Покупаем Renault Fluence с пробегом. Renault Fluence с вариатором

Покупаем Renault Fluence с пробегом. Renault Fluence с вариатором

R enault Fluence был официально представлен публике в августе 2009 года. Автомобиль был предназначен для замены трехобъемного хэтчбека (нотчбека) Megane II на тех рынках, где продавался этот автомобиль. Однако с учетом того, что такая версия не пользовалась большим спросом, было решено построить на платформе Renault/Nissan C классический седан. А чтобы придать автомобилю большую привлекательность - увеличить колесную базу до 2 700 миллиметров и сделать его достаточно большим, ближе к габаритам автомобилей сегмента D.

Renault Fluence "2009–12

Кстати, тремя месяцами ранее в Сеуле состоялась премьера этого же автомобиля, но несущего шильдик Renault Samsung SM3. Дело в том, что Renault Fluence разрабатывался международной командой инженеров альянса Renault-Nissan как глобальный автомобиль, и команда корейских конструкторов принимала в этой работе весьма активное участие. В итоге получилось истинное дитя глобализации, предназначенное для продажи более чем в 80 странах. Ну а поскольку автомобиль проектировался как «сопоставимый по комфорту с D-сегментом, но доступный по цене», его максимально унифицировали с другими моделями, в том числе - предыдущих поколений. Так, платформа Megane III сочеталась с силовыми агрегатами от Megane II и задней подвеской от Nissan Sentra, а климатическая установка, рулевое колесо и оформление передней панели были унифицированы с Megane III и Laguna III.

Первоначально производство Fluence было запущено на заводе Oyak-Renault в турецком городе Бурса, затем заработал конвейер в городе Санта-Исабель (Аргентина). Вскоре на заводе Автофрамос в Москве была налажена крупноузловая сборка, которую в 2010 году сменило производство полного цикла. За автомобили для азиатских рынков отвечал завод в корейском Пусане.

Renault Fluence "2009–12

Линейку двигателей, которой оснащался Renault Fluence, нельзя назвать особо широкой. Она включала в себя бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью от 106 до 140 л.с. Был и 1,5-литровый турбодизель в четырех вариантах, способных выдавать от 85 до 110 л.с. В паре с ними могли работать пяти- и шестиступенчатые механические КП, классический четырехступенчатый автомат, вариатор и робот с двойным сцеплением. Однако на некоторых рынках - например, в Аргентине и Бразилии, предлагалась и спортивная версия Fluence GT, оснащенная двухлитровым 180-сильным двигателем Renault TCe 180 в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой.

Продажи Fluence в России стартовали в 2010 году. Первоначально были предложены версии с 1,6-литровым двигателем K4M мощностью 106 л.с., в паре с которым работала либо классическая четырехступенчатая АКП DP0, либо МКП JR5. Позднее покупателям была предложена более мощная версия с двухлитровым мотором M4R, агрегатированным с вариатором FK0 или МКП TL4.

В 2012 году Fluence претерпел серьезный рестайлинг: его внешний облик был приведен в соответствие с новым корпоративным стилем, появились ксеноновые фары, порт USB в аудиосистеме и штатные дневные ходовые огни. Обновленную модель представили на Стамбульском автосалоне, а ее производство на московском заводе Автофрамос началось в апреле 2013 года. Кроме того, гамму силовых агрегатов пополнил 1,6-литровый двигатель H4M мощностью 114 л.с. в паре с вариатором DK0.


Renault Fluence "2009–12

Продажи Fluence развивались довольно успешно: по цене базовых комплектаций модель конкурировала с массовыми автомобилями сегмента В+, а по размеру, набору опций и пространству в салоне - с автомобилями не только сегмента С, но и D. Тем не менее, кризис сказался на популярности Fluence самым разрушительным образом: в 2015 году этот седан выбрали лишь 1 408 российских покупателей, и в марте 2016 года руководство Renault приняло решение о прекращении производства модели в Москве и выводе ее с рынка.

И всё же Fluence до сих пор составляет заметную долю автопарка легковых автомобилей и присутствует на вторичном рынке, хотя его ликвидность оценивается как низкая. Почему? Прежде всего, из за целого ряда заложенных в модель противоречий, неоднозначности оценки многих его качеств владельцами и общего имиджа марки. Владельцы действительно оценивают Fluence очень по-разному, причем это касается как модели в целом, так и отдельных его характеристик. Так за что же Fluence любят, а за что ненавидят? Ответить на это вопрос оказалось довольно сложно, поскольку нам пришлось исключить из рассказа те качества, которые вызывали диаметрально противоположные реакции, и оставить только те, в которых владельцы проявляли достаточное единодушие.

Ненависть #5: «Французы - они такие затейники...»

Французские конструкторы всегда отличались некой оригинальностью своих решений. Порой эти решения оказывались удачными, иногда - не очень, но любое такое решение требовало времени на то, чтобы к нему привыкнуть. Fluence в этом плане - не исключение, и хорошо еще, что клавиша включения клаксона расположилась на привычном для нас месте, в центре руля, а не на торце подрулевого переключателя.


Renault Fluence "2009–12

Зато своеобразие подрулевого джойстика с множеством кнопок управления аудиосистемой, нажимать на которые нужно вслепую, поскольку джойстик полностью скрыт спицами руля, отмечают практически все пользователи. Кто-то пишет, что так и не смог к нему привыкнуть, кто-то - что со временем привык и даже начал считать его весьма удобным, но ситуацию это не меняет. Там же размещено и управление системой hands-free, и совершенно непонятно, зачем «паузу/прием разговора» сделали с секундной задержкой. В отзывах пишут, что поначалу это попросту вводит в ступор.

На самой магнитоле для переключения на следующий трек нужно нажать стрелку, показывающую назад, а предыдущего - вперед.

Еще одно странное решение - размещение клавиш управления подогревом передних сидений в их нижней части. Кто-то вообще пишет, что если бы конструкторы засунули эти кнопки под сиденья, то все равно было бы удобней. Хорошо хоть есть индикатор работы подогрева на передней панели. Правда, он один на двоих, то есть, на водителя и пассажира, и сидящий за рулем человек не всегда может понять - это он плохо нажал клавишу, или вышедший передний пассажир оставил свое кресло в режиме подогрева.

Есть вопросы и к подстаканникам. Их два, но реально воспользоваться можно только одним - по крайней мере, если вы хотите поместить туда бутылочку с водой. Поставить вторую помешает рычаг переключения МКП или селектор автомата.

Крайнее раздражение вызывает то, что центральные дефлекторы системы вентиляции не имеют перекрывающей их заслонки. У боковых дефлекторов такие заслонки есть, а у центральных - нет! То есть, если вы хотите, чтобы холодный воздух не дул на едущего сзади ребенка, вам придется просто выключить кондиционер. И направить поток холодного воздуха так, чтобы он не дул вам в лицо, у вас тоже не получится. В особенности это касается водителей с ростом ниже среднего.

Есть определенные странности и в управлении климатом. Так, за самой правой «крутилкой» не видно направлений потока воздуха, плюс невозможно направить весь обдув на лобовое стекло без включения кондиционера.


Renault Fluence "2009–12

Наконец, многие хотят взглянуть в глаза человека, который конструировал замок капота. Хотя, к чести французских инженеров, открывать капот приходится не слишком часто, но даже владельцы со стажем жалуются, что каждый раз ищут рычажок замка в течение нескольких минут.

Любовь #5: «Полный фарш!»

Множество историй владельцев в интернете начинаются весьма одинаково: была определенная сумма денег, выбирали автомобиль, приценивались к множеству моделей, на Renault поначалу даже не смотрели. А потом увидели в салоне Fluence, познакомились с оснащением - и все, уехали уже на этом автомобиле. Потому что ни в одном другом автомобиле за 600 тысяч рублей (напомню, что речь идет о докризисных ценах) нельзя было найти бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки старт/стоп, охлаждаемый перчаточный ящик, ксеноновые фары и датчики света и дождя. Например, комплектация Expression включала в себя шесть подушек безопасности, кнопку старт-стоп с картой “свободные руки”, электроподогрев сидений и зеркал и электропривод боковых зеркал, противотуманные фары, штатную аудиосистему с четырьмя динамиками, двухзонный климат-контроль, выдвигающиеся противосолнечные шторки сзади (такую роскошь и не все модели премиальных марок предлагают), кожаную отделку руля и рычага КП, водительское сиденье с регулировкой высоты и поясничного подпора и руль с регулировкой угла наклона.


Renault Fluence "2009–12

Ну и общий дизайн салона… Особого одобрения удостоилась «лунная» подсветка приборов и органов управления. Были случаи, когда люди уже вроде бы выбрали другую машину, но увидев, как Fluence подсвечен внутри, покупали эту модель.

Многие отмечают в качестве весомого плюса наличие таймера отключения питания всех электропотребителей при выключенном двигателе, исключающего разрядку аккумулятора по забывчивости. Правда, этот таймер обеспечит некие проблемы любителям устроить дискотеку на природе во время выездов на пикник, но это уже мелочи.

Очень много похвальных слов адресовано чип-карте «свободные руки». Действительно, подошел к машине, взялся за любую дверную ручку, Fluence разблокировал двери и снялся с сигнализации. Сел за руль, нажал кнопку - и машина завелась. Заглушил, вышел, отошел пару шагов - и автомобиль сам встал на охрану. Никаких связок ключей, никаких брелоков, рвущих карманы и забываемых дома, а самое главное - когда приезжаешь из магазина с множеством сумок и пакетов, не надо их ставить на землю, чтобы нажать кнопку на брелоке. Более того, если вы оставили открытыми окна, автомобиль сам закроет их за вас, и вам не придется возвращаться за руль и заводить двигатель. А ведь такой функцией и сейчас могут похвастаться далеко не все представители премиальных брендов!


Renault Fluence "2009–12

Достойно оценивают владельцы и адекватную работу датчика дождя, причём даже те, кто ранее относился к подобным системам скептически. Нравятся владельцам и материалы отделки салона, мягкий пластик на передней панели, да и качество сборки салона в целом.

А вот салон Fluence после рестайлинга почему-то вызывает значительно больше критических замечаний: «Пластик козырька приборной панели и дверей стал деревянным, куда то делись прикольные шторки заднего стекла и задних дверей. Спидометр стал электронный, что тоже на любителя, сиденья другие, и ткань на них какая то дешевая, подголовники тоже видоизменились не в лучшую сторону».

Ненависть 4: «Проблемы южного потока»

Название Fluence должно вызывать ассоциации со струящимся потоком. Только вот чувствуется, что поток этот - южный… Действительно, ни Франция, ни Турция, откуда импортировались первые автомобили, не могут похвастаться суровыми зимами, так что о ряде аспектов зимней эксплуатации создатели Fluence попросту не подумали. Нет, на проблемы с запуском двигателя при отрицательных температурах никто не жалуется - и в минус 20, и в минус 30 автомобиль заводится пусть не с первого раза, но вполне исправно, но вот прочих проблем - большие розвальни и маленькие саночки.

Во-первых, в холода деревенеет подвеска, и появляются посторонние шумы при ее работе: скрипят втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Особенно явно звук прослушивался при проезде высоких “лежачих полицейских” после ночной стоянки.


Renault Fluence "2009–12

Во-вторых, автомобиль практически не прогревается на холостых оборотах - только на ходу. Замерзают и трескаются выполненные из кожзаменителя чехлы на рычаги КП и ручного тормоза. Замерзает кнопка замка багажника, причем в итоге багажник может начать самопроизвольно открываться. Замерзает трос кулисы КП.

Не слишком хорошо организован воздухообмен: в сильные морозы окна задних дверей практически постоянно в инее. Но самое неприятное то, что этот иней оказывается еще и на внутренней стороне крыши, а в оттепель на тебя начинает капать оттаявший конденсат.

Очень тяжело чистить Fluence от снега, но чистить нужно обязательно. В противном случае снег забивает нишу между капотом и лобовым стеклом, омывающая жидкость не будет стекать по желобу в отверстия для ее отвода, а значит, будет пропитывать снег на желобе и со всеми своими ядами засасываться в салон, поскольку именно там расположен воздухозаборник. Но чтобы очистить эту зону, нужно обязательно открыть капот, крышка которого мешает поднимать щетки стеклоочистителей! Естественно, при этом щетки имеют обыкновение примерзать к лобовому стеклу: зона их покоя располагается ниже уровня обдува лобового стекла теплым воздухом.

Лобовое стекло вообще отчаянно обмерзает по краям, особенно снизу, поскольку теплый воздух на него подается из дефлектора, расположенного в центре верхней части передней панели. Сами штатные щетки заслужили только одну оценку: «барахло полное, зимой дубеют и только развозят грязь по стеклу, нужно сразу менять».


Renault Fluence "2009–12

Не лучше ситуация и с задним стеклом. Оно снабжено электрическим подогревом, но мощность нагревательных элементов никак нельзя назвать достаточной. Обогрев плавит снег, тот в виде воды стекает в желоб между стеклом и крышкой багажника, там вода благополучно застывает, и получается корка, увеличивающая размер крышки багажника почти на 5 см. Потом вы открываете багажник - и эта корка льда бьёт по стеклу.

Впрочем, зимой проявляется и такое достоинство Fluence, как весьма приличная шумоизоляция: «Когда наконец-то началась настоящая зима, и дороги покрылись снегом и льдом, то при пробуксовке ведущих передних колёс я ненароком стал подозревать, что что-то не так со сцеплением, потому что не слышал ни звука буксующих колес, ни стука бьющегося об арки и днище машины снега. Оказалось, что со сцеплением всё в порядке, просто при закрытых окнах не слышно, как машина пробуксовывает».

Любовь #4: «Размер имеет значение»

Создатели Fluence изначально старались сделать внутренние объемы модели главным ее конкурентным преимуществом, и нужно признать, что у них это очень неплохо получилось. Собственно говоря, утверждение, что модель была выбрана из-за простора в салоне, встречается если не в каждом отзыве, то уж точно в подавляющем их большинстве.


Renault Fluence "2009–12

Салон просторный - ощутимо шире, чем, к примеру, в Mercedes C-class. Его пространство визуально расширяет форма передней панели. Сидишь свободно, ничего не давит, локтями с пассажиром не толкаешься. Диапазон регулировок сиденья огромен - если отодвинуть его до конца назад, то до педалей не достать. На заднем ряду умещается детское кресло и остается много места для ног ребенку.

Есть, конечно, и кое-какие недочеты: из-за покатой крыши потолок все-таки будет давить на головы рослых задних пассажиров, приборная панель несколько завалена, и руль перекрывает верхний сегмент спидометра, центральный подлокотник расположен сантиметра на 4-5 ниже, чем хотелось бы… Но это уже мелочи, которые не портят общей картины.


Renault Fluence "2009–12

Но еще больше восторгов вызывает объем багажника. Он составляет 530 литров, и его заслуженно называют одним из самых больших в классе. Кто-то из владельцев Fluence возил в багажнике газовую плиту (правда, через проем она не влезла, и пришлось грузить плиту через дверь салона), кто-то перевозил мебельные щиты длиной 220 мм, кто-то устраивался в салоне на ночлег. Все это стало возможным потому, что задний диван можно сложить, получив единую с багажником площадку с ровным полом.

Ненависть #3: «Следите за петлей!»

Впрочем, большой багажник - это не только хорошо, но и плохо. По крайней мере, иногда…. В частности, многие отмечают, что достать из глубины багажного отсека какую-нибудь вещь, не навалившись на бампер и не испачкав брюки, практически нереально даже для рослого человека. Кроме того, внутренняя ручка на крышке для закрывания багажника появилась только после рестайлинга, а до этого владельцы вынуждены были держать в кармане тряпочку, чтобы вытирать руки после контакта с грязной кузовной деталью.

Ну и практически в каждом отзыве встречается упоминание о «дугах», «серпах» или «лыжах» - массивных петлях, на которых подвешена крышка. Эти петли не только съедают часть объема, не позволяя перевезти объемный «моногруз» (например, только из-за них в багажник не помещается комплект из 4 колес штатной размерности), но и могут повредить какую-нибудь хрупкую вещь. В результате владельцы Fluence привыкают «играть в тетрис» и весьма аккуратно размещать поклажу. Вот и недоумевают они: ну почему нельзя было сделать эти петли чуть меньше и не разместить их ближе к задним крыльям?

Любовь #3: «Я перестал понимать этих людей...»

Французские инженеры всегда умели создавать простые, но очень выносливые и энергоемкие подвески - достаточно вспомнить Logan, Duster и Kaptur. Fluence в этом плане - не исключение. Его подвеска имеет весьма тривиальную конструкцию: спереди - стойки МакФерсон, сзади - полузависимая торсионная балка, но абсолютно все владельцы оценивают ее самым высоким баллом. Подвеска проглатывает любые препятствия, при проезде через крупные ямы до пассажиров доходят только легкие толчки. Среди владельцев бытует такая шутка: «купил Fluence, перестал понимать людей, которые притормаживают перед трамвайными путями». Притормаживать, конечно, надо, чтобы сохранить подвеску, но мягкость при прохождении, скажем, «лежачих полицейских» гарантирована.


Renault Fluence "2009–12

Владельцы отмечают, что по субъективному восприятию Fluence тише и мягче, чем Renault Laguna - а ведь считалось, что по плавности хода Laguna вполне может посоперничать с Volvo! В общем, подвеска и тихая, и упругая. Кроме того, она весьма нейтрально реагирует на продольную колейность и вполне прогнозируемо ведет себя на заснеженной дороге. Как раз то, что надо для российских направлений, где встречается и разбитый асфальт, и грейдер, и грунтовки.

Ну а 170 мм дорожного просвета позволяют владельцам Fluence весьма спокойно чувствовать себя при поездках на дачу, на пикник, на рыбалку или по грибы. В городе вы можете спокойно подъезжать к любому бордюру, не опасаясь зацепить его бампером, а за городом - ехать по лесной дороге, не боясь зацепиться за корягу какой-нибудь торчащей под брюхом деталью.

Ненависть #2: «Нас качала волна...»

Однако у подвески, обеспечивающей плавность хода, есть и оборотная сторона. Во-первых, это валкость в поворотах. Хотя тут, как говорится, «мнения ученых разделились». Одни признают наличие кренов в поворотах, но считают, что они не выходят за пределы допустимого, поскольку автомобиль остается контролируемым и четко проходит заданную траекторию. Другие считают, что крены все-таки слишком велики, и водителя в повороте начинает сносить вбок - либо в сторону двери, либо к центральному подлокотнику.

Многие отмечают склонность автомобиля входить в раскачку на пологой волне, и эта раскачка, при которой кузов в движении повторяет все неровности дороги, может доставить определенный дискомфорт: в дальних поездках пассажиров Fluence откровенно укачивает, и, как сами понимаете, больше всего от этого страдают дети и женщины.


Renault Fluence "2009–12

Кроме того, мягкая подвеска в сочетании с очень цепкими тормозами (о них мы еще скажем чуть позже) приводит к очень мощным и резким клевкам при каждом замедлении и ситуациям вроде «в первые пару дней жена чуть нос не разбила об панель». Ну а с учетом слишком искусственного усилия на руле и «плавания» по дороге на трассовых скоростях, коллективный разум оценивает управляемость Fluence весьма невысоко - на троечку, в лучшем случае - на четверку с двумя минусами.

Любовь #2: «Противоугонка в форме ромбика»

Есть у Renault Fluence еще одно неоспоримое достоинство, вытекающее, как ни странно, из собственных недостатков и своеобразного имиджа марки Renault в целом (мы говорим лишь об имидже в пределах нашей страны). Это практически полное отсутствие интереса к автомобилю со стороны угонщиков. Статистика говорит, что риск угона для этой модели в 2015-2016 годах составил от 0,23 до 1,08%, в то время как, скажем, для Audi A8 этот показатель составляет 8,5%, а для Ford Focus - 7,5%.


Renault Fluence "2009–12

На просторах Сети мне встретился рассказ о том, как уехал человек в отпуск, а когда вернулся, то обнаружил, что не закрыл машину и забыл внутри ключ-карту. Автомобиль простоял две недели открытый, с ключами внутри, и никого не заинтересовал! Кстати, с этими ключ-картами случаются любопытные коллизии. Дело в том, что это устройство позволяет уехать без него, и вполне возможно такое развитие событий: «Я завел машину, потом зашел домой переодеть пиджак, и случайно оставил ключ-карту в пиджаке дома. Приехал на место, а машину заглушить не могу: на кнопку старт/стоп не реагирует, на панели горит «не вижу ключ, для выключения нажмите и удерживайте кнопку старт/стоп». Что делать? Я один. Заглушить - значит больше не уехать: без ключа-то не заведется. Пришлось оставлять машину заведенной и открытой на полчаса». Обратите внимание: и тут никто на автомобиль не покусился…

В общем, как было сказано в одном из отзывов, Fluence оснащен противоугонным устройством в виде ромбика на капоте.

Ненависть #1: «Для тех, кто понял жизнь...»

Да, больше всего критических стрел летит именно в динамические способности Fluence. При этом стоит учитывать, что автомобили этой модели с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра - это совершенно разные по своему характеру машины. Естественно, двухлитровые версии с вариатором стоили существенно дороже и продавались в меньших количествах. Но именно к ним у владельцев претензий почти нет: автомобиль демонстрирует вполне приемлемую динамику даже при наличии 3-4 пассажиров на борту, бокса на крыше и полного багажника и позволяет совершать на трассе уверенные обгоны, интенсивно разгоняясь даже со скорости 100-120 км/ч. Двигатель очень тяговит и эластичен, уверенный набор скорости возможен практически во всем диапазоне оборотов, а шумит мотор, только раскрутившись свыше 5 000 оборотов. Тандем вариатора и двигателя в этом автомобиле выше всяких похвал.


Renault Fluence "2009–12

Стоит лишь отметить, что вариатор не любит нервной езды, и что в нем фактически не предусмотрен режим кикдауна. При резком нажатии на педаль акселератора вариатор на пару секунд оказывается в ступоре, и чтобы ускорение получилось прогнозируемым, нажимать педаль газа надо быстро, но плавно. Вот тогда все 138 лошадок под капотом без раздумий и раскачек рванут к заветной цели.

И совсем другое дело - автомобиль со 106-сильным двигателем. Этому мотору действительно не хватает мощности, и в множестве отзывов владельцы пишут, что автомобиль «не едет», особенно если включить кондиционер. Особенно ругают версии с четырехступенчатым автоматом. Версии с МКП едут чуть веселее, но ненамного.


Renault Fluence "2009–12

Самый главный и самый раздражающий недостаток, о котором, к сожалению, редко упоминают, это короткие передачи МКП JR5. Комфортная скорость не превышает 110 км/ч, потому что на большей скорости назойливый гул двигателя начинает прорываться через весьма неплохую звукоизоляцию моторного отсека, потому что 110 км/ч - это почти четыре тысячи оборотов.

Ситуацию усугубляет до предела задемпфированная в угоду экологии электронная педаль газа. В пробках шустрить не получается: только нацелился в дырку влезть, нажал газ… А машина думает, думает, думает, как надумала и поехала - все, поздно, дырки-то уже и нет... Из-за этой самой педали многие пишут, что субъективно создается ощущение, что мощность мотора составляет всего 70-80 лошадок, вместо паспортных 106.

Действительно, при нажатии на педаль газа в первую секунду вообще ничего не происходит, а затем начинается плавный рост оборотов. То же самое происходит и при отпускании педали - еще несколько секунд обороты не снижаются, а потом начинается плавный сброс. Электронная педаль газа представляет собой преобразователь напряжения, который подает на коммутатор линейный сигнал - то есть, вне зависимости от вашего нажатия на педаль дроссельная заслонка открывается и закрывается плавно, с секундной задержкой, и создается впечатление, что педаль соединена с заслонкой не тросом, как на обычных машинах, а резинкой. Ну а в итоге попытки энергичных обгонов или резкого старта со светофора запросто могут окончиться ДТП.


Renault Fluence "2009–12

Стоит заметить, что нареканий на рестайлинговые версии со 114-сильным мотором в сочетании с вариатором значительно меньше. И очень много пишут об отменной тормозной динамике, соответствующей куда более скоростному автомобилю. Стоит только учитывать, что передние тормоза несколько перетормаживают по отношению к задним (это сказывается и на разнице в износе передних и задних колодок), и создается такой же эффект, как на раллийных машинах с разведенными контурами: при торможении в повороте корму начинает сносить.

Любовь #1: «У меня отвертки нет...»

Мало у кого имидж марки Renault ассоциируется со словом «надежность». Надежность - это японцы или немцы, а тут… Наверное, во многих головах намертво зависла память о том, что когда то в детстве какой то дядя Вася рассказывал, что у него постоянно ломалась Renault или Peugeot… Но факт остается фактом: самым главным достоинством Renault Fluence владельцы считают его надежность. И это - не пустые слова.

Владельцы рассказывают, что за годы совместного существования их любимые машинки успели повидать идеально гладкие автобаны Германии, постоять в пробках при температуре за бортом около 40 градусов в солнечной Италии, не раз возили компании по грейдерам Карелии, терпеливо пересчитывали кочки на убитых в хлам дорогах Пошехонья.... В общем, эксплуатировались в абсолютно разных режимах, но без серьезных поломок и прочих эксцессов.


Renault Fluence "2009–12

В результате многие из тех, кто покупал Fluence как проходной вариант года на три, стали задумываться над тем, а стоит ли такую машину продавать. Действительно, денег за нее много не выручишь, ликвидность низкая (помним про дядю Васю и его запавшие в душу рассказы), а автомобиль исправно выполняет свои функции, денег не тянет, поломками не досаждает, а все прочее уже вошло в привычку. Двигатель 1,6 К4М может считаться неубиваемым и начинает подъедать масло при пробегах за 300 тысяч километров, сцепление под нормальным водителем живет до 200 тысяч, ходовая требует вмешательства при пробегах в 180-200 тысяч, да и стоит ремонт Fluence относительно недорого. Вот и становятся такие машины любимцами семьи, получая ласковые прозвища «Флю», «Флюня», «Флюша» или «Люся»...

Ваши эмоции от Renault Fluence?

25.07.2016

Рено Флюенс кардинально отличается от своего предшественника Рено Меган 2, не только внешностью, но и вместительностью. В этой статье попробуем разобраться, чем хорош этот автомобиль и стоит ли связываться с подержанным авто данной марки.

Достоинства и недостатки Рено Флюенс с пробегом

Несмотря на другое название и иную внешность Рено Флюенс не что иное, как четырех дверная версия популярного хэтчбека Меган 3. Оба автомобиля построены на одной платформе и отличаются друг от друга только кузовами и длинной колесной базы, которая у седанов и универсалов на 60 мм больше чем у версии хэтчбек. Машины в кузове седан пользуются большим спросом на нашем рынке, эта доля не миновала и Флюенс, который получил большую популярность, чем Меган хетчбек.

Как показал опыт эксплуатации, данная марка автомобиля не имеет существенных нареканий к коррозионной стойкости, но к некоторым элементам нужно присмотреться. Так со временем может начать облазить фирменная хромированная эмблема, которая установлена на крышке багажника. Также при покупке подержанного авто обратите внимание на верхнюю часть задних стоек, из-за того что уплотнитель на дверях достаточно жесткий, при попадании на него влаги и пыли протирается краска (чтобы не допустить данного повреждения кузова, эти места нужно проклеить прозрачной ).

Еще одним слабым местом считается фиксатор ограничителя положения двери. Со временем из-за износа механизма, при открытии и закрытии дверей он начинает неприятно щелкать, как утверждаю владельцы, смазка результата не даст, и если данная проблема уже есть придется менять фиксатор.

Моторы

Для авто доступны два бензиновых мотора объема 1.6 и 2 литра, и три дизельных с одинаковым объемом 1.5 литра, но разной мощности 90, 105 и 110 лошадиных сил. Как показал опыт эксплуатации у Рено Флюенс двигатели намного надежнее, чем у его предшественника. Так в частности Рено поменял производителя механизма изменения фаз газораспределения, в результате данный узел больше не доставляет хлопот. Также были улучшены индивидуальные катушки зажигания, датчик положения коленвала и задняя подушка двигателя, все выше перечисленные детали имеют достаточно большой ресурс роботы. Более того характерных проблем в роботе бензиновых моторов не выявлено. Стоит отметить, что двигатели Рено Флюенс не привередливы к топливу и могут работать на бензине от марки АИ-91 до АИ-98.

Турбодизельные версии имеют одно слабое место, из-за не корректной установки на заводе топливного насоса высокого давления, его шкивом преждевременно изнашивается ремень ГРМ, данный недостаток устраняется регулировкой насоса ТНВД на официальном сервисном центре. В остальном дизельные моторы заслуживают только положительных отзывов владельцев: низкий расход топлива 4.5 литра на сотню в смешанном цикле, хорошая тяговитость максимальные 240 Нм достигаются уже при 2000 оборотов и неплохой как для семейного автомобиля динамикой разгона от 0 до 100 за 11.4 секунды.

Трансмиссия

Данная модель имеет большую линейку коробок передач: пяти и шести ступенчатая механика, четырех и шести ступенчатым АКПП и вариатор CVT. Нужно отметить, что автомат с большим количеством передач и CVT устанавливали на автомобили после рестайлинга 2013 года и большого количества негативных отзывов эти трансмиссии не имеют.

Более надежными стали и коробки передач, которые ранее применялись на Рено Меган 2. Так в частности в АКПП больше нет проблем с гидроблокоми, гидротрансформаторам и сальниками, также устранены проблемы и в механике, у которой раньше были проблемы со сцеплением и течью масла на стыке картера коробки передач и двигателя. Смазка во всех типах трансмиссий рассчитана на весь строк службы агрегата. Но при покупке подержанного автомобиля рекомендуется заменить смазочные материалы.

Подвеска

Спереди установлен МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади простая балка скручивания. Подвеска достаточно надежная, но все же слабые места у нее есть. Чаще всего доставляют хлопот пыльники и отбойники передних стоек, они выполнены единым целым, а сами пыльники представляют собой очень жесткую резину, со временем из-за срабатывания отбойника отрывается пыльник и в результате шток амортизатора остается открытым. Небольшой ресурс имеют шаровые опоры, в среднем они выхаживают 60 – 80 тысяч километров, втулки стабилизатора – до 80 тыс., км, сайлентблоки передних рычагов более 120 тыс., км. Остальные расходники передка способны прослужить достаточно долго. Задняя подвеска считается вечной, замена сайлентблоков из-за износа делается крайне редко.

Интерьер

Благодаря специфической форме кузова и заниженной линии крыши в районе задних дверей, при посадке и высадке достаточно часто пассажиры ударяются головой в верхнюю часть дверного проема. В остальном салон достаточно удобен и практичен. Также очень редко владельцы сталкиваются с поломкой электронного оборудования.

Багажник понравится практичным и прагматичным владельцам, его объем составляет 530 литров и является самым вместительным в классе. Несмотря на большой объем багажника, владельцы выявили в нем недостаток, так при закрытии крышки багажника ее проушины слишком сильно заходят внутрь тем самым уменьшают полезное пространство.

Итог

В целом Рено Флюенс оказался достаточно надежным, а выявленные слабые места не особо существенные и легко устраняются. Покупку данного автомобиля можно порекомендовать семейным и практичным автолюбителям.

Данная статья устарела, более актуальная информация о недугах модели, изложена в материале.

Рено Флюенс - скромный француз, который не был бестселлером. Но желающих купить за относительно небольшие деньги привлекательный комфортный авто хватает.

Представили Fluence в 2009 году как замену второму Megane в кузове хэтчбек. На тех рынках, где продавался «Меган», не было достаточного спроса - именно поэтому в модельном ряду «Рено» появился классический седан, да ещё и с увеличенными габаритами, почти по стандарту класса D.

Причём до официальной премьеры в Южной Корее уже была премьера «Флюенса», правда, под именем Renault Samsung SM3. Корейские инженеры принимали участие в разработке, ведь «Флюенс» должен был стать глобальным авто, с продажами в 80 странах.

Под капотом модели - бензиновые 1,6 (K4M) и 2,0 (M4R) агрегаты мощностью от 106 до 140 л.с. соответственно. А также 1,5-литровый турбодизель dCi в четырёх модификациях мощностью от 85 до 110 л.с. В пару к ним прилагались МКП (JR5, позднее - TL4), четырёхступенчатая АКП DP0, вариатор FK0 и «робот» с двойным сцеплением.

В 2021 году «Флюенс» перенёс рестайлинг в соответствии с новым стилем производителя. Помимо нового облика, седан получил ксеноновую оптику, штатные дневные ходовые огни и улучшенную аудиосистему. В гамму моторов добавился бензиновый 1,6 H4M (114 л.с.), который агрегатируется вариатором DK0.

Послерестайлинговые Fluence производили в России с 2013 года.

Время показало, что решение сделать такой автомобиль было оправданным: по стоимости «Флюенс» конкурировал с машинами B-класса, а по габаритам и «фаршу» - вовсю теснил конкурентов C-сегмента и даже замахивался на D-класс. Но после кризиса и падения продаж в России в 2015 году производитель прекратил выпуск модели.

Хотя до сих пор на вторичном рынке хватает этих седанов. Правда, ходовой её не назовёшь. И во многом это связано с противоречием мнений владельцев. Попробуем разобраться.

За что ругают

Маломощный 1,6 литровый мотор

Если просмотреть объявления о продаже подержанного Renault Fluence в Беларуси, очевидна разница в цене между двумя версиями - с мотором 1,6 и 2,0 литра. Причём разница эта, с поправкой на состояние машины, составляет полтора, а иногда чуть ли не два раза. И владельцы единодушны - это обоснованно.

Дело в том, что «Флюенс» с мотором 1,6 и 2,0 воспринимается и ведёт себя как два разных авто.

Причём к двухлитровым версиям у владельцев претензий нет. Да, вариатор, которыми комплектуются такие машины, не выносит нервной езды: на педаль надо жать быстро, но плавно, а ещё не забывать менять масло в трансмиссии.

Но в целом, двухлитровый 138-сильный инжектор исправно разгоняет седан даже с пассажирами и полным багажником, позволяет уверенно выходить на обгон, шумит только при значении больше 5 тыс. оборотов на тахометре.

Совсем не так оптимистично дела обстоят с 1,6-литровым двигателем. 106 «лошадок», особенно при включённом кондиционере, «не тянут» машину. Особенно в паре с «задумчивым» 4-ступенчатым «автоматом». Версии с МКП едут бодрее, но передачи в коробке короткие, что хорошо разве что в городе. И уже от 110 км/ч на тахометре порядка 4 тысяч об/мин, а из-под капота раздаётся гул. В общем, про бодрое вклинивание в пробках и активное перестроение приходится забыть, а по субъективным ощущениям владельцев, реальная мощность этой версии Fluence составляет порядка 80 л.с. против заявленных производителем 106 - обидно.

Отдельно досталось электронной педали газа: после нажатия мотор с минуту (это долго) думает, затем начинает набирать обороты, аналогичным образом происходит сброс мощности. Дело не только в комфорте: попытки энергичных манёвров при таких исходных могут закончиться аварией.

А вот у рестайлинговых версий, где 114-сильный мотор H4M, такой проблемы нет. А тормозная динамика выше всяких похвал.

Валкая подвеска

Обратной стороной комфорта плавного хода является валкость и крены в поворотах. Часть владельцев не считает это проблемой, вроде, всё в пределах допустимого и на чёткости прохождения траектории не отражается. А вот другие обладатели седана сетуют, что в дальних поездках пассажиров даже укачивает из-за склонности «Флюенса» входить в раскачку и повторять все дорожные огрехи. И что крены такой величины, когда водителя в крутом повороте сносит к двери или подлокотнику по центру салона. Добавим к этому цепкие тормоза - получим ещё мощный «клевок» кузова перед лежачим полицейским, например. Ну и на управляемости седаном на высоких скоростях такие крены отражаются, понятно, не лучшим образом.

Зимняя эксплуатация

Производитель не учёл суровые отечественные погодные реалии, в результате «Флюенс» не то чтобы вписывается в наши зимы. С запуском мотора проблем особых нет, но вот остальные элементы расстраивают владельцев.

В мороз деревенеет подвеска и втулки стабилизатора начинают скрипеть - это раздражает.

На холостых оборотах пытаться прогреть двигатель бесполезно - только на ходу.

Трескается обивка сидений из кожзама и обивка руля, а кнопка багажника замерзает, что приводит к внеплановому открытию, собственно, багажника. Из-за погрехов в системе воздухообмена в холода окна задних дверей и крыша покрываются инеем. Трос кулисы коробки передач замерзает тоже.

Если вовремя не убрать снег с капота под лобовым стеклом (а это сложно), он впитает разбрызганную на стекло и стекающую «омывайку» и доставит её в салон по воздухозаборнику вместе с ядовитыми испарениями.

Из-за того, что опущенные щётки лежат ниже уровня обдува стекла, они вечно примерзают к стеклу. Само стекло достаточно мягкое, царапается на раз-два. А ещё - обмерзает по краям и снизу.

Похожим образом складывается ситуация со стеклом сзади: мощности электрообогрева недостаточно, талый снег стекает в желоб между стеклом и крышкой багажника, превращается в лёд и при открытии багажника бьёт по стеклу.

Эргономика

Типичный француз - значит, что-то намудрили в плане неочевидных решений в салоне. Renault Fluence не стал исключением.

Владельцы ругают подрулевой джойстик, кнопки которого управляют аудиосистемой. Пользоваться им приходится вслепую, ведь кнопки скрыты спицами руля - но кто-то привыкает.

Клавиши управления подогревом сидений передних сидений размещены в нижней части этих самых сидений. А индикатор подогрева - на передней панели. Из двух постаканников пользоваться можно одним, второй под рычагом или селектором КП.

Отдельная ненависть владельцев - на центральных дефлекторах нет заслонок, чтобы избежать сквозняка для задних пассажиров, придётся выключить кондиционер. Отрегулировать поток воздуха так, чтобы он не дул прямо в лицо, тоже не получится.

Рычаг замка капота придётся поискать. А конструкция багажника предполагает, что достать из его недр нужное и не испачкаться - задача не из простых. Отдельно ругают массивные петли, на которых подвешивается крышка багажника - она не только отбирает полезное пространство, но и может повредить хрупкий груз.

За что хвалят

Богатое оснащение и комфорт в салоне

Часто владельцы выбирают «Флюенс», располагая определённой суммой, изначально не рассматривая эту модель к покупке вообще.

А причина тому - «полный фарш». Потому что среди одноклассников за такие же деньги просто невозможно найти такое великолепное оснащение. Которое включает систему старт/стоп и бесключевой доступ, охлаждаемый бардачок, ксеноновую и даже светодиодную оптику, датчики дождя и света, подсветку в дверях, двухзонный климат-контроль, полный электропакет с подогревом сидений, выдвигающиеся противосолнечные шторки сзади, кожаную отделку…

Конечно, в основном это касается дорогих комплектаций. Но по уровню оснащения седан не уступает C, а то и D-классу. Для тех, кому машина второй дом - весомое преимущество.

Отдельно хвалят чип-карту «свободные руки»: избавляет от множества брелков и связок ключей. Достаточно открыть машину, взявшись за любую ручку, сев за руль, нажать кнопку запуска двигателя а после поездки - загрушить мотор, закрыть двери и отойти. И седан сам поставит себя на штатную охрану - очень удобно.

Также в машине есть таймер, который отключает все потребители энергии после остановки двигателя - проблемы с АКБ забывчивым владельцам незнакомы.

Да и оформление салона не разочарует: мягкий пластик, хорошее качество сборки, особенно у дорестайлинговых версий. Особенно рады владельцы эффектной подсветке приборов и органов управления. Шумоизоляция салона тоже на уровне. Зимой владельцы часто не слышат даже буксующие колёса при движении или стук бьющегося об днище снега.

Габариты и вместительность

Одно из основных преимуществ модели - объём внутри. Салон Renault Fluence широкий, форма передней панели только подчёркивает просторную посадку и запас места для пассажиров и водителя. Если отодвинуть сиденье водителя на максимум, до педалей достать уже не получится.

А объём багажника составляет аж 520 литров.

Полезное дополнение: задний диван можно сложить, чтобы переводить габаритные грузы. И складывается он до ровной линии с полом багажника.

Мягкая подвеска

Выносливая и энергоёмкая подвеска - синоним французского производителя, и Флюенс не стал исключением. Спереди стойки МакФерсон, торсионная балка сзади, результат - плавный ход и максимально мягкое прохождение рельсов, ям, лежачих полицейских.

Владельцы готовы по плавности хода седана соревноваться даже с «Лагуной» , а уж она-то признанный чемпион в модельном ряду «Рено» в этой дисциплине.

Дорожный просвет в 170 мм добавляет уверености: на Renault Fluence не страшна грунтовка, бордюры и лежащие на земле коряги.

Надёжность и экономичность

Главное в том, что «Рено Флюенс» надёжен. В смысле, не ломается. Ему нипочём экстремальные перепады температур, он одинаково едет по ровным автобанам и горному серпантину…

В сети хватает отзывов тех, кто отправился в длительное путешествие на этом седане, география простирается от Карелии до Италии - и все довольны стойкостью и отсутствием серьёзных поломок француза.

Секрет такой надёжности - проверенная и достаточно простая конструкция, ведь седан вобрал в себя популярные решения прежних поколений. Fluence - это синтез платформы от третьего «Меган», моторной гаммы от второго «Меган», задней подвески от «Ниссан Сентра». Факт остаётся фактом, главный аргумент в пользу покупки - ресурсность машины и её отдельных узлов.

Так, мотор 1,6 К4М реноводы считают «неубиваемым», проблема с повышенным масляным расходом ему грозит не раньше, чем через 300 тыс. км. Аккуратные водители не чинят сцепление раньше, чем спустя 200 тыс. км пробега, серьёзная переборка подвески грозит тоже нечасто.

Плюс доступный, потому что простой, ремонт. Плюс недорогие запчасти, причём оригинальные не слишком отличаются по стоимости от аналогов.

И расход топлива на уровне бюджетных «Киа Рио» и «Хёндай Солярис».

Итого

Renault Fluence - не столь распространённый вариант на вторичном рынке, но очень интересный, особенно при подробном рассмотрении. Да, ликвидность низкая и зимой возможны досадные моменты, а комбинация 1,6-литрового мотора и МКП считается неудачной. Но в целом - это доступный авто, по комфорту и оснащению не уступающий авто классом выше, денег на своё содержание требует минимум, как и вмешательств.

Преимущества и недостатки Рено Логан мы рассматривали .

"Собираюсь в Россию за авто. Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание при покупке Renault Fluence 1.6 CVT 2013 г.в. (рестайлинг)? Каковы особенности осмотра при покупке б/у автомобиля с вариатором? Могло ли ДТП повлиять на состояние вариатора?"


Что собой представляет Renault Fluence, в том числе с точки зрения second hand, мы . Но тогда речь шла о модели, выпущенной до рестайлинга, в то время как интересующая нашего читателя версия имеет определенные отличия как раз в том, что касается мотора и трансмиссии. На них и остановимся.

Начнем с силового ряда. Поскольку речь идет об автомобиле для российского рынка и с вариатором, выбор будет сводиться к двум версиям: 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (138 л.с.). Оба двигателя хорошо известны по модели… Nissan Qashqai! Да-да, все верно: 2,0-литровый мотор - это M4R/MR20DE, а 1,6-литровый для модификации с вариатором - H4M/HR16DE (для версии с МКП сохранили "реношный" K4M мощностью 106 л.с.). Двигатели хоть и считаются "ниссановскими", но устанавливаются на многие модели альянса Renault-Nissan.

Поскольку речь идет о покупке довольно "свежего" автомобиля, по поводу остаточного ресурса моторов можно особо не беспокоиться: глобальных проблем не отмечено, хотя мелкие вопросы уже могут быть. Так, двигатели хоть и простые, но требовательные к качеству топлива. Например, со временем может потребоваться промывка дроссельной заслонки и топливных форсунок.

Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ, что избавляет от обязательной замены комплекта сразу после покупки б/у автомобиля, но вовсе не гарантирует, что на эту операцию не придется тратиться в более-менее обозримом будущем. Проблема в том, что цепь может растягиваться уже при пробеге 120-150 тыс. км.

Есть нюансы и с обслуживанием моторов. На 1,6-литровом замена свечей потребует демонтажа узла дроссельной заслонки и пластикового впускного коллектора, что усложняет (и удорожает) рядовую, в общем-то, операцию. На 2,0-литровой версии все проще, но дьявол кроется в мелочах: здесь важно строго соблюдать момент затяжки новых свечей, в противном случае есть риск "попасть" на ремонт, а то и замену ГБЦ!

Впрочем, главное внимание при покупке все же следует уделить трансмиссии. На Fluence устанавливают адаптивный вариатор X-Tronic (Jatco JF011E) с возможностью ручного переключения шести фиксированных передаточных соотношений. Что представляет собой данный агрегат, мы , поэтому здесь приведем лишь основные моменты.

Прежде всего, и это самое главное, специалисты оценивают срок службы этого вариатора в районе 200-250 тыс. км. К числу типичных проблем Jatco JF011E можно причислить преждевременный износ шкивов и их подшипников, неисправность редукционного клапана масляного насоса, а также степ-мотора, отвечающего за регулировку передаточного числа. Отдалить момент наступления недешевого ремонта может аккуратный стиль вождения, исключающий резкое изменение скорости (ускорения и замедления), а также своевременное обслуживание вариатора в соответствии с предписаниями производителя.

В ситуации, описанной в письме нашего читателя (к покупке рассматривается трехлетний автомобиль из России), мы рекомендуем только те варианты, что имеют минимальный пробег и документально подтвержденную сервисную историю. В частности, можно рассматривать машины, сдаваемые в trade in официальным дилерам.

Особенности осмотра и покупки точно такие же, как в случае с АКПП: при внешнем осмотре убеждаемся, что на корпусе вариатора отсутствуют потеки, во время тестовой поездки обращаем внимание на работу трансмиссии (тревожные признаки - посторонние звуки, гул, подергивания, толчки, запаздывания при изменении скорости или режима движения). Также настоятельно рекомендуем тщательную диагностику у специалистов.

Может ли повлиять на состояние вариатора ДТП? Теоретически - да. Так, трансмиссия может получить механические повреждения в момент удара, причем вовсе не обязательно, что корпус при этом будет иметь какие-то следы (например, трещины или те же потеки масла), ведь ударная нагрузка может быть передана, например, через приводные валы. Кроме того, на работу коробки может повлиять повреждение проводки: не так уже редки случаи, когда вследствие удара из-за перебитого шлейфа происходят сбои в работе силового агрегата. В общем, те или иные проблемы возможны, но они зависят от характера повреждений автомобиля и тех сил, которые воздействовали на него в момент аварии. Не зная всех обстоятельств, делать прогноз сложно. Но если автомобиль получал повреждения передней части вообще и подвески в частности, это серьезный повод обратить внимание на трансмиссию.

Иван КРИШКЕВИЧ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Присылайте вопросы на адрес vopros@сайт и следите за сайтом

02.10.2018

Renault Fluence (Рено Флюенс) – довольно свежая модель, которая пришла на смену в кузове седан. Изначально Fluence был задуман как бюджетное авто для отдельных рынков Восточной Европы и Азии, отличающееся от конкурентов своей практичностью и экономичностью. На протяжении почти десятилетия визитной карточкой автомобилей гольф-класса компании Рено являлись экстравагантный или, по крайне мере, довольно узнаваемый дизайн, плавность хода, высокий уровень комфорта, неплохая оснащенность и достойный уровень надежности. А вот насколько последний пункт уместно применять именно к даной модели мы и попробуем выяснить в этой статье.

Технические характеристики Renault Fluence

Марка и тип кузова – C, седан;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4620 x 1809 x 1479;

Колесная база, мм – 2702;

Дорожный просвет, мм – 170 (125 – в Европе);

Минимальный радиус разворота, м – 11,1;

Размер шин – 205/65 R15, 205/60 R16;

Объем топливного бака, л – 60;

Снаряженная масса, кг – 1324;

Полная масса, кг – 1785;

Вместимость багажника, л – 530;

Комплектации – Limited Edition, Authentique, Confort, Dynamique, Expression, Sportway.

Болячки, проблемные места и недостатки Renault Fluence с пробегом

Кузов:

ЛКП – в отличие от большинства современных авто Renault Fluence имеет неплохое качество лакокрасочного покрытия, которое стойко переносит тяготы повседневной эксплуатации. Несмотря на это определенные проблемы здесь все же есть. Больше всего проблем доставляют пластиковые элементы кузова, с которых после пары зим начинает облазить лак. Также проблемными являются и дверные проемы. Если они не оклеены защитной пленкой, в местах соприкосновения резинок уплотнителей дверей с кузовом, со временем краска протирается до металла. На некоторых экземплярах крышка багажника может начать протирать лакокрасочное покрытие заднего бампера.

Хром на фирменной эмблеме, накладках радиаторной решетки и противотуманках, достаточно болезненно переносит зимнюю эксплуатацию, особенно в тех городах, где дороги обильно посыпают реагентами – мутнеет, вспучивается, а затем облазит.

Кузовное железо – металлические элементы кузова как и хром болезненно переносит встречу с химреагентами, из-за этого на кузове авто эксплуатируемых в мегаполисах с годами появляются очаги ржавчины. Быстрее всего ржавчина поражает места сколов краски, пороги, капот и колесные арки. Также не стоит оставлять без внимания нишу под лобовым стеклом, лонжероны, стык лонжеронов и моторного щита, и петли днища, так как эти места не оцинкованы и со временем могут начать ржаветь. Несмотря на это, на данный момент, серьезных нареканий на коррозионную стойкость у кузова Флюенса пока нет.

Лобовое стекло – может лопнуть при резком перепаде температуры, например, при включении обогрева стекла в сильный мороз. Опытные владельцы Renault Fluence, рекомендуют включать обогрев стекла только после того, как салон немного прогреется. На машинах оснащенных датчиком дождя, при замене стекла, рекомендуется устанавливать новый датчик. Дело в том, что использовании старого датчика высока вероятность появления воздушных пузырьков под линзой, которые зачастую приводят к некорректной работе датчика.

Двери – со временем из замков вытекает смазка и они начинают скрипеть, к тому же, их концевики не отличаются своей надежностью. Также к проблемным местам можно отнести ограничители открытия дверей (к 60-80 тыс. км пробега стираются ролики), петли багажника и задних дверей (проседают).

Щетки стеклоочистителя имеют свое крепление Bayonet arm, поэтому рассчитывать на дешевую замену не стоит.

Защита днища – при езде на скорости по лужам защитный экран прижимается к выхлопной трубе, после чего может начать издавать посторонние звуки при движении по ухабам.

Слабые места силовых агрегатов

K4 M

Этот мотор хорошо знаком отечественным сервисам, так как различные его модификации успешно применяются с 1999 года на многих моделях компании Renault.

Фазорегулятор – в большинстве случаев сдается после 100-120 тыс. км пробега, поэтому при каждой второй замене ремня ГРМ рекомендуется менять и фазорегулятор. Симптомы – работа двигателя сопровождается характерным треском. Если затягивать с устранением поломки, со временем начнут ухудшаться динамические показатели двигателя.

Газораспределительный механизм – обрыв ремня ГРМ в этом моторе в 99% случаев заканчивается капремонтом (гнет клапана), поэтому многие сервисмены и владельцы настоятельно рекомендуют менять ролики и ремень раз в 60 тыс. км.

Затруднительный пуск – проблема является особенностью этого движка. Чаще всего появляется после продолжительной стоянки и с приходом холодов. Исправить ситуацию в некоторых случаях удается заменой свечей и чисткой дроссельной заслонки. Также причиной появления проблем с запуском могут стать некачественный бензин, неисправность втягивающего реле или одного из предохранителей стартера.

Неустойчивая работа – нередко встречаются нарекания владельцев авто с движком серии К4М на такие проблемы как плавающие обороты и «троение». Зачастую виновниками некорректной работы двигателя являются катушка зажигания, форсунки или свечи зажигания. У машин с солидным пробегом при появлении первых симптомов не лишним будет проверить компрессию.

H4M

Этот двигатель выпускался компанией Nissan и знаком поклонникам японской марки как HR16DE. Данный агрегат является классическим представителем японской школы двигателестроения, в котором применены алюминиевый ГБЦ, цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске, и электронный впрыск с двумя форсунками на цилиндр. Главным недостатком мотора считается отсутствие гидрокоменсаторов, из-за чего периодически требуется проводить тепловую регулировку клапанов (раз в 80-100 тыс. км, при работе на газу каждые 40-50 тыс. км). Стоит отметить, что мотор не требовательный к качеству бензина, при рекомендованном 95-м можно лить и 92-й.

Жор масла – данная проблема появляется на пробеге 120-150 тыс. км. Причина, как правило, одна – залегают маслосъемные кольца при частых и длительных поездках на низких оборотах.

ГРМ – несмотря на то, что в моторе установлена металлическая цепь, узел нельзя назвать вечным. Нередко уже к 120000 км цепь растягивается и нуждается в замене.

Проблемы с запуском – особенность движка, которая в большинстве случаев проявляться с проходом холодов. Кроме того, данный агрегат не любит работать в сильный мороз и может периодически глохнуть. Исправить немного ситуацию поможет установка новых свечей зажигания и выжатая до половины педаль газа во время запуска.

Реле блока зажигания – является проблемной деталью, которая может выйти из строя в любой момент. Симптомы – машина внезапно глохнет (может и на ходу) и больше не запускается.

Вибрации – в большинстве случаев проблема вызвана сильным износом одной из опор двигателя. Чаще всего требуется замена правой опоры.

Выхлопная система – здесь довольно распространенной проблемой является прогар прокладки приемной трубы глушителя. Из-за этого на оборотах выше средних появляется более громкий рычащий звук.

Свист (писк ) – причиной появления неприятного звука является ремень генератора. Устранить проблему иногда помогает подтяжка ремня, а иногда только замена.

Ресурс – 250-300 тыс. км.

M4R

Этот движок был разработан японскими инженерами еще в прошлом десятилетии и никакими выдающимися технологиями не обладает. В моторе применена система изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов у него нет, поэтому при появлении посторонних звуков необходимо проводить регулировку клапанов.

Замена свечей – проводить данную работу нужно с использованием динамометрического ключа, так как превышение допустимой нагрузки во время затяжки, как правило, приводит к появлению трещин на резьбе с последующим повреждением рубашки охлаждения и попаданием антифриза в камеру сгорания, после чего головку блока можно будет выбросить. Свечи меняются только на холодном моторе, усилие при затяжке не должно превышать 15-20 Hm.

Повышенный расход масла – данный недуг наблюдается на авто с пробегом более 100000 км. Причины: скопление большого количества нагара в цилиндрах или сильный износ маслосъемных колпачков.

ГРМ – несмотря на то, что в газораспределительном механизме установлена металлическая цепь, назвать этот узел надежным сложно, так как уже при 100-150 тыс. км пробега может потребоваться замена цепи из-за ее растяжения. Симптомы – дизеление, плавают обороты, потеря мощности.

Обороты ХХ – проблема с неустойчивыми оборотами двигателя мучает многих владельцев, хотя для ее устранения достаточно почистить дроссельную заслонку.

Перегрев – с приходом тепла нужно внимательно следить за системой охлаждения и температурой двигателя, так как этот ДВС болезненно переносит перегревы. Даже незначительное отклонение от нормы может закончиться недешевым ремонтом агрегата – ведет «голову».

Электрика – в сильную жару может начать сбоить терморезистор ДМРВ, который отвечает за количество подачи топлива, в результате чего мотор теряет мощность.

Ресурс – около 350000 км.

Дизельные моторы Renault Fluence

К9К – все моторы оснащены системой питания типа Common Rail, но в зависимости от мощности и года выпуска имеет топливное оборудование разных производителей от 65 до 90 л.с – Delphi (в Евро 5 версии — Bosch), от 90 до 110 л.с. — Siemens (после 2007 года Continental). В приводе ГРМ установлен ремень, который нужно менять раз в 60000 км.

Топливная аппаратура – если заправлять авто абы чем, достаточно рано могут выйти из строя ТНВД и форсунки, и чем хуже качество солярки, тем меньше будет их ресурс. Особенно болезненно переносит работу на «бадяжной» соляре оборудование компании Delphi. Если долго не менять вышедшие из строя форсунки, все может закончиться прогаром поршней.

Шатунные вкладыши коленвала – при несвоевременном обслуживании (замена масла) снижается производительность масляного насоса, а из-за недостатка смазки могут провернуться вкладыши. Проблема проявляется ближе к 150000 км. Чтобы оградить себя от возможных неприятностей после покупки б/у авто вкладыши лучше сразу заменить.

ТНВД – со временем может начать гнать металлическую стружку, которая забивает топливную магистраль, форсунки и бак. При наличии проблемы двигатель будет работать неустойчиво (троит, плавают обороты, глохнет). Лечение – замена всего вышеуказанного оборудования.

Турбина – часто не выхаживает и 100000 км. Причина – в подшипниковые втулки ротора попадают продукты износа коленчатого вала, что приводит к появлению выработки и отказу узла.

Электрика – недолговечны датчики давления наддува и положения коленвала.

Возможные расходы – покупая авто с мотором работающим на тяжелом топливе нужно быть готовым к замене клапана ЕГР и сажевого фильтра.

Ресурс – при своевременном и главное качественном обслуживании прослужит 350-400 тыс. км.

Недостатки трансмиссии

С первых дней продаж для Renault Fluence, на выбор покупателей были предложены 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, 4-х скоростной автомат и бесступенчатый вариатор компании Jatco, устанавливаемый только в паре с двухлитровым движком. После рестайлинга вариатором начали комплектовать и авто с моторами 1.6 литра.

Механика

Механическая КПП надежна и крайне редко докучает серьезными поломками своим владельцам. Из слабых мест здесь можно выделить подшипники валов, который зачастую начинают шуметь после 100000 км, но, как правило, данный недуг никак не сказывается на работоспособности коробки и не требует экстренного вмешательства. Также к недостаткам можно отнести и ненадежность главного цилиндра сцепления и выжимного подшипника. Нередко к 90000 км требуется их замена. На авто первых годов выпуска, владельцы часто сталкивались с такой неприятностью, как появление рывков после продолжительного движения в тянучке. Точная причина недуга неизвестна, но для ее устранения приходилось менять комплект сцепления. Однако после замены проблема нередко возникала вновь. Ресурс сцепления в большинстве случаев превышает 100000 км пробега. Если с приходом холодов рычаг КПП начал ходить туго, значит пришло время смазать трос переключения передач (в запущенных случаях поможет только замена).

АКПП

Надежность автомата во много зависит от условий эксплуатации и своевременного обслуживания. Так, например, при агрессивной манере вождения ремонт коробки может потребоваться уже после первой сотни тысяч километров пробега. К недостаткам данной трансмиссии можно отнести отсутствие датчика температуры рабочей жидкости, жесткое подключение ГТР (часть АКПП условно выполняющая роль сцепления) и ненадежность гидроблока. Из-за того, что инженеры предусмотрели для охлаждения масла лишь небольшой теплообменник, в теплое время года коробка часто перегревается, тем самым уменьшается ее срок службы. Также проблемными являются регулирующие электрогидравлические клапаны и соленоиды. Ломается в них не механическая часть, а электрика, и виноват в этом тот же перегрев.

К эксплуатационным недостаткам автомата можно отнести рыки во время переключения передач, появляющиеся на первых годах жизни автомобиля (после 20000 км). В большинстве случаев данная неприятность вызвана неправильной работой электронного клапана модуляции давления, замена которого обходится в 200-400 у.е. На авто, пробег которых перевалил за 150000 км, датчик давления может выдавать неверные данные, нуждаются в замене втулки турбинного вала, а на подшипниках скольжения появляются задиры и критически забивается фильтр. По заявлениям производителя рабочая жидкость в коробке рассчитана на весь срок службы КПП, но опытные сервисмены рекомендуют менять её как можно чаще: раз в 30-50 тыс. км. К плюсам трансмиссии можно отнести простоту конструкции, хорошую ремонтопригодность, большой выбор запчастей и ремкомплектов.

Вариатор

Как и у АКПП срок службы вариатора во многом зависит от интервалов облуживания. Особенностью работы данного агрегата является постоянное трение металлических деталей друг об друга, из-за чего образуется большое количество металлической стружки, которую трансмиссионная жидкость разносит по всей коробке, выводя из строя ее узлы. В холодное время года пока трансмиссия полностью не прогреется, лучше воздержатся от динамичной езды, так как такая эксплуатация приводит к ускоренному износу конусов и цепи. Ближе к 100000 км пробега, как правило, на невысоких оборотах (900-1500) можно услышать посторонние звуки (скрип, скрежет). Причина – провис ремень. Для устранения проблемы потребуется обновление прошивки блока управления.

На этом же пробеге может потребоваться замена редукционного клапана насоса (появляются рывки), солнечной шестерни планетарной передачи (авто сможет двигаться только на задней передаче) и степ-мотора, отвечающего за регулировку передаточного числа. Также стоит отметить ненадежность подшипников вариатора. Как правило, первым сдается подшипник, который сидит на входном валу, затем по цепочке разбиваются и все остальные. При появлении гула нужно как можно быстрее обратиться в сервис, в таком случае есть шанс, что все обойдется заменой только одного подшипника. Если долго ездить с воющей коробкой, то валы перекосит и вариатору конец. Несмотря на большое количество возможных проблем при должном уходе и бережной эксплуатации вариатор может прожить без ремонта около 200000 км.

Надежность подвески, тормозов и рулевого Renault Fluence

В основу Renault Fluence легла платформа Renailt-Nissan, которая имеет полузависимую подвеску – впереди стойки MacPherson, сзади скручиваемая балка. Авто турецкой сборки обладают мизерным, для наших условий эксплуатации, клиренсом (125 мм, в российских на 40 мм больше). Если для вас это существенный недостаток, устранить его можно установив стойки от Renault Laguna с увеличенным клиренсом. Еще одним эксплуатационным недостатком является излишняя шумность работы подвески в холодное время года – скрипит, стучит и т.д. Если говорить о надежности ходовой, то каких-либо существенных замечаний к ресурсу основных ее элементов нет. Единственное, что здесь можно отметить, как проблемное место подвески, так это плохое качество оригинального пыльников амортизаторов – могут начать расслаиваться после 20-30 тыс. км пробега. Опытные владельцы Флюенса устраняют данный недостаток установкой пыльников от вазовской «десятки», отбойники подходят от «восьмерки».

Средний ресурс деталей подвески Renault Fluence:

  • Втулки стабилизатора – 40-60 тыс. км;
  • Стойки стабилизатора – до 100000 км;
  • Шаровые опоры – 100-120 тыс. км (идут в сборе с рычагами);
  • Амортизаторы – 100-150 тыс. км;
  • Сайлент-блоки рычагов – 120-150 тыс. км;
  • Ступичные подшипники – около 150000 км;
  • К задней балке претензий нет, замена сайлент-блоков, из-за износа, делается крайне редко, как правило, ремонт узла проводится только после серьезных ДТП.
Рулевое и тормоза

Рулевое управление имеет реечный механизм с электроусилителем, к надежности которого у отечественных автолюбителей нареканий нет. Первые проблемы появляются ближе к 150000 км – разбивается пластиковая втулка, после чего рейка начинает стучать. Также причиной появления стуков во время движения может послужить появление выработки в шлицевом соединении (при движении по неровной дороге может отдавать в руль).

Нет нареканий и на надежность тормозной системы. Передних тормозных колодок обычно хватает на 50-60 тыс. км, задних до 70-90 тыс. км. Тормозные диски традиционно выхаживают вдвое дольше. Стоимость замены задних дисков для многих становится неприятным сюрпризов, дело в том, что они выполнены как одно целое со ступицей и стоят недешево. На авто, оснащенных двухлитровым мотором с приходом морозов подмерзает клапан вакуумного шланга, из-за чего педаль может перестать нажиматься. Чтобы уберечь себя от данной проблемы, рекомендуется на зиму одевать на шланг теплоизоляционный кожух.

Проблемные места салона и электрики

При разработке интерьера Renault Fluence особое внимание было уделено качеству отделочных материалов. Передняя панель практически полностью изготовлена из мягкого, вспененного пенопропелена с фактурой кожи. Из него же сделаны и карты дверей. Стилистически, как и детально дизайн Флюенс повторяет салон Лагуны. Приборы по-французски размечены по нечетным десяткам, это связано со скоростными ограничениями во Франции (город 50, трасса 130 км/час). Единственное, за что часто критикуют салон, так это козжам, которым обтянуто рулевое колесо и боковины кресел – быстро вытирается, трескается. Также некоторые владельцы отмечают, что зимой мерзнет левая нога. Стоит отметить, что данная неприятность присуща и другим моделям марки Рено. Для устранения недостатка нужно закрыть щели между патрубками воздуховодов.

Если говорить о надежности электроники салона Renault Fluence, то, в первую очередь, стоит отметить скромный ресурс моторчика печки – около 100000 км. В независимости, какой метод устранения недуга выберете (ремонт, замена) готовьтесь выложить более 100 у.е. Также не стоит рассчитывать на беспроблемную работу датчика температуры. В большинстве случаев отказ датчика является основной причиной некорректной работы климатической системы. Еще одним слабым местом являются разъемы подключения оборудования – из-за плохого контакта могут сбоить аудиосистема (автоматически сбрасываются настройки, выключается звук и дисплей). Также незначительные сбои в работе электроники могут быть вызваны слабым зарядом АКБ или плохим контактом на его клеммах.

Что в итоге:

Renault Fluence является надежным и, в тоже время, недорогим в обслуживании семейным автомобилем с прекрасными ездовыми характеристиками. Ответить однозначно на вопрос, стоит ли покупать Fluence на вторичном рынке, достаточно сложно, так как в данном ценовом диапазоне очень много не менее интересных предложений, поэтому здесь все зависит от того какие задачи будут поставлены перед ним.

Если у Вас есть опыт эксплуатации Renault Fluence, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков