Отказали тормоза, что делать, как остановить машину? Педаль не нажимается — что делать, если пропали тормоза? Почему отказывают тормоза.

Отказали тормоза, что делать, как остановить машину? Педаль не нажимается — что делать, если пропали тормоза? Почему отказывают тормоза.

Вождение автомобиля требует собранности, внимательности, и конечно, быстрое принятие правильных решений в экстренных ситуациях. Машина как средство повышенной опасности несёт в себе определённые угрозы для окружающих, так и непосредственно самого водителя.

Самое страшное, что может случиться с автомобилем – это когда отказывают тормоза. Водитель только тогда понимает всю свою беспомощность в этой ситуации. Автомобиль несётся на всех порах и его нельзя остановить. Самые страшные ДТП со смертельным исходом происходят, в том числе и по вине отказавших тормозов.

Причины отказа тормозов

Поддержание машины в исправном и работоспособном состоянии святая обязанность водителя. Эксплуатация неисправной машины является бомбой замедленного действия, которая может детонировать в любой самый неподходящий момент.

Можно выделить следующие наиболее распространённые причины отказа тормозной системы:

1.Механическое повреждение

Нарушение целостности шлангов тормозной системы чревато утечкой тормозной жидкости

2. Несвоевременная замена

Несоблюдение приводит к утере ею своих эксплуатационных и качественных характеристик

3.Некачественная тормозная жидкость

Приобретение контрафактной продукции очень часто сопровождается отказом тормозов машины. Тормозная жидкость низкого качества очень агрессивна и начинает в буквальном смысле разъедать все резинотехнические элементы системы.

Ситуация когда отказали тормоза для большей части водителей является полной неожиданность и буквально парализует их действия. При этом драгоценные секунды, продолжают неминуемо уходить приближая катастрофу.

Спокойствие, хладнокровие и чёткие действия помогут предотвратить трагедию при отказе тормозов автомобиля. Паника и необдуманные действия только усугубят и так непростую ситуация. Нужно помнить, что на принятие правильного решения будут отмерены секунды.

Если отказали тормоза необходимо соблюдать последовательность действий:

  1. Убрать ногу с педали газа
  2. Несколько раз до упора нажать на педаль тормоза
  3. Переключиться на низкую скорость передачи
  4. Затянуть ручник (стояночный тормоз)
  5. Выключить двигатель и включить первую передачу.

Все манипуляции необходимо выполнять как можно быстрее. Не стоит забывать, что все действия приведут к повреждению отдельных узлов автомобиля и могут потребовать дорогостоящего ремонта. В любом случае всё это мелочи, если принимать во внимание спасённые человеческие жизни.

Затягивать нужно плавно, так как резкое движение может привести к заносу машины и её опрокидыванию. Если все вышеперечисленные действия не принесли желаемого результата, то можно воспользоваться тактикой аварийного торможения.

Необходимо максимально замедлить автомобиль и под косым углом постараться уйти в кювет.

Не нужно выбирать крутые кюветы во избежание опрокидывания. Это идеальный вариант в зимнее время когда сугробы могут значительно смягчить последствия удара.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Но выход есть всегда, только в столь экстремальной ситуации его бывает трудно реализовать. Возможности сбросить скорость и уменьшить негативные последствия есть в большинстве ситуаций. Методики остановки автомобиля без использования основной тормозной системы отработаны и зарекомендовали себя более века тому назад. Так что приступим к изучению проблемы прямо сейчас.

Лучшим вариантом оттачивания навыков остановки в критической ситуации, конечно, является практика, подобные контраварийные умения можно получить в школах, где припадают контраварийную подготовку, не стоит оттачивать подобные навыки на дорогах общего пользования. Но чтобы вы приблизительно понимали, какие меры, в теории, нужно предпринимать в подобной ситуации, мы сделали эту статью. В которой напомним основные, которых нужно постараться избежать.

Почему отказывают тормоза?


Тормоза могут перестать работать по ряду причин. Две самых распространенных связаны с тормозной жидкостью и с работой тормозного механизма, прижимающего колодки к тормозному диску. Обе причины могут быть легко диагностированы, при регулярном проведении ТО. Чтобы тормозные суппорта работали долго и не вызывали проблем, старайтесь не перегружать их чрезмерными нагрузками и перегревать тормозную систему слишком частым и длительным торможением. Всегда начинайте тормозить заранее, с большей дистанции, это будет безопаснее и с точки зрения вождения, а также не будет давать дополнительную нагрузку на суппорта и тормозные магистрали.

Диагностируйте проблему самостоятельно


Во втором случае тормоза неожиданно перестают функционировать. Это и есть то, чего больше всего боятся автомобилисты. Внезапный отказ и уже мчится без тормозов. Кажется, все пропало, но шансы на счастливый финал остаются. Важно держать себя в руках и действовать по отработанной в школе экстремального вождения схеме, с учетом окружающей обстановки.

Первые мгновения…


Пройдут какие-то доли секунды, и человек впадет в панику, ему потребуется определенное время на концентрацию, поэтому так важно тормозить заранее, соблюдая безопасную дистанцию. В этом случае дистанция между вышедшей из-под контроля машиной и препятствием впереди даст вам время, чтобы справится с автомобилем, и привести его к безопасной остановке.

Что делать в такие моменты НЕ нужно


Некоторые и из интернета советуют для снижения скорости начать интенсивно рулить из стороны в сторону. В подобного рода инструкциях описывается алгоритм действия. Увеличенное трение покрышек, вызванное перемещением автомобиля вправо-влево поможет снизить скорость автомобиля. НО, ни при каких обстоятельствах не делайте таких маневров, это крайней опасно!

Во-первых, вы станете еще большей угрозой для других автомобилистов, потерять контроль при подобной «рулежке» проще простого.

Во-вторых, такие моментально приведут к аварии, автомобиль может занести, его может развернуть на льду или вынести на полосу встречного движения…

В-третьих, если это джип, раскачивание может привести к опрокидыванию.

Паника, вещь, очень плохая и охватывает она нас обычно, в самые неподходящие моменты. В экстремальной ситуации люди совершают безрассудные поступки. Если внутренний голос кричит о том, что вы должны выпрыгнуть из машины, НЕ делайте этого! Если он говорит, что лучшим выходом станет въехать, вон в то дерево…, не верьте ему! И уж конечно не , тем самым вы отрежет себе путь к спасению.

Действенные способы остановки автомобиля

1. Прокачайте тормозные контуры.

Для перестраховки, тормозная система состоит из двух контуров. Не сработал один, второй может помочь решить проблему. Для этого прерывистыми движениями прокачайте тормоза для нагнетания давления. Не важно, в каком состоянии тормозная педаль, хоть она «ватная», хоть ее заклинило. Первоочередная задача будет состоять именно в продавливании тормозов.

2. Автомобили с ручной КПП


Главное, совершая экстремальный маневр, убедитесь, что на пути нет пешеходов и людей. Машину почти всегда можно починить…, а вот у человека второго шанса может и не быть.

Кстати, иногда под педали могут попасть инородные предметы, бутылка, например, поэтому очень важно не захламлять автомобиль! Действовать вам в таком случае, скорее всего, придется по тому же алгоритму, что мы описали выше. Но если есть время (едите по незагруженному шоссе, например), а в соседнем кресле сидит пассажир, попросите его извлечь предмет из-под педали.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никому нельзя желать испытывать ситуацию, когда у автомобиля не работают тормоза. Полбеды, когда водитель обнаружит, что у него отказали тормоза на стоянке или во время начала движения. Но, ведь не все, садясь за руль авто, нажимают на педаль тормоза для того, чтобы проверить её ход.

Нет у нас такой привычки, а не мешало бы. Ведь, ещё не начав движение, вы можете узнать о том, педаль тормоза не нажимается или, наоборот, в пол. Не каждый удосуживается, начав движение со стоянки, проверить работоспособность тормозной системы, притормозив.

Да, если быть объективным, ситуация, когда отказали тормоза, может возникнуть в любую минуту, хотя ровно час назад всё было в порядке. Как можно перестраховаться, и свести к минимуму возникновение такой ситуации, как отказ тормозов автомобиля.

Элементарные нормы эксплуатации тормозной системы

Наверное, нет нужды, постоянно напоминать водителю о том, что тормоза автомобиля – система нежная, требующая постоянного внимания и корректного регламентного обслуживания. Корректного, это значит то, что в тормозной системе должны применяться только рекомендованные производителем:

  • тормозная жидкость должна быть именно того типа и должна производится в сроки (или пробег), указанные производителем;
  • тормозные колодки должны соответствовать стандартам, а должна производиться при первых признаках их износа;
  • тормозные диски не должны иметь менее, чем указана производителем и т.д.

То есть нужно навсегда запомнить, что самодеятельность или попытки сэкономить на деталях тормозной системы, чреваты непредсказуемыми последствиями.

Характерные причины отказа тормозов автомобиля

На самом деле, причин того, почему, вдруг отказали тормоза, огромное количество. Рассмотрим наиболее типичные из них для, практически, всех типов тормозов.

Состояние тормозной жидкости . Одна из наиболее распространенных причин того, почему у автомобиля отказали тормоза – это:

  • утечка тормозной жидкости в силу механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы;
  • несвоевременная замена тормозной жидкости приводит к потере ею своих эксплуатационных качеств. Мы знаем о том, что «тормозуха» гигроскопична, и её несвоевременная замена приводит к тому, что она набирает высокий уровень влаги, что, в свою очередь, приводит к уменьшению температуры кипения.
  • залив типа тормозной жидкости, который не предназначен для системы вашего автомобиля. Недопустимое смешивание ТЖ или залив несоответствующей ТЖ, приводит к выходу из строя резинотехнических деталей тормозной системы, и соответственно к утечке ТЖ.

Состояние суппорта . Процедуру непосредственного торможения выполняет суппорт. Поэтому закисшие направляющие или заклинивший поршень суппорта приводят к тому, что происходит неравномерный износ тормозных колодок, что в итоге приводит к тому, что клинит тормоза.

Распределитель тормозных усилий (регулятор давления). Причиной ситуации, когда клинит передние или задние тормоза вполне может служить именно распределитель. Вернее его . Классическая схема предполагает распределение тормозных усилий из расчета: 70% на переднюю ось, 30% на заднюю ось. Если распределитель отрегулирован неверно, то это может служить причиной заклинивания задних или передних тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов . Нередки такие случаи, когда автомобиль, при нажатии на тормоз, глохнет, и создаётся такой звук, как будто свистят тормоза. ВУТ шипит, не усиливает нажатие на педаль тормоза, и пропуская воздух во впускной коллектор, обедняет смесь.

Причина, как правило, в том, что не срабатывает клапан в вакуумном усилителе тормозов. Обычно такая ситуация возникает при низкой температуре. Затем, когда, с горем пополам, машина прогревается, всё становится на свои места. Но, это уже первый звонок о том, что нужно морально готовить себя к .

Попадание воздуха в тормозную систему вполне может привести к отказу тормозов. Тормозная жидкость находится в герметичной системе, условие незжимаемости объёма ТЖ легко нарушается воздухом, который делает ход педали мягким и тормоз практически не срабатывает.

Отказали тормоза во время движения, что делать?

Ситуация, не позавидуешь: вы жмёте на педаль тормоза, машина не реагирует и продолжает движение. Естественно, сложно дать рецепт на все случаи, но некоторые моменты выхода из аварийной ситуации, нужно помнить.

  • сброс оборотов двигателя – ногу с педали газа, но двигатель не глушим, ни в коем случае;
  • несколько раз пытаемся нажать педаль тормоза до упора, не забывайте, что у нас двухконтурная система тормозов;
  • переключаемся на пониженную передачу, обороты уже упали;
  • если ничего не помогает, то пробуем тормозить стояночным тормозом (ручником). Не резко, так как резкий рывок ручника введет авто в занос (а у нас, не «полицейский разворот»)
  • включаем «аварийку» и по возможности сигнализируем клаксоном и морганием, предупреждая участников движения о проблеме;
  • если, принятыми мерами вы не достигли поставленной цели, то стараемся применить тактику аварийного торможения при помощи препятствий (при этом все пассажиры должны максимально зафиксировать своё положение): попутно идущий грузовик, элементы дорожного ограждения, сугроб – это идеальный вариант, неглубокий кювет, только входить в него нужно не под прямым углом и т.д. машину вы потом отремонтируете, но ведь здоровье и жизнь – дороже железа.

Успехов вам на дороге, и пусть у вас никогда не отказывают тормоза.

У некоторых водителей, к сожалению, случаются ситуации на дорогах, когда управление выходит из под контроля. К примеру, знают ли водители что делать в случае отказа тормозов во время движения? Немногие смогут в таких ситуациях справиться с управлением, на самом деле. И все закончится дорожно-транспортным происшествием. А это очень неприятно для всех.

Основные из требований

На самом же деле не все так и страшно, как может казаться на первый взгляд. Поскольку то, как все же избежать столкновения на дорогах уже придумали. Самое главное не нужно паниковать и не поддаваться этому чувству. Правильнее будет, наоборот, собраться с мыслями. Стоит осознавать и помнить всегда, что для торможения существует всегда альтернативны вариант. Поскольку каждый автомобиль устроен по особенному, индивидуально, тот способ, который для одного транспортного средства идеально подходит, для другого авто может оказаться смертельным. В данной статье речь пойдет обо всех возможных способах экстренного торможения.

Конечно, если у вас современная модель автомобиля, вам нужно обязательно знать, что в таких авто встроена двухконтурная тормозная система. Именно поэтому не нужно расстраиваться. Если вы уже в пол выжали педаль тормоза, но не начало ничего происходить. Причина в том, что скорее всего не успела подействовать одна из сторон, а другая попросту не успела еще подсоединиться.

В таком случае не стоит упускать из нажатия педаль, погодите еще немного времени. Если по прошествии нескольких секунд ваш автомобиль не затормозит и не затормозит, резко отпустите педаль тормоза и сразу же, также резко ее снова нажмите. Можете так делать несколько раз подряд, этот способ должен срабатывать. Таких действий педалью нужно выполнить шесть или семь раз.

И все же, если тормоза отказали окончательно, как же остановить автомобиль? Варианты существуют. Может помочь ручной тормоз, а также метод торможения мотором. Но тут же должен помнить каждый водитель, что ручником можно тормозить только в том случае, если скорость автомобиля не более, чем пятьдесят километров в час.

Если вы будете ехать быстрее этой скорости, транспортное средство наверняка просто сильно занесет. Конечно, можно и испробовать данный вариант, но только в том случае, если автомобиль будет выведен на ровную дорогу, а когда будете нажимать на ручник, также используйте на нем кнопку.

Если использовать для торможения транспортным средством, вариант двигателем, торможение в данном случае будет происходить плавное. А все благодаря тому, что вам нужно будет переключать передачу на КПП все ниже и ниже. Для сокращения времени в нерабочем состоянии, очень быстро отпускайте педаль сцепления.

И когда вы почувствуете снижение оборотов двигателя, передачу на КПП необходимо опустить ниже. Вместе со скоростью автомобиля будут понижаться и обороты двигателя. А чтобы полностью произвести остановку транспортного средства, необходимо воспользоваться рычагом ручного тормоза.

Опасный и безопасный способ торможения автомобиля

Если же произошла такая ситуация, что техническими способами не получается тормозить, то что же тогда делать, если тормозная система автомобиля окончательно «накрылась»? Существует мнение большинства специалистов, что в данном случае единственным выходом в сложившейся ситуации будет врезаться в «зад» автомобиля, который движется впереди. Причем, желательно, чтобы это был грузовой автомобиль.

Также есть мнение, что необходимо осмотреть обочины вдоль дороги и съехать туда, где нет других транспортных средств и пешеходов. Самый оптимальный выход в ситуации, если это зима, въехать в снежный сугроб.

В, и так сложной ситуации, важно не столкнуться с другим автомобилей лоб в лоб. Лучше уже постараться сделать так, чтобы автомобиль перевернулся или врезаться в дерево, дабы он остановился. Важно, чтобы в безопасности были другие люди. Ведь в данной ситуации важнее человеческое здоровье и, тем более, жизни, чем всего лишь автомобиль!

Существует аэродинамический способ торможения. Если позволяет ситуация, необходимо открыть все двери авто. Тогда будет происходить сильнейшее сопротивление воздуху и автомобиль может притормаживать.

Также одним из вариантов затормозить является вариант трения. В данном случае необходимо тереться обо что только можно: бордюры, другие ТС, которые стоят на обочине, постройки и многое другое. Главное — помнить, что это всего-навсего груда металла, в сравнении с человеческими жизнями. Конечно, такие способы являются неоправданными рисками.

Конечно есть и другие варианты торможения в чрезвычайных ситуациях. Можно прислушаться к советам тех, кто бывал в таких ситуациях и попробовать тормозить с помощью газа. В данном случае нужно выжать педаль газа и переключиться заднюю передачу. Поскольку ведущие колеса начнут крутиться в обратном направлении, автомобиль по идее, должен быстро остановиться, а то и вообще, поехать в противоположную сторону. Но такой способ актуален только для мощных двигателей.

Если же мотор более слабой мощности, стоит пробовать постепенное переключение передач, в определенной последовательности. Выжмете сцепление, переключите КПП на более низкую передачу, после чего выживайте педаль газа. Благодаря тому, что частота вращение будет увеличена, водитель сможет произвести переключение передачи без рывка транспортного средства, который является очень опасным на большой скорости автомобиля. После этого отпускайте педаль сцепления. И так нужно повторить три раза.

Если автомобиль с ручной коробкой передач, то стоит полностью выключить зажигание авто, а сцепление не трогать вовсе. В данном случае машина резко остановится, но эта скажется уже на двигателе. Но главное, что будет эффект.
При установленной коробке автомат на автомобиль, мотор необходимо выключить. Но сделать это нужно так, дабы зажигание не дошло до самого упора, иначе вся рулевая система автомобиля автоматическим способом отключится.

Можно и не так бережно отнестись к АКП и перевести ее в порядок паркинга. Также на машинах бывают и такие автоматические коробки, где их можно переключать в режим ручного переключения скоростей. Если же в вашем автомобилей установлена именно такая, включите этот режим и начинайте тормозить двигателем.

Причины, из-за которых могут отказывать тормоза автомобиля

Чтобы избежать таких проблем, как отказ тормозов во время движения на дорогах, необходимо знать из-за чего они могут отказывать. Концентрируйте внимание на такие неисправности автомобиля, как:

  • периодически стал включаться сигнал торможения или контрольная лампа тормозов;
  • процесс остановки ТС начал происходить более медленно;
  • начал заедать один из тормозов;
  • педаль начала давать больший ход, чем обычно;
  • не в одно и тоже время стали тормозить передние колеса автомобиля и в них есть какой-то гул;
  • задние колеса стали не в одно и тоже время останавливаться, к тому же достаточно слабовато;
  • после того, как отпустили педали, отпуск начинает прихватываться;
  • стал слабее ручной тормоз.

Если в вашем автомобилей есть все из этих пунктов, вам немедленно нужно обратиться на СТО к профессионалам.
Причины, по которым поломались тормоза существуют разнообразные. Если, к примеру, из цилиндров начала вытекать или уже вылилась жидкость, сделайте замену поломанных запчастей, а вот тормозные колодки и барабаны необходимо хорошо вымыть и просушить.

Произведите проверку гидроприводной системы. Безрезультатная остановка могла произойти по той причине, что повреждены уплотнители в основном цилиндре или шланг гидроприводной системы.

Также необходимо проверить насколько правильно и полноценно работает подсосная функция воздуха в том случае, если автомобиль начал самостоятельно тормозить при включенном моторе.

Важная информация для передвижений на автомобилях

Если ваше движение происходит по скользкой дороге или по горам, в данном случае — самым результативным и эффективным способ будет тормозить мотором. Если в пути происходит повторение спуска с подъемами и поворотами, тогда нужно понижать скорость передвижения и переключать на пониженные передачи КПП. Это поспособствует остаться тормозной системе в нормальном состоянии.

Дабы избежать столкновения с каким-либо другим транспортным средством, обязательно необходимо включить аварийный сигнал, нажать на гудок и постоянно мигать фарами дальнего видения. Конечно же, окружающие заметят сигналы и будут вести себя очень осторожно. Если в салоне вашего авто присутствуют пассажиры, им необходимо пристегнуться.

Самое главное — это вовремя проходить ТО автомобиля, дабы избежать экстренных опасных ситуаций на дорогах.

Сегодня трудно представить себе жизнь без автомобилей. Практически каждый человек начинает свой день с поворота ключа зажигания. Предмет роскоши сегодня превратился в необходимое средство передвижения. Каждый день тысячи ученых работают над созданием новинок в области автомобилестроения. Однако даже самые современные технологии не могут гарантировать бесперебойную работу каждого механизма. Одной из самых распространенных неисправностей является отказ тормозов. Причины отказа тормозов в авто мы сегодня рассмотрим.

Как избежать подобной ситуации и не допустить поломку?

Правила использования тормозной системы

Автомобиль – средство повышенной опасности, поэтому водитель должен постоянно следить за его состоянием. Тормозная система требует четкого соблюдения условий производителя:

  1. водитель должен заменять тормозную жидкость строго в указанное время (тормозная жидкость должна быть определенного типа, в соответствии с рекомендациями производителя);
  2. водитель должен немедленно заменить тормозные колодки, если заметил признаки износа (тормозные колодки должны соответствовать стандартам, заявленным производителем);
  3. толщина тормозных дисков должна соответствовать указаниям производителя.

Основные причины отказа тормозов

Существует множество причин, из-за которых тормоза могут выйти из строя.

Причины отказа тормозов в авто — Наиболее популярными являются:

  1. неисправности в системе подачи тормозной жидкости;
  2. несвоевременная замена тормозной жидкости (из-за того, что жидкость гигроскопическая, она набирает влагу, а температура кипения понижается);
  3. залитая тормозная жидкость не соответствует стандартам вашего автомобиля.
  • Техническое состояние тормозного суппорта

Суппорт отвечает за торможение автомобиля. Если поршни или направляющие закисли, то колодки будут стираться неровно, что приведет к поломке тормозной системы.

  • Регулировка тормозных усилий

В автомобиле тормозные усилия распределяются неравномерно: 70% приходится на переднюю ось, а 30% – на заднюю. Основным фактором повреждения тормозов является неправильная регулировка распределителя.

Нередко водители сталкиваются с тем, что автомобиль при надавливании на педаль тормоза, глохнет. Действие сопровождается звуком, похожим на свист. Это связано с тем, что клапан, находящийся в ВУТ, не срабатывает. Чаще всего такое происходит в холодное время года. После того, как машина прогреется, механизмы работают без сбоев. Однако автомобилистам стоит обратить внимание на важный сигнал, который предупреждает о необходимом ремонте системы.

  • Нарушение герметичности тормозной системы

Тормозная жидкость циркулирует в воздухонепроницаемой системе. При проникновении воздуха педаль становится мягкой, тормоза выходят из строя. Создается опасная и аварийная ситуация на дороге.

Если отказали тормоза — как быть

  1. во-первых, необходимо перестать давить на газ, при этом двигатель должен продолжать работать (таким образом вы сможете уменьшить обороты двигателя);
  2. во-вторых, нажимать на тормоз нужно до конца несколько раз (помните, что тормозная система - двухконтурная);
  3. и, наконец, когда двигатель стал значительно тише работать, переключите передачу на пониженную: это позволит снизить скорость автомобиля (если ваша коробка передач автоматическая, то нужно включить самую низкую передачу, если механическая – то нужно снизить передачу на два деления).

Если действия, указанные выше, не помогают, воспользуйтесь ручным тормозом. Помните о том, что это нужно делать плавно. Любое резкое движение может привести к заносу автомобиля. Медленные движения позволят полностью контролировать давление, распределяющееся на задних колесах.

Если вы прибегли к использованию ручника, то не забудьте об «аварийке»: включите сигнализацию, чтобы сообщить другим участникам движения о препятствии на дороге - ваша задача максимально обратить на себя внимание.

Еще одним эффективным способом является торможение вращением.

Водителю необходимо выполнить три последовательных шага:

  • во-первых, включить и выключить ручной тормоз при вхождении в поворот, чтобы спровоцировать вращение;
  • во-вторых, включить пониженную передачу и вызвать скольжение задних колес;
  • в-третьих, увеличить количество оборотов коленчатого вала. Если автомобиль остановить не удалось, следует проделывать операцию с начала до тех пор, пока машина полностью не прекратит движение.

Если ни один из методов вам не помог, воспользуйтесь аварийным торможением, то есть тормозите при помощи препятствий. При этом пассажиры должны крепко удерживаться в своих сидениях. Идеальным препятствием может служить высокий бордюр или что-то не слишком твердое, например, кусты или снежный сугроб.

Если вы движетесь в колонне, то придется останавливаться за счет других автомобилей. При этом необходимо предупредить водителя о своих намерениях (световая и звуковая сигнализация). Автомобиль, конечно, пострадает при аварийном торможении. Но, когда стоит выбор между жизнью и куском железа сомнений не остается.

Помните, что отказ тормозов может произойти в любое время и в любом месте, какие бы не были на то причины отказа тормозов в авто. На карту поставлена не только ваша жизнь, но и жизнь окружающих людей. Водитель должен действовать быстро и уверенно, помнить о правилах поведения, руководствоваться инструкциями.

Чтобы избежать подобных ситуаций следует тщательно следить за состоянием своего транспортного средства, во время проводить все необходимые процедуры технического обслуживания. Не следует экономить на необходимых деталях системы и тормозной жидкости.

Будьте бдительны и внимательны на дороге.

Причины отказа тормозов в авто мы рассмотрели.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков