТС в другом.

Смена владельца

В большинстве автосалонов процедурой изменения регистрационных данных автомобиля занимаются сотрудники. Но для этого владелец машины должен выписать нотариально заверенную доверенность на лицо. Процедура облегчается благодаря недавним изменениям условий переоформления, когда смена номеров перестала быть обязательной.

Что примут?

Каждый автосалон устанавливает собственные требования принятия автомобилей по программе трейд-ин. Заявителю гарантированно будет отказано, если ТС попадает под следующие категории:

  1. Имеет ограничения на регистрационные действия.
  2. Возраст более 10 лет.
  3. Используется в качестве залога.
  4. Стоимость выше 1,5 млн. рублей.
  5. Редкие модели.
  6. Плохое техническое или внешнее состояние.

Дилеры проявляют интерес к машинам, которые пользуются высоким спросом на вторичном рынке. Охотнее всего в трейд-им принимают иномарки, возраст которых не превышает 6 лет.

«Закон потребителя»

Недоразумения возникают даже при покупке б/у автомобиля у дилера. В договоре купли-продажи могут указываться не все недочеты машины, которые выявляются только в ходе эксплуатации. Тогда покупателю на помощь придет Закон о защите прав покупателей.

В Законе указано, что при наличии неуказанных в договоре недостатков покупатель может предъявить свои претензии в течение 15 дней после заключения ДКП. Для обращения к дилеру потребуется взять с собой договор купли-продажи и письмо-претензию с указанием проблемы на имя руководителя салона.

Недовольный клиент может потребовать расторжения договора, а также вернуть автомобиль за полную стоимость или обменять на его другое ТС. Если проблема повлекла за собой дополнительные затраты, то возместить их можно только через суд. Для этого потребуется составить исковое заявление и приложить к нему чеки или квитанции для подтверждения расходов.

«Trade-in» — проблемы оформления

С 2013 года процедура продажи поддержанных автомобилей была упрощена. С этого года не требуется менять государственные номера при смене владельца. На большей части процедур нововведения сказались положительно, но не на системе Trade-in. Дилерам пришлось придумывать способы реализации программы, но уже по новым правилам.

После внесения доработок в процедуру изменения регистрационных данных, при купле-продаже поддержанных автомобилей автосалоны вынуждены работать по двум схемам. Первая подразумевала смену хозяина, а вторая - нет.

В первом случае клиент продает машину салону на условиях, предложенных дилером. Тогда заключается договор, в соответствии с которым автомобиль будет принадлежать юридическому лицу. Все вопросы относительно регистрационных действий будут решаться новым владельцем машины. Но для этого продавец должен составить доверенность, чтобы сотрудник смог отправиться в отделение ГАИ и снять авто с регистрации. После передачи автомобиля в Trade-in по такой схеме, старый владелец не будет участвовать в дальнейшей реализации машины автосалоном.

Во второй схеме предложенная дилером сумма для выкупа авто не удовлетворяет клиента. Тогда он может установить свою цену и выставить машину на комиссионную продажу. Все время, пока автомобиль находится на стадии продажи, его владельцем остается клиент. Чтобы избавиться от необходимости снятия автомобиля с учета и заключения договора купли-продажи, владелец может оформить нотариально заверенную доверенность на автосалон. Тогда этими вопросами будет заниматься дилер. Все полученные средства от реализации авто будут использоваться в качестве скидки на новое ТС.

Популярные вопросы

Если на машине присутствуют повреждения, то ее примут?

Если они не слишком выражены (например, царапины) и подлежат исправлению, то да. Однако не рассчитывайте получить приличную цену за авто.

Сколько времени уйдет на оформление сделки?

Все зависит от того, в каком состоянии находится авто. Если машина не имеет повреждений, а у заявителя есть на руках все необходимые документы, то процедура займет около часа. В противном случае автомобилю потребуется пройти диагностику, а на все это уйдет от двух до трех дней.

Можно ли приобрести б/у автомобиль взамен?

Да. В дилерском центре вам обязательно предложат обменять свою машину на поддержанную, которая была сдана по программе трейд ин.

Могут ли полученные за авто средства быть использованы в качестве стартового взноса по кредиту?

Да, но только в том случае, если стоимость сдаваемого авто покрывает первоначальный взнос. В противном случае потребуется добавлять личные сбережения.

Можно ли эксплуатировать автомобиль в течение нескольких дней после оценки, чтобы не осуществлять диагностику повторно?

Да. Собственнику отводится на это всего 5 дней. Однако категорически запрещается менять комплектацию машины (шины, диски и т.д.).



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков