Новый митсубиси паджеро 2. Ветеран бездорожья — Mitsubishi Pajero II

Новый митсубиси паджеро 2. Ветеран бездорожья — Mitsubishi Pajero II

20.07.2020

Все хорошо вовремя - эта пословица в полной мере относится и к нашему герою. Что нам до его неубиваемой подвески, массы вариантов исполнения кузова, множества моторов и революционной трансмиссии «Супер Селект», если бы такой вездеход был недоступен! «Паджеро» - так машину назвали в честь дикой кошки родом из Аргентины - промелькнул бы в виде маленького черно-белого снимка под рубрикой «В мире моторов» - и всё. Ужас, правда? Благо, к 1991 году, дате рождения второго поколения «Мицубиси-Паджеро», наша страна поменяла вектор развития, открыв границы для иномарок. Сегодня «Паджеро II» по-прежнему в цене: 435 000 рублей просят за экземпляр 1994 года выпуска с турбодизельным четырехцилиндровым мотором объемом 2,5 л и пробегом 300 000 километров.

ВИД СБОКУ

Внешне вседорожник вовсе не выглядит устаревшим. Мало того, по стилистике он не сильно отличается от четвертого, самого современного поколения авто. Мой «поджарый», как на сленге иногда величают машину, тонирован на заокеанский манер: ветровое и стекла передних дверей не тронуты, все остальное… Я такие художества немедленно содрал бы, уж больно дешево смотрятся.

Несмотря на прожитые 17 лет, автомобиль просто сверкает на солнце. Это не результат секретных японских технологий в области лаков и красок - это предпродажная подготовка по-русски. Машину, как говорят сервисмены, «облили по кругу». Операция эта в Москве стоит немалых денег: от 70 000 до 120 000 рублей. Исключение - крыша: там слой краски заводской, 140 микрон. На других кузовных деталях - от 280 до 340 мкм. Хуже всего обстоит дело с задней дверью: много шпатлевки, общая толщина покрытия достигает 1000 мкм!

Вседорожник обут в дорогие импортные шины, которые еще походят пару сезонов. А вот с нержавеющим кенгурином придется расстаться, не проходит он по нынешним правилам. Мелкие потертости на бамперах и помутневший пластик фонарей завершают почти благостный образ этого вояки.

Переходим в салон. Время не пощадило его: застарелый запах табака, слегка оттеняемый дешевым автопарфюмом а‑ля брызги Адриатики, не раз чищенные кресла всех трех рядов (машина сохранилась в семиместном варианте!), захватанная баранка и отполированный до зеркального блеска набалдашник рычага трансмиссии - традиционный букет ненового авто, повидавшего многое и многих.

Пытаясь отрегулировать водительское сиденье, понял, что фиксатор продольного перемещения салазок сделал себе харакири, и отнюдь не вчера. Левое заднее стекло не опускалось. Вероятно, из солидарности с ним не открывалась изнутри одноименная дверь.

НАИЗНАНКУ

Беглый осмотр авто на подъемнике показал, что основные траты придутся на восстановление ходовой части, профилактическую смену масла, фильтров и ремня ГРМ. Хотя в программе могут появиться изменения: машина-то старая. Ремень стоит примерно 1500 рублей, ролики по 700–900 (в зависимости от марки), топливный фильтр - 400, масляный на 200 рубликов дешевле. Если менять самому, тут все ясно, а на стороне это выльется в сумму от 2500 до 4000 рублей дополнительных капиталовложений.

Кстати, запчасти на эту модель есть абсолютно все - сказались официальные продажи авто в России. Кроме того, машину активно завозили со вторичных рынков Европы, Америки и Азии во всех вариантах, включая праворульный.

При пробеге 300 000 км надеяться на работоспособность турбокомпрессора могут лишь неисправимые оптимисты. Остается найти не новый на разборке (10 000–12 000 рублей) либо перебрать старый, заменив катридж, что обойдется почти в те же деньги. Есть и третий вариант: купить новый за 24 500 рублей.

В подвеске сразу придется менять шаровые опоры. Верхние стоят 450 рублей, нижние дороже: 870 рэ плюс работа. На нашей машине замены просили и верхние рычаги, что выльется в дополнительные 3500 рублей. Если закапризничает ТНВД 99-сильного мотора, надо готовить еще примерно 6 тысяч. Впрочем, сначала лучше взглянуть на раму - возможно, тратить эти деньги не понадобится. Если она страшно ржавая или носит следы всевозможных проварок и подварок, дальше осматривать такой автомобиль не имеет смысла, ибо это главная деталь в пожилом вседорожнике. «Паджеро II» не особенно сопротивляется коррозии, а ее следы заметны именно снизу.

Рама на этой машине вполне сносная, но VIN читается с большим трудом. Вдобавок этот экземпляр снабжен новыми подкрылками-локерами, заполняющими колесные ниши. Похоже, они установлены с определенной целью - прикрыть гниловатые брызговики авто. Согласитесь, 2500 рублей, потраченные на это дело, - сущие пустяки по сравнению с глобальным кузовным ремонтом, но нам от этого не легче. Выхлопная система местами помята, однако какое-то время протянет. Из мелочей - небольшая течь масла через сальник двигателя.

ПАМЯТИ ШАРИКОВА

Едва мы завели мотор, автомобиль, словно престарелый кот, пустил струйку масла и закоптил по-тракторному. Почему-то вспомнилось знаменитое шариковское «Мы котов душили-душили…» Или мотору не хватает воздуха, что лечится простой заменой воздушного фильтра, или надо смотреть топливную систему в условиях профильного сервиса. При включении переднего моста в движении, благо «Супер Селект» делать это позволяет без ущерба для трансмиссии, пиктограмма полного привода предательски замигала. Скорее всего, не сработал клапан, который отвечает за подключение, - значит, опять траты.

Так брать или нет такой автомобиль? Хотя в целом «Паджеро» довольно бодро отъездил показательную программу, на устранение только сразу обнаруженных слабых мест потребуется 21 640 рублей. А ведь еще неизвестно, отчего машина так сильно коптит (капитальный ремонт двигателя легко потянет на 100 тысяч), что у нее с подключением переднего моста, почему не работают моторчики электропривода регулировки амортизаторов. А ремонт «мертвого» стекла задней левой двери? Нет, за эти деньги лучше найти либо новый отечественный вседорожник, либо не такой именитый, но более свежий импортный. А то и поискать «Паджеро II», выпущенный под занавес серии, в 1998–1999 годах. Да, такой стоит совсем других денег, но есть смысл копить. Помните сказку? Лучше ездить по полям маркиза Карабаса, чем спрашивать у местных, как называется то место, где машина окончательно сломается.

НАША СПРАВКА

«Мицубиси-Паджеро II», рамный вседорожник, выпускали с 1991 по 1999 год. Ограниченная серия «Паджеро Классик» продержалась на заводах компании на Филиппинах до 2008 года. В Китае «Паджеро» производили под маркой «Либао-Леопард». Машину оснащали знаменитой трансмиссией «Супер Селект», которая позволяла ездить с полным приводом по сухим покрытиям благодаря межосевому дифференциалу. Часть авто оснащали обыкновенным жестко подключаемым полным приводом («Изи Селект»). Коробки передач были как механические, так и автоматические.

Второе поколение комплектовали регулируемыми из салона амортизаторами. Двигатели - бензиновые и дизельные. В 1997 году модель подвергли рестайлингу. Появились штатные противотуманки, климат-контроль, обогрев зеркал и ветрового стекла, антиблокировочная система и система распределения тормозных усилий (EBD) в приводе тормозов. В перечень заказного оборудования входили люк с электроприводом и кожаный салон.


Mitsubishi Pajero II имеет множество модификаций: 3-дверные «Metal Top» и с открытым верхом «J Top», 5-дверные «Mid Roof» и «Kick Up Roof» и так далее. Кроме того, Pajero комплектуется двумя видами двигателей: 3-литровым V6 и 2,5-литровым турбодизелем, а также двумя видами трансмиссии: 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Самые дорогие комплектации по-прежнему имеют маркировку «Super Exceed» — версии, имеющие в списке опций семиместный салон, передние противотуманные фары, электропакет, включая привод боковых зеркал, люк, кожаный салон, отделку интерьера «под дерево», электропривод и подогрев сидений, круиз-контроль, двойной кондиционер, CD-плейер и т.д. От базовых версий отличаются они и внешне — за счет особого обвеса и окраски. В 1997 году проведен рестайлинг, несколько изменивший внешний вид. В частности, небольшая доработка крыльев придала автомобилю более мужественный, «неустрашимый» вид. В том же году была выпущена спортивная модификация Evolution.

Поначалу для комплектаций нового Pajero достались двигатели предыдущего поколения, прошедшие небольшую модернизацию, — дизели 4D56 (атмосферный и турбовый мощностью 85 и 105 л.с. соответственно) и бензиновый 6G72 (V6, 155 л.с.). В 1993 году линейка силовых агрегатов была расширена двигателями нового поколения: бензиновым 6G74 (3.5 л, 208 л.с.) с двумя верхними распределительными валами и дизельным 4M40 (2.8 л, 125 л.с.) с интеркулером и цепным приводом ГРМ. После рестайлинга на этот автомобиль начали устанавливать двигатели с системой GDI (с непосредственным впрыском). На выбор покупателям предлагались две механические коробки передач, отличающиеся друг от друга различным передаточным числом главной и первой передач и один «автомат».

В Mitsubishi Pajero второго поколения использована последняя разработка того времени: система полного привода Super Select 4WD. Недостатки полноприводной трансмиссии предыдущей генерации Pajero, когда 4WD можно было использовать только при движении в плохих дорожных условиях, заставили инженеров Mitsubishi разработать принципиально новый тип трансмиссии. Теперь, действуя рычагом раздаточной коробки, водитель может переключаться с заднего на полный привод прямо на ходу в любой момент, при этом выбор режимов достаточно богат: это может быть привод только на задние колеса (2H), постоянный полный (4H), с блокировкой межосевого дифференциала (4HLc). С остановкой можно включить режим полного привода с жестко заблокированным межосевым дифференциалом и включенным нижним рядом в трансмиссии (4LLс) для тяжелых дорожных условий, полностью мобилизовав внедорожные возможности трансмиссии. Также в качестве опции на передний мост устанавливался самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.

Существенно продвинулся вперед Mitsubishi Pajero и в плане безопасности. На автомобиле второго поколения впервые использована антиблокировочная система Multi Mode ABS и система EBD, которые обеспечили полную функциональность тормозной системы во всех режимах трансмиссии Super Select, поскольку, например, торможение с заблокированным межосевым дифференциалом требует совершенно разных характеристик торможения. Кроме того, в списке появились такие опции, как подушки безопасности водителя и переднего пассажира, крепления детского сиденья, усилители жесткости в дверях.

Mitsubishi Pajero образца 1991 года, как и предыдущая генерация, имеет в основе рамную конструкцию, и, как следствие, высокую прочность и надежность, что имеет важное значение для эксплуатации подержанного автомобиля. Это, безусловно, один из лучших внедорожников своего времени. К тому же в целом данное поколение отличается умеренными ценами.

Mitsubishi Pajero II, 1993 г

Хочу рассказать о своем Mitsubishi Pajero II (коротыш, «чистый японец»). Приобрел его четыре года назад, осуществив свою давнюю мечту. Дело в том, что я занимаюсь рыбалкой. Думаю, каждому понятно, в каких условиях приходится эксплуатировать авто. Пересеченная местность, грязь и песок, снег и лед, для моего любимца не помеха. Проходимость Mitsubishi Pajero II фантастична, при наличии опыта управления внедорожником. Двигатель V 6 мощностью 150 л. с. вполне достаточен и для асфальта, и для бездорожья. Система полного привода «суперселект» позволяет выбрать вариант управления трансмиссией в любой ситуации. Так же присутствует регулируемая жесткость амортизаторов для любого дорожного покрытия. Автомобиль рамный, 3-дверный, корпус обладает отличной жесткостью, что очень важно при экстремальной эксплуатации. У Mitsubishi Pajero II удобные регулируемые сиденья, подгоняемые по любую анатомию, передние с подогревом. Раздельный климат контроль, прекрасная японская аудио система, верхний люк и многое другое, могу отнести к комфорту. Зимой приходилось ездить при -35 – в салоне тепло и уютно.

Достоинства : качество, надежность, комфорт.

Недостатки : неустойчивость на "гребенке".

Василий, Москва

Mitsubishi Pajero II, 1994 г

Проходимый удобный «монстрик» с полным приводом. Немного не хватает вместительности, потому что у меня 3-дверная версия, в остальном нравится абсолютно все. Первой зимой после покупки много снега не было, поэтому толком не проверил проходимость. Зато потом от души поездил по сопкам и горам. На многих внедорожниках раньше катался, у всех были дизельные двигатели, но мой Mitsubishi Pajero II бензиновый не разочаровал. Сочетание короткой колесной базы, моста, хороших шин обеспечивают проходимость там, где нет никаких дорог в принципе. Маленький радиус разворота позволяет без проблем маневрировать где-нибудь в лесу или горах. Заводится Mitsubishi Pajero II всегда без проблем, с первого раза. Летом приходилось тащить из песка другие авто, тоже без напряга справлялись с этой задачей. Правда рассказам о безукоризненном качестве японских машин верить не надо - на четырнадцатом году езды начала скрипеть задняя дверь. Печально. Не то, что соседский УАЗ Патриот - прям бока себе отполировал в постоянных дорогах на сервис.

Достоинства : надежность. Проходимость.

Недостатки : устойчивость на скорости.

Виктор, Смоленск

Mitsubishi Pajero II, 1996 г

Машина динамичная и шустрая. В плане подвески, то она жесткая и её просто невозможно «убить». Автомобиль с более крутой проходимостью даже вообразить трудно. Рядом с моим Mitsubishi Pajero II всякие там «Крузеры» даже рядом не стояли. В салоне настоящий простор, большое багажное отделение. Машина неприхотливая, агрегат надёжен и ходовая часть хороша. Нравится полный привод, известная система SuperSelect - как по мне, то она просто незаменима на внедорожниках. Мне кажется, что Mitsubishi Pajero II идеален в качестве второй машины в гараже, чтоб жена могла на такой покататься, на рыбалку, на охоту и для всяких других работ, перевозок грузов.

Достоинства : экономичность дизеля. Просторный салон. Надежность.

Недостатки : особых не вижу.

Валентин, Саратов

Автомобиль «Митсубиси Паджеро 2» стал одним из самых знаменитых внедорожников девяностых годов. Для любителей бездорожья в России этот автомобиль стал надежным помощником в любой трудной ситуации на пересеченной местности. Джип, коим его, несомненно, можно назвать, показал большую «упертость» и жесткий нрав. Буквально в конце 2015 года на российском рынке появилось уже четвертое поколение «Паджеро». Но если бюджет ограничен и выбор касается подержанного внедорожника, то можно со спокойной душой приобретать «Паджеро 2». Следует изучить технические части автомобиля, чтобы понять, почему он заслужил большое внимание и уважение у любителей «офф-роуда» даже в городских условиях.

История появления модели

Второе поколение «Паджеро» увидело свет в 1991 году, в этом же году и начались продажи. По истечении шести лет успешных продаж не только на родине «Митсубиси», в Японии, но и в США и Европе, поколение прошло глубокий рестайлинг в 1997 году, после чего выпускалось еще два года. Однако после прекращения производства на территории Японии, ознаменованного выходом третьего поколения, «Паджеро 2» на протяжении еще нескольких лет производился на заводах в Индии и на Филиппинских островах.

Кузов и внешнее оформление

На протяжении целого десятилетия внедорожник выпускался в нескольких вариантах кузова, а именно в трехдверном и пятидверном. Трехдверная версия, в свою очередь, могла выпускаться в модификации с мягкой крышей под названием Canvas Top. Последнюю вариацию очень сложно найти в настоящий момент в хорошем состоянии, учитывая возраст модели.

Если посмотреть на «Паджеро 2», фото которого можно увидеть в данной статье, то вряд ли можно сказать, что этой модели уже больше двадцати лет. Плюс ко всему второе поколение внедорожника мало чем отличается от четвертого внешне и выглядит достаточно эффектно и брутально. Конечно, «Паджеро» не сравнить с роскошным авто «Линкольн Навигатор» и с элитным «Ниссан Навара». Но в любом случае внешность выполнена в достаточно строгих пропорциях, а внедорожные качества практически невозможно спрятать за мощным кузовом.

Салон

Владельца любого современного джипа легко удивить салоном «Паджеро 2», так как все выглядит не совсем обычно из-за ориентированности на внедорожную езду. На центральной панели находится подиум с тремя приборами, а именно: термометр, кренометр и альтиметр. Благодаря этим устройствам можно спокойно отправляться на любое бездорожье. Немалым плюсом являются обзор, который японцы реализовали благодаря обширной площади остекления, и высокая посадка, позволяющая контролировать все вокруг визуально с немалой высоты.

Стоит упомянуть, что комфорт в салоне «Паджеро 2» находится на должном уровне. У передних кресел есть подлокотники для удобства, а в пятидверных версиях присутствует автономная печка для обогрева пассажиров сзади. Кроме этого, существуют версии с третьим рядом сидений, что позволит перевозить большее количество пассажиров. Конечно, удобство сидящих в третьем ряду находится под большим вопросом, но факт остается фактом - вместимость на высоте. Дверь багажника открывается в горизонтальной плоскости из-за запаски, которая крепится снаружи, а объем багажного отделения может меняться в зависимости от модели и модификации.

ММС «Паджеро 2»: характеристики двигателей

Второе поколение «Паджеро» получило огромную линейку силовых агрегатов, причем как бензиновых, так и дизельных. Бензиновые силовые установки можно встретить в объемах от 2.4 до 3.5 литра с мощностью от 103 до 280 л. с. Дизельные агрегаты имеют меньшее разнообразие и представлены линейкой от 2.5 до 2.8 литра с пиковой мощностью от 103 до 125 л. с.

Самый удачный бензиновый двигатель имел объем 3.5 литра и помогал разогнать «Паджеро» до заветной «сотни» менее чем за 10 секунд. Максимальная скорость в такой комплектации равнялась 185 км/ч, а средний расход топлива держался на отметке 14 л. Если говорить о «дизелях», то лучшими показателями обладал турбомотор с объемом 2.5 литра. Конечно, максимальной скорости и динамики разгона было не так много (150 км/ч и 16.5 секунды соответственно), но зато показатель расхода топлива (11 л на 100 км) и высокий крутящий момент делали свое дело на бездорожье.

Трансмиссия

Второе поколение «Паджеро» было ознаменовано выпуском фирменной системы полного привода, получившей название Super Select 4WD. Главной особенностью была возможность постоянной езды в режиме полного привода. Также можно было передвигаться только в режиме заднего привода. Особенностями «раздатки» была возможность блокировки межосевого дифференциала в режиме 4WD и подключение пониженной передачи. В то время система Super Select была инновационной и именно поэтому устанавливалась только в дорогие версии внедорожника. Дешевые версии получили простую систему Part Time 4WD, которая не имела режима блокировки дифференциала. Именно поэтому постоянная езда в режиме 4х4 была вредна для автомобиля.

Самые дорогие и «топовые» комплектации оснащались также автоматической КПП, которая, в свою очередь, имела несколько режимов для упрощения вождения в разных условиях. Режим Normal позволял передвигаться по ровным дорогам с хорошим зацепом и сухим полотном. В режиме Power «автомат» начинал ускоряться и переключать передачи немного быстрее. В самом полезном режиме Hold автомобиль без иного вмешательства мог преодолевать сложные заснеженные и обледенелые участки за счет плавного переключения передач и возможности стартовать со второй передачи.

Ходовая часть

«Митсубиси Паджеро 2» получил достаточно интересную систему подвески: сзади использовались пружины, и подвеска была зависимой, спереди же применялась независимая Подобный вариант позволил добиться большой плавности при движении по бездорожью, и стоит отметить, что система оправдала себя. Быстрая остановка многотонной машины обусловлена достаточно большими и прочными дисковыми тормозами, а безопасность повышена благодаря подушкам безопасности, ABS и мощному непробиваемому кузову.

В конце концов, хочется добавить, что если необходим комфортный автомобиль с повышенной проходимостью и оптимальной вместимостью, то, несомненно, лучший вариант - «Паджеро 2». Отзывы о данной машине можно найти лишь положительные. Отмечаются «сбитый» и практически не гниющий кузов, очень прочная подвеска и удобный салон - все, что нужно для комфортного передвижения при любых условиях пересеченной местности и даже в городе.

Часто мне задают вопросы: "Хочу Паджеру, какую выбрать".

Всё что я знаю про комплектации Pajero II, собрал сюда (ну всё что вспомнил сейчас).

Варианты кузова

естественно 3-х или 5-дверный

3-дверные: три варианта Van (V), Canvas (С), Wagon (W). Canvas это полукабриолет, Van - бедный вариант Wagon"a. Van бывает только без расширителей крыльев и на узких шинах. Отдельно стоит Pajero Evolution, имеющий много оригинальных деталей.

5-дверные: Van (V) и Wagon (W), как и выше - Van это бедный вариант Wagon"a. Пятидверки отличаются высотой крыши - стандартная или высокая крыша (редкость).

С 1997 по 1999 выпускался "рестайлинговый" кузов, внешне отличающийся другими крыльями и передним бампером.

Слабые места кузова - коррозия передних арок (в районе стыка с полом и над колесом), коррозия задних арок (задняя часть), под пласиком расширителей.

Лонжероны рамы закрытого типа прямоугольного сечения. Кронштейны крепления кузова для модификаций с двигателями 2.8L и 3.5L выше на 25мм ("заводской боди-лифт").

Слабые места рамы - коррозия в районе задних колёс из-за плохой вентиляции внутри лонжеронов.

Двигатели

4G54 - самый простой рядный бензиновый 4-цилиндровый двигатель рабочий объём 2555см3 (2.6L), особенности - карбюратор Mikuni, привод распредвала - отдельной цепью. Может оснащаться балансирными валами (привод цепью маслонасоса), гидрокомпенсаторами зазора клапанов, электронным управлением карбюратора, катализатором, бесконтактным зажиганием.

4G64 - рядный бензиновый 4-цилиндровый двигатель рабочий объём 2350см3 (2.4L), особенности - впрыск топлива с электронным управлением, привод распредвала - ремень.

4M40 - рядный дизельный 4-цилиндровый двигатель рабочий объём 2835см3 (2.8L) особенности - привод распредвала - цепью, турбонаддув с промежуточным охлаждением. Варианты - с простым механическим ТНВД либо ТНВД с электронным управлением (EFI).

4D56 - рядный дизельный 4-цилиндровый двигатель рабочий объём 2476см3 (2.5L) особенности - привод распредвала - ремнём, турбонаддув.

6G72 SOHC - надёжный V-образный бензиновый 6-цилиндровый двигатель рабочий объём 2972см3 (3.0L), особенности: привод распредвала - ремнём, один распредвал на одну головку цилиндров (всего два распредвала), впрыск топлива с электронным управлением. Варианты: надёжный и простой 12-клапанный 6G72 (зажигание - трамлёр); 24 клапанный (4 клапана на цилиндр, микропроцессорное зажигание).

6G74 - V-образный бензиновый 6-цилиндровый двигатель рабочий объём 3497см3 (3.5L), особенности: привод распредвала - ремнём, впрыск топлива с электронным управлением. Варианты: 6G74 DOHC - четыре распредвала (по два на головку); 6G74 SOHC - один распредвал на одну головку цилиндров (всего два распредвала); 6G74 MIVEC - версия с изменяемыми фазами газораспределения, стоит на Evolution; 6G74 GDI - с системой непосредственного впрыска GDI и заслонками во впускном коллекторе, меняющих его геометрию.

V4AW2 - четырёхступенчатый автомат фирмы Aisin Warner (по фирменной классификации AW 03-72L или Toyota А40) без электроники, сплошная гидромеханика. Ставился к движкам 4D56 и 6G72 (12 клап.). Агрегатировался с "маленькой" раздаткой.

V4AW3 - "неубиваемый" четырёхступенчатый автомат фирмы Aisin Warner (AW 30-43LE, она же Toyota A340) c частично электронным управлением (отдельный эбу на коробку, кучка датчиков, но с тросиками). Ставился к движкам 4M40 и 6G72 (24 клап.), 6G74 (DOHC и SOHC). Агрегатировался с "большой" раздаткой.

V4A51 - четырёхступенчатый автомат от MMC c полностью электронным управлением, без тросиков. Ставился с 1997 года на некоторые 4M40 с EFI. Считается значительно слабее предшественника. Агрегатировался с "большой" раздаткой.

V5A51 - самый быстрый автомат (на PII) от MMC c полностью электронным управлением, пятиступенчатый "Типтроник". Как и V4A51, считается значительно слабее V4AW3. ставился с 6G74 GDI. Агрегатировался с "большой" раздаткой.

МКПП (все 5-ступенчатые):

V5M21 - "маленькая" механическая коробка. считается самой слабой. Ставится с двигателями 4G54 и 4G64. Алюминиевый корпус с неотделяемым "колоколом" сцепления. Агрегатировался с "маленькой" раздаткой.

V5MТ1 - "маленькая" механическая коробка. Чугунный корпус с отделяемым "колоколом" сцепления. Агрегатировался с "маленькой" раздаткой. Ставится с двигателями 4D56 и 6G72.

V5M31 - "большая" механическая коробка. Ставится с двигателями 4M40 и 6G74. Агрегатировался с "большой" раздаткой.

FAQ по АКПП - http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=246&t=66468

Раздатки

как все уже поняли РК на PII бывают "маленькие" и "большие". Передача на передний кардан - многорядная цепь. В каждом размере бывают либо Парт-Тайм либо СуперСелект. У "маленьких" квадратный лючок под КОМ, у "больших" - прямоугольный.

Парт-Тайм - раздатка без межосевого дифференциала с "жёстким" подключением переднего моста.

СуперСелект - раздатка с межосевым дифференциалом и возможностью отключения переднего моста. Межосевой дифференциал с возможностью принудительной блокировки.

Подвеска

Передняя подвеска независимая, на продольных торсионах, со стабилизатором поперечной устойчивости. На Pajero Evolution - пружинная, на двойных рычагах.

Задняя подвеска - два варианта: рессорная либо пружинная. Pajero Evolution опять особняком - независимая задняя подвеска.

Рессорная - на двух полуэллиптических рессорах (крепятся снизу моста), амортизаторы разнесены назад-вперёд, стабилизатор на более дорогих комплектациях, задние тормоза только барабанные.

Пружинная - две пружины, два продольных рычага ("клюшки"), один поперечный рычаг ("тяга панара"), амортизаторы вынесены вперёд, стабилизатор поперечной устойчивости на всех комплектациях (с пружинной подвеской), задние тормоза только дисковые.

Задний мост - неразрезная балка (кроме Pajero Evolution). Бывает в трёх размерах (по размеру ГП) 8", 9", 9,5".

Самый тяжёлый и прочный (усиленные полуоси) 9,5" ставился только с "большими" раздатками. https://www.drive2.ru/l/8236614/

Дифференциал заднего моста в зависимости от комплектаций в 4-х вариантах: свободный неблокируемый; дифференциал повышенного трения (LSD); принудительно блокируемый (пневмоблокировка); некий гибридный вариант LSD (я про него мало знаю).

Полуоси на 8" - диаметр 30,5мм 28 шлиц

Полуоси на 9" - диаметр 30,5мм 28 шлиц (№80 и №21 - без пневмоблока, №81 и 82, №75 и 76 с пневмоблоком)

Полуоси на 9,5" - диаметр 35,5мм 32 шлица (у лочных - №7, №8)

Редуктор переднего моста - четыре варианта: маленький (7,25") или большой (8"); СуперСелект или ПартТайм. Передний межколёсный дифференциал 2-х либо 4-сателлитный, неблокируемый. В большие корпуса возможна самостоятельная установка пневмоблокировки сторонних изготовителей.

До кучи добавлю по главные пары (от тяговитых к скоростным) инфа с форума pajero4x4.ru, спасибо Жиперу и ruber. http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=4&t=94431

Самые тяговитые 5.285 (37/7 зубьев) - ставились на длинные и кабрики с двигателем 4D56, зад 9", перед 7,25"

4.900 (49/10 зубьев) - на длинные и кабрики с двигателем 4M40, зад 9.5", перед 8"

4.875 (39/8 зубьев) - … зад 8", перед 7,25"

4.875 (39/8 зубьев) - очень популярный размер, зад 9", перед 7,25"

4.875 (39/8 зубьев) - вот эта пара под вопросом, вроде была такая более крупная ГП с тем же ПЧ, зад 9.5", перед 8"

4,636 (51/11 зубьев) - с двигателем 4M40, 6G72(24 кл +автомат) ,6G74, зад 9.5", перед 8"

4,625 (37/8 зубьев) - зад 9", перед 7,25"

4,272 - с двигателем 6G74 зад 9.5", перед 8"

Возможные "фишки" комплектаций:

Пружинная подвеска передних сидений

Сиденья Recaro

Гидравлический демпфер в рулевом управлении

Гидравлическая система изменения дорожного просвета

Система изменения жёсткости амортизаторов (3 положения)

Механическая лебёдка (с КОМ) https://www.drive2.ru/l/1848641/

Задняя калитка с канистрой

Люк в крыше (несколько вариантов)

Электропривод антенны (в крыле, вариант - ручная, также есть вариант в стойке лобового стекла).

Дополнительная задняя печка

Двухзонный климат-контроль (задний кондиционер на длинном)

Штатный навигатор

Электрообогрев зоны дворников

Элекроподогрев сидений

Электропривод регулировки передних сидений

Омыватель фар

Подогрев топливного фильтра (на дизеле)

Дополнительные сиденья в багажнике (в длинном бывают две двухместные лавки - 9-местный вариант либо два одиночных откидных, в коротыше тоже есть вариант для Азии с двумя простейшими табуретками в багажнике).

Подогрев зеркал

Различные спойлеры, обвесы, подножки…

трансмиссия обязательно Суперселект, пневмоблокировка заднего моста

Если дизель, то брать 2.8 (он неубиваем IMHO, и к нему "большая" коробка МКПП и АКПП).

Если бензин то 3.0 (считаю надёжнее) или 3.5 (мощнее, и большие коробки).



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков