Очистка мкпп от старого масла.

Очистка мкпп от старого масла.

16.10.2019

Трансмиссионное масло предназначено для использования в агрегатах трансмиссии (механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах).

Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:

— смазывает детали (подшипники, сальники, муфты синхронизаторов и т.п.);

— создает на рабочих поверхностях зубчатых передач защитную пленку, уменьшающую трение и препятствующую образованию задиров;

— удаляет продукты износа с трущихся поверхностей;

— охлаждает детали.

Трансмиссионное масло классифицируют по вязкости и эксплутационным свойствам.

Классификация по SAE J306 (SocietyofAutomotiveEngineers – Ассоциация автомобильных инженеров, США) определяет свойства трансмиссионного масла по вязкости. Указанный стандарт имеет международное признание и используется всеми производителями масел. Трансмиссионные масла распределены на зимние, летние и всесезонные. Вязкость зимнего масла обозначается цифрой с буквой W(что означает winter – «зима»). Вязкость зимних масел определена для четырех классов – 70 W, 75 W, 80 W и 85 W . Класс 75 W допускает понижение температуры до – 40 º C .

Вязкость летнего масла маркируется только цифрой без буквы. Определены классы 80, 85, 90, 140 и 250 . Цифра характеризует вязкость масла при температуре 100 ° C . Чем больше цифра, тем выше вязкость.

В повседневной эксплуатации удобнее использовать всесезонные сорта трансмиссионного масла. Класс вязкости всесезонного масла маркируется буквенно-цифровым индексом, состоящим из двух значений, обозначающих вязкость зимнего и летнего масла, например, 75 W-80 .

Классификация по API (AmericanPetroleumInstitute – Американский нефтяной институт, США) разделяет трансмиссионные масла на группы в зависимости от эксплуатационных показателей. Указанный стандарт также признан международным автомобильным сообществом. На текущий момент различают шесть групп трансмиссионного масла, четыре из которых (GL-1, GL-2, GL-3 и GL-6 ) в автомобилях не используются. Группа GL-4 применяется в агрегатах трансмиссии с цилиндрической передачей. Группа GL-5 применяется в агрегатах трансмиссии с гипоидной передачей. Производители масла в каталогах или на этикетках часто подробно перечисляют характеристики узлов и агрегатов, где допустимо применение каждого сорта трансмиссионного масла. Не следует думать, что масло GL-5 лучше, чем GL-4 , поскольку оно рассчитано на большие нагрузки. Более того, применение масла группы GL-5 противопоказано в некоторых типах коробок передач, где из-за этого нарушается работа синхронизаторов.

Выпускаются трансмиссионные масла, которые удовлетворяют требованиям как четвертой, так и пятой группы. На упаковку такого масла нанесена маркировка GL-4/5 .

Указанные классификации определяют обобщенные требования к эксплуатационным свойствам трансмиссионного масла. Производители автомобилей при подборе масла проводят всесторонние испытания. В результате выбирают наиболее пригодные масла для применения в агрегатах своих автомобилей.

Регулярную замену трансмиссионного масла Renault не предусматривает. Качество выпускаемых трансмиссионных масел и совершенство конструкции трансмиссии современного автомобиля позволяют не менять масло в механической коробке передач в течении всего срока службы агрегата.

(2 литра).
Спрашивает : Смирнов Сергей.
Суть вопроса : Как проверить уровень масла в Автоматической коробке переключения передач и на Рено Меган 2?

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как проверить уровень масла в АКПП на Рено Меган 2 и долить его, если там окажется недостаточно его? Масло не менялось очень давно, предыдущий хозяин тоже по этому поводу не заморачивался, поэтому меня это очень интересует.

Проверка уровня масла в АКПП на Рено Меган 2 (+замена видео)

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Как заявляет производитель Рено, весь модельный ряд автомобилей Меган 2 поколения, оборудованных автоматической коробкой переключения передач снабжаются внутри трансмиссионной жидкостью на весь период эксплуатации агрегата .

Однако, как советуют многие автолюбители, проводить замену все-таки необходимо через 80-100 тысяч километров пробега.

Алгоритм проверки уровня

Для того, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Меган 2 необходимо проделать работу в следующей последовательности (регламент утверждён руководством от производителя):

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
  2. Подсоедините диагностический адаптер Renault CAN Clip.
  3. Запустите двигатель на холостом ходу.
  4. Вступите в контакт с оборудованием автомобиля.
  5. Дождитесь, когда температура трансмиссионной жидкости поднимется до +60°C.
  6. Отверните контрольную пробку на корпусе АКПП.
  1. Вкручиваем пробку обратно на место.
  2. Останавливаем мотор.
  3. Доливаем около 0,5 литра масла через заливное отверстие.
  4. Даём время, чтобы температура трансмиссионной жидкости упала примерно до +50°C.
  5. Далее, снова запускаем двигатель и следим за тем, когда температура снова поднимется до +60°C.
  6. Откручиваем контрольную пробку и снова проверяем уровень трансмиссионного масла.
  7. Проделываем эту работу до тех пор, пока из пробки не будет выливаться 0,1-0,2 литра масла.

Двухлитровый Меган с АКПП (под капотом)

Благодаря проведению таких работ, можно одновременно и проверить уровень масла и долить его необходимое количество. Для того, чтобы заменить масло в АКПП на Рено Меган 2 прочитайте эту статью.

Обратите внимание

Обратите внимание, что если во время проведения проверки, из контрольного отверстия масло просочится или будет выходить из отверстия каплями, значит его количества достаточно и нет необходимости ждать того момента, когда выльются те самые 100 грамм масла.

Ни для кого не является секретом степень значимости расходных элементов в любом авто, в том числе и Renault Megane. Если кто-то не осведомлен, то под понятием расходники подразумеваются следующие материалы и запчасти:

  • смазывающие вещества для разных узлов;
  • ролики;
  • манжеты;
  • сальники;
  • фильтрующие модули;
  • ремни;
  • лампы;
  • жидкости, крепеж и пр.

Расходники подлежат замене с разной периодичностью для отдельно взятого вида такого элемента. В основном, критерием для замены является достижение конкретного значения пробега.

Не являются исключением модели Меган 1 и Меган 2 от компании Рено, которым требуется замена масла в коробке.


В данной статье будет рассмотрен алгоритм процедуры, связанной с заменой масла в трансмиссиях этих автомобилей:

  • автоматической (замена масла в АКПП);
  • механической (замена масла в МКПП).

Замена масла в коробке является несложным процессом и не вызывает затруднений во время ее осуществления. Можно браться за работу даже малоопытному автолюбителю. Самое главное знать, как проверить уровень непосредственно масла, и как правильно осуществляется замена масла в АКПП или в механике.

Какую смазку предпочесть для выбора?

Данный вопрос будоражит ум каждому владельцу Рено Меган. Это обуславливается тем фактом, что производителем не регламентирована периодичность замены смазывающей жидкости в коробке передач, поскольку смазка рассчитана на весь период эксплуатации модели Рено Меган.
Корректировки в этот регламент традиционно вносят: далекое от идеала качество отечественных дорог и условия эксплуатации, что побуждает большинство автолюбителей перестраховываться и менять смазывающую жидкость.

Официальный сайт Рено позволит получить информацию о типах масел, используемых в различных агрегатах автомобилей Renault Megane, например какое смазочное вещество используется, когда осуществляется замена масла в АКПП или в механике. Здесь рекомендуется не экспериментировать, а последовать рекомендации завода и заменить жидкость на оригинальный продукт. Еще важно знать, как проверить уровень.

Возможен вариант обращения к официальному дилеру, где посредством извлечения щупа из коробки специалисты оценят уровень масла и его кондиционные свойства (степень загрязнения, присутствие металлических частиц и пр.). Эта услуга недешевая. Если автомобиль еще состоит на гарантийном обслуживании, то правильный выбор расходного материала будет достаточной мерой для обеспечения его дальнейшей длительной эксплуатации.

Какой объем следует приобретать?

Механическая трансмиссия в бензиновой версии Рено Меган: замена масла в МКПП около 2,8 литра смазки. Для «механики», работающей в паре с «дизелем» необходимо приобретать не менее 2,5 литра.

Замена масла в АКПП на Renault Megane составляет – минимум 6 литров.

При применении нашего способа как производится замена масла в АКПП, потребуется несколько больше масла. Стоит запастись расходниками, взять 4-гранный ключ, вывесить автомобиль подъемником или, воспользовавшись ямой, приступить к работе.

Как выглядит процесс замены в АКПП?

Конструктив автомата предусматривает заливку 6 литров смазывающего флюида. Во время слива получается собрать объем только в 3 литра. В связи с этим замена производится в три приема. Потребуется уже не менее 9 литров, чтобы приступить к полноценному выполнению этой работы. Отрицательным аспектом конструкции такой АКПП является отсутствие специального щупа для контроля уровня смазочной жидкости в агрегате.

  • Внизу и вверху на коробке размещены пробки для слива и залива масла соответственно. Выкручиваем обе. Сольется примерно 0,3 литра смазки.
  • Заглядываем в сливное отверстие и обнаруживаем сливную трубку, которая крепится гайкой под ключ на «8». Эта деталь выступает в роли свое рода щупа. Аккуратно отвинчиваем ее, после чего сливается около 3-х литров жидкости. Больший объем слить не удастся, поскольку этого не позволит конструктивные особенности агрегата.
  • Завинчиваем все обратно и подбираемся к заливной горловине. Снимая пробку, следует сохранить уплотнительное кольцо. Воспользовавшись шприцом, закачиваем внутрь агрегата 3 литра масла.
  • Завинчиваем пробку и запускаем мотор. Проезжаем около 10-15 км для обеспечения достаточного смешивания старого и нового масел в коробке.
  • Вернувшись на прежнее место и, взяв еще 3 литра флюида для АКПП, проводим повторно аналогичную процедуру.
  • После слива трех литров грязной смазки, завинчивания трубки и пробки сливного отверстия, заливаем свежие 3 литра, закручиваем сливную пробку (не забывая про уплотнительную шайбу).
  • Заводим мотор, даем ему и коробке немного нагреться.
  • После этого отвинчиваем пробку на заливном отверстии, доливаем до такого уровня, когда оно начнет вытекать обратно.
  • Последним этапом завинчиваем пробку и совершаем пробную поездку, убедившись в плавности переключения, отсутствии толчков и провалов после резкого кикдауна.
  • Процедура замены завершена.

Как заменяется в МКПП?

В сравнении с заменой жидкости в АКПП, замена масла в МКПП значительно легче.

    • Заводим и даем мотору достичь рабочего температурного режима.
    • Вывешиваем Рено Меган подъемником или, действуя из ямы, отвинчиваем пробку (не полностью) квадратного профиля головки внизу МКПП.
  • Действуем аккуратно чтобы не обжечься разогретым маслом: подставляем тару по сливное отверстие коробки, вывинчиваем полностью пробку и сливаем в полном объеме. Должно слиться около 2,8 литра.
  • Щуп в этом агрегате отсутствует, поэтому заливка осуществляется на глаз.
  • После слива масла завинчиваем сливную пробку и переходим к заливу жидкости.
  • Пользуясь шприцом, закачиваем смазку в агрегат до момента его возвратного вытекания из заливного отверстия.
  • Можно пользоваться специально согнутым щупом для контроля уровня. Рекомендуется недолив около 0,1-0,15 литра.
  • Завинчиваем пробку. Работа завершена.

Подводим итоги

Работа по замене масла в любом из двух, рассмотренных в статье, трансмиссионных агрегатов не вызовет никаких трудностей. Вдобавок, выполнив нехитрую процедуру в домашних условиях, можно не только сэкономить средства, а и заиметь опыт обслуживания разных систем автомобиля Рено Меган.

Много автомобильных производителей указывают тот факт, что масло в КПП, будь то механическая или автоматическая не подлежит замене и рассчитано на весь срок службы самой КПП. Среди автомобилей, в кпп которых, по заверению производителя, масло менять не нужно находится Рено Меган 2.

Но, как показывает практика, замена масла в так называемых «необслуживаемых» трансмиссиях, имеет позитивные результаты. Ведь, как известно, любое масло со временем теряет свои смазывающие и защитные свойства, слой масляной пленки на трущихся деталях стает совсем тонких и слабо защищает эти же детали от износа. При замене масла значительно увеличивается ресурс всех узлов и агрегатов, часто кпп ходит больше заявленного производителем срока, также удается устранить некоторые частые неисправности. В каждом городе есть множество сервисов, которые предлагают замену трансмиссионной жидкости в необслуживаемых кпп, но цена такой услуги несколько дороже, чем замена масла в обычной кпп. Самостоятельная замена масла в коробке Рено Меган, никаких особых трудностей не составляет. И сама конструкция коробки переключения передач позволяет без труда производить замену, но производитель указывает, что масло в кпп Рено Меган 2 не нуждается в замене на протяжении всего срока службы.Советы по .

Положительно на ресурсе самой МКПП и комфорте езды скажется замены трансмиссионки каждые 50-60 тыс. км, или при появлении, каких либо симптомов, например тугой ход переключения в холодное время года, повышенные шумы с кпп и прочее. Именно такие, незначительные, но совсем ухудшающие комфорт при езде помогает устранить простая замена масла.

Что необходимо для замены масла в механической КПП на Рено Меган 2

Во-первых, нужно заранее приобрести саму трансмиссионную жидкость. Производитель рекомендует использовать масло «Elf Tranself NFJ» с вязкостью 75W-80. Не будет критичным использование другого трансмиссионного масла с таким же допуском вязкости, главное, не экономить на качестве, не стоит обращать внимание на дешевые отечественные масла, лучше взять продукцию известных качественных брендов. Для замены масла в мкпп Рено Меган 2 нужно купить канистру на 3 литра масла.

Во-вторых, при откручивании сливной пробки лучше заменить её прокладку, иначе будет подтекать масло. Оригинальная прокладка стоит недорого, и имеет артикул «7703 062 062».

В-третьих, понадобятся некоторые инструменты и приспособления, а именно:

  • ключ на 10, чтобы снять защиту двигателя;
  • четырехгранный ключ на 7 мм, чтобы выкрутить сливную пробку;
  • гибкая трубка или шланг, диаметром 10 мм и длинной около 1 метра, для заливки масла;
  • воронка с выходным отверстием 9-10 мм, чтобы вставить её в нашу шлангу;
  • тара для слива старой жидкости и домкрат.

Идеально было бы, место домкрата использовать яму или эстакаду, так будет намного удобнее. Хотя и с домкратом особых сложностей не возникнет.

Подготовка перед заменой масла

Для начала нужно снять защиту двигателя, после чего рекомендуется минут 10-15 поездить на автомобиле без этой защиты. Это делается для того, чтобы разогреть масло, и оно быстрее вытекло при замене. Особенно нужно это делать в холодное время, ведь при понижении температуры масло в кпп сильно густеет. После того, как масло прогрелось нужно выбрать обязательно ровную поверхность, на которой и будет производиться замена.

Процесс слива отработанного трансмиссионного масла

Перед откручиванием сливной пробки нужно поставить автомобиль на домкрат, для удобства выполнения всех операций, важно, чтобы производить работы на ровной поверхности, чтобы кузов не был перекошен в какую либо из сторон. Убедившись, что машина устойчиво стоит на домкрате, можно приступать к сливу жидкости.

Сначала нужно открутить заливную пластмассовую пробку, чтобы масло без затруднений лилось. После чего нужно поставить тару под сливной пробкой и открутить её, четырехгранным ключом. После слива старого масла первым делам закручиваем сливную пробку обратно, надев перед этим на неё новую прокладку.

Чтобы залить новое масло в кпп Рено, нужно изготовить своеобразную лейку, для этого надо соединить приготовленную гибкую шлангу и воронку, если место стыка недостаточно плотное можно использовать хомут или изоленту. Затем это приспособление вставляется в заливное отверстие и заливается новое масло.

Трансмиссионной жидкости потребуется около 2.7 литра, потому 2.4-2.5 литра можно смело лить, а дальше понемногу доливать и контролировать уровень. Как только масло польется из заливного отверстия, это значит что уровень в норме. После этого нужно закрутить заливную пробку и установить обратно защиту двигателя. На этом замена масла в коробке Рено считается завершенной. Автомобиль можно эксплуатировать в прежнем режиме, без какой либо обкатки.

К тому же, большинство владельцев, после замены масла в коробке передач Рено, отмечают позитивные изменения, все они говорят о снижении так называемых «трансмиссионных шумов», улучшенной точности переключения передач и более легком усилии на рычаг кпп даже в сильные морозы. Некоторые водители утверждают еще и о уменьшении расхода топлива на своих авто. Такое хоть и возможно, но встречается крайне редко, ведь чтобы Рено Меган после замены масла в коробке передач стала меньше потреблять топлива, то отработанное масло должно быть в ужасном состоянии и с мусором/металлической стружкой, что мешало бы нормально прокручиваться шестерням.

Контроль уровня масла в КПП

Нужно учитывать тот факт, что при ремонте/замене приводных валов или пыльников, сами валы снимаются с КПП и при этом часть масла вытекает, и не все мастера обращают на это внимание. Потому после проведения подобных работ будет полезным снять защиту двигателя, открутить заливную пробку и, исходя из этого, делать выводы об уровне масла в коробке переключения передач.

Трансмиссия является одной из самых структурно сложных механических частей автомобиля. Ее обслуживание и ремонт большинство автовладельцев доверяют профессионалам. Решение верное, но не всегда оправданное. Многие сервисные центры, пользуясь неосведомленностью клиентов, гнут высокие цены за простую работу. К одной из таких относится и смена масла в механической коробке передач.

Рассмотрим, каким образом можно собственными руками провести замену масла в МКПП на Renault Megane 2.

Периодичность и сроки смены масла в МКПП Рено

Бытует ошибочное мнение, что масло в коробке передач не подлежит смене и предназначено на весь срок службы автомобиля. Это миф, культивируемый автомобильными дилерами с целью увеличения продаж.

На самом деле замену масла в МКПП на Рено Меган 2 необходимо проводить не реже одного раза в 2 — 3 года, или, при активном использовании автомобиля, каждые 40 — 60 тыс. км пробега. Срок во многом зависит от условий эксплуатации авто и преобладающей температуры окружающей среды. Указанное здесь значение является средним показателем по замене, с высокой степенью вероятности обеспечивающим долгую и надежную службу коробки передач.

Замена масла в МКПП

Процедура эта проста и осуществляется в несколько этапов. С ней вполне может справиться рядовой автолюбитель без особых технических навыков.

Перед началом необходимо провести подготовку к замене масла в МКПП в Рено Меган 2. Вам понадобится следующий набор инструментов:

  • 3,5 — 4 литра трансмиссионного масла для механической коробки передач.
    Заводом-изготовителем рекомендовано использовать жидкость TRANSELF NFJ 75W-80. В качестве замены подойдет любое синтетическое масло LG-4 плотности 75W-80 — 75W-90;
  • комплект гаечных ключей с головками на 10 мм, 24 мм и 17 мм;
  • емкость для сбора старой жидкости объемом не менее 3,5 л;
  • тряпка или кусок ветоши;
  • растворитель, бензин или любое другое обезжиривающее средство;
  • масляный шприц или воронка с трубкой диаметров в 10 мм;
  • два новых уплотнительных кольца для пробок.

Для удобства замену масла можно проводить, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В случае их отсутствия автомобиль приподнимается на домкрате. Однако стоит учитывать, что слив смазки лучше осуществлять на ровной горизонтальной поверхности, чтобы удалить ее по-максимуму.

Перед началом слива жидкости, необходимо, чтобы она достигла нужной температуры и консистенции. Для этого разогреваем мотор автомобиля в течение 10-15 минут.

Слив старого масла с бака

Первый этап процедуры замены масла. Состоит из 3 шагов:

  1. В первую очередь требуется демонтировать защитный щиток картера, чтобы добраться до него. Делается это путем отвинчивания крепежных болтов ключом на 10.
  2. Откручиваем заливную пробку ключом с головкой на 17 мм. Находится с левой стороны корпуса КПП, вверху. Пробка закрывает заливное отверстие, используемое также для проверки уровня масла в МКПП. Уровень можно проверить пальцем: при нормальном количестве оно доходит до верхней кромки отверстия.
    На данном этапе мы выкрутили пробку, чтобы дать поток воздуха в коробку, обеспечивающий нормальный и быстрый слив смазки.
  3. В нижней части корпуса коробки находим сливное отверстие и откручиваем пробку ключом на 24 мм, предварительно поставив под него тару для сбора жидкости. Далее просто ждем, когда жидкость полностью стечет.

Очистка МКПП от старого масла

В коробке передач скапливаются продукты износа шестерен, являясь одной из причин потери маслом своих смазывающих свойств. Часть стружки была слита вместе со старой жидкостью, однако некоторое количество смазки еще осталось в системе. Помимо прочего, старую смазку ни в коем случае нельзя смешивать с новой, если они обладают разной плотностью или относятся к разным маркам: вероятно довести коробку передач до состояния, когда даже ремонт не сможет помочь: только ее полная замена.

Очистка системы является простым процессом. Выполняется она следующим образом:

  1. Не закрывая сливного отверстия и не убирая емкости для сбора, залейте с помощью шланга в заливное отверстие небольшое количество нового масла (0,4-0,5 л). Пройдя по системе оно стечет в тару, смывая остатки металлической стружки и отработанной жидкости.
  2. Очистите пробки с помощью тряпки и растворителя и поменяйте на них уплотнительные кольца.

Заливка нового масла

Пришло время заливать новое масло для Renault Megane 2.

  1. Плотно вкручиваем сливную пробку в соответствующее отверстие.
  2. С помощью шланга или масляного шприца заливаем около 3 литров смазки в систему через заливное отверстие. Делаем это до тех пор, пока жидкость не достигнет верхней кромки и не начнет просачиваться наружу.
  3. Убираем шланг/шприц и ждем, когда стечет остаток жидкости.
  4. Закручиваем на место заливную пробку.
  5. Монтируем назад защитный щиток.

На этом процедура смены масла в Renault Megane 2 заканчивается. Регулярное ее проведение защитит коробку передач вашего автомобиля и позволит избежать большинства ситуаций, когда ей будет требовать ремонт.

Отличия смены масла в МКПП на других моделях Рено

В МКПП Рено Флюенс замена масла ничем не отличается от данного процесса. Вообще работы по смене масла в разных моделях автомобилей Рено, будь то Меган, Рено Сценик или Флюенс, имеют чрезвычайно много общего и отличаются в основном конструкционными особенностями трансмиссии и коробки передач, размерами пробок и расположением отверстий. Общая схема идентична и научившись менять смазку в одной из этих моделей, вы научитесь делать это во всех остальных. Следует лишь уточнить по поводу мелких деталей в руководстве по эксплуатации.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков