Период замены масла в коробке передач. Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Период замены масла в коробке передач. Нужно ли менять масло в механической коробке передач

11.10.2019

Коробка переключения передач (КПП) является важнейшим элементом автомобиля. Ее исправная работа влияет на общую производительность транспортного средства. Поэтому очень важно следить за состоянием коробки. И главным моментом здесь является правильная и своевременная замена масла в коробке передач.

Много автолюбителей предпочитают поручать такую процедуру специалистам, отдавая при этом много денег. При желании можно заменить жидкость самостоятельно. На сегодняшний день вопрос о том, как делать промывку коробки передач, стоит остро. Исходя из того, что есть несколько видов коробок, выполняется работа по-разному. Рассмотрим же более подробно все, что нужно знать, чтобы смена масла в коробке передач своими руками происходила успешно.

Когда требуется замена масла?

Итак, для начала необходимо научиться понимать, когда нужно менять масло в коробке передач. Ведь промедление точно так же, как и спешка, может негативно отразиться как на КПП, так и на работе автомобиля в целом. Примите во внимание несколько основных советов.

  1. Возьмите за правило по возможности хотя бы иногда контролировать пробег своего автомобиля. Жидкость в коробке имеет тенденцию постепенно расходоваться. В идеальном варианте в документации к КПП обязательно пишется, на каком уровне она должна быть.
  2. Если же такими данными вы не располагаете, нужно знать примерные параметры, по которым проверяется наличие необходимого уровня жидкости для механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач. Так, в автоматической коробке уровень ее должен находиться наравне с указателем, расположенным на щупе. В механической коробке – ровно по нижнему краю горловины.
  3. Кроме расхода, важно следить и за сроками замены жидкости. Опять же, они должны быть указаны в паспортных данных к автомобилю. Но бывает такое, что в документах этого не указывается, или же бумаги и вовсе отсутствуют. Тогда будем руководствоваться двумя параметрами: пробегом в километраже и типом коробки передач. Итак, если у вашего авто автоматическая коробка, то меняют масло обычно раз в 6 лет, что примерно равно 90 тыс. км пробега. Для механических коробок производить полную замену рекомендуется немного реже – меняют масло раз в 7 лет, что примерно соответствует 100 тыс. км пробега.
  4. Как правило, есть ряд современных марок автомобилей, для которых требуется замена масла в коробке передач примерно раз в 2 года. И здесь уже абсолютно не играет роли то, сколько км пробега есть у автомобиля. Даже если пробег совсем маленький, поменять масло все же нужно. Основные причины этого заключаются в изменении характеристик самого масла. Ведь оно имеет свойство портиться от переохлаждения или, наоборот, от сильной жары. Также в жидкости могут постепенно скапливаться продукты распада или какой-то мелкий мусор. Если вы все это заметили, то жидкость сразу меняется.
  5. Постоянно следите за тем, чтобы во время езды из-под автомобиля ничего не капало. Обычно периодически появляющееся жирное пятно на асфальте под автомобилем указывает на то, что КПП требует серьезной диагностики, которая впоследствии должна сопровождаться не только устранением неполадок, но и полной заменой жидкости.
  6. Очень важно обращать внимание на марку покупаемого масла для замены. От качества его будет многое зависеть, так как оно является рабочей жидкостью. Обычно производители указывают, для каких именно марок автомобилей и коробок передач использовать товар лучше всего. Не стоит этим пренебрегать.

Если выполнять такие несложные рекомендации, то ваш автомобиль будет всегда работать нормально, а замена масла не станет головной болью. Теперь важно определиться с порядком и основными тонкостями по замене жидкости в КПП. Как залить масло в коробку передач?

Замена в КПП автоматического типа

В силу того, что АКПП делятся еще на несколько разновидностей, для начала разберемся более детально, как поменять масло в коробке передач стандартного автоматического типа. Это не составит для вас особого труда, если под рукой будут все необходимые инструменты. Обязательно нужно подготовить яму для установки над ней машины, а также шприц, емкость для слива и стандартный набор необходимых отверток и других инструментов.


Для удаления старой смазки подготовьте емкость объемом около 5 л

Теперь переходим к процессу замены жидкости. Для этого сначала устанавливаем автомобиль над смотровой ямой и, в случае необходимости, фиксируем его. От штуцера радиатора с жидкостью сразу же отсоедините шланг. Приготовьте большую емкость – бутыли на 5 л будет вполне достаточно – и опустите туда шланг. Теперь нужно запустить работу двигателя и начинать слив старой трансмиссионной жидкости. И вот тут следует быть предельно внимательным.

Дело в том, что в процессе слива допустима работа двигателя только 1-1,5 минуты. Обычно минуты бывает вполне достаточно, чтобы основная часть жидкости была слита. По истечении указанного времени двигатель выключается, а пробка от сливного отверстия откручивается. Обратите внимание, что с нее также выльется некоторая часть старого масла. После этого пробка устанавливается на место.

Слив жидкости завершен. Далее начинается промывка. Для этого надо знать, как долить масло. В шприц набирается жидкость, после чего она вливается в отверстие, которое находится сверху коробки передач. Идентификатор, который показывает уровень, перед этим следует вынуть из коробки. Вам может понадобиться набирать машинное масло в шприц несколько раз, чтобы влить нужное количество в КПП.

Необходимый объем в большинстве случаев составляет 5,5 л. Весь объем заливается сразу. Теперь нужно рассмотреть, как долить остальное масло. Заливаем еще 2 л, но уже через подводящий шланг. Нужно включить мотор и через шланг вылить 3,5 л во время его работы. После двигатель выключается, а через шланг снова заливается 3,5 л жидкости. Так необходимо чередовать заливку жидкости при включенном моторе и ее слив при выключенном до того времени, пока с АКПП не вытечет жидкость в объеме 7,5 л.

Это была так называемая промывка. После этого вам останется только влить новую трансмиссионную жидкость в КПП в том объеме, который указан в паспорте к автомобилю или АКПП. Учтите, что избыток жидкости может негативно сказаться на работе устройства. Поэтому, если вы не знаете точно, сколько необходимо машинной жидкости, лучше ее немного не долить.

Далее можно поместить индикатор с необходимым уровнем жидкости обратно в АКПП. Масла должно быть ровно по уровню. Проедьте на авто небольшое расстояние и снова проверьте уровень масла: если он остался прежним, то это говорит о том, что все выполнено правильно. Порядок того, как залить масло в коробку передач автоматического типа, полностью рассмотрен.

Замена жидкости в механических коробках передач

А теперь пришло время рассмотреть, как поменять масло в коробке механической (МКПП). Он не будет сильно отличаться от вышеописанного процесса, однако здесь есть свои небольшие особенности, которые должны в обязательном порядке соблюдаться. Смена масла в коробке начинается с того, что автомобилю нужен разогрев. Просто прокатитесь на машине небольшое расстояние – около 15 км.


Трансмиссионное масло заливается с помощью специализированного шприца

После этого автомобиль можно установить над смотровой ямой. Но работать с КПП необходимо не сразу, а только через 20-25 минут. Машина должна слегка остыть. Теперь откручивайте пробку с горловины, откуда сливается масло. Подготовьте емкость и произведите слив. Теперь нужно закрутить сливное отверстие. Но перед этим целесообразно проверить качество уплотнительного кольца на пробке.

Может случиться так, что оно начало выходить из строя. Тогда лучше сразу же произвести его замену. Тем более стоит оно совсем недорого. Но как залить масло? При помощи шприца заливаем новую трансмиссионную жидкость в наливное отверстие на МКПП. Уровень масла должен четко соответствовать уровню нижней кромки отверстия. Теперь вам остается только закрутить плотно пробку.

Как поменять масло в коробке механического типа, вы теперь тоже знаете. Можно смело начинать работу уже на практике. Как вы смогли уже убедиться, производить заливку масла в механическую коробку передач немного проще, чем поменять масло в АКПП. Здесь не имеет никакого смысла повторно сливать и заливать жидкость несколько раз. Вместе с этим автоматическая коробка передач считается немного надежнее по своим функциональным характеристикам, чем механическая.

Итак, как производится замена масла в КПП своими руками, теперь вам известно. Эти правила могут применяться для любой марки автомобиля. Отличия того, как меняют масло, могут быть лишь в оптимальном объеме жидкости и в характеристиках самих коробок, которые могут иметь некоторые внешние отличия у некоторых современных автомобилей.

Важно помнить, что кроме механической и автоматической есть еще и много других модифицированных видов коробок передач. Заливка масла в коробку зависит от многих факторов.

Что же ребята мы много с вами говорили про классический гидротрансформаторный автомат (АКПП), что . Но вот за этими полезными статьями мы совершенно забыли про еще одного титана рынка, а именно про механическую коробку передач (МКПП). Многие утверждают, что она намного лучше (про это ). Но в ней ведь также есть масло — а его менять нужно или нет? Некоторые мои читатели заверяют — что оно там залито на весь срок службы, но так ли это? Давайте разбираться, будет много фото и видео в конце, так что обязательно к прочтению …


Собственно понять владельцев механики можно — они в один голос «кричат», что это просто «не убиваемая» трансмиссия и ходит она годами без ремонта. Масло там залито на весь срок службы и трогать его не нужно, многие даже не знают, какое там залито, да и не интересуются. Однако уже через 120 – 150 000 километров, МКПП может «завыть», особенно на рабочих передачах, первой и второй. НО ПОЧЕМУ? Да все просто, однако для начала немного вспомним строение механики.

Пару слов о строении

Механическая трансмиссия, работает совершенно по-другому, нежели , здесь крутящий момент передается в «сухую» то есть в воздухе, но ни как не в масле. У АКПП, передача идет при помощи гидротрансформатора, а вот у вариатора при помощи изменяемых дисков и специального ремня.

Механика же отличается двумя дисками — сцепления и так называемой «корзины» (это если утрированно). По умолчанию они сомкнуты, но вот стоит вам нажать на педаль сцепления, специальная «вилка» приходит в движение, и вы их размыкаете. Тогда вы можете переключить передачу, далее отпуская педаль, вы подключаете двигатель к трансмиссии и через нее к колесам.

Обычно у МКПП, есть пару валов, на которых расположены специальные шестерни, они и соответствуют передачам. Когда вы переводите рычаг КПП в ту или иную сторону, при помощи специальных «вилок» вы переводите в зацепление ту или иную шестерню, повышая или понижая передачи.

Но стоит отметить — что в механике часто в зацеплении находится несколько шестерен (обычно две), за исключение конечно нейтральной передачи, тогда они разомкнуты, то есть «коробка» отвязана от двигателя – запомните это важно!

Роль масла в механической коробке

НУ что вот мы и подходим к самому интересному, а именно зачем там масло вообще? Ведь здесь нет ни масляного насоса, ни передачи через масло, так зачем?

Этому есть несколько причин:

  • Смазка , а как же, куда же без нее! Чем лучше шестерни смазываются, тем плавнее они заходят в зацепление, а соответственно износ будет не высокий. И чем лучше качество масла, тем износ меньше.
  • Защита . Смазка на шестернях создает защитную пленку, которая уменьшает износ, защищает от коррозии
  • Удаление лишнего тепла . Конечно, механика греется не так сильно как ее автоматические собратья, но нужно отметить при долгом движении или пробуксовках, она также может значительно нагреваться. Масло отводит это тепло, причем достаточно эффективно.

Собственно это все причины, как ни крути, но смазка значительно продлевает срок службы трансмиссии, даже не такой большой объем.

В механической коробке передач, залито всего от 2 до 3 литров трансмиссионного масла.

Так что же великолепно, температуры не такие большие, защита есть, наверное, менять не нужно! А вот не совсем.

Нужно ли менять или нет?

Конечно здесь не такая критичная потребность в замене масла (строение другое), однако как я считаю менять все же нужно. И вот почему:

  • Шестерни с завода делают точно, я не спорю, особенно если это какой либо серьезный бренд, скажем ШКОДА или ТОЙОТА. НО как ни крути, при работе, через определенный большой промежуток времени, все же будет образовываться металлическая стружка, которая будет плавать в масле. А ведь у МКПП, фильтров нет!
  • Сама смазка теряет свойства через определенный срок службы, конечно пробег может быть огромен, например 150 или 200 000 километров, но она потемнеет, пропитается стружкой или даже продуктами нагара (скажем, если долго буксовали).
  • Если появляется шум или гул при работе механической коробки, это говорит о большом износе шестерен. А он появляется не просто так, именно отработанная стружка, медленно — но верно стачивает поверхности зубьев.

  • После замены масла, после большого пробега, замечаешь что переключения стали более плавными, шестерни новым маслом смазываются лучше, а значит, работа будет мягче.

Что еще хочу заметить, ребята в МКПП, менять масло – стоит дешево. Оно само стоит недорого, да и его там просто мало, всего пару литров! Не то, что в АКПП, зачастую около 8 – 10 литров.

Лично я бы поступил так, менял бы через каждые 60 — 70 000 км (поверьте это реально дешево), тогда в 150 000 «гула» вообще бы не было! Конечно, те кто сейчас будут говорить что масло в механической коробке на весь срок службы — в чем то правы, можно ездить и так, ошибкой это не будет! Но новая смазка, еще раз повторюсь, защищает и заставляет работать «коробку» — ПО-НОВОМУ , мягко, приятно, на все 100%, да и защита восстанавливается заново, стружка уходит.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Автомобильные смазочные жидкости обычно ассоциируются с работой двигателя. Химические составы на рынке в подавляющем большинстве ориентированы на этот силовой агрегат. Но и трансмиссия нуждается в поддержании стабильной работы своих механизмов, требуя периодического обновления смазки. Распространено мнение о том, что масло в коробке передач не меняется - его заливают лишь один раз и этого хватает на длительную эксплуатацию. Но за редкими исключениями такой подход чреват быстрым износом активных деталей трансмиссии, что вредно не только для самой коробки, но и для смежных с ней элементов.

Функции трансмиссионных масел

Специальные масла для эффективной и безопасной работы коробки передач по составу во многом схожи с моторными аналогами. Они содержат основу и специальные присадки, которые минимизируют силы трения, продлевая срок службы деталей. Помимо смазки, масло в коробке передач выполняет задачу отвода тепла от подшипников и шестеренок.

Многое в функции конкретного состава зависит от внесенных в него добавок. Каждая присадка играет определенную роль в обслуживании механизмов. В частности, существуют антиокислительные и противокоррозийные добавки, которые повышают долговечность элементов вала. Также распространены присадки, эффект которых направлен на сохранение качеств основного состава масла - это, к примеру, депрессорные и противопенные присадки.

Почему надо менять масло?

В обычном состоянии температура смазочной жидкости, залитой в трансмиссию, составляет 150 ºC (показатель в момент движения машины). Однако в местах контакта шестеренок это значение достигает 300 ºC. Под воздействием пиковых температур масло пенится и утрачивает смазочные качества. Разумеется, процесс снижения эффективности состава происходит постепенно, но обязательно настает момент, когда дальнейшая работа со старой смазкой невозможна и выполняется замена масла в коробке передач автомобиля.

Среди признаков, которые свидетельствуют об утрате смазочным средством рабочих свойств, можно отметить неприятный гул шестеренок дифференциала. Нехарактерные шумы в области коробки со старым маслом усиливаются, а через 300-500 км пробега начинается процесс разрушения деталей. Финальная стадия этого процесса влечет клин в коробке передач.

Временные интервалы смены масла

Для каждого автомобиля промежутки между сменой смазочной жидкости индивидуальны. Как правило, их указывает производитель в паспорте или руководстве по эксплуатации машины. Если говорить о средних сроках, это будет примерно 50-60 тыс. километров пробега. Российский производитель «АвтоВАЗ», к примеру, рекомендует заливать новое масло в коробку передач через 75 тыс. км.

Многое зависит от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля. Интенсивная езда в пробках, где так и напрашивается стиль «разгон-торможение», приводит к необходимости замены масла уже через 40 тыс. пробега. Играет роль и качество самого масла. Наименее эффективными и долгоработающими считаются минеральные составы без присадок. Более долговечны полусинтетические и синтетические средства для смазки трансмиссии.

Какое масло использовать?

В выборе трансмиссионного смазочного средства многое зависит от типа коробки. Для понимания того, какое масло в коробку передач заливать лучше всего в конкретном случае, следует обозначить базовое разделение на составы для автоматических агрегатов и механических. Средства для АКПП маркируются аббревиатурой ATF и отличаются более высокими требованиями. Такое масло не только обеспечивает смазку зубчатых элементов, но и способствует плавной работе фрикционных деталей. Свойства масел для МКПП (маркировка MTF) в большей степени ориентированы на понижение механических нагрузок, смазку пятен трения, вывод тепла и частиц коррозии.

Не менее важно учитывать и коэффициент вязкости - разделение в этой классификации можно определить по обозначениям SAE и API. Градация по системе API предусматривает 7 категорий, различающихся по степени оказываемых на детали трансмиссии нагрузок. Если выбирается масло в коробку передач в соответствии с классификацией SAE, то на первый план выйдет сезонность применения состава. Так, различают трансмиссионную автохимию для летней, зимней и всесезонной эксплуатации.

Подготовка к замене масла

Операция по сливу и заливке масла особых сложностей у опытных автолюбителей не вызывает, но для ее облегчения следует хорошо подготовиться. Для начала необходимо определить, сколько масла в коробке передач обслуживаемого автомобиля. Например, модели ВАЗ в среднем требуют 3-4 л, а стандартному европейскому седану может потребоваться 5-7 л. Для обеспечения этого объема нужно взять подходящую емкость - таз, ведро или канистру.

Также потребуются условия для постановки автомобиля в удобное для смены жидкости положение. Для этого можно использовать эстакаду или смотровую яму. Ввиду отсутствия специальных условий многие гаражные мастера меняют масло в коробке передач автомобиля путем его постановки передними колесами на бордюр. Но это крайний случай, поскольку есть риск, что залитая жидкость застоится под наклоном.

Процедура замены масла

Когда автомобиль будет подготовлен к смене трансмиссионной жидкости, можно начинать операцию. В большинстве случаев выполняется по следующей инструкции:

  1. Машина ставится на ручник, а ее колеса надежно блокируются.
  2. Колпачок в отверстии для заливки жидкости снимается и чистится.
  3. Далее вынимается щуп проверки масла (в некоторых моделях он отсутствует).
  4. Откручивается пробка слива, после чего к отверстию подносится емкость для слива масла.
  5. Ожидание, пока масло сольется - в среднем это происходит за 15 минут.
  6. Далее выполняется залив масла в коробку передач с периодической проверкой его уровня с помощью щупа. Процедуру можно завершать, когда будет достигнута отметка «max».

Заключение

Производители автохимии регулярно совершенствуют составы трансмиссионных жидкостей, позволяя рядовым водителям обеспечивать качественную и долговечную работу механизмов коробки передач. Знание правил обновления смазочных составов позволяет экономно обслуживать автомобили, не обращаясь в специализированные сервисы. Правильно подобранное и грамотно залитое масло в коробке передач не только продлит срок службы деталей трансмиссии, но и увеличит рабочие ресурсы элементов, которые взаимодействуют с данными механизмами.

Стоимость таких масел варьируется от 100 до 800 руб. за литр. Если учитывать, что замена выполняется в среднем раз в 2-3 года, с такими затратами могут смириться самые экономные автомобилисты. Это как раз тот случай, когда обеспечение надежности и безопасности на дороге обходится за приемлемую сумму.

Замена трансмиссионного масла является необходимой процедурой, особенно для автомобилей с механической коробкой переключения передач. Это специальный состав, который создает прочную пленку, способную выдержать очень большие нагрузки при контакте деталей. Как и моторное масло, трансмиссионное масло необходимо менять: это позволит оптимизировать работу вашего автомобиля и снизить износ деталей коробки передач. Отработанное масло меняется на новое, как только автомобиль пройдет определенное расстояние – точная величина указана в вашем руководстве по эксплуатации. Замена трансмиссионного масла сложнее, чем моторного. Поэтому мы рекомендуем доверить эту операцию специалистам. Однако если вы решили заменить трансмиссионное масло самостоятельно, мы дадим вам несколько рекомендаций.

Почему необходима замена трансмиссионного масла?

Масло необходимо менять, прежде всего, из-за потери работоспособности пакета присадок. С течением времени, в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надёжную защиту работающих поверхностей. Масло начинает вспениваться, и может произойти задир главной передачи. Последствия – нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое будет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен начнут разрушаться.

В конечном итоге, коробку передач заклинит. Это происходит на автомобилях с полным и передним приводом. На автомобилях, имеющих задний привод и механическую КПП, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок, и масло может служить на 10-20 тыс. км дольше, не теряя смазочных свойств. Но его замену обычно приурочивают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом.

Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют проводить процедуру замены масла в коробке передач раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тысяч пробега. Эти рекомендации не зависят от общей величины пробега автомобиля. В некоторых моделях автомобилей трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробки.

Говоря об обслуживании автоматических коробок передач, нельзя не упомянуть про вариаторные коробки, получившие большое распространение в современном автомобилестроении. Хоть они и считаются автоматическими, но устроены совсем иначе и работают в очень жёстком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не годится – существует специальная жидкость. Рекомендуется менять жидкость в раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде периодичность замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены вариаторной жидкости необходимо строго соблюдать, так как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жёсткого температурного режима, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном .

При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются – в этом нет необходимости. При ремонте в результате разборки коробки оттуда вручную удаляется вся грязь и чистится магнит, который собирает на себя стружку, появляющуюся в результате работы шестерен. Не стоит экономить, и после сборки узла в коробку инженеры дилерских центров рекомендуют заливать новое масло, даже если плановая замена была совсем недавно, так как использование свежего масла – залог надёжной и долговечной работы коробки передач.

Современные синтетические трансмиссионные масла являются всесезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до + 50 градусов Цельсия. Они не густеют, не теряют своих вязкостных свойств на морозе и на жаре, поэтому автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.

Что нужно для замены трансмиссионного масла?

Помимо видео- или текстовой инструкции, при замене масла в коробке передач требуются следующие инструменты:

- ключ или головка на 17 мм.

Пустая пятилитровая бутыль или канистра.

Пустая полуторалитровая пластиковая бутылка.

Рабочий комплект одежды с перчатками.

Подставка для автомашины.

3,5 литра смазочного вещества.

Металлическая щетка.

В случае бетонного или стального гаражного пола в качестве подстилки рекомендуется использовать лист фанеры.

Как происходит замена трансмиссионного масла?

Вам понадобится подъёмник. Если такового в гараже нет (что и неудивительно), тогда смотровая яма или эстакада. Стандартный набор инструментов, ёмкости для слива отработанного масла и шприц, так как из штатной ёмкости трансмиссионное масло залить не получится. Если всё это имеется, тогда можно приступать.

1. Перед постановкой авто для замены масла в КПП, нужно совершить небольшой «марш-бросок», около 10-20 км для того, чтобы масло разогрелось и обладало текучестью. После поездки замену масла нужно начинать в течение 10-15 минут.

2. Устанавливаем автомобиль на яму.

3. Открутите пробку маслоналивной горловины для того, чтобы облегчить слив масла, кстати, сразу же проверьте состояние уплотнительного кольца на крышке. Если нужно, то замените его.

4. Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в ёмкость.

5. Заворачиваем сливное отверстие.

6. Шприцем заливаем масло в маслоналивное отверстие до уровня его нижней кромки.

7. Заворачиваем пробку маслоналивного отверстия. Вот, пожалуй, и всё.

Замена масла в автоматической коробке передач

При замене трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач, первоначальные действия и инструмент те же, что и при замене масла в МКПП. После установки авто на яму:

1. Отсоединяем подводящий шланг от штуцера радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости АКПП.

2. Шланг опускаем в заранее приготовленную ёмкость объёмом не менее 5 литров.

3. Запускаем двигатель при рычаге селектора «N» и сливаем рабочую жидкость. Двигатель при сливе может работать не более одной минуты. В противном случае насос коробки передач может выйти из строя.

4. «Глушим» двигатель.

5. Выворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем оставшуюся трансмиссионную жидкость из коробки.

6. Заворачиваем пробку сливного отверстия, шприцем заливаем свежую рабочую жидкость в наливное отверстие вверху картера коробки. Заливаем 5,5 литров, предварительно вынув указатель уровня жидкости.

7. Затем, шприцем через подводящий шланг заливаем 2 литра жидкости.

8. Запускаем двигатель, и сливаем через шланг 3,5 литра жидкости.

9. «Глушим» двигатель и вновь заливаем через шланг 3,5 литра.

10. Последние две операции продолжаем до тех пор, пока из шланга не вытечет жидкость в объёме 8 литров.

11. Затем залейте рабочую жидкость в коробку в объёме, указанном производителем.

Важно! Не заливайте трансмиссионной жидкости «про запас». В АКПП должно быть залито именно столько рабочей жидкости, сколько указано в мануале по обслуживанию. Ни больше, ни меньше. После этого проверьте уровень трансмиссионной жидкости. На указателе уровня есть метка. Затем совершите небольшую поездку, и вновь проверьте уровень жидкости. Соответственно, жидкость должна быть по уровню. Если нужно, долейте.

Как продлить жизнь КПП автомобиля?

Как и любой механизм, в котором в интенсивном режиме эксплуатируются трущиеся детали, механическая и автоматическая коробки передач одинаково требуют к себе внимания и своевременного обслуживания. Особенно по части, касающейся смазочного материала. Итак, как же можно своими силами продлить срок службы коробки передач?

Если у вас не тюнингованный автомобиль, а обычный стандартный экземпляр, то эксплуатация машины должна происходить в стандартном режиме. Плавный разгон, штатное торможение, экономный (крейсерский) скоростной режим в пределах 100-120 км/ч – это по умолчанию увеличит срок эксплуатации коробки передач.

Правильное управление работой КПП: в механической коробке передач – плавное с отжимом сцепление - переключение передач, в автоматической коробке передач – выполнение правил переключения селектора.

Проверять, сколько масла в коробке передач, каждые 10000 км, вопреки иногда звучащим мнениям о том, что в КПП замена масла вообще не требуется. Традиционно в МКПП уровень масла должен находиться по нижнему краю маслозаливной горловины, в АКПП по указателю на щупе. Объём масла или трансмиссионной жидкости должен быть указан в мануале для каждой модели КПП индивидуально;

Заливать масло в механическую коробку передач и в автоматическую коробку передач, только рекомендованное производителем, или его аналоги. Да, кстати, не забывайте о том, что в АКПП заливается не масло, а специальная трансмиссионная жидкость с аббревиатурой ATF (automatic transmission fluid)

Соблюдайте сроки замены масла в коробке передач, которые, как правило, указаны в мануалах ваших моделей авто. Если цифры отсутствуют, то рекомендуется менять масло в коробке передач: МКПП – 100000 км пробега или раз в семь лет, АКПП – 90000 км пробега или раз в шесть лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Систематически следите за тем, не появилось ли под вашим автомобилем масляное пятно или капли масла. Это сигнал о необходимости серьёзной диагностики КПП.

Каким бы надежным не был агрегат, все равно для продления срока его службы необходимо своевременно проводить регламентные работы по техническому обслуживанию. Это касается всех узлов и агрегатов автомобиля, в том числе и трансмиссии. В данной статье мы рассмотрим вопрос технического обслуживания и замены масла в коробке передач (как в , так и в трансмиссиях автомобиля).

Также мы постараемся определить, какие временные промежутки должны быть между регламентными работами по техническому обслуживанию трансмиссий, либо на каких пробегах необходимо проводить эти работы. Параллельно будет рассмотрено, какими лучше пользоваться , а также уделим внимание нюансам и особенностям, которые необходимо знать и учитывать при выполнении работ по ТО трансмиссий.

Читайте в этой статье

Через сколько нужно менять масло в коробке

Регламентные работы по техническому обслуживанию трансмиссии автомобиля включают в себя или .

Первая замена масла или трансмиссионной жидкости прописана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Но бывают и такие автомобили, в которых производители не регламентируют дальнейшую замену масла в трансмиссии.

В этом случае замену проводят, как правило, через первые 40-60 тыс. км пробега, что зависит от типа КПП. Общие рекомендации по подбору и замене смазывающей жидкости для КПП включают в себя список общих правил.

    • Для каждой трансмиссии должна использоваться строго регламентированная заводом производителем смазывающая жидкость (ATF для автоматических коробок и MTF для механических коробок).
    • Необходимо избегать при частичной замене либо при доливе.
    • При интенсивной эксплуатации трансмиссии автомобиля межсервисный интервал замены смазывающей жидкости необходимо уменьшить.
    • Прежде чем приступить к замене масла или трансмиссионной жидкости КПП, необходимо определится с типом используемых жидкостей и смазок.

Типы масел или жидкостей (виды смазывающих жидкостей КПП)

  • Минеральный – наиболее востребованная смазывающая жидкость у КПП с низкими оборотами. Дешевый тип жидкости, быстро теряющий свои свойства. Такую жидкость рекомендуют менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.
  • Полусинтетический тип – подходит для КПП с высокими оборотами. Смазывающая жидкость из данной группы насыщена присадками для улучшения химических свойств и антикоррозийных свойств. Рекомендуемый интервал замены 40-50 тыс. км. пробега.
  • Синтетический тип – наиболее дорогой вид смазывающей жидкости с большим количеством качественных присадок. Применяют, в основном, в . Рекомендуемый интервал замены «синтетики» для МКПП 60-80 тыс. км. пробега, для АКПП до 50-60 тыс. км пробега.

Через сколько менять масло в коробке автомат и способы замены масла

Регламент замены трансмиссионной жидкости в АКПП для каждой модели индивидуален. Узнать его можно как на официальном сайте компании производителя, так и получить информацию из мануала к автомобилю. Чаще всего интервал составляет 40-50 тыс. км пробега.

  • Частичная замена ATF выполняется во время регламентных работ по ТО трансмиссии автомобиля. Трансмиссионная жидкость с коробки автомат сливается не в полном объеме (не больше половины отработанной жидкости), поскольку часть жидкости остается в АКПП.
  • Полная замена ATF выполняется не так часто. Как правило, после покупки автомобиля с большим пробегом, либо в случае возникновения проблем при переключении передач (диагностируемые как «плавающие» неисправности блока соленоидов).

Процедура полной замены включает в себя промывку АКПП специальными промывочными составами. Такой метод довольно дорогостоящий и трудоемкий, требующий наличия специальной установки (обеспечивает точную дозировку ATF, автоматически учитывает объем слитой трансмиссионной жидкости для вычисления замещающего объема).

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

  • Трансмиссионные масла и жидкости для МКПП и АКПП: особенности, свойства, отличия. Классификация масел для коробки передач. Подбор масла для КПП, замена.




  • © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков