Нужно ли греть двигатель. Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой

Нужно ли греть двигатель. Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой

20.06.2021

В некоторых европейских странах за длительный прогрев полагается штраф, и не важно насколько холодно было на улице, поэтому большинство зарубежных производителей не рекомендуют прогревать свои авто.

Главная причина этому - загрязнение окружающей среды.

Ниже попытаемся разобраться, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной, укажем все преимущества и недостатки прогрева, а также нюансы функционирования движка в разное время года.

Особенности прогрева дизеля

Осуществлять прогрев двигателя с турбиной на ходу, по мнению многих лучше не стоит, как раз из-за турбины, поскольку она включается только при требуемой частоте вращения коленвала, которая появляется на большой скорости. А высокую скорость на непрогретом движке развивать воспрещается. Езда с отключенной турбиной может привести к перегреву мотора, вследствие чего произойдет перегрев головок цилиндра и их скорый износ.

Дизельному мотору требуется функционировать на холостом ходу не меньше 5-ти минут, этого хватит, чтобы все составляющие нормально смазались (если конечно свечи сгорания находятся в рабочем состоянии). Разработчики советуют осуществлять прогрев свечей дважды. Гашение их индикатора на панели говорит о том, что напряжение в них отключилось, хотя большинство думает, что это происходит, если набирается максимальная температура.

Чересчур длительный прогрев приведет к появлению осадков смолы на клапане, из-за этого клапаны в дальнейшем могут начать стопориться.

Многие специалисты утверждают, что долго прогревать двигатель нет смысла, если при этом залито высококачественное масло и жидкость для охлаждения. Было выявлено, что при холодном двигателе амортизация элементов практически отсутствует, если автомобиль едет на небольшой скорости. Обороты соответственно тоже не превышают двух тысяч, благодаря чему необходимая температура может быть достигнута быстро.

Дизтопливо при прогреве испаряется намного хуже. После запуска агрегата в охлажденном движке горючее начинает оседать на поверхности цилиндров и сгорает не до конца. Как только температура достигает нормы, ТВС в камере сгорает равномерно и полностью.

Помните, что составляющие ДВС нагреваются не одинаково некоторым из них необходимо больше времени. Время нагрева также зависит от того, из какого материала сделаны детали агрегата (обычно поршни, цилиндры, валы изготавливают из алюминиевого сплава, все остальное делают из металла).

Хорошее смазывание трущихся элементов и оптимальная установка зазоров осуществляется исключительно, после того как ДВС наберет требуемую температуру.

Прогрев мотора зимой и летом

Летом прогревать мотор настоятельно рекомендуется. Движение нужно начинать только спустя минуту, после того как двигатель завелся, так как именно за этот промежуток времени все элементы смазываются маслом. Чтобы снизить чрезмерную нагрузку на двигатель лучше не совершать резких движений и передвигаться плавно, до того как температура приблизиться к отметке в пятьдесят градусов.

Эксплуатация дизельного двигателя в зимнее время года требует полного прогрева, поскольку масло в моторе и КПП при низкой температуре начинает густеть. Масло должно стать жидким и только после этого можно набирать большие обороты. Длительность прогрева зависит от температуры воздуха, чем она ниже, тем дольше потребуется ждать.

Движение стоит начинать, когда температура достигнет 60-ти градусов. При этом рекомендуется не набирать оборотов более двух тысяч, а скорость не должна превышать двадцати км/ч до набора нормальной температуры. Помимо этого лучше не включать салонную печку пока движок не нагреется до шестидесяти градусов, иначе идущий из нее воздушный поток будет холодным.

Все вышеперечисленные советы помогут водителю сэкономить время и избежать дальнейших проблем с дизельным агрегатом, а также значительно продлить срок его службы.

Плюсы и минусы прогрева

Большинство производителей на вопрос нужно ли или нет прогревать дизельный двигатель с турбиной заявляют, что современные агрегаты обладают системой впрыска, которая позволяет сразу же начать движение, поскольку масло с поверхности гильз не смывается горючим за счет правильной реализации распыла топлива. Но все же при холоде солярка становится вязкой и менее текучей и поэтому требует прогрева.

Отечественные производители же наоборот советуют начинать движения только того, как двигатель нагреется до сорока пяти градусов.

Говоря о недостатках прогрева дизеля, прежде всего, стоит отметить следующие явления:

  • Выброс вредных веществ;
  • Слишком большое потребление горючего;
  • Быстрое изнашивание составляющих системы осуществляющей отработку газов;
  • Свечи зажигания подвергаются высокой нагрузки.

Преимущества прогрева дизеля:

  • Масло распределяется оптимально, важнейшие системы машины изнашиваются меньше, за счет того, что все основные детали тщательно смазываются. Например, сам силовой агрегат может работать существенно дольше;
  • Транспортное средство передвигается плавно и без рывков.

Необходимо правильно подбирать дизельное горючее для определенного времени года.Помимо зимнего и летнего топлива также есть арктическое, которое понадобится только при самых низких температурах от −40 градусов по Цельсию. При использовании летнего горючего зимой солярка превратится в своеобразное желе, из-за чего прогреть ее будет невозможно, помимо этого это приведет к засору фильтров для воздуха и топлива.

Чтобы оптимизировать температуру в камере сгорания во время сильного холода можно попробовать три-пять раза переключить зажигание. Тогда прогреть движок будет проще и быстрее.

Зимой для прогрева дизеля с турбиной понадобится пять-десять минут, а в летнее время около 2-х минут. Больше не нужно, так как это приведет к перегреву движка.

Для того чтобы осуществить прогрев необходимо сначала запустить мотор, в течение первых двух-трех минут он должен функционировать на холостых оборотах и только после этого можно трогаться с места. Он не сможет достичь нужной температуры за это время и продолжит нагреваться уже на ходу.

Почему необходим прогрев масла

На функционирование движка немалое влияние оказывает октановое число ТВС, качество топлива, наличие дополнительных присадок. Для более легкого запуска многие используют предпусковые устройства, свечи накаливания и др. Но все же насколько эффективно дизельные форсунки будут распылять горючее, зависит только от температуры силового агрегата.

Если в автомобиле установлена коробка-автомат, то прогревать движок нужно обязательно, поскольку масло в коробке должно разогреться до необходимой температуры.

По своему устройству дизели отличаются от бензиновых движков, прежде всего тем, что у них зазоры между поршнем и цилиндром не такие большие. Двигатель, работающий на дизеле, обладает повышенной степенью сжатия, из-за чего серьезные нагрузки выпадают на цилиндры и поршни. Быстрое изнашивание этих составляющих понижает масло, которое при низкой температуре воздуха густеет и требует прогрева.

Масло для агрегатов с турбиной должно подаваться еще более качественно для смазывания турбированного компрессора, так как от него зависит функционирование самой турбины. Масло прогревается на холостом ходу, не стоит сильно нагружать двигатель до его полного разогрева.

Споры на тему прогревать или нет двигатель автомобиля перед поездкой не утихают в среде автолюбителей. Действительно, так ли необходим прогрев? Если да, то как его лучше проводить? Нужен ли прогрев двигателя летом? Или только зимой? Чем чревата поездка на холодном двигателе? Попробуем разобраться.

Основная масса автолюбителей утверждает, что прогревать двигатель авто перед поездкой необходимо. Но, вот инструкции к современным автомобилям, наоборот, утверждают обратное. А если быть совсем точным, то в них предполагается методика прогрева двигателя «на ходу», причем специально оговаривается, что прогревать двигатель «по старинке» на холостом ходу не рекомендуется.

Нужно ли прогревать двигатель

Основные аргументы, которые приводят противники прогрева двигателя:

  • При прогреве на холостом ходу наносится вред экологии, поскольку в это время формируется переобогащенная смесь, которая сгорает не полностью.
  • Чрезмерный расход топлива, вытекающий из первого пункта.
  • Современные материалы и технологии, использующиеся в автомобилестроении позволяют начинать движение «без дедушкиных страхов».
  • Износ деталей системы выпуска отработавших газов, в первую очередь нейтрализатора отработавших газов, а также повышенное загрязнение свечей, и неоптимальный прогрев масла.

Однако, попробуем все-таки разобраться с тем, какие именно процессы происходят внутри холодного двигателя во время пуска, взглянув на двигатель «изнутри».

Несмотря на повышенную унификацию, к которой стремятся практически все производители, детали двигателя автомобиля выполнены из различных материалов и от этого никуда не деться.

Схематично можно представить двигатель внутреннего сгорания так:

  • Поршневая группа, несущая основную нагрузку.
  • Система смазки двигателя, обеспечивающая подачу масла к трущимся частям.
  • Система питания, подающая топливо, в количестве, необходимом для работы.
  • Система выпуска отработавших газов.

Цилиндры поршневой группы изготовлены в основной своей массе из стали и ее производных. Поршни, блоки цилиндров, навесное оборудование изготавливаются, как правило, из алюминиевых сплавов. Подшипники шатунов имеют в своем составе сталь и алюминий в пропорциях.

Теперь, с учетом этих знаний, а также законов физики, которые никто не отменял, посмотрим на процессы, происходящие в холодном двигателе.

Как известно, с понижением температуры металлы имеют свойство сжиматься, причем чем ниже температура, тем больше коэффициент сжатия, причем он (коэффициент) индивидуален для каждого металла в отдельности. Или проще говоря, при одинаковой температуре сталь и, например, алюминий будут сжиматься и расширяться по-разному.

Для основной массы двигателей оптимальная рабочая температура составляет 90–95 ℃, а следовательно, и все зазоры трущихся частей двигателя рассчитаны на работу при этой температуре. Пуск холодного двигателя, в частности зимой при низких отрицательных температурах, заставляет трущиеся детали работать с повышенным напряжением именно из-за разницы коэффициента расширений. А увеличенная нагрузка приводит, соответственно, к повышенному износу.

Да, конечно, конструктивно заложены необходимые допуски для обеспечения «холодного пуска», но и гарантия на работу двигателя не пожизненная! Для большинства моделей составляет до нескольких десятков тысяч километров или не более 3 лет. Причем все вышеизложенное актуально для новых, только сошедших с конвейера автомобилей.

Итак, двигатель заведен, но еще не прогрет до рабочей температуры. Масло и технические жидкости, обеспечивающие работу автомобиля, при отрицательных температурах имеют повышенную вязкость, что приводит к их меньшей текучести, или, попросту говоря, холодное масло поступает в меньших объемах к трущимся деталям, что опять-таки повышает износ. А увеличение оборотов двигателя при трогании с места увеличивает этот износ на порядок.

Подавляющее большинство автопроизводителей ограничивают обороты на время прогрева, что само собой говорит о его необходимости!

Прогрев двигателя летом

Обобщив все вышесказанное можно утверждать: прогрев двигателю необходим. А вот нужен ли он двигателю летом или только зимой? Ведь летом масло двигателя не загустевает, технические жидкости в норме...

Да, летом более щадящие условия для запуска двигателя, но, как говорилось выше, для оптимальной работы двигателя требуется определенная температура. И если зимой прогрев двигателя может длиться и 5, и 10, и 15 минут, в зависимости от того какая температура «за бортом», сколько простоял автомобиль, на открытом воздухе или в помещении и так далее, то летом это время, конечно, значительно снижается. И прогрев уже больше напоминает тот самый, упоминавшийся «прогрев на ходу». Но первоначальный прогрев хотя бы до температуры двигателя 40–50 ℃ или до снижения холостых оборотов при наличии автомата необходим!

Прогрев двигателя инжекторного автомобиля

Практически все автомобили, оборудованные инжекторной системой питания, имеют автомат прогрева, автоматически выставляющий установленные заводом-изготовителем обороты холостого хода. Однако, имеются некоторые нюансы, соблюдение которых позволит снизить нагрузку на двигатель и обеспечить уверенный пуск двигателя.

Обязательным условием пуска является наличие хорошей искры и достаточного количества топлива, что обеспечивается хорошей работой аккумуляторной батареи. Зимой, в условиях низких температур «хорошим тоном» будет разогреть электролит аккумулятора, включив секунд на 20-30 свет фар, что в свою очередь увеличит время, в течении которого аккумулятор сможет отдавать максимальный ток.

Для обеспечения «холодного запуска» необходимо отключить все посторонние электроприборы (магнитолу, вентилятор отопителя и так далее) и выжать сцепление, при наличии механической трансмиссии, после чего произвести пуск двигателя.

Не надо нажимать на педаль газа! Автомат пуска сам выставит все необходимые настройки дросселя и обогатит смесь в необходимом количестве.

После запуска двигателя потихоньку, плавно, но уверенно, отпускается педаль сцепления. Стоит отметить, что для владельцев «автоматов» этот пункт не актуален.

Прогрев карбюраторного автомобиля

Запуск и прогрев карбюраторного автомобиля отличается необходимостью ручного управления дросселем и обогащением топлива (если на карбюраторе автомобиля не установлен автомат запуска).

Для пуска карбюраторного двигателя вытягивается кнопка (рычаг) «подсоса», выжимается сцепление, после чего и производится непосредственно запуск двигателя. При исправной системе зажигания, после первого неудачного пуска может потребоваться некоторое дополнительное количество топлива, которое подается во впускной коллектор автомобиля энергичным нажатием педали «газа».

Как и в случае с инжекторным двигателем, после того как двигатель наберет обороты, педаль сцепления отпускается, а количество оборотов при прогреве корректируется «подсосом». Оптимальные обороты при прогреве карбюраторного двигателя составляют 1200–1500 об/мин. О готовности к поездке карбюраторного автомобиля говорит тот факт, что «подсос» утоплен полностью, а двигатель отзывается на педаль газа без провалов.

Прогрев дизельного двигателя

Дизельный двигатель, в отличие от карбюраторного требует полноценного прогрева до начала движения под нагрузкой, что продиктовано его конструкцией (меньшие зазоры между стенками цилиндров и поршнями, значительно более высокая компрессия обеспечивает более высокие нагрузки на поршневую систему в целом).

Уверенный пуск дизельного двигателя обеспечивается наличием специальных свечей подогрева топлива, которые включаются перед запуском стартера, а попадающее на них топливо более активно испаряется.

Для запуска дизеля, при наличии механической коробки передач, опять-таки выжимается сцепление и включается зажигание. Большинство дизельных автомобилей имеет индикаторную лампу, показывающую состояние работы свечей накаливания. После того как лампа тухнет можно осуществлять запуск двигателя.

При низких температурах полезно несколько раз включить - выключить зажигание для того, чтобы свечи накаливания создали благоприятную температуру для запуска внутри камеры сгорания.

Управляет прогревом на дизельном автомобиле автомат, поэтому вмешательства водителя в этот процесс не требуется. После того как дизель наберет необходимые для прогрева обороты, нажатая педаль сцепления отпускается.

Довольно часто у автомобилистов (особенно у начинающих) возникают вопросы по эксплуатации их железного коня И многие ответы на появляющиеся вопросы они ищут продолжительное время, а иногда и не находят. В данной статье будут рассмотрены основные вопросы о том, как правильно нужно прогревать двигатель автомашины и для чего это необходимо.

Этот вопрос важен для каждого автолюбителя, и незнание некоторых нюансов может привести к нехорошим последствиям. При непрогретом двигателе увеличивается амортизация деталей. Это происходит из-за различий в размерах запчастей двигателя (пока мотор не нагреется до оптимальной температуры) и небольшого количества смазки. После того, как важнейший агрегат автомобиля полностью будет прогрет, все детали мотора начинают правильно работать. В рассуждениях «Нужно ли прогревать двигатель автомобиля?» начинаются некоторые разногласия и споры между автомобилистами, которые приводят следующие доводы:

  • На холостом ходу двигатель автомобиля довольно долгое время прогревается. Если ждать нормального температурного режима в моторе, то это означает, что он будет работать немалое время в неблагоприятных условиях.
  • Если же нагревать основной агрегат машины быстро, нажимая педаль газа во время движения или стоянки, то тогда износ деталей будет меньшим. Но результатом такой напряженности может стать заклинивание поршней или поломка головки блока.

Для решения данных разногласий нужно следовать рекомендациям производителей автомобилей. На авто отечественного производства согласно заводским инструкциям можно начинать движение, когда двигатель прогрет до 45 градусов. Иностранные производители машин ставят превыше всего экологические нормы, т.е. рекомендуют ехать при непрогретом моторе. Во многих европейских странах на владельцев автомобилей налагаются штрафы, если они прогревают двигатель. Но, несмотря на это, прогревать двигатели перед поездкой необходимо.


Нужно ли летом прогревать двигатель?

Летом прогревать мотора нужно обязательно, но необходимо учесть некоторые нюансы. После того, как машину завели, водитель может трогаться с места через минуту. За это время все детали успевают смазаться маслом. Для меньшего износа ДВС необходимо ехать плавно, без резких движений до увеличения температуры 50 о С.


Также водителю стоит следить за оборотами. Они не должны превышать 2000. Соблюдение всех рекомендаций приведет к экономии ГСМ и времени. Этот совет подойдет для двигателей, в которых вовремя меняют и приобретают качественное масло, а также масляный щуп должен показывать рекомендуемый уровень.

Сколько нужно прогревать двигатель зимой?

Даже водитель-новичок знает, что зимой мотор своего железного коня необходимо прогревать полностью. Так как масло в двигателе и коробке густеет при минусовых температурах. Пока масло не станет жидким, ездить на больших оборотах ни в коем случае нельзя. Чем ниже температура на улице или помещении, где стоит транспортное средство, тем больше должен прогреваться двигатель.

Оптимальная температура, когда можно начать движение зимой, - это шестьдесят градусов. Но нельзя забывать о вышеназванной рекомендации: «Не превышать оборотов до 2000, ехать от 10 до 20 км/ч до рабочей температуры двигателя (практически на всех автомобилях около 90 0)» . Также автовладельцам стоит учесть, что пока мотор не нагрелся до 50-60 градусов, печку в салоне включать не нужно, так как из нее будет идти только холодный воздух.


Нужно ли прогревать инжекторный двигатель?

Довольно многие автолюбители считают, что инжекторные моторы прогревать не нужно. Особенно это мнение бытует среди европейцев, которые тем самым заботятся об экологии.

Автомобилю с инжектором необходимо проработать хотя бы 1-2 минуты в зимнее время. Если обороты стали стабильными и небольшими, мотор работает ровно, то можно начать движение. Но ни в коем случае нельзя выжимать газ полностью, это может испортить поршневую систему. Синтетическое масло - это лучший выбор для машин с инжекторными двигателями. Если топливная система работает нормально, и залито рекомендуемое масло, то прогревать двигатель в летнее время можно в течение нескольких секунд. За это время разогреется датчик кислорода, и давление масла придет в норму.


Нужно ли прогревать дизельный двигатель?

Многие владельцы автомобилей с дизельными моторами и различные инструкции утверждают, что их прогревать не нужно. Но эти уверения не правильны. При непрогретом ДВС железный конь будет передвигаться плавно, без каких-либо нареканий. Но в важнейшем агрегате автомобиля все детали будут работать в напряженном режиме, и срок их службы будет резко снижаться.


Для владельцев турбодизельных автомобилей необходимо соблюдать следующую рекомендацию: «Для избежание поломки и меньшей амортизации турбины необходимо прогревать двигатель в течение одной-двух минут».


Сколько нужно прогревать дизельный двигатель?

Данный двигатель должен работать на холостом ходу минимум три-пять минут. За это время все детали хорошо смажутся, но при условии, что свечи накаливания работают правильно. Производители рекомендуют прогревать их два раза. Когда на панели приборов погасает индикатор свечей накала, то это означает, что отключается напряжение в них. Многие думают, что этот индикатор гаснет, когда достигается самая высокая температура.

Если прогревать дизельный мотор достаточно долго, то на клапанах образуются осадки смол и нагара. Что впоследствии может привести к стопорению клапана или его прилегания к седлу.

Таким образом, необходимо соблюдать все правила по эксплуатации и прогреванию дизельного мотора. Соблюдение этого правила позволит избежать ненужной амортизации запасных частей двигателя. Также владельцам автомобилей с такими характеристиками стоит избегать езды на больших оборотах.


По вопросу прогрева двигателей автомобиля эксперты Волжского автомобильного завода отвечают, что при условии хорошего качества масла и охлаждающей жидкости прогревать автомобиль долгое время нежелательно. Так как эксперименты показали, что амортизация деталей при непрогретом ДВС во время умеренного движения практически не происходит. Это объясняется тем, что при небольшой нагрузке, когда автомобиль движется от 10 до 20 км/ч, и обороты держаться не выше 2000, оптимальная температура достигается намного быстрее.

Таким образом, автолюбитель, следуя вышеперечисленным рекомендациям, сколько нужно прогревать двигатель и как это правильно делать, значительно продлит работоспособность двигателя в течение долгого времени.

На чтение 5 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано 3 декабря 2015

В данный статье мы расскажем, как прогревать дизельный двигатель правильно.

Все владельцы автомобилей с дизельными моторами не любят зиму, так как в этот период года двигатель их машины довольно сложно заводится. Причём одна из главных причин сложного пуска дизельного двигателя зимой на территории России является плохое качество дизельного топлива. В северных развитых странах уже давно автомобилисты в своих домохозяйствах используют подключение обогревателя турбодизеля к электрической сети по утрам. В данный статье мы расскажем, как .

Осложнения в работе дизельного двигателя зимой заключаются в принципах воспламенения воздушно-топливной смеси от сжатия. Известно, что дизельное топливо при холодной температуре имеет достаточно высокую вязкость. Такое состояние приводит к усложнению распыления дизельного топлива форсунками топливной системы двигателя. Холодное дизельное топливо после попадания в камеру сгорания из форсунок очень быстро оседает на стенках цилиндра. При достаточно низкой температуре у дизтоплива будет весьма низкая испаряемость. Это приведёт к тому, что находясь на стенках цилиндра дизельное топливо не будет иметь возможности воспламениться. Но это ещё не самое наихудшее, что может произойти с дизельным двигателем в холодную пору года. Воздух, который подается в цилиндры турбодизельного мотора, также имеет низкую температуру — ниже 0 градусов Цельсия. В итоге температура рабочей смеси ещё понизится. Хотя при этом для удачного запуска мотора и самовоспламенения топливной смеси ее температура должна быть выше точки самовоспламенения.

Многие автомобилисты знают, что дизельное топливо различается по типам сезонности. Так для летнего типа солярки температура использования не должна опускаться ниже 0 градусов Цельсия. Зимний тип дизельного топлива можно использовать при морозах до — 30 градусов Цельсия. В более экстремальных температурных условиях зимой рекомендуется использовать арктическое дизельное топливо. У всех этих типов дизельного топлива будут различаться следующие характеристики:

— температура вспышки;

— фракционный состав;

— цетановое число;

— степень чистоты;

— вязкость;

— плотность;

— наличие примесей.

Также очень важную функцию в турбодизельном двигателя имеет свеча накаливания. Без этих свечей двигатель не заведётся, если температура воздуха будет ниже 5 градусов тепла. необходимы для того, чтобы нагреть воздух в камере сгорания. На панели приборов автомобиля с дизельным двигателем будет установлен индикатор свечей накаливания. Он будет загораться перед каждым включением зажигания, и тухнуть после того, как свечи накаливания нагреют воздух в камерах сгорания до определённой температуры. Обычно это время зависит от температуры окружающей среды и составляет до полуминуты. После того как погас индикатор свечей накаливания можно заводить турбодизельный двигатель.


Также очень важную функцию в турбодизельном двигателя имеет свеча накаливания. Без этих свечей двигатель не заведётся, если температура воздуха будет ниже 5 градусов тепла.

Кроме того, турбодизельному двигателю в зимнее утро не помешает обогрев специальными подогревателями. Подобное оборудование можно найти в автомобильных магазинах и на рынках автозапчастей. Существует стационарные подогреватели, которые устанавливаются как навесное оборудование для дизельного двигателя. Они имеют вилку, которую можно вставить в розетку электросети 220 В.

Такими специальными подогревателями дизельных двигателей повсеместно пользуются автомобилисты в европейских северных странах. Дело в том, что там запрещен прогрев турбодизеля. Так на территории Австрия владелец дизельного автомобиля может быть оштрафован, если он заведет дизельный двигатель для прогрева хотя бы на полминуты, за которые он успеет счистить снег с лобового стекла своей машины.

Время прогрева дизельного двигателя зимой

Многие автомобилиста задаются вопросом, сколько же нужно времени для качественного прогрева дизельного двигателя зимой. Автомобильные эксперты сходятся на том, что дизельный двигатель в зимних условиях России необходимо прогревать не менее 7 минут. За это время дизельный мотор выходит на минимальные обороты, а его охлаждающая жидкость прогревается до 50° Цельсия. В весенний период прогрев дизельного двигателя может длиться всего лишь минуту-полторы. За это время водитель успевает открыть ворота гаража либо протереть переднее стекло автомобиля.

Подогрев топливного фильтра дизельного мотора

В дизельном топливе, которое продается на территории России в холодное время года, происходит процесс парафинизации. Парафинизация – это выпадения кристаллов парафина в осадок в дизтопливе, как только температура воздуха снижается ниже -14° Цельсия. Кристаллами парафина забивается топливный фильтр, что приводит к практически полной остановке прохождения дизельного топлива через него.

Помимо прогрева дизельного двигателя автомобиля, важен и подогрев дизельного топлива. Проточный подогреватель позволяет проводить подогрев дизельного топлива в автоматическом режиме во время работы двигателя. В самых современных турбодизельных моторах распыление дизельного топлива в цилиндры происходит таким образом, что оно не смывает смазочный слой с поверхности гильз. Современное синтетическое моторное масло при низких температурах имеет ту же густоту, что и в тёплое время года. Именно поэтому европейские производители не рекомендуют прогревать дизельный двигатель зимой, преследуя экологические цели. Все мы знаем, что в Европе борются за экологичность автомобилестроения.


Однако за прогрев дизельного двигателя зимой перед ездой можно поднять свои руки только из-за того, что необходим предварительный прогрев коробке передач, особенно автоматической КПП.

Однако за прогрев дизельного двигателя зимой перед ездой можно поднять свои руки только из-за того, что необходим предварительный прогрев коробке передач, особенно автоматической КПП. Классическая автоматическая коробка передач имеет гидротрансформатор, в котором масло передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. В зимний период времени очень важно, чтобы все масло в автоматической коробке передач тщательно прогрелось. В противном случае при моментальном начале езды после завода двигателя накопится избыточное давление и начнётся высокая нагрузка на коробку передач.

Пока одни запускают мотор и едут, другие готовы ждать прогрева ДВС по по 20 минут и «коптить» во дворе. Так ли нужен прогрев современным дизелям? Мы расскажем.

Есть три мнения среди современных водителей:

  • и бензиновый, и дизельный ДВС нужно греть на холостом ходу до выхода на рабочую температуру;
  • достаточно прогреть мотор 5-7 минут, пока кузов чистят от снега, а стекло - ото льда, и можно ехать;
  • двигателю в наше время прогрев не нужен, сел и поехал.

Давайте разбираться.

Зачем прогревать дизель зимой

моторное масло

Масло образует защитную пленку и сохраняет внутренние трущиеся части мотора от преждевременного износа. При морозе -20 градусов даже маловязкое масло густеет, что затрудняет прогрев мотора. А в первые 30-40 секунд после запуска мотора определенные его компоненты даже испытывают масляное голодание . В результате и без того стрессовый холодный пуск дизеля зимой превращается в испытание на выживаемость.

Масляный насос с трудом прокачивает вязкое масло по системе, сама смазка проворачивается еле-еле и даже грозит забить фильтры.

Так вот прогрев двигателя перед поездкой обеспечивает нормальную текучесть масла - оно будет доставлено по всей смазочной системе мотора, покроет защитной пленкой элементы и предотвратит повреждения на работающем под нагрузкой агрегате.

ресурс двигателя

Под влиянием отрицательных температур геометрия металлических элементов ДВС изменяется - они сжимаются и уменьшаются в размере, что вызывает появление чрезмерных зазоров и люфтов. Кроме того, нагрузка на дизельный двигатель выше, чем на бензиновый - все дело в высокой степени сжатия топлива. То есть износ работающих элементов дизеля существенно возрастает.

В этом случае предварительный прогрев поможет вернуть металлу изначальную форму, убрать зазоры и предотвратить чрезмерную нагрузку на поршни.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков