Низкопрофильные шины — свойства, достоинства и недостатки. Низкопрофильные шины - какие они? Низкопрофильная зимняя резина плюсы и минусы

Низкопрофильные шины — свойства, достоинства и недостатки. Низкопрофильные шины - какие они? Низкопрофильная зимняя резина плюсы и минусы

14.10.2019

Подавляющее большинство автолюбителей согласится с утверждением, что низкопрофильные шины заметно улучшают экстерьер практически любого транспортного средства, придавая ему солидности, агрессивности и стиля. Именно по этой причине с каждым годом всё больше водителей в межсезонье предпочитают «обувать» свою машину в модные летние модели с низким профилем.

Немного истории

Впервые низкопрофильные покрышки увидели свет в 1937 году. Это были автошины 88-й серии, представленные знаменитым брендом Michelin. Несмотря на свою внешнюю привлекательность, данная резина не получила широкого распространения, причиной тому стало как состояние дорог, так и технические характеристики авто того времени. Эти факторы сделали шины с низким профилем непригодными для повседневной эксплуатации. С другой стороны, данная модель была высоко оценена в гоночной среде.

О «широкой» покрышке вспомнили лишь через четыре десятилетия, когда Pirelli презентовала шины Р6 и Р7, ставшие впоследствии легендарными. Появившись на дорогах в 1977 году, данные модели возбудили огромный интерес автолюбителей, который с каждым годом лишь возрастал. Этот факт подтверждается тем, что сегодня подобные покрышки есть в модельном ряде каждого серьёзного производителя шин.

Достоинства и недостатки

Согласно существующим нормам, низкопрофильной резиной является автошина, у которой отношение высоты профиля к ширине покрышки не превышает 60-ти процентов. К примеру, если на боковой поверхности шины имеется маркировка 210/70 R18 95 V, то это значит, что модель имеет:

  1. Ширину протектора – 210 миллиметров.
  2. Посадочный диаметр – 18 дюймов.
  3. Радиальное расположение корда – R.
  4. Отношение высоты профиля к его ширине — 70%.

Если сравнивать рассматриваемые модели со стандартными аналогами, то можно заметить, что первые отличаются заметно большим соотношением ширины шины к её высоте.

Так что же, помимо стильного внешнего вида, делает покрышки с низким профилем столь привлекательными? Напомним, что низкопрофильная резина ориентирована, в первую очередь на скорость и появилась она именно тогда, когда эта характеристика транспорта начала возрастать. Объяснить данный факт не сложно. Скоростные авто нуждаются в более эффективных тормозах, а низкопрофильные модели, сравнительно со стандартными, обладают большей шириной протектора, обеспечивающей лучшее сцепление и большее контактное пятно. Увеличение же данного параметра с сохранением пропорций обычной покрышки спровоцировало бы некорректное восприятие веса машины.

Таким образом, шинники, увеличили лишь ширину протектора, создав низкопрофильную шину, которая, по сравнению с традиционными моделями, обладает, как плюсами, так и минусами.

Так, к неоспоримым достоинствам низкопрофильных покрышек следует отнести:

  • Сокращение тормозного пути.
  • Повышенное сцепление с дорожным полотном.
  • Быстрый набор скорости.
  • Улучшенную управляемость транспортным средством.

Что до недостатков, то они очевидны. Резина с низким профилем:

  • Сильнее шумит.
  • Менее устойчива к .
  • Создаёт большую отдачу на подвеску.
  • Хуже поглощает неровности.
  • Менее комфортна.

Давление в низкопрофильных шинах

Владельцам авто, обутых в низкопрофильные шины, нужно внимательно следить за . В силу конструктивных особенностей таких покрышек, низкое давление воздуха в камере способно вызвать искажение боковин, что влечёт более интенсивное изнашивание резины. Поэтому специалисты советуют регулярно проверять и поддерживать давление на таком уровне, который рекомендован производителем шин для максимальной нагрузки и скорости (обычно это индекс V или Н). Отметим также, что проверяется данный параметр исключительно в холодном состоянии резины.

Кроме прочего необходимо помнить, что автопокрышки с низким профилем на стоянке «запоминают» своё положение. Другими словами, после остановки авто контактное пятно шины расплющивается, после чего застывает, сохраняя плоские участки протектора после возобновления движения. Вследствие этого первые несколько километров пути могут быть дискомфортными, до тех пор, пока резина не прогреется, и не примет верную форму. В ситуациях, когда машина стояла довольно продолжительное время, или же покрышки хранились в межсезонье не верно, прежде чем использовать низкопрофильную резину в её камерах следует поднять давление до уровня, указанного выше.

Если рассматривать модные веяния в среде автолюбителей, то можно заметить, что приобретение низкопрофильной резины имеет наиболее массовый характер. С наступлением летнего сезона низкопрофильные шины разлетаются с прилавков магазинов практически мгновенно. Что же так сильно привлекает владельцев автомобилей? Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо внимательно изучить все недостатки и преимущества низкопрофильной резины в сравнении с обычными .

История возникновения

В 1937 году фирма Michelin стала первым производителем шин с низким профилем. Тогда большинство было в плачевном состоянии, да и технические параметры авто не способствовали распространению низкопрофильных покрышек среди рядовых владельцев машин. Всеобщее признание к ним пришло лишь спустя 40 лет. В 1977 году были выпущены новые модификации для гоночных автомобилей, ставшие прототипами современных шин. Именно этот момент стал исходной точкой для массового использования низкопрофильной резины на обычных дорогах. Сегодня практически у всех производителей имеется своя линейка низкопрофильных автомобильных покрышек.

Технические особенности

Что же представляет собой шина с низким профилем? Если соотношение высоты покрышки к ширине составляет менее 70%, в таком случае ее принято называть низкопрофильной. Размер низкопрофильной резины маркируется тремя числами в формате XX/YY RZZ, например, 245/60 R18. Первое число обозначает ширину профиля, второе - высоту, и третье - внутренний диаметр. Высоту профиля покрышки иначе принято называть серией. Считается, что низкопрофильные покрышки - это все шины с серией ниже 55.

Одним из основных отличий шин с низким профилем от всех остальных является скоростной индекс H (210 км/час), V (240 км/час). Для шин спорткаров такой индекс W, Z, Y превышает отметку в 240 км. Стандартные шины имеют индекс Т (скорость до 190 км/час). Такие шины могут быть установлены на большинство малолитражных авто. Благодаря наличию жесткого обода, они могут похвастаться довольно длительным сроком эксплуатации.

По мере развития автопрома увеличивалась скорость движения автомобилей. Соответственно возникла необходимость в более массивных тормозах и лучшем сцеплении покрышек с дорожным полотном. Размеры тормозных дисков ограничиваются размерами колесного обода. Чтобы увеличить поперечник обода, необходимо изменить и внешний поперечник покрышки, иначе внутри шины просто не будет достаточного количества воздуха. В связи с этим, уменьшая профиль, следует наращивать ширину шины, что приведет к увеличению площади контакта с дорогой.

Стоит отметить, что такие шины обладают способностью запоминать свое положение во время стоянки. После остановки автомобиля участок покрышки, который непосредственно соприкасается с дорогой, постепенно остывает и становится плоским. Если машина в течение большого промежутка времени была без движения, то в первое время возможно возникновение дрожания рулевого колеса и ухудшение качества движения. После того как в процессе движения покрышки прогреются, автомобиль вновь станет стабильным.

Очень многое зависит от того, как долго машина оставалась в неподвижном состоянии. Если это длительный отрезок времени, тогда изменения в покрышках нельзя будет исправить при помощи обычного прогревания. Тем, кто заранее знает, что не будет долгое время ездить на машине, рекомендуется поставить ее на специальные подпорки. Благодаря этому можно избежать нагрузки на покрышки. Те, у кого нет возможности установить подпорки, могут просто накачать шины и .

Преимущества покрышек с низким профилем

Покрышки с низким профилем обладают целым рядом достоинств. Низкопрофильная шина позволяет улучшить управляемость автомобиля. В момент вхождения машины в поворот на высокой скорости практически не наблюдается раскачивание кузова, которое свойственно другой резине. Раскачивание обычно возникает из-за изменения формы покрышки под влиянием высоких нагрузок. Высокий уровень устойчивости машины дает водителю больше возможностей для маневрирования при движении на большой скорости без риска оказаться в кювете.

За счет установки таких покрышек можно добиться хорошей чувствительности управления - водитель сможет заметить даже самую незначительную неровность дорожного полотна и скорректировать траекторию движения машины. Легкосплавные диски с низкопрофильной резиной позволяют добиться уменьшения общей массы колес, что, в свою очередь, способствует более быстрому разгону и торможению транспортного средства.

Недостатки покрышек с низким профилем

Недостатки низкопрофильной резины связаны с ее высотой. Чем ниже шина, тем меньше смягчающая прослойка между дорогой и машиной. Такие шины не советуют ставить для езды по дорогам с некачественным дорожным покрытием, поскольку любая неровность будет тут же отдаваться в рулевое колесо. Из-за этого снижается уровень комфортности вождения, ухудшается состояние и кузова. Из-за повышенных нагрузок их срок эксплуатации заметно сокращается.

Увеличенный уровень устойчивости требует от водителя довольно серьезных усилий на низкой скорости. В связи с этим низкопрофильную резину практически никогда не устанавливают на автомобили, в которых нет рулевого колеса.

Стоит ли приобретать низкопрофильные шины - лично дело каждого автолюбителя. И если, оценив все достоинства и недостатки, вы все-таки решили выбрать такие шины в качестве обувки для своего «железного коня», задумайтесь о том, по каким дорогам чаще всего будет пролегать ваш маршрут. Покрышки с низким профилем отлично проявляют себя во время скоростной езды по хорошим трассам и совершенно не подходят для пригородных дорог.

Конкуренция развивается во всех сферах рынка, и автомобильная - не исключение. Одним из лучших результатов этой конкуренции может считаться низкопрофильная резина. Несомненно, такой тип шин значительно украшает внешний вид автомобиля, но эти покрышки обладают и множеством других преимуществ для автомобилистов. Есть в них и определенные недостатки, которые не снижают их популярности.

Разбираясь в том, какая резина считается низкопрофильной, стоит учитывать, что это тип покрышек, у которых высота бокового элемента меньше ширины шины. Обычно этот показатель варьируется о 45 до 55. Такую резину применяют для спортивных моделей автомобилей и используют для того, чтобы выделить машину из толпы или улучшить спортивные результаты. Часто такие шины устанавливаются на гоночных моделях автомобилей, т. к. они позволяют уменьшать скольжение на трассе.

Маркировка на покрышке

Общее описание:

  • Определенный индекс скорости - от 210 до 240 км/ч, обозначается символами H или V.
  • Этот показатель обозначается второй цифрой после черты деления в маркировке. К примеру, в маркировке 215/36 R17, число 36 обозначает отношение ширины резины к высоте ее профиля, а символ R обозначает размер. В данном примере можно увидеть, что шина является низкопрофильной.
  • Хорошие ходовые качества на трассе. Это заметно по хорошему сцеплению с дорогой.

Дополнительная информация!

Такой тип шин подразумевает установку увеличенных тормозных дисков, что улучшает процесс торможения.

Основные плюсы и минусы резины с низким профилем на 15 дюймов


Пятнадцатидюймовая модель

Как и любые другие шины, резина с низким профилем на 15 дюймов имеет свои преимущества и недостатки. Достоинствами у многих автомобилистов считаются следующие:

  • Лучшее сцепление.
  • Хорошая маневренность и плавное вхождение в поворот.
  • Качественное торможение.
  • Низкое сопротивление процессу движения.
  • Экономия бензина.
  • В сочетании с легкими дисками уменьшает общую массивность автомобиля и улучшает динамику.
  • Установка низкопрофильных шин облегчает набор скорости.

Данные преимущества низкопрофильных шин дополняются особым узором протектора и мягким основанием резины. Чаще всего у скоростных видов резины направленный узор протектора и прочная бортовая часть.

Что касается минусов, то о них также стоит упомянуть:

  • Низкий срок эксплуатации.
  • Низкий уровень комфорта - шины очень чувствительны к различным неровностям на дороге.
  • Уровень шума - пятно контакта у данных моделей увеличено, что приводит к усилению посторонних звуков. Это эффект провоцирует и направленный рисунок протектора.
  • Чрезмерное давление на подвеску - жесткая езда травмирует ходовой элемент автомобиля.
  • Вес - если в автомобиле отсутствует гидроусилитель руля, то это может сказаться на поворотах, ухудшив их качество и плавность входа.
  • Узкая область применения - не стоит устанавливать их для поездок по городу.
  • Не предназначены для езды в дождливую погоду, т. к. имеют свойство аквапланирования или гидродинамического клина, т. е. при езде в дождь ухудшается сцепление с трассой.

Дополнительная информация!

Учитывая плюсы и минусы низкопрофильных колес на 15 дюймов, перед покупкой следует определиться с основными дорожными условиями, стилистикой вождения и после этого можно принимать решение об их покупке. Желательно, чтобы с ними в комплекте приобретались блестящие диски.

Какие шины считаются низкопрофильными и почему


Модель размером 205/55 R16

Низкопрофильными считаются шины с поперечным сечением высотой выше 0,55 и меньше 0,8 дюймов. К низкопрофильным шинам можно отнести резину со следующей номенклатурой:

  • 205/55 R16;
  • 205/45 R17;
  • 225/40 R18.

Дополнительная информация!

К этому же списку можно добавить номенклатуру низкопрофильной резины R17.

Безопасно ли использовать низкопрофильную авторезину R17


Модель R17

Как можно выявить из характеристик, резину с низким профилем логичнее использовать для ровных дорожных поверхностей, а вот при езде по другим видам дорог могут возникнуть проблемы.

К чему может привести неправильное использование низкопрофильной зимней или летней резины:

  • При необходимости смены колес будет сложно найти автосервис, рискнувший взяться за такую задачу. Все операции придется проводить самостоятельно.
  • Езда по кочкам и ямам может спровоцировать снижение давления, что приведет к полному деконструированию колеса и возникновению аварийных ситуаций.
  • На российских автострадах использование такого типа колес может привести к тяжелым последствиям.

Обратите внимание!

Итоговый выбор каждый автовладелец делает сам, основываясь на своих предпочтениях.

Что касается основных правил эксплуатации, стоит учитывать, что езда на них возможна только по ровным трассам. Важно следить за давлением, чтобы шина не лопнула. Водить транспортное средство с такой резиной нужно очень аккуратно. Уход за шинами должен проводиться согласно сезону. Зимой желательно осматривать шины на различные сколы. Особую опасность для таких шин представляют соль и другие компоненты, применяемые коммунальщиками для борьбы с гололедицей.

Колеса необходимо мыть как можно чаще, используя автомобильные шампуни, не забывая тщательно смывать их водой. При появлении на резине пятен бензина или любого другого горючего материала их необходимо сразу же счистить. Обязательно нужно проверять состояние шипов и убирать с них загрязнения. Узор протектора не должен быть стертым. Хранить шины нужно при температуре не выше +25 °С, лучше в гараже. При вертикальном хранении их следует изредка переворачивать, а если они уже укомплектованы дисками, то нужно их подвешивать.

В летнее время шины часто подвержены высоким температурам от езды по горячему асфальту, поэтому вечером шинам необходимо дать остыть. Кроме этого, шины следует защищать от ультрафиолета при помощи специальных средств. Желательно, чтобы в их составе не было силикона.

Наносят средства при помощи специальной губки по направлению вращения шины, а затем против.

Низкопрофильная зимняя резина R14


Модель R14

Отдельная тема для водителей - сезонная смена шин. К зиме автомобиль необходимо тщательно готовить. Как известно, резина бывает шипованной и нешипованной. Резина с шипами оптимальна для дорог в гололед и сильный снег, но она не подходит для езды по чистому асфальту. В это же время гладкая резина подойдет для обычных дорог, но не для зимних.

Учитывая особенности низкопрофильной шины, колеса просто не выдержат зимних дорожных «сюрпризов», т. к. любая неровность будет буквально ощущаться руками водителя.

Особенности покупки низкопрофильной зимней резины R14:

  • Низкопрофильную резину редко можно встретить в автомагазине, лучше приобретать ее через интернет.
  • Покупка в интернет-сервисе позволит сэкономить средства.
  • На многих сайтах предусматривается самостоятельный вывоз и доставка по указанному адресу.

Дополнительная информация!

Низкопрофильная резина R14 позволяет улучшить действующие характеристики автомобиля.

Низкопрофильная шина - это новое веяние в современном автопроме. Она придает автомобилю дополнительную статусность и стиль. Несмотря на свои преимущества, эти покрышки довольно капризны и могут не выдержать особенностей российских дорог и климата. Их покупка может оказаться достаточно дорогой в автосалоне, но найти качественные модели вполне реально на специализированных интернет-ресурсах.

Низкопрофильные шины рассчитаны на более высокую скорость, позволяют экономить топливо, а также способствуют лучшей управляемости машины. Однако минусы низкопрофильной резины заключаются в том, что она создает значительную нагрузку на диск и подвеску на неровной дороге. Далее мы рассмотрим эту информацию более детально, и сделаем выводы, стоит вам покупать низкопрофильную резину.

Определение и технические особенности

Любая автомобильная покрышка имеет несколько характеризующих ее параметров, написанных на ее боковой поверхности. Подробно о них вы можете . Однако нас в данном случае интересует главная по сути маркировка, обозначающая размерность покрышки. Она имеет условный вид XXX/YY RZZ. Где XXX - это ширина профиля (в миллиметрах), ZZ - это внутренний диаметр диска, а YY - это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Вот на этом показателе и стоит остановиться подробнее, чтобы понять, какие шины низкопрофильные.

Такой называют резину, у которой отношение высоты профиля к ее ширине ниже 80% . То есть, значение YY меньше 80 (performance - англ). Если это значение будет меньше 55 , то такая покрышка считается уже с очень низким профилем (high performance - англ.). Разберем на примере. Пускай у нас имеется резина с обозначением 205/55 R16. Число 55 говорит нам о том, что она будет с “очень” низким профилем. На практике его высота составит 205 мм × 0,55 = 112,75 мм.

Невысокий профиль вместе и достаточной шириной покрышки удобен для легковушек в городских условиях при езде по ровным дорогам (или условно ровным, как в случае с дорогами нашей страны). Ведь они обладают следующими особенностями:

  • высокие индексы нагрузки и скорости, что крайне важно для легковых автомобилей (о них вы можете );
  • небольшая масса резины;
  • высокая жесткость;
  • лучшая управляемость по хорошим дорогам .

Причем, чем более низкий профиль на покрышке, тем перечисленные факторы более характерны. Так, на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 25...35%. Она очень мягкая, отлично держит дорогу, обеспечивает безопасность. Однако для большинства легковых машин, используемых в городских условиях упомянутое соотношение принимают равным 55...80%. Этого вполне достаточно для обеспечения должного комфорта передвижения и безопасности. Чтобы разобраться с этим подробнее, предлагаем вам ознакомиться с плюсами и минусами низкопрофильной резины.

Особенности низкопрофильных шин

Достоинства и недостатки низкопрофильных покрышек

Преимущества низкопрофильной резины

Прежде чем перейти к перечислению достоинств низких покрышек, необходимо разобраться с их условиями работы. В первую очередь необходимо понимать, что для изготовления низкопрофильной резины используется гораздо меньше материала. А это является прямой причиной того, что покрышка меньше весит и имеет меньшую инерцию . Соответственно, двигателю ее легче разогнать и поддерживать обороты на постоянной скорости. То есть, первое достоинство такой покрышки - экономия топлива, а второе - меньший износ тормозных колодок.

В связи с тем, что внутренний воздушный объем у покрышки небольшой, а на нее накладывается необходимость надежной работы даже на высоких скоростях, то давление в низкопрофильных шинах выше , чем в стандартных. Как правило, оно указывается непосредственно на боковине покрышки. Также эту информацию вы можете найти в справочной литературе. Предлагаем вам ознакомиться с таблицами, где собраны для популярных в нашей стране автомобилях. Высокое давление дает возможность обеспечить комфортный режим управления автомобилем. Особенно это касается езды на высоких скоростях и при вхождении в повороты. То есть, у такой резины высокие показатели нагрузки и скорости.

Итак, резюмируем приведенную информацию. Плюсы низкопрофильной резины заключаются в:

  • экономии топлива;
  • меньшей нагрузке на тормозные колодки;
  • высокие значения индексов нагрузки и скорости;
  • удобство управления автомобилем на высокой скорости и в поворотах.

Однако не лишена низпрофильная резина и недостатков. Далее о них.

Недостатки низкопрофильной резины

Перечисленные свойства являются также причинами неудобств и ограничений, накладываемых на эксплуатацию машины с низкой резиной. В частности, при езде по неровной дороге, а особенно на высокой скорости, на низких покрышках с большим давлением возникает дискомфорт при езде , а также существует риск повреждения покрышки вплоть до ее полного разрыва.

Второй существенный недостаток - это . Причины тут те же. Покрышка с высоким внутренним давлением не в состоянии обеспечить внутреннюю амортизацию, поэтому все усилия и удары от дороги принимают на себя диски и подвеска. Соответственно, возрастает риск значительного их повреждения при езде на высоких скоростях, а также износ подвески. То есть, сокращение времени между ее профилактическими или капитальными ремонтами.

Также от сильных ударов может повредиться сама покрышка. В лучшем случае все закончится банальным пробитием. Однако при более сложных обстоятельствах возможно повреждение боковины. По статистике, шиномонтаж низкопрофильных шин проводится чаще, чем стандартных .

Никогда не превышайте скоростной режим на низкопрофильной резине по плохим дорогам. Это чревато разрывом покрышки прямо на ходу с вытекающими последствиями.

Еще одной особенностью низкопрофильной резины, которую условно можно отнести к недостаткам, является тот факт, что на ней не рекомендуется ездить по бездорожью. Она не предназначена для езды по грязи . глубокому снегу и другим тяжелым условиям. Это касается не только обычных легковых машин, но и полноприводных “паркетных” кроссоверов.

Поскольку низкопрофильные шины обладают высоким индексом скорости (то есть, выдерживают значительную скорость), то их делают из более мягкой . А это приводит к их скорейшему износу. А при условии, что стоят они дороже, то эксплуатация таких покрышек обойдется автовладельцу в дополнительные растраты.

Низкопрофильные покрышки на мокрой дороге склонны к так называемому аквапланированию . То есть, ситуации, когда отдельное колесо, а еще хуже если вся машина, “поплывет” по поверхности лужи. Это возникает по причине того, что протектор на низком профиле имеет небольшую глубину, и следовательно, хуже отводит воду.

Итак, недостатки низкопрофильной резины:

  • жесткость при езде по неровным дорогам;
  • склонность к аквапланированию;
  • плохая проходимость (а то и невозможность езды) по бездорожью;
  • повышенный уровень износа;
  • при отсутствии гидроусилителя на малых скоростях вращать рулевое колесо тяжелее;
  • повышенный шум при езде по асфальту;
  • высокая цена.
  • Таким образом, выбор низкопрофильной резины необходимо производить на основании перечисленных выше преимуществ и недостатков с тем, чтобы найти свою “золотую середину”.

    Что выбрать

    Варианты устанавливаемой резины

    Выбор размера резины должен основываться, в первую очередь на рекомендациях автопроизводителя . Как правило, выпускающая компания допускает установку на диски несколько вариантов различной резины (если специально не оговорено обратное). В этом случае выбирайте размеры низпрофильной резины, исходя из условий эксплуатации машины.

    Так, если ездите по ровной дороге и на больших скоростях, то вам имеет смысл выбрать покрышку с очень низким профилем (со значением процентов в обозначении 55 и ниже). Для городских же условий вполне подходит универсальный вариант с аналогичным диапазоном 55...80. Большинство предлагаемых магазинами покрышек имеют именно такое отношение высоты и профиля. Если же вы планируете ездить по бездорожью или очень плохой дороге - лучше откажитесь от использования низкопрофильной резины , а покупайте стандартную, с отношением от 80 и выше.

    Помните, что с точки зрения безопасности лучше установить колесный диск самого малого допустимого диаметра с “высокой” или стандартной резиной. Особенно это актуально для плохих дорог, которых у нас к сожалению, большинство.

    Также при выборе не забывайте обращать внимание на индексы нагрузки, скорости, диапазон рабочего давления и другие обозначения, имеющиеся на боковине покрышки. Правильный выбор резины обеспечит вам не только комфортное и безопасное передвижение, но и щадящий режим эксплуатации подвески машины и колесных дисков.

    Традиционным атрибутом любого заряженного автомобиля является низкопрофильная резина. И чем меньше высота профиля, тем агрессивней выглядит автомобиль. Однако при выборе покрышек нельзя ограничиваться исключительно их внешним видом, от их характеристик во многом зависит безопасность движения и точность управления машиной. Попробуем разобраться, в чем заключаются плюсы и минусы низкопрофильной резины, в каких ситуациях их можно ставить, а в каких лучше воздержаться.

    Как выглядит низкопрофильная резина.

    Все разнообразие легковых автошин делится на несколько классов в зависимости от параметров. В частности, по высоте профиля покрышки подразделяются на:

    • стандартные (маркировка Standard);
    • низкопрофильные (маркировка Performance);
    • спортивные (маркировка High-Performance).

    Таким образом, можно сделать вывод, что резина с низким профилем – это что-то вроде полуспортивного варианта, переходный этап от обычных шин к специально разработанным для автоспорта. Основные отличия этого типа резины заключаются не только в меньше высоте профиля, но и в большей ширине. Эта особенность отражается в числовой маркировке размера колес: в стандартном обозначении типа 235/55 второе число обозначает именно высоту профиля. Все модели с высотой менее 55 считаются низкопрофильными.

    Еще одно характерное отличие авторезины с низким профилем – более высокий индекс максимальной скорости. Если для большинства обычных колес он ограничен 190 км/ч, то для моделей с малой высотой профиля он может составлять и 210, и 240 км/ч, и даже выше.

    Плюсы низкопрофильной резины

    Большинство ключевых плюсов низкопрофильной резины отражено выше, однако остановимся на них более подробно.

    Обычная и низкопрофильная резина.

    Прежде всего, небольшая высота боковины означает повышенную жесткость покрышки. Другими словами, при боковых нагрузках, возникающих при маневрировании, она практически не деформируется. Из-за этого, в свою очередь, практически полностью исключается возможность бокового увода – соответственно, автомобиль острее проходит повороты и более точно откликается на повороты руля. На таких колесах можно уверенно проходить повороты на скоростях до 75 км/ч, не рискуя сноса машины в сторону.

    Следующий важный момент – увеличенная ширина покрышки. У низкопрофильной резины площадь пятна контакта с асфальтом значительно крупнее, поэтому возрастает эффективность сцепления с дорогой, а это улучшает разгон и торможение автомобиля.

    Также, как уже отмечено выше, низкопрофильные покрышки способны без ущерба своей конструкции развивать высокие скорости, при этом сохраняя точность управления и быстроту реакции на действия водителя.

    Водители отмечают и некоторое сокращение расхода топлива при езде на низком профиле. Благодаря более жесткой конструкции они в меньшей степени проминаются, поэтому автомобиль на них отлично едет накатом под действием сил инерции. В среднем, экономия топлива составит около 4-5%.

    Преимуществом такой резины, безусловно, является и то, что она придает автомобилю динамичный, агрессивный облик.

    Минусы низкопрофильной резины

    Однако не все так идеально, у низкопрофильной резины есть и немало минусов. Самый главный минус — ущерб подвеске, который возникает при установки резины с низким профилем на обычный автомобиль. Из-за малой боковой высоты они более жесткие и в меньшей степени амортизируют удары, проезды по ямам и шишкам на дорожном полотне. Соответственно, сайлент-блоки, амортизаторы, шаровые опоры, рулевая рейка получают серьезные ударные нагрузки, на которые их конструкция не рассчитана.

    Также из-за возросшей жесткости серьезно уменьшится уровень комфорта передвижения. Водитель и пассажиры будут ощущать все неровности, машину будет ощутимо трясти даже при движении по относительно ровной дороге.

    Низкопрофильная резина в отличие от стандартной более чувствительна к различного рода ямам. Неаккуратно проехав выбоину, можно пробить покрышку, повредив ее корд. Восстановить такое повреждение во многих случаях невозможно, поэтому придется покупать новую шину.

    Как показывает опыт, колеса с низким профилем менее защищены от аквапланирования. Следовательно, при езде в дождь управление автомобилем становится более сложным и рискованным.

    Еще один несомненный минус – высокий уровень шума. Если в автомобиле нет хорошей шумоизоляции, то ехать в нем будет попросту некомфортно.

    Последний существенный недостаток низкопрофильной резины – ее высокая стоимость.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков