Ниссан скайлайн 32 седан. Как Nissan Skyline GT-R стал «Годзиллой

Ниссан скайлайн 32 седан. Как Nissan Skyline GT-R стал «Годзиллой

Январь 30, 2016

1991 Nissan Skyline GT-R 4WD R32 – 2.6 л / 280 л.с.

Nissan Skyline - (В переводе Небесная Линия, Горизонт) автомобиль, выпускаемый в Японии с 1957 года, сначала фирмой Prince Motor, а затем концерном Nissan Motor, купившим Prince в 1966 году. К настоящему времени выпущено 13 поколений этого автомобиля. Нынешняя версия V36 также продается в Северной Америке, России, Южной Корее и Тайване под именем Infiniti G.

R32

Nissan Skyline R32

Восьмое поколение Skyline, с индексом R32 , появилось в мае 1989 г. Всего было продано 296 087 автомобилей. По сравнению с предыдущим поколением, было сокращено число возможных типов кузова - остались только 4-дверныйседан и 2-дверное купе.

Автомобили комплектовались модернизированными 6-цилиндровыми рядными двигателями серии RB и 4-цилиндровыми CA для базовой версии GXi. Большинство моделей оснащались системой HICAS. Версия с двигателем объёмом 2.5 л стала одним из первых японских автомобилей с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Система ABS предлагалась как опция (за исключением версии GT-R), вискомуфта LSD в заднем дифференциале была в стандартной комплектации для всех моделей с турбонаддувом и в списке опция для всех остальных версий кроме GXi.

На платформе Skyline также выпускались модели A31 Cefiro C33 Laurel.

  • GXi Type-X - 1.8 л CA18i l4, 91 л. с. (67 кВт)
  • GTE Type-X - 2.0 л RB20E l6, 125 л. с. (93 кВт, 172 Н·м)
  • GTS Type-X, S, J - 2.0 л RB20DE l6 155 л. с. (115 кВт, 184 Н·м)
  • GTS-25 Type-X, S, XG - 2.5 л RB25DE l6, 180 л. с. (132 кВт, 231 Н·м)
  • GTS-t Type-M
  • GTS-4 - 2.0 л RB20DET turbo l6, 212 л. с. (158 кВт, 263 Н·м)
  • GTS-4 (Autech) - 2.6 л RB26DE l6, 225 л. с. (169 кВт)

GT-R

Nissan Skyline R32 GT-R

Nissan Skyline R32 GT-R

Настоящим успехом оказалось возвращение в 1989 году версии GT-R (BNR32), спроектированной в соответствии с требованиями FIA для гоночных автомобилей Группы А.

Она была оснащена электронной системой полного привода 4WD ATTESA ETS (англ. Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split ). Её особенностью являлось то, что при появлении пробуксовки задних колес, подключались передние колеса, которым передавалось около 50 % крутящего момента, что позволяло компенсировать потери при пробуксовке. В основе же автомобиль оставался заднеприводным. Система HICAS, получившая приставку Super, была модернизирована и управлялась уже с помощью электроники. 6-цилиндровый мотор RB26DETT объёмом 2.6 литра имел две турбины, что позволяло достигать мощности в 500 л.с. при официальных 276 (максимальная мощность по джентльменскому соглашению японских автопроизводителей).

Одержав в кольцевом чемпионате JTCC 29 побед в 29 гонках, выиграв 4 чемпионата подряд с 1990 по 1993 годы и поставив новый рекорд времени прохождения Северной петли Нюрбургринга для серийных машин, автомобиль доказал свое превосходство.

Первоначально из-за омологационных требований на GT-R устанавливались 16-дюймовые колеса, что ограничивало размер и эффективность тормозных дисков. После изменений в гоночном регламенте, разрешивших использование 17-дюймовых колес, в феврале 1993 года была выпущена версия GT-R V-spec (от англ. victory ,победа) с 17″ колесами BBS и увеличенными тормозными механизмами Brembo. Автомобиль также получил активный задний дифференциал. Годом позже выпущена V-Spec II , отличавшаяся более широкими шинами.

  • GT-R - 2.6 л RB26DETT twin-turbo l6, 280 л. с. (206 кВт, 368 Н·м)
  • NISMO
  • V-Spec
  • V-Spec II

1991 Nissan Skyline GT-R 4WD R32

2.6 л / 280 л.с.

Чистокровный BNR32 , выпуск май 1991 г. Привезен в 2014 году в стоке и очень бодром состоянии, пила по заду, ПТС HR32 91г 110л/с. Владею машиной почти 2 года, мечтал 10 лет))))) . За это время машина подвергалась полной аккуратной и очень скурпулезной реставрации, стояла задача сделать авто для души не жалея денег, сил и времени. Полный бортовик на драйве.Итак по порядку

Кузов- полностью был разобран со снятием стекол дверей и всего навесного, машина не имела ни одного очага каррозии и находилась еще в заводском антикоре по днищу, машина была снова разделена на две части и полностью усилена по шву, шов убран, усилены задние лонжероны, добавлен задний левый лонжерон. Выполнено уникальное расширение кузова из металла +50 к стандарту, такое только у меня, можно делать копии и продавать))))в работе использованы части другой машины, кузов полностью выведен в идеал и окрашен в камере по технологии с использованием самых лучших материалов. Идельно окрашен. пока еще не полирован. Собран, в процессе были заменены 90% крепежных элементов, клипс, болтов и гаек на новые, нет ни единого лишнего саомореза. Установлены распорки NISMO перед, зад, а также распорки днища перед между лонжеронами и зад доп с поддержкой подвесного подшипника. Полностью новая оригиналньая оптика, все лампы новые, ксенон.

Подвеска – колы HKS кольцевые, передние касторные рычаги на ШС, убран полностью хайкас, установлен вместо него делит кит рычаги DS PERFORMANCE на ШС, заглушено управление и трубки редуктора ГУР. Подвеска занижена сделан развал минус 3 перед, минус 2, 5 зад легкий фитмент. остальные рычаги на сток шарнирах и сайленах в заводской краске.

Тормоза – сток супорта после ребилда, перфорированные диски ноу нейм ин джапан, армированные шланги ин джапан, упор ГТЦ.

Двигатель – после полного ребилда, поршневая сток, новые кольца оригинал, 86, 5мм новый коленвал сток, маслонасос JUNE не шлицевой, вкладыши ACL CERAMIC , проивоотливные пластины в поддоне TOMEI , металлопакет ГБЦ TOMEI , шпильки ARP , турбины сток, форсы сток, катушки сток, свечи DENSO 6 рки. Блок вымыт и отшлифован, гбц восстановление пастели распредвалов, шлифовка, опресовка работы ПРЕЦЕНЗИОН. Масло NISSAN GTR 10/50 , фильтр оригинал, давление масла на холодную 6 , на горячую на холостых 2 . Мотор на обкатке пробег 1000 км. Клапанные крышки порошковая окраска. держит до 600 градусов. Селикон комплект NISMO бай AJS . Впуск ARC , филтры APEXI , есть также сток короб, кулек сток. Блоу офф китай. Полностью заменены все сальники приводов и пыльники гранат, сальники редкуторов и кпп, свежие жижи везде NISSAN . Под капотом все в чистоте по феншую. Мозги сток буст ап ин джапан. Сцепа новая сток
Диски RIVER SIDE R17 перед 10J зад 12J , абсолютно новая резина зад 275/40 Yokohama V102 , перед 245/45 Yokohama V102 . диаметр по окружности равный.

Салон – новый ковролин кастом от 180SX . перешиты сидения, экокожа и нубук, вставки в двери нубук, новые резинки и молдинги стекол. руль NARDI gala 3 кнопка NARDI TORINO оригинал, ручка кпп NISMO , приборка NISMO 260 км/ч, буст контроллер ETC , лаунч контроль про старт TOMEI , неплохой автозвук без фанатизма, много нового пластика и резинок, клипс и крепежа, накладки на педали RAZO .

Есть и недостатки, гудит еще с япы редуктор, цена вопроса 10 тыс, нужно поменчять лампочки в приборке, кое что по мелочи, требуют полировки и ребилда диски. По мере возможности устраняю.

Каждый узел и агрегат перед установкой был тщательно проверен и либо отреставрирован либо заменен на новый, в машину вложены серьезные средства и силы общий бюджет приблизился к 1000000 р. Продавать авто я не собирасля и делал воплощая мечту, многие детали новые и никто никогда не заказывал их новыми кроме меня уж точно)))) многое я искал на EBAY и на просторах России. Но к сожалению обстоятельтсва с покупкой коттеджа вынуждают продать авто, да и езжу на ней я только летом, хранить машину стало негде, дорог нет в нашем городе, понимаю что авто будет стоять и сосать бабло, потому что в ней всегда есть что делать)))) . Машина требует постоянного внимания и заботы, не малого терпения, много денег и бензина, для тех кто не понимает что это за авто не нужно тратить мое время глупыми вопросами, Машина в полном поряде едет на все деньги и в ней скрыт огромный потенциал, человек с руками и головой его без труда раскроет, покупатели будут проходить фейс контроль так как абы кому я машину не продам. Для тех кто считает что за 350 тыс можно найти идеальный гтр вам дорога в салон АВТОВАЗА. С машиной в придачу отдам кучу ништяков общей суммой еще на 100 тыс р.

Вконтакте

Рынок сбыта: Япония. Правый руль

Появилась в 1989 году вместе с моделью Skyline серии R32. Название GT-R было реанимировано после 16-летнего перерыва. Серийный номер кузова этой модели BNR32. Двигатель: за основу взят хорошо себя зарекомендовавший мотор серии RB, 6-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, но его рабочий объем был доведен до 2,6 литров. Помимо этого двигатель был оснащен двумя турбинами и фронтальным интеркулером, что позволило довести его мощность до 280 лошадиных сил. Почему было решено увеличить объем именно до 2,6 литров? Для того чтобы машина стала подходить под гоночный стандарт группы «А». Ходовая часть была оснащена системой полного привода с распределением крутящего момента и многорычажной подвеской. Это обеспечило машине ходовые показатели на уровне лучших автомобилей в этой группе. В 1990 году было продано 500 машин ограниченной серии Nismo, разработанных на базе гоночного автомобиля. На бампере имелось окно воздухозаборника, после чего это стало одним из неотъемлемых признаков модели GT-R. В феврале 1993 года на машину комплектации V-spec устанавливают тормоза от компании Brembo, 17-дюймовые диски BBS размером 225/50, а в октябре того же года в продажу поступил автомобиль комплектации V-spec II, в котором размер колёс был увеличен до 245/45.

В 2007 году в Японии с большим размахом отметили пятидесятилетие знаменитой модели Nissan Skyline. Этот автомобиль, известный во всем мире, может служить прекрасным примером того, как работает имидж, преодолевая в массовом сознании все преграды, в том числе, и здравый смысл.

Чем же заслужил полувековую славу неказистый с виду автомобиль с правым рулем? Во-первых, Skyline, никогда не выпускавшийся в версии для дорог с правосторонним движением, стал объектом вожделения и поклонения водителей всего мира. Во-вторых, тем, что может смело претендовать на звание автомобиля, породившего новый вид автомобильного спорта. И наконец, знаменитыми фарами-«конфорками» (круглыми парными стоп-сигналами), которые и лишают водителей всего мира здравого смысла.

История пятидесятилетней давности

50 лет назад Skyline был обычным с виду седаном, а то и универсалом, с идиллической надписью Prince на решетке радиатора. Этот Skyline не исчез. Его потомки – .

Почему же имя Skyline ассоциируется одновременно с тесным и быстрым спорт-купе и одновременно с комфортабельным семейным автомобилем? Ответ на этот вопрос кроется в истории моделей R32, R33 и R34.

История превращения Skyline в спортивную модель

Купив в 1966 году Prince Motor, приобрела светлые головы команды инженеров, сумевших создать передовой для тех лет автомобиль в образе семейного седана. Руководство Nissan сделало Prince Motors своим подразделением, на которое была возложена задача развития семейства Skyline. Работа этой команды привела к появлению ряда инноваций – к примеру, к появлению первого японского серийного автомобиля с системой турбонаддува.

Настоящая слава к "Скаю" пришла в 1989 году с появлением модели R32

Модель Skyline развивалась, оставаясь автомобилем на любой вкус, возраст и кошелек. В семидесятых и первой половине восьмидесятых Skyline можно было купить в трех вариантах кузова (в том числе, и универсал). Но настоящая слава к "Скаю" пришла в 1989 году с появлением модели R32.

Инженерам Nissan удалось создать автомобиль, в котором изначально было заложено все необходимое для успехов в автоспорте. За счет применения тонкого кузовного металла Skyline R32 обладал крайне низким для своего класса весом. Кроме того, он был оснащен системой подруливания задних колес HICAS, делавшей его удивительно устойчивым при проходе крутых поворотов.

Nissan Skyline R32

В истории модели поколение R32 было восьмым. Количество типов кузова решено было сократить до двух, оставив четырехдверный седан и купе. Большая часть модификаций оснащалась улучшенным по сравнению с предыдущей версией рядным шестицилиндровым двигателем с турбиной или без. На все «турбовые» версии в редуктор заднего моста ставился дифференциал повышенного трения . Самой «заряженной» версией купе была GTS-4 с двухлитровым RB20DET мощностью 212 лошадиных сил, среди седанов - полноприводная версия с атмосферным двигателем 2,5 литра.

R32 едва ли вошел бы в историю, если бы Nissan не решил возобновить выпуск флагманской модели GT-R (BNR32)

Однако R32 едва ли вошел бы в историю, если бы Nissan не решил возобновить выпуск флагманской модели GT-R (BNR32).

«Воскресший» GT-R был создан для гонок - он полностью соответствовал спецификации FIA для автомобилей Группы А.

Nissan Skyline GT-R BNR32 "Годзилла"

Небольшое оснащалось электронной системой полного привода 4WD ATTESA ETS. Автомобиль оставался в целом заднеприводным, как и остальные модификации. Однако при возникновении пробуксовки ATTESA подключала переднюю ось, плавно перераспределяя на нее крутящий момент вплоть до 50% процентов.

Уже в 1990 году в кольцевых гонках JTCC команда, выступавшая на Skyline GT-R, одержала 29 побед из 29

Двигатель в модификации GT-R заслуживает особого внимания. RB26DETT с двумя турбинами, способный без вреда для себя «раскручиваться» до рекордных 10 тысяч оборотов, по некоторым данным, развивал в заводской комплектации более 300 лошадиных сил (при весе машины менее 1 300 кг). Это неофициальная цифра, так как по действующим в то время правилам производить автомобили мощностью более 276 лошадиных сил в Японии было нельзя, и в заводских спецификациях фигурирует именно эта цифра.

Skyline GT-R BNR32 в автоспорте

Уже в 1990 году в кольцевых гонках JTCC команда, выступавшая на Skyline GT-R, одержала 29 побед из 29. В последующие четыре года BNR32 оставался бесспорным лидером чемпионата. К тому же периоду относится установка нового рекорда прохождения трассы Нюрнбургринг среди серийных машин.

Nissan Skyline R33

В 1993 году вышла новая модель Skyline в другом кузове. Во всех модификациях автомобиль стал комфортабельнее и крупнее. Из всех моделей R33 наиболее «гражданская» и в то же время самая тяжелая. Интересно, что GT-R предыдущего поколения был столь успешным, что его производство решено было продлить на год, до появления обновленного BCNR33.

Двухлитровый атмосферный RB20E стал базовым силовым агрегатом. На клапанных крышках двигателей RB25DE и DET появилось сокращение NEO, указывавшая на применение системы изменяемых фаз газораспределения.

Skyline GT-R BNR33

Основные изменения в новом GT-R претерпела ходовая часть. В одной из модификаций V-spec нашла применение новая система полного привода ATTESA E-TS pro, в которой помимо блокировки задней оси и перераспределения крутящего момента была задействована и антиблокировочная система.

Самым заметным внешним изменением стал с возможностью регулировки. Гидравлическая система подруливания задних колес HICAS сменилась управляемой компьютером Super HICAS, что сделало Skyline еще более управляемым.

Nissan Skyline R34

В десятом поколении Skyline R34 нашли отражение лучшие черты двух предыдущих реинкарнаций. От идеи удобного автомобиля для молодежи среднего класса решено было отказаться в пользу возврата к спортивным традициям, причем это в равной степени коснулось как купе, так и седанов.

Skyline R34 в комплектации GT с двигателем RB20DE NEO и пятиступенчатой коробкой стал самым экономичным «Скаем» за всю историю модели

Автомобиль стал экологичнее. Skyline R34 в комплектации GT, с двигателем RB20DE NEO и пятиступенчатой коробкой стал самым экономичным «Скаем» за всю историю модели.

Skyline GT-R BNR34

Кузов нового GT-R стал короче, и, чтобы скомпенсировать это изменение, переднюю ось перенесли на несколько сантиметров вперед. RB26DETT получил новые, более производительные турбины и крайне прочную шестиступенчатую коробку передач GETRAG.

Появившийся в BNR34 GT-R жидкокристаллический экран заменил собой большую часть дополнительных приборов, которыми обильно оснащали прежние модели «Гетера» тюнеры. С дисплея можно было считать показания давления в системе турбонаддува, температуру масла, антифриза и прочие важные параметры.

В Феврале 2002 Nissan увидела свет модификация R34 GT-R под названием Nür (в честь легендарной трассы Нюрнбургринг). Эта модификация оказалась последней в истории модели. В дальнейшем из «Гетера» было решено сделать отдельную модель, известную под именем Nissan GT-R. Тем не менее, жизнь модели Skyline на этом не прекратилась, и новое поколение R35 мы знаем в лице вышеупомянутых седанов и купе семейства Infiniti G.

Nissan Skyline GT-R - "состоит на вооружении" у японских полицейских. Эта машина используется в том случае, если нужно организовать погоню. Фотографии полицейских "Гетеров" и вечных конкурентов - Subaru Impresa WRX STI в "боевой раскраске" можно без труда найти в Интернете.

На основе одной из старых модификаций Nissan Skyline R30 выпускалась ограниченная люксовая комплектация, названная в честь актера и гонщика Пола Ньюмана. Автомобили в этой комплектации легко отличить по автографу актера на крышке багажника и решетке радиатора.

На сервере Youtube можно посмотреть ролик с участием модифицированного Nissan Skyline GT-R R32 с мотором мощностью 1 500 л.с. Во время заезда Skyline, снабженный характерным для соревнований по драг-рейсингу тормозным парашютом, разгоняется до 100 км/ч за 1,2 секунды.

Истинная история легенды Nissan Skyline GT-R

Прошлая неделя для поклонников спортивных Ниссанов была не самой лучшей. За три дня до католического Рождества многообещающая программа по созданию переднеприводного автомобиля с расположенным в передней части машины двигателем для гонок Ле-Ман, была бесцеремонно отменена. Сотрудники американского подразделения Nissan были оповещены об увольнении посредством email, а производитель не объявил никаких планов о переносе дальнейшей разработки на более поздний срок.

В свете этой печальных новостей от Nissan настало, как нам кажется, наилучшее время для того чтобы вспомнить о былом величии японской марки, вернутся к одному из самых знаменитых и славных автомобилей Nissan прошлых лет, R32 Skyline GT-R. Он изменил отношение в автоспорте к японским автомобилям и наша задача вспомнить основные моменты истории этого легендарного автомобиля в одном из самых известных кузовов Nissan.

В то время как многие любители автомобилей знают о величии R32 GT-R, не каждый знает его гоночную историю. Исправим недочет.

Как появилась идея создания гоночного Nissan GT-R в кузове R32 нового поколения

В середине 1980-х техника и технологии Японии были на подъеме. Крупные корпорации в Стране восходящего солнца в буквальном смысле купались под денежным дождем, который принесли растущий рынок ценных бумаг и высокие цены на недвижимость. Не забывали они вкладывать копящиеся деньги в развитие высокотехнологичной промышленности и электроники. Это было время, когда японские автопроизводители не боялись экспериментировать как никогда раньше, ни до, ни после, Ниссан не был исключением из общего тренда.

Как описывает в своей книге Деннис Городиз «Nissan GT-R: Born to Race», Nissan прилагал максимальные усилия в середине 1980-х для конкурентной борьбы и предшественник R32, тусклый R31 Skyline, погоды в этой борьбе не делал. Руководители Nissan решили переманить удачу на сторону компании с новым кузовом R32, и гоночной модели GT-R, запланированной с самого начала разработки следующей генерации модели.

Прозвище GT-R было ни много ни мало «священной коровой» для Nissan по своей значимости в то время. Ранее ее носил Skyline GT-R 1969-1972 годов выпуска, который имел большой успех в спортивной среде. Nissan подошел к разработке будущей модели очень основательно, вложив максимальные средства и весь свой опыт в создание автомобиля нового вида. Другого выхода у Nissan, чтобы удержаться в гоночной среде, не было, и ему удалось добиться желаемого с блестящим результатом!

Влияние гонок и несколько самых важных решение сделавших R32 легендарным


В то время как R31 Skyline был сродни японской версии BMW 3-Series, с заднеприводной компоновкой шасси и рядным шестицилиндровым двигателем топовой мощности в 210 л.с., то R32 Skyline GT-R был больше похож на космический корабль.

Держа в уме омологированную группу A и требования Международной автомобильной федерации, необходимые для участия в соревнованиях, инженеры компании Nissan разработали 2.6-литровый Twin Turbo рядный шестицилиндровый двигатель, получивший кодовое обозначение RB26DETT.

Расчет объема и мощности был продуман до мелочей. Увеличь Nissan объем до 2,8-литров, потребовалось бы переходить в другой класс, в котором минимальный вес автомобиля составлял 1340 кг (2 954 фунтов). Так как технологии позволяли японцам снизить общую массу автомобиля по-максимуму, 2.6-литровый мотор позволил новинке выступать в классе с минимальным весом- 1260 кг (2778 фунтов).

Дорожная версия этого двигателя выдавала около 320 лошадиных сил, в гоночной обработке мотор уже производил почти в два раза больше мощности, более 600 «лошадей». Чтобы справиться с огромной мощностью и немалым крутящим моментом, инженеры Nissan «подружили» R32 GT-R с усовершенствованной системой полного привода под названием ATTESSA E-TS, по-видимому, вдохновение принятого решения было почерпнуто от Porsche 959.

Как в 959 Porsche, у GT-R используется электрогидравлическая муфта для разделения крутящего момента между передней и задней осями. Главное отличие от немцев заключалось в том, что на Porsche крутящий момент распределялся на основе развесовки автомобиля во время движения, GT-R же оставался заднеприводным до тех пор, пока у задней оси было нормальное сцепление с асфальтовым покрытием, как только задние колеса теряли сцепление с дорогой, автомобиль переходил в полноприводный режим.

Обе системы полного привода были чрезвычайно сложны и вместе с тем продуманны. Но AWD у GT-R была изящнее. Порше постоянно отправляло 20% крутящего момента на передние колеса, которые как считали инженеры компании Nissan способствовали недостаточной поворачиваемости. Система привода Ниссан делала автомобиль полностью заднеприводным на выходе из поворота, для того чтобы сохранить максимальное сцепление передних шин в этот момент.

Надо сказать невероятно продуманные технологии, опережавшие свое время на целые годы.

Легенда выезжает на гоночный трек. Зенит славы


Через год после презентации Skyline GT-R в 1989 году, Nissan выпустила облегченную версию NISMO , на дворе был 1990 год. 560 экземпляров этих гоночных болидов были построены для участия в гонках группы А.

Быстро, GT-R превратился в доминирующую силу в гонках группы А. GT-R выиграла все 29 гонок японского кузовного чемпионата Japanese Touring Car Championship, победила в 1991 году на 24 часовой гонке Spa и уничтожил конкурентов в австралийских гонках. GT-R победил в Австралии в трех группах, в группе A чемпионата в период с 1990-1992 годы, заслуженно получил 1 место на Bathurst 1000 в 1991 году. В 1992 году местная пресса нарекла GT-R грозным именем собственным- "Godzilla".*

*Не самом деле история с названием "Godzilla" имеет как минимум две основные версии, но обе так или иначе связаны с GT-R R32:

1. Первая говорит, что название появилось в 1989 году, что маловероятно, GT-R только появился и никак себя еще не зарекомендовал

2. Вторая версия более правдоподобная, связана, как вы уже поняли, с непобедимостью Nissan R32 на гоночных трассах.

Если посмотреть гоночные видео того периода, в которых участвовал GT-R, легко увидеть, как Годзилла заработал свою репутацию. То, каким образом он «приклеивал» передние колеса на выходе из поворота не делал ни один их других автомобилей в те времена. Большое количество экспертов связывали успех GT-R R32 именно с этим фактором.

Он сметал их со своего пути за счет превосходства по всем параметрам и критериям. Немного мощнее, немного легче, чуть больше прижимной силы в поворотах, чуть более пологая полка крутящего момента и так далее. В итоге, R32 был на голову выше самых именитых конкурентов.

Говорят, что австралийский успех GT-R был настолько велик, что руководящий орган чемпионата Австралии оставил в чемпионате две марки, GM-Holden и Ford, предшественники сегодняшней серии V8 Supercars. Такими топорными методами лидера выкинули из чемпионата, турбонаддув и полный привод больше не разрешался для использования в серии.

Этот невероятный успех в автоспорте R32 GT-R и последующее включение модели во франшизу сделало Годзиллу автомобильной иконой. Возможно, R32 GT-R не смог уберечь Nissan от дальнейших неудач и ошибок, но одно можно сказать точно, у нескольких поколений фанатов гонок появился обожаемый автомобиль, который

Надеемся, что отмена его программы LMP1 не станет последним спортивным проектом Nissan. С таким предком он просто не может быть последним…

Вопрос: какая машина - самая лучшая для тюнинга?
Ответ: Skyline GT-R (Нэдзука Садаши)

В этом посту я расскажу про 32-й GT-R и его историю.

21 августа 1989 года исполнилось 16 лет с того момента, как модель Kenmeri GT-R была снята с производства.

Именно в этот день столь ожидаемая многим GT-R вернулась на рынок в качестве восьмого поколения skyline.


Машина была оснащена 2.6-литровым новым 6-цилиндровым рядным двигателем с двойным турбонаддувом, развивающим мощность 280ps и крутящий момент 352.8Nm.

В ней были применены такие технологии спортивных моторов, как натриевое охлаждение выпускных клапанов и усиление головки цилиндров, а так же революционная компьютерная система распределения крутящего момента 4WD Attesa E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split). Обычных режимах работают только задние колеса. Но как только датчики фиксируют потерю сцепления задними колесами, мгновенно подключаются передние колеса, на которые может передаваться до 50 процентов крутящего момента двигателя. В салоне на центральной консоли есть даже прибор, показывающий, сколько килограммов момента приходит на передние колеса. Была использована многорычажная передняя и задняя подвеска, технология Super Hicas (High Capacity Active Steering), позволяющая поворачивать все четыре колеса, а также тормоза с алюминиевыми суппортами-четырёхпоршневым передним и двухпоршневым задним. Вобравшая в себя самые передовые достижения Nissan, GT-R была отнесена к A-классу. В этом классе она не только побила несколько давно удерживаемых рекордов, но и ни разу не подвела своих пилотов на трассе. Одержав в кольцевом чемпионате JTCC 29 побед в 29 гонках, выиграв 4 чемпионата подряд с 1990 по 1993 годы и поставив новый рекорд времени прохождения Северной петли Нюрбургринга для серийных машин, автомобиль доказал свое превосходство.




По результатам испытаний на дорогах эта машина не вписалась ни в один из существующих классов. Как раз в то время в Nissan проходила так называемая «кампания-901», в ходе которой корпорация планировала к 1990 году создать шасси мирового класса. Выпуск GT-R был одним из этапов этой кампании. Эта машина в корне отличалась от всего того, к чему привыкли любители спортивных полноприводных автомобилей.


Вдобавок к гоночной версии NISMO, которая была выпущена в продажу ограниченной серией, появилась версия V-spec (от англ. victory,победа) с 17" колесами BBS и увеличенными тормозными механизмами Brembo. Автомобиль также получил активный задний дифференциал. И V-spec II отличавшаяся более широкими шинами. Всего к ноябрю 1994 года завод Nissan покинули 43934 автомобиля этой модели.




nismo s-tune


Автомобиль оснащён укомплектованным двигателем s1 производства компании nismo. Образцом послужил rb26dett с новыми клапанами и специальной электронной системой, а у r34 GT-R был позаимствован турбонагнетатель. Автомобиль также остащён глушителем ne-1 nismo, а выхлопная система разработана так, что расстояние от двух турбонагнетателей до суживающейся части рассчитано точно очень-двойная выхлопная труба находится прямо напротив картера заднего дифференциала. Благодаря этому двигатель мог сохранять низкий крутящий момент при высоких оборотах. Мощность составила 400ps. Также автомобиль получил -ступенчатую коробку от GT-R r34 и механический дифференциал повышенного трения.

BNR32
Производственные показатели 43,934 автомобиля.
Описание Стандарт 40,390
NISMO 560
V-spec 1,453
V-specII 1,303
N1 version 228
Номер шасси GT-R NISMO (продано 500) : BNR32-100000 - BNR32-100560
Версия1: 21/08/1999- : BNR32-000051 - BNR32-017466
Версия2: 20/08/1991- : BNR32-212001 -
Версия3: 01/01/1993- : BNR32-300001 - BNR32-314649
Ежегодное производство 1989: 4,555
1990: 8,426
1991: 7,081
1992: 7,961
1993: 6,204
1994: 7,465
Цвета Версия 1
- Gun: серо-металлический(KH2)
- Jet: серебряно-металлисеский (KG1)
- Dirk: Голубой жемчуг (TH1)


Версия 2 / Версия 3
- Белый кристалл(326)
- Серебряные искры (KL0)
- Gun: Серый металлический (KH2)
- Красный металлиский жемчуг(AH3)
- Черный металлический жемчуг (732)
Версия 1 Выпуск: 21-го Августа 1989
Произведен для побед в гонке Группы "А".
Длина: 4,545мм x Ширина: 1,755мм x Высота: 1,340мм
Колесная база: 2,615мм
Вес опорного кольца: 1,430кг
Максимальная мощность: 280лс/6,800об/мин
Максимальный крутящий момент двигателя: 36.0кг-м/4,400об/мин
Двигатель: RB26DETT
Объем двигателя: 2,568л
* Двойной керамический турбонагнетатель.
* Усовершенствованная полноприводная система с полностью электронным распределением крутящего момента(ATTESA E-TS).
* 4 колеса независимой подвески.
* 225/50-16 шины.
NISMO Выпуск: 11-го Марта 1990
Произведено 560 BNR32 GTR Nismo как эволюционная модель группы "A".
* Металлический турбонагнетатель.
* Дополнительный оздухозаборник на переднем бампере.
* Капот со спойлером
* Большая боковая защита.
* Задний маленький спойлер.
* Тыловой дворник.
* АБС.
* Воздухозаборник.

* Полный вес: 1,400кг (масса снежена 30кг.)
Версия 2 Выпуск: 20-го Августа 1991
* Боковая защита двери.
* Заводская подушка безопасности на стороне водителя.
* Ремень безопасности.
* Удар поглощается рулем.
* Салон из огнеупорных материалов.
* Модернизированная фара Н1.
* Вес: 1,480кг (увеличен на 50кг)
Версия 3 Дата выпуска: 3-е Февраля
* Улучшенное сцепление.
* Переработанный задний кожух. (после 1994 года.)
V-spec Выпуск: 3-го Февраля 1993
Модель к 3-х летней годовщине чемпионата Группы "А".
* Высота: 1,355мм (+15мм)
* Суппорт тормоза и диски "Brembo".
* Тормозная система с вентилируемыми дисками, выполненные из аллюминия.
* Шины 225/50-17.
* Вес: 1,500кг (увеличен 20кг.)

V-spec II Выпуск: 14-го Февраля 1994
*Универсальная модель, выпущенная к 4-х летней годовщине чемпионата группы "А".
*Шины 245/45-17.
*V-specII Sticker.
Версия N1 Разработан для чемпионата "N1 Taikyu". (Эквивалент Группы "N")
* Дополнительный воздухозаборник на переднем бампере.
* Спойлер на капоте
* Задний дворник.
* АБС.
* Кондиционер.
* Сеть промежуточного охлаждения.
* Воздушное охлаждение тормозов.
* Фары не защищены.
* Метеллические турбонагнетатели. (V-spec N1 и V-spec II N1.)



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков