Обзор новой Skoda Yeti. Снежный человек, в образе Skoda Yeti

Обзор новой Skoda Yeti. Снежный человек, в образе Skoda Yeti

Автомобиль действительно получился весьма своеобразным. Несмотря на то что «Йети» продается в России без малого пару лет, в потоке машин он до сих пор выглядит этакой белой вороной. Его название выглядит несерьезным для солидного автомобиля, а выражение «морды лица» является предметом бесконечных споров. Людей технически подкованных настораживает еще и скромный литраж двигателя: базовый моторчик рабочим объемом 1,2 л и для маленькой городской машинки многим покажется недостаточным, а уж на кроссовере и вовсе выглядит нонсенсом! А ведь долгое время этот мотор оставался безальтернативным вариантом для тех, кто хотел бензиновую машину с «автоматом».

Масла в огонь подливали и сами дилеры: те «Йети», которые были в наличии, зачастую оказывались нашпигованы ненужными обычному покупателю опциями. Согласитесь, нужно обладать изрядной решимостью, чтобы приобрести «паркетник» с мотором 1,2 ценой под миллион! За такие деньги уже можно выбрать внедорожник помощнее и повместительнее. Все это не позволило «Шкоде» подняться выше скромного десятого места в рейтинге продаж.

После того, как в августе появилась полноприводная версия 1,8TSI с «роботом» DSG, продажи «Йети» пошли в гору. Сейчас дилеры активно расширяют запасы на складах, привлекая разнообразные модификации с оснащением и ценами на любой вкус.

«Йети» не относится к числу автомобилей, которые сами себя продают. Только после первых километров он способен полностью показать свои преимущества. Выбрать эту машину может и восторженная барышня, и убеленный сединой дядька без комплексов. Продавцы, к слову, не перестают удивляться тому, как взрослые люди, оказавшись за рулем «чешки», начинают радоваться как дети малые.

Сколько стоит?

Легко оценить ценовые преимущества «Йети» еще до близкого знакомства с ним. За базовый «Актив-1,2» просят 729 000 рублей – нынче это много дешевле, чем стоят иные модели «гольф»-класса. А ближайшие конкуренты ASX и «Кашкай» дороже на 20 и 51 тысячу соответственно. При этом «Шкода» может похвастать приличным базовым оснащением, в которое входят кондиционер и полный электропакет, а также обогреваемые зеркала, сиденья и форсунки стеклоомывателей. Человеку скромных запросов достаточно добавить к этому набору сигнализацию и MP3-магнитолу – и тогда за 749 600 он получит вполне удобный переднеприводный кроссовер. Если не брать в расчет китайских производителей, то «Актив-1,2TSI» можно считать самым выгодным предложением среди кроссоверов.

Мало того, «Йети» с АКП, в роли которой выступает «робот» DSG, получается еще более выгодным. Цена коробки кусается (60 000 руб.), зато в придачу к ней вы получите ESP. И если сравнить такую «Шкоду» с конкурентами, то выяснится, что «Ниссан» и «Мицубиси» с автоматом вынуждают раскошелиться на куда более дорогие модификации с мощными и дорогими моторами. Поэтому неудивительно, что 1,2DSG – самая популярная версия «Йети».

А вот мотор, как у «Пассата», и полный привод переводят «Шкоду» совсем в другую ценовую категорию. «Актив-1,8TSI» стоит уже от 929 тысяч с «механикой» и 969 тысяч с DSG. В этой комплектации «Йети» превращается в полноценный «паркетник». Именно такая «Шкода» может уверенно противостоять породистым конкурентам из Европы – «Тигуану» и «Куге». И при этом оказывается заметно дешевле любого из них.

Расстройство наступает, стоит лишь заглянуть в прайс-лист дополнительного оборудования. Некоторые из опций неоправданно дороги. И если от нерусифицированной навигации за 76 400 руб. или от панорамной крыши за 41 600 руб. отказаться легко, то приносить в жертву безопасность совсем не хочется. А такой соблазн есть: если присовокупить к паре положенных по умолчанию подушек четверку «боковушек», оконные и коленный для водителя эйр-бэги, то цена машины увеличится разом на 51 700 рублей. Справедливости ради стоит отметить, что подушки безопасности можно добавлять выборочно.

Цены на прочие позиции тоже высоки: обшитый кожей трехспицевый руль стоит 11 800, металлик – 15 800, парктроник спереди и сзади – 25 600 рублей. Но даже, несмотря на нескромность опций, полноприводная «Шкода» все равно остается выгодным приобретением! Если быть аккуратным при выборе, то даже полноприводный 1,8TSI сможет уложиться в миллион. Раскошелившись же тысяч на сто, вы получите машину, оснащенную как «Фольксваген» и «Форд», но при этом на 8–12% дешевле «Тигуана» и «Куги».

Не стоит забывать о полезных дешевых опциях, которые на конечной цене отразятся не слишком заметно, а радость принесут ощутимую. Лоток под правым сиденьем, столик с подстаканниками в спинке центрального кресла заднего ряда, двойной солнцезащитный козырек, очечник – стоят подобные мелочи в пределах одной-двух тысяч рублей. И хотя сконфигурированный под себя «Йети» придется ждать три-четыре месяца, ожидание того стоит, уж поверьте!

Снаружи и внутри

Оценивая «Шкоду» с практической точки зрения, хочется похвалить ее создателей за очень уместный обвес из некрашеного пластика по периметру и толковые молдинги. Лак кузова с такой защитой сохранить будет гораздо проще.

Интерьер автомобиля в противовес фривольной внешности выглядит на удивление взрослым и досконально продуманным. По качеству материалов салон полностью соответствует классу дорогого автомобиля из Европы. Как и у большинства конкурентов, пластик мягкий и очень приятный на ощупь. Вне зависимости от того, отделан салон дорогой кожей или демократичной тканью, смотрится он высококлассно. Покупатель волен выбирать отделку салона по своему вкусу – вплоть до цвета пластика. Если серая палитра навевает тоску, то можно попросить исполнить интерьер в светлых песочных тонах.

Салон радует простором. И это несмотря на небольшую колесную базу. Сзади достаточно места и в ногах, и над головой, а ширина дивана позволяет с приемлемым комфортом разместиться двоим взрослым пассажирам, до кучи усадив на центральную часть подростка. Сама организация заднего ряда вообще достойна подражания. Кресла можно перемещать вперед-назад в диапазоне 15 см, а спинка имеет четыре положения – угол наклона также регулируется. На первый взгляд отдельные кресла кажутся довольно жесткими и узковатыми. Но и форма, и наполнитель, и профиль, и регулировки выдают работу специалистов, знающих толк в эргономике посадки.

Центральную узкую часть дивана можно убрать, а боковые сиденья сдвинуть на десяток сантиметров ближе друг к другу. В такой 4-местной конфигурации в «Йети» могут с комфортом расположиться даже люди богатырской комплекции.

Само собой разумеется, инженеры не забыли об удобстве переднего пассажира. Не стоит экономить 2300 рублей, отказавшись от регулировок кресла по высоте: благодаря им проще перенести дальнюю дорогу.

Грузим чемоданы

Стоит открыть пятую дверь и вашему взору предстает хоть и довольно скромный по размерам, но зато обладающий правильной формой багажник, укомплектованный практичными крючками и крепежными сетками. Даже если вы путешествуете впятером, запросто можете захватить с собой три самых больших чемодана – для этого надобно всего-навсего снять полку.

Инженеры предусмотрели возможность превратить салон в грузовую площадку с ровным полом размером метр на полтора. Общий полезный грузовой объем в этом случае составит 1,76 м 3 . Это уже сравнимо с лучшими универсалами. При этом правда придется открутить от пола в багажнике тайники из пенопласта и вынуть «запаску». Зато такие меры помогут вершить добрые дела – например, помочь друзьям с переездом. И тут уже наступит их очередь радоваться возможностям вашего «Йети».

Наконец, если доплатите 3500 руб. за складную спинку переднего кресла, сможете перевозить в салоне даже лыжи длиной до 2,5 м без ощутимой потери в пассажировместимости. Пожалуй, вы вряд ли найдется другой компактный кроссовер со столь щедрыми возможностями трансформации!

За рулем

Вас наверняка порадуют простые, но эффективные решения за рулем «Йети». Вначале придется привыкать к более вертикальной, нежели в других машинах, посадке. Но как только приноровитесь, поймете, что она сулит сплошные плюсы. Вам всегда, например, будут видны габариты машины, включая края капота. А, помня о том, что корма заканчивается сразу же за задним «дворником», можно будет не тратиться на парктроник.

Благодаря тщательной проработке водительского кресла, в нем не устаешь даже после целого дня в московских пробках. Сиденье создавалось с учетом индивидуумов самой разной комплекции. Высоту можно варьировать в пределах 8 см, а диапазон продольной регулировки составляет 27 см. И только дюймовочки ростом ниже 160 см, возможно, посетуют на чрезмерно приподнятый передний край подушки.

И хотя салон «Шкоды» продуман очень здорово, придраться в «Йети» есть к чему. Например, быстро вращая руль, можно зацепить расположенное на спице колесико регулировки звука магнитолы. Или «фольксвагеновский» джойстик регулировки зеркал, расположенный на вертикальной плоскости дверной панели. Управляя им, приходится неестественно выворачивать кисть левой руки. Но так было на прежних «Гольфах» и «Пассатах» и имеется на многих «Шкодах». Таким недостатком можно смело пренебречь, поскольку манипулировать джойстиком приходится нечасто.

Если вы предпочитаете сидеть поближе к рулю, опустивши его пониже, то обнаружите, что руль перекрывает верхнюю часть спидометра. Решить вопрос можно заказом дисплея «Макси-Дот»: в нем скорость дублируется на экране между шкал аналоговых приборов.

По дорогам…

Базовый турбированный двигатель объемом всего 1197 «кубиков» везет так, как не умеют многие 1,6-литровые агрегаты. По крайней мере, до 80 км/ч «Йети» ускоряется легко, но с ростом скорости прыть постепенно стихает. Если на скорости за сотню необходимо обогнать тихоход, то вам не нужно будет давить газ в пол – хватит и половины хода педали. DSG моментально скинет разом три ступеньки, подсунув мотору вместо седьмой передачи третью, а вы ощутите уверенный подхват. Подстегнуть «Йети» можно и заблаговременно, переведя коробку в спортивный режим. И тогда обороты двигателя не просядут ниже 2000 об/мин.

Такую резвость 105-сильный мотор получил благодаря турбонаддуву. Крутящий момент в 175 Н.м приходит с 1500 об/мин. Лишь после скорости 120–130 км/ч начинаешь ощущать, что возможности мотора не безграничны. Следует отметить, что с «механикой», благодаря короткой (4,35:1) главной паре, двигатель 1,2TSI уживается не менее гармонично. Мотор гарантированно не глохнет даже у тех, кто не слишком деликатно орудует длинноходной педалью сцепления.

Со 152-сильным двигателем объемом 1,8 л «Йети» ездит еще резвее. Почти полсотни дополнительных «лошадок» позволяют избавиться от ощущения дефицита мощности, которое присутствует за рулем базовой версии. Но и с таким «Йети» следует держать в голове кое-какие нюансы. Например, при неспешной езде 1,8TSI с МКП неожиданно оказывается требователенее к оборотам, чем более слабый мотор. У мощного силового агрегата значительно длиннее главная пара, а момент подхвата, когда турбина выходит на эффективные обороты, воспринимается намного ярче. Так что в итоге ритм езды получается несколько рваным, и нивелировать это можно только одним способом – подкручивать мотор снизу, что не всегда удобно.

С точки зрения управления тягой наиболее близок к идеалу 1,8TSI с «роботом» DSG. Эффект турбоямы здесь не столь ярко выражен, а благодаря спортивному режиму его можно свести на нет, и вы получите всегда ровную основательную тягу. Машина настолько быстро ускоряется, что ездить на ней в рамках ПДД – сущее испытание! На этом фоне и мощные тормоза оказываются к месту. Чтобы остановиться со 100 км/ч, потребуется всего 38 м, что едва ли не лучший результат среди одноклассников.

Что же касается шасси, то и здесь «Йети» можно признать почти круглым отличником. Прямую на испорченном колеёй асфальте автомобиль держит четко. К слову, устойчивость будет еще выше, если штатным 16-дюймовым колесам вы предпочтете 17-дюймовые. И хотя подвеска некоторым покажется жестковатой, в скором времени вы признаете ее достаточно комфортабельной. И хотя «Шкоду» иногда излишне трясет, зато шасси не допускает раскачки на волне и легко сглатывает крупные выбоины.

Тихо в салоне при любых условиях, и в режиме размеренного движения, и при напористом разгоне. Самым малошумным оказался базовый двигатель, а более норовистый 1,8 бурчит чуть громче. Из прочих звуков можно посетовать на гул из области колесных арок, когда машина идет по шершавому асфальту.

Реальный расход базового двигателя всего около 9 литров в городе и 8–8,5 л на шоссе при скорости 120 км/ч. За городом 1,8TSI всего на литр прожорливей, а в городском трафике следует рассчитывать на 12 л на сотню. Следует учесть, что при долгой езде в режиме «газ в пол» оба мотора глотают бензин ведрами – до 15 литров.

И без них

На бездорожье переднеприводный базовый «Йети» – по сути, обычная легковушка. Но 1,8TSI-4x4 запросто способен бороздить тропы, недоступные большинству «недоприводных» машин. Вездеходные способности «Шкоды» следует признать вполне приличными: муфта «Хальдекс», распределяющая момент, работает с преднатягом; и посему каких-либо претензий к скорости ее срабатывания не возникнет. Да и геометрическая проходимость у кроссовера достойная: карданный вал и выпускная система висят выше уровня порогов – а это, между прочим, внушительные 22 см. Пластиковую защиту от земли отделяют 18 см.

Проходимость «Шкоды» была бы еще лучше, будь у машины не такой длинный передний свес, который очень мешает при штурме бугров. Кроме того, надо уметь тонко управлять тягой, при пособничестве DSG это делать, опять-таки, проще, чем на машине с «механикой». Кстати, 1,8-литровый «Йети» оснащается 6-ступенчатым DSG с «мокрыми» дисками, который более надежен, чем семиступенчатый «сухой». Так что даже набуксовавшись вволю, вы вряд ли загубите трансмиссию.

Безопасность

В отношении безопасности «Шкода» держит планку высоко. В тестах «ЕвроNCAP» автомобиль завоевал 33 балла, став круглым отличником. Для крепления детских кресел на задних креслах предусмотрены петли изофикс. Как и положено, можно воспользоваться «детской» блокировкой задних дверей и стеклоподъемников.

Столь высокую оценку в краш-тестах получил «Йети» с 7-ю подушками безопасности и активными подголовниками спереди. Сегодня это необходимый минимум, который обязательно должен быть на современном автомобиле. В России же у «Йети» в первых двух версиях всего две подушки, а еще две прибавляется в топовой комплектации. Впрочем, покупатели могут обезопаситься за свой счет: в случае с оптимальным уровнем оснащения «Актив» это можно сделать за 40 200 руб. – столько стоит набор из спрятанных в боковинах передних кресел подушек, надувных «занавесок» во всю длину салона и коленного эйр-бэга под рулем. Последним аккордом могут стать задние боковые подушки за 10 500 рублей.

Эксплуатация, сервис

По части обслуживания «Йети» не выделяется ничем особенным. Межсервисный интервал стандартный для большинства европейских машин – 15 000 км пробега или раз в год. Дополнительные работы по замене свечей, жидкостей, фильтров или проверку схода/развала дилеры не навязывают, а лишь рекомендуют в тех случаях, когда это действительно необходимо. Получается, что на наиболее затратные четные ТО следует откладывать порядка 13–15 тысяч рублей.

Гарантия на автомобиль действует в течение двух лет без ограничения пробега. При этом в столицах нет недостатка в дилерских центрах: так, например, в Москве их 19, в Питере 10, а всего сеть «Шкоды» раскинулась на 69 городов России.

«Йети» нельзя однозначно назвать женским, молодежным, семейным или же стариковским автомобилем. Шустрый, удобный, с благородной отделкой интерьера и самыми широкими в классе возможностями трансформации салона, он еще и сразу выделит вас как человека, свободного от стереотипов. И если вдумчиво подойти к выбору опций, то в пределах 1,1 млн. рублей вы получите, возможно, самый выгодный компактный кроссовер.

Источник - журнал За рулем

Этот 5-ти дверный 5-ти местный компактный кроссовер Skoda Yeti 2017 начал свое существование в 2009-м году. Практичность, надежность и доступность сразу сделали модель популярной в Европе (за 4 года продали свыше 300 тысяч машин). Но у нас эту модель приняли с «прохладцей». Быть может обновленная вариация понравится нашим автолюбителям гораздо больше?

Что касается обновленной вариации 2017-го года, то она поставлена на модульную платформу MQB, на ней же произведено большое количество несколько удачных машин разных концернов.

Главным изменением в новой машине можно считать обновленную оптику с «хрустальным» проектированием, совсем недавно это стало «визиткой» компании. Основная оптика – биксеноновая, а дневные ходовые габариты – это красивые модули из светодиодов. Нужно отметить, что круглых противотуманных фар рядом с головным светом больше нет, сейчас они размещены ниже, около бампера и имеют прямоугольную форму.



Кроме всего, обновление принесло другие пластиковые изделия кузова, другие варианты окраски. В отдельную опцию предлагается стайлинг-пакет Outdor, за дополнительную плату в нее включается иной бампер спереди, пластик по всей площади кузова и внешние корпуса зеркал из хрома.

Интерьер Шкода Йети

Внутреннее убранство новой модели выглядит консервативно. Изменения не очень большие. Рулевое колесо с 3-мя спицами, более высококачественные отделочные материалы и другие детали декора, теперь их немного больше, по сравнению с предыдущей моделью. Панель приборов без излишней информации – она интуитивно понятна и проста в применении. Все устройства и функции размещены в удобном порядке. Размеры дефлекторов остались такими же, прямоугольными. Консоль по центру сейчас немного выше и шире.



Сиденье водителя имеет высокую посадку, благодаря ей обзорность улучшена – остекление заметно стало больше и внешние зеркала больших размеров. Внутри теперь больше свободного места, салон имеет структуру трансформации, позволяющий регулировать задний ряд. Функции управления дополняются: помощником при старте, ДУ пуска мотора, навигатором, иммобилайзером и парктроником.

За дополнительную плату можно приобрести: парктроник, камеру сзади авто, структуру автопарковки, доступ внутрь без ключа, противобуксовочную структуру, помощника при старте на подъем, структуру устойчивости по курсу и электронного блокировщика дифференциала.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи обновленной вариации этой машины у нас в стране начались весной этого 2016-го года.

Комплектации

  • Актив – мотор 1.6 л. 110 л. сил, горючее бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон до ста – 11.9/13.4, максимальная скорость – 172/175 км/час, расход горючего: 8.7/6.0/6.2 и 9.2/6.1/7.2.
  • Active Outdoor — мотор 1.6 л. 110 л. сил, горючее бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон до ста – 11.9/13.4, максимальная скорость – 172/175 км/час, расход горючего: 8.7/6.0/6.2 и 9.2/6.1/7.2.
  • Эмбишн — мотор 1.6 л. 110 л. сил, горючее бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон до ста – 11.9/13.4, максимальная скорость – 172/175 км/час, расход горючего: 8.7/6.0/6.2 и 9.2/6.1/7.2.
  • Мотор 1.4 л. 125 л. сил, горючее бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон до ста – 10.0/10.2, максимальная скорость – 187/193 км/час, расход горючего: 7.3/5.1/5.9 и 7.0/5.3/5.9.
  • Мотор 1.8 л. 152 л. силы, горючее бензин, АКПП, полноприводное авто, разгон до ста за 9 сек, максимальная скорость – 193 км/час, расход горючего: 10.7/6.9/8.1.
  • Ambition Outdoor, Хоккей Эдишн, Hockey Edition Outdoor, Монте Карло, Стиль, Style Outdoor оснащаются такими же вышеописанными двигателями.


Габариты

  • Длина машины – 4 м 22.3 сан.
  • Ширина машины – 1 м 79.3 сан.
  • Высота машины – 1 м 69.1 сан.
  • База колес – 2 м 57.8 сан.
  • Клиренс – 18 сан.


Цена всех комплектаций

Стоимость меньшей комплектации начинается от 1 млн. 50 тысяч рублей, а заканчивается во фланговой по цене 1 млн. 475 тысяч рублей.

Двигатель Skoda Yeti

Стандартным считается мотор в 1.2 л. TSI, мощность которого составляет 105 л. сил. В этом моторе имеется турбированный компрессор, благодаря чему крутящий момент составляет 175 Ньютон на метр, начиная с 1400 оборотов в минуту.

Следующий мотор – 1.4 л. TSI, мощностью в 125 л. сил, крутящий момент составляет 200 Ньютон на метр, уже начиная с 1500 оборотов в минуту, а расход горючего в смешанном режиме не превышает 6.2 л.

Но, многие станут приобретать фланговый мотор на 1.8 л. TSI 152 л. силы, крутящий момент которого приходится на 250 Ньютон на метров, при 1500-4500 оборотов в минуту, с полным приводом – он разгоняется до ста за 9 секунд.

Специально для других стран и нашего отечества, имеется безнаддувный MPI в 1.6 л. мощность которого 110 л. сил. Этот двигатель довольно эффективный, его крутящий момент приходится на 155 Ньютон на метр, который начинается с 2000 оборотов в минуту. Данный атмосферный двигатель с дистрибутивным впрыском, а потребление горючего на 1 литр больше. Почему же тогда покупают машину с таким мотором? Ответ прост – надежность и стоимость.

Подвеска спереди – на стойках Макферсон, с треугольными рычагами снизу и стабилизатором, подвеска сзади – многорычажная структура с 1-м продольным и 3-мя поперечными рычагами и стабилизатором.

Тормозная система гидравлическая, с 2-мя контурами, вакуумным усилителем и структурой Dual Rate. Тормоза спереди – дисковые, с вентиляцией. Тормоза сзади – простые дисковые устройства.

Багажник Шкода Йети

Багажный отсек в стандартном состоянии составляет 510 литров, а при сложенном заднем ряде объем его увеличивается до внушительных 1580 литров.

Итоговое заключение

Что в итоге? Обновленный автомобиль неплохо оснащен, сюда можно включить все технические характеристики, линейку силовых установок, ходовую часть. В дизайне экстерьера рассматриваются некоторые новшества. В салоне появилось несколько новых функций. А цена не завышена и в пределах нормы.

Всем доброго времени суток. До Йети владел многими авто, как отечественного, так и импортного производства. Перед Снежным Человеком был ФФ2 рестайл 2,0 МКПП Титаниум, накатал на нем 47ткм, мой отзыв можете почитать в соответствующей ветке. О смене авто начал задумываться через 2 года после покупки – обычно езжу на машинах не больше 3-х лет, о данном авто даже и не думал. Проходя мимо него жене говорил, что вот Йето уродище я точно ни за что не куплю. Бюджет 1,2-1,3 мульта, без кредитов. Авто либо новое, либо слегка поезженное. Рассматривал варианты Теаны /Теаны Фоур, Цэшки 204, Суперба. Поездки к родственникам зимой по выходным за город внесли свои коррективы, на легковушке как-то тоскливо было продираться по сугробам и гадать, застрянешь или нет. Стал рассматривать кроссоверы. Икстрейл, Кашкай+2, Форик, Куга, Тигуан, Рав4… И тут, а дело было уже в начале зимы, на работу приезжает мой товарищ на Йети. Спрашиваю его, на кой ты его взял (у товарища имеется автопарк, включающий в себя Е-класс и ТЛК), да, говорит, ты на это чудо посмотри, прокатись, тогда поймешь. Поехал на тест-драйв Йети и… был приятно удивлен. Причем всем. Динамика 1,8Т, трансформация салона (ни на одной машине подобного уровня нет сзади 3-х сидений, которые ездят на салазках, все снимаются, регулируется наклон спинок), удобный бортовой компьютер, с которого можно управлять практически всем, приличная музыка. В общем, зацепил меня этот автомобиль. На работе встретил своего товарища, поговорил с ним на тему: «Зачем тебе этот зверь, у тебя и так в конюшне есть другие», и в начале весны я у него забрал машину за очень неплохие деньги. В итоге: годовалый Йети чешской сборки (поэтому и забрал у товарища, а не стал брать новую машину ГАЗовской сборки, ведь в Чехии лучший ВАГовский завод), комплектация Элеганс, 1,8Т, ДСГ6, полный привод, тряпка, электроприводы всего, кроме пассажирского сиденья, в прочем, на Йети его и не делают, максидот, тачскриновская магнитола Балеро, мультируль, двухзонный климат, попогрейки и много всего еще. Пробег на момент покупки составил 9500 км. За год эксплуатации пробег составил 24000км, сейчас 33500км. Можно подводить итоги. Что было сделано. Сделан стайлинг – затянута винилом крыша, зеркала, наклеены расширители арок, накладки на стойки, наклейки на двери/капот из оффроуд пакета, накладки на порожки, заказаны летние ковролиновые коврики, куплен комплект 17 дисков на лето (брал машину тоже на 17 дисках на зимней резине), установлена композитная защита, тепло/звукоизоляция капота, газовый амортизатор капота, затянуты задние фонари хорошей американской пленкой – любителей кидать помои поэтому поводу спешу разочаровать – у 3М отличная светопропускная способность, пока не убедился сам, делать не стал. Это через всякую дешевую дрянь не видно, горит или нет лампочка, у меня все отлично видно при любом освещении, и ночью, и в солнечный день. После поездок на дальняки с охотничье-рыбацким шмурдяком, пришел к выводу, что динамики не хватает – перемещаясь по бетонке с лодкой, мотором, барахлом, включенным климатом в ситуации, когда надо быстренько объехать фуру, пылящую перед тобой со скоростью 110, при нажатии на акселератор отклик, конечно же есть, но мне машину становиться жалко, как она скидывает с 6 передачи на 3-ю и рыча мчится вперед. Поэтому было решено Йетика чипануть на стэйдж 1 у Амета кто в теме, тот поймет (большое ему спасибо). Вот тут-то машинка ожила – 220 лошадок и 330 ньютонов дают ощутимый запас мощности под капотом. Дополнительно активировали систему стабилизации XDS (вообще классная вещь). Если вы чисто городской житель, считаю, что в чиповке смысла нет движка для перемещения по городу под камерами вполне достаточно, хватает и пошалить, а вот для трассы маловато, имхо. Думал прошиться на стэйдж 2 и сделать все с этим связанное, но посчитал, что папаше Дорсету это выльется порядка 100 монет, включая замену тормозов, а вложено в машину было итак уже более чем прилично и супруга перестала понимать мой энтузиазм, когда после каждой зарплаты садился заказывать из Праги новые приблуды. Да и на рыбалке дополнительные 50 лошадок мне были уже не нужны))) Кстати, из Чехии все получается на порядок дешевле, ибо в Москве ВАГовские аксессуары для тюнинга стоят весьма дорого. Тех. обслуживание провожу у ОД, масло Мобил 0w40 через 7-8ткм. Замена масла около 5-6тр., ТО30 около 8-9т.р. Эксплуатация. Рулиться машинка очень бодро, благодаря XDS (система распределения тяги на оси), почти как на переднем приводе. Расход летом примерно 10,5-11 по городу с климатом, зимой 11-12. По трассе около 10-10,5 при 140-150, около 9 при 100-120. После 150 ехать не комфортно. Заправляю только 98 бензин. Подвеска, на мой взгляд жестковата, но благодаря ей и управляемость очень достойная. Масложорства, в принципе, нет. Брал литрушку на долив, за 20т.км может быть половину долил. Замечаний нет. ДСГ не дергает. Зимой машина плохо грелась, поставил защитный пластиковый экран на радиатор, на очередном ТО дилер сказал, что нижний пассажирский воздуховод был плохо закреплен, подтянули. Стало нормально. Чтобы было совсем тепло, ставят догреватели, на Йети-клубе есть ветка об этом. Решил не ставить, моя ласточка стоит в гараже. Кстати в Фокусе было значительно теплее. На серьезное внедорожье, разумеется, не совался, но от шоссе по грунтовке до речки после дождичка проезжал. Пока Йети не посадишь на брюхо – ползет. Достаточно небольшой бардачок (после Фокуса), с другой стороны я туда убираю шапку, перчатки и сервисную книжку. Кстати, он охлаждаемый, можно в жару бутылочку водички остудить. Есть еще ящик для мелочевки под пассажирским сиденьем, бардачек сверху торпеды, емкие карманы в дверях. Пластик в салоне неоднородный, на торпеде приятный, мягкий, на дверях – жесткий. Пороги, как и везде царапучие, этому способствуют бабушки-старушки и детишки, короче стар и млад, который не поднимает нормально ноги и не ценит чужой труд. Лобовое – дрянь, один раз по КАСКО поменял, сейчас все посеченное, но целое. Очень жаль, что оно без подогрева – на Форде привык. Хотел и на Шкоду поставить, но это сопряжено с заменой блока климата, а это дороговато. Да и особо не надо, особенно в гараже, просто привык))) Головной свет – дрянь (у меня галогенки), колхозный ксенон ставить смысла не вижу, поставить родной – проблемно, он криво прошивается в бортовом компе. Поставил лампы ОСРАМ, кажется +20%, стало нормально. Сиденье, по крайней мере водительское очень удобное. На дальняк едешь, когда спина затекает, покатаешь поясничный подпор вверх-вниз и снова все ок. На удивление, сзади много места. Мне за собой сидеть нормально (рост 186, 95кг). Садился в Пасфайндер – там теснее. Багажник небольшой, но я холодильники и шкафы не вожу. Есть несколько удобных ниш для инструмента, влазит полноразмерная запаска. При необходимости, вариофлекс рулит, задние сиденья складываются или снимаются за пару минут, все что надо влезает. Если не влезает существуют Газели и прочие грузовики. А так, 80% времени езжу один. Обзорность нормальная, правое зеркало опускается при включении задней передачи, водительское – автохроматическое. Стойки не мешают, а может быть просто привык. Очень адекватно работает парктроник, информация отображается на дисплее магнитолы. А вот датчик дождя работает сам по себе. Кстати, на Йети не дорогое КАСКО - в этом году оно мне обошлось в 28,5т.р. Проблемы. Отвалились с передних дверей два куска краски, размером с пятак. Покрасили по гарантии. С матами заказал в Праге новые антигравийные наклейки(((Сказали, что проблема из-за слишком жесткого уплотнителя задних дверей, они трут торцы передних, в микротрещины попадает влага, в результате облупляется краска. Уплотнители тоже поменяли. Проблема не единичная, у многих Йети передние двери крашеные по этой причине. Если Вы берете авто и хозяин бьет себя пяткой в грудь, что он двери не красил – либо обманывает, либо это предстоит сделать Вам. Ну и чисто гипотетически, возможно все-таки случилось чудо. Хотя на моей машине чешской сборки этого не произошло. Больше проблем не было ТТТ))) Подытоживая вышенаписанное. Мне Снежинка (так мы с женой зовем) нравиться, как и у любой есть плюсы, есть минусы, на мой взгляд плюсов больше. Продавать в ближайший год не планирую, а дальше посмотрим. Если задумываетесь о покупке Снежного Человека – прокатитесь, прислушайтесь к себе Ваш это автомобиль, или нет. Ибо самый лучший автомобиль тот, который нравиться и который по средствам. По мере эксплуатации, отзыв буду дополнять. Желаю всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!

Багажник Снежного Человека - не такой он и маленький

И все таки лето будет! Солнышко светит и... пора отбалансировать комплект летних колес))) Размерность резины 225х50х17, все нормально влезает в багажник, много это или мало - решать Вам. Мое мнение, что весьма достойно. Всем удачи!

Рубеж в 50ткм пройден!

Здравствуйте, друзья! Вот и пролетел еще один год вместе с моей Снежинкой. На сегодняшний день пробег составляет 50600км, из них 41ткм моя. За год было пройдено 17ткм. Машинка исправно меня возила почти всюду(почти - потому что в гОвны я не суюсь, а иногда хочется), куда мне было надо, заводилась в любую погоду, радовала динамикой и экономичностью. И продолжает радовать. Не обошлось и без внеплановых финансовых вливаний. В октябре поехал закрывать навигацию на Вазузское в/х. На обратном пути на М9 залил бак 98 на АЗС "Трасса" и через 400 км у меня "кончился" бензонасос. Вскрытие показало, что сеточка была забита, вместе с бензонасосом "кончилась" высоковольтная катушка 2-го цилиндра. Замена с работой встала в 20тр, делал у официалов. В это же время, откатил машину на стоковые настройки, ибо диагностику они провести не могут, типа. Куда ушли те времена и мастера, которые диагноз выписывали на слух, а СО определяли на нюх... После чипа, на стоке ездить оооочень печально, приходится крутить мотор посильнее, соответственно и расход выше, и динамика хуже. После ремонта прошил машину на 95 бензин, перешел на Лукойл Евро. Кстати, по расходу. Прошлым летом проводил эксперимент, ехал по трассе на круизе 80км/ч без кондея, расход составил 5,9 л))) На данный момент, средний расход составляет 10,5л в смешанном цикле (не обнулял бортовой компьютер около 2ткм), на выходных ездил на рыбалку, расход при забитом багажнике и 2-х тушках при скорости 140 примерно 12л. При спокойной езде по маршруту Химки-Солнечногорск при скорости 80-90, расход составляет около 8л. Что не может не радовать))) На очередном ТО 45, была поменяна правая стойка стабилизатора, через 3 ткм застучала левая. Делал у знакомого мастера, он был очень удивлен, почему на ТО поменяли одну стойку, а не пару. Также на ТО 45 в январе поменял по КАСКО лобовое стекло и по гарантии покрасил передний бампер и по КАСКО поменял нижнюю черную пластиковую часть бампера (уперся в столбик). Затянул его прозрачным винилом, чтобы не пескоструило и не секло камушками. Не прошло и месяца, как мне в лобовое прилетел еще один камень, опять поменял лобовое по КАСКО. "Альфа-Страхование" решило, что я убыточный клиент и пролонгировать договор на 2015 год отказалось, хотя у них условия страховки на негарантийные машины не айс. Ушел к Ингосам, КАСКО обошлось в 45тр. Больше ремонтов и трат не было. Колодки стоят родные, подвеска не стучит, в общем все в порядке. Масло по прежнему меняю через 7,5 ткм, на днях проверял уровень за 5,5 ткм после замены уровень сдвинулся с положения чуть выше половины на чуть ниже половины по щупу. Т.е. масложора не было и нет. ДСГ не пинается, правда я коробку берегу, в пробках езжу в ручном режиме, при остановках более 10 секунд ставлю в положение N, ну и соответственно, когда ставлю на Parking, ставлю на ручник. В целом, автомобилем доволен, считаю хорошим вариантом городского автомобиля на каждый день с редкими выездами на природу по легкому бездорожью и поездками по трассе. Потихоньку задумываюсь, на что поменять Снежного Человека, но до конца еще не определился в своих хотелках. Добавлю несколько фотографий - что в машину влазит и где она спокойно лазит))) Если появятся вопросы - задавайте, с удовольствием отвечу. Всем мир! Ни гвоздя, ни жезла!

Несколько слов по поводу надежности DSG

Всем доброго времени суток! Как обычно при появлении отзыва про продукцию VAG, начинается дикая истерика, что это масложорные TSI с сыпучими DSG. Фууу... Вот атмосферники и гидротрансформаторы - это наше все! Ну и пишут это в основном те, кто на турбомоторах и роботах никогда не ездил, но где-то слышал или даже видел, или кто имел опыт эксплуатации уставших машин. 90% людей у которых все хорошо, отзывы в сети не строчат, им этого не надо - сами посмотрите, сколько суммарно отзывов на авто.ру, машин в разы больше. Сломать можно абсолютно все. Даже болт М6 при желании голыми руками. У моих друзей 3 Октавии на DSG7, TSI 1,4 и 1,8, Йети 1,2. Есть еще Рапид и Октавия MPI 6AT. Итак, 2 комрада на Октахах 1,8 7 DSG аццки отжигали, после покупки - щенячий восторг: "Оооо, тачка валит, огонь, браза! От Зелика до Солнцеграда 10 минут - это не предел, Миха Шумахер приболел, я за него!" Результаты были вполне закономерны - все то, о чем идет печальная слава: и жор масла, и пинки коробки, потом еще и в двигуны полезли (один в гаражах дяде Васе поставил, а он движок разобрал и забыл, как собирать, второй имеет свой сервис, ну типа там колодки-масло меняем, чо, TSI не вылечим что ли...). Да, и проблемы начались на пробегах 80-90 ткм. Другой товарищ катает 1,4 уже почти 150ткм. 3-е детей, с головой очень дружит. Ездит нормально, кикдаунами от светофора до светофора на 200м не балуется. Два раза менял сцепление на 50 и на 100ткм по гарантии. Масложора нет. Машину продавать не собирается. Доволен. Йети 1,2 был на механике - вообще без проблем. Просто без проблем. Масложора не было вообще. Машину продали в связи с переходом на класс выше. Рапид пока новый, про него плохого сказать нечего. Октаха 1,6 MPI 6AT неубиваемый вариант. Но и динамика нулевая. Итак, DSG7 при нормальном стиле езды требует к себе внимания (замены сцепления) примерно раз в 50-70ткм, цена вопроса 25-40тр. DSG 6 ходит без вмешательства в свою жизнедеятельность 100-120ткм. Цена вопроса замены сцепления примерно такая-же. Цена контрактной коробки - около 60-90тр., ремонт мехатроника 25-35тр. Имхо, цены вполне адекватные. А если учитывать экономию топлива (у меня ФФ2 2,0 145лс 5МКПП расходовал чуть больше топлива, чем Йети 1,8 220лс 6ДСГ), при одинаковых вводных данных (мощность двигателя и тип коробки передач), то разница в расходе будет составлять от 2 до 5 литров на 100км. И за 50-100ткм разница будет все равно такая, что дешевле отремонтировать DSG. Кстати, если на старом добром Айсине отжигать, он тоже спасибо не скажет. Кстати, контрактный движок 1,8TSI стоит 120тр. - не такая уж заоблачная цена. Так что, подытоживая, скажу так: любите и берегите свои машины и они Вам ответят тем же. Если Вам ближе спортивный стиль езды - берите подготовленную машину и готовьтесь ее содержать, что не дешево. Стоковые унитарные авто эксплуатацию с повышенными нагрузками не любят и требуют дополнительных внеплановых финансовых вливаний. Всем мир, удачи на дорогах!

91ткм на Йети

Итак, машина продана. Можно подвести итоги. С момента последнего отзыва проехал 41ткм. Каких-то сюрпризов и неожиданностей по технической части, машина не преподнесла. Масложор, как был при покупке, так и остался, примерно 100 грамм на 1000 км. Перед продажей делал ТО90 и снимали логи - все без замечаний. Подвеску продиагностировали - без замечаний. Но, по моим прикидкам, после 100ткм машина начнет просить денег (замена цепи и натяжителя, подвеска, тормозные диски). Основные претензии - по ЛКП. После 3-х лет эксплуатации постоянно что-то облезало и т.к. меня выводило из состояния равновесия, я загонял машину на локальную подкраску. В целом, Йетик оставил теплые воспоминания. Если бы встал вопрос, взял бы я такую машину еще раз - да, только не стал бы обтягивать ее винилом и делать стайлинг. С ростом курса валют, это стало совсем не бюджетно. Всем мир! Ни гвоздя, ни жезла!

В рамках стратегии «ползучей экспансии» концерн Volkswagen старается получить примерно одинаковые доли автомобильного рынка в бюджетном, среднеценовом и премиальном сегментах, из-за чего многие модели существуют сразу в двух, а то и в трех ипостасях

Конечно, эти модели имеют разный экстерьер, а из-за разного позиционирования отличаются друг от друга выбором силовых агрегатов и дополнительного оборудования, хотя с технической точки зрения такие машины идентичны. Это прекрасно видно на примере компактных кроссоверов - в премиальном сегменте это модель Audi Q3 , в среднем диапазоне находится Volkswagen Tiguan , ну а в бюджетном (в европейском понимании) классе выступает Skoda Yeti.

Если расставить их появление в хронологическом порядке, то первым в 2007 г. появился родоначальник - Volkswagen Tiguan, в 2011-м - премиальный Audi Q3, ну а наш герой - Skoda Yeti - увидел свет аккурат между ними, в 2009 г. Выбрав в качестве ориентира молодых покупателей, дизайнеры придали облику Yeti слегка авангардный вид, что не лучшим образом сказалось на продажах в странах с консервативными вкусами - в России этих машин продают почти вдвое меньше, чем Tiguan , притом что стоимость чешского автомобиля ниже примерно на треть.

Впрочем, возможно, в свете текущей экономической ситуации положение исправится, так как последние два года модель имеет российское «происхождение» - в конце 2012 г. на площадях ГАЗа в Нижнем Новгороде была начата крупноузловая сборка Skoda Yeti, а с начала 2013 г. там стартовал полный цикл производства.

Кроме того, в 2013 г. был проведен рестайлинг модели, в ходе которого ее внешний вид избавили от излишнего авангардизма и привели в соответствие с новым корпоративным обликом моделей этой марки. Впрочем, на вторичном рынке обновленная версия встречается пока довольно редко, зато много предложений дорестайлинговых машин, вполне доступных по цене. В выборе подходящего экземпляра нам помогут советы автоэксперта Елены Лисовской, руководителя отдела трейд-ин компании «Револт».

Выбор мотора

Чтобы не создавать внутренней конкуренции и подчеркнуть позиционирование Skoda Yeti ступенью ниже, чем Volkswagen Tiguan, двигатели чешского автомобиля имеют рабочий объем меньше на «стакан». Если основными моторами немецкого кроссовера являются бензиновые объемом 1,4 и 2 л, то для «чеха» это 1,2 и 1,8 л соответственно. Впрочем, конкуренция все-таки возникла, так как дизельный 2-литровый двигатель был один на всех. Возможно, именно поэтому им чешский автомобиль комплектовался лишь до конца 2010 г., а вновь силовой агрегат на тяжелом топливе появился лишь у рейсталинговой модели.

На вторичном рынке Skoda Yeti с дизелем встретить можно крайне редко, но надо сразу предупредить, что для этого мотора характерно заклинивание дроссельной заслонки и заслонки впускного коллектора в открытом положении из-за износа пластиковой шестеренки в системе ее привода. Это происходит при пробеге более 200 тыс. км, и диагностировать проблему можно по выдавленной крышке дроссельной заслонки. Новый дроссельный узел обойдется в 8000-9000 рублей за оригинал и в 3000-4000 рублей за неоригинал, впускной коллектор - в 24-27 тыс. рублей. Работа по замене стоит 2000-3000 рублей.

Впрочем, если вы ищете Skoda Yeti в полноприводном варианте, то выбор невелик: либо дизель, либо бензиновый мотор объемом 1,8 л, который существовал в модификациях BZB и CDA. Моторы BZB, собранные до середины 2010 г., имеют одну неприятную особенность - перескок цепи привода ГРМ при пробеге более 70-100 тыс. км. Виновник - натяжитель цепи. Одной из сопутствующих причин этого является ситуация, при которой автомобиль поставлен на уклоне с включенной передачей, но без ручного тормоза. В этот момент двигатель не работает, давление масла в системе отсутствует и натяжитель цепи ослаблен, а толкатель ТНВД способствует образованию складки цепи в области распределительных валов. При пуске мотора натяжитель не успевает натянуть цепь, и она проскакивает.

Двигатель 1.8 TSI с индексом CDA славится повышенным расходом масла (до 1 л на 2000-3000 км) при пробеге свыше 50-80 тыс. км. В конце 2011 г. был выпущен ремкомплект, включающий в себя модернизированные поршни и кольца. На автомобилях, где он установлен, проблема повышенного расхода масла практически изжила себя.

Конструктивной особенностью двигателя 1.8 TSI является наличие системы ускоренного прогрева катализатора. В течение первой минуты после запуска производится дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, что обеспечивает быстрый прогрев катализатора и более эффективное дожигание топлива на стадии прогрева. Звук работы двигателя в этот момент становится «дизельным», но не пугайтесь - это нормально.

Таким же звуком может «порадовать» и самый распространенный бензиновый двигатель 1.2 TSI, но в этом случае подобный жесткий звук является признаком неисправности - растяжение цепи ГРМ и вышедшего из строя ее натяжителя. Как правило, проблема появляется уже при пробеге 25 тыс. км. В 2011 г. узел модернизировали, и, по заверениям производителя, на данный момент проблема решена.

Другой проблемой этого двигателя является резкое падение мощности в момент начала движения автомобиля, при этом мотор упирается в ограничитель на отметке 1500 об/мин и загорается лампочка «Check Engine». Происходило это при пробеге более 20-50 тыс. км, а причина крылась в турбонагнетателе. Первоначально дилеры производили замену турбины, стоимость которой около 45-60 тыс. рублей. Позже производитель нашел более простой способ борьбы с этой напастью: установка дополнительной распорной шайбы в турбонагнетатель и перепрограммирование блока управления двигателя. Перешивка «мозгов» решила и другую проблему - медленного прогрева мотора и, как следствие, салона автомобиля. Лишь с начала 2012 г. в систему вентиляции внедрили дополнительный электрический нагреватель, что отчасти сняло этот вопрос.

Прочее «железо»

Механическая коробка передач может устанавливаться в паре с любым из двигателей, но проблемы с ней возникают при сочетании с 1.8 TSI. Чаще это неприятный визг при движении под нагрузкой или внатяг, причиной которого является износившийся диск сцепления. Происходит это при пробеге не менее 80-100 тыс. км, а замена сцепления в сборе будет стоить около 30 тыс. рублей.

Роботизированная DSG 6 с мокрым сцеплением устанавливается в пару к мотору 1.8 TSI и считается довольно надежной, а все остальные двигатели вынуждены довольствоваться DSG 7 с сухими сцеплениями, проблемы которой у всех на слуху. Но не лишним будет напомнить, что масло в такой коробке рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км, что стоит около 10 тыс. рублей (6000 рублей - масло, 1000 - фильтр и 3000 рублей - работа).

В базовой комплектации Skoda Yeti переднеприводный, а в более дорогих комплектациях системой полного привода в машине управляет муфта Haldex четвертого поколения. В ней главное - не забывать менять масло каждые 60 тыс. км. Если этим пренебречь, может выйти из строя электрический подкачивающий насос, ремкомплект для которого обойдется в 10 тыс. рублей.

В подвеске Skoda Yeti единственное слабое место - люфт сайлент-блоков передних рычагов, который сопровождается заметным скрипом. Стоимость рычага в сборе составляет порядка 7000 рублей.

Передние тормозные колодки служат более 30-40 тыс. км. Комплект новых оригинальных обойдется в 2500-3000 рублей. Неоригинальные дешевле - от 1000 до 1500 рублей. Задние тормозные колодки ходят больше 80 тыс. км.

Самая неожиданная и неприятная претензия - к качеству кузовного железа и покраске Skoda Yeti. Уже после первого зимнего сезона на местах сколов краска вспучивается - это чаще всего случается на дверях и в районе задних колесных арок. В гарантийный срок дилеры перекрашивают такие кузовные детали, а вот затем эти процедуры придется делать уже за свои деньги. Так что совет из популярного кинофильма «Йети надо чаще мыть!» как нельзя актуален, особенно после езды по обработанным реагентами зимним улицам. Впрочем, через два-три года эксплуатации все равно начинают облезать эмблемы на капоте и двери багажника, а также темнеет хром на планке радиаторной решетки. Но даже находящиеся в «тепличных» условиях хромированные элементы интерьера постепенно теряют свое покрытие.

Кирил Кейлин

Обзор Шкоды Йети, проведённый нашими независимыми экспертами, позволил выявить сильные и слабые стороны автомобиля. Новый кроссовер начисто лишён брутальности и представляет собой довольно компактный и симпатичный автомобиль, которому будут рады не только представители сильного пола, но и женщины.

Шкода Йети - теперь и с АКПП

Шкода Йети, в отличие от своего однофамильца, представителя тупиковой ветви человечества, наделён умной электроникой и различными современными штучками, от которых даже самому продвинутому спецу станет завидно. Но есть и сходство между снежным человеком и - это умение выживать в условиях тяжёлых, где нет цивилизации. И вот такого таинственного зверя, в облике мягком и симпатичном, пришлось оценивать посредством тест-драйва.

Если сравнивать новую модель с бывшей модификацией, то здесь чехи пошли в ногу со временем. Они прекрасно поняли, что в , да и во всём мире, больше половины продаж не составляют автомобили с механической коробкой, как, например, в той же Европе. Паркетник в своё время на эти грабли наступил и продавался несколько лет только с МКПП. Это и предопределило его полный провал. Напротив, теперь на Шкоде Йети стоит роботизированная коробка , которую заказать можно и на полноприводные машины с распространённой «четвёркой» 1.8 TSI.

Спрос на кроссовер Шкода Йети держится даже при отсутствии подходящей трансмиссии. И около половины проданных кроссоверов - это переднеприводные модификации. Но вот без АКПП потребителя не прельщает ни мощный двигатель, ни полный привод.

В последнее время значительно повысились покупки автомобиля представительницами слабого пола, а они, как известно, механику не так уважают. И для них легче научиться водить на АКПП.

И до 2011 года Шкода реализовала в России только небольшую часть выпускаемых кроссоверов, тогда как тот же Ниссан показал поразительные результаты, так как имел две модификации коробки передач. Но теперь у Шкоды дела должны пойти намного лучше.

Характеристики

Клиренс нового кроссовера Шкода Йети равен 180 мм, и это уже радует. Зато слишком близко к земле расположены рычаги задней , а это на наших дорогах, где везде бездорожье, немного странно. Хотя дорогу к Ахштырской пещере, через которую проходил тест-драйв, Шкода Йети прошла успешно, и кроссовер показал себя только с лучшей стороны.

Основная часть тестового маршрута проложена через горы. По серпантинам и холмам кроссовер Шкода Йети гонит хоть куда.

Эргономика

Что касается эргономики, то она соответствует общефольксвагеновскому уровню. Только радиальная оцифровка приборов вызывает небольшое неудобство, а в остальном всё заслуживает похвал. Отлично проведена внутренняя отделка , которая даже не поскрипывает, разве только при проезде по крупным неровностям и на пешеходной скорости. Всё идеально, хотя немного «люфтят» ручки климат-контроля. Но и такой он с честью выдержал плюс 36 за бортом, и прохладный воздух обдувал оптимальными порциями.

При медленном и прерывистом движении, КПП переключается между первой и второй передачей с невероятной мягкостью. И если даже спровоцировать её тем, что резко подать топливо и притормозить, она не перейдёт с чётного на нечётный вал или наоборот.

Надёжно удерживают тело от болтания в чередующихся горных поворотах передние сиденья с плотной набивкой. И задним пассажирам в салоне хорошо, удобно, ведь они радуются солидному зазору между коленями и спинками кресел благодаря удачно сделанной вертикальной посадке. И плюсы высокого кузова, который имеет кроссовер Шкода Йети, явно налицо.

На видео тест-драйв автомобиля Skoda Yeti:

Технические характеристики Шкоды Йети - это идеальное сочетание типично немецкой практичности и какой-то свободы, наверное, присущей чехам. Они заблаговременно подумали обо всех преимуществах, сумев надёжно устранить различные слабые стороны бывших моделей.

Технические характеристики Шкоды Йети
Марка автомобиля: Skoda Yeti
Страна-производитель: Чехия
Тип кузова: Внедорожник
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1968
Мощность, л. с./об. мин.: 170/4200
Максимальная скорость, км/ч: 201
Разгон до 100 км/ч, с: 12 (автомат); 8,4 (механика)
Тип привода: постоянный на все колёса
КПП: 6/7 АКПП,6 МКПП
Тип топлива: дизельное топливо
Расход на 100 км: город 7,6; трасса 5,9 (автомат); город 6,9; трасса 5,3 (механика)
Длина, мм: 4223
Ширина, мм: 1793
Высота, мм: 1691
Клиренс, мм: 180
Размер шин: 215/60R16
Снаряжённая масса, кг: 1535
Полная масса, кг: 2080
Объём топливного бака: 60

Что касается шестидиапазонного робота с парой мокрых сцеплений, то его выбрали в пару к турбомотору. Здесь явно не подойдёт , как, например, на Супербе. Во-первых, из-за особенной компоновки, а во-вторых, в силу высокого запаса прочности, ведь лимит тяги составляет 350 Н вместо 250. И шестистидиапазонный робот лучше справится в таком случае с циркуляцией крутящего момента в с муфтой Haldex 4.

Да и запас прочности у «шестиступеньки» намного выше.

Скоростная прямая

Здесь кроссовер Шкода Йети чувствует себя как рыба в воде. Он монолит на трассе и практически не реагирует на колеи. Подруливаний и уходов, с которыми так знаком водитель отечественных внедорожников, в этом случае делать не нужно. Если ещё приплюсовать к преимуществам тишину двигателя, то кроссовер Шкода Йети - это просто идеальный гоночный болид. До 100 км/ч только малейшее шуршание выдаёт жизнь за окном кроссовера, а после ста солируют только боковые зеркала. Семнадцатидюймовые шины с литыми и стандартная европейская подвеска относятся очень гуманно к пассажирам, хотя и крупных ям рекомендуется избегать. Туда кроссовер Шкода Йети проваливается с ударом, и амортизаторам немного не хватает жёсткости на ходе отбоя.

Некоторые слабинки были обнаружены под полной тягой. Явный провал обнаруживается после первой передачи, когда, на включение второй, автомобиль отвечает конвульсиями и рывками.

Скорее всего, причина заключена в гидравлике робота, которому не хватает скорости. Или же он перестраховывается, разрывая поток момента.

Кроме того, при быстрых ускорениях с малого и среднего хода КПП нередко берёт тайм-аут до 1,5 секунды, чтобы определить переход на две или три ступени вниз.

Как известно, автомобили с DSG набирают 100 км/ч быстрее, чем «механические» модели. У кроссовера Шкода Йети всё наоборот. Время разгона до 100 км/ч у робота на 0,3 больше, чем у МКПП. И даже ниже, чем у версии с ручкой, - 192 км/ч против 200 км/ч. Но никаких замечаний к тормозной динамике, контроль которой удобнее проводить при замедлении с высоких скоростей. И на трассе это происходит намного лучше, чем в городе.

Остальные показатели кроссовера Шкода Йети - просто одна благодать. Ещё бы, такой союз, который образуют 152-сильный турбомотор и «преселективка», в этом классе ещё поискать надо. Ощутив единожды, как живо новая модель уносит вас от местных тонированных Приор по , понимаешь, как не хватало такой модификации. Автоматизированная система искусно подберёт передачи при динамичной езде и до последнего будет держать текущую скорость даже на поворотах, и водитель никогда не останется без тяги.

Кроссовер Шкода Йети просто обожает виражи до умопомрачения! Хотя она немного кренится и изредка покачивается, но держится за траекторию мёртвой хваткой. Если водитель опускает педаль газа, то кроссовер Шкода Йети доворачивается по крену.

То и он сделан неплохо. Баранка лёгкая, и рост скорости влияет на неё не очень. Рулевым колесом автомобиля водитель управляет ненавязчивым усилием одной руки.

Расход топлива

И здесь кроссовер Шкода Йети показал себя молодцом. За всё время езды, которая включала и проезд по бездорожью, расход топлива составил всего 9,5 литра. И цена Шкоды Йети, что некоторым экспертам кажется немного завышенной, в этом случае полностью себя оправдывает.

Роботизированная КПП не изменила характер кроссовера Шкода Йети. Машина по-прежнему . Хотя автомобиль и озорной в некотором роде, и достаточно эмоциональный. Это не холодный , который в некоторых случаях может вас не понять. Нет, здесь и сбалансированное шасси, и . Всего 40 тыс. рублей придётся доплатить российскому потребителю за такую коробку, и это притом, что на такой же робот стоит целых 60 тыс.

Экстерьер

На видео обзор автомобиля Skoda Yeti в программе TopGear:

Новая Skoda Yeti изменилась и в плане экстерьера. Так, в передней части поставлена новая радиаторная решётка, а фары и значок на капоте также стали другими.

Интерьер новой Шкоды, как и говорилось выше, касается внутренней отделки. Её можно охарактеризовать только с лучшей стороны:

  • новое удачное рулевое колесо;
  • более качественные материалы отделки;
  • изумительной красоты декоративные накладки на передней панели и многое другое.

Все эти изменения можно спокойно отнести к преимуществам кроссовера Шкода Йети.

Кроме этого, будущего покупателя Шкоды Йети порадует широкая линейка двигателей, состоящая из . Причём дизельных вариантов четыре, а бензиновых три. И мощность варьируется от 150 лошадиных сил до 170, а объём - от 1,2 до 2 литров.

Хотелось бы отметить ещё и следующее: ни у одной Шкоды в списке оснащения не было камеры заднего вида. И даже флагманский Superb довольствовался только . На современной модели кроссовера Шкода Йети камера есть и картинка на центральном крупном дисплее выводится чёткая и без сильных искажений. А линии, подсказывающие траекторию, не двигаются вместе с рулевым колесом.

Что касается задней части нового кроссовера, то в сырую погоду она моментально загрязняется и глазок видеокамеры ничем не прикрыт. Это уже существенный недостаток.

Если проанализировать плюсы нового кроссовера Шкода Йети, то они будут следующими:

  • умная электроника;
  • роботизированная КПП;
  • качественная внутренняя отделка;
  • неплохая эргономика и симпатичный экстерьер.

Что касается того, каковы минусы, то их меньше:

  • низкая максимальная скорость АКПП, по сравнению с МКПП той же модели;
  • загрязнённость задней части автомобиля при непогоде.

Режим бесключевого доступа и многое другое

Напоследок хотелось бы рассказать ещё об одном нововведении кроссовера Шкода Йети. Это система бесключевого доступа в салон, что даёт . И, с одной стороны, немного странно, что чехи утверждают, будто бы это они такую систему впервые установили, хотя и относятся они, по сути, к семейству Volkswagen, автомобилям, предназначение которых - страны с развитым рынком.

К тому же картину нового кроссовера Шкода Йети дополняют биксеноновые фары, расширенная система пассивной безопасности и различные мультимедийные комплексы и удобный навигатор.

Если вывести резюме, всё тщательно проанализировав, получаем автомобиль - сверхнадёжный и довольно резвый. Как в условиях бездорожья, так и на асфальте кроссовер Шкода Йети показал себя только с лучшей стороны. И отечественный производитель теми изменениями, которым подвергся кроссовер Шкода Йети, точно останется доволен.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков