Ниссан Жук. Достоинства и недостатки

Ниссан Жук. Достоинства и недостатки

07.09.2016

Ниссан Жук не так давно начали продавать на нашем рынке, однако авто сразу вызвало интерес у автолюбителей, особенно представительниц прекрасной половины человечества. Многие девушки долго ждали появления более доступного автомобиля на вторичном рынке, чтобы стать обладательницей авто с необычным дизайном, которое сильно выделяется в потоке машин. Предыдущие модели Ниссан имеют неплохую репутацию по надежности, но Жук не так давно на нашем рынке и практически не имеет истории, стоит отметить, что этот автомобиль не из дешевых, да и обслуживание копеечным назвать сложно. А вот какие недостатки скрыты под ярким дизайном и стоит ли покупать Ниссан Жук с пробегом, сейчас попробуем выяснить.

Официальные продажи модели стартовали в апреле 2011 года, и продолжаются по сегодняшний день. На вторичном рынке продаются автомобили, собранные в Великобритании и Японии. Как показал отечественный опыт эксплуатации, кузов авто хорошо сопротивляется натиску рыжей болезни, а вот к некоторым деталям претензии все же есть. Так в частности, если в дождливую погоду ездить с приоткрытым окном, внутри двери начнет собираться влага, в результате зимой возникнут проблемы с открытием и закрытием дверей, проблему помогут решить дефлекторы окон.

Особенности и недостатки Ниссан Жук

Ниссан Жук комплектуется двумя бензиновыми атмосферными моторами 1.5 (114 л.с.), 1.6 (117 л.с.), и тубированным объемом 1.6 литра (190 л.с.). На старте продаж автомобили с турбомотором были отозваны производителем для замены прокладки датчика топлива, вместе с ней меняли прокладку впускного коллектора и дросселя. В ходе эксплуатации турбированного двигателя была выявлена распространенная болячка, которая больше характерна для машин которые используют для передвижения по трассе на дальние расстояния. Так в холодное время года, в них может замерзнуть магистраль отвода картерных газов, в результате выдавливает щуп, и масло разбрызгивается в моторном отсеке, и если оно попадет на выпускной коллектор, то может воспламениться.

Также при движении по трассе на большой скорости в сильный мороз, многие владельцы сталкивались с тем, что у автомобиля пропадает тяга, при этом на приборной панели загорается индикатор (check) и значок (ESP), а двигатель перестает реагировать на нажатие педали газа. Пока точная причина данного недостатка не установлена, но скорее всего замерзает дроссель. Обе проблемы решаются покупкой одеяла для двигателя.

Если не можете выбрать между атмосферным и турбированным двигателем, подумайте нужно ли вам столько динамики, как в машине с мотором 190 л.с., и если вы спокойный водитель то лучше отдать свое предпочтение атмосферному двигателю, так как машина с турбиной более прихотлива и дорогая в обслуживании. Ниссан Жук обладает неплохими показателями расхода топлива как для кроссовера. Атмосферный мотор в паре с механической трансмиссией потребляет 8 – 9 литров при передвижении по городу и 6 – 7 литров по трассе, с вариатором расход больше на 0.5 – 1 литр. Турбированный двигатель более прожорлив, а его расход в городе составляет 12 – 14 литров, по трассе 8 – 10.

Трансмиссия

Ниссан Жук комплектуется двумя видами трансмиссий – пятиступенчатой механикой и вариатором. Как показал опыт эксплуатации, механическая трансмиссия разочаровывает не самым неудачным подбором передаточных чисел, из-за этого во время движения по шоссе со скоростью 100 км в час на пятой передаче двигатель работает слишком громко и существенно ухудшает акустический комфорт в салоне. В холодное время года на непрогретом автомобиле в салоне можно услышать шум подшипника первичного вала, но стоит коробке немного прогреется шум пропадает, причина данной особенности кроется в трансмиссионном масле, которое на морозе застывает и плохо смазывает коробку.

У вариатора также есть неприятная особенность, так на небольшой скорости 30 – 40 км/час можно почувствовать провал, если начать резко ускорятся, а также при остановке могут появляться рывки или толчки. Данные недостатки дилеры называют особенностью работы вариатора, которые ни как не влияют на надежность трансмиссии.

Особенности подвески Ниссан Жук

С наступлением холодов, при преодолении трамвайных рельс или лежачего полицейского немножко поскрипывает подвеска. Если автомобиль стоит на обогреваемой стоянке, то ни каких посторонних звуков вы не услышите. При пробеге 10 – 15 тыс. км, чаще на автомобилях с турбонаддувом у водителей которые любят активную езду, может появится стук при проезде неровностей и повороте руля, связанно это с износом опорных подшипников. В остальном если бережно относится к автомобилю, подвеска не будет беспокоить 100 – 120 тыс. км.

Салон.

С наступлением холодов салон Ниссан Жук начинает издавать неприятные звуки, которые доносятся из под торпедо, магнитолы, и подушки безопасности на руле. Если скрипы раздаются с багажника, то скорее всего проблема кроется в механизмах крепления спинки задних сидений. Достающих звуков добавляет наружная пластиковая накладка, расположенная в нижней части лобового стекла, с наступлением холодов она начинает скрипеть. Пластиковое стекло спидометра и тахометра быстро покрывается царапинами, если вытирать их сухой тряпкой. Ручка переключения передач очень быстро теряет товарный вид и к 50000 понадобится ее замена, но дилеры это дефектом не признают и по гарантии менять отказываются.

При перепаде температур в холодное время года, в пространстве между крышей и обивкой потолка нередко появляется конденсат и выходит в районе козырьков. Датчик наружной температуры воздуха нередко выдает неправильные показания, что в свою очередь приводит к некорректной работе климат-контроля.

Итог:

Ниссан Жук спокойный женский автомобиль, в основном владельцы обслуживают машину на фирменном СТО и стараются бережно относится к своему транспортному средству, поэтому авто этой марки в хорошем состоянии не редкий гость на вторичном рынке.

Достоинства:

  • Запоминающийся дизайн.
  • Высокий клиренс.
  • Крепкая подвеска.
  • Хорошая управляемость.

Недостатки:

  • Боится мороза.
  • Жестковатая подвеска.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Дорогое обслуживание.
  • Сзади удобно будет только детям.
  • Слабая акустика.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Добрый день. В сегодняшней записи, я хочу рассказать про слабые места автомобилей Ниссан Жук (Nissan Juke) 2010-2017 годов производства. В статье вы найдете типовые неприятности возникающие при эксплуатации, а также наиболее распространенные неисправности. Традиционно для нашего сайта, статья завершена видеообзором.

Стильный компактный кроссовер Nissan Juke уже давно завоевал сердца представительниц прекрасной половины человечества. Милые дамы с удовольствием пересаживаются на «жука» с надоевших уже хэтчбеков и седанов. Не затерялся японский кроссовер и на рынке . Спрос на Ниссан Жук с пробегом стабильно высокий. Но какие проблемы способен доставить японский автомобиль после покупки? И много ли их будет? Обо всем этом лучше всего узнать еще до покупки.

Слабые места кузова.

Не смотря на то, что машина уже более 7ми лет встречается на наших дорогах, экземпляры с сквозной коррозией – редкость! Исключения составляют лишь автомобили отремонтированные после ДТП Кустарным способом! Сам кузов выглядит довольно необычно даже сегодня:

Лакокрасочное покрытие Juke неплохо противостоит агрессивной внешней среде. Лишь на автомобилях из первых партий отмечалось отслаивание краски в районе стыка переднего крыла и бампера. , что вполне естественно, тут же признали этот случай гарантийным и производили перекраску дефектных мест за собственный счет. На кроссоверах из более поздних партий данная проблема и вовсе не возникала.

А вот замерзающие зимой замки дверных ручек не удалось победить и по сей день. Причем для того, чтобы эта неприятность случилась в самый неподходящий момент, вовсе не обязательно перед этим заезжать на автоматическую мойку. Влага просто постепенно скапливается в рукаве тросика дверной ручки и замерзает с наступлением холодов. Еще одно слабое место Nissan Juke – боковые зеркала, а именно – сам отражающий элемент, он часто трескается. У кого-то из владельцев это случалось после включения электрообогрева зеркал, а у кого-то и вовсе после складывания зеркал.

Салон.

Салон Nissan Juke со временем начинает заметно поскрипывать. И в зимнее время это становится особенно заметно. Жалуются владельцы японского кроссовера и на недостаточно качественные, по их мнению, отделочные материалы. И эти жалобы вполне оправданы. Ручка переключения передач на Juke постепенно облазит, а кожа на сиденьях вытирается уже после 60-70 тысяч километров пробега. Не обошла японский кроссовер и проблема образования конденсата между крышей и обивкой потолка. Так что будьте готовы к капели.

Электрика.

Электроника в японском кроссовере в целом весьма надежна, но и она время от времени «глючит». Так, например, из-за неправильных показаний, выдаваемых датчиком наружной температуры воздуха, климатическая установка может начать работать не слишком корректно. По этой причине зимой теплый воздух и вовсе может перестать подаваться в салон. Не исключены проблемы и со штатной магнитолой, которая при поиске радиостанций вдруг начинает отключаться. Благо, что компания Nissan признала этот случай гарантийным и при необходимости производит замену магнитолы. А вот родную аккумуляторную батарею, которая имела обыкновение разряжаться менее чем за год, владельцам Juke приходилось менять самостоятельно.

Двигатели.

В нашей стране Ниссан Жук официально продавался с единственным двигателем объемом 1,6 литра, который в атмосферном варианте развивал 117 лошадиных сил, а в турбированном исполнении выдавал уже 190 «лошадок». Отдать предпочтение стоит менее мощной, но при этом более надежной версии со 117-сильным двигателем. А вот турбомотор уже успел пережить отзывную компанию, в результате которой по гарантии менялась прокладка датчика топлива, которая могла дать течь. Кроме этого в ходе отзывной компании японцы производили замену прокладки впускного коллектора. В остальном же силовые агрегаты Nissan Juke больших проблем пока еще не доставляли.

Несмотря на репутацию «неведомой зверушки», покупаемой за красивые глазки (на самом деле нет), Nissan Juke стал одним из самых популярных компактных кроссоверов. Однако его надёжность не столь хороша, как внешность.


1. Вариатор

Маленький и милый автомобильчик должен быть с двумя педалями, да? Увы, вариатор самой популярной версии кроссовера (117-сильный «атмосферник» 1.6 с передним приводом) – агрегат крайне нежный. На машинах первых лет выпуска его порой хватало всего на 30–40 тыс. километров! Затем агрегат модернизировали, но кардинально его ресурс не увеличился.

Что делать

Если вам достался совсем уже немолодой Juke, то стоит проверить у дилера «мозг» вариатора: первые версии софта были «сырыми». Масло в коробке тоже желательно заменить на свежее. А дальше – ездить максимально аккуратно, без резких стартов и мучительных для вариатора заездов на высокие бордюры. Ещё лучше поискать Juke с турбомотором: с ним Nissan устанавливал вариатор другой конструкции, способный проехать и 250 тыс. км до капремонта.


2. Турбомотор

К сожалению, самый мощный 192-сильный Juke тоже не гарантирует его владельцу беззаботного существования. В отличие от атмосферного двигателя, турбированный 1.6 может огорчить грохотом растянувшейся цепи, а также проблемами с системой непосредственного впрыска.

Что делать

За замену цепи придётся выложить около 50 тысяч рублей, но, по счастью, всего раз: её современная итерация уже надёжна. Чтобы не иметь неприятностей с топливной системой, стоит заправляться только на проверенных АЗС, а также периодически (например, при смене свечей каждые 30 тыс. км) промывать топливные форсунки. Цена вопроса всего 3–4 тысячи рублей.


3. Радиаторы

За передним бампером их сразу несколько – радиаторы двигателя, вариатора, кондиционера… А у турбомотора – ещё и интеркулер. Их общие враги – грязь и коррозия, подгоняемая дорожными реагентами. В мегаполисе радиатор кондиционера может сгнить за 3–4 года, немногим дольше служат трубки охлаждения вариатора.

Что делать

Радиаторы желательно периодически мыть и чистить. И не только зимой. Забитый грязью основной радиатор приводит к перегреву двигателя в пробках. А закипевший мотор – что турбированный, что атмосферный – может потребовать дорогостоящего ремонта покоробившейся ГБЦ.

Радиатор вариатора вместе с трубками в клубных сервисах меняют на более производительные и долговечные – с ними и коробка прослужит дольше.



4. Опора силового агрегата

Ещё одна беда, преследующая подержанный Nissan Juke вне зависимости от версии мотора, – вибрации автомобиля на холостых оборотах. Виновна в них задняя опора двигателя, выходящая из строя через 60–70 тысяч километров.

Что делать

Изношенную опору придётся заменить. К счастью, она стоит не очень дорого – около 3 тысяч рублей. А чтобы новая прослужила дольше, лучше избегать рывков при старте.


5. Детали подвески

Маленький Nissan Juke выглядит крепко сбитым, однако его шасси высокой надёжностью не отличается. Список того, что почти наверняка придётся заменить на пробеге 100 тысяч километров, довольно длинный: амортизаторы (задние раньше, чем передние), стойки и втулки стабилизатора, передние ступичные подшипники. Из экзотики – изнашивающиеся к 50–60 тысячам сайлентблоки, через которые передний подрамник крепится к кузову.

Что делать

Хотя Juke записан как кроссовер, плохие дороги он не любит. Ресурс одних и тех же деталей у «городской» машины и той, что ездит в глубинке, может отличаться в разы. Это стоит учитывать, выбирая себе Juke. И, конечно же, дальше – во время эксплуатации.

6. Хром и лак

Маленький кроссовер красят по-японски – довольно тонким слоем, который легко царапается или скалывается. В первую очередь страдают арки, капот, дверь багажника. Бывали и случаи, когда с кузовных элементов слезал лак. А хром на немногочисленных элементах может помутнеть в первую же зиму.

Что делать

Ухаживать за кузовом. Защитные восковые составы не будут лишними. А зимой стоит почаще смывать с машины соль и реагенты. Только автомойку выбирайте с умом – ту, где машину меньше трут и тщательно смывают грязь и пену.


7. Скрипы в салоне

Интерьер «Джука» эмоциональный – под стать внешности. А ещё в нем много гладкого и жёсткого пластика, который через 2–3 года начинает скрипеть. Особенно к этому склонен большой «колпак» центральной консоли. Другой, чуть менее тривиальный источник шума – уплотнение рулевого вала, скрипящее при повороте руля.

Российский автомобильный рынок пополняется новым субкомпактным кроссовером – Peugeot 2008. На тест истинно французского автомобиля я отравился в Севастополь, где машину удалось протестировать не только в городских условиях, но и горах Крыма, и без внедорожных происшествий в этот раз не обошлось.


01
Сразу о комплектациях. Peugeot 2008 в России доступен с двумя бензиновыми двигателями: 3-цилиндровым 1,2-литровым бензиновым мотором 82 л. с., и 1,6-литровым силовым агрегатом, который развивает 115 или 120 л. с. в зависимости от того, с какой коробкой он агрегирован (механика – 115 л.с., автомат – 120 л. с.) В Европе для покупателей доступны еще и дизельные версии автомобиля: тот же мотор, что ставится у нас на Peugeot 208 (1,6л, 92 л. c.) и 1,4-литровый дизель, выдающий скромные 68 л. с.

02
Прочитав абзац выше, вы, наверное, задались вопросом: «почему в линейке двигателей у этого кроссовера представлены такие маломощные моторы?». Посмотрим на конкурентов: у Opel Mokka в арсенале есть турбированный 1,4-литровый силовой агрегат, который выдает 140 л. с., однако, из-за массы в 1360 кг, кроссовер с механической коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/ч неспешно, всего за 9,9 с, в то время как 120-сильный Peugeot 2008 с атмосферным мотором выполняет тоже упражнение за 9,5 с.

Многие, при выборе автомобиля, смотрят исключительно на лошадиные силы и ньютон-метры, а про массу забывают. Французский кроссовер с двигателем 1,6л и механической коробкой передач весит всего 1080 кг - на 280 кг меньше, чем Mokka, а это огромная разница в классе субкомкатных кроссоверов. Кроме выигрыша во времени разгона, небольшая масса дает еще несколько преимуществ, таких как легковая маневренность и невысокий расход топлива. Добиться таких весовых показателей удалось благодаря широкому применению легких и высокопрочных сортов стали при производстве кузовных элементов, а так же лазерной бесшовной сварки кузова.

03
Вернемся к комплектации. Peugeot 2008 с 3-цилиндровым двигателем доступен либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо с 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Версия автомобиля с полноценным 4-цилиндорвовым мотором объемом 1,6-литра оснащается так же «механикой» и 4-ступенчатым адаптивным «автоматом» AL4. Разумеется, мой выбор – «ручка», но кто будет покупать машину с механикой для перемещений по загруженным дорогам Москвы? Да, автоматическая коробка всего на 4 ступени не блещет скорострельностью, но, благодаря небольшому весу автомобиля, Peugeot 2008 едет с ней вполне сносно, а в ручном режиме можно и вовсе «прохватить» по извилистой крымской дороге.

04
Продолжая тему маневренности, стоит отметить великолепную устойчивость автомобиля при прохождении поворотов на высокой скорости: кренов практически нет, машина остро слушается руля, кроссовер не «болтает» по дороге при резких маневрах. Это отметили все мои знакомые журналисты, присутствующие на тесте. Обратной стороной отличного поведения машины на трассе можно считать немного жестковатую подвеску (спереди – многорычажная McPherson, сзади – торсионная балка), впрочем, за счет иных передних пружин и новых резиновых прокладок, подвеска получилась более энергоемкой, чем в соплатформенном хэтчбеке Peugeot 208. На грунтовой дороге это было заметно.

Перейдем к внедорожным испытанием. Понятно, что данный автомобиль предназначен преимущественно для передвижения по городу, но не зря же его назвали кроссовером, или это просто маркетинговый ход? Разберемся.

05
Peugeot 2008 штатно оснащается металлической защитой картера, за которую, при покупке Nissan Juke, с вас возьмут дополнительные 12 тысяч рублей. Кроме того, французский кроссовер комплектуется пластиковыми неокрашенными бамперами и пластиковой защитой порогов, а под передним и задним бампером имеются защитные элементы серебристого цвета. Автомобиль предлагается исключительно с передним приводом. Забегая вперед и отвечая на вопрос «зачем нужен кроссовер без полного привода», отвечу, что только 9% того же Juke продается в версии 4WD.

06
Можно подумать, что весь этот пластик по кузову носит лишь декоративную функцию, однако в этот раз мне довелось протестировать эти защитные элементы. Поскольку я люблю искать приключения на свою пятую точку, решил съехать с основной грунтовой дороги вниз, на склон горы.

Спуск здесь достаточно резкий, и, если съехать прямо, автомобиль однозначно ляжет на днище. В результате недолгих размышлений, решил преодолеть эту преграду по диагонали, с вывешиванием заднего левого колеса. В результате, угол рампы оказался слишком велик для этого автомобиля, и я крепко «прилег» на правый порог, машина забуксовала. Только выключив EPS и хорошенько поддав газа, с неимоверными усилиями и громким скрежетом я смог продвинуться вниз и оказаться на 4-х колесах.

07
Мне не хотелось выходить из машины и осматривать повреждения, особенно глядя в зеркало заднего вида на перекошенные от ужаса лица коллег журналистов. Но, преодолев себя, и выйдя на осмотр кроссовера, обнаружил, что всего-навсего отошла пластиковая защита порога, которая легким ударом кулака встала на место.

08
Выезжал уже по другой колее, оставленной от квадроциклов, и на этот раз «прилег» на левый порог, который так же был помещен на место при помощи кулака. Конечно, ходов подвески у кроссовера не хватило, но это сделано во благо хорошей маневренности на дорогах с асфальтовым покрытием. Да, кстати, клиренс у 2008 волне приличный – 170мм до самой низкой части автомобиля. Под передним бампером, к примеру, у кроссовера и вовсе 210мм дорожного просвета.

09
Заканчивая тему с внедорожными возможностями Peugeot 2008, надо отметить, что совсем скоро в России будет доступна версия кроссовера с фирменной системой Grip Control, которая, по сути, имитирует блокировку переднего дифференциала, и должна способствовать лучшему прохождению машины по снегу, песку или грязи. Кто не знает, подобные системы работают следующим образом: буксующее колесо подтормаживается, тем самым момент перекидывается на второе колесо, которое плотнее прилегает к земле. Grip Control доступен только для автомобилей с механической коробкой передач. Эту систему я уже протестировал во Франции, где мне удалось прокатиться на дизельном Peugeot 2008. Могу заявить, что она действительно помогает, особенно при начале движения с места на скользкой поверхности.

10
Перейдем к интерьеру. Салон в Peugeot 2008 от хэтчбека 208 и это самый стильный интерьер, на мой взгляд, среди субкомпактных вседорожников: маленький овальный руль, лаконичная комбинация приборов, 7-дюймовый сенсорный экран (доступный уже в средней комплектации Active), сочетание матовых и глянцевых фактур материалов отделки, пластиковые вставки под карбон, кожаный салон, ручник оригинальной формы. Единственное, чем удивил Peugeot 2008 – отсутствие светлого тканевого салона, в то время как для хэтчбека 208 такая опция доступна.

11
Посадка за рулем удобная, но от головы до потолка остаются критические 5 сантиметров запаса свободного пространства (установлено максимально низкое положение кресла), так что те водители, чей рост превышает 190см, могут испытать некоторые неудобства. Стоит отметить, что маленький руль не перекрывает приборы и широко регулируется как по высоте, так и по вылету. У того же Nissan Juke руль не регулируется по вылету. Это так, на заметку.

12
Порадовал багажник: в кроссовере он значительно больше, чем в хэтчбеке (360л против 280л), а максимальный его объем достигает 1194 л, при этом автомобиль оснащается полноценным запасным колесом. Кстати, задние сиденья складываются в ровный пол легким движением руки, так что в автомобиле можно организовать достаточно большую лаунж-зону для своего золотистого ретривера или нескольких французских бульдогов.

13
Что касается внешнего вида новинки, то здесь все субъективно, но однозначно можно сказать, что дизайн не такой противоречивый, как у Nissan Juke. Peugeot 2008 имеет более нейтральную внешность, по сравнению с японским первооткрывателем класса субкомпактных кроссоверов. Машина выглядит свежо, внедорожно и компактно. Думаю, отечественный покупатель, преимущественно женского пола, оценит этот европейский автомобиль, учитывая его невысокую стоимость.

Стартовая цена за Peugeot 2008 в комплектации Access с механической коробкой передач и 3-цилиндровым мотором составляет 649 тысяч рублей, но я бы присмотрелся к автомобилю с 1,6-литровым мотором и «механикой» в исполнении Active с добавлением нескольких опций вроде задних датчиков парковки, электроприводов боковых зеркал заднего вида, двухзонного климат-контроля, тонировки боковых задних стекол и цвета металлик. Стоимость такого автомобиля составит 788 тысяч рублей. За кожаный салон придется доплатить еще 45 тысяч. Версия с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач обойдется дороже всего на 35 тысяч рублей. Полный список опций и цен можно посмотреть, скачав у меня файл в формате excel или обратившись к конфигуратору на официальном сайте Peugeot: http://www.peugeot.ru/2008-preorder/

Фотографии

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

Русская народная мудрость гласит: «С лица воду не пить». Эту поговорку вспоминают, когда надо оправдать свой выбор не очень-то симпатичного партнера. Это если речь идет о человеке. А как оправдать покупку автомобиля с неоднозначной внешностью - такого, например, как Nissan Juke ?

С момента дебюта этого автомобиля в 2010 г. любое обсуждение его внешности моментально делит людей на два лагеря - ярых противников и столь же рьяных сторонников. Тем не менее пока еще ни в один список самых уродливых автомобилей столетия машина не попала, а судя по цифрам продаж, модель пользуется у покупателей стабильным спросом.

Популярность Nissan Juke можно объяснить удачным сочетанием сразу нескольких факторов. Во-первых, автомобиль великолепно подходит для городской эксплуатации из-за небольших размеров. Он действительно очень компактный, ведь в его основе лежит платформа микролитражки Nissan Micra . Скромные габариты прекрасно сочетаются с клиренсом 160 мм и короткими свесами, благодаря которым угол въезда составляет 29°, а угол съезда - 31°, так что высокие бордюры этому автомобилю не помеха.

Второй фактор - довольно привлекательная стартовая цена. Понятно, что в базовой комплектации Nissan Juke покупает минимальное число клиентов, но именно невысокая стоимость, указанная в многочисленных рекламных объявлениях, является для клиента побудительным мотивом сперва задуматься о таком варианте, а потом и зайти к дилеру, чтобы присмотреться к машине более внимательно. Дальше все в руках конкретного продавца - у Juke четыре разных мотора и три трансмиссии, а еще восемь вариантов комплектаций и огромный список дополнительного оборудования, что весьма нетипично для японских автомобилей.

Третьим важным фактором является богатое оснащение даже начальной версии. Судите сами: комплектация Base включает в себя тормозную систему с антиблокировочной системой (ABS), ассистентом торможения (Nissan Brake Assist) и системой распределения тормозного усилия (EBD), систему стабилизации (ESP), фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, электроусилитель руля, омыватель фар, крепления детских сидений Isofix на заднем ряду сидений, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, электростеклоподъемники на всех дверях, регулировку руля по высоте, тканевые сиденья с подогревом переднего ряда, держатель для очков, воздуховоды для пассажиров заднего ряда, магнитолу стандарта 2DIN с четырьмя динамиками и входом AUX, шторку багажного отделения, указатели поворота типа «одно касание», систему сопроводительного освещения (follow-me-home), 16-дюймовые колеса и «докатку» в качестве запасного колеса. Понятно, что начальным вариантом является моноприводная машина с самым слабеньким мотором мощностью всего 94 л.с. Полный привод предлагается только в варианте со «старшим» турбированным двигателем мощностью 190 л.с., и стоимость подобной версии начинается уже за отметкой 1 млн рублей. Поэтому самый распространенный на вторичном рынке - это переднеприводный Nissan Juke с промежуточным вариантом мотора мощностью 117 л.с.

Механическая часть

К сожалению, именно за этим, самым распространенным мотором HR16DE числится загадочная неисправность, по сию пору так и не получившая разумного объяснения. Выглядит этот так. При длительном движении по шоссе на большой скорости в сильный мороз внезапно двигатель перестает тянуть. При этом мотор на нажатие педали «газа» не реагирует, а на панели приборов загораются контрольные лампы «Check Engine» и «ESP». Дилеры точной причины данного явления пока найти не могут, но, скорее всего, замерзает узел дроссельной заслонки. Бывает и противоположная ситуация. Внезапно обороты двигателя самопроизвольно возрастают, и автомобиль начинает набирать скорость. После выключения и повторного включения зажигания проблема исчезает. Вероятнее всего, это связано с некорректной работой датчика положения педали акселератора.

Турбированный двигатель MR16DDT попадал под отзывную кампанию по замене прокладки датчика топлива, которая могла дать течь. Кроме того, дополнительно меняли прокладку впускного коллектора и дросселя. На некоторых автомобилях с наддувным мотором возникали проблемы, также связанные с длительным движением по трассе на высокой скорости в сильный мороз, - замерзала магистраль отвода картерных газов, после чего выдавливался масляный щуп и масло из двигателя выгонялось наружу, в моторный отсек. В остальном все двигатели вполне надежны, хотя и требовательны к качеству топлива.

Механические коробки Nissan Juke нареканий не вызывают, хотя на непрогретой машине могут досаждать шумом подшипника первичного вала. После выжима педали сцепления и прогрева коробки шум стихает. Возможно, это связано с тем, что залитое в коробку масло по характеристикам плохо подходит к температурным режимам нашей страны.

За вариатором фирмы Jatco иногда замечались рывки или толчки, реже - провалы при наборе скорости в диапазоне 30-40 км/ч. Для того чтобы этого избежать, рекомендуется менять трансмиссионное масло каждые 50-60 тыс. км, хотя в заводской инструкции конкретный интервал не указан (замену предписано проводить «по состоянию»).

Независимо от двигателя и типа привода спереди на Nissan Juke стоят стойки McPherson. На моноприводных модификациях задняя подвеска представляет собой нехитрую торсионную балку, а на полноприводных из-за необходимости разместить фрикционные муфты сзади используется многорычажная подвеска. Впрочем, ни к одной, ни к другой схеме претензий у специалистов сервисных центров не возникает. За прошедшие четыре года с момента выпуска первых экземпляров Nissan Juke случаи ремонта ходовой части носили единичный характер. Правда, в холодное время года подвеска может начать поскрипывать из-за дубеющих на морозе резиновых элементов. А в теплое время источником шума может служить грязь, попадающая между пружиной и нижней частью опорного подшипника передней стойки.

Прочие мелочи

Особенности конструкции Nissan Juke подразумевают две доработки, которые рекомендуется провести каждому владельцу машины. Доработка первая. В нижней части переднего бампера расположены огромные отверстия, через которые не то что мелкий камешек, кирпич может пролететь. А именно в этом месте находится радиатор системы охлаждения, поэтому лучше прикрыть эти отверстия металлической сеткой. Доработка вторая. Из-за особенностей аэродинамики кузова всю воду с ветрового стекла сдувает на стекла передних дверей. Чтобы не мокнуть, настоятельно рекомендуем установить на передние двери дефлекторы.

На машинах из первых партий встречалось отслоение краски на стыке переднего крыла и бампера. Этот случай был признан гарантийным, и дилеры выполняли покраску проблемного места, а также дополнительно устанавливали прокладку между этими кузовными деталями. В остальном кузов отличается хорошей коррозионной стойкостью, да и на прочность лакокрасочного покрытия никто не жалуется. Кузов практически не имеет хромированных элементов, поэтому «цвести» и облезать тут просто нечему.

Большая часть замеченных проблем так или иначе связана с электрикой. При отрицательных температурах при включении обогрева зеркала могут треснуть. Новый зеркальный элемент будет стоить около 2000 рублей. Расположенный в корпусе наружного зеркала датчик уличной температуры воздуха нередко начинает выдавать неверные показания, что приводит к некорректной работе климат-контроля. Также бывают сбои блока управления «климатом», из-за чего в салон перестает подаваться теплый воздух. Нередко «глючит» и штатная магнитола - «плавает» звук, теряется настройка радиоволны, гаснет экран. Чаще всего эта проблема встречается на автомобилях, выпущенных в первые два квартала 2012 г.

Кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач очень скоро начинает облезать, но дилеры этот дефект гарантийным не признают. Кроме того, быстро растягивается и трескается кожа на водительском сиденье.

Издание Автопанорама №11 2014 Фото Кирил Кейлин

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков