Попадает вода на ремень генератора ваз 2112. Почему свистит ремень генератора: причины и способы устранения

Попадает вода на ремень генератора ваз 2112. Почему свистит ремень генератора: причины и способы устранения

Ремень генератора – это элемент конструкции двигателя, обеспечивающий передачу механической энергии от коленчатого вала к генератору, который, в свою очередь, преобразовывает ее в электроэнергию. Взаимодействие между генератором и коленвалом обеспечивается ременным соединением, установленным на шкивах.

Появившийся свист или скрип ремня обычно говорит о буксовании одного из шкивов, возникшем в результате чрезмерного трения между элементами.

Услышав неприятный звук из-под капота, не нужно сразу же бежать в ближайший сервис или совершать необдуманные поступки. В первую очередь необходимо самостоятельно проверить двигатель и разобраться с проблемой – вполне возможно, ее удастся исправить своими силами

Свистит ремень генератора: что делать

Поиск подходящего решения проблемы должен начинаться с определения неполадок, вызывающих посторонние звуки. Причины свиста ремня генератора могут быть разными :

  • при использовании старого и поношенного ремня его натяжение до нормальной величины практически невозможно, что и становится причиной неприятного звука;
  • дешевый ремень из плохого материала может изначально выдавать характерный скрип или свист;
  • при попадании на ремень или шкивы технической жидкости возникает проскальзывание ремня, что также является причиной постороннего звука;
  • изношенный впоследствии работы в тяжелых условиях подшипник генератора тоже способен издавать неприятные звуки.

Конечно, могут возникать и другие причины свиста или иных звуков, доносящихся из подкапотного пространства, но описанные выше встречаются заметно чаще.

Нужно понимать, что автомобиль состоит из огромного количества систем, которые должны работать в одной связке

Нарушение работы одного механизма может повлечь за собой массу негативных процессов, вплоть до полного отказа отдельных органов управления.

Диагностика ремня генератора

В любом случае, прежде чем выносить окончательный вердикт, необходимо тщательно проверить систему. Для этого нужно провести следующие действия:

1. Сначала нужно узнать, цел ли ремень и нет ли на нем визуально заметных повреждений. Явление достаточно распространенное и происходит при длительной эксплуатации автомобиля без замены ремня.

2. Далее проверяется уровень натяжения ремня (даже хороший, но плохо натянутый ремень может стать причиной свиста). При наличии подобного симптома может быть заметен не только свист, но и некоторое снижение эффективности работы генератора.

3. Следующий шаг – проверка чистоты вала. Оказавшееся на ремне или валу масло может стать причиной проскальзывания и скрипа конструкции. Загрязнение ремня обычно происходит из-за протекания различных бачков, находящихся под капотом, или из-за неаккуратности владельца авто.

4. Последний этап – проверка шкивов обоих валов на смещение относительно оси. Шкивы генератора и коленчатого вала должны располагаться параллельно, иначе возникнет снижение трения и характерный свист.

Смысл работы ремня генератора заключается в постоянной и четкой передаче энергии за счет разности натяжений двух его сторон. Качественный и правильно установленный ремень может проработать долгое время в достаточно тяжелых условиях, обеспечивая при этом работу многих механизмов автомобиля и непрерывное вращение ротора генератора при запущенном двигателе.

Почему свистит ремень генератора?

Появление свиста под капотом явным образом сигнализирует о неполадках в работе ремня . В результате подобное явление может вызвать ухудшение работы генератора, компрессоров и насосов, работа которых обеспечивается газораспределительным механизмом. Кроме снижения работоспособности двигателя, свист ремня генератора неприятен и сам по себе – его слышно издалека, и приятного в таком звуковом сопровождении мало.

Неопытные автолюбители, заслышав подозрительный звук, доносящийся из-под капота, зачастую принимают неверное решение – сразу же меняют ремень, ошибочно полагая, что проблема заключается в износе данного элемента. Но спешить с подобными выводами не следует, ведь проблема может разрешиться менее затратным способом.

Как устранить свист ремня генератора

В первую очередь стоит отметить, что свист ремня генератора – это достаточно распространенное явление, которое без особых проблем можно устранить.

Разобравшись с причиной свиста, можно приступать к ликвидации возникшей проблемы:

1. При наличии механических повреждений ремня (обтрепанные края, трещины и разрывы) или заметном износе ремень явно стоит менять. Ремни для разных автомобилей могут иметь существенные отличия, поэтому искать нужно деталь, предназначенную для конкретной марки и модели авто (в крайнем случае, можно подобрать взаимозаменяемую деталь).

2. Если ремень грязный, и на нем можно заметить следы технических жидкостей – его необходимо почистить и установить на свое место. Бывают случаи, когда устранить загрязнение не удается, а ремень после чистки и обратной установки продолжает свистеть – в таком случае его тоже стоит менять.

3. Визуально заметные повреждения – это только одна часть проблемы. Если же поверхностный осмотр не дал результатов, а противный звук при запуске двигателя все еще присутствует, значит, нужно проверить степень натяжения ремня. Для этого достаточно прижать ремень прямо посередине и замерить его прогиб. Оптимальный показатель – около 7 мм (перед проверкой стоит поинтересоваться точным значением прогиба ремня для своего автомобиля). Несоответствие значений придется устранять.

4. Иногда свист ремня возникает из-за отклонений шкивов по оси относительно друг друга. В нормальном состоянии оба шкива должны располагаться строго параллельно, но бывают ситуации, когда один из них сдвигается, и возникает неприятный звук. Для исправления проблемы потребуется выровнять шкивы.

5. Нередко ремень генератора начинает свистеть по причинам, от самого ремня не зависящим. Чаще всего такой причиной становится поврежденный подшипник, который не только заставляет ремень свистеть, но и сам способен отчетливо хрустеть. При обнаружении такой проблемы стоит сразу же менять подшипник – неприятные звуки должны исчезнуть.

6. Также стоит отметить, что в зимний период многие автовладельцы отмечают увеличение натяжения ремня. В этом случае бить тревогу сразу не следует – при прогреве двигателя ремень придет в рабочее состояние. Чтобы предотвратить такое явление, можно приобрести специальные присадки, нанесение которых на поверхность ремня генератора и шкивов повысит их сопротивляемость внешним факторам.

Итог

Свистящий ремень генератора – это далеко не самая большая проблема, которая может возникнуть у владельца автомобиля. Если своевременно и грамотно провести диагностику, то устранить неполадку можно будет без особых проблем. За здоровьем автомобиля нужно внимательно следить, и тогда он будет способен качественно выполнять свою работу на протяжении многих лет.

Причин того почему свистит ремень генератора может быть несколько:

    Естественный износ ремня генератора

    Износ ремня или потеря эластичности от времени и нагревания.

  1. Чрезмерно жесткий новый ремень. В таком случае звук обычно появляется на холодную после замены. А после прогрева двигателя исчезает.
  2. Недостаточное натяжение.
  3. Пришедшей в негодность ролик натяжителя.
  4. Перекошенный ролик.
  5. Несоосность шкивов.
  6. Смазка или охлаждающая жидкость, попавшая на сопрягаемые поверхности передачи.
  7. Износ шкивов.
  8. Несовпадение профиля клинового ремня с профилями шкивов. Такое бывает при неправильно подобранном на замену дубликате.
  9. Последствия

    Какова бы ни была первопричина, свистит ― это трение резины о шкив или о ролик натяжителя, а, значит, во-первых - повышенный износ трущихся деталей, во-вторых - нагрев от которого резина твердеет и трескается. Поэтому большое промедление с подтяжкой слабины может привести к тому, что не избежать замены ремня на новый, возможно, вместе со шкивом.

    Выявление несоосности шкивов

    Приложите линейку к лицевым поверхностям пары шкивов. Шкивы считаются соосными если между линейкой и лицевыми поверхностями шкивов нет зазоров. Если лицевые поверхности выпуклые или приложить линейку мешает крепеж шкивов, то открутите шкивы. Между фланцами протяните струну, приложите линейку к одному из фланцев. Параллельность линейки со струной укажет на соосность шкивов, а не параллельность на ее отсутствие. Несоосность шкивов обычно вызвана деформацией крепления навесного агрегата, и устраняется заменой гнутого крепления или его рихтовкой.

    Замена и натяжение

    Менять или подтягивать ремень следует на холодную. Для замены:

    Химия против пробуксовки

    Рекламируется множество средств, устраняющих визг ременных приводов навесных агрегатов, называются они, как правило, «очиститель и кондиционер для приводных ремней». Они хороши только одним чрезвычайной простотой в использовании. Нужно всего лишь распылить аэрозоль на поверхность ремня, соприкасающуюся со шкивами. Средство размягчает верхний слой рабочей поверхности и пробуксовывание временно прекращается, но к размягченной поверхности хорошо прилипает грязь и пыль, усиливающие износ шкивов. Если это не кажется кому-то бесспорным, то как вам цена вопроса: стоимость бутылочки чудодейственного средства от 300 рублей и выше, что сопоставимо со стоимостью нового ремня.

    Неисправности устройства натяжения

    Неисправности натяжителя, ответственные за громкие звуки издаваемые ременной передачей, можно разделить на несколько типов:

    1. Ролик с трудом вращается из-за вышедшего из строя подшипника. Несмотря на кажущуюся простоту неисправности, обнаруживают ее не сразу. Чтобы такого не случалось нужно контролировать ролик после появления первого свиста с его стороны.
    2. Перекос натяжителя. Если ремень клиновой, то ролик будет прижимать его к одной стороне желоба шкива. Если же ― поликлиновой ролик будет смещать его на несколько ручьев в сторону перекоса.

    Надежность

    Срок службы хорошего ремня составляет около 80 тыс. км пробега или пять лет. Резина, входящая в его состав, стареет независимо от того работает изделие или нет. Если вы заметили трещины на ремне генератора ― поменяйте его, не спрашивая знатоков. Конечно, обрыв ремня не навредит чему-то еще. Поэтому, если вас не пугает перспектива ремонта на дороге, то можно и дальше эксплуатировать, потрескавшееся изделие. В таком случае возите с собой запасной и несколько ключей для его замены. Замечено что клиновые ремни с зубчиками ходят дольше, так как они сгибаются по впадинам между зубцами и на них не образуются трещины.

В ходе эксплуатации транспортного средства автомобилист сталкивается с различными неприятностями. Так, со временем начинает люфтить руль, стучать подвеска. Иногда свистит Почему это происходит? Такая проблема может застать автомобилиста в самый неподходящий момент. Что же, давайте рассмотрим, почему свистит ремень генератора на «Киа Рио» (седане) и других автомобилях.

Характеристика ремня

Сперва рассмотрим, за что отвечает данный элемент. Как известно, в автомобиле часто используется Благодаря ей осуществляются правильное газораспределение (если речь идет об узле ГРМ), работа гидроусилителя, кондиционера и генератора.

Поддержание оптимального напряжения в бортовой сети - залог исправности любого автомобиля. Поэтому так важно держать генератор в рабочем состоянии. Деталь сама по себе надежна. Однако может свистеть ремень генератора. Почему так происходит? Дело в том, что элемент теряет сцепление со шкивом коленчатого вала. А это уже может происходить по разным причинам. По каким именно, рассмотрим ниже.

Естественный износ

Как известно, на данный элемент воздействуют большие нагрузки. Поэтому он должен быть прочным и при этом эластичным. Изготавливается ремень генератора из резины с армирующим наполнителем. Срок службы данного изделия составляет 60 тысяч километров. Конечно, ресурс напрямую зависит от загруженности генератора. Но если возник свист из подкапотного пространства, стоит вспомнить, как долго вы не меняли данный элемент. Помните, что со временем ремень теряет свои качества.

Кстати, судя по отзывам, наиболее прочным и выносливым является Данный элемент имеет форму трапеции на срезе. Это позволяет ему выдерживать большие нагрузки. Однако механизм не предназначен для обратного перегиба. Поэтому используется далеко не на всех автомобилях.

Чистота деталей

Мало кто знает, что подкапотное пространство тоже необходимо периодически мыть. Причем это делается не для эстетического удовольствия. Дело в том, что при сильно загрязнении ременная передача теряет сцепление со шкивом. Начинается характерный свист. Вдобавок частицы пыли работают внутри как абразив. В итоге назревает вопрос: "Почему свистит новый ремень генератора?" Но не только пыль может способствовать данной проблеме.

Если прокладка двигателя пропускает масло, оно может разбрызгиваться и на шкив коленчатого вала. В результате ремень теряет жесткое сцепление с валом. Начинается лязг и свист. Поэтому так важно содержать подкапотное пространство в чистоте. Кстати, после мойки можно обнаружить следы подтекания масла. Это позволит вовремя диагностировать пробой прокладки или сальника и устранить проблему.

Подшипник

Данный элемент тоже может стать причиной свиста. Из-за чего этот механизм выходит из строя? Как и на всех подшипниках, здесь может вымываться смазка, из-за чего нарушается целостность обоймы. Причем внешне определить причину невозможно.

Подшипник будет как новый. Но как только он заработает (то есть начнет вращаться), вы услышите характерный шум. Данный элемент неразборной и не подлежит ремонту. В случае его выхода из строя поможет только замена.

Натяжение

Это, пожалуй, одна из самых частых причин того, почему свистит ремень генератора на ВАЗ-2110 и других авто отечественного производства. Не застрахованы от этой проблемы и владельцы иномарок. Свист может возникать по двум причинам. Это очень слабое либо слишком тугое натяжение ременной передачи. Причем проблема может пропадать и появляться вновь. Так, при сильно затянутом ремне свист будет возникать только в холодное время года. Как только двигатель прогревается, ремень снова обретает свою форму и звук прекращается. Но это не значит, что с такой проблемой можно ездить и далее. Это существенно сокращает ресурс ремня и подшипника.

Правильность линии шкивов

Это еще одна причина того, почему свистит ремень генератора. На «Приоре» эта беда тоже случается. Так, при свисте стоит проверить соосность верхнего и нижнего шкива. Они должны находиться на одном уровне. Даже при незначительном уклоне пятно контакта уменьшается в несколько раз. Механизм будет издавать характерный писк.

Как подтянуть?

Проверить уровень натяжки без инструментов достаточно просто. Так, если надавить пальцем на среднюю часть ремня, он должен прогибаться на 6-8 миллиметров. Если элемент тугой либо слишком затянут, ситуацию нужно исправить. Рассмотрим, как это сделать, на примере переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Итак, нам понадобятся накидные ключи «на 17» и «на 19» (а лучше - с трещоткой и головкой). Процесс настройки занимает не более десяти минут. Итак, приступаем к работе. Сперва необходимо открутить крепежную гайку, которая сверху крепит генератор и кронштейн. Далее откручиваем такую же гайку внизу. Достаточно ослабить ее на несколько оборотов. Если вам необходимо затянуть элемент, следует взяться за генератор и потянуть ремень от себя. Далее следует закрутить соответствующие гайки и проверить уровень натяжения. Если ремень оказался слишком тугим и его нужно ослабить, проделываем схожую операцию. Однако здесь нам необходимо потянуть на себя генератор. Итак, закручиваем все болты и приступаем к проверке. Если натяжение находится на уровне шести - восьми миллиметров, заводим двигатель и включаем все основные потребители электричества. Это оптика, кондиционер, печка и так далее. Музыку включать не стоит, поскольку нам нужно прислушаться к свисту ремня. Если шумов нет, работа считается успешной.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему ремень генератора свистит. Как видите, это может происходить по разным причинам. Но в первую очередь следует проверить уровень натяжения. В 80 процентах случаев ремень генератора свистит именно из-за этого. Также помните, что перетяжка механизма может привести к повышенному износу подшипников и самого шкива. Придерживайтесь золотой середины, а именно параметра в 6-8 миллиметров при прогибе на среднем участке. А откорректировать уровень натяжения можно самостоятельно, при помощи двух ключей. Поэтому, если ремень генератора засвистел, не обязательно ехать на СТО за поиском проблемы. Возможно, причина кроется в элементарном неправильном его натяжении.

9 сентября 2017

Неприятный высокий свист, периодически доносящийся из-под капота автомобиля, указывает на неполадки ременного привода. Как правило, громкий писк слышится во время запуска мотора либо при нажатии на педаль акселератора. Причем на холостых оборотах и в процессе равномерного движения звук не проявляется. В большинстве случаев вы сами сможете определить, почему свистит ремень генератора «на холодную» и в момент «раскручивания» двигателя. Причин существует несколько, и половина из них устраняется силами владельца авто.

Причины неполадок

Если вы столкнулись с подобным явлением, то наверняка заметили, что ремень начинает издавать раздражающий писк в моменты наибольшей нагрузки. Свистящий звук сопровождает трение резины о металл в результате проскальзывания ременной передачи. В 90% случаев это указывает на износ ремня, который является расходным материалом и нуждается в периодической замене (интервал от 20 до 60 тыс. км в зависимости от марки автомобиля).

Теперь подробнее о причинах проскальзывания:

  1. Растяжение в процессе эксплуатации, ослабление натяжки. Элемент начинает провисать, а при возрастании нагрузок – пищать.
  2. Критический износ ремня: рабочая поверхность покрывается трещинами, по бокам вылезают нитки, добиться нормальной натяжки невозможно.
  3. Вы приобрели и установили «расходник», изготовленный из резины низкого качества. Такие изделия быстро растягиваются, а рабочая поверхность «зализывается».

Практика показывает, что некачественные изделия и подделки свистят даже при максимальной натяжке. Как говорят опытные водители, в составе материала больше сажи, чем резины.

Свист нередко проявляется и по другим причинам, не зависящим от качества и технического состояния ремня:

  • на рабочую поверхность попала вода либо одна из технологических жидкостей – антифриз, масло;
  • износился и начал подклинивать подшипник генератора или натяжного ролика;
  • установлены неоригинальные шкивы поликлиновой передачи, чьи канавки плохо соответствуют профилю ремня, из-за чего он неплотно прилегает к поверхности.

В конструкции некоторых автомобилей (например, «Шевроле – Нива») ременная передача дополнительно вращает валы компрессора кондиционера, помпы и насоса гидроусилителя руля. Если выйдет из строя сальник либо подшипник любого из перечисленных агрегатов и смазка попадет на шкивы, ремень начнет проскальзывать и пищать.

Свист при запуске мотора

Когда возникает одна или несколько из вышеперечисленных неполадок, в первую очередь появляется свист ремня генератора при холодном двигателе. Это происходит по следующим причинам:

  1. Остывшая смазка густеет и становится вязкой (особенно в зимний период), поэтому для поворота вала генератора необходимо развивать большее усилие. Прослабленный либо изношенный ремень в этот момент будет пробуксовывать и пищать.
  2. Если привод вращает насос ГУР, компрессор и помпу, то сопротивление загустевшей смазки увеличивается. Достаточно небольшого провисания или попадания жидкости на шкив, чтобы ремень начал проскальзывать.
  3. В момент запуска и первых минут работ двигателя внутреннего сгорания на генератор ложится повышенная нагрузка. Электромагнитное поле статора создает сопротивление вращению вала.

Писк «на холодную» – первый симптом неисправности ременной передачи. Если не диагностировать неполадку и не принимать мер по ее устранению, то привод станет пищать и на прогретом моторе, в моменты нажатия педали газа.

Диагностика неисправностей

Дальше стоит рассмотреть вопрос, что делать владельцу автомобиля со свистящим ремнем привода генератора. Рекомендуется сразу обследовать механизм и выяснить, можно ли продолжать движение или необходимо немедленно приступать к ремонту. Диагностика выполняется так:

  1. Откройте капот, снимите с двигателя пластиковый защитный кожух (если мешает) и внимательно осмотрите ременную передачу на предмет попадания воды либо технологической жидкости. Бывает, привод намокает после езды по глубоким лужам.
  2. Если обнаружена маслянистая жидкость, причем не только на ремне, но и на блоке цилиндров, постарайтесь найти ее источник. Внимательно осмотрите помпу, насос гидроусилителя и компрессор кондиционера – все агрегаты, расположенные рядом с приводом.
  3. При осмотре уделите внимание прокладкам мотора, чтобы из-под них не текло масло.
  4. Убедитесь, что ремень не покрылся трещинами, а по бокам не полезли нитки.
  5. Проверьте натяжение, руководствуясь инструкцией по эксплуатации авто. Универсальный способ – поворот свободного участка ремня вокруг продольной оси. Натяжка считается удовлетворительной, когда элемент поворачивается не более, чем на 90°.

Если ни один из указанных способов не принес результата, придется искать глубже – ослабить ремень привода и снять его со шкивов. Затем попробуйте вращать каждый шкив вручную, задача – обнаружить заедание вала, заставляющее ременную передачу пробуксовывать. Если и здесь все в порядке, внимательно изучите рабочую сторону ремешка – «зализанная» поверхность даст понять, что вам досталось некачественное изделие.

Важный момент! Протечка антифриза из помпы, смазки из двигателя либо насоса ГУР считается серьезной неисправностью. После обнаружения ехать можно только до гаража или автосервиса, где будет производиться ремонт.

Способы устранения

Напоследок несколько слов о том, как устранить свист ремня генератора. Способ зависит от причины неисправности:

  • изношенный элемент, покрытый трещинами и не поддающийся натяжке, однозначно следует заменить;
  • при попадании воды либо антифриза достаточно тщательно протереть детали привода;
  • следы жидких смазок необходимо удалять ветошью, смоченной обезжиривателем, причем ремень рекомендуется снять, дабы протереть шкивы;
  • прослабленную ременную передачу .

Прежде чем удалять следы эксплуатационных жидкостей с деталей привода, необходимо устранить причину их протечки, иначе такая работа бессмысленна. Протекающая помпа меняется целиком, а в насос ГУР устанавливается новый сальник. Если обнаружено заедание подшипника генератора, то агрегат придется демонтировать и отнести автоэлектрику для реставрации.

Ремню с «облизанной» поверхностью можно ненадолго продлить срок службы старым дедовским методом. Возьмите кусочек паяльной канифоли и хорошенько натрите рабочую поверхность. Процедура выполняется на холостых оборотах двигателя с соблюдением мер безопасности: канифоль прикладывается к внутренней части вращающегося ремня. После операции элемент обретет сцепление со шкивами, позволяющее ездить без свиста.

Доброго времени суток, дорогие автомобилисты! Каждый опытный водитель, посвятивший долгие годы управлению автомобилем, может диагностировать множество поломок его транспортного средства, при этом не покидая салона автомобиля. Каждая из деталей, что приходит в неисправное состояние, нарушает слаженную работу всего цельного механизма, что, следовательно, побуждает к возникновению странных звуков и ненормальных внешних признаков, которые указывают на ту или иную неисправность. Это может быть и звук, и вибрация и отказ органов управления в выполнении своей функции. Но проявление механических поломок может стать ясным не только лишь водителям, но и пассажирам автомобиля, и даже случайным прохожим.

Вы ни с чем не спутаете тот ужасный свист, издаваемый ремнём генератора. Если уж и засвистел ремень генератора, тогда будьте уверены в том, что Ваш автомобиль привлечёт внимание многих окружающих и прохожих. Многие по своей ошибке полагают, что ремень генератора свистит, когда изношен, а это указывает на то, что требуется его срочная замена. Но это утверждение верно лишь частично. Неприятный звук может возникать по причинам совершенно иного рода. Для понятия причины свиста ремня генератора, нужно разобраться в устройстве этого музицирующего узла.

Особенности и возможные причины свиста ремня генератора

Для ликвидирования проблемы, Вы обязаны чётко осознавать все тонкости работы автомобильного генератора и возможные причины неисправности. Основным предназначением генератора является питание электрического оборудования автомобиля. Но как же осуществляется постоянное вращение роторного механизма? На двигателя и генераторном валу имеются специальные шкивы, через которые натянут ремень. После запуска двигателя коленчатый вал начинает своё вращение, приводя таким путём в действие генераторный ротор.

Свистящий ремень генератора обусловлен повышенным трением ремня о генераторный шкив или простым проскальзыванием. При этом практические причины свиста могут быть следующего плана:

- повышенный износ ремня, при котором даже не спасает порой и дополнительное натяжение;

Попадание на ремень генератора, либо на сам шкив различных посторонних жидкостей, таких как , масло и другие;

Ремень изготовлен некачественно;

Износился генераторный подшипник. Эта неисправность зачастую проявляется при повышенных нагрузках, поэтому подшипник может начинать свистеть или греметь. В данном случае поможет только самостоятельная замена подшипника либо на сервисе технического обслуживания.

Диагностика и устранение свиста ремня генератора

Если Вы замените ремень генератора, Вы не изобретёте панацеи от повторного появления неприятного свиста. Большинство автомобилистов не раз замечало, что ремень генератора ещё с большим оставшимся ресурсом начинает свистеть. Прежде чем решиться на срочную замену ремня генератора, нужно визуально продиагностировать ременную передачу и провести анализ случаев возникновения неприятного писка.

Когда будете открывать автомобильный капот, обязательно обратите внимание на следующие признаки:

- нет ли нарушения целостности ремня генератора. В том случае, если он пришёл в негодность, его требуется безотлагательно менять;

Насколько сильно натянут генераторный ремень, ведь его плохое натяжение и является самой распространённой причиной свиста;

Не перепачкался ли сам ремень или шкивы смазочными материалами либо другими жидкостями. Шкивы и ремень обязаны оставаться чистыми и сухими;

Не сместилась ли линия размещения обеих шкивов.

Если визуальная проверка ременной передачи не выявила причин свиста ремня генератора, тогда следует устранить причину или заменить ремень на элемент от другого производителя. Порой очень жёсткий ремень мешает эффективной передаче вращения, даже если натяжка достаточно хороша. Такое может иметь место и в холодное время, когда происходит его сильное переохлаждение и затвердевание. При запуске двигателя возникает свист ремня генератора, но по мере прогревания силового агрегата звук пропадает.

Автомобилисты, в транспортных средствах которых для натяжения ремня генератора в ременном приводе имеется натяжной ролик, должны также иметь ввиду тот факт, что дотошный свист может возникать и при сильном износе подшипника, заменив который, Вы полностью разрешите проблему.

Последовательность подтяжки ремня генератора

1. Используя ключ на 17, немного открутите крепёжную гайку, которая соединяет генератор и кронштейн.

2. Ослабьте крепёжную гайку крепления в нижней части, просто отвернув её на несколько оборотов.

3. Если есть необходимость ослабления ремня, тогда возьмитесь за генератор и потяните на себя, если же необходимо ремень подтянуть, тогда от себя. После этого затяните гайки и проведите проверку работы генератора.

4. Перед запуском двигателя включите несколько самых мощных потребителей электроэнергии, например печку, дальний свет и обогрев. Если ремень генератора перестал свистеть, а уровень заряда остался на нормальном уровне, тогда работа проведена успешно.

Во время этого помните, что перетягивать ремень генератора тоже не следует, ведь это приведёт к повышенному износу самого ремня и шкивов.

5. Если требуется замена, тогда последовательность действий такая же. Ослабляйте ремень до тех пор, пока он не снимется со шкивов.

6. Случаются ситуации, когда ремень генератора начинает свистеть время от времени, например, во время снижения температуры либо повышения влажности на улице. В данном случае воспользуйтесь специальными присадками, которые продаются в стандартных баллончиках. Способ их применения достаточно прост. Распылите состав на внутреннюю часть ремня и шкивы. Данные изделия стоят приблизительно в диапазоне от 150 до 450 гривен.

Запомните, если Вы обнаружили неестественный свист ремня генератора на своём автомобиле, то не стоит тут же сломя голову лететь на СТО и выкладывать много денег за ремонт. В большинстве случаев, как правило, проблема решается гораздо проще и за короткий срок.

Скорая помощь ремню генератора

Если Вам не по карману заменить ремень генератора в ближайшее время, либо просто нет возможности этого сделать, тогда Вы можете попробовать применить банку аэрозоля, который специально создан для того, чтобы устранить свист ремня. Следует также учитывать и тот факт, что и это далеко не панацея, а лишь временный препарат для отсрочки неизбежного ремонта. Но зато эта процедура займёт у Вас всего несколько минут и будет простой до безобразия. Всё, что Вам необходимо будет сделать, это прицелиться и распылить спрей. Вся загвоздка заключается в том, что это необходимо делать только при работающем двигателе, так что будьте предельно осторожны!

Необходимо направить распыление в направлении внутренней части ремня, которая соприкасается со всеми металлическими шкивами. Поскольку ремень движется, Вам нужно всего лишь найти одно хорошее место. Нанесите аэрозоль на всю длину ремня, удерживая сопло в течение 10 секунд или около того, в то время как ремень движется. Этот спрей в продаже, как правило, носит название "Очиститель и кондиционер для приводных ремней", а стоит такой аэрозоль в среднем около 150 грн. в зависимости от марки и места продажи. Безопасность прежде всего!

Работайте на ровном месте с хорошей основой, чтобы не потерять равновесие. Внимательно проверьте перед началом работы, чтобы на одежде, в которой Вы будете работать, не было шнурков либо других висящих частей, которые могут попасть в ремень (наличие галстука может не только выглядеть неуместно, но и быть опасным для жизни). Если у Вас длинные волосы, не наклоняйтесь над ремнями слишком близко.

При совершении манипуляций в работающем моторном отсеке всегда сосредотачивайтесь на работе и не отвлекайтесь. Попросите окружающих не мешать Вам. И еще раз напомним, что аэрозоль против свиста ремня - это временное решение. Ремень снова начнёт свистеть через неделю-месяц, потому что он либо изношен, либо не затянут, и потому он должен быть отремонтирован или заменён как можно скорее.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков