Новый Hyundai Santa Fe: когда дизель лучше бензина. Новый кроссовер Hyundai Santa Fe полностью рассекречен Комплектации и цены

Новый Hyundai Santa Fe: когда дизель лучше бензина. Новый кроссовер Hyundai Santa Fe полностью рассекречен Комплектации и цены

Один из самых плодовитых азиатских производителей Hyundai не перестаёт радовать своих поклонников, не только создавая новые модельные линейки и конфигурации внутри них, но и периодически выпуская новые поколения уже существующих автомобилей - в частности, Santa Fe 2019 года (фото ниже).

Вопрос, к какому классу принадлежит новый Хёндай Санта Фе (фото ниже), совсем не случаен. Линейка автомобилей, названная в честь курортного американского городка, расположенного в штате Нью-Мексико, включает пяти-, шести- и семиместные модели, длина которых лежит в диапазоне от среднеразмерных кроссоверов до небольших внедорожников, выпускаемых тем же Хёндаем или его соотечественником и ближайшим конкурентом Киа.

Для Хёндая, пользующегося западной классификацией, проблемы нет вообще: Санта Фе 2019 года (фото ниже), как и его предшественники, относится к классу SUV, к которому могут принадлежать и кроссоверы, и внедорожники, и некоторые другие разновидности крупногабаритных транспортных средств. Что же всё-таки делать отечественным автолюбителям, которые не могут или не хотят просто игнорировать этот вопрос? Самый простой и, наверное, логичный ответ - обратиться к уже существующему опыту. В России автомобили Hyundai Santa Fe традиционно относят к классу кроссоверов - значит, так тому и быть.

Первый сложный вопрос разрешён; второй, значительно проще, - к какому поколению можно будет отнести новый Санта Фе образца 2019 года (фото ниже). Ответ - к третьему, а не к четвёртому, несмотря на большой временной разрыв между началом его производства и текущим годом. Кроссоверы выпускаются Hyundai с 2000 года. Второе поколение увидело свет в 2007 году, а дата выхода третьего пришлась на летние месяцы 2012 года. Серьёзного рестайлинга с тех пор не было, и новый Santa Fe станет настоящей сенсацией - если только всё в очередной раз не испортят маркетологи производителя.

Дело в привычке корейцев (этот упрёк могут разделить и Хёндай, и Киа, да и некоторые китайские и российские производители) как можно сильнее «урезать» список опций, включаемых в базовые комплектации даже далеко не дешёвых автомобилей. Чаще всего удар приходится на периферийные подушки безопасности (производитель может оставить только две передние, а то и одну - для водителя) и противотуманные огни, а также системы, непосредственно связанные с безопасностью водителя и пассажиров. Сложно назвать такое поведение логичным: излишняя «экономичность» (скорее - жадность) производителя неминуемо оттолкнёт ряд покупателей, не готовых заплатить чуть больше, чтобы не держать постоянно в голове мысль о возможных травмах в случае опасности.

Новый Hyundai Santa Fe 2019 года (фото ниже) нельзя в этом отношении назвать ни успехом, ни провалом южнокорейского автогиганта. Кроссовер любой комплектации, а всего их насчитывается шесть, будет оснащён семью высококачественными, выдерживающими колоссальную ударную нагрузку подушками безопасности, а кроме того, отдельной подушечкой для колен водителя, что не может не радовать. С другой стороны, противотуманных фар в базовой комплектации нет, что осложняет или вовсе делает невозможным управление автомобилем в условиях плохой видимости. Счастливому владельцу Santa Fe 2019 года придётся или приобретать и устанавливать противотуманки в качестве аксессуаров, или просто отказаться от мысли садиться за руль при неподходящей погоде.

С двигателями и ходовой частью Хёндай Санта Фе (фото ниже) всё гораздо лучше: три вида двигателей (один дизельный и два бензиновых) выдают мощность от 185 до 290 лошадиных сил, чего с избытком хватит и для передвижения по городу, и для поездок по сельской местности.

Клиренс - ещё один признак, по которому новый Hyundai Santa Fe 2019 года (фото ниже) следует отнести именно к кроссоверам, рассчитанным преимущественно на передвижение по городу. 21-сантиметрового подъёма кузова над землёй совершенно достаточно для комфортной езды по городу, но для пересечённой местности его маловато.

Итак, ездить на Хёндай Санта Фе 2019 года (фото ниже) по сложнопересечённой местности или в условиях полного отсутствия дорог крайне не рекомендуется; однако это не повод совершенно отказаться от вылазок на природу. Семейная прогулка, спортивное мероприятие на свежем воздухе, туристический поход или даже многодневная экскурсия с ночёвками под открытым небом - всё это не только приятно, но и легко осуществимо с новым кроссовером: водителю достаточно лишь выбрать маршрут и начать движение. Весь необходимый инвентарь - велосипеды, палатки, провизию, сельскохозяйственные инструменты, строительные материалы, рыболовецкие снасти - можно разместить в объёмном багажном отделении Hyundai Santa Fe, не уступающем более дорогим аналогам от Тойоты, БМВ или Мерседеса. А то, что по каким-то причинам внутрь автомобиля всё же не вошло, водитель легко зафиксирует на крыше Санта Фе, даже в базовой комплектации оснащённой стандартными полуоткрытыми «хёндаевскими» рейлингами.

Тем, кому таких полуфункцинальных приспособлений недостаточно, Hyundai, как обычно, предлагает аксессуары:

  • высокие сквозные рейлинги, дающими возможность фиксировать предметы непосредственно на крыше без использования верхнего закрытого короба;
  • поперечные перекладины, крепящиеся к продольным рейлингам;
  • держатели для велосипедов.

И, разумеется, как и всякий претендующий на современность и повышенную комфортабельность автомобиль, Santa Fe 2019 (фото ниже) будет оборудован панорамной крышей с подсветкой. Производитель пока ничего не сообщает о возможности установки простого раздвижного люка, ручного или с электроприводом, или выбора цельной (не панорамной) крыши. Весьма вероятно, что будут предусмотрены и такие опции, тем более для кроссоверов, предназначенных для суровых российских условий: в отличие от американцев или корейцев, отечественные автолюбители гораздо реже нуждаются в открытой крыше.

Да, она запускает внутрь автомобиля природный солнечный свет, наиболее благоприятный для глаз, а также позволяет проветрить салон во время остановок, а то и прямо на ходу. Но многие регионы России и без того страдают от нехватки солнечного света, в проветривать автомобиль сверху - сомнительное развлечение в течение практически всего года (за исключением тёплых весенних и летних месяцев). Таким образом, для отечественного автолюбителя панорамная крыша нового Hyundai Santa Fe 2019 года (фото ниже) будет скорее декоративным, чем по-настоящему функциональным элементом.

До начала продаж кроссовера в России осталось всего несколько месяцев, и автомобилисту, желающему обновить свой Санта Фе или попробовать себя за рулём нового кроссовера, самое время подробнее изучить информацию о новинке, ознакомиться с его внешним видом и техническими характеристиками и решить для себя, стоит ли южнокорейский автомобиль запрашиваемой производителем суммы. Поможет ему в этом приведённый ниже краткий обзор среднеразмерного кроссовера.

Экстерьер Hyundai Santa Fe 2019 года (фото внешнего вида)

Какую бы версию (пяти-, шести- или семиместную) ни выбрал покупатель нового Хёндай Санта Фе (фото ниже), кузов автомобиля в любом случае нельзя будет назвать инфантильным. В этом и заключается преимущество стандартизированных моделей от южнокорейского производителя, в некоторой степени перевешивающее недостатки единообразного подхода к внешнему виду машины.

Корпус Santa Fe 2019 года (фото ниже) выглядит, надо признаться, очень неплохо, хотя и крайне похоже на другие кроссоверы и внедорожники от Hyundai. Солидный и мощный, очищенный от всех придававших предыдущим моделям агрессивности элементов, автомобиль привлекает внимание скорее своими габаритами, чем оригинальностью дизайнерских решений.

Новый Санта Фе (фото ниже) полностью соответствует пересмотренной концепции автомобилей Хёндай: теперь во главу угла ставится представительный внешний вид, а не неожиданные, экзотические очертания или слепое подражание европейской классике, свойственное не только корейцам, но и китайцам, а временами - и японцам. Возможно, такой переход от одной парадигмы к другой связан с планами южнокорейского производителя вывести часть своей продукции в более высокую ценовую категорию.

Лицо любого автомобиля - радиаторная решётка, и у нового Santa Fe 2019 года (фото ниже) она выполнена в форме горизонтально расположенного шестиугольника, нижние боковые стороны которого короче, чем верхние; это создает ощущение устремлённости вверх и общей мобильности. Уже благодаря этой детали крупный кроссовер не покажется неповоротливым или громоздким, сохраняя при этом всю требующуюся от автомобиля солидность. Решётка пересечена по горизонтали пятью хромированными металлическими полосами; между верхними тремя из них размещена крупная эмблема производителя, вписанная в овал.

К счастью, у дизайнеров Hyundai всё в порядке с чувством меры: хрома на поверхности нового Santa Fe 2019 года (фото ниже) ровно столько, сколько нужно. Кроссовер не кажется ни слишком скучным и стандартным, как некоторые новинки от БМВ или Порше, ни блестящей безделушкой или фантасмагорическим чудищем, что свойственно китайской автопродукции, буквально залитой хромом снизу доверху.

Хромированные элементы на «носу» нового Хёндай Санта Фе складываются в гармоничный ансамбль, состоящий из:

  • решётки радиатора;
  • эмблемы Hyundai;
  • внешних окантовок боковых отделений воздухозаборника, совмещённых с противотуманными фарами.

Вся оптика кроссовера, независимо от комплектации, - светодиодная, надёжная и долговечная. LED-фары реже нуждаются в замене и, как показывает практика, более устойчивы к механическим повреждениям: водитель может не бояться оказаться без света в самое неподходящее время.

Хёндай использует при производстве передней оптики гладкое и прозрачное, нерифлёное стекло, благодаря чему можно разглядеть ее составляющие - впрочем, совершенно обычные:

  • огни ближнего света;
  • огни дальнего света;
  • поворотные сигналы.

Конечно, неплохо бы оттенить основные элементы фар цепочкой одиночных светодиодов: это было бы не просто красиво, но и практично: при отказе ведущих источников света, которого нельзя полностью исключить даже при использовании новейших технологий, эти цепочки по крайней мере обозначали бы габариты транспортного средства. Но чего нет, того нет, и светодиодные цепочки вряд ли появятся даже в будущих версиях Santa Fe (по крайней мере на протяжении ещё нескольких лет).

Следующий, не менее значимый элемент «носа» автомобиля, - крупный, однако не слишком широкий воздухозаборник, разделённый на три части: нижнюю горизонтальную и боковые, размещённые в тех же нишах, что и противотуманные огни.

И вот здесь решением конструкторов Хёндай Санта Фе 2019 года можно только восхищаться. Как известно, открытый воздухозаборник, а в большинстве современных автомобилей используются именно такие элементы, сильно понижает общую прочность «носа» автомобиля, что пагубно проявляется при лобовом или переднем боковом столкновении. Избавиться от этой проблемы, не уходя от открытого типа воздухозаборника, совершенно невозможно; остаётся только укреплять конструкцию «носа», добавляя рёбра жёсткости и отдельные защитные элементы. Воздухозаборник нового Hyundai Santa Fe вынесен наружу переднего бампера в отдельной толстостенной рамке, восстанавливающей прочность до первоначального значения. При таком подходе не нужна даже металлическая защитная пластина, обычно размещаемая в самом низу бампера. Конечно, водитель может установить и этот элемент, однако большой нужды в нём нет: прочная рамка, принимающая на себя первый удар, гарантирует не только безопасность водителя и пассажиров, но и сохранность кузова - при скорости столкновения до 60 км/ч.

Последний из элементов фронтального вида среднеразмерного кроссовера - роскошная крышка капота со слегка приподнятым центральным «плато» и находящимися уровнем ниже боковыми частями. Центральная часть крышки расширяется от решётки радиатора к ветровому стеклу; таким образом, эта деталь внешности Hyundai Santa Fe 2019 года служит естественным продолжением решётки, образуя с ней сложный, симметричный геометрический рисунок.

Крышка капота под идеальным углом переходит в слегка тонированное ветровое стекло, защищающее водителя от ослепления прямыми лучами солнца. Эта проблема не особенно актуальна для России, но в летние месяцы солнцезащита не будет лишней даже в суровых отечественных условиях.

Ветровое стекло, обрамлённое узкими полосами металла и открывающее водителю максимальный обзор дороги, переходит в панорамную крышу, непрозрачные части которой окрашены в цвет кузова. Варианты с контрастной окраской в предлагаемом Хёндай ассортименте пока отсутствуют, но в будущем, вполне возможно, разбавят цветовую монотонность кроссовера.

Всего Hyundai подготовил 16 вариантов окраски нового Santa Fe 2019 года:

  1. Для пятиместной модификации Sport:
    • жемчужно-белый (Pearl White);
    • серебристый (Sparkling Silver);
    • тёмно-серый (Mineral Gray);
    • графитовый (Platinum Graphite);
    • чёрный (Twilight Black);
    • синий (Marlin Blue);
    • тёмно-синий (Nightfall Blue);
    • насыщенный красный (Serrano Red).
  2. Для шести- или семиместной модификации SE:
    • белый (Monaco White);
    • серебристый (Circuit Silver);
    • металлический серый (Iron Frost);
    • чёрный (Becketts Black);
    • кофейный (Java Espresso);
    • тёмно-синий (Storm Blue);
    • серо-синий (Night Sky Pearl);
    • красный (Regal Red Pearl).

Боковые зеркала нового Хёндай Санта Фе 2019 года защищены снизу слоем высокопрочного пластика, способного выдерживать боковые удары; верхняя металлическая часть в любом исполнении окрашена в цвет кузова - других вариантов производителем на сегодняшний день не предусмотрено.

В комплекте со среднеразмерным кроссовером идут легкосплавные колёса радиусами от 17 до 20 дюймов (в зависимости от комплектации и выбора покупателя). С одной стороны, наличие выбора - это всегда хорошо, но с другой - клиенту придётся расплачиваться за возможность принимать решение немного подпорченным слишком большими колёсными арками боковым видом Hyundai Santa Fe 2019 года (фото ниже).

Компенсируют этот недостаток внешности два приятных фактора:

  • колёсным аркам придана идеально круглая форма, значительно более симпатичная, чем скруглённые квадраты или прямоугольники;
  • не слишком объёмная штамповка арок, не создающая ощущения «пухлости» нового кроссовера.

В отличие от колёсных арок, боковая линия стёкол нового Хёндай Санта Фе очень неплоха, если не сказать идеальна: сильно расширяясь в самом начале, она плавно сужается к «хвосту» автомобиля, сохраняя при этом приятную округлость форм. Производитель отказался от строго прямых очертаний: контур боковой линии - слегка выпуклый, отлично гармонирующий со штамповкой на дверцах и даже с декоративными вставками-порожками снизу дверей.

Верхняя кромка штамповки проходит через линию выступающих над поверхностью ручек. И здесь Хёндай решил не оригинальничать, отказавшись от активно насаждаемых в недавнем прошлом «утопленных» или скрытых вертикальных ручек, вызывавших множество нареканий.

Вид нового Hyundai Santa Fe 2019 года сзади (фото ниже) совершенно стандартен, но неплох:

  • Задняя дверца с широким, непрямоугольным стеклом, предоставляющим водителю максимально возможный обзор дороги за его спиной, оборудована аккуратным небольшим спойлером с повторителем сигнала и автоматически запускающейся щёткой-стеклоочистителем.
  • Огромные асимметричные фары, красные сверху и белые снизу, заходят как на дверцу багажного отделения, так и на «бока» кроссовера. Для большего эффекта они подчёркнуты снизу лунообразным углублением, начинающимся и заканчивающимся у крайних внешних углов фар.
  • Огромные прямоугольные габаритные огни расположены в неглубоких защитных нишах с небольшой хромированной каёмкой по наружным краям.
  • Патрубки выхлопной системы выведены в трапециевидные ниши с хромированными краями, расположенные прямо в задней металлической защите кузова.

Украшают заднюю дверцу также хромированные эмблема Хёндай, надпись «Санта Фе» и серийное обозначение двигателя. Регистрационный номер кроссовера крепится на приподнятой вверх платформе, расположенной в защищающей его от брызг грязи и пыли нише.

Интерьер (фото салона автомобиля)

Как уже отмечалось, максимальная вместительность Hyundai Santa Fe 2019 года (фото ниже) составляет от пяти до семи человек (в зависимости от комплектации). Соответственно с этим кресла в кроссовере располагаются в два или три ряда.

Кресла второго ряда могут быть как объединены в «диван» (семиместный салон), так и оставаться полностью автономными с собственными электроприводами (фото ниже; шестиместная модификация). Последний вариант используется в дорогой комплектации Limited Ultimate и в других версиях кроссовера не встречается.

У корейского производителя, как всегда, сдвоенные и строенные кресла для задних пассажиров весьма неудобны для более габаритных, чем азиаты, европейцев. И если на двойных сиденьях третьего ряда два взрослых человека ещё могут уместиться, пассажиру, притулившемуся в середине трёхместного «дивана», придётся несладко, если только это не худощавый подросток. В противном случае он неизбежно будет обречён на протяжении поездки втягивать в себя плечи и стараться лишний раз не шевелиться, чтобы не доставлять неудобства сидящим по бокам людям.

На приборной панели нового Hyundai Santa Fe (фото ниже), прикрытой солнцезащитным козырьком, находятся:

  • аналоговые тахометр и спидометр в собственных глубоких колодцах;
  • совмещённые с ними шкалы датчиков температуры масла и уровня топлива;
  • прямоугольный экран бортового компьютера, на котором представлены иные актуальные или просто интересные данные.

Центральная консоль кроссовера (фото ниже) оборудована:

  • 8- или 9-дюймовым, в зависимости от комплектации, сенсорным экраном;
  • двумя дефлекторами с собственными шайбами регулировки направления воздушного потока (вторая пара дефлекторов разнесена по краям панели);
  • хорошо организованной панелью вспомогательных кнопок и шайб тонкой настройки, в которой не запутается даже неопытный водитель.

Центральная консоль перетекает в высокий тоннель (фото ниже), где расположены:

  • ниша для подзарядки мобильных устройств;
  • высокий рычаг переключения передач с противоскользящим покрытием;
  • функциональные клавиши и шайбы электроприводов кресел и регулировки климата в салоне автомобиля (в продвинутых модификациях);
  • парный подстаканник поперёк тоннеля;
  • подлокотник для водителя, скрывающий глубокую нишу для мелких предметов.

Дополнительные кнопки управления системой находятся и на стильном четырёхспицевом рулевом колесе, анатомическая форма которого не позволит рукам водителя сорваться даже после продолжительной езды по сложной местности.

В любой комплектации новый Hyundai Santa Fe оборудуется раздвижной панорамной крышей (фото ниже). В тёмное время суток водитель и передний пассажир могут включить источники направленного света, расположенные прямо над их местами. Такие же светильники можно приобрести и для остальных пассажиров; кроме того, производитель устанавливает в Санта Фе 2019 года мягкую периферийную подсветку, приятную для глаз и облегчающую управление транспортным средством вечером, ночью или в условиях недостаточной видимости.

Габариты авто

Официальные габариты семиместной версии нового Hyundai Santa Fe 2019 года:

  • длина - 4,91 м;
  • колёсная база - 2,80 м;
  • ширина корпуса - 1,89 м;
  • колея (передняя и задняя соответственно, для 18- и 19-дюймовых колёс) - 1,63/1,64 м;
  • высота - 1,70 м;
  • дорожный просвет - 21,0 см;
  • масса переднеприводной модели, в зависимости от комплектации, - 1,82–1,83 т;
  • масса полноприводной модели, в зависимости от комплектации, - 1,89–1,90 т.

Минимальный объём багажного отделения при поднятых спинках кресел второго и третьего рядов - 382 литра. При складывании кресел третьего ряда он увеличивается до 1160 литров, второго ряда - до 2265 литров; этого с избытком хватит для размещения любых грузов (от ежедневных покупок до строительных материалов и спортивного инвентаря).

Технические характеристики Хёндай Санта Фе

В зависимости от выбора пользователя приобретаемый им кроссовер может быть передне- или полноприводным на все колёса (AWD). Все они будут оснащены коробками передач одного вида - 6-позиционными автоматами с фирменной функцией Shiftronic.

Всего в корейские кроссоверы устанавливаются три типа двигателей:

  • 2,0-литровый бензиновый мощностью 185 лошадиных сил;
  • 3,0-литровый турбированный дизельный мощностью 240 лошадиных сил;
  • 3,0-литровый турбированный бензиновый мощностью 290 лошадиных сил.

Расход топлива на 100 км пути в смешанном режиме для каждого из перечисленных агрегатов равен соответственно 9,0; 9,8; 10,7 литра.

К остальным составляющим нового Hyundai Santa Fe относятся:

  • четырёхканальная АБС;
  • макферсоновская передняя подвеска;
  • многорычажная задняя балка;
  • передние дисковые вентилируемые тормоза;
  • задние дисковые цельнолитые тормоза;
  • настраиваемая рулевая колонка с электроусилителем;
  • парктроник;
  • система кругового обзора;
  • «помощники» подъёма и спуска под гору;
  • датчики осадков, освещённости дороги, давления в шинах, температуры в салоне автомобиля и иные;
  • пассивный или адаптивный круиз-контроль;
  • двух- или трёхзонный климат-контроль.

Автомобили, поставляемые в Россию, будут оснащаться дополнительными системами и функциями, необходимыми в соответствии с действующим законодательством.

Начало продаж в России и в мире

В России среднеразмерный кроссовер можно будет купить уже в начале 2019 года.

Комплектации и цены на Santa Fe 2019 года

Всего насчитывается шесть вариантов комплектации кроссовера, различающихся по количеству мест, оформлению салона, радиусам установленных колёс, виду двигателя и, разумеется, по стоимости:

  • Sport (базовый пятиместный вариант). Цена - 25000 долларов (1,41 миллиона рублей по текущему курсу).
  • Sport 2.0T (с дизельным турбированным двигателем). Цена - 25500 долларов (1,44 миллиона рублей).
  • Sport 2.0T Ultimate. Цена - 29000 долларов (1,64 миллиона рублей).
  • SE (семиместный кроссовер). Цена - 31000 долларов (1,75 миллиона рублей).
  • SE Ultimate. Цена - 39000 долларов (2,20 миллиона рублей).
  • Limited Ultimate (шестиместная модель). Цена - 40000 долларов (2,26 миллиона рублей).

Цены, приведённые выше, - ориентировочные. Окончательная стоимость той или иной комплектации будет зависеть от наценок дилеров, таможенных сборов, текущего курса рубля и ценовой политики Хёндай. Таким образом, узнать точные цены на Санта Фе 2019 года можно будет непосредственно после официального старта продаж кроссовера.

Hyundai Santa Fe 2019 года - видео

Повод: первый российский тест-драйв Hyundai Santa Fe четвертого поколения.

Место действия: окрестности озера Иссык-Куль, Киргизия.

Впечатления. Для нас смелый дизайн Hyundai Santa Fe с многоэтажной оптикой внове. На самом же деле это уже третья модель марки в подобном стиле после неизвестных в России кроссоверов и Nexo. «Лицо» потребует привычки, но живьем смотрится совсем не страшно. Наоборот - есть в нем какая-то неординарная привлекательность. В конце концов, для любителей традиционного облика есть родственный . Тот традиционалист до последнего миллиметра. Что даже странно: обычно в связке Hyundai-Kia именно последние отличаются более смелым дизайном.

Но напрягает не сама внешность, а ее последствия для практичности. В тех авариях, где у кроссовера стандартных пропорций пострадает лишь скорлупа бампера, на Santa Fe есть все шансы грохнуть дорогую светодиодную фару. По-восточному хаотичное движение на дорогах Киргизии (пусть и не на собственном автомобиле) заставляет помнить об этом постоянно.

Новый двухлитровый турбомотор к нам поставлять не будут, равно как и простые версии - с механической коробкой передач и передним приводом. Посему отправной точкой служит бензиновый атмосферник 2.4 с непосредственным впрыском топлива мощностью 188 л.с. Везет он машину не сказать что вяло, но без огонька. Больше шумит, чем дает эффекта. К тому же с ним работает 6-ступенчатый автомат, который иногда позволяет себе грубые переключения.

На дизельной машине картина на порядок лучше. Тип уже запущенного двигателя из салона можно определить разве что по разметке тахометра: никакой дрожи, идеальная тишина. И на ходу Santa Fe с мотором 2.2 CRDi в 200 «лошадей» тише бензинового аналога! Тут сказывается работа мотора на более низких оборотах - и как дизеля самого по себе, и стараниями нового 8-ступенчатого автомата. Последний переключает передачи идеально: не почувствовать! И пусть явного подхвата тяги не ощущается, Santa Fe массой за две тонны легко уходит на запрещенные скорости.



«Санта» отлично слушается руля. Езда по серпантинам даже доставляет удовольствие, чего я, признаться, от немаленького корейского кроссовера не ждал. Разве что 19-дюймовым колесам я бы предпочел размер поскромнее: жестковато! Впрочем, есть аргументы и в пользу комплектации с ними. Дело в том, что на дорогих версиях стоят шины ContiSportContact 5. А «восемнадцатые» покрышки - это простенькие Kumho, которые и шумнее, и в поворотах ведут себя не так уверенно.

А еще Hyundai Santa Fe позволяет почувствовать себя оператором автономного автомобиля будущего. Я в курсе, что адаптивный круиз-контроль на «корейце» не самый продвинутый, да и набор ассистентов активной безопасности не такой, как на немецких грандах. Но все поднимают панику, когда водитель убирает руки с руля, а Santa Fe - нет! Поэтому тандем активного круиза с системой удержания в полосе при наличии разметки на дороге вполне позволяет немного забыть о своих обязанностях рулевого. Конечно, в крутых виражах возможностей автомобиля не хватит, да и дорожных знаков с рельефом Hyundai не видит. Но «фишка» интересная.

Оценка. Hyundai Santa Fe подтвердил: колоссален. Его уже не упрекнешь, например, за недостаточно качественные материалы отделки или слабую шумоизоляцию. Это добротный полноразмерный (по российским меркам) вседорожник, не боящийся разбитых дорог. Хотя на более-менее серьезный оффроуд его лучше не гонять: 180 мм под днищем для этого маловато. И я бы рекомендовал не пожалеть доплаты за дизельный двигатель - он того стоит.

К стати, несмотря на гендерную характеристику, которую мы обозначили в предыдущем предложении, многим может показаться, что по сравнению с теперь уже прошлым поколением Santa Fe подрастерял в маскулинности. Корейцы в дизайне своих кроссоверов пошли по той же скользкой тропе, что и французы из Citroen (и итальянцы с американцами из Jeep), разделив головную оптику на два сегмента и размазав ее по большому лицу автомобиля. В результате округлый анфас нового Santa Fe с массивной фальшрадиаторной решеткой сдобрен узкими полосками ходовых огней, а основная оптика упряталась на нижнем этаже в пятиугольных блоках. Зато в остальном двусмысленности в облике нет – он нехитрый и не вычурный, но уверенный. Очертания арок даже подчеркнули дополнительными подштамповками поверх черных пластиковых накладок.

1 / 2

2 / 2

Интерьер тоже вполне ожидаемо нейтрален: ведь Santa Fe – это не про удивительные вещи и вот это все, а очень даже про семью, удобство и – особенно в этом поколении – безопасность. Но о безопасности мы еще поговорим, а пока разберемся в идеях, заложенных в интерьер. Фактически, их здесь две: дать впечатление новизны и предоставить максимум функционала. Во втором никаких сомнений нет: в наличии и современный инфотейнмент с опциональным 8-дюймовым экраном, поддерживающий Apple CarPlay и Android Auto , и настраиваемый дисплей на месте приборной панели в дорогих версиях (в базовых – простые плоские аналоговые шкалы), и пара 12-вольтовых розеток (точнее, розетка плюс прикуриватель), и беспроводная зарядка стандарта Qi , и проекционный дисплей, рисующий на лобовом стекле еще одно восьмидюймовое изображение.






А вот в стремлении добиться новизны корейцы пошли на поводу у современной моды – в частности, водрузили на самый верх передней панели пресловутый экран мультимедийки. Выглядит он там, особенно с учетом округлой формы и в комплекте с поворотными регуляторами по краям, довольно чужеродно – будто его только вырезали из панели, чтобы освободить место под блок климата и появившуюся беспроводную зарядку. С другой стороны, изображение оказалось на уровне глаз, и опускать их, чтобы свериться с навигацией, не придется. А ведь это пресловутое удобство и функционал.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Второй ряд ожидаемо просторен, и его не обделили нужными мелочами вроде двух (опциональных, конечно) USB -портов и одной полноценной розетки между ними, лотка, в который можно положить заряжаемую от них электронику, а также оконных шторок и подогрева сидений. Но есть ведь еще и третий – его редких и малорослых обитателей порадовали облегченным доступом на свои места «в одно касание», собственным управлением кондиционером и воздуховодами вентиляции.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Багажник в контексте этой машины тоже важен, и он хорош: при разложенных сиденьях третьего ряда в нем остается объем (130 литров – звучит несерьезно, но на практике вмещает пару-тройку продуктовых пакетов), сложить их можно, «дернув за веревочку», и за эту же веревочку разложить обратно, а дистанционное раздельное складывание второго ряда более технологично вынесено на две кнопки в багажнике. При этом в багажнике, в отличие от родственного Kia Sorento , который у нас именуется Prime , есть 12-вольтовая розетка.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Ну и перед тем как перейти непосредственно к разговору о технике, где будет еще несколько перехлестов с Sorento , отметим ту безопасность, о которой упоминали. В своем Santa Fe корейцы особо отметили «новую для отрасли» систему Rear Occupant Alert, которая, исходя из названия, напоминает о том, что на задних сиденьях автомобиля кто-то есть. Причем напоминает настойчиво: сначала надписью на приборке при остановке мотора, а затем, если водитель все же вышел из машины, а ультразвуковые датчики зафиксировали движение, уже звуковым и световым оповещением.

Еще одна интересная система вполне может сократить число оторванных дверей и сбитых торопыг, выпрыгивающих на дорогу перед едущим автомобилем: она не позволяет отпереть дверь, если та заперта на «замок от детей», а сзади замечена движущаяся машина, а в других случаях дает звуковое предупреждение. Всего-то и надо что радар да блок управления… В остальном комплекс систем безопасности вполне «традиционный» – удержание в полосе, предотвращение столкновений, контроль слепых зон и так далее.


С технической точки зрения новый Santa Fe , разумеется, во многом «запараллелен» с Sorento Prime , продажи которого стартовали у нас в феврале. Кроссовер получил ту же новую восьмиступенчатую гидромеханическую коробку с идентичным набором передаточных чисел, ту же электронно-управляемую многодисковую муфту, ту же «умную» систему автоматического переключения режимов движения и некоторые другие опции. Правда, кое в чем корейский маркетинг не позволяет проследить четкой логики: так, рулевое управление R -MDPS с электромотором усилителя, расположенным на рулевой рейке, а не на рулевом валу, у Kia отдано исключительно «спортивным» исполнениям GT Line , а Santa Fe , позиционирующийся как более семейный, похоже, получит его в списке стандартных опций. Судя по всему, ему отдано не только более семейное, но и более «премиальное» позиционирование.

Новый Хендай Санта Фе 2018 удивляет дизайном и привлекает опциями, обертка все же получилась броская, а что за душой у этого красавца. Не подведет ли, например, на скользком грунте, назвался же вседорожником?Стратегия концерна Hyundai-Kia в последние годы - сделать яркий и оснащенный автомобиль по конкурентоспособной цене. Увы, не всегда симпатичный дизайн и премиальные опции сочетаются с выверенным шасси. О том, какие впечатления оставляет новый Хендай Санта Фе 2018 в целом, читайте в нашем тест драйве.

Дизайн выигрывает у функциональности

Новое оформление передка мне сначала понравилось. Узкая полоска сверху - исключительно ходовые огни. Не пугает даже матовый серебристый молдинг поперек машины - новый Хендай Санта Фе 2018 разработан в европейской дизайн студии и в нем есть эстетика.

О дизайне Hyundai Santa Fe каждый может судить сам, но то, что он броский не поспоришь. Основа композиции, конечно, оптика. Увы, работает она не так круто, как выглядит.

Со световыми приборами вышла неувязочка. Ожидаешь, что поворотник окажется в блоке со светодиодами и возможно даже будет по последней моде бегущим, а он уныло мигает внизу бампера. Диодные фары огорчили ещё сильнее - ближний свет откровенно слабый на всех трех автомобилях, на которых я ездил. Электроника адекватно управляет дальним светом и он не плох на умеренных скоростях, но с ближним светом ехать быстрее 50 км/ч не комфортно. Так что, планируя путешествие, постарайтесь, чтобы дорога выпала на дневное время.

Новый Хендай Санта Фе 2018 умеет выравнивать кузов и любит асфальт

Дороги для поездки лучше выбирать с асфальтом. Подвеска почти не пробиваема на ямах, но на волнах новый Санта Фе 2018 приплясывает и вынуждает подруливать. На ровном асфальте никаких проблем - кроссовер едет как заправский немецкий линкор. Причем в салоне абсолютно бесшумно вплоть до 180 км/ч, когда появится заметный гул от рейлингов.

Если багажник вашего Санта Фе будет нагружен и задняя ось просядет, то через 3 км пути система автоматически подравняет положение кузова.

Снаружи Хендай Санта Фе 2018 выглядит как совершенно новый, и технически - сильно переработан. Чтобы улучшить поведение автомобиля, задние амортизаторы теперь установлены вертикально, но главное - они получили функцию автоматического поддержания дорожного просвета. У амортизаторов есть заданный уровень и если при загрузке машина просела, то на ходу кузов вернется к исходному положению за счет специально настроенных перепускных клапанов. Никакой ломучей пневмы или электроники. На выравнивание автомобиля может уйти до двух километров, однако чем больше кочек, тем быстрее Санта Фе поднимется. Похожий фокус раньше использовала Subaru.

Моторы от предыдущего Santa Fe - бензин или турбодизель

Линейка моторов хорошо знакома. Их два: бензин и турбодизель. Бензиновый 2,4-литровый получил непосредственный впрыск топлива и два приводных ремня вместо одного. За счет этого выросла мощность и крутящий момент, но хороший аппетит остался. При активной езде он потребляет 15 литров 92-го на 100 км. Расход не пропорционален динамике: в предгорьях Киргизии он отстает от дизельного Санты.

Если хотите больше динамики в характере вашего нового Hyundai Santa Fe, выбирайте турбодизель. Бензин способен предложить только спокойную езду.

Более динамичный дизельный Хендай Санта Фе 2018 еще и экономичнее - укладывается в 8,5 литров, а если не торопиться и ехать по трассе, то в 6,5 литров. Ему помогает и новый 8-ступенчатый автомат с более высокой степенью блокировки трансформатора. Характерный дизельный рокоток слышен только в момент запуска мотора. Когда мотор прогрелся, его не слышно совсем. Максималка - свыше 200 км/ч, но важнее, что на городских скоростях дизельный Санта Фе набирает ход охотнее бензинового да и на обгоны на нем выходишь увереннее. Но за динамику придется доплатить при покупке: дизельный мотор стыкуется с более дорогими версиями. Бензин же доступен в средних и начальном вариантах.

Салон под стать внешности - выглядит современно

Архитектура салона корейская: у панели много этажей и плавных линий. Дороговизны добавляет семидюймовый экран и коричневая кожа, но их не будет в начальной комплектации.

Заметный шаг вперёд в отделке салона. Ткань есть только у базовой версии, все остальные обтягивают кожей. Восьмидюймовая мультимедиа быстрая и с хорошей графикой. В топе она дополнена аккустикой Krell. Раньше ее место занимала Infinity (не путайте с автомобильным брендом, у которого последняя буква i). Сейчас корейцы перешли на пока ещё не слишком раскрученный у нас бренд Krell, который, кстати, используется маркой Acura. При этом автоматический режим есть почему-то только у водительского стеклоподъёмника.

В новом поколении у Hyundai Santa Fe вырос багажник. Его объем от 328 до 2019 л.

Доплата за третий ряд сидений 50 тысяч рублей.

Запас пространства на втором ряду достаточный. А вот на третьем комфортно будет только детям.

Фишка Hyundai Santa Fe - безопасность

А вот в чем Санта Фе превзошел всех своих прямых и косвенных конкурентов - это забота о безопасности детей в салоне. Адаптивным круизом со слежением за дорожной разметкой сейчас никого не удивить. Да, электроника иногда паникует в штатных ситуациях, когда планируя выйти на обгон разгоняешься в своей полосе и выходишь на встречную. Но электроника мешает только писком и не пытается тормозить. На парковке Санта предупредит писком, если сбоку поедет попутный автомобиль. В случае опасности система не даст, ни водителю, ни пассажирам открыть двери. Ну а случись забыть в салоне домашнее животное или ребенка, в запертом автомобиле сработает датчик движение, и Хендэ оповестит окружающих, что возможно в его салоне кому-то нужна помощь.

Офф-роуд только дачный

Такой уровень бездорожья - это максимум, который нужно ожидать от нового Хендай Санта Фе 2018. Да привод полный, но он подключаемый, а свесы большие. Клиренс 18,5 см.

Для серьезного бездорожья новый Хендай Санта Фе 2018 не приспособлен - свесы большие, бамперы висят низко. Дорожный просвет всего 18,5 см. Остаётся только надеяться на черные накладки в нижней части бампера, которые в дорогих версиях дополнены ещё и серебристыми вставками и полный привод с возможностью принудительной блокировки муфты привода задних колес. Есть ассистент спуска, но это скорее игрушка. Из диагонального вывешивая Санта выбирается, но с заметным усилием, так что до более серьезных приключений лучше добираться пешком. Тем более что штатно новый Хендай Санта Фе 2018 оснащается совершенно дорожными покрышками.

Отчасти на дачном бездорожье Hyundai Santa Fe помогает матовый пластик - практичное решение.

Новый Хендай Санта Фе 2018 от 1 999 000 до 2 849 000 рублей

Цена на базовую версию Санта Фе начинаются с отметки 1 999 тысяч. За эти деньги получите полный привод, бензиновый двигатель 2,4 с автоматом и круиз-контролем, но без камеры заднего вида, кожи и цветной мультимедиа. За кожаный салон, 7-дюймовый цветной экран и другие опции придется доплатить 160 тысяч рублей.

Несмотря на большой размер автомобиля дизайнеры смогли избежать грузного силуэта.

Версия с дизельным мотором в аналогичной комплектации обойдется дороже на 170 тысяч, но она мощнее, экономичнее и может похвастаться новым 8-ступенчатым автоматом.

Комплектация Premier стоит от 2 329 тысяч и располагает подогревом задних сидений, диодными фарами, частично цифровой панелью приборов и 18-дюймовыми колесами. Топовый вариант High-Tech доступен только с дизелем, поэтому стоит уже 2 699 тысяч. Он включает в себя расширенный набор электрорегулировок водительского кресла, аудиосистему с 10 динамиками Krell и другие продвинутые опции. К ней за 80 тысяч можно заказать пакет Exclusive: стеклянная крыша и проекция на ветровое стекло, а также третий ряд сидений за 50 000 рублей. Или можно потратит 2 849 тысяч и получить все возможные опции сразу в комплектации Black&Brown.

В богатых комплектациях приборы будут наполовину электронные. В простых комплектациях - обычные стрелки.

Также за доплату можно докупить пакеты Smart Sence (90 000 рублей) с адаптивным круизом и автоторможением и третий ряд сидений (50 000 рублей).

На российском рынке семиместные дизельные кроссоверы предлагают только Hyundai, Kia, Skoda. Кодьяк немного дешевле, но скромнее в габаритах и развивает всего 150 лошадей, против 200 у корейских братьев. Скорее всего именно с Соренто Прайм придется соперничать новому Санта Фе. Более крупные Тойота Хайлендер и Форд Эксплорер оснащаются исключительно бензиновыми V6. Но главное, они стоят дороже.

Впрочем, Хендай Санта Фе можно считать 7-местным весьма условно - третий ряд подойдёт только детям. Взрослые будут сидеть со склоненной головой, так как на них давит крыша, да и место для коленей будет только в том случае, если пассажиры второго ряда сдвинут свой ряд немного вперёд. Благо салазки имеют огромный диапазон. В 5-местном варианте Санта выглядит идеальным путешественником. Багажник вместительный, под нагрузкой он не проседает, а в случае прокола запасное колесо висит под полом и не придется выгружать багаж.

Новый Хендай Санта Фе 2018, добро пожаловать!

Технические характеристики Hyundai Santa Fe

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 2.4GDI 2.2 CRDi
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4770 / 1890 / 1680 / 2765 4770 / 1890 / 1680 / 2765
колея спереди / сзади 1638 / 1647 1638 / 1647
Объем багажника, л 625 / 1695 625 / 1695
Радиус поворота, м 5,71 5,71
Снаряженная / полная масса, кг 1780 - 1905 / 2264 1905 - 2030 / 2407
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,4 9,4
Максимальная скорость, км/ч 195 203
Топливо / запас топлива, л А95 / 71 ДТ / 71
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,6 / 7,3 / 9,3 9,9 / 6,2 / 7,5
Выбросы СО2, г/км 217 198
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2359 2199
Степень сжатия 11,3 16,0
Мощность, кВт / л.с. 138 / 188 при 6000 об/мин. 147 / 200 при 3800 об/мин.
Крутящий момент, Нм 241 при 4000 об/мин. 440 при 1750 - 2750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А6 А8
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин 235/60R18 235/60R18

Автолюбители со стажем помнят, как в конце 90-ых чувствовался настоящий дефицит хороших кроссоверов. И когда, в 2000 году концерн Hyundai предложил паркетник Санта Фе, построенный на платформе Соната, это вызвало настоящую бурю в автомобильном мире.

Официальная презентация дебютного поколения Санта Фе, как уже говорилось выше, состоялась в 2000 году. Автомобиль стал настолько популярным, что корейские предприятия не могли удовлетворить спрос, поэтому начали открывать производственные филиалы по всему миру.

В 2006 и 2012 году компания выпустила второе и третье поколение кроссовера, который получил новый кузов, и, соответственно, новые двигатели.

Стоит отметить, что автомобиль несколько раз признавался самым безопасным кроссовером, и, по мнению экспертов и автолюбителей, на самом деле является таковым.

В сегодняшней статье мы поговорим о Хендай Санта Фе 2018 модельного года и обсудим все основные аспекты и особенности обновлённого автомобиля.

Недавно в сеть попали фото Hyundai Santa Fe 2018, и до официальной презентации это единственный источник, с помощью которого можно ознакомиться с рестайлинговой моделью. Однако есть большая вероятность, что вскоре, сами разработчики приоткроют занавесу тайн.

На первый взгляд может показаться, что модернизация не сильно повлияла на переднюю часть кроссовера, но это не так. Лобовое стекло получилось таких же размеров, как у предшественника, но угол его наклона заметно снизился, что помогло улучшить обтекаемость кузова. Передний капот заметно вырос, и может похвастаться наличием нескольких рёбер и выштамповок. Фальшрадиаторная решётка, которая занимает львиную долю площади переднего бампера, практически не изменилась. Как и раньше, это шестиугольный элемент оформленный хромом.

В центре решётки установлен логотип южнокорейской компании. Зато изменилась форма головной оптики, которая получила заостренную верхнюю часть, но при этом фары уменьшились в размерах. На нижней части мощного бампера разместились глубокие колодцы, в которых прячутся сравнительно большие светодиодные противотуманки. Они соединены между собой узким каналом, который выполняет роль воздухозаборника.

Боковая часть нового Санта Фа получилась динамичной и стильной. С этого ракурса можно заметить, что передок автомобиля немного опущенный, что отлично сочетается с ниспадающим контуром крыши и устремлёнными вверх окнами. К слову, решение устремить нижнюю линию окон вверх применяется исключительно в модели Санта Фе. Кроме этого хочется отметить широкие рельефные двери и мощные колёсные арки. Что касается аэродинамики обновлённого кроссовера, то за счёт оптимальной формы кузова автомобиль отлично входит в воздушный поток.

Рестайлинг практически не повлиял на дизайн кормы Санта Фе 2018. На заднем козырьке установлен небольшой спойлер, сразу под которым находиться дополнительный фонарь стоп-сигнала. Большая дверца багажника может похвастаться наличием стильных выштамповок, и большим логотипом Hyundai, который установлен в самом её центре. Мощный задний бампер оснащён пластиковой накладкой и встроенными двумя выхлопными трубками.

Салон

Можно с уверенностью сказать, что качество и стиль оформления салона нового Санта Фе поднялся на совершенно новый уровень. Это касается и компоновки приборной панели и отделки салона. В целом, как видно на фото, в интерьере обновлённого кроссовера были учтены все ошибки и недочёты предыдущих модификаций модели.

Стоит отметить, что в убранстве салона можно наблюдать так называемую «крылатость» элементов. Это, по большей части, касается дефлекторов, центральной консоли и рулевых накладок. Сама приборная панель стала компактнее, и, в некоторой степени, миниатюрнее.

Передний ряд сидения оборудован комфортными боковыми поддержками. Что касается задних кресел, то они вполне вместительнее, но и данный показатель можно улучшить, если подсунуть сидения вплотную к багажнику.

Хочется отдельно поговорить о качестве отделки салона. В этих целях использовали исключительно дорогие и высококачественные материалы. В данном аспекте, модификация 2018 года превосходит все более ранние варианты. Наибольше радует отсутствие швов, щелей и скрипящих панелей.

Но и в бочке мёда есть ложка дегтя, поэтому недостатки можно обнаружить и в салоне обновлённого Санта Фе. Среди них: не очень удобный руль, неудачное расположение рычага переключения передач и чересчур огромные подлокотники для задних пассажиров.

Технические характеристики

Сразу после того, как было принято решение проводить рестайлинг модели в 2018 году, инженеры получили задание создать новые мощные моторы специально для нового Санта Фе. Стоит отметить, что они со своей задачей справились превосходно и предложили два фантастических двигателя – 2.0-х литровый бензиновый на 255 л.с. и 2.2-литровый дизельный.

Уже традиционно, роль трансмиссии выполняет 6-диапазонная механическая и автоматическая коробка.

Из-за того, что использовался новый кузов, была установлена совершенно другая подвеска, благодаря которой значительно улучшилась управляемость и манёвренность кроссовера. Однако могут возникать проблемы на некачественном дорожном покрытии.

Комплектации и цены

Список базового оборудования Санта Фе 2018 следующий:

  • Различные системы безопасности и помощи водителю;
  • Иммобилайзер;
  • Подогрев сидений;
  • Климат-контроль;
  • Светодиодные противотуманки;
  • Датчик дождя.

За всё это придется заплатить минимум 1 700 000 рублей. Топовый вариант обойдётся в 2 100 000 рублей и дополнительно будет включать в себя панорамную крышу, автоматический парктроник и адаптивное освещение.

Дата выхода в России

Уже в ближайшее время обновлённый кроссовер поступит на рынки европейских стран. Старт продаж в России запланирован на осень текущего года, но, подать предварительную заявку на покупку автомобиля можно уже сейчас.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков