Почему мужчинам вредно подогрев сидений. Подогрев сиденья авто

Почему мужчинам вредно подогрев сидений. Подогрев сиденья авто

Источник: FOTOBANK

Подогрев сидений: за и против

Март – самый коварный весенний месяц. Обманчивое яркое солнце может сочетаться с по-настоящему зимними холодами. В это время функция подогрева сидений в машине все еще очень актуальна, и мы с удовольствием ей пользуемся, не задумываясь, так ли уж это полезно.


текст: Екатерина Сухорученкова

Михаил Чалый,

доктор медицинских наук,

профессор,

заведующий отделом андрологии НИИ

уронефрологии и репродуктивного здоровья человека

Первого МГМУ имени И. М. Сеченова

Впервые подогревать сиденья в машинах начали шведы. Эта опция была придумана для кожаных салонов - дорогих, красивых, практичных, но ужасно холодных зимой. Идея понравилась, и вскоре теплыми креслами были оснащены машины едва ли не всех автопроизводителей мира. Появились в продаже и специальные накидки с подогревом не только на передние, но и на задние сидения. В рекламе этих изделий говорится, что их использование уменьшает риск возникновения болезней почек, остеохондроза, радикулита, простатита. И вдруг как гром среди ясного неба прозвучал вывод немецкого врача-уролога Херберта Шперлинга: «Сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки». Кстати, для женщин особого вреда ученый не обнаружил.

Аргументы за

Незаменимый комфорт

Трудно спорить, что подогрев - это значительный плюс. Нелегко заставить себя усесться на основательно охложденные за ночь сидения. Хорошо, если есть автозапуск, позволяющий хорошо прогреть салон. Иначе приходится максимально утепляться, подкладывать коврики, подушки и т. д. Все это сковывает движения, отвлекает от дороги. Это неудобно, да и небезопасно.

Перегрев и беременность

Исследования показывают, что, если в первые семь недель беременности температура тела женщины поднимается выше 38,9°С, возникает опасность выкидыша или дефекты нервной трубки плода.

Снижаем риски

Когда садишься в холодный автомобиль (тем более с кожаным салоном), происходит переохлаждение прежде всего ягодичных мышц, придатков у женщин и предстательной железы, органов мошонки у мужчин, что может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Использование же подогрева снижает риск возникновения или обострения заболеваний, связанных с переохлаждением: простатита, эпидидимита и т.д. у мужчин и цистита, пиелонефрита, аднексита и т.д. у женщин, а также миозита, неврита и др. у водителей и пассажиров обоих полов.

Лечебный эффект

В случае, если человек страдает заболеваниями, при лечении которых показано прогревание, оказывается дополнительный физиотерапевтический эффект. Например, при межреберной невралгии, болях при радикулите, растяжениях связок, артрозе.

Аргументы против

Опасность мужского бесплодия

Если долго находиться на сиденье, прогретом в среднем до 38°С, фертильность (способность к оплодотворению) снизится. Дело в том, что нормальная температура для органов мошонки несколько ниже обычной - 34-35,5°С. От перегрева сперматозоиды становятся малоподвижными, что резко уменьшает шансы на зачатие ребенка. Правда, потенции мужчины при этом ничего не угрожает. К счастью, такие нарушения при умеренном перегревании обычно обратимы. Сложнее ситуация, когда перегрев и нарушение кровообращения усугубляют проявление такого мужского заболевания, как варикоцеле. При этом расширение вен семенного канатика становится дополнительным фактором, приводящим к мужскому бесплодию.

Нежный возраст

Малыши до трех лет особенно подвержены тепловому удару. Происходит это из-за того, что система терморегуляции у ребенка еще не до конца сформирована, детский организм пока еще не способен эффективно контролировать температурный баланс. Поэтому использовать подогрев сидений в машине с маленькими пассажирами следует очень осторожно.

Увеличение опухолей

Противопоказан перегрев при онкологических заболеваниях любой локализации и даже при подозрении на них. Тепловой эффект также стимулирует рост доброкачественных образований, например миом.

Усугубление острых воспалительных процессов

При острых воспалительных процессах чрезмерный перегрев оказывает отрицательное действие на функцию фагоцитов и вызывает развитие в тканях лимфостаза, то есть отека. Так, дополнительный обогрев при воспалении придатков у женщин может привести к осложнениям.

Легче простудиться

Резкое охлаждение при выходе из машины может спровоцировать целый букет болезней, начиная от банальной простуды и заканчивая жесточайшим приступом радикулита.

Выводы «Здоровья»

Во всех аргументах против ключевой остается приставка «пере-». Важно и не переохлаждаться, и не перегреваться. Нужно знать, что максимальная температура сиденья может достигать 37-40°С, что может быть очень вредным, особенно для мочеполовой системы. Тем не менее для нашего климатического пояса такая удобная опция просто необходима. Рекомендуется прогреть машину, включить подогрев, после чего сесть на теплое сиденье. Адаптировался водитель, нет резкого температурного перехода - подогрев нужно выключать.

Большая часть россиян половину жизни проживает в условиях зимы — такое у нашей страны географическое положение. Даже, те, кто родился в Сочи и никогда в жизни не покидал курорт, не рискнут заявить: мне неведомо слово «мороз»! Ведомо и еще как!

Мы точно знали: советским луженым задницам — по боку мороз, только изнеженные европейцы могут додуматься подогревать сиденья в автомобилях.

Когда же по российским дорогам помчались первые иномарки, более всего мы восхитились не плавностью хода, не надежностью подвески и комфортом салона, а тем, что сиденья… «топились». Для нас — вроде бы морозоустойчивых, прошедших суровую школу дермантиновых сидений «москвичей» и «запорожцев», эта штучка оказалась посильнее «Фауста» Гете.

Кто же такой умный?

А ведь русские были первопроходцами в этом деле. Вспомните хотя бы нашего земляка — Емелю из знаменитой сказки, попросившего у волшебницы-щуки транспортное средство с подогревом? Гениальная щука не стала изобретать велосипед, а просто поставила на колеса русскую печь.

А если серьезно, то история автомобилизма приписывает идею подогрева автосидений известному производителю машин — СААБу. Они первыми задумались: как сделать теплым кресло, обтянутое кожей? Кожа да — это престижно, но попробуйте даже летним утром плюхнуться на такое сиденье. А если водитель в мини-юбке? Как, нравится? Это все равно, что усесться на гранитный парапет набережной Москвы-реки.

Да и любой врач вам объяснит: ледяное сиденье неминуемо ведет к болезням почек, остеохондрозу, радикулиту и прочим болезням…

Говорят, что в некоторых страховых компаниях отсутствие подогреваемых сидений или коврика для подогрева — повод уменьшить страховые выплаты.

Немец сказал: осторожно!

Неожиданно всплыло серьезное «но». Некий немецкий уролог Херберт Шперлинг недавно опубликовал доклад, который изрядно напугал автолюбителей. Шперлинг провел специальные исследования и сделал вывод, мол, подогрев сидений опасен для мужчин.

— Автокресла с подогревом более опасны для мужчин, чем даже плотно облегающие брюки, — заявил уролог корреспонденту радиостанции «Немецкая волна».

Такое сиденье, по его мнению, не только греет ягодицы, но еще и повышает температуру половых органов, что может крайне негативно сказываться на созревающих сперматозоидах. В результате, качество спермы становится хуже, что не позволит мужчине зачать ребенка.

Дело в том, что нормальная температура внутри половых органов мужчины составляет не 36,6 градусов, как во всем теле, а 34−35. Но если долго сидеть на грелке, то она может подняться до 38. А это уже губительно для сперматозоидов.

Что думает по этому поводу российский профессор

Мы попросили прокомментировать эти сообщения Михаила КОРЯКИНА, главного врача Центра репродукции человека Минздрава РФ, доктора медицинских наук, профессора, академика Европейской академии андрологии.

Вот что он ответил:

- Полностью согласен с коллегой из Германии. Перегрев мошонки весьма для нас — мужчин не полезен. Независимо от Шперлинга проводились подобные исследования и у нас с участием водителей-дальнобойщиков. Они показали, что при систематическом длительном пребывании за рулем, то есть, после 10−12 часов непрерывного управления автомобилем, у здоровых мужчин происходит нарушение детородной функции, которая восстанавливаются в естественных условиях не раньше чем через 40−90 дней.

Природа ведь не зря так устроила, что мужские половые железы — этот наш «завод» по производству сперматозоидов — вынесены за пределы тела и находятся в специально «сконструированном» органе, регулирующем их температуру. Температура их должна быть на 2−2,5 градуса ниже температуры тела, только тогда мы способны воспроизводить себе подобных. А когда мы включаем принудительный подогрев, то создаем неблагоприятные условия для созревания и дифференцировки половых клеток.

Конечно, холодное сиденье и холодная спинка автомобиля тоже плохо и может отрицательно влиять на состояние других органов, но ни на половые железы и сперматогенез. Специальные исследования показали — холод для мошонки лучше жары.

Поэтому советую водителям зимой тщательно предохранять мошонку от нагрева, независимо от того, в каких температурных пределах регулируется нагреватель сидений. Любой дополнительный подогрев извне способен повысить естественную температуру нашего тела. Кстати, на женский организм подогрев не оказывает негативного влияния, а наоборот «разогревает» их, усиливая кровообращение в гениталиях.

Напоследок профессор посоветовал мужчинам реже пользоваться подогревом сидений.

Многие машины сегодня имеют подогрев сидений — вред от этого или польза для здоровья водителя? Всегда ли можно пользоваться подогревом или стоит отказаться от этой заманчивой опции, особенно мужчине?.. Изначально подогрев сидений был только в машинах класса люкс с кожаными сиденьями, так как в холодное время они сильно остывают. Сегодня практически любые машины можно оснастить системой подогрева штатно или при помощи специальных чехлов. Впервые такую опцию разработали в Швеции для их сурового климата, но она быстро прижилась и в России. Сегодня у водителей есть возможность оснастить своего «железного коня» как постоянным подогревом сидений, так и регуляцией его температуры от 25 до 35 (и выше) градусов (на подогрев уходит до 2 минут, потом температура просто поддерживается).

Плюсы подогрева сидений

Подогрев сидений, в зависимости от температуры и длительности включения опции, может приносить как пользу, так и вред. Особенно данный факт принципиален для мужчин молодого и среднего возраста, у которых активно функционируют детородные органы и колебания температур для них опасны.

Прежде всего, подогрев сидений может помочь в профилактике переохлаждений, особенно в суровые морозы. Замерзание тела за рулем в неподвижном положении дает толчок для формирования простудных заболеваний, болезней почек и болезней интимной сферы. Частыми опасными «спутниками» замерзания за рулем могут стать пневмонии, бронхиты, пиелонефриты, циститы, простатит и др. К сожалению, именно подогрев сидений в зимнее время может быть одной из причин возникновения простатита у молодых мужчин. Но в то же время подогрев сидений способен предотвращать (или облегчать течение) возникновение радикулитов, остеохондроза и подобных им заболеваний. Не менее полезным будет подогрев сидений и спортсменам с растяжением связок, а также тем, кто страдает от опоясывающего лишая, межреберных невралгий и артрозов. Гораздо активнее будет профилактика простуд, если садиться зимой в теплое авто на теплые сидения. Именно по этой причине многие ставят еще и автозапуск машины для ее полного подогрева.

Подогрев сидений: вред преувеличен?..

Важно подчеркнуть, что зачастую вред подогрева сидений сильно преувеличен. Нет таких сидений, которые бы разогревали кресло до слишком критических температур, а значит, они не нагревают тело более 35-37 градусов. Длительное сидение на подогреваемом кресле может стать мужчине опасным (впрочем, как и на не подогреваемом, тоже), если он проводит за рулем более 4-5 часов подряд. Это застойные явления в малом тазу из-за ограниченности движения и создания тепла.

Однако, в некоторых особых случаях вред подогрева сидения действительно перевешивает пользу от него. Так, будет категорическим запрет на использование подогреваемых сидений людям с опухолевыми новообразованиями (особенно живота и органов таза). При этом нет зависимости — доброкачественная или злокачественная это опухоль. Это объясняется тем, что тепло усиливает кровоток в области образования и может дать усиленный рост. Плюс, постоянное тепло может давать провокацию трансформации новообразования из одного типа в другой. Для мужчин с аденомой простаты это особенно актуально.

Также запрещено подогревать сидения при наличии воспалительных процессов в малом тазу — есть риск усиления воспаления и перехода его в острую или осложненную форму. При этом воспаление при воздействии тепла может подавлять особые клетки — фагоциты, борющиеся с микробами, что даст гнойный процесс. (Что, кстати, актуально для скрытых инфекций, имеющих место в мочеполовом тракте).

Длительное нахождение в теплом водительском кресле может приводить к отечности ног из-за состояния лимфостаза и венозного застоя — ухудшения оттока крови и лимфы от таза и конечностей. К тому же резкие перепады температуры на улице и в салоне авто приводят к тому, что после выхода из машины на сквозняк и холод увеличивает риск простуды.


Просмотров: 10270
Дата: 9 Nov 2010 г. в 16:39
Комментарии: 3

В интернете стали появляться статьи о том, подогрев сидений автомобиля вреден для мужчин. В тоже время эта опция уже перестала быть роскошью и имеется в большинстве иномарок, поставляемых на российский рынок. Так можно ли пользоваться подогревом сидений мужчинам? Или это может навредить мужскому здоровью?

Перегрев опасен для половой функции мужчин

Нормальной температурой мужских половых желез считается 34-35 градусов. При длительном нахождении на сидении с подогревом, включенном на максимальную мощность, температура может локально повыситься до 38 градусов. Это обстоятельство губительным образом сказывается на сперматозоидах: они теряют активность или вовсе становятся неактивными. При этом у мужчины резко снижается качество спермы и возможность зачать ребенка. Положение может усугубить ношение узких стягивающих брюк или длительное нахождение в теплом пальто или дубленке на сильно прогретом сидении. Т.е. перегрев мужских половых желез сказывается не на потенции, а на детородной функции. При систематическом перегреве желез возможно возникновение мужского бесплодия, что иногда встречается у профессиональных водителей, особенно у дальнобойщиков.

Все вышесказанное никак не относится к женщинам. Перегрев женских органов не оказывает никакого отрицательного воздействия на способность женщин иметь детей.

Перегрев может быть опасен и для женщин?

Несмотря на то, перегрев, как таковой, не оказывает отрицательного влияния на детородные способности женщины, все-таки длительное нахождение на нагретом сидении может быть опасно и для женщин. Организм в теплой машине нагревается и при выходе на холодную улицу резко охлаждается, что может спровоцировать различные простудные заболевания, вплоть до обострения хронического цистита. То же самое относится, кстати, и к мужчинам.

Таким образом, включать подогрев сидений на максимум в течение продолжительного времени не рекомендуется не только мужчинам-водителям, но и женщинам.

Переохлаждение опасно и для мужчин и для женщин.

Садясь на холодное сидение, особенно кожаное, есть риск переохладить внутренние органы, что может спровоцировать развитие простатита у мужчин и цистита у женщин, либо обостение при наличии этих заболеваний, протекающих в хронической форме. Потому можно рекомендовать включать подогрев сидений для того, чтобы они не были холодными, либо предварительно прогревать автомобиль до поездки в нем.

Так что же делать? Пользоваться подогревом в холодное время года или нет? Однозначно - да! Пользоваться, но с осторожностью.

1. Обязательно следует прогреть сидение до того, как вы садитесь в него, либо поставить подогрев на максимум, если садитесь в непрогретое сидение.

2. После того, как вы почувствуете тепло от сидения (обычно около 2-3 минут), подогрев лучше всего просто выключить, либо поставить на самый минимум, если на улице уж совсем холодно. То тепло, которое уже накопилось под вашей попой, никуда не денется, вы уже вряд ли замерзнете, а поскольку подогрев выключен, перегрева организма тоже не получите.

3. Кроме этого старайтесь не ездить в теплой дубленке «до пят», чтобы не запариться. При выходе на улицу можно получить переохлаждение.

Так что ездите с удовольствием и не мерзнете!

Большинство водителей считают, что такая опция как подогрев сидений только зря удорожает автомобиль аналогично электроприводу зеркал. Другие, ссылаясь на (знакомых) медиков, утверждают, что мужчинам он даже вреден. Как обычно мы идем своим путем и выясним, вреден ли на самом деле подогрев сидений.

Подогрев сидений бывает различных конструкций и исполнений. Различают штатные и «накидки», подогрев только нижней части сиденья («попогрейки») и полноценные с подогревом всего сиденья. По исполнению – делят на термоткань и с нагревательными проводами.

При изготовлении автомобильных кресел со встроенным подогревом, как правило, термоткань не используют. Имея ряд преимуществ, таких как более равномерный нагрев, стойкость к повреждениям и промоканию, она имеет один недостаток – цена! Производители стараются по максимуму использовать возможности провода с тефлоновым покрытием и нихромовой спиралью, но они ограничены. Провод греет только там, где проходит, чтобы прогреть все сиденье, необходимо делать его длинным, что приводит к увеличению стоимости.

Разговоры о вреде подогревов начались с публикации результатов исследования известного немецкого врача-уролога Херберта Шперлинга. Шперлинг сделал вывод: подогрев крайне опасен для мужчин. С ним согласны и российские коллеги. В первую очередь страдает детородная функция, регулярный перегрев которой грозит бесплодием.

Но давайте разберемся, о чем речь, подогрев или перегрев? Зачастую мы становимся заложниками неправильного перевода. Ведь выключенный подогрев сидений не вреден? Или все же вреден? За разъяснениями обратимся к врачу урологу.

Михаил Корякин, главный врач Центра репродукции человека Минздравсоцразвития России, доктор медицинских наук, профессор, академик Европейской академии андрологии («Российская газета» - Неделя №4496): «Полностью согласен с коллегой из Германии. Перегрев мошонки для мужчин весьма вреден. И у нас, независимо от Шперлинга, проводились подобные исследования с участием водителей-дальнобойщиков. Они показали, что при систематическом длительном пребывании за рулем у здоровых мужчин происходит нарушение детородной функции, которая восстанавливается в естественных условиях не раньше чем через 40-90 дней».

Вот и ответ. Всё должно быть в меру . Подогрев сидений – это подогрев сидений, а не попы и спины. Его задача нагреть остывшие сиденья, ведь переохлаждение грозит болезнями почек, остеохондрозом, радикулитом. Как только почувствуете тепло от сиденья, то необходимо подогрев выключить.

И еще немаловажное примечание для женщин-водителей от врача Михаила Корякина. Следует отметить, что на женский организм подогрев не оказывает никакого негативного влияния. Скорее наоборот – «разогревает», усиливая кровообращение в гениталиях.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков