Ниссан скайлайн 32 седан. Как Nissan Skyline GT-R стал «Годзиллой

Ниссан скайлайн 32 седан. Как Nissan Skyline GT-R стал «Годзиллой

В ыбор автомобиля для Аркадия Цареградцева, который к тому моменту уже не первый год был вовлечен в дрифт-мероприятия, оказался делом несложным. Так получилось, что в нужный момент в профессиональной автомастерской, специализирующейся на подготовке спортивных болидов к различным соревнованиям, оказался в наличии Nissan Skyline GT-R R32. Было лишь одно обстоятельство, несколько усложняющее постройку дрифт-кара: GT-R был полноприводным автомобилем с многорычажной передней подвеской. Для дрифта, , нужен задний привод, так что автомобиль предстояло кардинально переделать. Получилось ли воплотить задуманное в металле и карбоне? К концу данного текста никаких сомнений в этом у вас не останется.

Замысел

"Но разве не проще взять за исходник обычный заднеприводный Скайлайн, а не GT-R?" – справедливо спросите вы. Однако у Аркадия есть весомые аргументы в пользу своего выбора. Дело в том, что кузов GT-R больше подходит для дрифта: здесь шире расположены лонжероны, а значит шире база, а чем шире база, тем лучше боковой «держак» и лучше управляемость в заносе. Его непросто строить в части шасси по сравнению с изначально заднеприводным Скайлайном, потому что подвеску нужно менять, но когда, наконец, получается все настроить, машина отрабатывает трассу на 100%.

Снаружи

Внешность автомобиля вполне традиционна для дрифт-кара: сочетание нестандартной окраски, массы ярких элементов и крупного спойлера, водруженных на колеса с постоянно изношенной резиной. Разумеется, околостоковая внешность не предполагает сохранения заводских кузовных элементов – ведь лишний вес спортивному автомобилю ни к чему. Посему здесь установлены карбоновые двери, капот и крышка багажника, хотя все остальное – заводское, металлическое.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Вес автомобиля составляет 1 250 кг – задачи добиться максимального облегчения не было, так как в этом случае можно нарушить баланс машины. Что-то выпилить спереди достаточно сложно, а сзади – легко, но тогда пропадет «держак» на задней оси. Поэтому было принято решение добиться максимального сцепления с дорогой и управляемости при той массе, которая есть. Кстати, , японцы, тоже не слишком-то акцентируют внимание на облегчении авто.


Внутри

А вот внутреннее убранство в этом Skyline не столь традиционно бедно, как во многих спортивных болидах, про которые можно сказать, что интерьера как такового там просто нет. Да, здесь, само собой, имеются каркас безопасности, карбоновые «обшивки» дверей и спортивные «ковши», но при этом… сохранены родные торпедо и панель приборов!

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

К слову, обратите внимание на «ручник»: в отличие от большинства дрифт-каров, где на его месте возвышается массивная вертикальная «кочерга», этот Skyline сохранил его в виде, приближенном к стоковому.


Техника

Итак, после приобретения Skyline работа по его «перепрофилированию» закипела. Первым делом полностью демонтировали переднюю подвеску: ее место занял Макферсон от Nissan Silvia с небольшими доработками. Пришлось резать поворотный кулак, подгонять по месту и заново варить, так как Skyline и Silvia хоть и похожи, но геометрия кузовов отличается. Заднюю подвеску оставили от GT-R, лишь заменив заводские детали на тюнинговые.


Я считаю, что залог успеха дрифтового автомобиля – точно не мощность. Мощность должна быть просто достаточной, чтобы машина ехала хорошо, а самое главное – это шасси. Надежное, грамотное, хорошо собранное шасси, которое хорошо рулится. Так что сначала нужно строить подвеску, а уж потом – мотор.

Аркадий Цареградцев

Все рычаги – Ikeya Formula, редуктор остался стандартным, но к нему добавили самоблокирующийся дифференциал Nismo. Изготовили новую раздатку – благодаря ей автомобиль стал заднеприводным. Гидравлический ручник выбрали фирмы Wilwood, а колодки поставили специальные, дрифтовые, D1 Spec. У них очень агрессивная поверхность, и как только касаешься ручника, они моментально схватывают. В городе их использовать нельзя – будут перетормаживать, да и сточатся очень быстро, а вот на заднюю ось для дрифта они подходят идеально.


Коробку передач установили производства HKS – 6-ступенчатую кулачковую с поисковым механизмом. Что касается двигателя, тут все довольно просто. Изначально собрав RB26 с большим объемом, который впоследствии взорвался, перешли на более надежный вариант «околостокового» мотора. Низ двигателя представляет собой блок цилиндров RB26 N1 с коленчатым валом со стандартным радиусом кривошипа, шатуны Tomei, поршни Nismo, головка блока цилиндров – стандартная, но с 264-ми распределительными валами. Ни для кого не секрет, что залогом успешной и долгой работы RB26 является грамотное решение в реализации системы смазки двигателя, поэтому, чтобы не превратить , установили сухой картер. Турбины, использовавшиеся изначально, – 30-е Garrett – к сожалению, оказались слабым местом, и после третьей замены очередной «тридцатки» было принято решение перейти на более надежный вариант – BorgWarner 7670.

Мне очень нравится мотор в этом GT-R, он выдает 550 лошадиных сил, но в то же время является практически заводским «стоком» с незначительными доработками. Ехать очень комфортно, полка крутящего момента здесь практически с 3 500 до 8 000 оборотов.

Аркадий Цареградцев

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Стандартную топливную систему демонтировали, собрав новую. Здесь используются бак на 30 литров (установлен в багажнике), дополнительный ресивер, три насоса, кастом магистрали. Блок управления HKS F-Con VPro. Что интересно, Скайлайн заправляют исключительно спортивным топливом Тотек Моторспорт, но не столько из-за высокого октанового числа, сколько ради того, чтобы точно всегда использовать одинаковое топливо. Бензин на стандартных АЗС каждый раз разный, так что можно настроиться на хорошем, а потом залить совершенно другой – и мотор «закончится».

1 / 2

2 / 2

Эксплуатация

Впервые Аркадий Цареградцев принял участие в дрифт-соревнованиях на своем Nissan Skyline GT-R в 2012 году, и с тех пор этот болид практически не подвергался каким-либо кардинальным переделкам. Машина очень сбалансированная, и это самое главное.


Что касается результатов, достигнутых Аркадием на этом авто, то тут все серьезно. Второе место по итогам чемпионата РДС Сибирь в дебютном 2012 году, 1-е место в чемпионате РДС Сибирь 2013, 1-е место в РДС Сибирь 2014, 2-е место в Супер Дрифт Битве 2014 и 1-е место в РДС Сибирь 2016. Вот что значит грамотный подход к постройке спортивного автомобиля и постоянные тренировки! А еще Аркадий Цареградцев стал одним из первых российских дрифтеров, принявших участие в японском чемпионате D1 Grand Prix, выступив на нескольких этапах на прокатной машине.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Планы

Планы и мысли о том, что должно произойти в жизни этого автомобиля, могли быть далеко идущими и грандиозными, но… буквально в ноябре 2016 года, после очередного успешного сезона, Аркадий продал свой Nissan Skyline GT-R R32. Именно этому событию и посвящен заголовок, который внимательный читатель к этому моменту мог счесть не соответствующим тексту. Теперь планы по доработкам GT-R – воля нового владельца. Каким будет новый проект дрифтового монстра Аркадия – пока остается загадкой.

Nissan Skyline GT-R R32

Краткие технические характеристики

Двигатель: Блок цилиндров RB26 N1 Электроника: Блок управления HKS F-Con VPro Трансмиссия: Кулачковая коробка HKS Подвеска: FLCA кит Ikeya Formula Тормоза: Гидравлический ручник Wilwood




Интервью

К.: Какая из трасс, на которых ты ездил, запомнилась тебе больше всего? А. Ц.: Легендарная японская трасса Эбису, на ней было страшнее всего. Там нужно буквально «выпрыгивать» в стену, и я собственно в нее и «выпрыгнул», да так, что машину разломал.

К.: Какие впечатления у тебя от российских дрифт-трасс? А. Ц.: Atron International Circuit в Рязани – очень интересная трасса. Конечно же, мне комфортно на родном «Красном кольце». «Нижегородское кольцо» – тоже очень интересная трасса. Нравится ездить на Примринге. Вообще, люблю все трассы, так как каждая – это новое задание, новый вызов. Чем больше различных трасс, тем лучше. Тем более, что GT-R подходил под любую трассу.

К.: В чем состоит работа с машиной во время этапа? А. Ц.: Настройки, в том числе подвески, я стараюсь не менять. Поэтому, если с машиной ничего не случается, то вся работа с ней – это заправить, помыть и менять колеса.

К.: Что самое главное для начинающего дрифтера? А. Ц.: Для начинающего дрифтера главное – начать ездить. Практика и еще раз практика. Не нужно заморачиваться на том, чтобы построить какую-то сверхмашину. Можно купить любые Жигули и начать на них ездить боком зимой. Я также начинал с Жигулей. Новые знания и умения накапливаются постепенно, сразу, конечно же, не получится взять и «погнать на тумбочку». Нужно заниматься всем пошагово, не лениться.

К.: Как ты учился дрифту? А. Ц.: Раньше, когда дрифт не был широко распространен в России, никто не знал, как правильно ехать. Мы смотрели, как едут японцы, изучали кучу видеороликов. Смотрели и пытались повторить увиденное, так и учились.


Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Блок цилиндров RB26 N1
  • Вкладыши ACL
  • Шатуны Tomei
  • Кованые поршни Nismo
  • Головка блока Naprec, увеличенные клапаны
  • Распредвалы впуск 264/выпуск 272
  • Разрезные шестерни Tomei
  • Ремень ГРМ HKS
  • Турбина BorgWarner 7670
  • Выпускной коллектор Top-Mount
  • Впускной коллектор Greddy
  • Топливная рейка Greddy
  • Радиатор ОЖ Ron Davis Racing
  • Электрические вентиляторы
  • Форсунки 1000 сс
  • Сухой картер Peterson
  • Шкив коленвала ATI
  • Спортивный топливный бак 30 л
  • Дополнительный ресивер для топлива
  • Три топливных насоса
  • Кастом магистрали
  • Топливо Тотек моторспорт

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Блок управления HKS F-Con VPro
  • Настройка – Тимашев Вадим, Восточный Терминал

ТРАНСМИССИЯ

  • Кулачковая коробка HKS
  • Сцепление HKS
  • Кастом заднеприводная раздатка
  • Кастом крепления коробки Nismo GT LSD Pro

ПОДВЕСКА

  • FLCA кит Ikeya Formula
  • Задние рычаги Ikeya Formula
  • Рулевые тяги Ikeya Formula
  • Стойки HKS Hipermax D 12-10к
  • Кастом опоры стоек
  • Кастом крепления FLCA кита
  • Кастом поворотные кулаки
  • Все резиновые детали заменены на алюминий

ТОРМОЗА

  • Гидравлический ручник Wilwood
  • Колодки D1 Spec

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности – Восточный Терминал
  • Ковши Sparco и Recaro

ЭКСТЕРЬЕР

  • Кастом губа и элероны – Monster Service
  • Пороги из стеклопластика
  • Карбоновые двери
  • Карбоновый капот
  • Карбоновый задний диффузор
  • Карбоновая крышка багажника
  • Спойлер Mission

ДИСКИ И ШИНЫ

Спереди:

  • Диски Cosmic Racing XT206R 9,5J 17”
  • Шины Toyo R1R 235/40/17

Сзади:

  • Диски Cosmis Racing XT206R 9,5J 18”
  • Шины Toyo R1R 265/35/18

Продали бы такой автомобиль вы?

Скайлан в кузове 32 считается 8-м поколением модели. Если считать только чисто «ниссановские» Скайлайны, то 5-м. Первые экземпляры появились на свет еще в далеком 1989-м году. В наше время спрос на Скайлайны упал, что объясняется не только урезанием типов кузова, но и выходом нового поколения, призванного вернуть былые позиции гоночных версий с 30 и 31 кузовами.

Особенно интересен в автомобиле кузов купе, производимый после 32 поколения под названием GT-R. Но начнем с самого начала, представим на обозрение сначала, так называемые, «гражданские» версии.

Штатские версии Скайлайн

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Длина, мм 4580
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1340
Колесная база, мм 2615
Клиренс, мм 145
Длина передней оси, мм 1460
Длина задней оси, мм 1460
5,2
Объем топливного бака, л 60
Масса автомобиля, кг 1120
Число мест/дверей 5/4
Привод
Передняя подвеска Независимая многорычажная
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Трансмиссия 5МКПП и 5АКПП

А это кузовные размеры купе.

Длина, мм 4530
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1325
Колесная база, мм 2615
Клиренс, мм 145
Длина передней оси, мм 1460
Длина задней оси, мм 1460
Минимальный радиус разворота, м 5,2
Объем топливного бака, л 60
Масса автомобиля, кг 1120
Число мест/дверей 4/2
Привод Задний или полный, в зависимости от комплектации
Передняя подвеска Независимая многорычажная
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Трансмиссия 5МКПП и 5АКПП

Теперь рассмотрим отличия между конкретными комплектациями Ниссан Скайлайн «гражданских версий»:

  • Кузов 32 FR, версия ДжиИкс и ДжиИкс Туп-Икс. В эту группу попадают только четырехдверные седаны с 1,8 литражной силовой установкой СА18 на 91 лошадей. Компоновка ЗДП, тормоза барабан-типа. Считается «овощной», то есть, самой простой стандартной комплектацией;

  • Кузов 32 HR, версии ДжиТи и ДжиТи-Икс. Сюда тоже попадают только четырехдверные седаны с 2 литражным мотором RB20E на 125 лошадей. Тормоза задние уже дисковые, но привод по-прежнему задний;
  • Кузов 32 Е-НR в версиях ДжиТиЭс/ДжиТиЭс селектион. В эту группу тоже входят 4-дверные седаны и купе с 2-литровой силовой установкой на 155 лошадей. Все автомобили заднеприводные с дисковыми задними тормозами;
  • Кузов 32 Е-ЕСR с версиями ДжиТиЭс-25. Входят сюда 4-дверные седаны и купе с 2,5-литровой силовой установкой на 180 лошадей. Комплектации предлагаются с автоматической коробкой передач или «механикой». Что касается привода и тормозов: дисковые и задний привод;
  • Кузов 32 в версиях ДжиТиЭс-Т и Туп-М. Только 4-дверные седаны с 2-литровой силовой установкой на 212 лошадей и турбонаддувом. Привод задний, тормоза ВД;
  • Кузов 32 E-HNR. Входят сюда купе и седаны с 2-литровой силовой установкой на 212 лошадей с турбонаддувом. Полный привод и ВД тормоза.

Гоночный Скайлайн 32

Полезно будет знать, что автомобиль в 32-м кузове в начале планировался под стандарты ФИА. Последнее означает жесткие требования, выдвигаемые к кольцево-гоночным автокарам А-группы.

Действительно, техническая начинка Скайлайн до сих пор будоражит умы знатоков, хорошо знающих, что собой представляют гонки и скоростные машины японского производства. Ну, например:

  • «Многорычажка» на все колеса;
  • Полный привод 4WD АТТЕСА ЕТС;
  • Переброска половины КМ на переднеосевой узел в момент пробуксовки колес спорткара;
  • Система Супер ХИКАС;
  • Регулируемая электроника на полноприводных версиях купе, дающая завидную устойчивость в поворотах.

Как правило, во главе всех этих наворотов стоял новый мотор RB26DETT, грамотно турбованный и не ограниченный экологическими нормами, как на «гражданских» версиях.

Еще бы, достаточно одного лишь сравнения мощностей, чтобы картина стала ясной – 280 лошадей у обычных версий и более 500 лошадей у гоночных. И это еще не все, ведь если доработать силовую установку спортивной версии еще, можно перешагнуть барьер в 1000 лошадей, благо мотор это позволяет сделать.

Ну и безусловно, финальным штрихом, завершающим представление об этом автомобиле, становится внешний дизайн кузова. Очень пропорциональный внешний дизайн купе сразу же завораживает: ничего лишнего, экстерьер – одно очарование. Именно поэтому многие эксперты и назвали этот кузов намного привлекательнее и эффектнее 33-го и 34-го, вышедших после (об этом подробнее ниже).

То, что 32-й Скайлайн с громозвучным фурором вошел в мир гонок сегодня ни у кого не вызывает сомнений. За 48 месяцев спортивной карьеры 32-й выиграл все кольцево-гоночные турниры, проводящиеся в промежуток 1990-1993 гг в Японии.

32-й крушил всех и вся как непобедимый самурай. Автокар успешно показал себя и за рубежом. Под руководством Като он установил новый рекорд известных гонок Нюрнбургринга, перескочив известный рекорд на 23 с.

Слава 32-го после этого разлетелась по всему миру. Спрос на автомобиль в кузове 32 превзошел все ожидания. По сей день спорткар остается любимой забавой дрифтеров и стрит-райсеров. Последующие модели Скайлайн 33 и 34 получились, по мнению экспертов, в некотором роде зализанными, не такими харизмачтичными, как этот.

Новый кузов 33

Новый кузов Скайлайн получает в середине 1993 года. Поначалу модернизация коснулась лишь «гражданских» версий. Что касается гоночной версии, то ее не тронули до поры и времени.

Во всем, начиная дизайном и заканчивая своими техническими возможностями, Скайлайн 33 вырос из 32-го. Изменения есть, но они носят, в целом, эволюционный характер. Вот, например:

  • Более округлый и зализанный дизайн экстерьера;
  • Немного технических доработок;
  • Те же моторы, хотя и без некоторых моделей силовых установок (в частности, больше не ставились моторы СА18);
  • Появление всего лишь одной новой комплектации, хотя и хорошо усовершенствованной;
  • Увеличение колесной базы и габаритов кузова;
  • Увеличение полезного литража салона на обоих типах кузова (на седане и купе).

Последние параметры заслуживают отдельного внимания. Так, длина кузова 4-дверного кузова Скайлайн была увеличена до 472 см, купе – 464 см. Соответственно, увеличились ширина и высота: 172 и 136 см у седана, 172 и 134 см у купе.

На 105 мм была увеличена колесная база.

Скайлайн 34

Этот кузов уже ставился на модели 10 поколения, впервые увиденный массами в 98-м году прошлого столетия. На этот раз уже был сделан большой упор на Sport и соответствие эконормам.

В частности:

  • Силовая установка ДжиТи 20E была заменена на чипованную 20DE. Двигатель не новый, был задействован еще на 32-м, но теперь его тщательно усовершенствовали;
  • Этот мотор вкупе с 5-скоростной КПП позволил Скайлайн в кузове 34 стать одним из лидеров автомобильного мира по топливной экономичности, а в модельном ряду всех Скайлайн – лучшим среди моторов «шестерок»;
  • Постепенно 5-рычажную коробку вытеснила 4 АКПП с ПП.

Скайлайн 34 выпускался в 4-х версиях.

  1. Версия ДжиТи предлагалась с 2-литровой силовой установкой на 155 лошадей.
  2. Версии 25 ДжиТи, ДжиТи-Икс и ДжиТи-Ви оснащались 2,5-литровой установкой на 200 лошадей.
  3. Модификация ДжиТи-Фур выходит с 2,5-литровым двигателем на 200 лошадей и полным приводом;
  4. Наконец, ДжиТи-Т с 2,5-литровым агрегатом RB25 Нео на 280 лошадей.

Одновременно в это же время изменения затронули и гоночную ДжиТи-Эр. Легенда возродилась вновь, теперь с инновационной ходовой и иными передовыми штучками.

Вот, например:

  • Новое поколение спорткара стало короче прежнего;
  • Передняя ось была продвинута ближе к мотору;
  • Крышки клапанов выкрашены в ярко-красный цвет вместо черного, как было ранее;
  • Модернизировали турбокомпрессоры;
  • Была установлена новая коробка передач Джетраг;
  • Появились инновационные регуляторы температуры интеркулера;
  • Автомобиль оснастили 5,8-дюймовым дисплеем, позволяющим просматривать функционирование рабочих жидкостей и их температуру.

Спортивная версия получает также суперусовершенствованную подвеску. Конструкторы даже снизили посадку, установили на капоте 2 диффузора, превосходно охлаждающие мощный двигатель.

Отметим, что версий спорткара Скайлайн в новом поколении было две. Первая называлась V-spec, а вторая — M-spec. Последняя полностью копировала первую версию, только подвеска отличалась мягкостью, а салон обили кожей.

В середине 1999 года Ниссан показал также инновационную модель V-spec 2 с довольно жесткой подвеской. Она была намного жестче оригинальной V-spec. На новой модификации также появляется легкий капот из композитного материала. В частности, это была карбоновая деталь, получившаяся значительно легче алюминиевой.

Еще одна особенность, отличающая V-spec 2 от предшественника, касается цвета передней панели. Он более темный. Кроме того, обивка сидений из черной ткани, а не серой, как было до этого.

Последняя модификация 34 была выпущена в начале 2002 года. Нюр – так называлась она и продавалась соответственно в 2-х версиях. Название модель получает в честь гонок Нюрнбургрина, в которой спорткар показал мировой рекорд. Обе версии оснащались мотором, позволяющим автомобилю развивать 300 км в час.

Ремонт

Автомобиль Скайлайн, впрочем, как и любая другая машина, нуждается в своевременном проведении ремонтных работ. Некоторые из них можно даже проводить своими руками, производитель в этом плане владельцев не обидел.

Замена переднего крыла осуществляется очень легко. Трудности может представить заднее крыло (об этом ниже).

Итак, чтобы заменить крыло, нужно будет подготовить накладки детали, ее фиксаторы к автомобильному остову или бамперу. Нужно будет взять также крепежи под названием «клопы». В СТО замена переднего крыла оценивается, как правило, в 800-1500 рублей.

Напротив, ремонт заднего крыла Скайлайн уже не настолько прост и оценивается ремонтниками в 2500-3000 рублей. Сложности в первую очередь связаны с типом кузова. На купе, соответственно, делать ремонт сложнее. Почти всегда при ремонте крыла заднего надо бывает резать, высверливать или вваривать деталь.

В любом случае, если замена проводится своими руками, сначала нужно будет снять бампер и освободить грузовой отсек.

  • Снимается манжета резиновая;
  • Затем – обивка пола и грузового отсека;
  • Отсоединяется электропроводка.

Замена крыла проводится в том случае, когда отреставрировать кузовной элемент более невозможно, либо сломаны фиксаторы или деформирована сама деталь после аварии.

Смотрите видео про кузовной ремонт купе Скайлайн

Более подробную информацию про кузовной ремонт читайте в других публикациях нашего информационного блога. Смотрите фото и видео, которые дадут ценные рекомендации практического характера.

Январь 30, 2016

1991 Nissan Skyline GT-R 4WD R32 – 2.6 л / 280 л.с.

Nissan Skyline - (В переводе Небесная Линия, Горизонт) автомобиль, выпускаемый в Японии с 1957 года, сначала фирмой Prince Motor, а затем концерном Nissan Motor, купившим Prince в 1966 году. К настоящему времени выпущено 13 поколений этого автомобиля. Нынешняя версия V36 также продается в Северной Америке, России, Южной Корее и Тайване под именем Infiniti G.

R32

Nissan Skyline R32

Восьмое поколение Skyline, с индексом R32 , появилось в мае 1989 г. Всего было продано 296 087 автомобилей. По сравнению с предыдущим поколением, было сокращено число возможных типов кузова - остались только 4-дверныйседан и 2-дверное купе.

Автомобили комплектовались модернизированными 6-цилиндровыми рядными двигателями серии RB и 4-цилиндровыми CA для базовой версии GXi. Большинство моделей оснащались системой HICAS. Версия с двигателем объёмом 2.5 л стала одним из первых японских автомобилей с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Система ABS предлагалась как опция (за исключением версии GT-R), вискомуфта LSD в заднем дифференциале была в стандартной комплектации для всех моделей с турбонаддувом и в списке опция для всех остальных версий кроме GXi.

На платформе Skyline также выпускались модели A31 Cefiro C33 Laurel.

  • GXi Type-X - 1.8 л CA18i l4, 91 л. с. (67 кВт)
  • GTE Type-X - 2.0 л RB20E l6, 125 л. с. (93 кВт, 172 Н·м)
  • GTS Type-X, S, J - 2.0 л RB20DE l6 155 л. с. (115 кВт, 184 Н·м)
  • GTS-25 Type-X, S, XG - 2.5 л RB25DE l6, 180 л. с. (132 кВт, 231 Н·м)
  • GTS-t Type-M
  • GTS-4 - 2.0 л RB20DET turbo l6, 212 л. с. (158 кВт, 263 Н·м)
  • GTS-4 (Autech) - 2.6 л RB26DE l6, 225 л. с. (169 кВт)

GT-R

Nissan Skyline R32 GT-R

Nissan Skyline R32 GT-R

Настоящим успехом оказалось возвращение в 1989 году версии GT-R (BNR32), спроектированной в соответствии с требованиями FIA для гоночных автомобилей Группы А.

Она была оснащена электронной системой полного привода 4WD ATTESA ETS (англ. Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split ). Её особенностью являлось то, что при появлении пробуксовки задних колес, подключались передние колеса, которым передавалось около 50 % крутящего момента, что позволяло компенсировать потери при пробуксовке. В основе же автомобиль оставался заднеприводным. Система HICAS, получившая приставку Super, была модернизирована и управлялась уже с помощью электроники. 6-цилиндровый мотор RB26DETT объёмом 2.6 литра имел две турбины, что позволяло достигать мощности в 500 л.с. при официальных 276 (максимальная мощность по джентльменскому соглашению японских автопроизводителей).

Одержав в кольцевом чемпионате JTCC 29 побед в 29 гонках, выиграв 4 чемпионата подряд с 1990 по 1993 годы и поставив новый рекорд времени прохождения Северной петли Нюрбургринга для серийных машин, автомобиль доказал свое превосходство.

Первоначально из-за омологационных требований на GT-R устанавливались 16-дюймовые колеса, что ограничивало размер и эффективность тормозных дисков. После изменений в гоночном регламенте, разрешивших использование 17-дюймовых колес, в феврале 1993 года была выпущена версия GT-R V-spec (от англ. victory ,победа) с 17″ колесами BBS и увеличенными тормозными механизмами Brembo. Автомобиль также получил активный задний дифференциал. Годом позже выпущена V-Spec II , отличавшаяся более широкими шинами.

  • GT-R - 2.6 л RB26DETT twin-turbo l6, 280 л. с. (206 кВт, 368 Н·м)
  • NISMO
  • V-Spec
  • V-Spec II

1991 Nissan Skyline GT-R 4WD R32

2.6 л / 280 л.с.

Чистокровный BNR32 , выпуск май 1991 г. Привезен в 2014 году в стоке и очень бодром состоянии, пила по заду, ПТС HR32 91г 110л/с. Владею машиной почти 2 года, мечтал 10 лет))))) . За это время машина подвергалась полной аккуратной и очень скурпулезной реставрации, стояла задача сделать авто для души не жалея денег, сил и времени. Полный бортовик на драйве.Итак по порядку

Кузов- полностью был разобран со снятием стекол дверей и всего навесного, машина не имела ни одного очага каррозии и находилась еще в заводском антикоре по днищу, машина была снова разделена на две части и полностью усилена по шву, шов убран, усилены задние лонжероны, добавлен задний левый лонжерон. Выполнено уникальное расширение кузова из металла +50 к стандарту, такое только у меня, можно делать копии и продавать))))в работе использованы части другой машины, кузов полностью выведен в идеал и окрашен в камере по технологии с использованием самых лучших материалов. Идельно окрашен. пока еще не полирован. Собран, в процессе были заменены 90% крепежных элементов, клипс, болтов и гаек на новые, нет ни единого лишнего саомореза. Установлены распорки NISMO перед, зад, а также распорки днища перед между лонжеронами и зад доп с поддержкой подвесного подшипника. Полностью новая оригиналньая оптика, все лампы новые, ксенон.

Подвеска – колы HKS кольцевые, передние касторные рычаги на ШС, убран полностью хайкас, установлен вместо него делит кит рычаги DS PERFORMANCE на ШС, заглушено управление и трубки редуктора ГУР. Подвеска занижена сделан развал минус 3 перед, минус 2, 5 зад легкий фитмент. остальные рычаги на сток шарнирах и сайленах в заводской краске.

Тормоза – сток супорта после ребилда, перфорированные диски ноу нейм ин джапан, армированные шланги ин джапан, упор ГТЦ.

Двигатель – после полного ребилда, поршневая сток, новые кольца оригинал, 86, 5мм новый коленвал сток, маслонасос JUNE не шлицевой, вкладыши ACL CERAMIC , проивоотливные пластины в поддоне TOMEI , металлопакет ГБЦ TOMEI , шпильки ARP , турбины сток, форсы сток, катушки сток, свечи DENSO 6 рки. Блок вымыт и отшлифован, гбц восстановление пастели распредвалов, шлифовка, опресовка работы ПРЕЦЕНЗИОН. Масло NISSAN GTR 10/50 , фильтр оригинал, давление масла на холодную 6 , на горячую на холостых 2 . Мотор на обкатке пробег 1000 км. Клапанные крышки порошковая окраска. держит до 600 градусов. Селикон комплект NISMO бай AJS . Впуск ARC , филтры APEXI , есть также сток короб, кулек сток. Блоу офф китай. Полностью заменены все сальники приводов и пыльники гранат, сальники редкуторов и кпп, свежие жижи везде NISSAN . Под капотом все в чистоте по феншую. Мозги сток буст ап ин джапан. Сцепа новая сток
Диски RIVER SIDE R17 перед 10J зад 12J , абсолютно новая резина зад 275/40 Yokohama V102 , перед 245/45 Yokohama V102 . диаметр по окружности равный.

Салон – новый ковролин кастом от 180SX . перешиты сидения, экокожа и нубук, вставки в двери нубук, новые резинки и молдинги стекол. руль NARDI gala 3 кнопка NARDI TORINO оригинал, ручка кпп NISMO , приборка NISMO 260 км/ч, буст контроллер ETC , лаунч контроль про старт TOMEI , неплохой автозвук без фанатизма, много нового пластика и резинок, клипс и крепежа, накладки на педали RAZO .

Есть и недостатки, гудит еще с япы редуктор, цена вопроса 10 тыс, нужно поменчять лампочки в приборке, кое что по мелочи, требуют полировки и ребилда диски. По мере возможности устраняю.

Каждый узел и агрегат перед установкой был тщательно проверен и либо отреставрирован либо заменен на новый, в машину вложены серьезные средства и силы общий бюджет приблизился к 1000000 р. Продавать авто я не собирасля и делал воплощая мечту, многие детали новые и никто никогда не заказывал их новыми кроме меня уж точно)))) многое я искал на EBAY и на просторах России. Но к сожалению обстоятельтсва с покупкой коттеджа вынуждают продать авто, да и езжу на ней я только летом, хранить машину стало негде, дорог нет в нашем городе, понимаю что авто будет стоять и сосать бабло, потому что в ней всегда есть что делать)))) . Машина требует постоянного внимания и заботы, не малого терпения, много денег и бензина, для тех кто не понимает что это за авто не нужно тратить мое время глупыми вопросами, Машина в полном поряде едет на все деньги и в ней скрыт огромный потенциал, человек с руками и головой его без труда раскроет, покупатели будут проходить фейс контроль так как абы кому я машину не продам. Для тех кто считает что за 350 тыс можно найти идеальный гтр вам дорога в салон АВТОВАЗА. С машиной в придачу отдам кучу ништяков общей суммой еще на 100 тыс р.

Вконтакте

Nissan Skyline R32, для многих это имя по настоящему легендарно, но находятся и те, кто называет Скайлайн «помойкой». Подобные «острословы» почти всегда уточняют, что настоящая легенда это GT-R, а в обычном Скайлайне нет ничего, что бы стоило грез о этом японском автомобиле.

Не смотря на некую грубость этого высказывания, зерно истины в нем безусловно есть: GT-R BNR 32 оснащался мощным двигателем с двумя турбинами, полным приводом ATESSA ETS, способным «перебрасывать» до 50% вращающего момента на передние колеса, — это все делало ДжиТи-Ар очень быстрым. В свое время GT-R BNR32 был самым быстрым автомобилем Японии, он установил новый рекорд Северной Петли Нюрбургринга, и 29-ять раз одерживал победу на японском кузовном чемпионате JTCC, — это весьма впечатляет, когда узнаешь что и этапов было как раз 29-ять!

Купить Nissan Skyline R32

Для жителей большинства регионов СНГ, — это большая экзотика. Обычные, четырех дверные седаны встречаются даже реже, чем «заряженные» ГеТеРы. Многие автолюбители, впервые увидев седан с надписью Skyline, просто не могут поверить своим глазам. Они были убеждены в том, что Скайлайн может быть лишь турбированным купе, а не семейным седаном, с не особо то и мощным двигателем.

Стоит сразу сказать, что предложений о продаже Ниссан Скайлайн очень не много. Конечно если вы не живете на дальнем востоке, или в Российской Столице. В обычных миллионных городах, Скайлайн - это экзотика, ГеТеЭр это или нет. Если речь идет о обычном «Скае», то цена такой машины составляет порядка 5 000$. Цена GT-R будет ощутимо выше, здесь многое зависит от тюнинга и конечно же общего состояния. За 15 000$ можно купить живой GT-R в кузове BNR32. Но повторимся, — в некоторых случаях цена может быть значительно выше.

Внешность и фото:

Взгляните на фото ДжиТиАр в кузове BNR32. Красив ли он? Возможно после этих слов вы захотите забросать меня камнями, но по мнению интернет портала , в этой машине нет чего то уж особенно красивого. Вот взгляните на , или , они то выглядят значительно более эффектно! Конечно, ДжиТиАр создавался для гоночных побед, — это не обычный Гран Туризмо. Создавался он для максимально быстрого прохождения трассы, а красота внешних линий на это мало влияет. Именно в этом кузове Скайлайн обзавелся, сегодня уже легендарными, круглыми фонарями, — взгляните на фото.

ДжиТиАр имеет снаряженную массу в 1430кг, и обут в 16-ые шины, 225-ой ширины, с 50-ым профилем боковины.

Обратите внимание на фото салона Ниссан ДжиТиАр. Хоть это и не «Дрифт Кар», рычаг ручника здесь размещен очень близко к водителю.

Технические Характеристики Nissan Skyline R32

Характеристики Nissan Skyline GT-R впечатляют и сегодня. Для своего времени это был очень быстрый автомобиль. Сравнение с , или здесь конечно не уместно, но диаметр каждого из шести цилиндров в 86мм, вместе с ходом поршня в 73.7мм, обуславливает объем в 2.6л. При данном объеме, а также при степени сжатия в 8.5:1, ДжиТиАр уже с завода выдавал 276л.с. В процессе тюнинга, мощность могла быть увеличена и до 500л.с, что для начала 90-ых было очень внушительно.

Обычный же, базовый Скайлайн оснащался атмосферной «четверкой» мощностью в 91л.с Конечно же, такой двигатель просто не вяжется со столь легендарным именем. И здесь уже начинаешь понимать нелестные отзывы, тех не многих, нелестно отозвавшихся о Скайлайн. Возможно им просто попалась именно такая машина. Более мощный, двухлитровый мотор на 125л.с и 172Н.М, почитателями ГеТеРов также воспринимается как насмешка.

Тем не менее, и в обычном Скайлайне может быть установлен достаточно мощный, турбированный мотор. Речь идет о двухлитровом, 212-ати сильном и 2.6 литровом, 225-яти сильном моторе.

Рынок сбыта: Япония. Правый руль

Это поколение модели, начавшее выпускаться в мае 1989 года в кузовах серии R32, было создано для того, чтобы восстановить традиционный спортивный имидж Skyline. Фактически в этой модели конструкторы поставили целью воскресить славу модификации GT-R после 16-летнего перерыва. В небольшом компактном кузове принесено в жертву заднее пространство салона, полностью обновилась ходовая часть, еще более совершенной стала техническая начинка двигателей, появились полноприводные модификации. В результате сложнейшей работы даже в образе «гражданских» версий публике представили практически идеальный для своего времени автомобиль, в спортивных задатках которого не стоило и сомневаться.


В новом поколении Nissan Skyline был уже не так богат типами кузовов, но все же предлагал покупателям широкие возможности для выбора. Нельзя сказать, что между базовой версией и топовой комплектацией лежит пропасть, но все же подобное сравнение приходит на ум, если сопоставить самый простой вариант Skyline GXi с 1,8-литровым мотором, который обходился покупателю в 1,4 млн. йен, и роскошную модификацию GTS-t Type М с 2,5-литровым двигателем, цена которой достигала почти 2,5 млн. А если к этому еще добавить появившиеся несколькими месяцами позже полноприводные Skyline GTS-4, эта разница становится еще ощутимее — более чем в два раза. Но именно топовые комплектации Skyline, оснащенные спортивным аэрообвесом, широкими колесами на алюминиевом литье диаметром 16 дюймов, задним дворником, кожаной оплеткой руля, регулируемого в двух плоскостях, модернизированной тормозной системой и подвеской пользовались и до сих пор пользуются огромной популярностью в качестве спортивного автомобиля, позволяющего насладиться своей мощностью.

Skyline оснащается двигателями объемом от 1,8 до 2,5 литров. Самый скромный двигатель выдает 91 л.с. — это 4-цилиндровый мотор, не отличающийся выдающимися характеристиками. Другое дело двухлитровые двигатели серии RB — эти 6-цилиндровые рядные моторы демонстрируют исключительные характеристики и надежность. Их мощность в зависимости от модификации лежит в широких пределах: от 125 «сил» для версии «2.0 GTE» до 215 «лошадей» в комплектациях GTS-t с турбонаддувом. Есть и версия с 2,5-литровым мотором, который выдает 180 л.с. Во всех вариантах автомобиль комплектуется 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Nissan Skyline R32 оснащен новой многорычажной подвеской на все 4 колеса. Это значительно улучшило комфортную составляющую эксплуатации. Спортивные модификации GTS с турбовыми моторами помимо прочего имеют в оснащении систему 4WS, полный привод, реализованный с помощью многодискового сцепления с электронным управлением распределения крутящего момента по осям. В обычных условиях движения сохраняется классический привод на задние колеса, а при их пробуксовке до 50% крутящего момента передается на переднюю ось. Если еще учесть наличие в заднем мосту дифференциала LSD, получается и вовсе машина-зверь: Skyline GTS-t type M способен разогнаться до 100 км/ч за 6,3 секунды, а ведь это еще даже не знаменитый своей мощью GT-R.

С новым поколением Skyline значительно выросли требования к безопасности. Так что отказ от 4-дверного хардтопа, выпускавшегося прежде, был неизбежным. Автомобиль получил более совершенный кузов, включающий в себя полностью трехточечные ремни безопасности; крепления детских кресел; опционально — систему ABS, водительскую подушку безопасности. В 1991 году автомобиль прошел рестайлинг и доработку по части безопасности, в частности, получил дополнительные ребра жесткости в дверях.

Nissan Skyline — очень яркий, стильный автомобиль, внешне кардинально отличающийся от прежних поколений. Он и сегодня отлично смотрится в дорожном потоке, не говоря уже о том, чтобы продемонстрировать свой боевой характер, если это спортивная версия. Благодаря своим характеристикам, данная серия стала очень популярной среди праворульных автомобилей, завезенных в нашу страну в 90-е. И по сию пору значительная часть этих машин находится в хорошем техническом состоянии, что дает большие возможности для выбора.

Читать полностью

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков