Первый ваз 2103. Стоимость на рынке

Первый ваз 2103. Стоимость на рынке

При подписании договора между СССР и заводом Фиат было оговорено, что итальянцы представят документацию и технические проекты двух автомобилей. Автомобилем номер один стала легендарная «копейка». В то время, когда первая машина уже находилась на конвейере, между фиатовцами и представителями Волжского Автозавода велись переговоры по поводу автомобиля № 2.

В качестве такой машины итальянские конструкторы предлагали создать автомобиль, принципиально отличавшийся от ВАЗ 2101 как по характеристикам, так и по внешним данным. За прототип предолежено было взять Fiat 125 .

По началу такое предложено было одобрено советской стороной. Но когда технические данные и конструкция автомобиля были изучены досканально, делу дали «красный свет». Дело в том, что машина № 2 очень сильно отличалась от машины № 1 (Fiat 124). Чтобы поставить такую машину на поток, необходимо было наладить выпуск новых деталей, что было крайне проблематично, т.к. мощности завода не позволяли этого сделать. В результате советской стороной было принято решение о выпуске автомобиля, схожего по внешним данным с Fiat 125, а по конструктивным особенностям с ВАЗ 2101 . Так в 1972 году на конвейере автозавода в Тольятти появилась ВАЗ 2103 или как ее называли — «тройка».

ВАЗ 2103 стал самым динамичным автомобилем тех лет, выпускаемых в СССР. Его оснащали 72-сильным бензиновым двигателем, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 17 секунд. Этот показатель позволял сравнивать технические характеристики ВАЗ 2103 с характеристиками иностранных автомобилей тех лет в данном классе.

Отличия были и в отделке салона. Приборная панель теперь имела часы и наследие фиатовских разработок для спортивных автомобилей — тахометр. Расстояние над головой водителя было увеличено на 1,5 см. На полу появился толстый тканевый ковер, который улучшал не только нешний вид, но и шумоизоляцию автомобиля. В салоне появились пластиковые накладки, благодаря которым «голого» металла почти не осталось.

В различных комплектациях автомобиль ВАЗ 2103 выпускался до 1983 года. Всего за 12 лет было выпущено около 1,3 млн автомобилей. Достаточно долгое время «тройка» считалась самой надежной, комфортной, стильной и динамичной моделью АвтоВАЗа.

Технические данные ВАЗ 2103

Двигатель 1.2л, 8-кл. 1.3л, 8-кл. 1.5л, 8-кл.
Длина, мм 4116 4116 4116
Ширина, мм 1611 1611 1611
Высота, мм 1440 1440 1440
Колесная база, мм 2424 2424 2424
Колея передняя, мм 1365 1365 1365
Колея задняя, мм 1321 1321 1321
Клиренс, мм 170 170 170
Объем багажника максимальный, л 400 400 400
Тип кузова/кол-во дверей Седан/4
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя, см 3 1198 1295 1458
Тип цилиндра Рядный
Количество цилиндров 4 4 4
Ход поршня, мм 66 66 80
Диаметр цилиндра, мм 76 79 76
Cтепень сжатия 8,5 8,5 8,5
Количество клапанов на цилиндр 2 2 2
Система питания Карбюратор
Мощность, л.с./об. мин. 64/5600 70/5600 72.5/5600
Крутящий момент 85/3400 93/3400 104/3400
Тип топлива АИ-80 АИ-92 АИ-92
Привод Задний Задний Задний
Тип КПП / кол-во передач МКПП/4 МКПП/4 МКПП/4
Передаточное отношение главной пары 4,11 4,1 4,1
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески Винтовая пружина
Тип рулевого управления Червячный редуктор
Диаметр разворота, м 9,9 9,9 9,9
Объем топливного бака, л 39 39 39
Максимальная скорость, км/ч 140 143 150
Снаряженная масса автомобиля, кг 965 965 965
Допустимая полная масса, кг 1430 1430 1430
Шины 175/70 R13 175/70 R13 175/70 R13
Время разгона (0-100 км/ч), с 23 21 19
Расход топлива в загородном цикле, л 8,2 8,3 8,4

Правительство Советского Союза долго и тщательно подбирало и анализировало место постройки нового автомобильного завода. Выбор пал на город Ставрополь-на-Волге (расположен в среднем течении реки Волги на её левом берегу в 70 км вверх по течению от Самары). Город впоследствии был перименован в Тольятти .
Между СССР и компанией Fiat была договоренность по которой итальянцы спроектируют и полностью оснастят завод по производству легковых автомобилей. Окончательный договор подписали 15 августа 1966 года. По этому договору итальянская сторона обязалась наладить производство трех моделей легковых автомобилей - «Норма», «Универсал» и «Люкс».

«Норма» - седан ВАЗ-2101

фотография ВАЗ-2101 седан

«Универсал» - ВАЗ-2102


фотография ВАЗ-2102 универсал

«Люкс» - седан ВАЗ-2103


фотография ВАЗ-2103 Люкс седан

ВАЗ-2103


фотография ВАЗ-2103 Люкс

ВАЗ-2103 "Люкс" . История фотографии характеристики.
Годы выпуска 1972 - 1984 гг.

ВАЗ-2103 Люкс «тройка» - советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год.


фотография FIAT-124 Special 1968 года

На самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103, а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого для первичной отработки технологии.
Облик и конструкция модели «124» была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее. Вариант внешнего оформления, разработанный для советского автомобиля, выглядел гармоничней и в целом удачнее и даже несколько современнее, чем дизайн использованный итальянцами на Fiat 124S (S-Special).


фотография ВАЗ-2103


фотография ВАЗ-2103 сзади

Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года - а первые 1500 машин, выпущенных в 4-м квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В - «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.
Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» - ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала - «рабочей лошадки» - было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.


фотография ВАЗ-2103 универсал

Двигатель ВАЗ-2103 Люкс


фотография двигатель ВАЗ-2103

Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 л представляет собой третье из четырех поколений тольяттинской классики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на 1,3 л. А сам мотор ВАЗ-2103 стал основой для создания движка 2106 на 1,6 л. На этом классическая линейка моторов закончилась, уступив место инжектору и переднему приводу.
Двигатель ВАЗ-2103 отличается от ВАЗ-2101 более высоким блоком цилиндров и увеличенным ходом поршня. Выполнен он по традиционной для всего «классического» семейства схеме:
- 4-цилидровый с рядным расположением;
- 8 клапанов;
- верхнее расположение распредвала.

Ряд модификаций ВАЗ-2103 «тройки» оснащался различными двигателями. В частности, на мелкосерийную 21031 ставили 1,6-литровый двигатель мощностью 80 лошадиных сил. Lada 1500S Automatic - экспортная модификация с автоматической коробкой передач. На нее устанавливали 1,3-литровый двигатель от 2105 мощностью 63,6 л.с. Еще один экспортный вариант - 21035. На данную модификацию ставили 1,2-литровый двигатель от 2101 мощностью 64 л.с.

ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. Экспортное название машины Lada 1500S Automatic, выпущено 100 штук.
На этой модели применялся 3-диапазонный "автомат" 3L30 (TH180) производства General Motors (делалась она во Франции с 1969 по 1998 год на заводе американской компании в Страсбурге). Подобные коробки передач были довольно распространенными на европейских, американских и даже японских моделях 70-90-х годов: в разное время ими комплектовались Fiat 124/131/132/Argenta, Opel Record/Ascona/Manta/Commodore, Peugeot 604, Chevrolet Chevette, Rover Vitesse, Jaguar XJS/XJ12, Suzuki Sidekick/Geo Tracker и еще ряд других машин с продольным расположением мотора и задним приводом.
На самом АвтоВАЗе "автоматы" не ставились. Этим занимались импортеры/дилеры советских машин в странах Западной Европы. В данном случае - голландский дистрибьютор.

ВАЗ-21033 оснащали силовым агрегатом, позаимствованным от 21011. Объем данного двигателя - 1,3 литра, мощность - 69 лошадиных сил.

В начале 80-ых годов был создан новый, на этот раз трехосный, фаэтон на базе ВАЗ-2103 колесной формулы 6 х 2 с той же самой целью - для участия в парадах. В отличие от предыдущего фаэтона, автомобиль имел три ряда сидений общей вместимостью 8 человек и дополнительную подножку сзади для перевозки каскадеров стоя. Фары и бампера были использованы от ВАЗ-2105.



фотография ВАЗ-2103 трехосный парадный


ВАЗ 2103 – легковой заднеприводный седан, входящий в семейство классических "Жигулей" и выпускавшийся на Волжском автомобильном заводе. Модель позиционировалась как люксовый вариант уже выпускавшейся на тот момент "копейки". Седан выпускался с 1972 по 1984 гг. Как известно, "копейка" была отечественным собратом Фиата 124. Так вот авто был собратом его люксовой версии Fiat 124S.

"Трешка", именно такое прозвище получила модель в народе, получила обновленные передние и задние крылья, переднюю и заднюю панели. "Трешка" получила четырехфарную головную оптику. Задние фонари также претерпели изменений, но остались также двухсекционными. Фонарь заднего хода "перебрался" под бампер. По бортом автомобиля пролегал металлический молдинг от бокового повторителя поворотов и почти до конца задних крыльев. Повторители тоже изменились: вместо "копеечных" "бородавок" они стали иметь форму параллелограмма. Поворотники на передней панели стали двухсекционными, с секцией габаритных огней. В целом, во внешнем виде автомобиля сохранилось обилие хрома, присущее той эпохе.

Характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 64 л.с. 89 H*m 23 сек. 140 км/ч 4
Бензин 1.3 л 70 л.с. 94 H*m 21 сек. 143 км/ч 4
Бензин 1.5 л 72 л.с. 104 H*m 19 сек. 150 км/ч 4

Интерьер


Салон автомобиля также претерпел значительных изменений. Изменилась панель приборов. От старой "копеечной" панели осталась только крышка перчаточного ящика и кольца воздуховодов. Щиток приборов был абсолютно новым: декорировался панелью под дерево и имел 5 отдельных приборов со шкалами – спидометр, тахометр, манометр, указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Салон обзавелся так называемой "бородой" – панелью для установки магнитолы на тоннели салона. Дверные карты и сиденья также изготавливались из дерматина, но имели принципиально новый вид и фактуру. Цветовые решения салона были же такими различными, как и на "копейке". Появился салон синено цвета.

Подвеска осталась классической: независимый пружинный, рычажный перед и зависимый пружинный зад. ВАЗ 2103 получила видоизмененные штампы.


Как и предыдущие Вазовские модели "тройка" активно экспортировались. Существовали и праворульные версии. Экзотичной была бельгийская версия – на нее дилер устанавливал автоматическую коробку передач. Машина пользовалась не меньшей популярностью и у себя дома, в СССР. Сейчас "тройка" ценится среди коллекционеров и реставраторов. Любопытно, но универсала на базе люксовой версии не существовало. Бытует множество мнений: одни говорят, что существовало всего 3 экземпляра – это была , с салоном и "мордой" от 2103, другие гласят, что это всего лишь выдумки. Правда это, или миф известно, пожалуй, только работникам завода того времени.

    ВАЗ-2103 «тройка» — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год.

История ВАЗ 2103

    ФИАТ 125, с которого в последствии был скопирован ВАЗ 2103, был впервые представлен публике в 1967 году. Машина была построена с использованием базы и агрегатов предыдущей модели - ФИАТ 1300/1500. Силовой агрегат тоже был позаимствован у модели 124. В следующем году появилась модификация 125S. Она была оборудована тем же двигателем, что и базовая модификация, но повышенной мощности. Этот мотор агрегатировался с 5-ступенчатой ручной коробкой передач. Кроме того был улучшен салон и слегка изменён внешний вид автомобиля.
    В 1970 году модификация "Special" второй раз подверглась модернизации. Изменения коснулись в основном внешности машины, но было также и одно важное техническое нововведение - в качестве опции появилась 3-ступенчатая автоматическая коробка передач.
    В Италии производство модели 125 завершилось в 1972 году, с появлением ФИАТа 132. Всего было произведено 603,877 ФИАТов модели 125. В Польше 125-й производился на заводе ФСО. Там изготовляли модификации с кузовами "седан", "универсал" и "пикап". Затем на базе 125-го в Польше разработали 5-дверный хэтчбек, который производился под названием Полонез.
    Интересную модификацию 125-го построили новозеландские дилеры ФИАТа. Это была спортивная модификация, предназначенная для участия в местном чемпионате. Двигатель был оборудован двумя спареными карбюраторами 40DHLA и 16-клапанной головкой цилиндров с двумя распредвалами. Степень сжатия была повышена. В результате мощность двигателя удалось повысить до 125 л.с.
    Спортивные модификации ФИАТа 125 строила фирма Moretti. Изготавливаемая ею модификация 125GS 1.6 внешне была похожа FIAT Dino Spider. Кроме того, тюнингом и переделками 125-го занимались фирмы Zagato, Savio, Pinifarina, а также фирма Vignale, изготовлявшая модификацию под названием Samantha, которая представляла собой двухдверное купе с выдвигающимися вверх фарами.
    В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103 . Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь на этом седане скорость в 100 км/ч за 19 с. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 монтировали соответственно 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или "экономичный" 64-сильный мотор ВАЗ-2101. Отличия в отделке салона 2103 от "копейки" были довольно значительные: пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, совершенно другая». За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 считалась самой комфортабельной и динамичной машиной. А пришедший на смену ему ВАЗ-2106 до сих пор находит своих потребителей.
    Автомобилисты со стажем очень тепло отзываются об этом автомобиле. По тем временам обладал просто фантастическим комфортом и самым удачным двигателем для заднеприводных автомобилей. Двигатель выпускается до сих пор. Эта модель отличалась не только внешне, благодаря четырем фарам, молдингам на боковинах кузова и крупным задним фонарям. Главное ее отличие - более мощный, полуторалитровый мотор. Кроме того, эту модель отличало наличие вакуумного усилителя тормозов и автоматической регулировки зазора между задними тормозными колодками и барабаном, "спортивная" панель приборов с тахометром. Позже выпускалось несколько модификаций этой модели с разными двигателями. Выпуск ВАЗ 2103 прекращен в 1984 году.

Характеристика ВАЗ 2103

    ВАЗ-2103 "Жигули" - это легковой автомобиль с задним приводом и типом кузова седан. "Люксовая" версия автомобиля ВАЗ-2101 , созданная на базе того же прототипа - Fiat-124. Серийно выпускалась на Волжском автозаводе в 1973 - 1977 и была заменена автомобилем ВАЗ-2106 . Первоначально планировалось делать тройку на базе другой фиатовской модели - Fiat-125, но поскольку, по требованию советской стороны, унификация между моделями должна была составлять не менее 85%, было решено делать обе модели на базе одного и того же прототипа. Изначальным "троечным" двигателем был двигатель ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,5 литра, но в последствии на данный автомобиль ставили и другие двигатели. За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной. А пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до 2006 года.

Особенности ВАЗ 2103

    Базовый 72-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 17 секунд, делая его самым динамичным из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимым по динамике с западными аналогами по классу. Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными. Пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и — наследие спортивных разработок «Фиата» — тахометр, изменена полностью. Появились толстые тканевые ковры на полу, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. Багажник «люксового» варианта имел превосходную отделку из формованного пластика.
    За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надежной и динамичной машиной.

Технические характеристики ВАЗ-2103

    Технические характеристики ВАЗ 2103:
    Кузов ВАЗ 2103 1.5
    Тип: Седан
    Количество дверей: 4
    Количество мест: 5
    Двигатель ВАЗ 2103 1.5
    Расположение двигателя: Спереди, продольно
    Рабочий объем, куб.см.: 1458
    Число цилиндров: 4
    Расположение цилиндров: Рядный
    Клапанов на цилиндр: 2
    Система питания: Карбюратор
    Наличие наддува: нет
    Мощность, л.с. (квт) при об/мин: 72 при 5600
    Крутящий момент, Н/м при об/мин: 104 при 3400
    Трансмиссия ВАЗ 2103 1.5
    Тип привода: Задний
    Тип коробки: Механическая
    Число передач: 4
    Ходовая часть ВАЗ 2103 1.5
    Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
    Задняя подвеска: Винтовая пружина
    Тормоза передние: Барабанные
    Тормоза задние: Барабанные
    Шины, стандартная комплектация: 175/70 SR13
    Диски, стандартная комплектация:
    Рулевое управление ВАЗ 2103 1.5
    Тип: Червячный редуктор
    Размеры, масса, объемы ВАЗ 2103 1.5
    Длина, мм.: 4116
    Ширина, мм.: 1611
    Высота, мм.: 1440
    Колесная база, мм.: 2424
    Колея колес, передних/задних мм.: 1365/1321
    Клиренс, мм.: 170
    Диаметр разворота, м.: 11.2
    Снаряженная масса, кг.: 965
    Допустимая полная масса, кг.: 1430
    Объем багажника мин./макс., л.: 400/-
    Объем топливного бака, л.: 39
    Динамические характеристики ВАЗ 2103 1.5
    Разгон с места до 100 км/ч, с.: 19
    Максимальная скорость, км/ч.: 150
    Расход топлива и токсичность ВАЗ 2103 1.5
    Средний условный расход топлива, л/100 км.:
    Город, л/100 км.: 10
    Шоссе, л/100 км.: 8.4
    Тип и марка топлива: Бензин АИ-92

Особенности двигателя ВАЗ 2103

    Двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 конструктивно выполнены одинаково. Различия между ними, обусловлены разными диаметрами цилиндров. Диаметр цилиндра на 2103-1000260 составляет - 76,00 мм.
    Блок цилиндров выполнен с межцентровым расстоянием - 95 мм. Диаметр цилиндра - 76,00 мм. Для цилиндра приняты межремонтные размеры - 76,40мм и 76,80мм. Высота блока, расстояние от центра коленчатого вала до верхней поверхности блока, составляет 215,9мм.
    Блок цилиндров отливается из специального чугуна. Для размеров диаметра цилиндров блока определены пять классов: А, В, С, D, Е. Каждый последующий класс отличается от предыдущего на 0,01мм. На нижней поверхности блока рядом с отверстием каждого цилиндра указывается его класс.
    Головка цилиндров 21011-1005011-10 двигателя, отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Высота головки - 112,5 мм, камера сгорания размером 79х51 мм и объемом 33,2 см куб. Внутри камеры имеется фрезерованная ступенька высотой 2 мм.
    Двигатель ВАЗ 2103 комплектуется распределительным валом 2101-1006010-20. Отличительной особенностью вала является одна необработанная шейка, имеющая форму правильного шестигранника. Расположена она между кулачками второго цилиндра.
    Для привода ГРМ используется двухрядная втулочно-роликовая цепь 2103-1006040 в 116 звеньев. Для привода генератора и водяного насоса применяется клиновый ремень длиной 944мм. с сечением.
    Устанавливается коленчатый вал модель 21213. Он взаимозаменяем с коленчатым валом модели 2103 но обладает улучшенными характеристиками.По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня - 80мм.
    Двигатель комплектуется поршнями и пальцами модели 2101. Поршень изготавливается из алюминиевого сплава. Наружная поверхность покрывается слоем олова. Выемка на днище поршня отсутствует. Поршень должен подбираться того же класса, что и класс цилиндра. Для отверстия под поршневой палец определены три категории точности размеров. Маркировка на днище поршня позволяет определить принадлежность его к определенному классу и категории отверстия пальца.
    Поршневые кольца устанавливаемые на двигатель имеют маркировку комплекта - 2101-1000100-10, под нормальный размер 76мм. Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную хромированную наружную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, подвергнуто упрочнению путем фосфатирования. Маслосъемное кольцо для поршневой ВАЗ-2103 выполнено не хромированным. Маслосъемное кольцо укомплектовывается пружиной-расширителем. На вазовских кольцах пружина навита с переменным шагом и подвергнута шлифовке по торцам и наружному диаметру.
    Шатун модель 2101. Длина шатуна 136 мм. Каждому шатуну соответствует своя крышка шатуна, совместно с которой он обрабатывался. Чтобы исключить ошибки при сборке, на шатуне и крышке шатуна присутствует клеймо номера цилиндров, в который они устанавливаются.
    Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливается вместе с распределителем, имеющим вакуумный регулятор опережения зажигания.
    На двигатель может устанавливаться классическая система зажигания или бесконтактная. При контактной системе зажигания используется распределитель зажигания 30.3706 с катушкой зажигания Б117А. В бесконтактной системе зажигания применяется катушка - 27.3705.

ВАЗ 2103 и спорт

    ВАЗ-2103 успешно выступал и на спортивной арене. В июле 1973 года на чемпионате РСФСР по шоссейно-кольцевым гонкам в Ленинграде первую Золотую медаль чемпиона Российской Федерации завоевал на автомобиле ВАЗ-2103 мастер спорта, вазовец Эдуард Пистунович. В 1974 году на ВАЗ-2103 чемпионами Союза по авторалли стали А. и Г. Козырчиковы. При этом, кроме ралли и шоссейно-кольцевых гонок вазовская «тройка» выступала в автокроссе.
    Успешными были выступления ВАЗ-2103 не только на соревнованиях всесоюзного значения, но и на международных ралли. Так на первом же ралли «1000 озер» в 1974 году экипаж Л.Шувалов - Л.Потапчик завоевал первое место в классе А2-1600. Этот успех в следующем году повторил экипаж в составе А. и Г. Козырчиковых. Наиболее значимым спортивным достижением ВАЗ-2103 является шестое место в общем зачете на ралли «Акрополис» в Греции. Автомобили ВАЗ-2103 использовали для ралли и зарубежные спортсмены.
    На смену ВАЗ-2103 в 1984 году пришел ВАЗ-2106. В свой последний год производства было выпущено 435 машин ВАЗ-2103, а всего было выпущено 1 304 899 экземпляров ВАЗ-2103 различных модификаций.

Главный конструктор ВАЗа Владимир Сергеевич Соловьев о ВАЗ 2103

Вариант рестайлинга ВАЗ-2103,представленный ф. «Порше» (1976 г.). Не принят, уже была готова «шестёрка»

    Вот как описывал новый ВАЗ-2103 в своей статье в журнале «За рулем» №1/1973 Главный конструктор ВАЗа Владимир Сергеевич Соловьев:
    «Облицовочные накладки по всей длине кузова на средней и нижней части боковин (в том числе на крыльях), измененная по сравнению с моделью «2101» облицовка радиатора, решетчатые кольца на колесах и другие декоративные детали хромированы, решетки воздухопритока выполнены из металлизированной пластмассы. Все это в сочетании с приятной окраской кузова придает автомобилю элегантный вид. Цвета окраски будут довольно разнообразными: белый, палевый, светло-серый, серый, светло-синий, темно-синий, зеленый, красный, темно-коричневый, черный и др.
    При взгляде на ВАЗ-2103 сразу бросаются в глаза измененные обводы кузова. Более вытянутые передние и задние крылья, подчеркнутые хромированными накладками на боковинах сообщают облику стремительность. Между тем по размерам новая модель мало отличается от ВАЗ-2101, а дорожный просвет остался таким же.
    В прямоугольную облицовку радиатора, занимающую всю ширину передка, гармонично вписаны четыре фары, которые, разумеется, обеспечивают более эффективную и равномерную освещенность дороги, чем две на ВАЗ-2101. При включении дальнего света зажигаются все фары, а при ближнем - горят только наружные.
    Подфарники стали более широкими, у них двухцветный рассеиватель (оранжевого цвета для указателей поворота и белого для габаритных огней). Боковые указатели поворота, в форме параллелограмма, находятся на передних крыльях и хорошо сочетаются с облицовочными накладками. В декоративной хромированной рамке на задке автомобиля размещены номерной знак и задние фонари большого размера, объединяющие указатели поворота, стоп-сигналы, габаритные огни и катафоты. Под задним бампером установлен фонарь заднего хода, который даст свет, если рычаг переключения передач перевести в положение «задний ход». Еще одна новинка — красные фонари на торцах передних дверей автомобиля. Они загораются, когда вы открываете двери (если включено наружное освещение), предупреждая водителей других машин.
    Полностью изменилось оформление салона. Щиток приборов с круглыми циферблатами приобрел совсем иной вид. Он отделан пластмассой, имитирующей ценные породы дерева, и обрамлён мягким травмобезопасным козырьком. Новинкой для «Жигулей» являются тахометр и манометр системы смазки. Тахометр облегчает контроль за числом оборотов и позволяет даже малоопытному водителю легко и безошибочно выбирать момент включения той или иной передачи.
    Внутреннее зеркало заднего вида сделано травмобезопасным. Его кронштейн соединен с основанием пружинным зажимом. При ударе о зеркало кронштейн отсоединяется от основания и вместе с зеркалом падает. Потом его можно без труда вновь установить на место. Если водителю мешает отраженный свет от фар идущего сзади автомобиля, то достаточно рычажком повернуть зеркало, и ослепление прекратится.
    Небольшие изменения претерпела система отопления и вентиляции. Теперь отопитель снабжен специальной насадкой для подачи теплого воздуха к ногам сидящих сзади пассажиров.
    Нельзя не сказать несколько слов о реконструированном омывателе. Кнопка, приводящая его насос, находится на полу, и при нажатии на нее одновременно с подачей жидкости вступают в работу стеклоочистители. Отключаются они при отпускании кнопки. Отдельно «дворники» можно включить клавишей, расположенной на панели приборов, причем они имеют два режима работы— постоянный и прерывистый.
    Передние сиденья, как и на ВАЗ-2101, могут передвигаться вперед и назад с регулировкой наклона спинок, которые для образования спальных мест откидываются.
    Владельцы модели ВАЗ-2103 найдут, что их машина заметно комфортабельнее предшественницы, Иной стала обивка дверей. Изменились ручки стеклоподъемников, на передних дверях появились удобные подлокотники. Оценят они и усовершенствованные сиденья. Их обивка стала комбинированной: из сукна и кожзаменителя. На заднем сиденье установлен откидывающийся подлокотник.
    Коврики пола — ворсистые (вместо резиновых, как у ВАЗ-2101 - Авт.), в зоне ног водителя предусмотрена накладка из черной пластмассы.
    Чем еще отличается ВАЗ-2103? Новшества затронули не только кузов, но и двигатель, тормозную систему. Более мощный двигатель позволяет быстрее набирать скорость (разгон с места до 100 км/час занимает 19 секунд), легче преодолевать подъемы и развивать большую скорость (до 150 км/час) при движении по автострадам. Повышение мощности (с 62 до 75 л. с.) достигнуто не форсированием двигателя (обороты, степень сжатия и применяемый бензин остались прежними), а увеличением рабочего объема (до 1451 см3 вместо 1198 см3) благодаря большему (на 14 мм) ходу поршня. Соответственно блок цилиндров стал выше и изменились размеры коленчатого вала (увеличился радиус кривошипов). Все остальное, кроме нескольких деталей, карбюратора (в дальнейшем карбюратор ВАЗ-2103 изменялся несколько раз. Так, были внесены незначительные доработки в 1974 году, был добавлен винт качества смеси в 1976 году, а, начиная с 1980 года автомобиль оснащался карбюраторами «Озон» - Авт.) и более длинной цепи привода механизма газораспределения, осталось прежним, что облегчает ремонт и обеспечение запасными частями. Поршни, поршневые кольца, шатуны, вкладыши коленчатого вала, детали клапанного механизма и другие можно использовать от двигателя ВАЗ-2101.
    Несмотря на увеличение мощности, расход топлива остался прежним. Добавим, что пуск двигателя при низких температурах остался таким же легким, как у ВАЗ-2101. В карбюраторе установлен электромагнитный клапан, автоматически перекрывающий поступление топлива в систему холостого хода при выключении зажигания. Это обеспечивает мгновенную остановку горячего двигателя.
    В связи с тем, что мощнее стал двигатель, потребовалось усилить глушение шума выпуска отработавших газов. Новая система выпуска с одним основным и двумя дополнительными глушителями обеспечивает по крайней мере не больший шум, чем у ВАЗ-2101 при более приятном тембре звука. Таким образом, в сочетании с хорошо отработанной шумоизоляцией кузова и тщательной доводкой всех узлов нам удалось обеспечить минимальный уровень шума (особенно в салоне).
    Конечно, все изменения в конструкции автомобиля не обошлись без его утяжеления (вес возрос на 75 кг), причем грузоподъёмность осталась такой же, как и у ВАЗ-2101. Увеличение веса и скорости автомобиля повлекло повышение эффективности тормозной системы, хотя тормоза ВАЗ-2101 (передние-дисковые, а задние - барабанные с регулятором давления, не допускающим юза при торможении) и так отлично показали себя в эксплуатации. На ВАЗ-2103 добавлен вакуумный усилитель тормозов, значительно снижающий усилие на педаль тормоза. Благодаря ему даже частое торможение (например во время езды по городу с многочисленными остановками у перекрёстков) не вызовет утомления водителя. Еще одно изменение. В задних тормозах введено устройство для автоматической установки зазора между колодками и тормозным барабаном по мере износа фрикционных накладок. Теперь отпадает необходимость в периодической регулировке задних тормозов.
    Новые шины обеспечивают хорошую устойчивость автомобиля на больших скоростях. У этих покрышек радиального типа нити корда расположены в плоскостях, проходящих через ось колеса (у обычных шин нити расположены по диагонали, то есть под углом к плоскостям, проходящей через ось покрышки. У ВАЗ-2103 шины более упруги, хорошо гасят толчки и удары о неровности дороги. Они лучше приспособлены для длительной езды на высоких скоростях с резкими ускорениями и торможением.»

Модификации ВАЗ 2103

    Серийные
    ВАЗ-21031 — 1975, предшественница модели ВАЗ-2106, мелкосерийная с двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л 75 л.с.)
    ВАЗ-21032 — 1973—1981, для экспорта в страны с левосторонним движением.
    ВАЗ-21033 — 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л 69 л.с.)
    ВАЗ-21035 — 1973—1981, экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л 64 л.с.)

    Несерийные
    ВАЗ-2103 Универсал — 1976, собраны 3 опытных экземпляра, в «серию» модификация не пошла.
    ВАЗ-2103 Porsche — в 1976 году Porsche предложила вариант модернизации ВАЗ-2103, лишенный всех хромированных деталей. Модернизация не была принята.
    ВАЗ-2103 Фаэтон — изготовлена для участия в парадах заводской группой автокаскадёров «Автородео».
    ВАЗ-2103 трехосный фаэтон — изготовлена для участия в парадах заводской группой автокаскадеров «Автородео». Имеет три ряда сидений, фары и бамперы от ВАЗ-2105.

ВАЗ-2103 в кино

    Автомобиль ВАЗ-2103 был снят в таких фильмах:
    «Невероятные приключения итальянцев в России»
    «Ирония судьбы»
    «Москва слезам не верит»
    "Ларец Марии Медичи"
    «Ваши права?»
    «Карусель»
    «Тонкая штучка»
    "Стервятники на дорогах"
    "Крысы или ночная мафия"
    "Патриотическая комедия"
    "Город грехов"
    «Высоцкий. Спасибо, что живой»

ВАЗ 2103 в игровой и сувенирной индустрии

    Масштабная модель ВАЗ-2103 ярко-зеленого цвета в масштабе 1:43 в 2009 году вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини», 12.05.2009 под номером 7. До этого модель ВАЗ-2103 вышла в «регулярной» серии IST (№IST018), так же в журнальной серии Kultowe Auta PRLu в Польше под номером 4 (цвет обеих моделей — бордовый). В городе Куйбышев на заводе ПО Экран, выпускалась игрушка ваз 2103 приблизительно в масштабе 1:43. Модель ваз 2103 в масштабе 1:43 выпускается мелкосерийными партиями в студии AS scale model в городе Воронеж.

    Именно этот автомобиль темно-бежевого цвета использовал для похищения жертв известный советский и российский маньяк Сергей Головкин — он брал подростков-попутчиков, затем предлагал им совершить ограбление, для чего приказывал залезть в багажник («для конспирации»), после чего ехал в свой гараж, где и совершал преступление.

Закрыть

ВАЗ-2103, описание, история, характеристики

Автомобиль ВАЗ-2103

ВАЗ-2103 изначально создан на базе Fiat 124, со значительными изменениями, как по кузову, так и по ходовой. Итальянцы предлагали взять за основу для автомобиля "Люкс” класса Fiat 125, однако советское руководство учитывало себестоимость производства автомобилей. Чем больше унифицированных деталей, - тем дешевле автомобиль в производстве. Так унификация деталей ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103 составляла более 70%.

Первая партия автомобилей ВАЗ 2103 была выпущена в 1972 году, первая партия - это 1500 автомобилей. Салон был точно таким же, как и у ВАЗ-2101, приборная панель так же от "ноль первой".
А в 1973 году уже началась выпускаться полноценная модель ВАЗ-2103.
На то время автомобиль действительно был очень красив, динамичен и комфортабельным.
На панели приборов появился тахометр - это было впервые на отечественных автомобилях.
Была улучшена шумоизоляция, благодаря ковровому покрытию пола.
Двигатель позволял достигать скорости 100 км/час за 16 секунд. Сегодня это кажется очень слабым показателям, однако на то время, это был великолепный показатель динамики.

Автомобиль выпускался с 1972 по 1984 год, всего было выпущено 1 304 899 автомобилей этой модели.
Среди недостатков, которые можно отметить сегодня - это очень неудобные сиденья с низкими спинками. Однако об этом можно говорить сейчас, тогда сравнивать было не с чем.
Так же у автомобиля был достаточно низкий клиренс в 170 мм, хотя сейчас иномарки имеют и более низкий клиренс, однако качество дорог тогда было все же хуже чем сейчас.

Салон ВАЗ 2103

Модификации ВАЗ-2103:

ВАЗ-21031 — с 1975 года, переходная модель на ВАЗ-2106, с двигателем ВАЗ-2106 (1600 куб см 80 л.с.)
ВАЗ-21032 — годы выпуска: 1973—1981, экспортная модель с правосторонним расположением руля.
ВАЗ-21033 — годы выпуска: 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1300 кубических сантиметров 69 л.с.)
ВАЗ-21035 — годы выпуска 1973—1981, экспортная модель с двигателем ВАЗ-2101 (1200 куб см 64 л.с.)

Технические характиеристики автомобиля ВАЗ-2103:

Модификация автомобиля ВАЗ

Вместимость
Плезная масса, кг.
Собственная масса (полностью заправлен. и снаряж. без полезн. нагр.) кг.
Максимальная скорость (на высшей передаче с водителем и одним пассажиром), км/ч.
Время разгона до 100 км/ч, сек
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м.
Максимальный подъем (с полной нагрузкой, без разгона на первой передаче), %
Тормозной путь (с полной загрузкой, при скорости 80 км/ч), не более м.
Клиренс (с полной нагрузкой), мм.
Расход топлива на 100 км. при скорости 90 км/ч., л.
Двигатель (модель)
Диаметр цилиндра, мм.
Ход поршня, мм.
Рабочий объем цилиндров, л.
Наминальная мощность по ГОСТ 14846-81, кВт
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, в мин.
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81, Н*м
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, в мин.
Степень сжатия
Передаточное число коробки передач:
I
II
III
IV
Задний ход
Поередаточное число главной передачи
Колеса (размер)


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков