Плохо греет печка: основные причины. Почему на классике плохо греет печка Печка греет но не дует ваз 2106

Плохо греет печка: основные причины. Почему на классике плохо греет печка Печка греет но не дует ваз 2106

На автомобиле ваз 2106 перестала работать печка . Для того, что бы исправить данную проблему, нужно разобраться из-за чего она возникла.

Как искать причину плохой работы печки

Первым делом нужно проверить патрубки, если патрубок который идет от крана к радиатору горячий, а тот, который идет от радиатора в двигатель – чуть теплый, то соответственно и дует тоже чуть теплый.

Еще можно проверить ниже описанным способом: выключаем моторчик печи, гоняем двигатель, ждем, когда радиатор печки прогреется, и включаем печку, в том случае, если печка сразу выдаст намного больше тепла, чем обычно, значит проблем с циркуляцией охлаждающей жидкости. Ели скачка температуры не произошло, следовательно печкой выдаётся всё поступающее тепло. Если тепла недостаточно, значит необходимо утеплить моторный отсек.

Так же проблема может быть в радиаторе отопителя.

Вполне возможно, что образовался засор, или воздушная пробка. Если образовалась пробка, ее можно устранить очень легко, для этого ставим автомобиль на поребрик правым передним колесом, и оставить работать так минут 10, если всему виной пробка, то воздух выйдет. В том случае, если , так просто от него избавиться не поучится. Нужно чистить. Покупаем специальную жидкость, и заливаем в охлаждающую систему. Лучшим вариантом будет или промывка при снятом радиаторе отопителя или же вовсе замена на новый.

Почему не греет печка Ваз-2107

И снова погода грозит холодами. Для тех, у кого с отопителем не всё в порядке, важнейшим стал вопрос- как заставить «печку» греть? Первым делом, определим причину неисправности. Виновником может оказаться недогретый двигатель, «завоздушенная» система охлаждения или неисправности самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится- неисправна электропроводка- .

Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель

Признаки- температура на указателе в белой зоне, долго прогревается двигатель. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостом ходу двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы указателя температуры). Если температура поднялась выше- хорошо, меньше плохо. Термостат неисправен. Дальше, едем на 1-2 передаче, и минут за 5-8 температура поднимается до 80(граница белой и зеленой зоны). Не прогрелся до 80- на замену! Временно можно обойтись утеплением радиатора картонкой или чем-то другим. Но не забывайте, что если движку дать нагрузку (застрял и буксуешь), может и закипеть. Поэтому, картонка должна легко и быстро вытаскиваться.

Воздух в системе охлаждения

Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.

Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 — 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.

Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой

Синий- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.

Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт

Кран отопителя в положении закрыт

Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.

Печка плохо дует на левую сторону

Устройство отопителя (печки) Ваз-2107

Третий рычажок управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который к нему ведет (21), управляет тремя заслонками- (20) их две открывают и закрывают подачу воздуха к боковым стеклам. Третью заслонку на рисунке не видно она находится здесь (22) и может перекрывать выход воздуха к лобовому стеклу. Положение рычажка: вправо- дует на лобовое стекло, влево- дует на боковые стекла. Почему плохо дует на левую сторону?
1. Вентилятор у печки устроен так, что заворачивает теплый воздух в правую сторону, а левой стороне достается меньше. Это конструктивная особенность и что-то изменить сложно.
2. Печку разбирали и повредили воздуховод (4) или левую заслонку.
3. Вы полностью открываете нижнюю заслонку ручкой (1), или у нее сломан фиксатор. Для нормального обдува стекол эту заслонку нужно прикрывать. Если фиксатор сломан, можно приспособить резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или куда-нибудь еще.

Некоторые умельцы ставят в дефлектор (4) патрубка дополнительный вентилятор от компьютерного процессора. Можно купить и поставить на панель приборов вентилятор с подключением к прикуривателю, направить его на боковое стекло и поставить скорость поменьше.

Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку

Проверяем циркуляцию так: двигатель прогрет до 80, на холостом ходу подносим руку к выходу из печки (у правой ноги водителя) даем газу и держим обороты 2500. Если почувствовали, что воздух стал заметно теплее- у вас плохая циркуляция через печку. Причины:
-забитый радиатор печки, если машина старая и вы сыпали в радиатор «герметики», горчицу и прочую гадость;
-стоит нестандартный кран печки (шаровый, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра, или не до конца открывается. Попадаются бракованные краны. Он может перекрыть циркуляцию так, что тосол течет тоненькой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется.
Более точно циркуляцию проверяем так: на холостом ходу, на еле теплом двигателе (20-30 градусов) снимаем верхний резиновый патрубок на выходе из печки (под капотом) и подставляем какую-нибудь посуду. Струя должна быть достаточно толстая и ровная. Тоненькая струйка, еле бежит- снимаем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) и радиатор. Забитый радиатор можно попытаться промыть горячей водой (в отверстие где трубка), иногда это помогает.

Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор

холодный воздух попадает мимо него и в салоне холодно. Придется разбирать печку и аккуратно всё уплотнять.
Если вы решили печку разбирать самостоятельно, посмотрите видеоролик.

От себя добавлю совет: снимите рычаг коробки передач и не придется отсоединять провода консоли (бороды).
Всего доброго вам и тепла вашему салону!

Проблемы и решения

Рассмотрим часто встречающуюся проблему в классике ВАЗ 2107 2105 2106. Печка не греет, плохо греет, при работе шумит. Для того чтобы разобраться с этой проблемой мы сняли печку, к сожалению не была произведена съёмка этого процесса, но зато покажем как она будет ставиться обратно, у кого возникли трудности, думаю всё поймут.

Сразу разберёмся с шумом печки при работе, выяснилось, что неприятный звук издаёт радиатор печки. Исправляем это проклеиванием его? уплотнителем по кругу (можно использовать обычный для дверей и окон, который продаётся в хозмаге). Данное действие решает две задачи, печка теперь не шумит и одновременно с этим начинает лучше греть. Так как закрываются щели, через которые выходил воздух. Как известно воздух выходит, там где сопротивление меньше и до проклеивания, большая его часть выходила через щели, меньшая через соты радиатора. В итоге в салоне в холодную погоду достаточно прохладно и не комфортно.

Обратите также при разборке своё внимание на общее состояние радиатора печки, при необходимости прочистите его соты.

Видео ВАЗ классика 2107 2105 2106 плохо греет печка:

После этого остается лишь закрыть расширительный бачок и наслаждаться комфортной температурой в салоне.

Что делать, если печка дует теплым воздухом

Если отопитель никак не хочет поддерживать оптимальный микроклимат в салоне, если он дует теплым, а не горячим воздухом, то искать проблему следует в температуре двигателя. Если силовой агрегат не прогревается больше 90 градусов, то, скорее всего, потребуется заменять термостат. Кроме того, причина может крыться в поломке каких-либо компонентов мотора, обнаружить и устранить которую можно только в специализированном сервисе.

Печка не включается вообще: ищем причины проблемы


Самая неприятная ситуация возникает, когда при сильном морозе отопитель вообще не хочет запускаться. В данном случае потребуется либо обратиться в сервис, либо при наличии соответствующего опыта самостоятельно найти и устранить одну из следующих поломок:

  • выход из строя предохранителя в монтажном блоке. Ремонт в этой ситуации включает в себя достаточно простую замену сгоревшей детали;
  • проблемы с кнопкой запуска отопителя. Чтобы выявить их, нужно подключить провода напрямую к аккумулятору. Если печка запускается, устанавливаем новую кнопку;
  • поломка моторчика печки. Самая серьезная проблема, которая требует выполнения сложных ремонтных работ.

Проблемы с краном радиатора печки

Если отопитель вашего автомобиля постоянно дует холодным воздухом, несмотря на то, что моторчик работает исправно, необходимо обязательно проверить работоспособность такой детали, как краник радиатора. Она должна открываться сразу же после того, как вы запускаете печку, для обеспечения нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Если этого не происходит, то проблема может крыться в самом переключателе режимов работы системы. Также довольно часто выходит из строя тросик, соединяющий рычаг с краном радиатора. Данные детали не подлежат восстановлению, поэтому в случае обнаружения их поломки потребуется осуществлять замену.

Печка отключается на ходу


Еще одна распространенная проблема связана с внезапным отключением отопителя буквально на ходу. Если вы едете на скорости, и печка вдруг начинает дуть холодным воздухом, в первую очередь необходимо проверить уровень в системе охлаждающей жидкости. Чаще всего такая поломка возникает из-за протечки антифриза или тосола, вызванной повреждением шланга или патрубка, а также разгерметизации соединений.

Для устранения проблемы можно либо заменить патрубок, либо временно закрыть поврежденный участок изолентой или скотчем – это позволит более или менее комфортно добраться до ближайшего автосервиса, ликвидировать протечку и восполнить уровень охлаждающей жидкости.

и остальных моделях «классики» - забит радиатор отопителя, и чем сильнее засорены соты радиатора тем хуже он будет отдавать тепло.

Но прежде чем винить во всем радиатор печки обязательно нужно проверить:

  1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • визуально жидкости должно быть чуть меньше половины.
  1. Не завоздушена ли система охлаждения,
  • при прогретом двигателе подводящий патрубок должен быть теплый (на рисунке он указан стрелкой).
  1. Работоспособность крана печки.

Кран отопителя находится с пассажирской стороны под бардачком. (на рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен).


На рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры двигателя
  • Пробуем патрубок который подводит охлаждающую жидкость к крану, он должен быть теплый (так мы удостоверяемся что циркуляция жидкости по системе есть).
  • На панели рычагов управления вентиляции двигаем верхний рычажок до упора в право (кран отопителя открыт).
  • Пробуем трубопровод который идет от крана на печку, только осторожно что бы не опечь руки, трубопровод должен быть теплый. Для уверенности включаем вентилятор обдува, через пару секунд после открытия должен пойти теплый воздух.

Если трубопровод от крана холодный и нет выхода теплого воздуха то существует 3 причины:

  1. Порвался трос который соединяет рычажок управления и кран,
  2. Трос цел но приржавел к кожуху,
  3. Кран банально «закис» и не проворачивается. Это очень частая причина так как проездив теплое время года, а это 5-6 месяцев, печкой мы не пользуемся. Тогда пробуем руками провернуть флажок в открытое положение, если мне не изменяет память крутить нужно против часовой стрелки, но если есть под рукой новый кран лучше посмотреть положение открыто/закрыто на нем. Как часто бывает кран настолько закисает что флажок от усилия руки прогибается, тогда снимаем флажок и пробуем крутить плоскогубцами.

Еще пара моментов:

  • Перед проверкой крана дабы уберечь свои нервы и не вспоминать конструкторов ВАЗа в очередной раз, полку которая находится под бардачком лучше снять.
  • Хочу сказать от себя что купив самый дешевый кран то скорее всего придется его менять уже перед первой зимой.

Если есть циркуляция жидкости по системе, уровень тосола и кран отопителя в норме тогда переносим свое внимание на радиатор, который находится в салоне. Его нужно снять, этой процедуры многие боятся и отлаживают работу в долгий ящик. И если не дай бог у Вас радиатор чуть-чуть подкапывает, вся жидкость собирается под половиками что тяжело заметить если редко делать генеральную уборку. В результате повышенной влажности примерно за год, днище может проржаветь буквально говоря «из нутрии».

Видео — Причины холодной печки



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков