Поменять указатель температуры 2114. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность

Поменять указатель температуры 2114. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность

Водители, которые регулярно ездят по загородным трассам, часто видят следующую картину: на обочине стоит легковушка с поднятой крышкой капота, из моторного отсека идет пар. Причиной этой ситуации чаще всего становится датчик температуры. В одном случае в поломке виноват сам автомобилист, он не заметил превышение температуры, а в другом – электронный элемент износился. Датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) редко ломается, но если это случилось, то требуется срочная замена. После изучения данного материала читатель узнает, какая рабочая температура у мотора, почему греется двигатель ВАЗ 2110, как проверить ДТОЖ и как выполнить замену/установку нового элемента в автомобиле, где стоит инжектор.

Рабочая температура и причины перегрева двигателя

В нормальных условиях циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивает температуру 86-90 °C. В жаркий период показатель может запаздывать, потом после включения вентилятора температура останавливается на 94-108 °C. Частый вопрос автолюбителей: какая температура зимой в морозы? Первые 10-15 километров показатель может быть ниже 80 °C, но после этого рубежа он должен подниматься до 85-90 °C. Эти данные подходят для ВАЗ 2110 инжектор.

Также рабочая температура зависит от типа прошивки, скорости включения вентилятора и других особенностей, поэтому нормальный показатель – это 90-105 °C.

Теперь вы знаете, какая нормальная рабочая температура ВАЗ 2110, поэтому пора изучить причины ее превышения. Если «виновником» завышенного показателя является не ДТОЖ, то стоит предпринять следующие действия:

  • Проверить наружную часть радиатора на наличие загрязнений.
  • Выполнить замену термостата в ВАЗ 2110 инжектор.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если ее стало мало — долить до нужной отметки.
  • Осуществить регулировку установки момента зажигания.
  • Выполнить проверку включения вентилятора.

Предназначение ДТОЖ и его расположение

Датчик температуры двигателя – это электронный прибор, выполняющий работу резистора. Его сопротивление изменяется в зависимости от окружающей среды. Для работы понадобится стандартный набор инструментов. В «десятке» электронный прибор установлен на головке блока цилиндра.

Во всех авто датчик температуры осуществляет контроль температуры силовой установки. Также этот элемент отвечает за экстренный запуск вентилятора. Если водитель имеет начальные навыки обращения с электроприборами, то ехать в автосервис не стоит, замену можно выполнить самостоятельно.

Проверка датчика

Для тестирования понадобится мультиметр. Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости следующим образом:

  1. Элемент демонтируется с автомобиля (процесс описан в инструкции по снятию и установке в следующем разделе). Далее нужно подготовить емкость, полностью заполненную охлаждающей жидкостью;
  2. Теперь следует нагреть емкость и поместить внутрь датчик охлаждающей жидкости, заранее подключенный к мультиметру. Важный момент – нужно знать температуру в емкости, чтобы определить работает ли элемент или нет. Поможет в этом таблица. К примеру, если в емкости 40 °C, то сопротивление должно быть около 1459 Ом;
  3. Если рабочая температура не соответствует сопротивлению (или наоборот), то элемент неисправен, требуется замена, так как починке он не подлежит. Если отклонение небольшое, то стоит просто почистить поверхность датчика – это может решить проблему.

Демонтаж и установка нового элемента

Перед тем как менять датчик включения вентилятора, необходимо убрать всю рабочую жидкость из автомобильного радиатора. После этого можно переходить к замене и установке нового элемента ВАЗ 2110 инжектор для включения вентилятора:

  1. С аккумуляторной батареи необходимо отсоединить минусовую клемму – это защитит от короткого замыкания, которое может произойти во время демонтажа электронного элемента;
  2. Далее следует отсоединить колодку проводов, как показано на фото:
  3. Теперь, когда провода не мешают, можно полностью вывернуть температурный датчик ВАЗ 2110 инжектор. Выполняется процесс гаечным ключом;
  4. Перед извлечением, необходимо проверить, полностью ли отсоединен элемент от клеммы и креплений цилиндра. Далее элемент следует достать из отверстия выпускного патрубка;
  5. Установка нового датчик охлаждающей жидкости для включения вентилятора проходит практически по той же схеме. Отличия необходимо рассмотреть отдельно. Новый ДТОЖ необходимо поместить в отверстие выпускного клапана на головке блока цилиндра. При помощи гаечного ключа его нужно завернуть до упора;
  6. После этого можно подключать провода, которые были отсоединены во время демонтажа неисправного ДТОЖ;
  7. Датчик охлаждающей жидкости для включения вентилятора установлен. Осталось только залить рабочую жидкость в радиатор. Желательно, чтобы она была новая. Также не рекомендуется смешивать новую рабочую жидкость со старой. Завершающим шагом будет подключение минусовой клеммы. Готово!

Важный момент! На корпусе ДТОЖ присутствует уплотнительная прокладка. При снятии ДТОЖ нужно следить, чтобы она не упала в капот. Прокладка может понадобиться при установке нового датчика, так как прокладка может не входить в набор ДТОЖ.

Заключение

Если греется двигатель ВАЗ 2110 из-за ДТОЖ, то проблему можно решить своими руками, в других случаях процесс ремонта будет сложнее. Какая рабочая температура двигателя тоже следует знать каждому владельцу этой модели. Если опыт ремонта и замены электрики отсутствует, то лучше доверить работу профессионалам из автомобильных мастерских.

Если неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, то двигатель на . Достаточно даже не попадать в пробки, чтобы .

На видео замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

В большинстве случаев неисправный датчик не ремонтируется, но перед тем как приобрести новый, необходимо проверить старый, может быть проблема в проводке, а не в самом датчике.

Контроль указателя температуры на панели приборов

Для того, чтобы заранее предотвратить подобную неисправность, необходимо следить за указателем на панели приборов, потому как именно он, первый подаст сигнал о неполадках, переводя стрелку в красную зону. Ниже мы расскажем вам как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 своими руками.

Где найти датчик температуры?

На ВАЗ-2114 предусмотрена система охлаждения двигателя жидкого типа, то есть весь процесс происходит благодаря циркуляции внутри системы антифриза, либо тосола.

Система охлаждения ВАЗ-2114

Вся система включает в себя следующие элементы: и отопления, вентилятор радиатора, насоса ( – прим.), всевозможных патрубков и наконец, датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик легко найти под капотом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на участке между головкой блока цилиндров и , то есть на блоке самого двигателя.

Его корпус имеет грани (под гаечный ключ – прим.), для наибольшего удобства демонтажа, а подключение производится путём подключения колодки с двумя проводами.

Конструкция

Датчик по своей конструкции можно сравнить с обычным резистором, который изменяет параметры своего сопротивления в зависимости от степени нагрева двигателя.

Основные поломки датчика

Причин, по которым датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя не так много, потому как из-за простоты своей конструкции ломаться там нечему. И если же он всё-таки сломался, обращать внимание следует на следующее:

  • Отсутствует контакт с датчиком – причиной подобной неполадки может стать банальный обрыв, либо деформация провода ввиду воздействия на неё коррозии.
  • Устройство вышло из строя ввиду истечения своего эксплуатационного срока.

Проверка датчика своими руками

Как вы уже могли понять из сказанного выше, датчик температуры передаёт водителю уровень нагрева охлаждающей жидкости на приборную панель, для того, чтобы водитель мог самостоятельно визуально оценить его состояние.

А для того, чтобы провести его диагностику, необходимо проделать следующее:

  • Заблаговременно заводим автомобиль, даём ему поработать на холостом ходу до того момента, пока стрелка не будет показывать максимально рабочую температуру, то есть 90-98 градусов.
  • Далее необходимо отключить контакты и посмотреть на то, что будет указывать стрелка на панели приборов.

В этом случае может быть два вида дальнейшего хода событий.

  1. Стрелка осталась без движения, и никак не реагирует на происходящее – причина кроется в проводке, либо в самом датчике. Необходимо проверить на целостность сами провода, а уже потом переходить непосредственно к датчику.
  2. Стрелка легла на «ноль» — в этом случае необходимо проверить предохранитель. Если предохранитель в блоке цел, а при замыкании контакта на массу стрелка начинает прыгать, — датчик температуры не работает.

Проверка мультиметром

Проверка работы датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром

Перед тем как приступить к проверке в режиме мультиметра, необходимо подготовить ёмкость, которая будет способна выдержать температуру в 100 градусов, водный градусник и кипятильник, при помощи которого будем нагревать приготовленный антифриз для тестирования датчика.

  1. На мультиметре ставим значения в режим проверки омметра.
  2. Далее, закрепляем щупы на корпус и на контакты датчика.
  3. Кладём датчик в ёмкость с антифризом и начинаем не спеша нагревать его.

Сравниваем полученные вами данные, с результатами полностью исправного устройства. И если они ниже или превышают эти показания, то датчик можно считать неисправным.

Показания термометра и мультиметра с режиме проверки сопротивления.

Подобным способом очень легко проверять как новые, так и использованные датчики.

Выводы

При надобности , потому как выполнение таких работ в сервисе, выйдет гораздо больше самой запчасти.

Средняя цена в большинстве магазинов составляет порядка 200 рублей, и не смотря на то, что она небольшая, выходят из строя они с завидной периодичностью, поэтому к вопросу выбора устройства следует подойти со всей серьёзностью и ответственностью.

Является одним из измерительных приборов современного автомобиля. Как и любое устройство, он может выйти из строя. В статье рассматриваются его функции, типичные неисправности, дается инструкция по замене.

[ Скрыть ]

Особенности работы ДТОЖ на пятнадцатой модели ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) относится к охлаждающей системе машины. Его назначение контролировать температуру ОЖ. Пока мотор холодный, ЭБУ устанавливает обогащенную ТВС, после того, как двигатель прогреется, она становится нормальной.

Устройство представляет собой резистор, называемый термистором, помещенный в металлический корпус.

Сопротивление термистора при снижении температуры растет, одновременно напряжение, которое поступает на него, будет увеличиваться.

Возможные неисправности датчика

При поломке ДТОЖ ЭБУ считает, что температура двигателя нулевая, поэтому обогащает горючую смесь. Поломанный прибор нужно менять как можно быстрее. Чаще всего неисправность измерителя – это нарушение градуировки. В этом случае сопротивление некорректно меняется, а так как блок управления основывается на показаниях счетчика, то он неправильно работает.

Выявить неисправность ДТОЖ можно по включению вентилятора. Он должен включаться, если превышены допустимые значения. Правда, есть еще датчик включения вентилятора, который также может выйти из строя.

Таким образом, вентилятор может не включаться если:

  • окислились контакты;
  • повреждена проводка;
  • неисправны датчики.

Неправильная работа ДТОЖ приводит к повышенному расходу топлива, детонации, высоким холостым оборотам. Самое опасное — если поломан датчик температуры двигателя. В этом случае не запускается вентилятор, нет охлаждения двигателя, он перегревается, а в результате из-за этого может повести головку цилиндра.

Способы проверки регулятора на работоспособность

Перед проверкой измерителя следует сначала проверить исправность предохранителей, целостность проводки и замерить поступающее напряжение, которое должно быть 5В. Если нарушений проводки нет и напряжение в норме, то проверяется счетчик на сопротивление. Для проверки его нужно снять (автор видео — Устройство и ремонт автомобиля).

Для проверки понадобится электрочайник, термометр для измерения температуры наружной среды и мультиметр, установленный в режим для измерения сопротивления.

Термометр желательно взять не для измерения наружной температуры воздуха, а электронный.

Существует два способа проверки:

  1. При первом с термометром помещается в электрический чайник. При этом прибор должен быть подключен к тестеру. Электрочайник следует включить в сеть и наблюдать за показаниями. С повышением температуры сопротивление должно расти. Когда она станет +15 градусов, сопротивление должно быть 4450 Ом, +40 – 1459 Ом. При 100 градусах сопротивление достигает минимума – 177 Ом. Если значения другие, это говорит о неисправности.
  2. Если нет термометра, то измеритель проверяется после того, как вода закипит. При погружении в только что закипевшую воду на мультиметре должно высвечиваться сопротивление чуть больше 177 Ом. Иначе прибор поломан.

Инструкция по замене

Для замены необходимо купить новый датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2115. Его следует перед установкой проверить на работоспособность.

Замена – процедура несложная и состоит из последовательности действий:

  1. Сначала нужно либо слить всю ОЖ из системы, либо только часть.
  2. Далее от счетчика нужно отсоединить провода.
  3. Затем с помощью ключа выкрутить прибор.
  4. Теперь на место снятого измерителя устанавливается новый. Посадочное место следует тщательно очистить от загрязнений.
  5. Затем присоединяются провода. Далее заливается антифриз согласно уровню, который показывает датчик уровня охлаждающей жидкости.

Все делается на остывшем двигателе во избежании ожогов! После проведения замены необходимо проверить, не протекает ли жидкость в месте соединения.

Для исправной работы двигателя и экономного расхода топлива необходимо следить за состоянием узлов и измерителей автомобиля. Умение выполнить замену ДТОЖ своими руками дает возможность сэкономить на СТО и вовремя устранять неисправность в случае поломки прибора.

Двигатели авто отечественного производства ВАЗ2114 оснащаются множеством датчиков и контроллеров, позволяющих обеспечить оптимальную работу агрегата. Если мотор авто перегревается, это в целом может отразиться на его функциональности. Для контроля температурного режима используется в ВАЗ 2114 . Подробнее об этом устройстве, а также его диагностике вы сможете узнать из данного материала.

[ Скрыть ]

Характеристика регулятора

Многие автовладельцы путают ДТОЖ с датчиком включения вентилятора и контроллером температуры воздуха окружающей среды, но это не верно, т.к. контроллер наружного воздуха не имеет отношения к ОЖ. В «Четырках» используется жидкая охладительная система, где используется в качестве расходного материала антифриз.

Назначение и функции

Вне зависимости от того, о каком двигателе идет речь — карбюраторе или инжекторе — контроль работы силового агрегата осуществляется с помощью различных механизмов. При интенсивной эксплуатации силовой агрегат регулярно подвергается высоким нагрузкам и, соответственно, вероятности перегрева. Наиболее такая проблема актуальна для теплого времени года, когда температура воздуха и так высокая.

Для предотвращения возможного перегрева ДВС оборудуется ДТОЖ — контроллером уровня температура рабочей жидкости в системе. Это устройство контролирует температуру антифриза в рубашке БЦ. Когда рабочий параметр жидкости изменяется, информация об этом поступает на управляющий модуль, который впоследствии запускает сам вентилятор. Благодаря устройству водитель всегда может знать, не перегрет ли мотор, а если это произошло, то принять все необходимые действия для того, чтобы не допустить более серьезных проблем.

Конструкция и расположение

Что касается конструкции, то устройство ДТОЖ довольно простое. В качестве измерительного компонента в этом устройстве применяется специальный резистор, предназначенный для изменения сопротивления тока с учетом температуры за бортом. Где находится контроллер? Девайс устанавливается между головкой блока цилиндров мотора, а также термостатом, на магистрали охладительной системы.

Принцип работы

Резисторный элемент, установленный внутри корпуса ДТОЖ, обладает отрицательным температурным коэффициентом. Соответственно, когда рабочий параметр воздуха снаружи изменяется, к примеру, увеличивается, это приводит к снижению значения сопротивления контроллера. Благодаря резистору, который имеет постоянное сопротивление, контроллер передает напряжение, которое соответствует значению пяти вольт, при этом сам резисторный элемент находится в корпусе девайса. В соответствии с изменением значения напряжения на регуляторе устройство вычисляет температурный режим системы охлаждения.

Возможные неисправности ДТОЖ: признаки и причины

Если в работе того или иного датчика возникают неисправности, через небольшой промежуток времени в память управляющего модуля будут заноситься соответствующие ошибки. И выдаваться они будут посредством кода. Если ДТОЖ вышел из строя или в его работе имеются неполадки, на контрольном щитке высветится индикатор Чек Энджин.

По каким симптомам можно определить неполадки в работе контроллера:

  • вентилятор охлаждения включается автоматически, даже если мотор автомобиля не прогретый;
  • на прогретом двигателе вентилятор может не включаться;
  • повысился расход горючего, пусть даже не намного;
  • появляются трудности при попытке запуска прогретого силового агрегата.

По каким причинам в работе контроллера могут произойти неполадки:

  • плохой контакт девайса с бортовой сетью;
  • повреждение контакта или нарушение изоляции электроцепи;
  • выход из строя самого ДТОЖ, что связано с износом.

Учтите, что перед заменой контроллера обязательно необходимо удостовериться в том, что причина неисправности заключается именно в его неработоспособности. Неполадки в работе ДТОЖ могут быть обусловлены выходом из строя предохранительных устройств, а также поломкой вентилятора (автор видео — канал Делай Авто).

Проверка работоспособности

Производить диагностику работоспособности контроллера необходимо на не прогретом моторе. Датчик температуры антифриза передает информацию на блок управления, поэтому если температурный режим будет слишком высоким или низким, ЭБУ активирует вентилятор. Диагностика девайса может быть осуществлена несколькими методами, предлагаем ознакомиться с каждым способом.

Первый вариант:

  1. Для тестирования работоспособности устройства необходимо завести силовой агрегат автомобиля, после чего проверить значение на контрольном щитке, то есть приборке. В том случае, если стрелка на индикаторе достигает наибольшего уровня, а мотор при этом по факту не прогревается, то контроллер нужно отключить от цепи питания. Если после того, как ДТОЖ был отключен, стрелка упала до минимума, это говорит о том, что девайс вышел из строя и его пора заменить.
  2. В том случае, если на отключенном девайсе стрелка датчика так и осталась лежать на минимуме, то необходимо произвести диагностику контактов контроллера. Не исключено, что имеет место проблема замыкания контакта массы на кузове авто.
  3. Когда водитель запускает двигатель, силовой агрегат прогревается равномерно. Если при этом стрелка датчика лежит на нулевой отметке или хаотично перемещается в разные стороны, это говорит о необходимости диагностики предохранительных элементов. Возможно, причина заключается в их некорректной работе.
  4. В том случае, если предохранители работоспособны, попробуйте замкнуть контакт на заземление, то есть массу машины. Если в результате этого стрелка контроллера резко дернулась и направилась вверх, это говорит о неработоспособности регулятора (автор видео — канал В Гараже у Данилыча).

Есть еще один вариант диагностики, для его выполнения следует демонтировать контроллер.

Процедура демонтажа и проверки выполняется так:

  1. Для того, чтобы получить доступ к контроллеру, следует демонтировать воздушный фильтр, а затем снять его корпус. Отключается зажигание, после чего от аккумуляторной батареи отсоединяется минусовая клемма.
  2. Далее, из радиаторного устройства нужно будет слить весь расходный материал. Подставьте емкость под сливное отверстие, после чего открутите пробку и соберите весь антифриз.
  3. Сделав это, от контроллера следует отсоединить разъем питания, после чего датчик можно открутить. В том случае, если открутить девайс руками не удастся, то используйте гаечный ключ на 19 для ослабления затяжки. Когда контроллер будет демонтирован, для его тестирования вам потребуется тестер — мультиметр, который настраивается в режим омметра. Также для диагностики вам обязательно понадобится термометр с возможностью определения температуры более ста градусов, а также термоустойчивая емкость.
  4. Подготовив все необходимое, вам нужно будет опустить ДТОЖ в емкость с жидкостью и начать ее греть. При этом щупы тестера необходимо будет подсоединить к контакту датчика, а также его корпусу. При нагреве жидкости ее температура, соответственно, будет изменяться, вам необходимо будет снять показания с самого термометра, а также значения, выдаваемые мультиметром, после чего сравнить их с номинальными. Нормированные параметры указаны в таблице ниже.
    В том случае, если полученные значения отличаются, это свидетельствует о необходимости замены ДТОЖ, ремонтировать такой девайс не имеет смысла. Если же полученные значения соответствуют нормированным, это говорит о том, что причина кроется в неработоспособности других элементов, к примеру, проводки подключения или термостате.
26 января 2017

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником . При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно . Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора .

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Испытание на работоспособность

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40-50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков