Почему свистит ремень генератора. На холодную или при нагрузке

Почему свистит ремень генератора. На холодную или при нагрузке

9 сентября 2017

Неприятный высокий свист, периодически доносящийся из-под капота автомобиля, указывает на неполадки ременного привода. Как правило, громкий писк слышится во время запуска мотора либо при нажатии на педаль акселератора. Причем на холостых оборотах и в процессе равномерного движения звук не проявляется. В большинстве случаев вы сами сможете определить, почему свистит ремень генератора «на холодную» и в момент «раскручивания» двигателя. Причин существует несколько, и половина из них устраняется силами владельца авто.

Причины неполадок

Если вы столкнулись с подобным явлением, то наверняка заметили, что ремень начинает издавать раздражающий писк в моменты наибольшей нагрузки. Свистящий звук сопровождает трение резины о металл в результате проскальзывания ременной передачи. В 90% случаев это указывает на износ ремня, который является расходным материалом и нуждается в периодической замене (интервал от 20 до 60 тыс. км в зависимости от марки автомобиля).

Теперь подробнее о причинах проскальзывания:

  1. Растяжение в процессе эксплуатации, ослабление натяжки. Элемент начинает провисать, а при возрастании нагрузок – пищать.
  2. Критический износ ремня: рабочая поверхность покрывается трещинами, по бокам вылезают нитки, добиться нормальной натяжки невозможно.
  3. Вы приобрели и установили «расходник», изготовленный из резины низкого качества. Такие изделия быстро растягиваются, а рабочая поверхность «зализывается».

Практика показывает, что некачественные изделия и подделки свистят даже при максимальной натяжке. Как говорят опытные водители, в составе материала больше сажи, чем резины.

Свист нередко проявляется и по другим причинам, не зависящим от качества и технического состояния ремня:

  • на рабочую поверхность попала вода либо одна из технологических жидкостей – антифриз, масло;
  • износился и начал подклинивать подшипник генератора или натяжного ролика;
  • установлены неоригинальные шкивы поликлиновой передачи, чьи канавки плохо соответствуют профилю ремня, из-за чего он неплотно прилегает к поверхности.

В конструкции некоторых автомобилей (например, «Шевроле – Нива») ременная передача дополнительно вращает валы компрессора кондиционера, помпы и насоса гидроусилителя руля. Если выйдет из строя сальник либо подшипник любого из перечисленных агрегатов и смазка попадет на шкивы, ремень начнет проскальзывать и пищать.

Свист при запуске мотора

Когда возникает одна или несколько из вышеперечисленных неполадок, в первую очередь появляется свист ремня генератора при холодном двигателе. Это происходит по следующим причинам:

  1. Остывшая смазка густеет и становится вязкой (особенно в зимний период), поэтому для поворота вала генератора необходимо развивать большее усилие. Прослабленный либо изношенный ремень в этот момент будет пробуксовывать и пищать.
  2. Если привод вращает насос ГУР, компрессор и помпу, то сопротивление загустевшей смазки увеличивается. Достаточно небольшого провисания или попадания жидкости на шкив, чтобы ремень начал проскальзывать.
  3. В момент запуска и первых минут работ двигателя внутреннего сгорания на генератор ложится повышенная нагрузка. Электромагнитное поле статора создает сопротивление вращению вала.

Писк «на холодную» – первый симптом неисправности ременной передачи. Если не диагностировать неполадку и не принимать мер по ее устранению, то привод станет пищать и на прогретом моторе, в моменты нажатия педали газа.

Диагностика неисправностей

Дальше стоит рассмотреть вопрос, что делать владельцу автомобиля со свистящим ремнем привода генератора. Рекомендуется сразу обследовать механизм и выяснить, можно ли продолжать движение или необходимо немедленно приступать к ремонту. Диагностика выполняется так:

  1. Откройте капот, снимите с двигателя пластиковый защитный кожух (если мешает) и внимательно осмотрите ременную передачу на предмет попадания воды либо технологической жидкости. Бывает, привод намокает после езды по глубоким лужам.
  2. Если обнаружена маслянистая жидкость, причем не только на ремне, но и на блоке цилиндров, постарайтесь найти ее источник. Внимательно осмотрите помпу, насос гидроусилителя и компрессор кондиционера – все агрегаты, расположенные рядом с приводом.
  3. При осмотре уделите внимание прокладкам мотора, чтобы из-под них не текло масло.
  4. Убедитесь, что ремень не покрылся трещинами, а по бокам не полезли нитки.
  5. Проверьте натяжение, руководствуясь инструкцией по эксплуатации авто. Универсальный способ – поворот свободного участка ремня вокруг продольной оси. Натяжка считается удовлетворительной, когда элемент поворачивается не более, чем на 90°.

Если ни один из указанных способов не принес результата, придется искать глубже – ослабить ремень привода и снять его со шкивов. Затем попробуйте вращать каждый шкив вручную, задача – обнаружить заедание вала, заставляющее ременную передачу пробуксовывать. Если и здесь все в порядке, внимательно изучите рабочую сторону ремешка – «зализанная» поверхность даст понять, что вам досталось некачественное изделие.

Важный момент! Протечка антифриза из помпы, смазки из двигателя либо насоса ГУР считается серьезной неисправностью. После обнаружения ехать можно только до гаража или автосервиса, где будет производиться ремонт.

Способы устранения

Напоследок несколько слов о том, как устранить свист ремня генератора. Способ зависит от причины неисправности:

  • изношенный элемент, покрытый трещинами и не поддающийся натяжке, однозначно следует заменить;
  • при попадании воды либо антифриза достаточно тщательно протереть детали привода;
  • следы жидких смазок необходимо удалять ветошью, смоченной обезжиривателем, причем ремень рекомендуется снять, дабы протереть шкивы;
  • прослабленную ременную передачу .

Прежде чем удалять следы эксплуатационных жидкостей с деталей привода, необходимо устранить причину их протечки, иначе такая работа бессмысленна. Протекающая помпа меняется целиком, а в насос ГУР устанавливается новый сальник. Если обнаружено заедание подшипника генератора, то агрегат придется демонтировать и отнести автоэлектрику для реставрации.

Ремню с «облизанной» поверхностью можно ненадолго продлить срок службы старым дедовским методом. Возьмите кусочек паяльной канифоли и хорошенько натрите рабочую поверхность. Процедура выполняется на холостых оборотах двигателя с соблюдением мер безопасности: канифоль прикладывается к внутренней части вращающегося ремня. После операции элемент обретет сцепление со шкивами, позволяющее ездить без свиста.

Случается такое, что во время движения автомобиля из моторного отсека водитель слышит странный свист. Вполне вероятно, что такой свист может исходить от ремня генератора. Как правило, характерный свист особо часто слышно при сильной электрической нагрузке автомобиля: во время включения фар, работы кондиционера и работы радиоприемника. Это свидетельствует о том, что ремень генератора пришел в неисправность или же растянулся. От его исправности зависит не только работа генератора, но и охлаждающая система автомобиля. В этой статье я расскажу, почему свистит ремень генератора, а также поведаю о том, как устранить свист ремня генератора.

“Почему засвистел ремень генератора?”, – этот вопрос возникал не у одного автолюбителя. Чтобы понять, почему свистит ремень генератора, крайне важно выяснить причины этого. Причинами, из-за которых он может свистеть, чаще всего являются растяжение и износ.

Когда ремень генератора растягивается, теряется его напряжение и плотное прилегание к генератору и маховику двигателя. В такой ситуации существенно увеличивается шанс попадания воды в генератор. И в этом случае, когда жидкость все-таки попадает, она препятствует плотному прилеганию к генератору. В результате происходит некое проскальзывание в работе. Так вот, свист появляется по той причине, что резиновый ремень проскальзывает по металлическим полостям маховика.

Причины, по которым происходит растяжение, могут быть различными. Но чаще всего, это некачественный материал и старая деталь. Низкая цена на продукцию – основная причина, по которой водители приобретают те или иные детали для автомобиля, и его, в основном, и является ответом на вопрос “почему свистит ремень генератора”. Но важно при этом помнить, что дешевая деталь служит гораздо меньше, нежели оригиналы. И будьте готовы к тому, что поломка автомобиля может произойти в любой момент. Что касается ремня, то он может не только растянуться, но и порваться в самый неподходящий момент. В результате произойдет отказ охлаждающей системы и двигатель будет сильно греться и вскоре может заклинить. Как правило, в результате можно наблюдать появление пара из-под капота автомобиля. Старость и долгая эксплуатация также чревата для генератора, так как большая нагрузка на него.

Иногда ремень может свистеть когда он холодный. Дело в том, что при низких температурах он становиться твердым и от этого ухудшается его плотность прилегания. Чтобы исправить эту проблему, можно воспользоваться специальными присадками, которые наносятся на наружную поверхность.

Диагностика и ремонт

Тщательная диагностика позволяет на сто процентов понять почему свистит ремень генератора. При первом появлении свиста необходимо провести диагностику и последующий ремонт. Это можно сделать как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Первым делом нужно внимательно осмотреть на наличие каких-либо механических повреждений.

Нужно попробовать его натяжку, проверить, не сместились ли линии шкивов. Также крайне важно проверить наличие на его поверхности жидкости, которой на нем не должно быть. Если же вы наблюдаете некоторые повреждения, то необходимо сделать выводы, относительно ремонта или полной замены.

В случае наличия на поверхности каких-либо повреждений: трещины, растрепаны края, его необходимо заменить. Так как починить его уже не получиться. Не пытайтесь его подклеить. Это усугубит ваше положение. Важно помнить, что старый ремень нужно менять на новый и, желательно, чтобы он был оригинальным и подходил к вашему авто. В противном же случае этот старый элемент отработает еще несколько тысяч (если повезет) километров и вам все равно придется столкнуться с проблемой еще раз. Важно: нередко дешевые, некачественные продукты вызывают свист ремня генератора уже сразу после их эксплуатации.

Если на поверхности наблюдаются некие загрязнения от масла или тосола, которые провоцируют свист ремня генератора, то в этом случае свежие следы и пятна нужно попытаться вытереть, если это возможно. Но, если жидкость проникла достаточно глубоко и вы не можете ее удалить, то вам нужно выполнить замену. Да, можно еще поездить и на таком ремне, но вопрос в том – долго ли?;

Если после визуального контакта вы не обнаружили никаких повреждений, то теперь нужно проверить саму механическую часть – проверить натяжение. Чтобы проверить натяжение нужно нажать на него пальцем. Нажимать нужно посередине, между шкивами генератора и коленчатым валом. Он должен прогибаться примерно до шести миллиметров, но не более, так как этот показатель является ненормальным. И в этом случае необходимо применить регулировку.

Ремонт по замене ремня для каждого автомобиля имеет свои некие отличия, но они не существенны. Рассмотрим общий, оптимальный вариант замены.

Для работы нужно приготовить специальный инструмент:


Также не лишним будет приготовить набор инструментов для автомобилиста. Итак, берем ключ на “17” и откручиваем гайку, которая крепит генератор к кронштейну. Гайку не обязательно откручивать полностью, достаточно сделать несколько оборотов, чтобы ослабить. Если для снятия ремня необходимо его немного ослабить, то нужно подвигать генератор на себя или от себя. Натяжение можно регулировать с помощью натяжного болта (еще одно название утяжелителя) или специально планки.

После того, как он будет натянут, нужно закрепить все отпущенные гайки и приступить к проверке. Чтобы проверка была максимально качественной, нужно выполнить запуск мотора и при этом включить пару основных потребителей энергии: дальний свет и печка. Если вы не слышите свист, и при этом уровень заряда остается в нормальном положении, то можно считать, что ремонт выполнен удачно. Как правило после такой операции он не должен свистеть.

Для того чтобы выполнить замену старого на новый элемент, нужно выполнить те же действия. Ослабить его нужно до того состояния, пока он сам не спадет. Важно помнить, что новый ремень должен быть качественным и подходить для вашего типа авто.

Бывают случаи, когда одна замена ремня не принесла положительного результата. В таком случае возможная причина в механизме натяжения (затяжной ролик может быть неисправным). Такой ремонт возможно выполнить только на СТО, так как самостоятельно решить данный вопрос довольно сложно. Для того чтобы генератор автомобиля исправно работал, необходимо время от времени проводить диагностику его элементов. Выполняйте это требование, и он не будет свистеть и рваться. Желаю успехов.

Видео “Как устранить свист ремня генератора”

Данное видео наглядно показывает, как устранить свист ремня генератора, если в данный момент у вас нет возможности произвести его своевременную замену.

На современных автомобилях генерирующая установка, как собственно и ее ремень прошли определенную стадию эволюции. На большинстве шкивов генератора сейчас располагается так называемая — , которая намного продлила срок службы этих узлов. ДА и сама ременная передача сейчас не такая как была, скажем 20 лет назад, сейчас появились так называемые — , которые не только эффективно зацепляются и имею больший срок службы за счет своего строения, но и имеют больший КПД. В общем 100 – 120 000 км это соединение вас беспокоить не будет! Однако позже могут начаться проблемы, как обычно все начинается со свиста, но бывают и сползания порывы и прочее. Сегодня я хочу вам рассказать — чем это страшно, почему происходит и как собственно все это дело устранить, как обычно будет и видео версия в конце …


Действительно раньше еще на ВАЗ 2101 ременную передачу нужно было проверять чуть ли не каждые 15 – 20 000 километров, но сейчас ходят по 100 – 120 000 и многие про этот узел просто забывают. Хотя не стоит этого делать. Если у вас автомобиль пробежал уже 80 000 километров стоит посматривать на это соединение, ведь реально при наших климатических условиях оно может выходить из строя и начинать издавать определенные свисты или даже слетать.

Слетел, порвался – какие будут последствия

В самом начале хочется ответить – что будет, если ремень генератора слетел? Очень частый вопрос ко мне на сайт и на канал. ВСЕ ПРОСТО – НИЧЕГО НЕ БУДЕТ ! Зачастую ременная передача, крутит не только генерирующую установку, но и другие агрегаты, например насос ГУРА, или насос кондиционера и т.д.

Если слетел или порвался — то ничего страшного не произойдет! Возможно, перестанут работать ГУР, кондиционер ну и вырабатываться электричество, то есть будет гореть лампочка аккумулятора.

Можно ли ехать? Да, можно, но НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО! Потому как АКБ будет разряжаться, именно на него пойдет вся нагрузка, он будет отдавать свой заряд для системы зажигания и накачки топлива, а насколько его хватит – ПРОГНОЗИРОВАТЬ СЛОЖНО! Потому как состояние батарей у всех разное.

Не будет работать ГУР, то есть руль станет тугой и крутить его будет очень сложно.

Не будет работать кондиционирующая установка или климат контроль, но здесь это не так критично, я бы ее при разорванном или слетевшем ремне точно бы не включал!

В общем, вывод такой – страшного ничего не случится, однако ехать долго нельзя! Только до ближайшей станции, где вам опять восстановят ременную передачу. Однако глобальной поломки не произойдет!!! Это вам не , там может быть все намного плачевнее

Многие спрашивают, если засвистел, значит нужно возить с собой новый? ДА не всегда, бывает банально, шкивы загрязнились или износились, но про это чуть позже.

Из-за чего слетает?

Прежде чем говорить про свисты, нужно разобраться из-за чего может просто соскользнуть со шкивов. Итак:

  • Заклинило сам генератор . Бывает, что встают подшипники и банально якорь не вращается. Тогда слетит или порвется за несколько секунд, такое у меня на практике было не раз.

  • Течет масло или солярка . От бензина бывает редко, все же он не такой маслянистый как дизельное топливо. А вот если на «полотно» попадает масло (неважно какое, или моторное) попадает дизель, то он начинает «впитывать», и как говорят мастера «расти» в размерах. Зачастую становится широким и выходит из зацепления с зубами шкива генератора, ну и слетает. У меня на практике был такой случай, когда меняли сами масло, фильтр закрутили не плотно и из под него давило моторное масло, и забрасывало генератор и ремень. Через какое-то время все это заметили, но ременная передача уже была почти слетевшей, сидела не на тех зубах, а также боковина ее истерлась – пришлось менять, закрутили фильтр. Также пришлось снимать саму генерирующую установку и промывать ее, потому как из нее сочилось масло и раскидывало по все моторному отсеку

  • Слабое натяжение . Но тут он будет свистеть как «угорелый», про это чуть ниже
  • Пришло время, износ . НУ и конечно последнее износ самого ремня, бывает что он уже «высох» потрескался от времени и уже не может держать свою форму. Тут только замена, причем, чем раньше тем лучше.

Из-за чего свистит?

У многих это проявляется по утрам, а также когда газуешь, то есть как бы под нагрузкой. Но бывает, что машина поработает какое-то время и все становится нормально, то есть свист – ПРОПАДАЕТ!

ДА хочу сразу вас предупредить — если не пропадает даже на «горячую» или прогретый мотор, то тут все может быть куда плачевнее, стоит сразу ехать на СТО и НЕ ТЯНУТЬ!

Опять же буду разбирать по пунктам:

  • Вода . Самой пожалуй простой и легко излечимой причиной является попадание воды. Как мы знаем, ременной узел не закрыт ничем, нет никаких кожухов и чехлов, поэтому если у вас нет защиты картера двигателя, то вода от луж может легко на него попадать. Из-за чего он даже на горячую может свистеть, правда проявляется это всего несколько секунд ну или минут. Дальше все излечивается само собой. Это может говорить как о некачественном продукте, так и о слабом натяжении – ПРОВЕРЬТЕ
  • Попадание жидкостей. Как я писал выше это либо дизель, либо масла. Правда иногда ремень может не издавать никаких звуков (скорее банально слетит), особенно если попала ATF. НО вот если попала соляра (моторное масло), то он растет и начинает выходить из пазов, вот вам и раздаются различные звуки
  • Перекосы, клин натяжителей. Есть специальные натяжные ролики, это банально подшипники и со временем их также может «клинить» или подклинивать. Ременная передача может, ходить не правильно, то есть не параллельно плоскости шкива, будет тереться об них. Вот вам и свист — причем постоянно! Срочно на СТО и смотрим. Правда в таких случаях полотно ремня будет сильно изношено, как будто кто-то стружку снимает

  • Клин обгонной муфты . Обгонная муфта в 95% случаев крепится на якорь генератора, служит она для гашения ударных нагрузок на ременную передачу, ведь мотор у нас работает не ровно, есть циклы как бы всплесков (когда идет сгорание топлива в цилиндрах) и циклы отвода газов (тогда наоборот идет как бы «падение»). Так вот, если якорь генерирующей установки и коленчатый вал двигателя будут связаны жестко, то эти отрывистые циклы будут воздействовать на ремень. И зачастую на машинах с муфтами он будет свистеть или «подсвистывать» не всегда, но почти постоянно. Также стоит посмотреть на полотно, если оно дергается, то значит дело, скорее всего в муфте.

  • Шкивы . Основных всего два генератора и коленчатого вала (есть еще и насосов). Бывает такое, что они банально изнашиваются, например у генерирующей установки самый малый шкив, у коленвала самый большой, получается что нагрузка идет именно на малый, а некоторые производители делают их не из прочных металлов, а из сплава алюминия, вот и идет износ зубьев, после чего может раздаваться свист. Также у меня были случаи, когда повреждается сама дорожка, например — был удар, и зубья смялись. В любом случае нужна диагностика и замена.

  • Загрязнение. Тут в ремень или шкивы попадает грязь или камушки. Если их вытащить, то все пропадает. Кстати шкивы достаточно прочистить щеткой, от осевшей внизу грязи. Но не всегда это «прокатывает», зачастую мелкие камушки повреждают зубья или на ременной передаче или на металлической поверхности
  • Натяжение. От времени ременная передача может вытягиваться, бывает в основном из-за износа, потому как нижняя часть банально стирается. Вам стоит подтянуть соединение (обычно регулировка может быть до нескольких сантиметров) и все пройдет. Не стоит тянуть очень сильно, полотно должно иметь в самом длинном участке ход в 8 – 10мм. Но это вам уже говорит о том что скоро нужно будет менять.
  • Сам ремень – износ и подделка. Опять же есть износ, от него никуда не убежишь, если пошли трещины, если визуально уже идет большое разрушение, то тут только менять. Тянуть не стоит

Современный автомобиль уже нельзя представить без электрооборудования. Расширенный функционал (навигация, аудиосистема, кондиционер, бортовой компьютер и т. д.) — неотъемлемая часть транспорта, отвечающая за комфорт и удобство его эксплуатации. Однако новые дополнения дают нагрузку на систему генерации электроэнергии. Электросистемы берут заряд от аккумулятора и генератора. Для приведения в действие генератора и требуется ремень, главная задача которого – передавать крутящий момент от коленчатого вала на вал генератора с постепенным увеличением скорости вращения. Это создает электрическую энергию, которую и получает вся сеть автомобиля.

Машина содержит в своей системе несколько ремней. Многие нередко путают ремень генератора с ремнем ГРМ, хотя его деятельность связана с распредвалом. Все ремни работают по одному общему принципу. Различие только в конструкции деталей у разных моделей двигателей. Внешне ремень генератора похож на гибкую ленту в форме круга. Чаще всего материалом выступает резина, содержащая внутри матерчатую слоистую основу из полимерных нитей.

Ремень генератора

При выборе изделия учитывают размеры, толщину и профиль. Температурное влияние, эластичность и соприкосновение со шкивами также необходимо брать во внимание, иначе халатное отношение и допущенные ошибки проявятся в скором времени. Проблемы сопровождаются шумом и неприятным посвистыванием. Возникает естественный вопрос, почему свистит ремень генератора при запуске? Ответ на него мы рассмотрим далее.

Разновидности ремней генератора

Существует три вида:


Объединяет все виды, только зависимость качества от цены. Делая выбор, стоит склоняться к маркам известных производителей – это, по крайней мере, отсрочит появление свиста на более длительный период.

Основные проблемы

Так как приводной ремень гибкий, рано или поздно он терпит изменения. Это может быть:


Главным признаком проблем с ремнем привода генератора выступает скрип и свист. У авто с наличием натяжного ролика, помимо перечисленных проблем свист может говорить и об износе подшипника самого ролика.

В каких ситуациях возникает неприятный звук?

Очень часто возникновение писка не имеет чёткой закономерности и последовательности. Не нужно сразу впадать в крайности и проводить замену. Сначала стоит выяснить причину.

Приводный ремень

Свист ремня генератора проявляется во время разных режимов эксплуатации транспорта:

  • на холодном двигателе при прогреве. Недолгий свист, говорит о плохом качестве ремня. При минусовых температурах изделие затвердевает и должно прогреется перед работой;
  • после включения нескольких потребителей тока (фары, обогрев, аудиосистема, кондиционер и т.д.). Происходит сильная нагрузка на электрогенератор;
  • постоянно при заведенном двигателе;
  • эксплуатация авто в условиях повышенной влажности — когда ремень генератора свистит в дождь или при влажной погоде.

Во всех случаях необходимо проводить полную диагностику откидывая неподходящие варианты.

Если не брать во внимание свист, чем это может обернуться?

Своевременно нерешенная проблема с ремнем генератора впоследствии может ударить по бюджету водителя. Первое, что может случиться – это хроническая недозарядка аккумуляторной батареи, которая приведет к полной утере заряда и выходу АКБ из строя. Второе — свист может говорить об износе ремня и его скором обрыве. И если подобное случится где-нибудь загородом — далеко вы на автомобиле не уедете.

Обратите внимание: часто на автомобилях ремень генератора также вращает шкиф помпы системы охлаждения, соответственно, при обрыве ремня двигатель перестанет охлаждаться, и двигаться на таком автомобиле нельзя. В противном случае неминуем перегрев двигателя с печальными последствиями.

Когда только начал слышаться свист, лучше всего сразу провести диагностику состояния ремня и его натяжения.

Диагностика ремня генератора

Проверка сводится к следующим действиям:

  1. Осмотр на целостность.
  2. Оценка степени натяжения.
  3. Осмотр на чистоту и сухость вала.
  4. Проверка линии двух шкивов на смещение.

В случае выявления причины необходимо произвести замену изделия. Если ремень просто запачкан, то его необходимо почистить и оставить на месте. Когда изъянов не обнаружено, вполне возможно, он просто жесткий, в этом случае можно либо его заменить, либо провести профилактические действия, в виде нанесения специальной присадки. Автохимия делает ремень генератора гораздо эластичнее, избавляет от трения и возникновения трещин.

Учтите, что использование автохимии не избавит вас полностью от проблемы, так как это временная мера, применять которую стоит, только если заменить ремень нет возможности.

Натяжка ремня генератора

Натяжение и все, что с ним связано

Допустим, что при визуальном осмотре, вам удалось исключить наличие различного рода дефектов, а вопрос: как устранить свист ремня генератора, по-прежнему беспокоит. В этом случае нужно оценить натяжение. Чтобы узнать норму необходимо заглянуть в техпаспорт автомобиля. Плохое натяжение понижает полезные действия автомобильного генерирующего устройства, в результате чего, не вырабатывается ток требуемой силы. Правильное натяжение, наоборот, благотворно сказывается на всей работе и сроке службы: водяного насоса, аккумулятора, самого ремня и подшипников. Когда ремень перетянут, то происходит разрушение подшипников. Следуйте только указаниям производителя.

В качестве примера рассмотрим то, что изготовители отечественного автопрома при прилагаемом усилии в 10/кг.см ставят значение прогиба ремня на уровне 15 мм. Если вы обладаете отечественной маркой авто, то параметры можно проверить так: наверх шкива коленвала положите полоску из металла в 50 см, а посередине ремня нужную силу. После линейкой определите прогиб. По результату ориентируйтесь с действиями. Когда конструкция не скобовая, то стоит проверить на износ ролик. Владельцам механики, будет нелишним просмотреть шкивы и подшипники на искривление относительно оси движения ремня.

Схема проверки натяжения ремня

Чтобы подтянуть ремень необходимо:

  1. Ослабить гайку крепления генератора.
  2. Далее ремень ослабевает.
  3. Используем монтировку как рычаг. Двигаем генератор в сторону моторного отсека.
  4. Выставляем нужную степень натяжения.
  5. После фиксируем положение генератора, затягивая гайку до исходного положения.
  6. Испытываем систему, включаем любые потребители энергии. Если свит отсутствует, значит, работа проделана, верно.

Обрыв ремня генератора

На ремнях даже хорошего качества и при нормальной нагрузке со временем появятся: потертости, трещины, стертые зубья и разрыв. Если беда в виде обрыва ремня генератора застигла вас в дороге, а запасного изделия нет, то возможно поправить ситуацию подручными средствами. Помните, что данные советы – это всего лишь временная мера, когда вы вдали от гаража. Отпускаем натяжитель до предела.

После в качестве замены используем следующие средства:

  • галстук;
  • поясной ремень, концы соединить проволочными скобами;
  • веревка;
  • капроновые колготки.

Деформированный ремень генератора

Учитывайте, что альтернатива должна быть не менее крепкой, чем испорченный ремень генератора. Для большей прочности можно сложить замену вдвое. После того как заменитель установлен, произведите натяжение и проверьте работоспособность конструкции.

Процесс замены ремня

Рассмотрим общий, оптимальный вариант замены. Необходимы такие инструменты, как:

  1. Ключ на “19” (накидной) и глубокая головка на “17”.
  2. Трещоточная рукоятка.

Откручиваем ключом гайку, крепящую генератор к кронштейну. Когда ремень требуется немного ослабить, двигаем генератор. После устанавливаем новый. Утяжелителем регулируем натяжение. Выставляем все отпущенные гайки. Проверяем работу, запустив мотор и дополнительные потребители.

Причин того почему свистит ремень генератора может быть несколько:

    Естественный износ ремня генератора

    Износ ремня или потеря эластичности от времени и нагревания.

  1. Чрезмерно жесткий новый ремень. В таком случае звук обычно появляется на холодную после замены. А после прогрева двигателя исчезает.
  2. Недостаточное натяжение.
  3. Пришедшей в негодность ролик натяжителя.
  4. Перекошенный ролик.
  5. Несоосность шкивов.
  6. Смазка или охлаждающая жидкость, попавшая на сопрягаемые поверхности передачи.
  7. Износ шкивов.
  8. Несовпадение профиля клинового ремня с профилями шкивов. Такое бывает при неправильно подобранном на замену дубликате.
  9. Последствия

    Какова бы ни была первопричина, свистит ― это трение резины о шкив или о ролик натяжителя, а, значит, во-первых - повышенный износ трущихся деталей, во-вторых - нагрев от которого резина твердеет и трескается. Поэтому большое промедление с подтяжкой слабины может привести к тому, что не избежать замены ремня на новый, возможно, вместе со шкивом.

    Выявление несоосности шкивов

    Приложите линейку к лицевым поверхностям пары шкивов. Шкивы считаются соосными если между линейкой и лицевыми поверхностями шкивов нет зазоров. Если лицевые поверхности выпуклые или приложить линейку мешает крепеж шкивов, то открутите шкивы. Между фланцами протяните струну, приложите линейку к одному из фланцев. Параллельность линейки со струной укажет на соосность шкивов, а не параллельность на ее отсутствие. Несоосность шкивов обычно вызвана деформацией крепления навесного агрегата, и устраняется заменой гнутого крепления или его рихтовкой.

    Замена и натяжение

    Менять или подтягивать ремень следует на холодную. Для замены:

    Химия против пробуксовки

    Рекламируется множество средств, устраняющих визг ременных приводов навесных агрегатов, называются они, как правило, «очиститель и кондиционер для приводных ремней». Они хороши только одним чрезвычайной простотой в использовании. Нужно всего лишь распылить аэрозоль на поверхность ремня, соприкасающуюся со шкивами. Средство размягчает верхний слой рабочей поверхности и пробуксовывание временно прекращается, но к размягченной поверхности хорошо прилипает грязь и пыль, усиливающие износ шкивов. Если это не кажется кому-то бесспорным, то как вам цена вопроса: стоимость бутылочки чудодейственного средства от 300 рублей и выше, что сопоставимо со стоимостью нового ремня.

    Неисправности устройства натяжения

    Неисправности натяжителя, ответственные за громкие звуки издаваемые ременной передачей, можно разделить на несколько типов:

    1. Ролик с трудом вращается из-за вышедшего из строя подшипника. Несмотря на кажущуюся простоту неисправности, обнаруживают ее не сразу. Чтобы такого не случалось нужно контролировать ролик после появления первого свиста с его стороны.
    2. Перекос натяжителя. Если ремень клиновой, то ролик будет прижимать его к одной стороне желоба шкива. Если же ― поликлиновой ролик будет смещать его на несколько ручьев в сторону перекоса.

    Надежность

    Срок службы хорошего ремня составляет около 80 тыс. км пробега или пять лет. Резина, входящая в его состав, стареет независимо от того работает изделие или нет. Если вы заметили трещины на ремне генератора ― поменяйте его, не спрашивая знатоков. Конечно, обрыв ремня не навредит чему-то еще. Поэтому, если вас не пугает перспектива ремонта на дороге, то можно и дальше эксплуатировать, потрескавшееся изделие. В таком случае возите с собой запасной и несколько ключей для его замены. Замечено что клиновые ремни с зубчиками ходят дольше, так как они сгибаются по впадинам между зубцами и на них не образуются трещины.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков