Прикуриватель автомобильный для аккумулятора как выбрать. Провода для прикуривания

Прикуриватель автомобильный для аккумулятора как выбрать. Провода для прикуривания

Тест-драйв проводов прикуривания, сравнение пусковых проводов и арматуры и попытка прикурить мощный грузовик.

Результаты теста проводов Autoprofi в журнале «За рулем»

В журнале «За рулем» с тестом проводов прикуривания.

Пусковые провода ALLIGATOR

Алюминиевые провода прикуривания с медным покрытием и изоляцией из морозостойкого пластика (сохраняет гибкость до -40 °С). С неконтактной стороны зажимы полностью изолированы пластиком.

Длина 3 м. Сила тока - до 600 ампер. Провода подходят для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, включая модели объемом свыше 4,5 литров.

Длина 2,5 м. Сила тока - до 400 ампер. Провода подходят для автомобилей с бензиновыми (до 5 л) и дизельными двигателями (до 4,5 л).

Длина 2,5 м. Сила тока - до 200 ампер. Провода подходят для автомобилей с бензиновыми (до 2,5 л) и дизельными двигателями (до 2,2 л).

Пусковые провода AUTOPROFI

Пусковые провода Autoprofi сделаны из толстой алюминиевой жилы с медным напылением и термопластовой изоляцией. Соответствуют стандарту SAE J1494 - падение напряжения не больше 2,5 В.

Пусковые провода в случае перегрева не приведут к ожогам. Максимальный нагрев ручек не выше 66 градусов за 10 сек.

AP/BC - 1600 S


AP/BC - 2000 М


AP/BC - 3000 L


AP/BC – 5000 XL


AP/BC – 6500 XL


AP/BC – 7000 PRO


AP/BC – 8000 Extreme


Насколько надежны провода прикуривания «АВТОПРОФИ» смотрите в трех видеотестах:

Тест № 1 - медные провода прикуривания

Тест № 2 - Провода или арматура?

Тест № 3 - Как дать прикурить мощному грузовику

Любой опытный водитель наверняка вспомнит случаи в своей практике, когда завести машину не удаётся – стартер с огромными усилиями проворачивает коленвал несколько раз и затихает с судорожными конвульсиями. И тут вы вспоминаете, как накануне слушали в машине Queen, но позвонила жена, вы поставили звук магнитолы на минимум и в итоге забыли про неё совсем. Или что, заехав в гараж или на стоянку, так торопились домой, что забыли выключить габариты или фонарь освещения салона. Так или иначе, но в большинстве случаев подобные неприятности происходят в самый неподходящий момент, когда срочно нужно куда-то ехать. Возможностей осуществить задуманное немного. Толкать автомобиль – нужна команда добровольцев-здоровяков. Искать буксир – ещё более безнадёжное занятие. А вот найти знакомого или соседа, который поможет вам завестись, предоставив для прикуривания – пожалуй, самый оптимальный вариант. Единственная загвоздка заключается в том, что для этого нужно иметь специальный комплект стартер кабелей. И оказывается, что выбор подходящих проводов для прикуривания автомобиля – задача непростая, современный рынок буквально переполнен подобными изделиями, отличающимися как стоимостью, так и различными эксплуатационными характеристиками. Как разобраться в этом хаосе – главная цель данного аналитического материала.

Критерии выбора проводов для нештатного пуска двигателя

Перед проводами для прикуривания стоит единственная задача – осуществить передачу пускового тока от заряженной «соседской» АКБ к , заряд которого находится на отметке, близкой к нулю. При этом необходимо обеспечить минимизацию потерь, которые неизбежны из-за несовершенства клеммных конструкций и множества других факторов. С точки зрения теоретической физики, для подобного рода мероприятий необходимо выбирать провода, обладающие как можно меньшим сопротивлением. В этом случае обеспечивается наиболее незначительная разница в потенциалах на концевых точках соединения аккумулятора-донора с акцептором. Согласно знаниям, почерпнутым из школьного учебника по физике, сопротивление в кабеле зависит от нескольких факторов: площади сечения проводов, их протяжённости и материала изготовления. Именно эти критерии и на практике являются определяющими при выборе лучших или оптимальных кабелей для прикуривания автомобиля. Рассмотрим их более детально.

Прикурить сигарету и собственный автомобиль – это немного разные вещи. Во втором случае следует учесть, что расстояние между чужим и собственным аккумулятором в силу разных причин может быть значительным. Однако это не означает, что покупать нужно только комплекты максимальной длины. Чем провод короче, тем меньшим будет падение напряжения. Принцип расчёта здесь прост: кабель длиной 1 метр в общем случае будет иметь разность потенциалов в полвольта. При достаточно большом стартовом токе это вполне допустимое падение напряжения. На трёхметровом проводе вы потеряете уже 1,5 В, а с учётом того, что для прикуривания используется два провода (отрицательный и положительный), то ваши потери составят уже 3 вольта. То есть если напряжение на донорском аккумуляторе будет 13 В, то до вашего АКБ дойдёт только 10, что не гарантирует успешности запуска. Особенно если имеются ещё и проблемы с двигателем.

Длинный кабель необходим в тех случаях, когда штатное место аккумулятора – багажник или салон (не удивляйтесь, это не такая уж и редкость). Однако в этом случае должна быть предусмотрена достаточно мощная клемма для аварийного пуска силового агрегата, расположенная в моторном отсеке. Чаще всего место её расположения – под яркой красной или оранжевой изоляционной прокладкой, на которой нарисован знак «+». В этом случае подойдёт комплект проводов для прикуривания автомобиля длиной от 2 до 3,5 метра. Если автомобиль находится в гараже багажником к воротам, придётся выталкивать его наружу, что не всегда возможно. Поэтому опытные водители заезжают в гараж задом. Встречаются модели, в которых аккумулятор расположен со стороны пассажира – в этом случае лучше приобрести провода подлиннее, поскольку может встретиться ситуация, когда автомобиль донор не сможет подъехать к вашей машине с нужной стороны.

Площадь сечения

Ещё один критичный параметр, влияющий на эффективность прикуривания. Согласно практическому опыту, минимальная площадь сечения токоведущего кабеля должна составлять 16 мм2, или около 5 миллиметров в диаметре. Если выбрать провода меньшей площади сечения, они во время прикуривания будут сильно нагреваться, что приведёт к ещё большему падению разности потенциалов. Обычно такие комплекты изготавливают китайцы, любящие экономить буквально на всём. Некоторые производители из Поднебесной, стремясь снизить себестоимость своей продукции (медь – достаточно дорогой материал), производят провода для прикуривания меньшего диаметра, скрывая это за счёт увеличения толщины изоляционного слоя. Поэтому самым правильным решением будет выбор проводов для прикуривания автомобиля от отечественных производителей – такие комплекты стоят не намного дороже китайских и при этом гарантируют соответствие заявленных параметров реальным.

Материал изготовления проводов, зажимов и изоляции

Токоведущие жилы принято изготавливать из медной многожильной проволоки. Но и здесь есть свои нюансы, поскольку медь от разных производителей, использующих собственные технологии, отличающиеся от других, сможет иметь разное качество. Так, проводка для соединения деталей акустических систем изготавливается по семи запатентованным технологиям. Процесс прикуривания автомобиля, с точки зрения технологии изготовления кабелей, менее требователен к качеству провода, поэтому здесь принято использовать материал не самого высокого стандарта.

Алюминий – металл, характеризующийся более низким удельным сопротивлением, поэтому теоретически он более предпочтителен для электрических проводников. Но его использование ограничивается из-за двух существенных недостатков: он плавится при достаточно низких температурах и обладает повышенной ломкостью. По этой причине из алюминия провода для прикуривания не производят. По крайней мере – в заводских условиях.

Требования к зажимам-крокодилам не столь жёсткие, как к проводке, поэтому и материал их изготовления варьируется в широких пределах – от меди до бронзы, от стали до латуни. Латунь или медь являются более предпочтительными. Сталь обладает тем недостатком, что при контакте с медью за счёт разных физических свойств материалов возрастает сопротивление движению тока, что приводит к росту электролизных процессов. Внешне это проявляется появлением налёта на проводах белесого или зелёного оттенка. В случае использования бронзы есть риск поломки зажима, поскольку этот металл также очень ломкий. Неплохой и более дешёвый вариант – крокодилы, изготовленные из стали, но имеющие медные зубья.

Стандартный материал изготовления изоляции – мягкая разновидность поливинилхлорида, известного под аббревиатурой ПВХ. Чисто внешне неспециалист не сможет оценить качество такой изоляции, поэтому следует ориентироваться на характеристики, присутствующие на упаковке или на самой изоляции. Здесь самый важный параметр – рабочий диапазон температур. Если нижний предел недостаточно высок, то при сильных морозах такая изоляция часто растрескивается, что делает невозможным использование комплекта по прямому назначению. Таким образом, с точки зрения материала изготовления лучше использовать провода для прикуривания автомобиля из меди, зажимы – также из меди или латуни, изоляцию из ПВХ, способного выдерживать температуры до минус 30 градусов.

Как избежать покупки некачественных проводов

Даже в фирменных магазинах автозапчастей можно увидеть немало комплектов стартер-проводов, которые не имеют ни названия, ни описания характеристик, ни маркировки, по которой опытный автомобилист в состоянии оценить качество изделия. Noname-кабели, подозрительно низкая стоимость и отсутствие подробной информации о продукте должны насторожить даже неопытного покупателя. Вряд ли вы ходите в магазин с штангенциркулем в кармане, поэтому определить, соответствует ли толщина провода заявленной или номинальной, на глаз вряд ли удастся. Купив такой комплект, вы рискуете устроить пожар, если попытаетесь подключить донорский аккумулятор к полностью севшему АКБ вашего автомобиля. Поэтому слишком тонкие провода нужно подключать к хоть немного подзарядившемуся аккумулятору-акцептору.

Чтобы избежать подобного риска, не «ведитесь» на низкие цены, покупайте продукцию с маркировкой, изучите основные бренды, присутствующие на российском рынке и не приобретайте изделия неизвестных компаний. Как уже отмечалось выше, лучше приобрести провода для прикуривания авто от отечественных производителей и всегда возить их в бардачке или багажнике своей машины. Даже если вам они и не понадобятся, не исключено, что вы сможете выручить другого водителя, попавшего в безвыходную ситуацию.

Как «прикурить» автомобиль правильно

Для подключения к клемме «+» на разраженном аккумуляторе необходимо использовать положительную клемму кабеля, окрашенную в красный цвет. Второй конец этого провода следует подключить к такой же положительной клемме донорского АКБ. Кабель чёрного цвета одним концом подключается к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, а вторым – не к клемме «–» вашей АКБ, поскольку это обычно приводит к быстрой разрядке соседского аккумулятора, а к любой неокрашенной металлической части двигателя вашего авто. Для необходимо запустить двигатель донора и дать ему поработать на холостом ходу порядка 10 – 15 минут. После этого глушим соседский мотор (не забывая выключить зажигание) и пытаемся завести собственный. Если ваша АКБ подзарядилась недостаточно, нужно выждать несколько минут после чего повторит попытку с самого начала.

При удачной попытке необходимо дать силовому агрегату прогреться на протяжении нескольких минут, и тоже только на холостом ходу, без нажатия на педаль акселератора – в противном случае резкое увеличение оборотов генератора может спровоцировать скачок напряжения в бортовой электросети с риском повреждения электронных компонентов вашего авто. Глушим мотор и отсоединяем кабеля в обратном порядке: сначала отсоединяем массу, затем чёрный провод с аккумулятора-донора. Затем в той же последовательности снимаем красный провод. Неопытные автомобилисты используют другую методику прикуривания, пытаясь завести свой двигатель при работающем моторе донора. Это более опасная процедура для обоих автомобилей, поскольку имеется вероятность перегрузки генератора или скачка напряжения, который намертво «вырубит» работающую в данный момент электронику.

Ещё более недопустимо прикуривание по схеме, когда заряженный аккумулятор снимается с автомобиля донора и устанавливается на ваш взамен севшего, а после запуска мотора и непродолжительного прогрева аккумулятор снимают, не глуша силовой агрегат, устанавливая на штатное место родную аккумуляторную батарею. Такая процедура крайне опасна, поскольку, если в момент отсоединения клеммы генератор выдаст скачок напряжения, вся электроника будет запитана этим нештатным напряжением. Чем это грозит – объяснять не нужно. Пострадать могут дорогой электронный блок управления, осветительные приборы и другие включённые потребители электроэнергии.

Кроме того, существует риск, что свободные клеммы во время установки АКБ могут замкнуть с ещё более печальными последствиями для автомобиля. Не менее опасной является сама операция подключения аккумулятора, поскольку растёт риск переполюсовки обеих аккумуляторных батарей. Наконец, в момент снятия клемм батареи возрастает вероятность возникновения проблем с охранной системой, иммобилайзером. Могут сбиться настройки автомагнитолы. Так что подобный метод прикуривания следует исключить из своей практики раз и навсегда.

Рейтинг пусковых проводов для автомобиля

Продукция немецкого производителя отличается как высокой стоимостью (от 4000 рублей за комплект), так и соответствующим качеством. Поставляются провода в аккуратном матерчатом кейсе с удобной ручкой и застёжкой-молнией. Отличаются – способны работать при температурах до минус 30 градусов. Имеют длину 3,5 – 4,5 метра (самые длинные провода в нашем рейтинге). Хотя положительный и отрицательный провода изготовлены раздельно, они соединены между собой коробочкой, в которой расположен ограничитель перенапряжения. Метод соединения кабелей с зажимом – резьбовое соединение. На изоляцию кабеля нанесена маркировка (DIN72553-25мм2). Сами «крокодилы» изготовлены из латуни методом литья, имеют покрытие из пластика, изготовлены по технологии двойственного контакт: обе половинки зажима соединены между собой с помощью провода, поэтому обе челюсти «крокодила» являются токоведущими, что увеличивает совокупную площадь контакта, позволяя пропускать ток большего номинала. Каждый кабель состоит из 320 медных жил сечением 0,07 мм2, общее сечение провода – 22,5 мм2 при диаметре жилы 0,3 миллиметра.

Эта китайская продукция – плод разработки питерских инженеров. При стоимости порядка 400 рублей характеризуются отличной морозостойкостью (до минус 40 градусов). Поставляется в полиэтиленовой или картонной упаковке, провода имеют длину от 2 до 5 метров. Красный и чёрный провода соединены, способ соединения кабеля с «крокодилом» – простая механическая обжимка. На изоляцию провода нанесена маркировка Airline SA200-02 200А (последний параметр обозначает величину пускового тока и может варьироваться в пределах 200-400А). Зажимы выполнены из пластика, контакты – стальные с напылением из меди, способ соединения контактов с зажимами – заклёпочный. Как и у предыдущего комплекта, «крокодилы» изготовлены по технологии двойственного контакта, что является несомненным достоинством недорогого комплекта, как и максимальная изолированность контактов «крокодила». Кабель состоит из 120 медных жил сечением 0,07 мм2 и диаметром 0,3 миллиметра. Общее сечение провода – 8,5 мм2, что является средним показателем.

AVS

Недорогой китайский комплект стоимостью от 400 рублей занимает третье место в рейтинге. Во многом – благодаря высокой (до -40º С), что в принципе соответствует действительности. Кабеля упакованы в круглый кейс. На этикетке приводятся краткие технические характеристики комплекта, из которых следует, что пусковые провода рассчитаны на автомобили, оснащённые бензиновыми моторами объёмом до 2,5 литра и дизельными силовыми агрегатами объёмом до 2,2 литра (какая связь между характеристиками двигателя и током зарядки кабеля – остаётся только догадываться). Как и у большинства конкурентов, метод соединения проводов с зажимами – двойная механическая обжимка, пластиковая оплётка имеет маркировку в виде логотипа компании-производителя. Материал изготовления «крокодилов» – сталь, имеется медное напыление, ручки зажимов для удобства одевания на аккумуляторные клеммы снабжены изолирующими пластиковыми накладками. Количество жил в кабеле также стандартное – 120, как и диаметр одной жилы (0,3 мм. при сечении 0,07 мм2). Общая площадь сечения кабеля – 9,6 мм2.

ALCA

Относительно недорогой комплект от ещё одного производителя из Германии (розничная стоимость – от 570 рублей). Упакованы провода в симпатичный круглый кейс с застёжкой-молнией. Этикета снабжена достаточно подробной инструкцией, объясняющей, как пользоваться комплектом. Метод соединения провода с «крокодилом» – двойная обжимка. Маркировка на изоляции не содержит никаких технических данных, кроме названия бренда. Морозостойкость проводов не указана, но при -40º С оплётка начинает трескаться при изгибах, так что для северных районов эта продукция малоприменима. Сами «крокодилы» изготовлены из пластика и имеют стальные контакты с напылением из меди, Способ крепления контактов к «крокодилам» – заклёпочный. Технические характеристики кабеля: число жил в проводе – 120, диаметр жилы – 0,3 мм (что соответствуют сечению площадью 0,07 мм2). Суммарное сечение кабеля – 8,5 мм2.

Возможно, название этой фирмы у многих из вас ассоциируется с Финляндией, но на самом деле это китайская продукция, относящаяся к бюджетному классу (стоимость комплекта – от 300 рублей, в зависимости от длины кабеля). Провода упакованы в кейс круглой формы (похоже, это становится стандартом де-факто для данной продукции), внутри которого имеются не очень толстые матерчатые перчатки. Заявлен уровень морозостойкости -40º С, сфера использования – силовые агрегаты объемом до 1,6 литра (бензиновые) и 1,4 литра (на дизтопливе). Кабель двужильный – положительный и отрицательный провода соединены в одно целое, метод соединения «крокодила» с проводом – одинарная механическая обжимка. Ручки зажимов оснащены пластиковыми изоляционными накладками, сами зажимы – стальные, присутствует медное напыление. На жилах китайцы явно сэкономили, их количество – 70 жил при стандартном диаметре 0,3 мм и сечении 0,07 мм2. Общее сечение кабеля составляет 4,9 мм2 – и это один из самых маленьких показателей нашего рейтинга. То есть этот неплохой и недорогой комплект придётся весьма кстати для маломощных транспортных средств.

Эти пусковые провода разработаны в США, но изготавливаются в Поднебесной. Их также можно с полным основанием отнести к бюджетному классу (стоимость стартует с 300 рублей). Комплект упакован в кейс круглой формы. Диапазон длин небольшой – от 1,5 до 2,5 метра. Положительный и отрицательный провода выполнены раздельно, изоляция представляет собой прозрачный пластик. Метод соединения «крокодилов» и токоведущих проводов – двойная обжимка. Сами зажимы изготовлены из стали и имеют напыление из меди. Ручки «крокодилов» оснащены пластиковыми накладками. Характеристики кабеля: количество жил – 60, диаметр жилы стандартный – 0,3 мм. при сечении 0,07 мм2. Суммарное сечение кабеля составляет 4,2 мм2, и это самый тонкий провод в нашем рейтинге.

В данной статье мы подробно рассмотрим: как выбрать провода для прикуривания, какие технические характеристики наиболее важны при выборе, а также узнаем можно ли изготовить пусковые провода своими руками.

Рассмотрим несколько полезных советов касательно наиболее важных технических характеристик стартовых проводов.

Возможно, вас заинтересует статья нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как сделать своими руками.

Диаметр проводов. Максимальная нагрузка по току

От площади сечения провода для прикуривания автомобиля, а именно от его металлической составляющей, напрямую зависит — какую максимальную силу тока сможет выдержать провод. По-русски говоря — чем провод толще, тем более высоким может быть пусковой ток. Так же от диаметра медной жилы зависит величина электрического сопротивления. Чем площадь сечения больше — тем сопротивление меньше. А чем меньше сопротивление — тем ниже величина падения напряжения на выходе.

Общепринято, что на 1 мм 2 жилы максимальная нагрузка по току должна составлять не более 8 Ампер. Соответственно, при токе запуска автомобиля в 200 А площадь сечения металлического сердечника провода должна составлять не менее 25 мм. Из школьного курса вспоминаем формулу площади круга — 3.14*R 2 . Путем несложных вычислений получаем, что диаметр жилы не должен быть меньше 8 мм.

Идеальным считается диаметр металлической части провода 9.5 мм. Минимально допустимая величина площади сечения — 5 мм.

Материал металлической жилы провода

Второе место по токопроводимости после серебра занимает медь. Вряд ли кто-то из производителей будет делать серебряные провода, поэтому в идеале найти провода для прикуривания с медным сердечником. Чаще всего изготовители экономят — используют менее токопроводящий алюминий, в простом или омедненном варианте.

Стартовые провода часто используются в экстремально минусовые температуры, поэтому материал оплетки проводов не должен трескаться, растекаться и приходить в негодность на холоде. Самый распространенный материал изоляции– мягкий поливинилхлорид. Внешне очень сложно оценить качество такой оплетки, поэтому стоит поискать рекомендованный рабочий диапазон температур. Его добросовестный производитель обязательно укажет на упаковке.

Реже встречаются провода, изолированные морозостойкой резиной. Минуc такого материала в активном окислении проводов под слоем покрытия, а при сильном морозе резина все таки частенько дубеет и крошится.

Идеальным материалом для оплетки провода является мягкий силикон. Он не застывает даже при сильном морозе, не трескается и не растекается. Найти такие провода сложно, но реально.

Зажимы для проводов

Зажимы на концах пусковых проводов попросту называются «крокодилами». От их качественного исполнения во многом зависит результат прикуривания авто.

Идеальный «крокодил» — медный. Очень важно, что бы при запуске автомобиля поверхность контакта наконечника с клеммой была максимальной. Именно на «крокодилах» происходят основные потери напряжения, поэтому подойти к выбору креплений следует очень ответственно.

Следует обратить особое внимание на крепление самих «крокодилов» к проводам — в идеале они должны быть припаяны, а не прикручены или присоединены с помощью зажимов, фиксаторов и т.п.

Длина провода важна не только из соображений удобства «дотягивания» его от машины-донора к прикуриваемому автомобилю. На каждые полтора метра провода происходит падение напряжения примерно в 1.5 вольта. Оптимальной длиной проводов считается величина от 2 до 4 м.

Как изготовить провода для прикуривания своими руками?

Разочаровавшись в ассортименте магазинов, автолюбитель задумывается о возможности изготовления проводов своими руками. Рассмотрим необходимые составляющие для успеха этого процесса.

Где взять подходящие провода?

Оптимальным материалом для изготовления проводов своими руками является сварочный многожильный провод, медный, в изоляции из селиконосодержащей резины. Морозостойкая резина маркируется буквами «ХЛ». Вполне подойдет гибкий кабель для проведения сварочных работ (маркировка «КГ»). Для получения проводов длиной 3 м, понадобиться 6 метров провода. Приобрести его можно в любом магазине электротоваров. Диаметр металлического сердечника провода должен быть не менее 9 мм.

Зажимы для клемм («крокодилы»), чисто теоретически, можно изготовить своими руками. Для этого понадобятся медные сварочные держатели. Поверхность их необходимо обязательно заизолировать, придумав наконечники к ручкам из резины или пластмассы.

Оптимальным решением при изготовлении пусковых проводов для автомобиля своими руками будет все же приобретение готовых «крокодилов». Стоят они недорого и приобрести их можно в любом автомагазине. «Крокодилов» понадобиться 4 штуки. При покупке следует обратить особое внимание на зубчики – они должны соприкасаться друг с другом без смещения. В идеале — замаркировать их с помощью термоусадочной ленты, для обозначения плюсового и минусового проводов. Для снижения потерь напряжения зажимы лучше всего подкорректировать под форму клеммы — таким образом площадь соприкосновения увеличится и потеря напряжения уменьшится.

При выборе комплектующих обращайте внимание на величину номинального тока. Обычно она указывается на АКБ (ток холодного пуска). Идеальны компоненты, рассчитанные на величину тока в 500 Ампер, а если ваш автомобиль габаритный, то лучше исходить из величины в 850 Ампер.

Сборка проводов

После приобретения всего необходимого (кабель, «крокодилы», термоусадка 2 цветов, 4 стальных наконечника, несколько болтов и гаек) можно приступать к сборке:

  1. Режем провода пополам, зачищаем каждый конец.
  2. Берем наконечник, вставляем в него провод и опрессовываем.
  3. Прикручиваем и, в идеале, припаиваем провод к крокодилу.
  4. Надеваем изоляцию.

Очевидно, что процесс сборки проводов своими руками не сложен, главное — выбрать правильные комплектующие. В результате получится изделие, стоимость которого в магазине будет превышать ваши затраты в десятки раз. Такой провод при правильной сборке послужит не один год.

Меры предосторожности при прикуривании автомобиля

Прикуривание — это небезопасный процесс, потому нужно строго придерживаться основных правил:

  1. Никогда не прикуривайте от автомобиля с заведенным двигателем! Это самая распространенная ошибка многих автомобилистов, которая в итоге может привести к выходу из строя электрики на обоих авто. Дайте двигателю машины-донора поработать оборотах в 2 — 3 тысячи 5 — 10 минут перед процессом — это обеспечит дополнительный перезаряд аккумулятора.
  2. Выключите все электроприборы.
  3. Самое важное – строго соблюдайте полярность! Один провод соединяет плюсовые клеммы, второй — минусовые. При нарушении полярности возникнет короткое замывание, что может привести к выходу из строя всех электронных систем авто, а в худшем случае к пожару!
  4. Всегда имейте наготове огнетушитель! Лучше перестраховаться, чем разбираться с печальными последствиями.

И . Эта публикация поможет с выбором проводов для прикуривания. Автомобильные магазины и авторынки завалены разнообразными проводами для прикуривания автомобиля.

Цена проводов для прикуривания может колебаться от 500 до нескольких тысяч рублей. Но среди всего разнообразия стартерных проводов много низкокачественных китайских изделий.

Выбор проводов для прикуривания

Как выбрать провода для прикуривания? Если проводов у Вас ещё нет, советуем купить, руководствуясь этими простыми правилами:


  1. Выбирайте провода для прикуривания с большим сечением. Сечение провода для прикуривания должно быть достаточно большим, мы ещё вернёмся к этому вопросу. Тонкие провода не помогут прикурить автомобиль, поскольку силы тока при малом сечении не будет хватать. Нормальный диаметр провода — от 6 до 10 миллиметров. Такого диаметра хватит для большинства легковых автомобилей. Конечно, если на вашем авто стоит мощный двигатель, лучше купить провода с ещё большим сечением.
  2. Лучше всего купить медные провода, но поскольку удовольствие это может быть недешевое, советуем руководствоваться количеством меди в сплаве. То есть, чем меди больше, тем лучше. Совсем экономить на этом не стоит.
  3. Обратите внимание на изоляцию. Она должна плотно защищать провода. Также, изоляция должна выдерживать относительно низкие и высокие температуры. Хорошим выбором будет силиконовая изоляция проводов.
  4. От длины проводов зависит величина сопротивления. Чем длиннее провод, тем сопротивление выше.
  5. Обратите внимание на крепежи-крокодилы. Они должны хорошо держаться в месте соединения с проводом. Также у них должны быть хваткие зубцы. Слетевший крокодил во время процесса прикуривания может натворить бед.

У всех этих советов есть только один минус. Большинство проводов, которые продаются в магазинах, являются некачественными. То есть при достаточно сильной разрядке аккумулятора такие провода попросту не помогут, поскольку не позволят пропустить нужный ток. Варианта два:

  • Выбрать и купить дорогие провода, с хорошим сечением. Причём большое сечение не всегда гарантирует качество.
  • Сделать аккумуляторные провода самостоятельно, своими руками.

Провода для прикуривания своими руками делаются достаточно быстро, поэтому мы хотим предложить инструкцию по созданию проводов для прикуривания самостоятельно.

Самодельные провода для прикуривания это лучший вариант. Чтобы сделать хорошие провода для прикуривания, нужно купить хорошие заготовки с большим сечением. Рекомендуем покупать одножильные провода с сечением не менее 25 мм², например, как на фотографии:

Стоимость такого провода скорее всего будет от ста рублей за метр. Для удобства прикуривания от проводов, лучше выбрать длину от двух до трёх метров. На фото представлен провод маркировки КГ-ХЛ. «ХЛ» в данном случае означает морозостойкость. Этот тип проводов часто называют «сварочными». Как уже выше говорилось, изоляция провода играет немаловажную роль. Лучше всего купить провода с силиконовой или холодостойкой резиной.

Будем считать, что провода для прикуривания аккумулятора выбрали. Теперь сделаем крокодилы. Размер зажимов для проводов должен соответствовать пропускаемому через них току. Чем больше зажим касается клеммы аккумулятора, тем больший ток он способен пропустить. Поэтому первый вариант, — купить сварочные зажимы. Правда он не совсем удачный, поскольку такие крокодилы весьма громоздки.

Следовательно, второй вариант — сделать зажимы для проводов своими руками. Этот вариант предполагает некоторые усилия, для создания качественных зажимов. Покупаем зажимы в магазине, стоят они дешево. И дорабатываем их с помощью плоскогубцев до такого вида:

Как видите, силовые части зажимов сделаны из меди. Проще всего найти медные пластины и выгнуть их плоскогубцами, подогнав под купленные зажимы. Медные пластины лучше достать толщиной миллиметра полтора. Зубы зажимов вытачиваются напильником. Заготовки из медных пластин модно приделать к зажимам заклепками или посадить на винты. Основное правило — то, чем крепится заготовка должно быть стальным, а не алюминевым.

Далее, нужно припаять заготовку к зажиму и проводу. Для этого в любом случае нужно использовать нейтральный флюс для меди и мощный паяльник. Перед пайкой всё необходимо пролудить, особенно это касается проводов, которые обрабатываются флюсом по всему сечению. Мощный паяльник, или паяльная станция нужны для качественно пайки. Необходимо прогреть провода, чтобы пайка была надёжной.

Для того, чтобы вторая часть зажима, к которой не припаян провод, участвовала в процессе реанимации автомобиля, нужно соединить части зажима плетеным проводом марки «АМГ».

Чтобы новые провода для прикуривания могли «держать» высокий ток, можно использовать тугоплавкий припой, который позволит работать проводам под ещё большей нагрузкой. На этом всё, надеемся, аккумуляторные провода получатся на славу!


Провода для прикуривания авто. Как изготовить самостоятельно, правильно выбрать готовые

Каждый уважающий себя автолюбитель в своем арсенале должен иметь провода для прикуривания авто. Они необходимы:

  • в дальнем путешествии, особенно, в местности, где ближайшая СТО или службы эвакуации могут находиться далековато;
  • при эксплуатации автомобиля в холодное время года;
  • если в авто стоит «подгулявший» аккумулятор.

В любом, случае набор готовых проводов для прикуривания автомобиля стоит недорого, много места он не занимает, поэтому лучше иметь такое полезное устройство в своем бардачке. Иной вопрос: многие из имеющихся в продаже проводов для прикуривания не соответствуют возлагаемым на них требованиям. Приобретя такие провода, и понадеявшись на них, они могут подвести в самый неподходящий момент. Многие автолюбители с минимальным опытом электромонтажных работ способны изготовить такие провода самостоятельно. Не сказать, что себестоимость самодельных проводников будет намного меньше, но надежность и параметры выиграют точно. К тому же, как приятно иметь в составе своего инструмента самостоятельно изготовленное изделие.

Если все же вы решили купить готовый комплект проводов для прикуривания, я приведу пару дельных, на мой взгляд, советов по их выбору.

Назначение проводов для прикуривания авто

Главное назначение проводов – обеспечить запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее. Многие автолюбители игнорируют провода, полагаясь на аккумулятор-донор с другого автомобиля или гаража. Процесс запуска в таком случае происходит так:

  • снимаются клеммы с родного разряженного аккумулятора, накидываются на заряженный АКБ-донор;
  • запускается двигатель собственного авто;
  • после прогрева двигателя клеммы перекидываются на родной аккумулятор.

Такой способ запуска двигателя производить ни в коем случае нельзя. Когда на заведенном двигателе скидываются клеммы АКБ, вся электроника временно запитывается от генератора. Во-первых, форма напряжения, снимаемого с генератора, приближается к пиле, и она будет «пилить» вашу электрику. Во-вторых, напряжение генератора, особенно при неисправном регуляторе, может быть больше 15,5 Вольт, что недопустимо для блоков управления автомобиля. На СТО регулярно поступают автомобили после таких «испытаний», приходится производить дорогой ремонт блоков управления. Ко всему прочему, в момент «перекидывания» аккумулятора могут коротнуть свободные клеммы, их можно переполюсовать (подключить в обратной полярности). Всё это крайне опасно. В автомобилях последних годов выпуска снимать клеммы АКБ стрёмно еще с точки зрения возможных проблем с иммобилайзером.

Поэтому самым надежным и простым методом запуска двигателя при посаженном аккумуляторе до сих пор является «прикуривание» авто от аккумулятора с другого автомобиля. Напомню порядок прикуривания.

Последовательность действий при прикуривании авто:

1. Произвести осмотр проводов на предмет целостности их изоляции (если провода не ваши). Цвет изоляции или клемм обычно черный для минусового провода и красный для плюсового. Можно допустить, чтобы изоляция черного провода была немного нарушена (красного – ни в коем случае), но и это плохо.

2. Оценить сечение проводников без изоляции. Это можно сделать, посмотрев на зачищенный провод в районе клемм. Часто, особенно в китайских проводах, изоляция имеет толщину с палец, а сама медная жила чуть толще волоса. Таким проводом двигатель не запустишь. В большинстве автомобилей ток запуска стартера (пусковой ток) более 200 Ампер. Считается, что 1 квадратный миллиметр площади сечения провода обеспечивает максимальный ток около 10 Ампер. Площадь определяется по школьной формуле S равно Пи множить на D в квадрате и делить на 4, где

  • S – площадь сечения провода;
  • Пи – 3,14;
  • D – диаметр провода.

Например, При диаметре жилы провода 5 миллиметров площадь будет 5*5*3,14/4 = 19,625 кв.мм. То есть такой провод обеспечит около 200 Ампер пускового тока. Если потребуется больше, то провод будет нагреваться, и вряд ли обеспечит надежный запуск.

3. Проверить качество зажимов. Лучше, чтобы они имели медные «губы» и надежные пружины. Перейти к подключению.

4. Сначала подключаются «+» зажимы к положительным клеммам аккумулятора, сначала «родного», потом донора.

5. Надежно установив положительные клеммы, устанавливают отрицательные зажимы в том же порядке (к своему авто, потом к донору). Почему сначала подключаются положительные клеммы. Если сделать наоборот (сначала подключить отрицательные), в момент подключения положительных клемм, они могут соскользнуть, и упасть на кузов авто. Может произойти короткое замыкание и большой «БАХ!». Лучше при подключении привлекать напарника, и в момент запуска авто следить, чтобы зажимы не соскочили.

6. Запускают двигатель машины-донора. В течение 5 – 10 минут подтягивают «родной» аккумулятор. Если этого не делать, вся нагрузка в момент запуска двигателя будет приходиться на автомобиль-донор и провода для прикуривания. Если хоть немного «подтянуть» родной АКБ, в первый момент запуска он заберет на себя часть усилий, а это очень важно.

7. После этого можно приступать к запуску своего двигателя. Лучше, конечно, это делать при заведенной машине-доноре. Но, если вас будет заводить опытный таксист, то, скорее всего, он заглушит свой двигатель (я бы сделал то же самое). Если на запускаемом авто неисправен генератор или стартер, они могут нанести вред электронике автомобиля-донора. Если двигатель запускается при заглушенном двигателе-доноре, особенно важно иметь хорошие провода. На них при протекании большого пускового тока будет падать несколько вольт (иногда до трех-пяти), причем, чем провода тоньше, тем падать будет больше. Например, при напряжении аккумулятора-донора 12,8 Вольт и падении на проводах прикуривания 3 Вольта, до родного АКБ дойдет всего 9,8 Вольт, этого может не хватить при запуске.

8. После того, как двигатель родного авто запустился, следует отключить сначала отрицательные, затем положительные зажимы. Лучше эту операцию также производить вдвоем во избежание короткого замыкания.

В момент запуска двигателя необходимо следить за состоянием проводов прикуривания. Если они начали менять форму, цвет, нагреваться, процедуру следует немедленно прекратить. Повторный запуск можно производить после 2-3-х минут.

Выбор готовых проводов

Сейчас можно найти большое количество различных комплектов проводов для прикуривания. На что необходимо обратить внимание в первую очередь.

1. Длина проводов. Не следует выбирать провода минимально короткие и максимально длинные. Длина проводов оптимально от 2 до 3-х метров. Она должна обеспечить соединение при подъезде автомобиля донора, как со стороны капота, так и сбоку в условиях автостоянки. Если выбрать провода длиной, например, метров пять, на случай «задней» стыковки, то необходимо учитывать, что на каждом метре провода при большом токе теряется определенное напряжение, и его может не хватить для успешного старта. В случае, когда АКБ установлена в салоне или багажном отделении автомобиля, под капотом должна располагаться клемма на случай «прикуривания». Многие автолюбители даже не догадываются об ее существовании.

2. Площадь сечения провода. Наименьшая площадь сечения провода прикуривания авто – около 16 кв.мм. В переводе на диаметр – более 4 миллиметров.

3. Материал изоляции, проводов, зажимов. Проводящие жилы обычно изготовлены из многожильного медного провода. В качестве изоляции чаще используется поливинилхлорид. Он бывает разного качества. При покупке следует проверить его пластичность. Если при изгибе провод будет «дубовый», лучше такие провода не приобретать. При температуре минус 30 градусов Цельсия, изоляция может растрескаться.

Зажимы бывают стальные, медные, латунные, бронзовые, комбинированные. Для обеспечения хорошего контакта лучше медные либо сплавные (бронза, латунь) зажимы. С точки зрения надежности – стальные. Оптимальный вариант – комбинированные зажимы (сталь с медными зубьями).

Варианты комплектов проводов

Один из бюджетных, но допустимых вариантов

Площадь сечения 9,6 квадратных миллиметра по теории дает около 100 Ампер пускового тока (написано 200 Ампер, но при таком токе провода будут прилично греться). Чуть лучше провода, рисунок которых приведен ниже. Медные клеммы и здесь оставляют желать лучшего.

Приличный комплект выглядит где-то так.

Стоимость такого комплекта от 2.500 рублей. Можно оценивать качество по весу проводов. Если больше 3-х килограммов, то меди в них достаточно.

Самостоятельное изготовление проводов

Для того, чтобы приступить к изготовления проводов для прикуривания автомобиля, необходимо запастись следующим набором инструмента и комплектующих материалов:

  1. Медный многожильный провод сечением от 16 квадратных миллиметров необходимой длины. Лучше, если провод уже будет в ПВХ изоляции различных цветов (черный и красный). Можно в качестве изоляции использовать толстые ПВХ кембрики или термоусадку.
  2. Бокорезы, нож, пассатижи.
  3. Паяльный набор (паяльник большой мощности – от 60 ватт, активный флюс, припой ПОС-60).
  4. Изоляционные материалы – кембрики, термоусадка диаметром от 10 мм.
  5. 4 надежных зажима с медными «губами». Нельзя использовать такие варианты:

Последовательность изготовления проводов:

  1. Отрезается проводник необходимо длины. Снимается ПВХ изоляция на расстояние около 1 – 2 см от обоих концов проводника.
  2. Залуживаются (наносится тонкий слой припоя) концы проводников и места распайки зажимов при помощи активного флюса и припоя.
  3. Обжимаются места крепления проводов на зажиме при помощи пассатижей и молотка. Можно укрепить место крепления пластмассовыми хомутами.

4. Тщательно запаиваются проводники к зажимам. Можно при возможности дополнительно обжать место пайки, заизолировать его.

Провода готовы к использованию. Хранить их лучше в полиэтиленовом или специальном пакете.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков