OBD разъём: ищем в автомобиле, определяем версию. Распиновка диагностического разъема авто кабелей автоком Obd ii разъем

OBD разъём: ищем в автомобиле, определяем версию. Распиновка диагностического разъема авто кабелей автоком Obd ii разъем

Autocom (автоком) — это современный диагностический инструмент, служащий связующим звеном между автомобилем и компьютером. Она работает на старых и новых автомобилях. С ним вы можете осуществлять диагностику автомобилей начиная с 1988 года. В общей сложности поддерживается почти 50 различных марок машин.

Схемы распиновки разъемов

Многие сталкиваются с проблемой распиновки кабелей для грузовых авто, поэтому редакция 2 Схемы собрала полный сборник цоколёвок и подключений таких кабелей.

Наборы кабелей Autocom

В продаже есть универсальные наборы, например набор диагностических кабелей Autocom CDP+ Trucks - используется для подключения автосканера Autocom CDP+ к грузовым автомобилям с диагностическими разъемами старого образца.

Перечень кабелей, входящих в комплект:

  • Диагностический кабель Autocom - Knorr, Wabco Trailer 7 pin
  • Диагностический кабель Autocom - MAN 12 pin
  • Диагностический кабель Autocom - MAN 37 pin
  • Диагностический кабель Autocom - IVECO 30 pin
  • Диагностический кабель Autocom - SCANIA 16 pin
  • Диагностический кабель Autocom - Mercedes-BENZ 14 pin
  • Диагностический кабель Autocom - Renault 12 pin
  • Диагностический кабель Autocom - VOLVO 8 pin

С пакетом программного обеспечения TRUCKS, вы в состоянии выполнить диагностику конкретной марки для легкогрузных и тяжелых коммерческих автомобилей, автобусов и прицепов с 1995 года.В общей сложности 37 различных марок.

Описание программы Автоком

Перечень поддерживаемых ЭБУ:

Диагностика двигателя по протоколу OBD2
- диагностика двигателя по заводским протоколам
- диагностика электронных систем зажигания
- диагностика систем управления климатом
- диагностика иммобилайзеров
- диагностика систем управления трансмиссией
- диагностика систем ABS
- диагностика систем SRS Airbag
- диагностика приборной панели и сброс сервисных интервалов
- диагностика систем обеспечения комфорта
- диагностика систем кузовной электроники

Диагностическая программа GENERIC предназначена для диагностики на основе стандартов, специально предназначена для связывания и стандартизации кодов неисправностей. GENERIC включена для легковых и грузовых вариантов.

Протоколы и стандарты 2xHS CAN (ISO 11898-2), SW CAN (SAE J2411), K/L (ISO 9141-2), VPW (J1850), PWM (J1850), RS485 (J1708), TTL and (SPI, analog in, 5volt out).

С помощью функции бортовых самописцев, вы можете записать параметры в режиме реального времени во время движения транспортного средства. Во время записи вы можете, с нажатием кнопки, выделить и запомнить конкретную ошибку с целью изучить ее позже. TCS CDP + оснащена встроенной памятью, что исключает необходимость в использовании компьютера. Память в комплект не включена.

С многоцветным индикатором Autocom, вы имеете возможность полностью контролировать диагностический процесс. Различные цвета и звуковые подсказки укажут Вам какая стадия диагностики исполняется в текущее время. Например, если индикатор переключается между синим и зеленым обменивается данными с блоком управления автомобиля.

Когда Autocom подключен к автомобилю, устройство будет проверять напряжение борт сети транспортного средства и автоматически подстраивается под уровень напряжения автомобиля 12 или 24 вольт. Если напряжение становится слишком высоким или слишком низким, Autocom предупредит вас, как звуковой подсказкой, так и световым индикатором, а также оповещением через значок аккумулятора в программном обеспечении.

В программном обеспечении есть функция, которая позволяет считывать номер шасси из автомобиля, который вы хотели бы диагностировать. Это гарантирует, что модель и год выпуска выберется автоматически. Кроме того, код двигателя для транспортных средств, которые обычно доступны для считывания, также выбирается автоматически.

Интеллектуальная система сканирования (ISS) просматривает все системы в автомобиле и отображает коды неисправностей, которые хранятся в каждой системе. Это экономит время и вы получите быстрый обзор текущего состояния автомобиля в целом. Когда ISS будет завершена, вы можете выбрать специальную систему управления для анализа результатов в дальнейшем.

Интеллектуальные системы идентификации (ISI) определяет и автоматически выбирает тип контроллера, который установлен в транспортном средстве. Это гарантирует, что сеанс диагностики будет выполнен правильно с правильными параметрами, как требуется.

В соответствии с этой функцией вы сможете увидеть адаптации и корректировки, которые возможны для конкретного автомобиля, не имея автомобиля рядом с вами. Вместе с помощью текстов в качестве руководства, вы можете планировать и быть эффективными в своей работе, и даже в сложных ситуациях.

Автосканер Autocom оснащена уникальной технологией мультиплексора, что позволяет использовать его на всех типах транспортных средств, независимо от уровня напряжения и коммуникационных стандартов. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем, есть возможность подключения и специальных кабелей-переходников.

Видео инструкция

С появлением в автомобилях электронных систем с управлением от микропроцессоров возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. Для этого стали применять диагностику при помощи оборудования, получившую наименование OBD (On Board Diagnostic). Зная место расположения и стандартную распиновку OBD 2, можно провести проверку авто самостоятельно.

[ Скрыть ]

Обзор OBD 2

OBD 2 — устройство для диагностики автомобилей, впервые появившееся в США в 1996 году. В Европе этот стандарт был принят как обязательный с 2001 года. Благодаря его повсеместному внедрению ошибки на машинах различных марок имеют одинаковый вид.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 — представляет собой общий код стандарта ОБД или дополнительные коды завода;
  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 — порядковый номер ошибки.

Особенностью разъема является наличие штекера питания от бортовой сети, что позволяет использовать сканеры без встроенных или дополнительных электрических цепей. Первые протоколы диагностики давали только информацию о наличии проблемы. Современные разъемы позволяют получать больше данных о неисправности за счет связи диагностического оборудования с электронными блоками в автомобиле.

Каждый девайс в обязательном порядке соответствует одному из трех международных стандартов:

  • SAE J1850;
  • ISO 9141-2.

На видео от канала Санек Железный Капут представлен видеоролик, демонстрирующий тестирование автомобиля SsangYong New Actyon через разъем OBD 2.

Где находится OBD 2?

Положение гнезда диагностической колодки указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Единого стандарта на расположение разъема ОБД 2 не существует. В ряде источников указывается, что девайс, в соответствии с SAE J1962, должен располагаться в радиусе 18 см от рулевой колонки, но по факту это правило не соблюдается. По другим данным, это расстояние должно составлять не более 100 см.

Он может быть установлен в следующих местах:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах GM, в частности — Opel);
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

При поиске разъема на машинах с пробегом следует учитывать вероятность ремонта электрической проводки, в результате чего колодка может быть перенесена на нестандартное место.

Различные варианты установки разъема ОБД 2 приведены на фото ниже.

Разъем в монтажном блоке в панели приборов на Хендай Санта Фе Разъем в перчаточном ящике на Рено Сандеро Разъем на центральной консоли на Лада Калина Разъем под боковым кожухом консоли на Хонда Цивик

Описание видов разъемов

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В. Оба штекера имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов) и отличаются только центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото ниже представлены оба варианта устройств.

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Распиновка OBD 2

Схема и предназначение контактов в разъеме OBD 2 определяются стандартом.

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

  • 1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
  • 2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);
  • 3 — аналогично первому;
  • 4 — заземление разъема на кузов автомобиля;
  • 5 — заземление сигнала диагностического адаптера;
  • 6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
  • 7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;
  • 8 — аналогично контактам 1 и 3;
  • 9 — аналогично контактам 1 и 3;
  • 10 — пин подключения шины стандарта J1850;
  • 11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
  • 12 — аналогично;
  • 13 — аналогично;
  • 14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;
  • 15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;
  • 16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

В зависимости от протокола работы возможны следующие варианты распиновок:

  1. При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоваться пин номер 15).
  2. При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.
  3. Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.

Распиновка obd2 разъема — все автомобили выпущенные в последние годы, оборудованы всевозможными электронными приборами. Одним из важных устройств считается система для выполнения диагностики установленного в автомобиле оборудования. Конструкция этого устройства включает в себя коннектор OBD2, который был сконструирован в девяностых годах. Основное его предназначение — возможность подключения сканера. Кроме этого, с его помощью можно измерять бортовое напряжение, температурную составляющую, скорость, а также другие параметры. Причем все это можно выполнять непосредственно во время эксплуатации автотранспорта.

Как правило, розетка коннектора obd2 устанавливается в автомобиле около рулевой колонки, (расстояние составляет примерно 180 мм). Параметрические характеристики коннектора позволяют создать обмен информационными данными, используя при этом промышленную цифровую CAN-шину. Именно с помощью протокола CAN можно осуществлять подключение различных управляющих устройств,всевозможных датчиков и механизмов. Причем можно одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате с большой скоростью, также есть функция защиты от помех.

Конструкция соединителя

Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом. Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.

Для осуществления правильной полярности при подключении разъема «папы» к розетке «мамы», предусмотрена конструкция в виде трапеции с несколько закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из которых выполнена по стандартной схеме, а другую группу изготовитель вправе использовать по своему усмотрению, для выполнения определенных задач.

Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:

1 Фирменный
2 Шина J1850
3 Фирменный
4 Заземление общее
5 Сигнальная земля
6 Шина CAN
7 Линия K по ISO 9141-2
8 Фирменный
9 Фирменный
10 Шина J1850
11 Фирменный
12 Фирменный
13 Фирменный
14 Шина CAN
15 Линия L по ISO 9141-2
16 +12 В

Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось. На сегодняшний день усовершенствованные коннекторы имеют возможность извлекать максимум информации о неполадках. Происходит это благодаря связи приборов диагностики с электронными модулями в авто.

Как самому изготовить соединительный кабель

Иногда возникает потребность в изготовлении соединительного провода, это может случится когда потребуется подключить к автомобильному компьютеру устройство для диагностики. Поэтому, как нельзя лучше, здесь помогут значения указанные в таблице.

OBD2 сканер на SsandYong New Actyon

Распиновка OBD 2 разъема позволит автовладельцу правильно выполнить подсоединение контактов колодки для диагностики транспортного средства. К этому штекеру для проверки авто подключаются сканер или персональный компьютер (ПК).

[ Скрыть ]

Описание и особенности OBD 2

Система для диагностики автомобиля ОБД 2 по стандарту включает в себя структуру кода Х1234.

Каждый символ здесь имеет собственное значение:

  1. Х - элемент является единственным буквенным и позволяет узнать тип неисправности авто. Некорректно работать могут силовой агрегат, трансмиссия, датчики, контроллеры, электронные модули и т. д.
  2. 1 - общий код класса OBD. В зависимости от авто, он иногда является дополнительным кодом производителя.
  3. 2 - с помощью символа автовладелец сможет уточнить место неполадки. К примеру, это могут быть система зажигания, питания АКБ (аккумуляторной батареи), дополнительные электролинии и т. д.
  4. 3 и 4 - определяют порядковый номер неисправности.

Основная особенность колодки состоит в наличии выхода питания от электросети автомобиля, благодаря чему допускается применение сканеров, не имеющих встроенных электролиний. Изначально диагностические протоколы использовались для получения данных о появлении неполадок в работе систем. Колодки в современных авто позволяют потребителям получать больше информации об ошибках. Это обеспечивается благодаря наличию связи диагностических сканеров и приспособлений с электронными модулями в машине.

В зависимости от производителя адаптера устройство может относиться, например, к таким международным классам:

  • SAE J1850;
  • SAE J1962;
  • ISO 9141-2.

Подробно о назначении диагностических колодок и их использовании рассказал канал «Мир Матизов».

Где находится OBD 2?

Расположение колодки OBD 2 всегда указывается в сервисном руководстве, поэтому данный момент лучше уточнить в документации.

Различное положение диагностического штекера в авто обусловлено тем, что единого стандарта касательно установки колодок производители транспортных средств не используют. Если устройство относится к классу J1962, то оно должно быть установлено в радиусе 18 см от рулевой колонки. Производители фактически этому правилу не следуют.

Расположение устройства может быть следующим:

  1. В специальной прорези ни нижнем кожухе приборной комбинации. Его можно увидеть в центральной консоли в области левого колена водителя.
  2. Под пепельницей, которая обычно располагается в центральной части консоли и приборной комбинации. В этом месте разъем часто устанавливается французскими производителями авто - Пежо, Ситроен, Рено.
  3. Под пластмассовыми заглушками, расположенными на нижней части приборной комбинации. В этом месте колодки обычно устанавливаются производителем VAG - автомобили Ауди, Фольксваген и т. д.
  4. На задней части центральной консоли, в области установки корпуса «бардачка». Это место расположения характерно для некоторых автомобилей ВАЗ.
  5. В зоне ручки ручного тормоза, под пластиком центральной консоли. Такое положение характерно для автомобилей Опель.
  6. В нижней части ниши подлокотника.
  7. В моторном отсеке, рядом со щитом двигателя. В этом месте разъем устанавливается корейскими и японскими производителями.

Если у автомобиля солидный пробег, то место монтажа может быть другим. Иногда при электрических неисправностях или повреждении цепей автовладельцы переносят разъем.

Пользователь Иван Матиешин на примере автомобиля Лада Гранта показал, где устанавливается диагностический выход OBD 2.

Виды разъемов

В современных транспортных средствах могут использоваться два типа диагностических колодок - классов А или В. Оба разъема оснащаются 16-пиновыми выходами, по восемь контактов в каждом ряду. Нумерация контактных элементов ведется слева направо, соответственно, вверху расположены компоненты под номерами 1–8, а внизу - 9–16. Внешняя часть корпуса диагностической колодки выполнена в виде трапеции и характеризуется округленными формами, что делает возможным подключение переходника.

Основное отличие между разными типами разъемов заключается в направляющих пазах, расположенных по центру.

Фотогалерея

Фото потенциальных мест расположения диагностических разъемов:

Расположение разъема в «бардачке» автомобиля Диагностический выход под центральной консолью авто Расположение колодки под пепельницей в салоне

Распиновка OBD 2

Схема подключения контактных элементов к диагностической колодке:

  1. Резервный контакт. В зависимости от производителя, на него может выводить любой сигнал. Он назначается разработчиком авто.
  2. Пин К. Используется для отправки разных параметров на блок управления. Во многих авто обозначается как шина J1850.
  3. Резервный контакт, который назначается производителем автомобиля.
  4. «Масса» диагностической колодки, подключенная к кузову транспортного средства.
  5. «Масса» сигнала диагностического адаптера.
  6. Контактный элемент для обеспечения прямого подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
  7. Контакт для подключения канала К в соответствии с международным стандартом ISO 9141-2.
  8. Резервный контактный элемент, назначается производителем автомобиля.
  9. Запасной контакт.
  10. Пин, необходимый для соединения с шиной класса J1850.
  11. Назначение данного контакта определяется производителем машины.
  12. Назначается разработчиком авто.
  13. Резервный пин, назначает производитель.
  14. Дополнительный контактный элемент для подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
  15. Пин для канала L, предназначенный для соединения в соответствии со стандартом ISO 9141-2.
  16. Плюсовой контакт для подключения напряжения электросети автомобиля, рассчитанный на 12 вольт.

В качестве примера заводской распиновки колодки можно использовать автомобиль Хендай Соната. В этих моделях первый контакт разъема предназначен для получения сигналов от управляющего модуля антиблокировочной системы. Пин под номером 13 используется для считывания импульсов от ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллеров подушек безопасности.

Типы распиновок могут быть разными в зависимости от класса протокола:

  1. Если в автомобиле применяется стандарт ISO9141-2, то активация данного протокола производится посредством использования контакта 7. Пины под вторым и десятым номером не задействованы и являются неактивными. Для отправки информации используются контактные элементы 4, 5, 7 и 16. В зависимости от авто, для этой задачи может быть применен контакт 15.
  2. Если в автомобиле реализован протокол SAE J1850 типа VPW, то в разъеме задействованы второй, четвертый, пятый и шестнадцатый контакты. Такими колодками обычно оснащаются транспортные средства от General Motors европейского и американского производства.
  3. Возможно использование протокола J1850 в режиме PWM. Такое применение предусматривает дополнительное задействование десятого пина. Подобный тип разъемов устанавливается на автомобили Форд. Независимо от вида выхода, седьмой контакт не используется.

Канал «MotorState» подробно рассказал о распиновке OBD 2 диагностических разъемов для авто.

Диагностика через OBD 2

Процедура проверки производится так:

  1. В зависимости от автомобиля, процесс диагностики может осуществляться при отключенном или включенном зажигании. Данный момент надо уточнить в сервисном руководстве. Перед началом процедура зажигания в машине отключается или включается.
  2. Запускается программа на компьютере для проверки.
  3. Выполняется подключение диагностического оборудования к разъему. Если это сканер, то колодку с проводом от него нужно вставить в штекер. При использовании ПК один конец адаптера устанавливается в USB-выход компьютера, а другой соединяется с разъемом.
  4. Нужно дождаться, пока программа не определит колодку после синхронизации. Если это не происходит, следует зайти вручную в меню управления и выбрать опцию поиска новых устройств.
  5. Запускается процедура диагностики на компьютере. В зависимости от программного обеспечения, у пользователя может быть возможность выбора нужного инструмента проверки. Некоторые программы поддерживают раздельную диагностику двигателя, трансмиссионного агрегата, электросети и других узлов.
  6. После завершения процедуры проверки на экране ПК появятся коды неисправностей. Эти ошибки надо расшифровать, чтобы точно определить тип поломки. В соответствии с полученными данными производится ремонт транспортного средства.

Видео «Как произвести диагностику авто через ОБД 2?»

Канал «SUPER АЛИ» показал процесс тестирования систем транспортного средства с использованием специального сканера, подключенного к разъему OBD 2.

Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов

диагностический разъем Рено

диагностический разъем Опель

диагностический разъем KIA

В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.

Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):

Обозначения контактов:

7-K-линия диагностики

4/5 - GND выступающие контакты

16 - питание адаптера +12В

Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:

Обозначения контактов:

M - k-линия диагностики

H или G - питание адаптера +12В

При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)

Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ

Обозначения контактов:

2 - Питание адаптера +12В

12 - масса

10 - L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)

11 - K-линия диагностики

Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans :

Разъем M - К - линия для диагностики

Разъем А - масса

Разъем H - +12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)

Разъем G - +12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей

Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков