Почему в расширительном бачке бурлит охлаждающая жидкость. Причины кипения антифриза и тосола в бачке

Почему в расширительном бачке бурлит охлаждающая жидкость. Причины кипения антифриза и тосола в бачке

Большинство автолюбителей, посещающих наш сайт, уже знают, что такое охлаждающая жидкость и какие бывают ее виды. Но не каждый знает, по каким причинам она может кипеть и что делать для устранения этой проблемы. Сегодня вы узнаете, какова температура кипения «Тосола», почему закипает двигатель, каковы могут быть последствия и что предпринять в случае этой неисправности.

[ Скрыть ]

Температура и причины кипения

Кипение жидкости в двигателе является довольно распространенной поломкой, возникающей в результате каких-либо неисправностей в системе охлаждения. Если двигатель закипает, то движение транспортного средства категорически запрещается, поскольку при частом кипении двигатель может и вовсе выйти из строя. Тогда автовладельцу может даже не помочь и капремонт.

Неисправностей, по которым может вскипать любой хладагент в расширительном бачке, может быть несколько. Но все они связаны с поломками, которые, приводят к перегреву мотора. Температура кипения «Тосола», будь он синего, красного или зеленого цвета, составляет 100 градусов Цельсия, но производители жидкостей, как правило, увеличивают этот показатель до 108 градусов. Что касается традиционных антифризов, то они также вскипают при вышеуказанной температуре.

Конкретно обозначить температуру с точностью до градуса нельзя, поскольку ее определяет каждый производитель.

Рассмотрим неисправности, при которых может возникнуть кипение хладагента:

  • неисправность термостата;
  • неисправность радиатора охладительной системы;
  • неисправность центробежного насоса (помпы);
  • недостаточный уровень хладагента в системе;
  • выход из строя вентилятора;
  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • выход из строя датчика температуры хладагента.

Термостат . Если этот элемент поломается, то его клапана заклинят в одном положении. То есть хладагент будет протекать в системе по одному из кругов циркуляции (по малому), и жидкость не сможет охлаждаться должным образом. Так антифриз закипит и это можно будет увидеть, открыв крышку расширительного бачка, поскольку пары из системы будут выходить именно через бачок.

Чтобы узнать, какой термостат — рабочий или нет — нужно открыть капот и найти два патрубка, ведущие к нему. По этим шлангам жидкость проходит к радиатору и от него. Если патрубок, подводящий хладагент к радиатору горячее, чем второй шланг, то термостат пора менять.


Забитый радиатор — одна из причин кипения двигателя

Радиатор охлаждения также может стать причиной кипения жидкости в системе.

Он выходит из строя в нескольких случаях:

  • если сердцевина радиатора засорена пылью и осадками «Тосола» (в этом случае снижается воздушный поток, проходящий через нее);
  • накипь и образование осадков внутри патрубков (значительно снижается теплопроводность шлангов, в результате чего жидкость недостаточно охлаждается);
  • транспорт двигается с небольшой скоростью (воздушный поток через сердцевину радиатора для охлаждения антифриза недостаточный).

Также хладагент может закипеть в охладительной системе, если помпа работает неэффективно. В частности, это относится к тем двигателям, где шкив насоса получает крутящий момент отдельно от газораспределительного устройства. В этом случае снижение частоты вращения шкива может случиться от ослабления натяжения приводного ремня. Если ремень ослаблен, то скорость циркуляции хладагента значительно снижается, что может вызвать его кипение.

Вызвать кипение двигателя в системе может выход из строя вентилятора охлаждения, образование воздушной пробки, а также недостаточный уровень жидкости в бачке.


Последствия закипания

Что будет, если двигатель авто закипел? Последствия перегрева мотора могут быть самыми печальными для автомобиля.

Есть несколько степеней перегрева двигателя, которые возникают в результате кипения жидкости:

  • слабый перегрев мотора;
  • средний перегрев мотора;
  • сильный перегрев мотора.

Слабый перегрев. Если перегрев мотора в результате того, что закипел антифриз, не превышает 10 минут, то владельцу авто, можно сказать, очень повезло. Это может возникнуть в случае выхода из строя вентилятора или термостата. Если вы вовремя заметили перегрев мотора (по датчику температуры на панели приборов), то машину следует заглушить как можно быстрее. В этой ситуации будет хуже всего, если поршни двигателя начнут плавиться.

Но это не страшно, особенно для владельцев новых авто. Как правило, в новых машинах последствия такого перегрева будут незаметны. Начинать паниковать и везти автомобиль на ремонт необходимо в том случае, если вы четко видите, как из-под капота начинает появляться дым.


Средний перегрев происходит, если время кипения жидкости превысило 20 минут. В этом случае водитель может столкнуться с последствиями:

  • могут искривиться головки блока цилиндров;
  • на головке блока цилиндров могут появиться трещины;
  • расплавятся или прогорят прокладки блока цилиндров;
  • разрушение межкольцевых перегородок на поршнях мотора;
  • через сальники начнет проходить моторное масло.

Две стадии перегрева, описанные выше, зачастую возникают в результате некачественного или невнимательного техобслуживания транспорта. Но сильный перегрев двигателя от закипания антифриза может стать настоящим «сердечным ударом» для вашего авто.

Если кипит «Тосол» и двигатель сильно перегрелся, то последствия, как правило, охватывают все детали мотора. Но и это не самый печальный исход событий. Хуже всего может быть в том случае, если мотор взорвался в результате перегрева. Но такое происходит редко, поскольку зачастую система авто позволяет водителю избежать такой развязки — компоненты мотора разрушаются с разной скоростью, в результате чего он просто глохнет. Так называемая «волна разрушения» распространяется на весь мотор и другие компоненты, окружающие его:

  • начинают плавиться и сгорать поршни;
  • расплавленный металл от поршней капает на стенки цилиндров, в результате чего затрудняется движение поршня. Соответственно, поршень быстро выходит из строя и приходит в непригодность;
  • в том случае, если автомобиль не заглох от поломки поршней, могут начаться проблемы с моторной жидкостью;
  • перегретая моторная жидкость сразу же теряет свои смазывающие свойства, в результате чего постепенно начинают выходить из строя все трущиеся детали;
  • после этого к коленчатому валу начинают прилипать расплавившиеся элементы, что также затрудняет его работу;
  • когда клапанные гнезда вылетают, коленчатый вал просто ломается на несколько частей под воздействием поршня;
  • после этого поршень может пробить одну из стенок блока цилиндров, а это, в свою очередь, приводит к полному выходу двигателя из строя.

Авто-любительница Екатерина звонит мужу чтобы узнать, что делать в случае кипения мотора

Что делать в случае закипания?

Если кипит «Тосол», из-под капота идет дым, а стрелка датчика температуры двигателя показывает больше 100 градусов, то необходимо делать следующее:

  • для начала нужно сразу же перестать нагружать мотор. То есть нужно включить нейтральную передачу и двигаться до полной остановки, при этом не глуша двигателя. Одновременно включите печку или вентилятор, чтобы двигатель хоть немного остыл;
  • после остановки транспорта двигатель необходимо заглушить, но печку при это выключать не нужно. Работающая печка позволит немного остудить двигатель;
  • откройте капот машины, чтобы обеспечить обдув мотора воздухом;
  • затем нужно подождать 20-30 минут;
  • категорически не рекомендуется раскрывать расширительный бачок с охлаждающей жидкостью, иначе горячий антифриз может просто брызнуть потоком из него и обжечь кожу водителя;
  • когда прошло 30 минут, ищите кого-нибудь, кто отвезет вас на станцию техобслуживания. Автомобиль можно взять на буксир или вызвать эвакуатор;
  • если ехать на СТО не вариант, то открывайте расширительный бачок и доливайте хладагент, после чего закрывайте капот и поезжайте до ближайшего СТО с включенной печкой. Посмотрите, сколько жидкости в расширительном бачке. Если ее нет, то не спешите заливать хладагент: резкое охлаждение вредно для системы. При этом необходимо контролировать температуру мотора: если она превысит 100 градусов, то останавливайте машину и ждите, пока температура не спадет. Если температура несколько раз переходит за отметку в 100 градусов, то есть вероятность поломки мотора. Если мотор троит, то необходимо поменять у блока цилиндров прокладку;

Осадок в патрубке после использования некачественного хладагента

Если владеете необходимыми знаниями, то поломку можно попытаться устранить на месте.

Для этого нужно провести диагностику деталей и при необходимости заменить:

  • термостат;
  • прочистить радиатор охлаждения;
  • заменить помпу;
  • поменять вентилятор;
  • отсоединить патрубки от термостата и избавиться от воздушной пробки;
  • заменить датчик температуры антифриза.

Такие работы лучше доверить специалисту, если не уверены в своих силах. За температурой двигателя необходимо следить постоянно и не допускать возникновения таких неисправностей, но если он закипел, то выполните шаги, описанные выше.

Видео «Перегрев мотора, последствия закипания антифриза»

Причин, по которым закипает тосол в расширительном бачке системы охлаждения двигателя, несколько и все они связаны с неисправностями, приводящими к перегреву двигателя. Основным устройством, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости, является термостат . И если он выходит из строя и его клапана заклинивают в положении, заставляя охлаждающую жидкость циркулировать только по малому кругу циркуляции, не давая ей охлаждаться в радиаторе, то естественно тосол закипит, а его пары через клапан в крыше расширительного бачка будут вырываться под капот автомобиля.

Проверить работоспособность термостата достаточно просто, для этого нужно отрыть капот и пощупать рукой два шланга, которые подводят и отводят охлаждающую жидкость от радиатора. На прогретом до рабочей температуры двигателе шланг подводящий охлаждающую жидкость к радиатору должен быть заметно горячее, чем шланг, который отводит тосол о радиатора к двигателю.

Виновником перегрева двигателя, в результате чего закипает тосол, может стать и радиатор системы охлаждения . Причин, по которым радиатор не в полном объёме выполняет свою функцию, три. Первая причина заключается в засорении сердцевины радиатора грязью, что снижает количество проходящего через него воздуха. Вторая причина, отложения на внутренних стенках трубок, через которые проходит охлаждающая жидкость, накипи, а это уменьшает теплопроводность этих трубок, что вызывает недостаточное охлаждение тосола. Третья причина, движение с малой скоростью, что вызывает недостаточный для охлаждения тосола поток воздуха через сердцевину радиатора.

Закипеть тосол в расширительном бачке может и по причине не достаточно эффективной работы помпы или как её в старину называли, водяного насоса. Особенно это касается тех двигателей, где вал помпы получает крутящий момент отдельно от газораспределительного механизма. В этом случае снижение частоты вращения вала помпы может происходить в результате ослабления натяжения приводного ремня, что вызывает его проскальзывание, а это, в свою очередь, уменьшает скорость циркуляции жидкости в системе охлаждения, вызывая её перегрев.

Система охлаждения в автомобиле является одним из главных периферийных органов, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Трубки с антифризом проходят через самые опасные для перегрева места двигателя, а также подключены к печке салона, что делает систему многофункциональной и очень важной для нормальной эксплуатации автомобиля. Думаете, что печка не является столь важным элементов комфорта и вообще возможности эксплуатации? Попробуйте проехать в 20-градусный мороз без нее. Вы явно почувствуете все прелести такой эксплуатации и сможете точно понять, насколько важен этот элемент в машине. Но печка - это лишь часть системы охлаждения. Главными деталями ее работы являются термостат, патрубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, а также радиатор для охлаждения антифриза или тосола.

Если один из этих элементов работает неправильно, возможны неполадки системы охлаждения. Такие неполадки приведут к тому, что двигатель перегреется, поршни изменят размеры из-за расширения металла при нагревании, трение значительно увеличится, и двигатель просто выйдет из строя. Важно заметить перегрев вовремя, чтобы устранить этот процесс и снять все риски с эксплуатации собственного автомобиля. Именно поэтому на приборную панель в любом автомобилей вынесена информация о том, какова температура охлаждающей жидкости в настоящий момент. Давайте рассмотрим, какие же неполадки приводят к тому, что машина может кипеть.

Неисправности системы охлаждения - главные причины неполадки

Если машина начала закипать, первым делом нужно проверить исправную работу всех тонкостей системы охлаждения. Достаточно образоваться воздушной пробке в радиаторе, чтобы жидкость перегревалась и не выполняла необходимых задач охлаждения силового агрегата. Поэтому в большинстве случаев именно неисправности системы виновным в том, что у вас закипела машина. Проверить в первую очередь нужно активные элементы системы, которые являются главными действующими лицами данной системы. В современных автомобилях проверку стоит проводить у таких устройств:

  • термостат - если термостат не открывает большой круг прогона охлаждающей жидкости, в который и входит главный радиатор, автомобиль будет постоянно перегреваться и достаточно быстро набирать температуру, авто будет кипеть уже на десятой минуте после запуска двигателя;
  • вентилятор радиатора - вентилятор должен включаться в тех случаях, когда температура жидкости доходит до рабочей, на разных автомобилях это значение выставлено в разных режимах, в большинстве случаев кипят машины из-за неисправности вентилятора только в пробках или других сложных режимах эксплуатации;
  • сам радиатор - нередко бывает так, что радиатор оказался забитым или пробитым, он не может выполнять свои задачи должным образом, также загнутые пластины и физические повреждения радиатора являются важной деталью его неисправности, при неполадках этой детали кипение жидкости в системе охлаждения обеспечено;
  • патрубки системы охлаждения - эти детали также стоит проверить, если машина вдруг закипела, вполне возможно, что один из патрубков, ведущий к радиатору или от него, пережат и не пропускает достаточное количество охлаждающей жидкости, тогда система будет перегреваться.

Это основные аспекты, из-за которых в большинстве случаев кипит автомобиль. Они связаны в большинстве именно с аппаратной частью машины, а исправить большинство неполадок можно достаточно дешево. Если вам, конечно, придется покупать термостат и менять его на сервисе, денег потратите немало, но результат окажется быстрым и безупречным. Ваш автомобиль снова поедет нормально, не станет жаловаться датчиками на высокую температуру охлаждающей жидкости или вообще блокировать работу двигателя с помощью возможностей бортового компьютера. Если же авто не оснащено этими элементами, вполне возможно заклинивание горячего двигателя или его быстрый износ из-за повышенного трения.

Проблемы с двигателем - еще один вариант кипения охлаждающей жидкости

Если вы залили качественную жидкость в систему охлаждения, проверили исправность всех элементов системы, до этого авто работало нормально, но сейчас жидкость начинает закипать в каких-либо ситуациях, самое время проверить двигатель. Возможно, детали изменили свое положение, что вызывает слишком сильное трение и значительное нагревание агрегата при его эксплуатации. В таком случае лучше всего воспользоваться помощью специализированного сервиса. Скорее всего, вы найдете в двигателе одну из следующих весьма сложных неполадок:

  • незначительная деформация определенных деталей в системе двигателя, что вызвало повышение трения из-за изменения положения рабочих двигающихся элементов внутри силового агрегата;
  • значительный износ поршневой группы, что вызывает неконтролируемое трение деталей, большие зазоры между стенками различных элементов, спасти от этих симптомов поможет только капремонт, а на некоторых авто замена двигателя;
  • проблемы в коробке передач, что значительно увеличивает нагрузку на двигатель, в частности, в таких ситуациях виноваты проблемы, которые заставляют двигатель испытывать дополнительную нагрузку для проворачивания элементов коробки;
  • постоянные большие нагрузки на силовой агрегат, перевозка значительного количества груза, а также транспортировка прицепов, что не предусмотрено по особенностям эксплуатации, нарушение режимов грузоподъемности машины;
  • работа двигателя на повышенных оборотах достаточно долгое время, к примеру, если вы забыли переключить передачу на трассе и разогнались на пониженной, вдавливая педаль в пол все больше.

Перегрев двигателя иногда является нормальным следствием не слишком разумных поступков водителя. Лучше не допускать таких ситуаций, а также следить за здоровьем силового агрегата в системе автомобиля. Это позволит надолго убрать все неприятности, связанные с перегревом, кипением и прочими проблемами. Нужно заметить, что если вы проводите нормальное ТО по регулярному плану, созданному заводом, а также делаете определенную диагностику всех важных агрегатов, то таких проблем можно избежать. Также стоит постоянно придерживаться определенных условий эксплуатации машины, не нарушая тех рекомендаций, которые дает производитель.

Проблемы с самой охлаждающей жидкостью - третий вариант кипения

Еще один способ заставить машину кипеть - заливание какой-то неизвестной жидкости в систему охлаждения. Порой достаточно купить странную незапечатанную банку с ужасающего цвета жидкостью и надписью антифриз без особых опознавательных знаков, чтобы заставить машину кипеть. Также возможны проблемы, если количество тосола или антифриза меньше, чем предусмотрено производителем. В бачке охлаждающей жидкости присутствуют метки, которые нужно учитывать при эксплуатации авто, но уровень жидкости можно мерить только на холодной машине. Главные проблемы с антифризом могут быть следующие:

  • утечка жидкости где-то в системе, наличие течи, через которую вытекла часть антифриза, а теперь жидкость греется намного быстрее и начинает кипеть, когда вы продолжаете эксплуатацию авто в сложных режимах;
  • также если уровень антифриза опустился ниже горловины расширительного бачка, возможно образование дополнительных воздушных пробок в радиаторах, что усложняет проход жидкости в системе;
  • качество антифриза или тосола определяет вероятность кипения жидкости в тех или иных ситуациях, на исправной машине качественная охлаждающая жидкость никогда не закипит;
  • подделка привычного вам антифриза или тосола - определенный риск покупки подделки присутствует в любом магазине, кроме официального сервисного центра с поставками запчастей напрямую от производителей.

Покупайте антифриз в тех магазинах или сервисных центрах, которые гарантируют его высокое качество. Это очень важный момент, который определит качество эксплуатации автомобиля в ближайшем будущем. Важно выполнить правильную подготовку автомобиля к летнему и зимнему сезону эксплуатации. При подготовке стоит учесть важные моменты, такие как система охлаждения и ее работа, качество всех технических жидкостей, а также исправность важных агрегатов вашего автомобиля. Только это обеспечит нормальную эксплуатацию и не заставит думать, почему машина закипела. Смотрите небольшое видео о том, что делать, если машина перегревается:

Подводим итоги

Кипение автомобиля - это явная проблема, которую нужно решать незамедлительно. Владельцы качественных японских или немецких машин знают, что даже повышение рабочей температуры двигателя на несколько градусов может вызвать определенный дискомфорт для силового агрегата. Интересно, что это повышает расход топлива, снижает отдачу и мощность двигателя, уменьшает его ресурс и вообще ничем хорошим не отличается. Крайне важное замечание состоит в том, что это актуально не только для дорогих и функциональных, технологичных машин. ВАЗ также любит исключительно четкую температуру работы двигателя.

Если в вашем автомобиле началось кипение силового агрегата, стоит выполнить все указанные выше процедуры, проверить все агрегаты и системы, которые могут быть в этом задействованы. Скорее всего, вы имеете дело именно с этими неполадками. Впрочем, возможны варианты. Машина также может кипеть из-за своих функциональных особенностей или слишком преклонного возраста. Вот такие особенности повышения градусов в системе охлаждения вашего авто. А вы сталкивались когда-нибудь с проблемой перегрева охлаждающей жидкости в авто?

Каждый автовладелец должен знать, почему кипит тосол, и какие действия предпринимать в такой ситуации. Проблема, как правило, вызвана несколькими причинами, связанными с теми или иными неисправностями автомобиля. Итог, в этом случае, очевиден - перегрев двигателя, а в наиболее сложных случаях, его разрушение.

Если исходить из физических свойств, антифриз должен закипать при температуре 100 градусов Цельсия. На практике, производители транспортных средств повышают этот параметр до уровня 108 градусов. Что касается обычных типов антифриза, они также вскипают при указанной температуре. Определить этот параметр, с точностью до одного градуса, невозможно, ведь это прерогатива каждого отдельно взятого производителя.

При каких неисправностях кипит тосол или антифриз

Поломки могут быть связаны с несколькими узлами автомобиля, каждый из которых рассмотрим ниже.

Помпа

Причиной, почему закипел антифриз, может быть неэффективная работа водяного насоса системы охлаждения. Такая неисправность характерна для двигателей, в которых шкив помпы вращается, с помощью отдельного ремня системы ГРМ. Чтобы избежать проблем, важно проверять натяжение ременной передачи и, в случае ее ослабления, производить настройку. В иной ситуации, антифриз перемещается по системе с меньшей скоростью и хуже отводит тепло от двигателя.

Радиатор охлаждения

Если в вашем автомобиле кипит тосол, обратите внимание на еще один элемент - радиатор системы охлаждения. Он может выйти из строя по следующим причинам:

  • На внутренних стенках патрубков появилась накипь, которая значительным образом снижает теплопроводность трубок. Итогом является тот факт, что антифриз охлаждается недостаточно быстро и плохо отводит тепло.
  • Внутренняя часть радиатора загрязнилась мусором, который может присутствовать в охлаждающей жидкости. В итоге, снижается пропускная способность устройства, падает эффективность системы, в целом.
  • Автомобиль длительное время перемещается с небольшой скоростью. Такая проблема актуальна для больших городов, когда автовладелец попадает в пробку, или для движения по бездорожью. В результате, транспортное средство длительное время движется медленно, а воздушного потока, проходящего через радиатор, недостаточно для охлаждения. Если закипел тосол в такой ситуации, стоит «грешить» на вентилятор, который не включился при росте температуры.

Так выглядит забитый радиатор

Термостат

Еще одна причина, которая может привести к кипению антифриза - выход из строя устройства, контролирующего температуру (термостата). При такой поломке, клапаны остаются в фиксированной позиции, и тосол все время проходит по малому кругу, то есть без захвата радиатора. Ограниченная циркуляция приводит к быстрому перегреву охлаждающей жидкости в системе. Если закипел антифриз, стоит осторожно открыть крышку расширительного бачка, позволив посторонним парам покинуть систему.

Чтобы убедиться в работоспособности или выходе из строя термостата, откройте капот и найдите два патрубка, которые подключены к устройству. Именно по этим трубкам антифриз направляется к радиатору и отходит от него. Прикоснитесь к шлангу, по которому подводится антифриз к радиатору, и сравните его с отводящим патрубком. Если первый горячее второго, то термостат требует замены.

Причиной того, что кипит тосол, может быть его низкий уровень (проверяется по специальным отметкам в бачке) или поломка вентилятора.

К чему приводит закипание

Многие автовладельцы недооценивают опасность для двигателя и продолжают движение, даже при перегреве антифриза. Такие действия могут привести к ряду неприятностей, в том числе, к повреждению двигателя.

Специалисты выделяют три уровня перегрева мотора, по причине закипания тосола - слабый, средний и сильный. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Слабый перегрев

Если с момента, когда закипел антифриз, прошло не больше десяти минут, то проблемы исключены. При этом можно констатировать, что автовладельцу повезло. Причиной неприятного явления может быть поломка термостата или вентилятора, установленного на радиаторе охлаждения.

Если сигнал датчика температуры на приборной панели показал факт перегрева, стоит сразу заглушить двигатель. В противном случае, поршни мотора не выдержат и могут начать плавиться. Для новых автомобилей, слабый перегрев не опасен, поэтому поддаваться панике и сразу эвакуировать машину на СТО не нужно. Эта рекомендация актуальна даже в том случае, когда из-под капота выходит дым.

Средний перегрев

Если с момента, когда закипел тосол, прошло больше двадцати минут, последствия могут быть более серьезными:

  • Появление трещин или деформация головки блока цилиндров.
  • Расплавление или прогорание прокладки, установленной между блоком цилиндров и головкой.
  • Повреждение перегородок между кольцами поршней.
  • Течь масла в сальниках.

Рассмотренные выше стадии перегрева (слабая и средняя) чаще всего возникают из-за низкого качества обслуживания автомобиля.


Кипит тосол в расширительном бачке

Сильный перегрев

Такая проблема может привести к выходу из строя мотора. Если кипит тосол, а температура двигателя давно находится за пределами допустимого, то страдают практически все его детали. Но даже это не самое страшное. Если своевременно не предпринять меры по остановке мотора, возможен взрыв последнего, с непредсказуемыми последствиями для водителя, пассажиров и других участников движения.

Благо, что рассмотренная ситуация случается редко, и, в большинстве случаев, у автовладельца остается время на принятие первостепенных мер. Итогом сильного перегрева является развитие «волны разрушения», которая действует на различные элементы системы. Сначала горят и плавятся поршни. Далее, капающий металл попадает на стенки цилиндров, из-за чего создаются дополнительные помехи для перемещения поршней. В итоге, они деформируются.

Если мотор продолжает работать, даже при деформированных поршнях, возникают проблемы в системе смазки. Масло в двигателе теряет смазывающие качества, из-за чего ломаются трущиеся элементы двигателя. На коленчатый вал попадают элементы оплавления, которые также затрудняют его вращение.

Результатом описанных событий становится вываливание клапанных гнезд и механическое воздействие поршней на коленвал, после чего происходит его разрушение. На завершающем этапе, поршень пробивается через стенку блока цилиндров, а двигатель становится неработоспособным.

Как поступить, если кипит тосол (антифриз)?

Рассмотренный выше сценарий крайне опасен, но проблем можно избежать при правильном действии в случае поломки.

Если закипел антифриз, а стрелка температурного датчика на приборной панели перевалила за отметку в 100 градусов Цельсия, стоит поступить так:

  1. Разгрузите мотор, для чего переведите ручку КПП в нейтральную позицию и перемещайтесь до момента, пока автомобиль не остановится. На этом же этапе, включите обогрев и вентилятор, для уменьшения температуры мотора.
  2. Как только машина остановилась, заглушите двигатель, но печку оставьте включенной. Она ускорит процесс охлаждения.
  3. Дерните за ручку открытия капота, выйдите из автомобиля и поднимите крышку. В этом случае, к перегретому узлу поступает поток более прохладного воздуха. Выждите какое-то время. В этот период нельзя откручивать крышку расширительного бачка с антифризом, в противном случае, раскаленная жидкость может выплеснуться и обжечь открытые участки кожи.
  4. Через 30 минут, найдите человека, который дотянет до ближайшего СТО. В крайнем случае, можно вызвать эвакуатор.

Откройте расширительный бачок (после охлаждения двигателя) и осторожно долейте тосол, до необходимого уровня. Печка должна быть включена. Обратите внимание, сколько жидкости находится в бачке системы. Если тосол ушел, не торопитесь наливать новую жидкость, ведь резкое изменение температуры в системе может привести к ряду проблем.

В процессе движения, держите под контролем рабочую температуру двигателя. Как только она переходит за 100 градусов Цельсия, глушите мотор и ждите его охлаждения. Если ничего не предпринять, кипит тосол, а далее разрушаются элементы главного узла автомобиля. Результатом может стать необходимость замены прокладки блока цилиндров или капитальный ремонт двигателя.

Видео: ВАЗ 2110. Что делать, если тосол кипит при 85 градусах?

Если видео не показывает, обновите страницу или

Тосол является одной из основных охлаждающих жидкостей, используемых в современных автомобилях. Он обладает хорошими техническими характеристиками и оптимальной ценой, поэтому и получил столь широкое распространение. Тосол имеет в своем составе антифриз, поэтому может использоваться в любое время года. Разные марки охлаждающей жидкости подкрашены при помощи красителей в разные цвета. Это позволяет водителю без проблем различать их между собой, даже если этикетка потеряется или сотрется.

Кроме того, можно быстро определить уровень жидкости в бачке, так как они имеет достаточную для этого прозрачность. Бесцветная жидкость была бы незаметна, а вот цветную видно вполне отчетливо. Потеря тосолом первоначального цвета свидетельствует об исчерпании его рабочего ресурса и необходимости замены охлаждающей жидкости.

Почему кипит тосол в расширительном бачке

Процесс кипения охлаждающей жидкости в большинстве случаев связан с недостаточным уровнем давления в системе. Эта проблема в свою очередь зачастую вызвана недостаточной герметичностью крышки бачка. Если она неплотно прилегает к горловине, то из-под нее будет происходить процесс утечки воздуха, который вызовет закипание тосола. Чтобы избавиться от подобной проблемы нужно либо заменить крышку, либо обработать горловину шкуркой для создания идеально ровной поверхности.

Также проблема может быть связана с микротрещинами в шлангах системы охлаждения. Если герметичность крышки не вызывает сомнений, то необходимо проверять шланги. Наиболее часто трещины возникают в местах установки фиксирующих хомутов. Стоит учесть, что увидеть их можно только после снятия, так что придется разобрать всю систему и проверить каждый шланг в отдельности. Многие порезы настолько незначительно, что заметить их можно только на согнутом шланге.

Если тосол кипит при 90 градусах, то возможно неисправность засела в термостате. Когда элемент выходит из строя, клапан системы охлаждения не открывается и жидкость не циркулирует по ней. Это также может стать причиной ее закипания. Решение проблемы заключается в стандартной замене термостата. После этого система охлаждения вернется к своему нормальному рабочему процессу.

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда тосол кипит после остановки двигателя. У этого явления может быть огромное количество причин, так что разобраться в проблеме можно только при помощи проверки различных элементов. Проблема может заключаться в чем угодно от низкого качества охлаждающей жидкости до наличия воздушной пробки в системе. Если самостоятельно не удается найти решение, лучше обратиться на станцию технического обслуживания для проведения полной диагностики.

При какой температуре кипит тосол

Температура кипения охлаждающей жидкости варьируется от 85 до 120 градусов по Цельсию. Все зависит от ее состава и доступа воздуха. Но в любом случае выражение «кипит охлаждающая жидкость» вызывает массу вопросов. Как это она кипит, если предназначена для понижения температуры двигателя? Такого быть, конечно же, не должно, поэтому проблема требует тщательного разбирательства.

Если тосол закипает в радиаторе, то, скорее всего, из строя вышла помпа, которая должна обеспечивать принудительную циркуляцию. Когда нормальное кругообращение не происходит, охлаждающая жидкость застаивается и не успевает остывать, что приводит к ее закипанию. В этом случае необходимо немедленно заняться ремонтом помпы или заменить ее на рабочую модель. В противном случае можно получить серьезные проблемы с мотором.

Если тосол кипит, а радиатор холодный, то это признак наличия в системе воздушной пробки, которая мешает нормальному прохождению антифриза. Наиболее надежным способом решения проблемы будет продувка системы при помощи специального оборудования. Существует также другие способы, которые водители придумывают сами. Но они не гарантируют положительный результат, зато могут привести к новым проблемам.

Тосол может кипеть и в случае полной исправности всех элементов системы охлаждения. Дело в том, что в процессе эксплуатации он меняет свой первоначальный химический состав ввиду объективных причин. А смена состава ведет к изменению химических свойств. Поэтому охлаждающая жидкость может закипать из-за того, что срок ее эксплуатации вышел и требуется замена на новое вещество.

Может быть и так, что выбранная марка попросту не подходит для установленной на автомобиле системы охлаждения. В этом случае остается только посоветовать водителю внимательнее выбирать комплектующие для своего транспортного средства. Перед покупкой стоит изучить все технические рекомендации производителя, чтобы в магазине точно знать, что нужно. На всякий случай можно также уточнить информацию у продавца-консультанта.

Закипание тосола в ВАЗ 2110 является не такой уж и редкой проблемой. Чаще всего она вызвана тем, что родные крышки расширительного бачка плохо подогнаны под горловину и нуждаются в доработке или замене. Если водитель заметил, что на новом автомобиле сразу имеются проблемы с системой охлаждения, нужно обратиться в автосалон, чтобы они все исправили по гарантии, без дополнительной оплаты.

Менять что-либо самостоятельно не стоит, чтобы автомобиль не сняли с гарантии. При покупке б/у модели нужно протестировать ее в действии, даже если все выглядит идеально, в работе могут проявиться проблемы, и автомобиль уже не будет стоить своих денег.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков