Новый комментарий. Новый комментарий Toyota Land Cruiser в России

Новый комментарий. Новый комментарий Toyota Land Cruiser в России

21.10.2019

Несомненного уважения заслуживает география распространения модели Ленд Крузер 80, которую можно встретить в самых различных странах: от Европы до африканских государств. Не менее примечательно, что на протяжении целого десятилетия производители не предпринимали никаких попыток по ее рестайлингу. Действительно, зачем подвергать улучшениям то, что и так прекрасно… Ну, ладно, все это - лирика, пора переходить к более конкретной информации.

Основу конструкции авто составляет мощная лонжеронная рама, на которой базируется единственный вариант кузова: 5-дверный универсал. При этом одним из его несомненных достоинств можно назвать хорошую сопротивляемость развитию коррозии. Конечно, это вовсе не означает, что участь: «покрыться ржавчиной» минует его полностью, но все-таки происходит это, как правило, очень нескоро. Самыми «слабыми местами» при этом являются нижние части задних дверей, порожки, расположенные около задних арок и кайма, обрамляющая лобовое стекло под уплотнительной планкой.

Во внутренней части авто «гниение» возникает в его передней части, под ковровым покрытием. При этом большая часть влаги скапливается под уплотнителем из войлока, который насыщается влагой и может находиться в таком «сыром» состоянии в течение длительного времени. Поэтому, для того. Чтобы предотвратить возникновение дыр в полу, желательно время от времени это покрытие снимать и как следует высушивать.

Попроще и побогаче

Как и большинство представителей славного семейства «джипов» 80-ка предлагалась в нескольких вариантах комплектации:

  • STD, предназначенной для эксплуатации в сложных условиях. Отличительной особенностью версии стала скромная экипировка, без отсутствия каких-либо «наворотов» и излишеств, а также более скромный дизайн, в котором отсутствовали характерные для других модификаций расширенные колесные арки. Кроме того, она имела более узкий тип покрышек, одетых на «обычные» диски.
  • GX, помимо более презентабельного внешнего облика, который стал более эффектным благодаря присутствию легкосплавных дисков и молдингов, уже имела и более интересную техническую экипировку. В нее входили кондиционер и электропакет.
  • VX, являвшийся самым “заряженным вариантом», в котором присутствовали такие элементы роскоши, как кожаный салон, функциональный люк и т.д.

Выносливый, стремительный и мощный

В общем, о внешнем облике и конструкционных особенностях авто можно говорить достаточно много, однако, главным ее достоинством, благодаря которому она превратилась в настоящую «машину мечты» для многих автолюбителей, стали ее двигатели. В линейку силовых агрегатов, устанавливающихся на Ленд Крузер 80, вошли несколько вариантов мощных 6-цилиндровых двигателей, в том числе:

  • 4,5-литровые бензиновые версии инжекторного и карбюраторного типа;
  • 4,2-литровый турбодизельный мотор, каждый из цилиндров которого оборудовался четырьмя или двумя клапанами;
  • «атмосферник» такого же объема и производительности.

Самое же широкое распространение получил турбированный 4,2 -литровый дизель, в числе положительных качеств которого стоит упомянуть простоту конструкции, сочетающуюся с неприхотливостью и надежностью. И, если верить отзывам владельцев авто, он без труда способен пройти свой «миллион километров», не требуя при этом к себе особого внимания. Кроме того, он еще и довольно экономичен. Подтверждением этому являются данные о среднем расходе топлива в городском цикле: при таких условиях он «съедает» примерно 13-15 литров топлива.

Также стоит упомянуть и о его «атмосферном» коллеге 1HZ, обладающем феноменальным ресурсом и просто несказанной выносливостью. По утверждениям некоторых владельцев 80-ки, он абсолютно не требователен к ремонту, просто однажды его «пламенная» и «активная» жизнь подходит к своему логическому концу. Но, это бывает не очень скоро.

А вот бензиновый двигатель с карбюратором заслужил некоторые замечания со слов владельцев. Он имеет электронную систему управления и нуждается в достаточно частой регулировке. Поэтому при приобретении авто с бензиновым движком лучше отдать предпочтение версии с распределенным впрыском топлива, так как он не только надежнее, но и потребляет гораздо меньше топлива.

Мероприятия по "продлению жизни" двигателя

Кроме того, согласно отзывам владельцев, значительно продлить существование и увеличить работоспособность двигателей могут следующие технические мероприятия:

  • Своевременная замена масла. Эту манипуляцию стоит производить через каждые 5-7,5 тыс. км. И, лучше при этом не скупиться, предпочитая минеральному маслу более качественную синтетику.
  • Не забывать вовремя менять фильтры авто: топливный, воздушный и масляный. Можно, конечно, «воздушку» тщательно промыть под проточной водой и хорошо высушить, но эффект при этом будет гораздо хуже, чем при полноценной его замене.
  • После каждых 100 тыс. километров нужно проверять состояние свечей накаливания, заменяя, при необходимости, новыми.
  • Опять же, после прохождения очередной сотни тысяч км, нужно заменить ремень ГРМ, не забыв также о замене натяжного ролика. Это очень важно, так как в случае обрыва ремня вы рискуете «нарваться» на дорогостоящий и трудоемкий ремонт по замене поврежденных поршней и клапанов двигателя. И это уже достаточно серьезная процедура.
  • Еще одно важное мероприятие, способное «омолодить» «подуставший» движок и вернуть ему былую прыть и оборотистость: регулировка клапанных зазоров, которую можно произвести где-то после 150 тысячного пробега. Делается это по аналогии с переднеприводными ВАЗАми: с помощью специальных регулировочных шайб.

Помните: как крепок и не надежен был бы двигатель этого авто, не стоит слишком увлекаться, пытаясь выжать из него «все соки». И, еще, пытаясь сэкономить и «вливая» в свою Тойота Ленд Крузер 80 дизель подозрительного качества топливо, приобретенное у трактористов в местных сельских хозяйствах, вы можете «загубить» его топливный насос. А замена этого устройства обойдется вам в существенную сумму: долларов 60-70 за вариант б/у. «Оригинальная» запчасть будет стоить еще дороже.

Рвем с места

Также хотелось бы буквально пару слов сказать о трансмиссии авто. Ввиду того, что при разработке 80-ки учитывались возможные сложные условия ее эксплуатации, к конструированию этого ходового элемента производители отнеслись со всей ответственностью. Одним словом, если обращаться с ней достаточно нежно и бережно, проблем с ней не возникнет долгое время. Кстати, это можно сказать как о механике, так и автоматах, входящих в комплектацию Ленд Крузера.

Практически все версии Тойота Ленд Крузер 80 поколения 1989-1998 гг, оснащались механической коробкой переключения передач. «Автоматы» можно было встретить, преимущественно, на бензиновых модификациях.

Единственным мероприятием, которое при этом необходимо производить регулярно является замена масла, что нужно делать после прохождения каждых 60-70 тыс.км.

Раздаточная коробка хорошо переносит как синтетику, так и минеральное масло, хотя первой хватит на больший километраж. После 150-200 тысячного пробега, правда, у «раздатки» могут возникнуть некоторые проблемы, например, подтекание переднего или заднего сальника. Опять-таки, при этом придется раскошелиться, так как основную сумму «потянет» работа по снятию и разборке раздаточной коробки (от 100 до 120 дол.)

Основная масса Ленд Крузеров с индексом 80, встречающихся на дорогах европейских государств, оснащается системой полного привода Full Time 4WD . Ряд более недорогих модификаций оборудуются подключаемым полным приводом Part Time 4WD , отличительной особенностью которого является отсутствие межосевого дифференциала. Это несколько усложняет эксплуатацию данных версий на скользком, влажном покрытии.

Единственной «болезнью» полноприводной системы при этом можно назвать возникновение люфтов в различных ее соединениях (например, шлицах, зубчатых передачах). О возникновении «недуга» свидетельствуют громкие звонкие звуки и характерные толчки, возникающие при переключении передач. И основным источником люфта традиционно является задний мост авто, поэтому «вылечить» автомобиль от «недомогания» данного рода, может ремонт этого его узла. Как правило, такая необходимость возникает по прохождению 150 тыс. км.

В это же время обычно возникают проблемы со ШРУСами, а в целом ремонт заднего моста включает комплекс мероприятий, в ходе которых замене подлежат сами ШРУСы, их полуоси, бронзовые втулки в цапфах, сальники ступиц, прокладки поворотного шара, шкворневые подшипники, фланцы, а также сателлиты и подшипники дифференциала. Регулируется боковой зазор главной пары. Общая стоимость работ колеблется в пределе 1000 долларов.

Что же касается сцепления авто, то его замену стоит производить после прохождении второй сотни тысяч километров. И здесь есть одна небольшая особенность: сам по себе этот процесс не представляет ничего особенного, но требует приложения физических сил, так как вес коробок авто очень существенен, каждая из них «тянет» на целый центнер. После каждой второй замены сцепления стоит уделить внимание опорному подшипнику первичного вала, расположенному в маховике. Об износе этого узла свидетельствует возникновение характерного глухого грохота, исчезающего при выжимании педали сцепления.

Мягкий ход

Отдельного упоминания заслуживает подвеска авто. Испытавшие его в действии, отмечают, что она прекрасно адаптирована для внедорожных условий. Благодаря использованию зависимой подвески спереди, 80-ка получила лучшую проходимость, что, впрочем, несколько снизило ее управляемость, хотя и несущественно.

Благодаря присутствию мощных пружин, автомобиль с легкостью «скользит» по небольшим выбоинам и ямам, которыми иногда просто усеяны наши дороги, и хорошо справляется с более ощутимыми препятствиями. И, даже в таком «жестком» режиме срок эксплуатации его амортизаторов - не менее сотни тысяч километров.

В «славном семействе» Ленд Крузеров также присутствуют версии, оборудованные амортизаторами с регулируемой степенью жесткости, единственным недостатком которых является их высокая стоимость, составляющая порядка 300 долларов за штуку. В принципе, желая сэкономить, их можно поменять на обычные, однако в этом случае замены потребуют и пружины подвески авто.

Помимо перечисленного, в комплектацию 80-к входит рулевое управление реечного типа, оборудованное гидроусилителем. В качестве его отличительной черты стоит отметить отличную четкость и информативность. При этом владельцы авто отмечают необычайную легкость и удобство в управлении, как будто «находишься в салоне комфортабельного легкового автомобиля».

Правда, после пробега в 150-170 тыс.км руль иногда «дубеет», и с ним становится очень тяжело управляться, однако, как только происходит похолодание, все вновь работает хорошо и легко. Вызывает эту проблему износ насоса ГУР. Устранить ее можно, перебрав его (заменив ротор) и поменяв клапан аварийного сброса давления.

Одним словом, по своей надежности и практичности, Ленд Крузер полностью оправдывает свое прозвище «танк Т-80», которым наградили его остроумные автолюбители. Однако, главным ее недостатком, как ни крути, является почтенный возраст. Если же этот фактор для вас не существенен, смело приобретайте это замечательное авто, и, при аккуратном и бережном обхождении, оно прослужит вам еще долго.

Toyota Land Cruiser 80 является таким же символом девяностых как Mitsubishi Pajero второго поколения или Jeep Grand Cherokee первой генерации. Ленд Круизер 80 был представлен еще в 1988 году, а на конвеере внедорожник продержался десять лет, что само по себе говорит о удачности и востребовательности модели. На момент своего выпуска - это была самая большая полноприводная Toyota в гамме японского производителя. Сегодня внедорожник Тойота является альтернативой отечественному внедорожнику . В данном обзоре рассмотрим технические характеристики, фото, отзывы, а также цены на Toyota Land Cruiser 80.

Внешность:

В отличии от некоторых своих конкурентов, Ленд Крузер 80 выпускался исключительно в пятидверном кузове, трехдверок не было. Обратите внимание на задние дверцы. В первом случае распашные дверцы открываются вправо - влево, а во втором вверх и вниз. В случае с автомобилями предназначенными для Европы, дверцы открывающиеся вправо - влево устанавливались на машины минимальной и средней комплектации, а дверцы распахивающиеся вверх-вниз устанавливались на машины в топовой комплектации - VX. Наименее дорогая комплектация «STD» выделяется отсутствием молдингов на боковинах. В 1994 году был проведен рестайлинг, обновленный Круизер 80 можно распознать по эмблеме марки на решетке радиатора, ранее на решетке была надпись . В зависимости от оснащения, Ленд Круизер 80 обут в покрышки размерностью 265/70 R16, или же 275/70 R16. Арабские модификации можно узнать по рисункам на кузове, а также хромированным зеркалам. Машины предназначенные для ближнего востока обозначались как GX-R и VX-R. Зачастую они имеют на своем капоте значок Тойота, который напоминает «звезду» Мерседес.

Салон и оснащение:

Для японского внедорожника предлагалось три комплектации. Базовая STD не имеет даже электропакета, средняя - GX оснащается кондиционером, сиденьями с тряпчатой отделкой и ковролином на полу. Наиболее упакованной является модификация VX. Land Cruiser VX оснащен как минимум одной подушкой безопасности, а с 1994 года для VX их минимум две. Также салон VX отличается велюровой, или же кожаной отделкой. После рестайлинга 1994 года машина получила новую приборную панель. Объем багажника Ленд Круизер 80 вмещает 832 литра, а при желании багажник можно увеличить до 1320 литров.

Техническая часть и характеристики:

Land Cruiser 80 является настоящим внедорожником с мощной рамой, независимой не только задней, но и передней подвеской, блокировками дифференциалов и пониженным рядом передач. Начнем с двигателей.

Для Land Cruiser 80 предлагался бензиновый шестицилиндровый агрегат 1FZ-FE. Система подачи топлива двигателя 1FZ-FE может быть либо карбюраторно либо инжекторной. В случае если под капотом установлен карбюратор, мощность шестицилиндрового 24v - 197 лошадиных сил, инжекторный агрегат развивает мощность в 205л.с. Карбюраторная машина легко переваривает 920ой бензин, но сам карбюратор довольно сложный и из-за износа некоторых его деталей отрегулировать его не просто. Новый карбюратор стоит не так дорого, в районе 400$. Система впрыска считается очень надежной и как правило она не преподносит сюрпризов при пробеге менее 200 000км. Стоит заметить, что ремонт Land Cruiser 80 следует проводить с использованием оригинальных запчастей, использование неоригинала следует сократить к минимуму. Если в бензиновых силовых агрегатах в механизме ГРМ используется цепь, то ГРМ дизелей приводится в движение ремнем - это один из примеров запчастей, на которых нельзя экономить ни в коем случае. Базовый шестицилиндровый дизель 1HZ объемом 4.2 литра с двенадцатиклапанной ГБЦ выдает мощность - 120л.с, его модификация с ГБЦ с двадцатьючетырьмя клапанами выдает 136л.с. По заявлению специалистов, атмосферные дизели Тойота Ленд Крузер 80 очень надежны и до капитального ремонта они способны выходить миллион километров. Турбированный дизелт при том же объеме и ГБЦ 24v выдает мощность в 167 лошадиных сил. Турбодизель обеспечивает не плохой для такой массивной машины разгон, до ста километров в час, вездеход с механической КПП разгоняется за 15с. Бензиновый двигатель рассчитан на 11 литров масла, а в дизель следует заливать 8 литров, на три литра меньше. Инжекторые машины значительно экономичнее, в случае если под капотом установлен шестицилиндровый бензиновый 4.5 с инжектором и агрегаты исправлены, расход топлива в городе не превысит 25 литров, а с карбюратором расход бензина может перевалить и за 30 литров.

С 1994 года на машины комплектации VX стали штатно устанавливать АБС. Комплектация VX может быть лишь с бензиновым, или же турбодизельным мотором.Покупка Арабской модификации нежелательна потому, что стартер арабки имеет мощность в 1.4кВт, а стартер европейки - 2.0кВт. В результате в наших условиях стартер арабского вездехода не часто живет более двух лет.

В качестве коробок передач, для Toyota Land Cruiser 80 предусмотрена пятиступенчатая механическая КПП и четырехступенчатый автомат. АКП Тойота имеет ручной и зимний режим. Как правило автомат встречается в паре с бензиновым мотором, увидеть же дизель с автоматом - это очень редкое зрелище.

Для Тойота Ланд Крузер 80 предлагается три разновидности трансмиссии. Part Time 4WD - трансмиссия позволяет подключать передний привод на сложно бездорожье. Постоянная езда на полном приводе выведет Part Time 4WD из строя в течении двух лет, а возможно и быстрее. Постоянный полный привод Full Time 4WD предполагает езду на постоянном полном приводе без вреда для автомобиля. Третья разновидность трансмиссии также имеет название Full Time 4WD, но она имеет блокировки переднего и заднего дифференциала. Land Cruiser 80 с блокировками дифференциала, даже без тюнинга на бездорожье способен на очень многое.

Владельцам и желающим купить Toyota Land Cruiser 80 следует обратить внимание на термомуфту вентилятора и помпу, запчасти очень сильно влияют на рабочую температуру двигателя и стоят 500 и 300$. Неисправные запчасти могут стать поводом для торга.

Замена масла в механической коробке проводится с интервалом в 60 000км. В раздаточную коробку можно заливать как минеральное так и синтетическое масло. В первом случае интервал до следующей замены масла составляет 40тыс, а во втором - 60 000. При пробегах свыше 150 000 в раздаточной коробке может потечь передний и задний сальник.

Ходовая часть считается сильным местом внедорожника Тойота, но как известно укатать можно даже танк. Подломленные передние колеса говорят о том, что балка из-за сильнейших перегрузок погнулась. Замена втулок стабилизаторов требуется при пробеге в 30 000 - 40 000. Амортизаторы живут до 80 000 - 120 000км, уделим ваше внимание на тот факт, что существовали машины укомплектованные амортизаторами с изменяемой степенью жесткости, а один такой амортизатор в продаже стоит 300$. Крестовины карданного вала Тойота Ленд Круизер служат по 40 000 и это при условии их регулярной смазки. Передние тормозные колодки ходят по 60 - 70тыс, а задние по 90 000 - 100 000. Замена Шрусов требуется раз в 150 000, при этом следует поменять бронзовые втулки шрусов. Ступичные подшипники при нормальной езде способны выходить по 200 000км. Стук в передней части автомобиля наблюдаемый при трогании, особенно после только, что включенной задней передачи, говорит о износе шлицевых соединений, ремонт и переборка кардана и моста удовольствие не дешевое - 2 000 - 3 600$.

Часто владельцы машин забывают о том, что включать блокировки дифференциалов следует на скорости не превышающей 8 километров в час, а еще лучше на месте. Со временем на механической коробке передач разбиваются втулки переключения скоростей - это приводит к тому, что при включении некоторых передач рычаг упирает в панель, а сами передачи включаются не четко. Land Cruiser оснащен реечным рулевым механизмом.

Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Land Cruiser 80 с бензиновым, инжекторным двигателем 4.5 и автоматической коробкой передач.

Технические характеристики:

Двигатель: 4.5 бензин, шесть цилиндров в ряд

Объем: 4477куб

Мощность: 205л.с

Крутящий момент: 360Н.М

Число клапанов: 24v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 -100км: 12c

Максимальная скорость: 170км

Средний расход топлива: 17л

Емкость топливного бака: 95л

Габариты: 4820мм*1930мм*1890мм

Колесная база: 2850мм

Снаряженная масса: 2260кг

Дорожный просвет / клиренс: 220мм

Стоимость:

Сегодня цена ухоженного Toyota Land Cruiser 80 составляет в районе 15 000 - 18 000$.


Благодаря плавным обводам, характерным для легковых автомобилей, LC 80 внешне очень выгодно отличается от большинства внедорожников своего времени. Но не только привлекательный вид сыграл свою роль в той популярности, которую предстояло обрести этой модели, безусловно, ставшей главным хитом компании Toyota. В первую очередь это, конечно, богатое оснащение и многоцелевое назначение. Новый Land Cruiser мог использоваться и в качестве рабочей лошадки, и как автомобиль для всей семьи, и в роли шикарного «крейсера» представительского класса. Соответственно задачам можно было выбирать стандартную комплектацию STD, расширенную GX или VX, версию класса «люкс», которая предусматривала наличие велюрового или кожаного салона, литых дисков, электролюка, полного электропакета, двойного климат-контроля, подогрева передних сидений, холодильника, CD-проигрывателя, лебедки и пр. Комплектация «VX-Limited Active Vacation», оборудованная раскладной спальней со шторками, газовой плитой и даже раковиной, — идеальный вариант для путешественников.

Для Land Cruiser 80 предназначалась широкая линейка рядных шестицилиндровых силовых агрегатов. Бензиновый двигатель 3F-E (4 л) мощностью 155 л.с. — не самый распространенный вариант (выпускался до 1993 года), исключительно надежный, но весьма прожорливый — расход топлива в смешанном режиме порядка 24 л/100км. Этот мотор был сменен более современным во всех отношениях 1FZ-FE (4,5 л) с 24-ю клапанами и мощностью 215 л.с., с которым расход топлива составляет 17,5 л/100км. Ценители дизелей могли выбрать либо атмосферный 1HZ (4,2 л) мощностью 135 л.с., либо турбированный 1HD-T (4,2 л) мощностью 165 л.с., который с 1995 года был сменен модификацией 1HD-FT мощностью 170 л.с.

Все «восьмидесятые» Land Cruiser оснащались зависимой пружинной передней и задней подвесками с неразрезными мостами, крепящимися к сварной раме. Отметим высокую надежность и долговечность этой конструкции, почти не уступающую машинам 60-й и 70-й серий. Дорогие версии LC 80 оснащались подвеской с регулируемой жесткостью. Полный привод предлагался в разных вариантах. Part-Time — жестко подключаемый привод на передние колеса, без межосевого дифференциала, с муфтами свободного хода в передних ступицах и понижающей передачей. Или системы с постоянным полным приводом FullTime — с межосевым дифференциалом и жесткой принудительной блокировкой, а также (в качестве опции) блокировками переднего и заднего дифференциала. В зависимости от комплектации, Land Cruiser шли как с механическими, так и с автоматическими коробками передач.

Первые Land Cruiser 80-й серии демонстрируют стандартный подход к безопасности, присущий автомобилям предыдущих поколений: в оснащении только ремни и травмобезопасное рулевое колесо. По мере выпуска, модель получала дополнительное оборудование: поначалу система ABS предлагалась только в качестве опции, но с 1996 года была включена в штатное оборудование некоторых комплектаций вместе с подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Для лучшего поглощения удара при столкновении, в двери были интегрированы трубы.

Единственным и относительным, разумеется, недостатком Land Cruiser 80-й серии можно назвать высокую стоимость, несмотря на то что автомобили данного поколения давным-давно перешли в разряд подержанных. Объяснение этому достаточно простое: все-таки этот рамный внедорожник относится к числу самых надежных автомобилей и, даже с учетом морального устаревания, все еще очень высоко ценится на рынке.

Если вы мечтаете стать счастливым обладателем Ленд Крузера, но при этом на 200 модель или, хотя бы, «сотку», не хватает финансовых средств стоит присмотреться к автомобилю Toyota Land Cruiser 80. Она впервые появилась еще в 1990 году, но до сих пор остается одним из лучших внедорожников.

И это не зря, ведь отличные технические характеристики Тойота Ленд Крузер 80 сочетаются с потрясающим комфортом и выносливостью. Этот автомобиль произвел настоящую революцию в мире автомобилестроения. Именно благодаря ему появилась фраза о том, что Toyota не ломается. Является ли это утверждение истинным? Конечно же, ломается все. А, учитывая преклонный возраст данного транспортного средства, то многие узлы были подвержены сильному износу в случае подержанных авто. Но, с другой стороны, это не значит, что машина не стоит своих денег.

Габариты Ленд Крузер 80 просто впечатляют. Не так уж и много подобных автомобилей с такими внушительными размерами. При этом производители явно не экономили на железе – и это несомненный плюс. Данное транспортное средство очень массивно, что позволяет ему с легкостью преодолевать любые препятствия, оставаясь при этом предельно устойчивым. Наверное, восьмидесятый Крузер является самым внушительным среди всей линейки авто. В то же время, назвать его красивым и гармоничным достаточно трудно – модель больше походит на армейские авто. Тем не менее, это не идет в ущерб транспортному средству. Оно должно выглядеть впечатляюще, и оно выглядит впечатляюще.

Для любителей езды вне трассы такое авто подойдет в полной мере. Кузов сильно возвышается над рамой, рисунок на больших колесах позволяет улучшить показатели проходимости даже на сложных участках дороги. Возле правой стойки лобового стекла находится шноркель.

Багажник установлен на крыше. Он очень вместителен, так что подходит для перевозки крупногабаритных грузов. При этом попасть на крышу совершенно не трудно – с этим поможет удобная лестница, что находится сзади автомобиля.

Общий экстерьер автомобиля отличается некоторой угловатостью, что делать машину еще более мужественной и брутальной. Тут нет плавных линий и сглаженных углов, что характерно для мужских автомобилей девяностых.

Габариты авто выглядят так: 482*193*189 сантиметров. Колесная база – 285 см, при этом снаряженная масса достигает 2260. Высота дорожного просвета целых 22 сантиметра.

Забываем о ржавчине

Наверное, первое, что характеризует Крузак 80, это его сверхпрочная рама и кузов. Они покрыты специальным антикоррозионным составом, в результате чего противогололедным веществам, таким как соль, не нанести для транспортного средства никакого вреда. Естественно, тут стоит понимать, что автомобиль далеко не новый, так что в любом случае будет несколько мест, где может спрятаться немного ржавчины. Прежде всего, это касается рам задних боковых окон, а также панели воздухопритока. Вдобавок, в модификациях STD и GX могут быть проблемы с дверными петлями.

С другой стороны, коррозия часто находится лишь в одном месте, совершенно не расползаясь по кузову и раме. Это, однозначно, является плюсом модели.

Проблемы с лобовым стеклом

Ну, если с ржавчиной Тойота Лэнд Крузер 80 проблем не имеет, то вот протекающее лобовое стекло – достаточно распространенная ситуация. Но не стоит в таком случае отказываться от любимого Крузака. Ведь решить подобную неисправность очень легко. Течь возникает из-за того, что во время производства резинка лобового стекла была плохо смазана герметиком, что можно починить и самостоятельно. Необходимо лишь поменять стекло, придерживаясь всех правил. При этом не стоит пускать все на самотек, ведь иначе могут возникнуть еще и проблемы с электрикой (которая, кстати, славится своей долговечностью и надежностью). Грязь и другие элементы извне никак не навредят для работы выдвижной антенны.

Особенности салона и возможные неполадки в нем

Интерьер авто также нас достаточно сильно порадует. Все в салоне спроектировано очень умело. Конструкторы обратили внимание даже на мелкие детали, в результате, все необходимое находится под рукой. Никакого популярного в наше время псевдопластика – исключительно пластик высокого качества. Его черный цвет придает авто дополнительной серьезности. Согласно отзывам владельцев, даже спустя почти 3 десятилетия после выпуска и активной эксплуатации транспортного средства, пластик не скрипит.

В качестве обивки может выступать как велюр, так и кожа. При этом именно первый вариант считается наиболее долговечным. Правда, его не встретить на утилитарных версиях авто, обозначенных индексом STD (в таком случае, все чисто виниловое). Если говорить о салоне из кожи, то ее вы увидите лишь в самых дорогих комплектациях. Но не стоит переживать, ведь она достаточно прохладная и скользкая на ощупь, да и за годы эксплуатации успела покрыться неприятными трещинками.

Приборная панель Крузер 80 тоже достаточно удобная и информативная. Водитель может наблюдать за такими важными параметрами, как уровень горючего и температура силового агрегата. В то же время, для тахометра места не осталось, что является существенным минусом. Но этот недостаток перекрывается удобно расположенным рычагом переключения передач, да и вообще, сама коробка работает очень хорошо, без перебоев.

Если говорить о салоне, то стоит также отметить, что трубки, которые идут на вторую печку, могут прогнить от воздействия соли. Чтобы избежать потопа, следует регулярно заниматься чисткой сливных каналов сдвижного люка. Если же печка начала плохо функционировать, как вариант, стоит прочистить радиатор системы отопления – салонный фильтр в данном транспортном средстве отсутствует.

Особенности бензинового двигателя

Прежде всего автовладельцев интересуют технические характеристики Toyota Land Cruiser 80, связанные с силовым агрегатом. Стоит отметить, что в то время производители руководствовались, в основном, желаниями автолюбителей. В результате, мотор получился очень надежным и долговечным. Самая популярная модель тут – «шестерка», которая имеет объем в 4,5 литра и оснащена 24 клапанами. Существуют модели с инжектором и карбюратором.

Карбюраторная модификация отличается мощностью в 197 лошадок. Можно использовать бензин АИ-92. При этом качество топлива может быть любым – особенно актуально для водителей, которые любят дальние поездки. Тем не менее, есть у карбюратора сильный недостаток. Он отличается достаточно сложной конструкцией, при этом без регулярной чистки каждые 12-18 месяцев, он может сломаться. А вот сама чистка системы обойдется где-то в 200 долларов.

Мощность мотора с инжектором несколько выше – 205 лошадок. В то же время, такой двигатель отличается достаточно большой прихотливостью. Прежде всего, для его работы требуется исключительно 95 бензин. А вот система впрыска нареканий не вызывает – она работает без перебоев вплоть до 200-тысячного пробега.

Топлива Тойота Крузер 80 берет много – 20-25 литров. Но тут стоит понимать, что автомобиль мотором в 4,5 литра просто не может обходиться дешевле. Зато в случае с таким движком чувствуется большая плавность на ходу и практически полная бесшумность. Свечи, фильтры и масло следует менять через каждые 100 тыс. км, чистить радиатор и менять антифриз – каждые 40 тыс. км.

Ленд Крузер 80: технические характеристики дизельного двигателя

Как вариант, можно приобрести автомобиль с шестицилиндровым дизелем, объем которого составляет 4,2 литра. Есть атмосферные модели, либо с турбонаддувов.

В первом случае мощность для европейских авто составляла 136 лошадок (для России силовой агрегат имел 130 лошадок, поскольку был рассчитан на отечественную солярку).

Турбодизель гарантировал несколько лучшую динамику благодаря мощности в 167 лошадок. Разогнаться до 100 км/час он мог за 12,3 секунды, при этом максимальная скорость – 170 км/час, что совсем неплохо для такого великана.

В России дизельная модификация была достаточно популярной, поскольку отличалась повышенной надежностью, неприхотливостью, а также возможности ездить на нашей не слишком качественной солярке. Дополнительный плюс тут в том, что диагностировать состояние двигателя можно по запаху выхлопного дыма.

Автомобили с дизелем оснащали двумя аккумуляторами, а также пропускными свечами, что являлось гарантией отличной работы мотора даже в случае низких температур. Если же использовать специальные антигелевые присадки, то ни о каких проблемах зимой речи даже не возникнет. Согласно указаниям изготовителя, топливные фильтры следует менять через каждые 20 тыс. км. В результате, топливный насос высокого давления прослужит очень долго.

Несколько слов об управляемости

Нельзя пропустить и характеристики Ленд Крузер 80, которые касаются управляемости. Несмотря на свой солидный вес и более чем приличные размеры, транспортное средство отлично себя чувствует во время езды. Даже при скорости в 120 км/час на трассе машина ведет себя уверенно и надежно. Добиться этого можно благодаря четкой связи в рулевом управлении. Вдобавок, модель оснащена мощным гидроусилителем, что делает процесс управления еще более удобным.

Не забыли производители и о комфорте водителя с пассажирами. Высококачественная подвеска хорошо поглощает любые дефекты дорожного покрытия. Даже в случае попадания на серьезные ямы и колдобины, максимум, что почувствуют люди, находящиеся в салоне, – это легкие покачивания.

Что имеем в итоге

Итак, если вы желаете приобрести автомобиль Тойота 80, тогда стоит принять во внимание ряд особенностей:

  • машина отличается большой массой;
  • колесная база составляет целых 2,85 метра;
  • автомобиль практически лишен слабых мест, но его возраст, все же, ощутим.

Нельзя также забывать и о том, что Крузаки достаточно популярны у автовзломщиков. Так что, приобретая 80 модель, следует подумать и о системе безопасности.

За подержанное авто придется вывалить 10-12 тысяч зеленых. Но тут важно понимать, что в случае б у машин придется очень многое поменять.

Тойота ленд крузер 80 – легендарный автомобиль, заслуживший почет и уважение автомобилистов. Настоящий внедорожник, который не боится никаких преград. Надежные двигатели и неубиваемая ходовая. Однако автомобиль перестал выпускаться уже 15-ть лет назад, уступив место пришедшему смену land cruiser 100.

Многие интересуются, стоит ли покупать данную модель, можно ли найти на рынке «живой» лэнд крузер 80, на что стоит обратить внимание при покупке авто? Обзор поможет прояснить ситуацию.

Противотуманки сзади внедорожник
по воде проходимость тюнинг
места сзади легенда
красный тест диски


Выпуск автомобилей начался в 1988-м году. Тогда на рынке появился внедорожник land cruiser 80. Называться Land Cruiser авто тоже стало не случайно. Компания Toyota хотела намекнуть на соперничество со знаменитой маркой Land Rover. К тому же прообраз крузера 80 – это военный джип toyota bj, в свое время успешно соперничавший с британской маркой.

Модель пользовалась отличным спросом, и в 1995-м году был проведен глобальный рестайлинг, затронувший все части авто. Параллельно с этим на североамериканский рынок был выпущен Lexus LX450, являющийся богатой вариацией авто в в 80 кузове. За базу взяли комплектацию VX, куда добавили роскошную отделку и массу дополнительных опций.

Автомобиль поставлялся на рынки Европы, Азии и Америки. В зависимости от места продажи авто имело различные буквенные обозначения. На российском рынке чаще всего можно встретить комплектации GX или комплектацию STD, предназначенную для внешних рынков. 80-й выпускался с конвейера почти 20-ть лет, уступив место не менее знаменитому Land cruiser 105.

Кузов и салон

Тойота ленд крузер 80 располагает отдельной рамой, что влечет за собой определенные особенности. Модель отлично чувствует себя на бездорожье, однако комфорт сложно назвать эталонным. Версия std шла исключительно с велюром и минимумом электроники. Модель не комплектовалась даже АБС.

Часто можно услышать про текущие лобовые стекла lc 80, однако, это замененная деталь, установленная с нарушением технологий монтажа. Течь устраняется заменой уплотнительной резинки (обработать герметиком). В противном случае могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Также забивается радиатор системы отопления и трубки кондиционера.

Габариты и размер клиренса

Приборная панель внедорожника



Приборная панель land cruiser располагает двумя главными циферблатами тахометра и спидометра, а также четырьмя небольшими второстепенными циферблатами. После рестайлинга машины от 1995-го года выпуска получили квадратную приборку, разделенную на несколько сегментов, а не единым блоком.

Рулевое управление

Рулевое управление toyota land cruiser 80 – крайне живучая деталь. Со временами замены могут потребовать насос гидроусилителя, а также непосредственно рулевой редуктор. Намеком на скорую замену детали может послужить течь масла. Кустарному ремонту узел не подлежит – менять его придется целиком.

Приборы сзади места
внутри сиденья

Лучший вариант отделки

Салон и кузов беспроблемны и живут достаточно долго. Наиболее практичным является велюровый вариант. Кожаная обивка, доступная в версиях VX – скользкая и покрывается мелкими трещинами. При покупке важно обратить внимание на комплектацию tlc 80. Если в наличии присутствует холодильник и два кондиционера, то перед нами вариация для рынка Средней Азии. Покупки такого варианта стоит избежать – авто будет неуютно себя чувствовать в условиях российской зимы.

Модель TLC80, также как и собрат — ленд крузер прадо 80, часто служили в охранных агентствах. От приобретения таких экземпляров стоит отказаться. Агрессивная эксплуатация и частой езды на предельных скоростях, часто страдает двигатель и трансмиссия.

Ржавеют ли элементы кузова и рамы?



Рама — сильная сторона внедорожника. Даже модели land cruiser 100 не могут похвастать такой долговечностью. Химические реагенты и антигололедные препараты ей нипочем. Коррозия тоже не особо лютует. Главные очаги – рамки задних боковых стекол и панели воздухопритока. Среди прочих проблем – мутнеют стекла передних фар и провисают петли пятой двери.

Технические характеристики

технические характеристики тойота ленд крузер 80
Модель Объем, куб. см Максимальная мощность – л.с./об/мин Крутящий момент н-м/об-мин Коробка передач Расход топлива на 100 км
4.0 3955 156/4000 289/2600 АКПП 4-ст. 13,0 л
4.5 4477 205/4400 360/3200 Автомат 4-ст./МКПП 5 17,0 л
4.2 Diesel 4164 160/3600 360/1800 МКПП 5/АКПП 4-ст. 12,0 л
4.2 1hz 4163 135/3800 279/2200 Автомат 4-ст./МКПП 5 12,5 л


Бензиновый, дизельный и турбодизельный двигатель

На российском рынке можно найти внедорожники с дизельными двигателями, либо работающие на бензине. Базовым двигателям является атмосферный дизель 1HZ, объемом 4,2 литра. Это весьма неприхотливый агрегат, спокойно переваривающий некачественную солярку. Однако есть одна конструктивная особенность – ГРМ с ременной передачей. При его обрыве велик шанс попасть на дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше менять эту запасть вовремя.

На некоторых двигателях устанавливается турбина., улучшающая ТТХ авто. Турбодизельная ленд крузер 80 vx идет в двух модификациях – мощностью 167 сил (2 клапана на цилиндр) и 170 сил (4 клапана). Последний практически без изменений перекочевал на cruiser prado.

Эти моторы более прихотливы к качеству топлива. Форсунки следует чистить каждые 15-20 тыс. км, регулярно обслуживать воздушный фильтр и не глушить машину сразу после длительных поездок (снижает ресурс турбины). Дополнительного обслуживания требует топливный фильтр и насос высокого давления ТНВД.

Бензиновые двигатели менее прихотливы, а инжекторные вариации считаются практически вечными. Основной претензией служит лишь неуемный расход бензина. Потреблять по 20 литров на 100 км — плевое дело для внедорожника. Карбюраторные бензиновые версии могут доставить хлопот в плане настройки блока карбов. К тому же со временем рассыхаются уплотнительные резинки в камерах.


Механика и автомат

Для авто предлагалась 5-ти ступенчатая механика или 4-х диапазонный автомат. Обе коробки выносливы, а при грамотном обслуживании – практически вечны. Главное – менять масло раз в 40 тысяч километров. В механике после 200 000 километров может шуметь сцепление.

Расход бензина и дизеля

Расход топлива — не самая сильная сторона авто. Причем даже дизеля, не говоря уже о бензиновых версиях. Даже новый ленд крузер 80 свободно мог кушать 20-25 литров бензина. Для дизельных модификаций показатель чуть меньше – 15-17 литров. Впрочем, габариты и то, сколько весит авто, такой аппетит отчасти оправдан.

Постоянный и подключаемый полный привод 4WD

Авто под названием toyota land cruiser 80 поставлялась как с постоянным, так и с подключаемым полным приводом с блокировкой. Слабым местом является передний мост. Его следует перебирать раз в 150 тыс. км. Замены потребуют гранаты, сальники, опорные подшипники.

Ходовая Land Cruiser 80

При агрессивной внедорожной езде страдает передняя подвеска. После прыжков можно загнуть балку переднего моста. Задняя подвеска требует своевременной заменой стабилизаторов, а амортизаторы ходят 100-130 тыс. км.

Легко ли найти запчасти?

Найти запчасти на toyota land cruiser vx 80 достаточно сложно. Оригинальные узлы обойдутся дорого, а отыскать на разборке нужную деталь проблематично. Выпускалось очень много модификаций с различными спецификациями. Однако желательно искать именно оригинальные запчасти или качественные аналоги.

Плюсы и минусы настоящего крепкого и надежного джипа

Преимущества:

  • крепкая рама;
  • надежные двигатели;
  • долговечная ходовая часть.

Недостатки:

  • неадекватный расход топлива;
  • сложно найти «живой» экземпляр.

Сравнение Land Cruiser Prado 80 с Шевроле Нивой и Hummer H2

Параметр сравнения Toyota Land Cruiser 80 Chevrolet Niva Hummer H2
Минимальная цена в рублях 400 000 588 000 650 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.) 156 80 315
При оборотах в минуту 4000 5200 5200
Максимальный крутящий момент в Нм 289 128 493
Максимальная скорость в км/час 155 140 160
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 15,5 19,0 12,0
Расход топлива (трасса/средний/город) 20/10/13 14,1/8,8/10,8 24,5/14,4/18,1
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем в л. 4,0 1,7 6,0
Топливо АИ-92 АИ-95 АИ-92
Емкость топливного бака 95 л 58 л 121 л
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач МКПП Механика АКПП
Число передач 5 5 4
Шасси
Наличие легкосплавных дисков - - -
Диаметр колес R15 R15 R17
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Универсал
Снаряженная масса в кг 2140 1410 2910
Полный вес (кг) 2960 1860 3900
Размеры кузова
Длина (мм) 4780 4048 4821
Ширина (мм) 1900 1770 2062
Высота (мм) 1870 1652 1977
Колесная база (мм) 2850 2450 3118
Дорожный просвет/клиренс (мм) 210 200 230
Салон
Объем багажника 830-1370 320 1132
Опции
ABS - + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок - + +
Задние электростеклоподъемники - - -
Подушки безопасности (шт.) 1 1 4
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал - + +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений - - -
Противотуманные фары - + +
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система курсовой стабилизации - + +
Аудиосистема - + +
Цвет металлик - - -



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков