Повороты направо и налево на автомобиле. Особенности совершения поворота из двух полос

Повороты направо и налево на автомобиле. Особенности совершения поворота из двух полос

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Главная дорога поворачивает налево

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

Главная дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

Главная дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

Главная дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок. Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак «Главная дорога» - уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как поворачивать налево на перекрестке без нарушения требований ПДД.

Поворот налево является одним из самых сложных маневров на перекрестке, т.к. при его выполнении траектория машины может пересечься с траекториями других автомобилей.

Многие серьезные ДТП на перекрестках происходят именно при выполнении поворота налево.

С какой полосы разрешен поворот налево?

Для начала рассмотрим самый обычный перекресток, на котором нет знаков и разметки, определяющих направления движения по полосам:

В данном случае выбор полосы движения регламентируется пунктом 8.5 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части , предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Таким образом выполнить поворот разрешается только из левой полосы. Причем нужно не просто занять левую полосу, но и крайнее левое положение на этой полосе (белый автомобиль на рисунке выше). То есть автомобиль должен располагаться максимально близко к разметке, отделяющей встречное направление.

Нужно понимать, что поворот налево из правого ряда повлечет штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей:

Поворот налево с двух полос

В правилах дорожного движения существуют специальные знаки и разметка, которые позволяют установить иной порядок движения по полосам. При наличии таких знаков и (или) разметки поворот налево можно выполнять из нескольких полос:

На рисунке выше знаки 5.15.2 разрешают выполнить поворот налево как из левой полосы, так и из средней. Обычно такая ситуация не вызывает проблем у водителей. Белая машина поворачивает на левую полосу, а оранжевая - на правую. То есть траектории не пересекаются.

Однако если внимательно изучить текст ПДД, то можно заметить неоднозначность. С одной стороны, пункт 8.5 требует перед поворотом налево занять крайнее левое положение. С другой стороны, знаки 5.15.2 разрешают поворачивать из двух полос. Причем в правилах не говорится о том, что при наличии знаков 5.15.2 пункт 8.5 перестает действовать. То есть если понимать ПДД буквально, то получается, что использование знаков, разрешающих одновременно поворачивать из нескольких полос, бессмысленно, т.к. водители все равно должны поворачивать только из левой полосы. Однако на практике за поворот из средней полосы при наличии знака 5.15.2, разрешающего поворот, не штрафуют.

На практике вопросы могут возникнуть в случае ДТП при одновременном повороте налево. Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа .

То есть оранжевый автомобиль находится справа и имеет преимущество, а белый должен уступить ему дорогу.

Поворот налево с трамвайных путей

Отдельного внимания заслуживают перекрестки, через которые в одном уровне с асфальтом проходят трамвайные пути:

Ситуация регламентируется вторым абзацем пункта 8.5 ПДД:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них , если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

То есть в примере выше белый автомобиль может повернуть налево только с попутного трамвайного пути. Более подробно ситуация рассмотрена в статье:

Кому нужно уступить дорогу при повороте?

Автомобилям на главной дороге

Если Вы въезжаете на перекресток по второстепенной дороге, то Вы должны уступить дорогу автомобилям, находящимся на главной:

Информация об этом приведена в пункте 13.9 ПДД:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной , независимо от направления их дальнейшего движения.

Встречным транспортным средствам

Уступить дорогу встречному автомобилю при повороте налево нужно в следующих случаях:

  • на равнозначном перекрестке ();
  • на неравнозначном перекрестке, если главная дорога не меняет направление ();
  • на неравнозначном перекрестке, если Вы въезжаете по второстепенной ( или ПДД);
  • на регулируемом перекрестке ().

Единственная ситуация, когда не нужно уступать дорогу встречному при повороте налево:

  • Вы въезжаете на нерегулируемый перекресток по главной дороге, а встречный - по второстепенной.

На практике имеет смысл уступить дорогу абсолютно всем встречным транспортным средствам, в том числе движущимся с нарушением требований ПДД. Однако, если произойдет столкновение, например, с машиной, едущей по обочине, то виновником ДТП будет признан водитель именно этой машины. Вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье:

Пешеходам и велосипедистам

Пункт 13.1 ПДД требует, чтобы на любом перекрестке водитель поворачивающего автомобиля уступил дорогу пешеходам и велосипедистам:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Примечание. При этом пешеходы не обязательно должны идти по пешеходному переходу. Уступить нужно в любом случае.

Как правильно поворачивать налево на перекрестке?

Правила дорожного движения позволяют выбрать любую траекторию движения в пределах пересечения проезжих частей.

Разберемся с тем, как выбрать оптимальную траекторию при повороте налево. Для этого нужно рассмотреть 2 ситуации:

  • Транспортные средства со встречного направления не поворачивают налево (им горит запрещающий сигнал светофора, поворот налево для них запрещен знаком или просто нет желающих повернуть).
  • Встречные автомобили поворачивают налево.

Встречные автомобили не поворачивают налево

В этом случае ничто не мешает Вам проехать по перекрестку прямо и остановиться напротив необходимой полосы движения. Как только появится возможность для поворота налево, нужно повернуть налево и покинуть перекресток.

Такая траектория решает одновременно несколько проблем:

  • автомобиль не мешает проезжать встречным машинам, т.к. находится на "попутной" стороне перекрестка;
  • при выезде с пересечения проезжих частей машина случайно не заедет на встречную;
  • если одновременно с Вами решит повернуть еще один автомобиль, то он всегда окажется слева, т.е. уступать ему не придется.

Встречные автомобили поворачивают налево

Не существует единых правил разъезда на перекрестке при повороте налево. Разъезжаться со встречными можно как левыми, так и правыми бортами:

На практике выбор схемы разъезда зависит от конфигурации перекрестка. При этом чаще используется разъезд правыми бортами, т.к. автомобили не мешают друг-другу.

Примечание. На следует разъезжаться левыми бортами, т.к. в противном случае при выезде с пересечения проезжих частей Ваш автомобиль окажется на встречной полосе, а это запрещено правилами.

Какую полосу занять после поворота?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения .

После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения , правила не накладывают никаких ограничений.

Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.

Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.

Удачи на дорогах!

Разберите пожалуйста ситуацию с поворотом и разворотом через трамвайные пути с обособлением.

Например на этих перекрестках вечная пробка

3-я улица Соколиной Горы

5-я улица Соколиной Горы

Спасибо за статью!

Однако, хотелось бы уточнить:

1. В описании знаков 5.15.1 и 5.15.2 есть абзац: "Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний." Таким образом, не является ли поворот не из крайней левой полосы в крайнюю левую перестроением, при котором поворачивающий должен уступить поворачивающему из крайней левой в крайнюю левую?

2. Думаю, в статье следует особенно подчеркнуть, что на перекрёстках с несколькими пересечениями проезжих частей разъезд правыми бортами встречных поворачивающих налево, как правило, нарушает ПДД 8.6 в части выезда на встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей.

3. Существует также мнение некоторых инспекторов, что разъезд правыми бортами нарушает ПДД 1.4 в части установленного на территории РФ правостороннего движения. Наказания за это нарушение нет, но на экзамене могут записать нарушение правил поворота, а это гарантированная несдача.

Интересует такой момент, знаки откуда мы выезжаем, слева направо, налево, налево прямо и прямо и направо, при повороте налево, там три ряда, в какую возможно заезжать с левой полосы, в среднюю можно?, возможно здесь пересекёться движение со средним рядом и пункт 8.9,я допустим не успел занять среднюю поосу, я имею право заехать в среднюю полосу или я должен буду применять помеху справа?

Николай-231

Оговорена ли в ПДД ситуация с поворотом налево на зелёный, когда встречные поворачивают направо по стрелке в доп секции (основной им красный)? Если мы поворачиваем в одну полосу (крайняя правая), кто должен уступить?

Xyz , а в чем именно заключается проблема?

В приведенных Вами примерах трамвайные пути и проезжая часть находятся на разных уровнях, то есть на трамвайные пути выезжать нельзя.

Удачи на дорогах!

Keeper_Riff :

"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения .

Я нигде не встречал упоминаний о том, что возможно перестроение во время выполнения поворота налево на перекрестке. И само правило при такой трактовке выглядит довольно непонятно. А Вы где-то в более-менее официальных источниках встречали такую трактовку?

Кроме того, правила не требуют соблюдать никакую "рядность" при повороте налево. Пункт 8.6 ПДД прямо говорит о том, что можно занять любую попутную полосу движения.

Рустам , пункт 8.6 ПДД говорит лишь о том, что при выезде с пересечения проезжих частей Вы должны оказаться на попутной полосе движения. То есть можно выбрать любую попутную полосу.

Однако если поворот осуществляется из двух полос, и оба водителя хотят выехать с перекрестка в одну полосу, то уступить дорогу должен автомобиль, находящийся слева.

Удачи на дорогах!

А Вы где-то в более-менее официальных источниках встречали такую трактовку?

Официальные источники предпочитают отвечать максимально расплывчато и периодически меняют своё мнение. Мне попадалось такое:

В Венской конвенции этот вопрос оговорен гораздо более чётко:

1. Перед поворотом направо или налево для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение водитель должен, не нарушая положений пункта 1 статьи 7 и статьи 14 настоящей Конвенции. a) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, - приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр ;

У нас почему-то осталась только часть про поворот направо.

А разве в Конвенции не о том же самом идет речь?

1. Перед поворотом направо или налево для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение водитель должен, не нарушая положений пункта 1 статьи 7 и статьи 14 настоящей Конвенции. a) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения , - приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;

У нас правостороннее движение, поэтому сторона, соответствующая направлению движения, - правая. Речь про поворот направо.

В Великобритании левостороннее движение. Там такое же правило для поворота налево.

Сергей-797

Хотелось бы прояснить ситуацию с велосипедистом.

На приведённой иллюстрации он изображён едущим, хотя, если память мне ни с кем не изменяет, при пересечении проезжей части он должен спешиваться и вести велосипед рядом. Если это так, то не теряет ли он преимущество из-за своего нарушения?

Павел , судя по Вашему описанию, сложилась какая-то специфическая ситуация. Что именно произошло перед автомобилем?

Буду ли я виновен в этом случае при ДТП?

Будете. Нарушение п 8.1 ПДД: При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Если у Вас была возможность оценить обстановку - возникновение препятствия - и, как следствие, создание опасности для движения встречному авто, то вина однозначна. Если такой возможности у Вас не было - то и нет вины.

Варвара30

Мне кажется, что при повороте налево с двух полос нужно придерживаться больше пункта 8.5.:"8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении". Получается, что белый автомобиль поворачивает из крайней левой полосы в крайнюю левую (согласно пункту 8.5.), а желтый может так же поворачивает в ту же крайнюю левую согласно знакам 5.15.2, но это будет уже из правой полосы, тогда у жёлтого будет перестроение, т.к. он меняет направление, согласно пункту ПДД 8.4.:"8.4. При перестроении нужно уступить дорогу всем ТС, которые не меняют направление" следует, что опираться на пункт 8.9.:"8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа." не совсем корректно.

И еще есть вопрос.

На регулируемом перекрестке поворот налево с одной полосы в трёхполосную дорогу и на доп.секцию на основной красный. Встречка поворачивает одновременно со мной (со своей стороны направо, с моей стороны налево) так же на доп.секцию на основной красный, но с двух полос согласно знакам 4.1.2. Должна ли я их пропускать и считать их "помехой справа, т.к. с их стороны осуществляется поворот во все три полосы? У них есть знак 5.15.2 "движение по полосам" действие которого распространяется на перекрёсток, и согласно пункту 8.5., самый правый ряд должен выезжать только в крайний правый, средний ряд в средний. Получается, что я без помех могу заезжать в свой крайний левый ряд, а с их стороны это уже будет считаться перестроением, если они полезут в "мой" ряд? Кто будет виновником в случае ДТП?

тогда у жёлтого будет перестроение, т.к. он меняет направление,

Вы верно рассуждаете. Выделил неточность - перестроение - это с сохранением первоначального направления (п 1.2 ПДД "Перестроение"). Поэтому у жёлтого перестроение, т.к. он меняет полосу и уступает, при этом - п 8.9 ПДД здесь не работает, т.к. оговорено п 8.4 ПДД.

Второе. Варвара, аккуратнее с определениями. "Трёхполосная дорога" - это п 9.3 ПДД. Вы же другое имеете ввиду - три полосы в попутном направлении, не так ли?

Получается, что я без помех могу заезжать в свой крайний левый ряд, а с их стороны это уже будет считаться перестроением, если они полезут в "мой" ряд? Кто будет виновником в случае ДТП?

Если Вы налево под стрелку с красным, встречка - направо под стрелку с красным, то работает п 8.9 ПДД. Это на перекрёстке. Если ДТП после перекрёстка - виновник перестраивающийся.

Идет добавление комментария

Происходит из-за того, что водители не умеют грамотно маневрировать на своих автомобилях. Они не разбираются в правилах движения при повороте налево, развороте или выполнении других сложных действий. Поэтому предварительно каждый автовладелец должен тщательно изучить ПДД, чтобы не нарушить их пункты.

Маневр, предполагающий поворот налево, считается достаточно простым, поэтому для правильного его осуществления надо знать только легкие и доступные правила.

Важно! Грамотное управление автомобилем дает возможность избежать аварии, штрафов и проблем с сотрудниками ГИБДД.

Правила выполнения левого поворота, смотрите в этом видео:

К основным правилам относится:

  • непременно перед поворотом или надо занять нужную полосу, а именно крайнюю левую;
  • машина должна располагаться так, чтобы никаким образом не в ;
  • если маневр совершается на крупногабаритном автомобиле, то допускается немного отступить от вышеуказанных правил, но только при условии, что не создается опасности для других участников движения.

Перед поворотом налево непременно надо тщательно изучить все знаки, имеющиеся на дороге, чтобы убедиться в отсутствии знаков, запрещающих данный процесс.

К этим знакам относится:

  • 3.18.2. При его наличии категорически запрещается поворачивать налево, но допускается делать разворот или поворачивать направо.

Знак поворот налево запрещен. Фото: s020.radikal.ru

  • 11-12,14. Данные знаки представлены белыми стрелками, располагающимися на фоне синего цвета. Они указывают на то, в каком именно . На них должны ориентироваться водители перед совершением какого-либо маневра, так как знаки могут запрещать повороты или разворот.
  • 7. Данный знак устанавливается на дороге с односторонним движением. Он указывает, что допускается только двигаться направо, поэтому если водитель повернет в другом направлении, то он попадает на встречку.
  • 5.11-5.14. Знаки, указывающие на наличие полосы, специально предназначенной а. При их наличии не допускается поворачивать налево или разворачиваться.
  • 3.1-2. Данные знаки выделяют отдельные зоны, на которых допускается совершать те или иные маневры.

Таким образом, изучив правила и знаки, с помощью которых допускается и запрещается поворачивать налево, можно осуществлять данный процесс быстро и безопасно.

Важно! Сложности с поворотом налево могут возникать на перекрестке или вне его, поэтому каждый водитель должен разобраться в особенностях маневрирования.

К основным нюансам правильного маневрирования относится:

  • первоначально важно перестроиться на левую полосу, чтобы осуществлять маневр с нужной стороны дороги;
  • включается световой сигнал, говорящий о том, что водитель машины собирается выполнить поворот в конкретном направлении;
  • пропускаются первоначально все автомобили, двигающиеся по встречке, а только потом безопасно, медленно и осторожно выполняется поворот.

Наличие светофора на перекресте значительно упрощает процедуру поворота, так как позволяет без сложностей и оперативно осуществить маневр.

Когда не допускается делать поворот или разворот

Не разрешается поворачивать в ситуациях:

  • имеется знак 3.18.2;
  • , являющихся регулируемыми, где нет специального знака, благодаря которому можно выполнить поворот, если на крайней левой полосе имеется знак, в соответствии с которым двигаться можно только прямо.

Если требуется выполнить разворот, то автовладелец должен разбираться в том, где нельзя его осуществлять.

Траектория выполнения поворота налево.

Не допускается выполнять этот маневр в ситуациях:

  • нет знаков, которые разрешают разворот на перекрестке;
  • имеется специальный знак, запрещающий поворот или разворот;
  • рядом с местом, где планируется выполнить маневр, располагается остановка автобусов;
  • двигается машина внутри тоннеля или на мосту;
  • имеется плохая видимость, поэтому такое действие может привести к возникновению аварии;
  • имеется между полосами движения.

Если имеется знак, на основании которого не допускается делать разворот, но разметка разрешает этот маневр, все равно выполнение его будет расценено как серьезное правонарушение, за которое назначается строгая мера ответственности.

Важно! Знаки, которые запрещают данные маневры, не учитываются маршрутными автомобилями.

На определенных знаках может иметься желтый фон, поэтому они являются временными.

Какие вопросы обычно возникают у автовладельцев

У многих водителей появляются серьезные и сложные вопросы относительно правильного поворота. К наиболее популярным относится:

  • Если можно выполнять поворот налево, можно ли автоматически делать разворот?
    Да, если нет никаких препятствий для поворота, то и разворот осуществляется без нарушений ПДД.
  • Можно ли делать разворот, если нельзя поворачивать налево? Данный вопрос считается сложным и вызывает массу споров.
    Например, нередко устанавливается на дороге знак 3.18.2, запрещающий поворот. Он обычно используется в тех участках, где часто возникают заторы и иные проблемы с простым и быстрым движением автомобилей.
    Он запрещает исключительно левый поворот, а при этом не накладывает какие-либо ограничения на другие маневры. Поэтому допускается при такой ситуации сделать разворот.

Как правильно выполнить поворот налево в условиях города? Смотрите видеоурок в этом видео:

  • Можно ли делать разворот, если по краям линий трамвая имеются сплошные линии?
    Допускается по выполнять разворот, если эти пути имеют один и тот же уровень с дорогой, но при наличии разметки, которую нельзя пересекать, этот маневр является запрещенным.
    В любом случае, выполняя какие-либо действия на трамвайных путях, важно учитывать возможность движения машин или трамваев.
  • Можно ли делать разворот при наличии знака, разрешающего движение только прямо?
    Если имеется на дороге знак 4.1.1, то двигаться машины могут исключительно прямо.
    Если он имеется на перекрестке, то не допускается разворачиваться или поворачивать в какую-либо сторону.

Важно! Нередко причиной аварии становится то, что водитель слишком давно сдавал теоретический экзамен ПДД, поэтому забыл некоторые важные нюансы или вовсе не в курсе недавно введенных изменений, поэтому задачей каждого автовладельца является постоянное изучение всех ПДД.

Какие назначаются наказания за нарушения

Если водитель нарушает правила поворота налево или разворота, а это фиксируется сотрудниками ГИБДД, то ему назначается определенное наказание, причем оно зависит от тяжести нарушения:

  • если во время разворота или поворота неправильно выбирается траектория, а также если пересекается разметка, то назначается штраф до 1,5 тыс. руб.;

Штраф за нарушение ПДД.

  • если во время движения авто выезжает на встречку, то штраф увеличивается до 5 тыс. руб., а если вовсе повторяется такое нарушение, то это приводит к лишению прав гражданина на срок от 6 месяцев.

Таким образом, каждый владелец машины должна знать, как правильно выполнять поворот налево.

Как оплатить штраф без комиссии? Читайте по

Данный маневр считается достаточно простым, но для его грамотного совершения все равно требуется тщательно изучать разметку, знаки и обстановку на дороге, чтобы действие не привело к возникновению ДТП.

Дорожное движение заключается в том, что водителю постоянно приходится совершать различные манёвры и чаще всего ему приходится совершать повороты. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, поворачивай да продолжай движение. Однако существуют специальные правила, регламентирующие подобные манёвры водителя. И они при различных ситуациях не сходятся. Даже при повороте налево. Поэтому стоит остановиться на каждой возможной ситуации, когда водителю необходимо свернуть налево.

Прежде всего водителю нужно понимать, что такое регулируемый перекрёсток. С этим всё просто — это пересечение дорог, где регулирование движения происходит с помощью светофора или регулировщика.

Прежде чем совершить поворот налево на таком перекрёстке нужно, в первую очередь, дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика и только потом начать манёвр. При этом нужно знать, что водителю следует пропустить вперёд себя автомобили, которые движутся ему навстречу и которые поворачивают направо. Для этого водитель имеет право остановиться на середине перекрёстка и стоять на месте пока не дойдёт его очередь начать движение.

На не регулируемом перекрёстке

Говоря о нерегулируемом перекрёстке мы говорим о пересечении дорог, где нет ни светофора, ни регулировщика. Как правило на таких перекрёстках можно увидеть знаки “Главная дорога”, “Уступи дорогу” и уже от этого отталкиваться.

Если водитель автомобиля сворачивает с главной дороги, которая уходит дальше прямо, он должен уступить дорогу только транспортному средству, которое едет навстречу. Если же автолюбитель едет по главной дороге и при этом поворачивает налево по направлению главной дороге, он никому не должен уступать, так как соблюдается приоритет знака.

Также очень часто можно встретить знак “Уступи дорогу” и при повороте налево придётся уступать дорогу всем участникам дорожного движения.

Существуют также и комбинация знаков “Главная дорога” и “Уступи дорогу”. Так, например, если водитель собирается повернуть налево и при этом выехать на главную дорогу, ему придётся пропустить автомобили со всех направлений. Это обусловлено тем, что некоторые автомобили уже едут по главной дороге, а автомобиль справа является помехой.

Почти аналогичная ситуация возникает при повороте налево в случае не выезда на главную дорогу. Здесь придётся пропустить только автомобили, движущиеся по главной дороге.

Нередко можно встретить равнозначные пересечения дорог, где не установлено никаких знаков, способных помочь водителю понять свою очередность начала движения. Но в этом нет никаких особых трудностей. Всё что нужно запомнить при повороте налево на равнозначных дорогах — нужно пропускать автомобили справа и движущиеся навстречу.

При повороте налево на многополосной дороге нужно чётко уяснить, что поворот осуществляется с крайней левой полосы на любую полосу, предназначенную для дальнейшего движения.

Необходимость пересечения трамвайных путей при повороте налево чаще всего пугает водителей, особенно тех, кто впервые сталкивается с такой ситуаций и забыл, как правильно совершить манёвр.

На самом деле выполнение поворота налево в такой ситуации дело довольно элементарное и больших знаний не требует. Достаточно обратиться к законодательству и увидеть, что пересечение путей при повороте налево должно выполняться с предварительного выезда на попутные пути и пересечение путей противоположного направления. Трамвай в любом случае придётся пропустить, если он движется по одному из путей.

Наличие знаков и разметки, указывающих разрешённые направления движения, ещё сильнее упрощают водителю жизнь. Всего лишь нужно чётко следовать изображению на знаке, которое разрешает поворот. Например, если водитель собирается выполнить поворот налево и при этом пересечь трамвайные пути и видит знак, указывающий направление движения прямо и налево, то ему не нужно выезжать на попутные трамвайные пути. Он должен совершить поворот со своей полосы и сразу пересечь пути.

При повороте налево через пешеходный переход водитель должен быть максимально внимательным, так как на переходе могут оказаться люди, которых обязательно следует пропустить и продолжить движение.

Следует сразу сказать, что повороты или развороты на строго запрещены и влекут за собой административную ответственность. Любые манёвры нужно совершать до перехода либо после него, чтобы не возникло никаких нарушений ПДД.

При повороте налево и въезде на дорогу с односторонним движением водитель должен занять крайнею левую полосу перед самим манёвром. После осуществления поворота он может занять любую полосу на дороге с односторонним движением.

При ситуации, когда нужно повернуть налево и выехать с дороги с односторонним движением, автовладелец также должен занять крайнюю левую полосу и осуществить поворот.

Существует достаточное количество знаков, запрещающих данный поворот автолюбителю. Нужно знать, что не все подобные дорожные знаки прямо указывают на запрет, они также могут указывать на другие правила, которые автоматически запрещают поворот налево.

К знакам, которые указывают на запрет поворота налево посредством других правил, относятся знаки, которые предписывают разрешённое направления движения. Это белые стрелочки на синем фоне. Если на таком знаке нет стрелки, указывающей направление движения налево, то соответственно и поворачивать налево нельзя.

Подобная ситуация и со знаком, указывающим одностороннее движение. Если такой знак указывает направо, то поворот налево запрещён, так как будет осуществлён выезд на встречную полосу одностороннего движения.

Ещё одним знаком, запрещающим левый поворот, является знак, который указывает направление движения маршрутных транспортных средств. В данном случае запрет действует, если движение таких ТС осуществляется налево.

Знаком, указывающим конкретный и явный запрет на поворот налево является знак “Поворот налево запрещён”. ”Поворот налево запрещён”- знак вполне простой и узнать его легко. На нём изображена чёрная стрелка, указывающая поворот налево, перечёркнутая красной линией.

Если поворот налево запрещён специальным знаком, то он запрещает только поворот налево, но не запрещает разворот. Разворот разрешён также, если разрешён левый поворот в том случае, если нет запрещающих знаков или разметки.

Как правило большинство нарушений, связанных с поворотом налево, совершают неопытные водители. Это связано, прежде всего, с недостаточным опытом вождения и соответственно неумением применять правила дорожного движения на практике. Поэтому неопытным автолюбителям следует:

  1. Больше времени уделять вождению. Лучше начинать вождение в местах с небольшими потоками транспортных средств, так как это поможет без излишних нервов научиться применять правила в реальности.
  2. Больше времени уделить изучению теоретической базы. Без основных знаний ПДД (или знание небольшого их количества) невозможно применение их на практике.
  3. Научиться определять, где регулируемый перекрёсток, а где нет. Это поможет применять те правила, которые относятся к конкретному пересечению дорог.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков