Особенности управления авто с акпп. Автоматическая коробка передач - как пользоваться? режимы переключения и управления акпп

Особенности управления авто с акпп. Автоматическая коробка передач - как пользоваться? режимы переключения и управления акпп

Каждый водитель должен знать, как пользоваться автоматической коробкой передач, независимо от того, на какой машине и с каким вариантом переключения (механический или автоматический) он ездит. Ситуации в жизни могут быть разными, может кому-то вскоре придется поменять автомобиль, а на нем стоит АКПП. Переучиться не долго, так как механический способ считается сложнее.

Пользоваться АКПП гораздо проще, нежели управлять механической коробкой передач. Даже, при условии, что автоматическая коробка имеет намного больше функций. Рассмотрим все возможные режимы и функции автомобилей с автоматической коробкой переключения передач. Итак, основные и дополнительные режимы и функции:

  • Р–Park – этот режим обозначает стоянку (паркинг). При включении этого режима включается внутренний блокиратор. Эта функция выполняет роль стояночного тормоза. Автомобиль находится в неподвижном состоянии.
  • R–Reverse – реверс, функция, отвечающая за движение автомобиля назад.
  • N–Neutral – нейтральная передача (перед выбором направления движения). В таком режиме автомобиль также можно буксировать. Не рекомендуется использовать очень часто.
  • D–Drive – при выборе данного положения на кулисе, транспортное средство будет двигаться вперед. В режим драйв можно перейти только при условии, что нажата педаль тормоза (только не при высоких скоростях). В этом режиме предусмотрена блокировка.
  • Режимы «4-3-2-L» – это специальные режимы, которые предусмотрены для разных дорог с разным покрытием. В каждом из этих режимов применяется разное число (количество) передач. Такие режимы предусматривают различные условия передвижения. К примеру, необходимо переехать по горной местности, где особо нет нормальных дорог. Для этого условия можно использовать режим «Л». При этом режиме автомобиль будет держать одну, назначенную скорость, при этом не будет выходить за эти рамки. Также такой режим можно применять для подъема транспортного средства вверх, так как при таком положении увеличивается тяга (ближе к максимальной).
  • Режим D3 (S) – передача, при которой лучше управлять автомобилем на неровных поверхностях, особенно при подъеме и спуске. Так лучше срабатывает тормоз.
  • D2 – передача схожа с положением «Л», так как это – пониженная передача, которая позволяет автомобилю преодолевать очень крутые спуски и подъемы, особенно эффективно работает на песке и по гололеду.
  • Steptronik, tiptronik (стептроник, парктроник)- в этих режимах появляется возможность переключения передачи вручную. Это увеличивает контроль над управлением автомобиля на особо опасных участках трассы. Такой режим предусмотрен не в каждой системе, но если он присутствует, он, как правило, имеет некий вырез и обозначается «+» и «-».
  • Sport или Kick down – при таком режиме существует возможность раскрутить больше двигатель и при этом можно генерировать меньшую скорость. Именно этот режим дает возможность машине резко ускоряться (часто используется при обгоне или опережении). При таком режиме двигатель работает на максимум. Нельзя применять для каждодневного использования.
  • Также можно встретить дополнительные режимы, которыми укомплектованы автомобили. Такими есть: нормальный (N), спортивный (S) и экологические режимы (E).
  • Очень часто коробка имеет в арсенале функции для зимнего периода. То есть, предусмотрен также режим работы для зимы. Это режим может обозначаться по-разному (HOLD, SNOW, WINTER), но эта передача несет одинаковый смысл – он страхует автомобиль при его движении по дороге с льдом, грязью, снегом и т.д. Запрещено использование этой функциональности в теплые периоды года, так как коробка будет постоянно перегреваться.
  • Функция Shift – это кнопка, которая предусматривает вызов сервиса. Она служит для того, чтобы при полном отключении питания, можно было отключить блокировку рычага автоматической коробки переключения скоростей. Ее использование применяется крайне редко.

Выше описаны все (старые и новые) функции и режимы АКПП, но автомобилестроение не стоит на месте, специалисты пытаются каждый день придумывать что-то новое. Возможно, АКПП также претерпит некоторые изменения в будущем.

Правила пользования

Для того, кто хочет узнать, как пользоваться АКПП, и правильно эксплуатировать транспортное средство с такой коробкой я расскажу основные правила.

Главное правило – пользование пробуксовкой запрещено. Механический вариант вообще не терпит различных пробуксировок. Это правило довольно актуально для езды в зимний период времени, когда на проезжей части лежит снег и лед. При таких условиях необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не перегружать работу коробки, да и всей системы. Также не рекомендуется прибегать к пробуксовке и в теплые времена года.
Очень часто современные автомобили с автоматической коробкой переключения оснащены дополнительными возможностями, такими как анти пробуксовка. Эту функцию необходимо выключать в тех ситуациях, когда ваш автомобиль застрял. Такой маневр позволит безопасно выехать на нормальную поверхность. Так как полностью эту систему отключить невозможно, то ее работоспособность можно свести к минимуму.

Не рекомендуется переключать в положение нейтральной передачи, во время передвижения, без особых на это причин. Данный режим, в основном, предназначен для езды в «сервисном режиме», то есть в таком положении можно передвигаться только при выключенном двигателе (при буксировке). В противном случае, при частом использовании этого режима, могут быть нежелательные последствия в работе АКПП.

Помимо этих правил, необходимо также не забывать, что автоматический вид коробки – довольно сложный механизм, который требует своевременной диагностики, гарантийном обслуживании и замене жидкости трансмиссии. Важно помнить, что сервисное обслуживание должно проводиться четко по расписанию, особенно это актуально при езде по нашим дорогам.

Пользование в зимний период времени: Как правило, особые сложности при управлении, когда автомобиль имеет коробку автомат, возникают именно в зимний период. Поэтому это время считается самым опасным для водителей. Чтобы не сломаться под воздействием погодных условий, нужно знать, какие особенности управления транспортным средством в зиму.


Следует помнить о том, что в случае, чем выше нагрузка, тем больше происходит выделение теплого воздуха в гидротрансформаторе. Поэтому необходимо принимать какие-то меры, при условии, что вы часто используете прицеп. Для обеспечения нормальной работы нужно продумать вариант с дополнительным радиатором, чтобы дополнительно охлаждалась коробка. При долгосрочной буксировке прицепа не желательно применять повышенную передачу (буксируйте на 2-3 скорости). Перед тем как пользоваться прицепом, учтите, что ресурс АКПП вырабатывается быстрее при буксировке, то есть, некоторые элементы системы могут очень скоро прийти в негодность.

Как пользоваться не стоит

Существуют некоторые требования и правила, которые предостерегают водителей от неправильного эксплуатирования транспортного средства на котором установлена коробка автомат.


Важно помнить:


Желаю успехов в освоении нового вида управления транспортным средством.

Видео “Нюансы управления авто с АКПП”

Запись расскажет о правильном использовании АКПП и о тех возможностях, которые откроются для вас во время управления автомобилем с АКПП. Посмотрев видео, вы также узнаете много полезных нюансов, связанных с автоматической коробкой передач.

Соблюдая простые правила при эксплуатации автоматической коробки передач вы существенно продлите её безремонтную жизнь. В конце статьи видео по теме.
Вот несколько советов:

1 При попытке тронуться с места и изменении направления движения на противоположное переключения рычага кулисы должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R , и обратно, следует делать задержку в положении N . Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях, автоматическая коробка передач вынуждена срабатывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

2 Начинать движение, после включения селектора АКП (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

3 Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N. (Насчет пробок, спорное утверждение, т.к. при длительном удержании на тормозе (более минуты), может произойти перегрев масла в коробке. (примеч. редактора).
Также, не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. (Абсолютно верно, также и для механических коробок. Забуксовавший автомобиль нужно выводить методом раскачки. Конечно, если он не сел на брюхо).

В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКП сильно пострадает.

Конструкция современных АКП отрабатывалась на протяжении длительного периода времени и является достаточно надежной. Постоянная забота, может продлить жизнь автоматической коробки передач на многие годы.

НЕМНОГО ПРАКТИКИ

Для водителя, единственно видимый элемент управления автоматической трансмиссией – это рычаг (селектор) ручного переключения режимов. Как правило, рычаг переключения режимов в автоматической коробке имеет несколько положений:

P – «паркинг».
Стояночное положение рычага переключения, блокирующее ведущие колеса автомобиля от вращения, однако в самой коробке передач при этом включена «нейтрал».

R – «задний ход».
Движение автомобиля задним ходом.

N – «нейтрал».
Отсутствует передача момента двигателя к ведущим колесам, которые при этом не заблокированы. Используется для буксировки автомобиля.

D – «драйв».
Движение автомобиля вперед, с автоматическим переключением передач с первой до максимальной и наоборот.

2 – «двойка».
Диапазон движения автомобиля вперед с автоматическим переключением только с первой на вторую передачу и наоборот.

1 – «единица».
Диапазон движения автомобиля вперед только на первой передаче без каких-либо переключений.

S - "спорт"
Спортивный режим, при котором переключение передач происходит в более длинном диапазоне.

У рычага переключения существует фиксатор диапазонов, который не позволяет случайно перевести рычаг из одного диапазона в другой. Этот фиксатор исполнен в виде кнопки на ручке рычага или каким-то другим способом. Без снятия с фиксатора рычаг переключения может перемещаться только из диапазона N в диапазон D или из D в 2 , в зависимости от конструкции управления автомобилем.

Движение на автомобиле с автоматической трансмиссией облегчает жизнь водителя. Однако эксплуатация «автоматика» потребует определенных навыков.

На автомобилях с автоматической трансмиссией запуск двигателя стартером возможен только в положении Р или N , и только при нажатой педале тормоза.

Перед троганием следует нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный диапазон. После характерного включения сцепления автоматической трансмиссии (легкий толчок и снижение оборотов холостого хода двигателя) нужно снять ногу с тормоза и начать движение, регулируя скорость педалью газа.

Итак, подчеркну, все переводы рычага управления коробкой передач перед началом движения должны производиться при заторможенном автомобиле, а начинать движение можно только после характерного включения автоматической трансмиссии.

Перевод рычага из диапазона D в диапазон R и обратно допускается с учетом вышесказанного.

Запрещается включение заднего хода при движении вперед и переднего – при движении назад без полной остановки.

При включенном положении D в коробке передач происходят автоматические переключения. Этот диапазон является основным при движении вперед. Если в коробке есть повышающая передача, то рекомендуется в городских условиях ею не пользоваться, т. е. выключать кнопку (O / D) .

При движении в горных и других тяжелых условиях рекомендуется использовать диапазон 2 .

На длительных спусках и при гололеде нужно применять торможение двигателем путем включения диапазонов 2 или даже 1 , в зависимости от скорости:

  • диапазон 2 включать при скорости не выше 80 км/ч;
  • диапазон 1 – не выше 50 км/ч.

При движении вперед допускается перестановка рычага из диапазона D до диапазона 1 и обратно. Однако перед этими манипуляциями педаль газа должна быть освобождена.

При стоянке рычаг управления коробкой передач нужно установить в положение Р и зафиксировать автомобиль ручным тормозом, т.к. включенный при этом блокирующий механизм не достаточно надежно удерживает машину при значительных уклонах.

Установка рычага в диапазон Р производится только при полностью остановленном автомобиле!

Механизм блокировки нельзя применять как средство замедления или остановки. Его включение в движении может привести к поломке деталей автоматической трансмиссии.

Диапазон N используется для буксировки автомобиля. Кроме того, следует избегать буксировки автомобиля на расстояния свыше 50 км - потребуется помощь эвакуатора.

При движении автомобиля в диапазоне D переключение передач происходит автоматически, в зависимости от скорости движения и положения акселератора.

Если во время движения резко нажать на газ, то в зависимости от скорости автомобиля будет происходить принудительное включение понижающей передачи, позволяющее значительно улучшить динамику разгона. Но важно помнить, что частое пользование принудительным включением понижающих передач снижает долговечность автоматической трансмиссии.

Движение при максимальном нажатии на педаль газа или близком к нему также снижает долговечность трансмиссии. То есть, спокойная манера вождения обеспечит максимальную долговечность автоматической коробки.

Для обеспечения надежности автоматической трансмиссии, естественно, необходимо ее грамотное обслуживание . Оно в основном заключается в своевременной (не реже одного раза в неделю) проверке уровня масла.

Принцип действия автоматической коробки передач это, гидротрансформатор вместо привычного сцепления и электронное (логическое, интеллектуальное, еще как хочешь назови) управление выбором передач (тут уже обычные шестерни, как и в любой механике).

Так вот, гидротрансформатор и отвечает за передачу момента от вала двигателя на привод колес. Принцип действия гидротрансформатора достаточно прост – на ротор (как пропеллер вентилятора) подается напор масла под давлением, это давление естественно зависит от оборотов двигателя.
Возьмите небольшой вентилятор (ротор) и подуйте на него (поток масла) – он начнет вращаться, но если Вы будете дуть несильно и придержите его рукой (тормоз) – вам удастся найти баланс между силой с которой вы придерживаете рукой вентилятор (нажатый тормоз) и напором воздуха (поток масла на холостых оборотах). Далее все как в ручной коробке – изменение передаточных чисел путем смены ряда шестерен.

Газовать, одновременно с тормозом на автомате нельзя и в этом нет никакой необходимости (кроме входа в тестовый режим, который достигается одновременным нажатием тормоза и вывода оборотов на определенные величины).

Езда на не прогретой автоматической коробке или переключение с нейтрала на драйв на высоких оборотах (в этом случае происходит гидроудар, котрый может вывести коробку из строя) неминуемо приведут к ремонту или замене коробки. А потом Вы или Ваши друзья будут рассуждать о непригодности автоматической коробки для эксплуатации в наших условиях, о ненадежности и недолговечности.

Что касается ручника – он блокирует задние колеса, и если Вы тронулись не тапкой в пол, то гидроудара не будет, просто вы поволочете за собой заблокированные колеса, коробка будет нагружена, но Вы снимете ручник и все ОК .
В общем, почитайте инструкцию к эксплуатации АКПП для своего автомобиля и запомните, как нельзя делать (да и нет в этом никакой необходимости).

Что нельзя делать:

  • одновременно нажимать газ и тормоз,
  • сильно газовать на нейтрале,
  • переключать положения селектора с нажатой педалью газа,
  • переключать с R на D (и обратно) до полной остановки автомобиля,
  • включать кик-Даун на непрогретой коробке. Очень отчетливо ощущаются изменения с выключенным овердрайвом.

Как и автомобиль , чтобы ездить с автоматом, нужно ее завести и прогреть двигатель. Чем холоднее на улице, тем больше времени требуется подождать перед началом движения.


Важно помнить, что заводить машину с АКПП можно только при нахождении рычага коробки в нейтральном положении N или P.


Чтобы можно было трогаться, следует переключиться в соответствующий режим. Для езды вперед - поставить рычаг в положение D, назад - R. Нажимать на газ следует только после того, как почувствуется легкий толчок, означающий, что машина снялась с "нейтралки".


Также важно не забыть снять автомобиль с ручного тормоза.

Как водить машину с автоматом: педали

В автомобиле с АКПП в отличии от машины с механической коробкой имеется две педали: газ и тормоз. Управлять автоматом нужно только одной ногой, держа ее на педали газа. Другая нога в это время должна находиться слева от тормоза на специальной подставке. В противном случае при возникновении на дороге опасности и необходимости торможения можно нажать педаль газа по инерции. Чтобы затормозить на с АКПП, нужно снять ногу с газа и надавить на педаль тормоза.

Как ездить на авто с автоматом: коробка передач

Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов.


При нахождении рычага в положении Р ведущие колеса и вал заблокированы. Этот режим используют при стоянке и длительных остановках. Переключаться на parking следует только после полной остановки. Чтобы перевести рычаг в данное положение, нужно удерживать тормоз. Если включить P во время движения на машине с автоматом, автомобиль может сломаться.


Если машину ставить в режим паркинга на относительно ровную поверхность, то использование ручника может быть необязательным. Если уклон крутой, то для снятия нагрузки на механизмы авто можно дополнительно использовать ручник.


Чтобы поставить машину с автоматом в режим P с ручником, следует действовать следующим образом:


Нажать на тормоз, потянуть ручник;


Отпустить тормоз (при этом авто может немного дернуться с места);


Нажать тормоз и поставить рычаг в Р.


Чтобы сняться с ручного тормоза, нужно переключить коробку в режим движения, а затем отпустить ручник, удерживая тормоз.


Чтобы включить задний ход на машине с автоматом, необходимо полностью остановить авто, и удерживая тормоз, перевести рычаг коробки передач в положение R.


Много споров среди тех, кто не знает, как правильно ездить на , по поводу положения N.


Этот режим используется для перемещения машины на небольшие расстояния, например, в сервисе, при заведенном двигателе. Многие считают, что при движении накатом с горки можно сэкономить бензин, включая нейтралку, однако это не так. Так как при окончании уклона необходимо снова включать двигатель, а это дает дополнительную нагрузку на коробку. Также не следует ставить авто в N во время остановок, например, на светофорах.


Чтобы ездить на любой скорости, нужно использовать режим D.


По плохой дороге или при буксировке автомобиля можно включить коробку в положение 2. Это позволит не переключаться машине на передачу выше второй.


Если вы собираетесь разгонять машину до 80 км/ч, то использовать ограничение передач не рекомендуется.


Если дорожные условия не позволяют ехать со скоростью более 15 км/ч, то можно включить редим L, тогда авто будет ехать только на первой передаче.


В машинах с автоматом может иметься специальный режим OverDrive (O/D). Если данная кнопка утоплена, то автомобиль может переключаться на четвертую скорость. Такой режим нужен для движения по затяжным подъемам и обгона, когда необходим быстрый разгон.


На машинах с АКПП есть также режим кик-даун. Он включается, если происходит резкое нажатие на педаль газа. Благодаря этому машина резко ускоряется, однако, трогаясь с места, пользоваться такой функцией не рекомендуется.


В режиме SNOW удобно ездить зимой. Благодаря этому режиму машина начинает движение со второй скорости, что уменьшает проскальзывание.


Таким образом, ездить на автомате достаточно просто. Главное в этом деле - практика.


Видео по теме

Совет 2: Как водить машину с автоматической коробкой передач

Во время беседы со специалистами на станциях автосервиса, специализирующихся на обслуживании и ремонте автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, выяснилось, что в большинстве случаев неисправности автоматической коробки передач возникают по вине самих водителей. Точнее, говоря техническим языком, указанный агрегат выходит из строя по причине безграмотной эксплуатации подобного автомобиля в различных дорожных условиях.

Вам понадобится

  • - автомобиль с автоматической коробкой передач.

Инструкция

Неоспоримый факт: владелец, обладающий практикой вождения обычных автомобилей, пересевший в силу разных обстоятельств в с автоматикой, как правило, не утруждает себя изучением особенностей управления подобными . И «по старинке» как раз и становится причиной отказа автоматической коробки.

Передвигаясь в условиях городской черты, когда приходится простаивать или ожидать разрешающий сигнала светофора, вопреки советам «знатоков», не переводите рычаг в положение «нейтраль». Помните – у вас коробка-автомат. «Нейтраль» в подобных ситуациях актуальна для механической трансмиссии, но никак не для вашей машины.

Во время движения по затяжному спуску большинство водителей классических машин с целью экономии топлива переходят в режим «наката», выключая передачу, но в коробке-автомате смазка поверхностей трущихся деталей производится масляным насосом, который в ней установлен. После выключения передачи отключается привод маслонасоса и подача смазки прекращается, но крутящий момент продолжает передаваться от ведущих колес в АКПП. О последствиях такой езды можно долго не рассуждать – это неизбежный выход из строя коробки-автомата.

«Реверс» или по-другому задний ход категорически запрещается включать до тех пор, пока машина не остановится полностью. Методика следующая:- Нажмите на педаль тормоза;
- Полностью остановите автомобиль;
- Включите «реверс»;
- Ощутив толчок, начните движение назад.

Существует еще очень много нюансов управления автомобилем с автоматической трансмиссией, которые осваиваются водителем во время практического вождения. Но даже соблюдение данных рекомендаций, существенно продлит моторесурс вашей машины.

Обратите внимание

Как водить машину с ручной коробкой. Вождение автомобиля с ручным переключением скоростей требует не сложных, но скоординированных движений рук и ног. Хоть поначалу это может показаться сложным и пугающим, будьте уверены в том, что уже после небольшой практики вы сможете прекрасно переключать скорости.

Автоматическая коробка передач (АКП) проста в управлении, не требует дополнительных усилий в процессе движения. Такая коробка самостоятельно переключает скорости на подъемах и спусках и определяет оптимальный режим движения в различных ситуациях.

Инструкция

Прежде чем включить какую-либо скорость в автоматической коробке передач и начать движение, убедитесь, что двигатель прогрелся до температуры 50 градусов. Падение оборотов характеризует достижение мотором нужной температуры.

Чтобы начать движение, переключите селектор управления с Р на D. При этом должен произойти легкий толчок, свидетельствующий о включении первой скорости. Отпустите педаль тормоза и постепенно нажимайте педаль газа. При этом автомобиль тронется с места. По мере движения скорости будут переключаться полностью автоматически как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения при торможении.

На многих моделях АКП имеется кнопка овердрайв. Нажмите ее для включения и выключения высшей ускоряющей передачи (четвертой или пятой). При этом учтите, что на непрогретом бензиновом двигателе ускоряющая передача не работает, а на дизелях включится независимо от температуры. В обычных условиях держите эту кнопку в положении ON. Выключение сигнальной лампы OFF говорит о включении ускоряющей передачи или о ее готовности к работе. Выключение кнопки овердрайва переводит четырехступенчатую АКП в режим работы как трехступенчатой.

На крутых подъемах и труднопроходимых участках дороги селектор автоматической коробки передач переведите в позицию 1 или L. При этом будет включаться передача на 1 ступень ниже, чем при обычном режиме езды. Также включайте этот режим на крутых спусках.

При обгоне, при быстрой езде и при необходимости быстро ускориться полностью нажмите педаль акселератора. Включится режим кик-даун и коробка автоматически переключится на одну скорость ниже, обеспечивая быстрый разгон.

Крайне аккуратно пользуйтесь селектором во время движения, особенно на высокой скорости. При ошибочном включении режима заднего хода АКП непременно сломается

Зимой на заснеженных и скользких дорогах выбирайте режим 2 или 2L для уменьшения вероятности пробуксовок и заносов. В этом режиме АКП не включает две высшие передачи.

Для кратковременной остановки (у светофора, в пробке) селектор переведите в положение N и удерживайте автомобиль на месте ножным тормозом. При этом переводить селектор в указанную позицию необязательно. При остановке на подъеме пользуйтесь только педалью тормоза.

После полной остановки затормозите автомобиль ножным тормозом, переведите селектор в положение Р и затяните ручной тормоз

Для движения задним ходом переключите селектор управления с Р на R (реверс). Ощутив легкий толчок, отпустите педаль тормоза и начните нажимать педаль акселератора. Автомобиль начнет движение задним ходом.

Чтобы управлять автомобилем, не достаточно просто крутить руль. Нужно знать как и в какой момент нажать ту или иную педаль, особенно, если речь идет об автомобиле с механической коробкой передач.

Инструкция

Обратите внимание на педаль тормоза. По сути, это педаль в автомобиле. Безусловно, педали также важны для комфортного и плавного движения, но именно педаль тормоза является последним между вашим автомобилем и дорожно-транспортным происшествием.

Приучите себя к импульсного торможения. Он заключается в следующем. Поставьте левую ногу на педаль тормоза и плавными, возвратно-поступательными движениями очень легко то нажимайте, то отпускайте педаль. Каждое последующее движение должно быть немного дольше и сильнее предыдущего. Естественно, чтобы использовать подобный метод, нужно спланировать свою остановку заранее.

Нажмите на педаль тормоза, не используя педаль сцепления. Нажимать педали на машине нужно раздельно. В данном случае отдельное нажатие педали тормоза предохранит тормозную систему от перегрева и износа, сделает остановку более плавной.

Никогда не прекращайте следить за движением. Если поток автомобилей на дороге достаточно плотный, не забывайте включать на несколько секунд аварийный сигнал прежде, чем нажать педаль тормоза. Это нужно, чтобы предупредить сзади едущих водителей о вашей остановке. Они соответственно, также начнут тормозить, что предохранит вас от возможной аварии.

Используйте педаль тормоза, чтобы преодолеть препятствия вроде рельс или «лежачего полицейского». Это позволит предохранить подвеску и стойки автомобиля от возможных повреждений и преждевременного износа. Способ заключается в следующем. Нажмите педаль тормоза, а непосредственно перед препятствием резко ее отпустите. В этом случае у автомобиля передние колеса немного поднимутся над землей. Чтобы усилить данный эффект, одновременно с тем, как вы отпустите педаль тормоза, нажмите педаль газа. Тогда автомобиль просто перескочит невысокое препятствие, что сведет нежелательный эффект от удара к минимуму.

Видео по теме

В последнее время машинам с автоматической коробкой передач стали отдавать предпочтение не только женщины, но и мужчины. Передвигаться по городу на таком автомобиле гораздо удобней, чем на «механике», а для того чтобы ездить комфортно, надо научиться управлять «автоматом».

Инструкция

У с АКП две педали, а не три, как у машины с механикой. Одна педаль отвечает за «газ», другая - за «тормоз». Одновременно нажимать их не рекомендуется, это может привести к поломке, поэтому сразу приучите себя нажимать их одной ногой. Другую ногу во время движения держите на специальной подставке, которая имитирует педаль. Это поможет вам отвыкнуть от педали сцепления на «механике».

Ручку переключения скоростей на АКП при движении в обычном режиме выставите на “D” и не пытайтесь переставлять ее в другие режимы управления без надобности. Например, стоя на светофоре, не ставьте автомобиль на “N” или на “P”, это не поможет сэкономить бензин и не облегчит жизнь вашего стального коня. Старайтесь держать на руле обе руки.

Если вы по привычке к «механике» пытаетесь хвататься за ручку переключения скоростей, сделайте так, чтобы прикоснувшись, вы понимали - что-то не так. Для этого поменяйте материал, из которого сделана отделка на ручке. Если ручка вашего предыдущего автомобиля была кожаной, оберните настоящую ручку мехом или наденьте на нее надувной резиновый шарик.

Перед тем как выехать в город, постарайтесь сначала потренироваться на автодроме или проехать по трассе пару десятков километров. Это поможет лучше освоить уроки по управлению новым автомобилем. Окончательно научившись управлять машиной с АКП, вы по-настоящему оцените все преимущества своего транспортного средства.

Вождение автомобиля с АКПП, безусловно, комфортабельнее, чем его аналога с МКПП. Но для того чтобы автоматическая коробка служила долго и безотказно, необходимо соблюдать определенные правила и учитывать некоторые нюансы.

Инструкция

Перед запуском двигателя убедитесь, что селектор стоит в положении P или N. Попытка завести мотор при других положениях рычага в лучшем случае приведет к тому, что электроника заблокирует зажигание; в худшем – к поломке автомата. В холодное время года сразу после запуска начните переключать селектор во все режимы, задерживаясь в каждом из них на 2-3 секунды, что прогреет коробку. Затем включите режим D и 2-3 минуты удерживайте автомобиль тормозом, не касаясь педали газа.

Заведите себе привычку нажимать на педаль тормоза перед тем, как перевести селектор из положения P или N в положение D. И только после характерного легкого и снижения оборотов холостого хода отпустите тормоз и трогайтесь с места, плавно утапливая акселератор. Не стремитесь переходить к динамичному стилю , пока масло передач не прогреется до рабочей температуры.

Если вы привыкли на авто с ручной , не поддавайтесь искушению вручную переключить передачу при разгоне или перейти на нейтральную скорость при торможении. До тех пор, пока не привыкните, убирайте левую ногу подальше от педалей, чтобы по старой привычке не нажать тормоз вместо сцепления. В городском режиме держите селектор в положении D или 3, стараясь как можно реже пользоваться повышающей передачей ОD. При движении на подъем и в других тяжелых условиях используйте диапазон 2.

При переводе селектора из одного положения в другое на ходу никогда не включайте режимы P и R до полной остановки автомобиля. Включение режима N во время движения допускается только при крайней необходимости, например, при торможении двигателем. Если случайно переключились на недопустимый режим, немедленно сбросьте обороты до холостых, а затем вновь переведите селектор в положение D. Старайтесь не превышать допустимые обороты двигателя.

При наличии режимов 3, 2 и 1 торможение двигателем осуществляйте с их помощью. Для этого отпустите педаль газа и переведите селектор из положения 3 в положение 2. После снижения скорости до 50 км/час и ниже по такому же алгоритму переключитесь на режим 1. Учтите, что на транспорте с АКПП эффективность торможения двигателем значительно ниже, чем в случае с МКПП.

Используйте те же режимы и для быстрого разгона. Переведите селектор из положения D или 3 в положение 2, следя за оборотами по тахометру. При наличии спортивного режима включите его. При полном нажатии педали газа коробка сама перейдет в режим кик-даун, в котором передачи будут переключаться позднее для максимально эффективного набора скорости. Автоматический выход из этого режима возможен только при достижении двигателем максимально допустимых для него оборотов. Для принудительного выключения режима кик-даун просто отпустите педаль акселератора. Учтите, что частое использование этого режима сокращает ресурс АКПП.

Перед поворотом для сброса скорости и принудительного включения пониженной скорости используйте режим кик-даун или диапазон 2 селектора. На секвентальных АКПП вручную понизьте передачу.

Во время кратковременных остановок обязательно удерживайте автомобиль тормозом. Если во время остановки селектор переключить в положение Р, использовать тормоз необязательно. Однако если машина стоит на уклоне, обязательно включите стояночный (ручной) тормоз. При этом сначала включите стояночный тормоз, а затем – режим Р. Диапазон N включайте только на длительных стоянках, а также в пробках и в жару для улучшения охлаждения коробки.

Не бойтесь кратковременных пробуксовок на скользкой дороге. Коробку изнашивает длительное буксование. Поэтому если застряли, используйте раскачку автомобиля, попеременно переключаясь из понижающего режима 1 в режим R и обратно. Для езды с полной нагрузкой или с тяжелым прицепом используйте понижающие режимы 3 или 2. Разгон в этом случае начните в режиме 1, а при достижении 40 км/час переключитесь.

Вступление

Конечно же, не обязательно изучать внутреннее устройство всех механизмов автомобиля, так как это довольно долгий процесс. Новичкам достаточно знать, что в с автоматической коробкой передач имеется всего две педали - тормоз и газ. Теперь можно переходить к изучению особенностей вождения.

Простые правила

Рычаг селектора - это такая кулиса, переключающая режимы работы автоматической коробки передач. Всего существует несколько положений, вот они: P, R, N, D. Эти режимы являются основными и для простоты восприятия они обозначены буквами. Для облегчения передвижения на трудных участках существуют режимы D2, D3 или L и S. Их разберем отдельно позже. Некоторые машины имеют дополнительный режим W. Переключение езду как Winter, что с английского и значит «зима». Теперь необходимо изучить положения кулисы.

Парковка

Обозначающееся буквой P положение кулисы необходимо для того, чтобы . В этом состоянии активируется ручной тормоз. Чтобы включить паркинг, сначала полностью остановите транспорт, затем нажмите и держите тормоз и переведите кулису в положение P. В этом режиме к тому же двигатель.

Задний ход

Задний ход обозначается буквой R. Пользоваться им надо следующим образом. Сначала полностью остановите машину, затем нажмите и удерживайте тормоз и переводите рычаг в положение R. Только после этого начинайте медленное движение. Если сделать что-то неподобающим образом, можно сломать коробку передач, будьте осторожны.

Нейтралка

Нейтралка обозначается буквой N. Нужна для того, чтобы перевозить машину на буксире в случае поломки. Нейтралка отсоединяет двигатель от привода. Поэтому можно, например, газовать, а машина никуда не поедет или просто включать-выключать работу мотора. Следует заметить, что транспортировку при выключенном двигателе в таком случае надо производить со скоростью не более 30 км/ч.

Режим обычного движения

Буквой D обозначается режим обычного движения, расшифровывается как Drive - «движение». Именно в этом положении кулисы при замедлении или ускорении движения в коробке передач переключаются скорости. Если имеется D3, то знайте, что это переход на пониженные передачи с раздаткой. Используется на дороге с крутыми подъемами и спусками. Тормоз в таком случае работает гораздо эффективней. D2 - это усиленный режим пониженных передач. Переключаются на него тогда, когда в пути попадается неровная дорога. Переходить с одного положения D на другое можно прямо во время езды.

Избегайте бездорожья

Если где-то все-таки пришлось застрять, то на этот случай обычно имеется режим L или по-другому 1 передача. Из грязи ни в коем случае нельзя выезжать на D, так как можно в этой ситуации двигатель потеряет инерцию и машина застрянет. Прежде всего попробуйте сначала отъехать по своей колее назад, затем включайте L, и пробуйте выезжать. В этом режиме вы не будете нагружать двигатель, а лучше всего сначала поработать лопатой, подтолкнуть, поддомкратить или попросить кого-нибудь вас вытащить с помощью троса.

Режимы у самых современных машин

Последние модели автомобилей могут помимо прочих, иметь дополнительные режимы коробки передач. Например, E – экономичный, S - спортивный. Кому-то они определенно пригодятся.

Заключение

Чтобы изучить машину полностью, лучше всего практиковаться под присмотром квалифицированного инструктора. Он сможет объяснить, что надо делать, чтобы сдвинуться с места и заранее предупредит о возможных ошибках. А чтобы не ударить перед инструктором в грязь лицом, запомните, чтобы стронуться с места, надо нажать и держать тормоз, затем если хотите ехать назад, ставьте на R, если хотите ехать вперед, ставьте на D, отпускайте тормоз и потихоньку плавно нажимайте на газ, чтобы начать движение.

Автомобили с автоматической трансмиссией обладают повышенной комфортностью вождения, что несомненно, оценили большинство автолюбителей. Но несмотря на простоту управления, система имеет ряд требований для продолжительного срока эксплуатации.

Как ездить на автомате: что такое автоматическая коробка передач

Первым делом давайте разберемся, что обозначают буквы и какими стандартными режимами обладает автоматическая коробка передач:

  • Режим “Паркинг” P – используется для удержания автомобиля на месте при парковке, также используется при запуске двигателя. Для предотвращения поломки АКПП, включайте паркинг только при полной остановке движения.
  • Режим “Реверс” R – задняя передача, применяется, если требуется совершить задний ход. Переключается режим так же, как и паркинг – только при полной остановке автомобиля.
  • Режим “Нейтральный” N – обозначает выключение всех передач и режимов, но автомобиль будет находиться в неустойчивом положении и может покатиться. Режим является помощником при поднятии автомобиля на эвакуатор, если вы заглохнете на дороге или когда вас тянут на тросе.
  • Режим “Драйв” D – обозначает движение вперед. В зависимости от силы давления на педаль газа, переключает автоматически скорости, что несомненно является главным удобством АКПП.
  • Цифра 2 – обозначает включение второй передачи со скоростью не более 40 км/ч. Используется при движении по скользкой дороге, грунтовым подъемам либо когда вы едете с горы вниз.
  • Режим L – используется для включения первой передачи при крутых подъемах или бездорожье.

Как ездить на автомате: запускаем двигатель

  • Для того чтобы завести автомобиль, установите рычаг в режим паркинг Р или N нейтрал.
  • Поставьте правую ногу на педаль тормоза для безопасности.
  • После этого вставьте ключ в зажигание и проверните, на панели приборов должны загореться лампочки.
  • Ждем несколько минут для включения бензонасоса и создания компрессии в топливную раму.
  • После всех вышеперечисленных действий запустите движок и поставьте рычаг в положение “Драйв”.
  • Плавно отпустите педаль тормоза, после чего даже не нажимая педаль газа автомобиль поедет.


  • Первые километры движения постарайтесь осуществлять в минимальном скоростном режиме, не производя резкого увеличения скорости.
  • Самое главное и основное правило – рычаг коробки передач никогда не переводите в другой режим при движении автомобиля, только при полной остановке.
  • Положение “нейтральный” часто включать не рекомендуется, за исключением если вы стоите в затяжной пробке и на сильной жаре.
  • При остановке автомобиля на спуске помимо “паркинга”, затяните ручной тормоз для надежности.
  • Если вы застряли в сугробе, включите ручной режим и вторую передачу для более плавного трогания с места.
  • При непредвиденной ситуации на дороге, буксировку автомобиля производите на расстояние не более 40-50 км, двигаясь с минимальной скоростью 30-40 км/ч.


Как ездить на автомате: остановка

Для остановки автомобиля плавно притормозите педалью тормоза:

  • Если вы останавливаетесь кратковременно, допустим, на светофоре – рычаг коробки передач не переключайте из режима D, а удерживайте педалью тормоза.
  • Когда остановка автомобиля достаточная долгая, но двигатель продолжает свою работу – например, вы стоите в пробке, переведите рычаг селектора в режим “N”.
  • В том случае, если остановка длительная, переключите рычаг в режим паркинга P.


Как ездить на автомате: для чего нужен ручной тормоз

Правила эксплуатации транспорта призывают всех водителей не доверять полностью режиму P и использовать ручной тормоз при полной остановке автомобиля. Но судя по отзывам автолюбителей, ручной тормоз они используют крайне редко, потому как часто забывают проверить его состояние перед началом движения. Но все же, при особых ситуациях, использование ручного тормоза крайне необходимо:

  • Если водитель планирует покинуть автомобиль не прекращая работу двигателя.
  • При остановке на крутом скате задействуйте ручник и только потом переводите рычаг в режим P.
  • Для надежной установки автомобиля при ремонте или замене автозапчастей.


В автошколе, машина с АКПП — просто спасение. Ведь водить «механику» довольно сложно, и не каждому удается легко освоить МКПП. Однако и для «автомата» существуют свои условия и правила эксплуатации. Чтобы автоматическая коробка передач служила вам долгие годы, мы расскажем вам о некоторых нюансах ее работы.

Плюсы и минусы АКПП

Удобство автомата заключается в том, что здесь не надо переключать скорости и нажимать сцепление, то есть машина сама регулирует этот процесс. Считается, что АКПП — отличный вариант для автоледи, недаром в автошколах автомат пользуется популярностью именно у девушек. Да и инструкторы по вождению говорят, что научиться водить АКПП легче, чем механику.

Несмотря на удобство, автоматическая коробка требует более бережного к себе отношения. Если вы неправильно эксплуатируете МКПП, то в случае поломки меняется только сцепление. Что касается АКПП , то здесь придется менять всю коробку целиком, а такой ремонт стоит немалых денег.

Одним из минусов «автомата» является некая задумчивость во время разгона авто. Особенно это касается машин с маломощным двигателем.

Хотя для любителей быстрой езды есть альтернативный вариант со спортивным режимом.

Сегодня на многих авто ставится роботизированная коробка, которая, по отзывам автовладельцев, не особо их радует. Такая коробка ведет себя довольно медленно, например, при обгонах , когда скорость нужно набрать быстро. Здесь вот какая хитрость: вам необходимо ускориться, вы жмете газ, но стрелка тахометра останавливается, а машина как бы задумывается. Именно в этот момент газ следует резко сбросить, а потом снова на него нажать, причем поступательными движениями. Это поможет вам быстро разогнаться.

Готовимся к движению с автоматической коробкой

  • выжмите педаль тормоза ;
  • проверьте положение ручного тормоза (если он включен, то на панели загорается красная лампочка);
  • если машина стоит на тормозе, то опустите его рукоятку;
  • заведите машину и выждите пару минут, дав маслу прогреться;
  • нажмите на кнопку и включите коробку передач ;
  • переведите рычаг в необходимое положение (если хотите ехать вперед, то это D; назад — R);
  • как только почувствуете легкий толчок (примерно через одну-две секунды), можете начинать движение.

Как ехать на коробке автомат?

Внимательно переключайте режимы во время движения, избегайте при этом включения нейтральной передачи. Автомобиль с АКПП не любит бездорожье, прицепы, пробуксовку колес, а также он не любит буксировку на сцепке (максимум 50 км). Если произошла поломка, лучше сразу вызывать эвакуатор .

Если при начале движения впереди имеется препятствие, то педаль газа следует нажимать крайне осторожно, иначе авто может резко «подпрыгнуть» назад или вперед.

Во время обгона при включении режима не забывайте, что автоматической коробке требуется какое-то время (несколько секунд) для выполнения команды.

Остановка и парковка

Высаживая пассажиров или пережидая светофор, ставьте автомат на D.

Если стоянка более длительная, то тогда выбирайте N, чтобы дать машине немного отдохнуть. Не забывайте про педаль тормоза в любых положениях.

Видеоматериал о том, как правильно использовать АКПП:

Удачи на дорогах и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта onorino.ru.com



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков