Nissan Pathfinder (R51) – большая прогулка. Новый внедорожник от “Nissan” Патфайндер 2 поколения

Nissan Pathfinder (R51) – большая прогулка. Новый внедорожник от “Nissan” Патфайндер 2 поколения

20.10.2019

Ниссан Патфайндер третьего поколения (заводской индекс R51) впервые был представлен на Североамериканском континенте в 2005 году. Pathfinder построен на базе пикапа Nissan Navara. Сборка внедорожников Патфайндер для Европейского континента осуществляется в Испании.

Двигатели

В списке доступных силовых агрегатов первоначально значились: турбодизель рабочим объемом 2,5 л / 174 л.с. и бензиновый атмосферник V6 объемом 4,0 л / 269 л.с. Позже, после рестайлинга в 2010 году (R51M), дизель 2,5 л прибавил в мощности и стал развивать 190 л.с., а взамен бензинового V6 стали устанавливать дизельный V6 объемом 3,0 л отдачей 231 л.с.

Наибольшей популярностью среди силовых агрегатов пользуется 4-х цилиндровый турбодизель 2,5 л (YD25). Его слабое место – головка блока цилиндров. Случаи появления трещин в головке не редкость. Причина - длительная работы под большой нагрузкой и перегрев. Проблема возникала после 100-150 тыс. км. Стоимость новой «головы» у дилеров около 70-80 тыс. рублей, а полная смета работ по замене составляет более 100 000 рублей. Аналогичная головка блока в интернет-магазинах автозапчастей дешевле – около 30-40 тыс. рублей.

При замене масляного фильтра некоторые нерадивые мастера обламывают штуцер на вакуумном клапане, из-за чего перестает функционировать турбина. Стоимость нового клапана около 6-7 тыс. рублей. По неосторожности может оказаться сломан и пластиковый наконечник тройника блока отопительных трубок. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости. За новый «тройник» придется отдать около 4-6 тыс. рублей.

При пробеге более 60-100 тыс. км часто начинает «выть» турбина. Причина: выработка на штоке, через которую выходят газы. С прогревом металл расширяется, зазор уменьшается, и «утечка» газов снижается, поэтому вой стихает. Зазор никоим образом не влияет на эффективность работы турбины, «вой» – специфическая возрастная особенность. Сам турбокомпрессор с легкостью доезжает до 300-400 тыс. км.

Топливные форсунки начинают «лить» после 120-150 тыс. км. Форсунки не ремонтируются, стоимость новой около 12-15 тыс. рублей.

Модернизированный двигатель YD25 мощностью 190 л.с. получил немного измененную головку блока цилиндров и турбокомпрессор с электрической системой управления. После 10-30 тыс. км владельцы Патфайндер, чаще 2010-2011 года, сталкивались с пропаданием тяги, сопровождаемым высвечиванием сигнализатора MIL. «Хандра» проявлялась периодически и спонтанно. Официальные сервисы при обращении с проблемой производили калибровку турбины и перепрошивку ЭБУ. Если недуг повторялся, то меняли турбокомпрессор. Причина неисправности крылась в блоке управления турбиной. Отдельно блок управления не меняется, поэтому «официалы» обновляли турбину в сборе. Многим удалось «вылечить» турбокомпрессор после чистки и перепайки контактов в блоке.

Число 3-х литровых дизелей V9X пока не велико. Наиболее распространенная причина обращения в сервисы – заклинивание клапана EGR при пробеге более 50-80 тыс. км. Данная проблема возникала и на дизеле YD25.

На многих дизельных моторах Nissan Pathfinder после 50-70 тыс. км начинают «потеть» патрубки, соединяющие турбину с интеркуллером. Замасливание свидетельствует о появлении микротрещин, которые вскоре увеличатся. Патрубки придется заменить.

Бензиновый атмосферник VQ40 довольно надежен. Проблемы с двигателем иногда возникали из-за разрушения керамического наполнителя катализаторов, мелкие частицы которого попадали в цилиндры. Из-за абразивного воздействия частичек на стенках цилиндров появлялись задиры, и существенно увеличивался расход масла.

Владельцы Ниссан Патфайндер старше 5-6 лет нередко сталкиваются с отказом датчика уровня топлива: стрелка указателя залипает на «максимуме» или падает на «0». Производитель предусматривает замену топливного насоса в сборе, стоимость которого у дилеров около 18 000 рублей и около 8 000 рублей в «обычных магазинах». Кроме того, для замены насоса придется снимать бак, так как технологического отверстия в кузове для этих целей не предусмотрено.

При пробеге более 100 000 км может выйти из строя обгонная муфта генератора или его подшипники. Об этом подскажет посторонний шум: треск или писк. Стоимость новой муфты около 6 000 рублей у дилеров и около 2-3 тыс. рублей в обычных магазинах автозапчастей. За два оригинальных подшипника придется выложить дополнительно около 2 тыс. рублей, а за аналог – около 1 тыс. рублей. Проделанная работа оценивается примерно в 5 тыс. рублей. На бензиновую версии Патфайндера данная муфта не устанавливается.

Трансмиссия

На дорестайлинговых Pathfinder нередко возникали проблемы с задним редуктором. Проблемный редуктор менялся по гарантии.

Гул и вибрации на высоких скоростях после 80-120 тыс. км пробега обязаны своим появлениям крестовинам карданных валов. Стоимость новой крестовины около 1,5-2.5 тыс. рублей. Они же и виновники скрипа, возникающего при движении задним ходом. Сальники раздаточной коробки прослужат более 100-150 тыс. км.

6-ступенчатой механической коробкой передач комплектовался только Ниссан Патфайндер с турбодизелем 2,5 л. Проблем с самой коробкой не возникает. А вот сцепление оказалось слишком слабым. Чаще всего его приходится менять еще до 100 тыс. км, но при щадящих условиях эксплуатации оно может прослужить и до 150-180 тыс. км. Комплект нового оригинального сцепления не дешев – около 40 тыс. рублей, аналог немного доступнее – около 30 тыс. рублей.

5-скоростной «автомат» устанавливался в паре с любым из двигателей Pathfinder. АКПП способна уверенно проехать без ремонта более 200-250 тыс. км. Причиной неполадок может стать гидроблок. Стоимость нового гидроблока у дилеров около 50-60 тыс. рублей, в интернет-магазинах на заказ – около 30-45 тыс. рублей. Нередко коробка «умирает» не от естественного износа, а из-за смешиванния ее рабочей жидкости с антифризом. Приготовление «смертельного коктейля» происходит в нижней части радиатора из-за протечки теплообменника (нижнего бака радиатора). Стоимость нового радиатора от 10 до 20 тыс. рублей. Предвестник беды один – пробуксовки. Если вовремя спохватиться, то можно отделаться только промывкой коробки, иначе – замена гидроблока и фрикционов. Проблем с АКПП иногда добавляет конструктивный недостаток: болт крепления пластмассовой накладки переднего бампера перетирает патрубок охлаждения масла коробки.

Ходовая

Втулки и стойки переднего стабилизатора служат более 60-80 тыс. км, заднего более 80-120 тыс. км. Ступичные подшипники ходят свыше 100-150 тыс. км. Стоимость новой ступицы у дилеров около 17-18 тыс. рублей, на стороне – около 8-9 тыс. рублей. Столько же ходят рычаги подвески и шаровые, рулевые наконечники и тяги.

Стуки в рулевом Патфайндера при проезде неровностей не редкость. Виновник «торжества» на дорестайлинговой модели – карданчик рулевого вала. После замены на резинометаллический аналог нового образца стуки проходят. Стоимость карданчика около 300-400 рублей, а работ по замене - около 6-7 тыс. рублей. В рестайлинговой версии Pathfinder стуки в рулевом возникают из-за износа шлицов на обжимной конструкции внизу рулевого вала.

Некоторые обладатели Nissan Pathfinder отмечают провал педали тормоза и снижение эффективности замедления. Проблема может появиться как после 20-30 тыс.км, так и лишь через 200 000 км. В большинстве случаев причина бед в главном тормозном цилиндре. Стоимость нового «главного» около 10 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие, традиционно для большинства автопроизводителей, слабое: легко царапается и быстро обрастает сколами. Уже после первой зимы могут появиться «паучки» (небольшие вспучивания краски) на капоте, передних стойках, на крыше над лобовым стеклом, но чаще всего на задней двери багажника. Страдает и хромовое покрытие декоративных элементов отделки кузова.

Из-за проблем с клапаном в трубопроводе омывателя фар зачастую начинают «травить» форсунки. Многие сталкиваются с появлением трещин на остеклении передней блок-фары возле крыла. Причина – сильное внутренне напряжение из-за особенностей крепления. Некоторым счастливчикам приходится менять фары чуть ли не раз в год. Хотя случаи и не единичные, дилеры при приемке авто каждый раз искренне удивляются увиденному.

Облезающая «кожаная обивка» сидений и руля – еще одна печальная реальность большинства современных автомобилей, в т.ч. и Ниссан Патфайндер (после 20-40 тыс. км). Со временем обтираются и пластиковые накладки на спицах руля.

Встречаются так же проблемы с контактами кнопок управления стеклоподъемниками, электроприводом сидений и их подогревом. Зачастую приходится сталкиваться с обрывом рулевого шлейфа, из-за чего перестают работать кнопки на руле, звуковой сигнал или высвечивается индикатор неисправности подушек безопасности. Стоимость нового шлейфа у дилеров около 4 тыс. рублей, в интернет-магазинах – около 2 тыс. рублей.

Нередко глючит штатная навигационная система - гаснет монитор. Самостоятельно система может выйти из ступора лишь через несколько часов. Если летаргический сон так и не прекратился, значит, придется заменить блок навигации. Дилеры на вопрос о причинах такого поведения отвечают, что так действуют особые зоны. Аномалия? Электрики при появлении подобных «заскоков» рекомендуют вынуть штекер активной GPS антенны из гнезда и больше ее не использовать.

При появлении подтеков на стойках возле потолка и потолке, необходимо проверить состояние резинок под рейлингами и протянуть их крепление. Вода в ногах переднего пассажира - результат расстыковки шланга омывателя заднего стекла под передним правым крылом.

Владельцы дизельных Nissan Pathfinder нередко сетуют на медленный прогрев салона в морозы. Со временем может зашуметь моторчик печки. Заставить замолчать его поможет смазка. Новый моторчик стоит от 5 до 10 тыс. рублей. Трубки кондиционера задних пассажиров, расположенные под днищем, легко поддаются коррозии. Так же наблюдаются эпизоды с выходом из строя сервоприводов заслонок распределения потоков воздуха. Новый сервопривод обойдется в 1000 рублей.

Электрожгуты, проложенные под днищем, и разъемы под порогами нередко сгнивают через 4-6 лет эксплуатации. Это главная причина высвечивания ошибок по полному приводу или датчикам ABS.

Заключение

Герой нашего рассказа, в плане надежности, не выделяется из большой толпы современных автомобилей. Настораживает наличие проблем с головкой блока цилиндров дизельного мотора 2,5 л и «зависание» турбонагнетателя рестайлинговой версии. Проблемы с ЛКП и низким качеством отделочных материалов, к сожалению, сегодня уже мало кого удивляют. А в остальном все предсказуемо, ресурс агрегатов и узлов вменяемый, как и цены на запчасти. Пожалуй, нет смысла отказываться от приобретения Nissan Pathfinder, если необходим большой полноприводный автомобиль. Как показывает опыт отдельных владельцев, Ниссан Патфайндер при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации спокойно достигает отметки в 300-400 тыс. км без серьезного ремонта.



До этого ездил: SangYongMusso, PajeroSport, легковухи. Также сейчас эксплуатирую Паджеро 4 бензин.

Есть вещи, которые нельзя купить. Но все остальное можно. Поэтому если есть желание иметь чуть побольше свободы в пространстве салона, количестве и длине грузов, есть ли вам лень ставить палатку и вы хотите ехать туда, куда хочется, а не туда, куда могут доехать все, то покупайте внедорожники - это универсальные автомобили идеально подходят для перемещения по территории России. Сразу оговорюсь, что паркетники и 2WD не из этой когорты.

Следопыта брал новым с салона. Понравился сразу. Мужской подтянуый силуэт. И грубый, и стильный. Сравнивал с Дискавери, Паджеро, Патролем. Патрол не понравился внешне - архаика (а зря). Дискавери - дизель тупой, узкий салон, приборка топорная. Паджеро староват (реликт биодизайна) и последний тюнинг его сильно не приукрасил, ждать долго, дороже, задняя дверь на любителя и механизм раскладки 3 его ряда дурацкий. Кстати, опыт эксплуатации его я тоже имею (но это уже другая история). Но это все лирика, внедорожник выбирают не за цвет кузова.

Что хотел:

1) Дизель + автомат (налоги меньше, расход меньше - тяга больше + легче в пробках).

2) Топ-комплектацию (другие не рассматриваю).

3) Настоящий полный привод (буду ездить везде).

4) Большой багажник (буду возить много).

5) 3 ряд (буду возить толпу).

6) Навигацию (хочу ездить где не знаю дорог).

7) Чтобы все работало и не просило много денег.

Основной причиной покупки стала банально цена - ниссан был дешевле паджеро, его нужно было меньше ждать (1 мес против 3 мес) + дизель был мощнее (на тот момент), механизм 3 ряда удобнее, дверь вверх и просто он кажется мне симпатичнее. Остальные одноклассники все дороже (Туареги, Дискавери, X90) или не то, корейцев не рассматривал.

Что же я получил в итоге.

машины

Очень радует система трансформации салона. Реально можно перевозить палки длинной 3 метра. Причем удобно то, что диван 3его ряда раздельный (в отличие от убогой скамьи паджеро). Все задние седла складываются в единую плоскость и вот перед вами здоровый вагон. Мой рост 180 см и я с комфортом сплю в машине в походах под собственным одеялом и как правило не один. Конечно мне не хватает того вместительного подбагажного бокса, который наблюдается в топовых комплектациях предыдущего паджеро спорт, куда можно свалить кучу полезного хлама, включая топор, лопату и лебедку, и при этом иметь пустой багажник, но места под него из-за 3го ряда сидений понятно не наблюдается. Я не буду распространятся, что есть в машине из опций, там есть всё, что и положено всем достойным тачкам. Отмечу лишь выборочно. Камера заднего вида - очень удобно. Встроенный блютуз тоже (прикол, в паджере его нет!!!). А вот с навигацией облом - карт нет и не будет. Обидно. Досадно. (В паджере навигация есть! Штатная. Но карта древняя - 2007 год, и система убогая. Гармин за 6000 деревянных работает лучше. Так что обидно не так сильно. Зато в паджере есть видео, а в ниссане хрен).

Полный привод и высокий клиренс. Это, наверно, одна из основных причин для чего реально стоит брать джип. Так вот скажу честно, что от пафика ждал большего. Вообще в нем угадывается общая тенденция сдвига в сторону паркета. Полный привод есть, но блокировок, окромя электронных, нет, а они, чесслово, не сильно помогают. Зато пониженная есть (основной признак внедорожника) и ESP отключить можно. В общем, современный подход к проходимости. Почти все джипы теперь по такой схеме. Честно скажу, Паджеро и Патрол кажутся мне лучшими проходимцами ввиду более архаичных конструкций. Внедорожные способности сильно снижают убогие дорожные шины (штатные), они мгновенно забиваются грязью и становятся как лысые, из колеи реально не вылезти. А вообще, ребята, для конкретной грязи нужны совсем другие машины - трехдверные угловатые и совсем без свесов древние тойоты и паджерики. Уверяю Вас, что Обычная Нива с колхозником на борту легко уделает все вышеупомянутые патроли, паджеро и пафики в грязючке. Важно соизмерять свои способности и возможности.

И вот теперь о приятном: почти везде, где имел наглость влезь, выбрался сам. Несмотря на все «но» потенциал большой. Кроме того, машина приятно рулится на асфальте и руль в отличие от паджеро не пустой. Подвеска, пожалуй, жестковата, но при этом тачка очень собранная (паджерик реально более валкая машина, в поворотах качает, носом клюет). Особая радость от вождения зимой: ну где там эти все бэхи - любители продемонстрировать мне свою корму летом. Иногда не могу не удержатся от ребячества и дерну со светофора с полным газом - ваш удел дрифт, господа. Зимой сказка и с ездой, и с парковкой. Электронные системы антипробуксовки реально помогают - при этом практически не докучая (а я то думал, что это я так классно езжу), разве что иногда мешают при резких разворотах и поворотах - не дают пройти в заносе под газом, распрямляют траекторию. Все бы хорошо, да тормоза не те и вес у машины не маленький. Очень люблю вкусняшку - погонять где-нибудь на пустой парковке или пустыре по выпавшему снегу или гололеду с отключенным ESP боком в заносе, постоянно подлавливая машину.

По обслуживание и сервис. Я перепробовал всех дилером митсухи и половину ниссана в Питере. Хороших нет. Чтобы не оказаться в дураках, рекомендую знать матчасть и российское законодательство. Чтобы заслужить приемлемое отношение к себе дилера, необходимо доказать ему вашу способность отравить ему жизнь в случае некачественного обслуживания. В противном случае рискуете превратится в дойную корову. Скажу так - я доверяю намного больше дяде Васе в его грязном замасленном боксе с ладонями, покрытыми мозолями, чем молодому гламурному прыщу в белой рубашке из шоу-рума. Почти после каждого обращения в сервисный центр этот мальчик стоит краснея, когда я объясняю ему, что станет с его компанией и фирмой-производителем, если я многодетный отец и все моё семейство пострадает в результате того, что какой-то там товарищ не закрутил вот этот и вот этот болт, вот это забыл, не закрепил и не сделал. Бывают откровенно комичные случаи - однажды потерял целый час из-за того, что очередной воротничок оказывается искал деталь моей топливной рампы на бензиновом двигателе. Особенно расстраивает выстроенная система защиты руководства от клиентов. Хрен вы встретитесь с тем, кто реально быстро решит ваши проблемы. А жаль, ведь руководство, как правило, реально лучше понимает, чем грозит плохой имидж.

В общем, обслуживание недорогое. ТО правда часто - через 10000. На самом деле реально ТО делают через 20000, в промежутке лишь замена масла. Такое ТО стоит около 5000 руб, полноценное от 10000 до 20000, в зависимости от работ. Цены у дилеров реально сильно отличаются (до 50%). Зачастую дилерам все равно, что у вас было залито в мотор до этого. Льют что попало. Кто фирменный ниссан, кто мобил, кто 5w50, кто 0w40. Запчасти не дешевые. Большой склад в России отсутствует. Топливную рампу ждал почти месяц (замена по гарантии). За время эксплуатации по гарантии поменял: топливную рампу (вышел из стоя датчик), блокфару переднюю (сгорел блок розжига), переднюю крышку двигателя в районе генератора (течь), блок управления акпп (причина поломки мне неизвестна). Также несколько раз перебирали механизм привода люка. Поменял сам: лампочку ксенон (как оказалось, можно было по гарантии). Лампа стоит у дилера 14000 рублей, в магазине 2000 рублей. Брызговик (оторвал). Пыльник шруса заднего (обнаружил обрыв совершенно случайно) перед дальней поездкой. Оригинал - 3000 р через 2 недели. Уезжать послезавтра. Подобрал от ауди (пластиковый) - 650 рублей. Повезло, что шрус не пострадал. В общем, машину назвать надежной в полном понимании этого слова нельзя. Колодки менять каждые 20000.

Каско 90000-11000 ру. За время эксплуатации 2 раза красил бампера по страховке (без справок).

Сухой остаток: мне машина нравится, недостатки и болячки есть, но не критично. Есть порода, есть характер. Есть чуть больше свободы. В общем есть то, что нельзя купить. Почему нет в России хороших машин? Потому что дело не в качестве запчастей, сборке, менеджменте, менталитете. Нет.

Нужна мечта. И это, к сожалению, в отличие от станков и технологий не купить.

Следующий таз (надеюсь) - Крузер 200 дизель.

Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто -
присылайте нам свои отзывы на [email protected]

Дополнительно:


Год выпуска: 2011
Расход топлива: 10-14

Достоинства: внешний вид, экономичность, вместимость, трансформация салона, рама, проходимость.
Недостатки: материалы отделки, неудобные сидения, скрипы в салоне, качество сборки

Отзыв:

Четыре года назад я купил первый новый автомобиль Ниссан Теану. До этого было много разных наше- и иномарок, все б/у. Параллельно с Теаной держал Ниву. В садово-огородных, грибных и рыболовных делах вещь незаменимая. Обслуживался по-честному у дилера. Коротая время на ТО, иногда просто заезжая, благо живу практически через дорогу, внимательнейшим образом изучил почти все модели Нисан. Заказывал тест-драйв на Пафа, Экс-трейла, Кашкая, даже на Жуке покатался. И вот когда гарантийный срок на Теану подошел к концу задумался я о покупке полноприводного внедорожника. Может быть, моей ошибкой было то, что я практически не рассматривал варианты кроме Ниссан. Не даром говорят что автосалоны привязывают клиентов. Но как бы, то, ни было продал я Теану, кстати, очень быстро и Ниву.

Поразмыслили с супругой и решили, пока имеем постоянный доход, взять кредит и купить солидную машину на все случаи жизни. Аппетит приходит, как говорится во время еды, начинали обсуждение с Кашкая, но остановились все-таки на Пафе. На комплектации мы тоже экономить не стали. Трехлитровую версию не рассматривали.

По поводу внешности я могу быть необъективен. Нравится мне машина, за то и выбирал. Солидный семейный автомобиль, с четко выраженными чертами внедорожника. Я начал следить за Пафом еще, когда в салоне продавались дорестайлинговые машины. Изменения произошли несущественные, незначительные штрихи добавили консервативной серьезности спереди и визуально облегчили корму.

Габаритные размеры позволяют с одной стороны иметь просторный салон, с третьим рядом кресел, с другой стороны не чувствовать себя в городском потоке как слон в посудной лавке. На фоне конкурентов Паф выглядит более чем достойно, и это уже не только мое мнение.

Что касается сборки то тут не все так однозначно. Есть огрехи в подгонке кузовных элементов. Если придирчиво рассматривать зазоры, то это можно увидеть. Даже задняя дверь относительно проема стоит не ровно. Зазоры между капотом, крыльями и фарами тоже разные. Я не думаю, что в этом виновата не японская сборка. Ведь не вручную же их там собирают. Допускаю что это системные технологические огрехи сборочной линии. К стойкости лакокрасочного покрытия претензии имеются. И это точно проблема, на Теане тоже царапины появлялись как грибы после дождя.

Салон на фоне респектабельной и нетривиальной внешности производит не такое яркое впечатление. Особенно в призме стоимости. Все-таки это далеко не Нива или Патриот. Преобладает жесткий пластик, мягкие вставки на торпедо и дверях куцые и тактильно неприятные. Декоративные вставки под непонятно какое дерево смотрятся чужеродно. Обивка салона считается кожаной, на самом деле комбинация с дерматином. Недостаточная боковая поддержка и поясничный упор, спина на это реагирует. Радует память настроек сидений и зеркал на два положения, для нас с супругой это актуально. Пластик по всему салону в местах сопряжений поскрипывает. Справедливости ради необходимо отметить, что эргономика водительского места продумана, управлять любыми функциями в движении удобно и легко. Второй ряд не вызывает никаких эмоций. Не впечатляет по расстоянию между рядами и по ширине. Были нарекания от крупных пассажиров, что подушка коротковато, посаженная низковато и кожа скользит.

Третий ряд оказался опцией полезной. Понятно, что речь о комфорте не идет, тем не менее, перемещаться на галерке можно. Просто надо правильно рассадить пассажиров исходя из их габаритов. Умудрялись ездить, вдевятером включая водителя. Правда, кроме водителя и двоих детей все были прилично под шафэ. Багажник в пятиместном варианте вместительный, третий ряд укладывается в ровный пол. Вообще трансформируется салон на все случаи жизни.

Из приятных вкусностей я бы отметил безключевой запуск, круиз с ограничением скорости, отдельный блок управления климатом для задних пассажиров, USB вход, отличную аудиосистему.

Шумоизоляция слабенькая.

Очень недурно Паф управляется. Конечно с Теаной не сравнить, центр тяжести находится высоко и руль «длинный». Но за дорогу держится отлично, предсказуемо реагирует на повороты руля, не кренится и не качается. Подвеска достаточно жесткая, что естественно хорошо сказывается на управляемости и устойчивости. В то же время и неровности отрабатывает неплохо, хотя с более высоким профилем резины было бы комфортнее. Внедорожные задатки неплохие. Я навлеку на себя негодование НИВАводов, но скажу что Паф по проходимости практически не уступает. Да, свесы, особенно задний с запаской и просвет с учетом большой колесной базы немного ограничивают возможности. И, безусловно, отсутствие жестких механических блокировок тоже сказывается. Но в целом и электроника справляется не плохо. Я не фанат экстремального бездорожья, но там где я пролазил на Ниве и Паф не пасует. К слову многое зависит от резины. На зиму ставил Хакку без шипов, на зимней дороге одно удовольствие, даже несколько расслабляет. На скользких участках движение начинается без проскальзывания и увода колес, даже на приличных уклонах.

Динамика для дизеля неплохая. У меня был опыт эксплуатации двух дизельных легковушек, пока их раскочегаришь все зажигалки уже далеко впереди. Причем поведение на старте у Пафа почти бензиновое. Нет, правда рывка, разгон уверенно равномерный и напористый. Практически с холостых оборотов отдача от двигателя полная. Коробка пятиступенчатая, работает на повышение очень мягко, а вот при сбросе газа жестковато перебирает скорости вниз. Происходит торможение двигателем и наверное это неплохо. Хотя при рваном движении в пробках это немного напрягает. Оптимальная скорость на хорошей дороге 100-130км/ч. При этом расход минимальный порядка 10л. и радует управляемость. В городе зимой с прогревами и короткими пробегами расход доходил до14л. Учитывая весо-размерные данные можно сказать, что это неплохо. Не радует только цена и качество солярки.

Машиной очень доволен. Рад, что решился на такую покупку. Мелкие недостатки отошли на второй план. По надежности пока нет нареканий, но надеюсь при правильном уходе прослужит нам Паф долго.

Стал счатливым обладателем Патфайндера в январе 2013 после печального события с Гранд Витарой 2,4л 167 л.с. МКП, поэтому сравнивать буду с ней. На момент написания отзыва пробег чуть менее 2000 км, (брал новый у оф. дилера со скидкой 240 тыс + ковры + защита картера, хотя у неофициала можно было взять еще на 40 тыс дешевле), поэтому первые впечатления: Ну и СЛОН!!! Он просто огромен. Багажник - супербольшой, влезет все: и лодочка и моторчик и все необходимые вещи на несколько дней рыбалки и не будет в салоне валяться то, что не влезло в багажник, как постоянно происходило в Витаре. Эргономика: первая претензия: кнопки стеклоподъемников расположены странновато: если рука лежит на подлокотнике, то управлять ими невозможно, приходится поднимать (((для курильщика, пользующего окно часто - не удобно. Кнопка блокировки дверей перенесена на центральную панель вниз, тоже не АЙС, на Витаре удобнее. Регулировка зеркал слева под рулем через переключатель - минус. Следующий косяк - очень короткий подлокотник справа и не регулируемый. Опять же Витаре проигрывает - там 2 положения. Замок зажигания (у меня модель с простым ключом) выглядит как дешевая китайская инородная фигня от другого авто, особенно на фоне глянца вокруг ручки переключения скоростей... Бортовой компьютер: информативен, но мне не хватает моментального расхода топлива, как на витаре, там я мог педалькой регулировать расход, здесь - нет. Кстати там он был ЖК, хоть и ч/б. Опыта езды на автомате нет, поэтому как давить на тапку не понимаю и расход по городу не радует - 13,5 - 14,5. Трасса - 7 на круизе, Витара кушала больше на трассе и меньше в городе, но полагаю справлюсь и выработаю со временем экономичный стиль для города. Кстати - круиз - супер, на витаре не было. Заводится без проблем в 25, боялся, что автомат и дизель дадут проблемы, ничего подобного! двигатель греется ОЧЕНЬ медленно. До работы - 6,6 км, приезжаю стрелка чуть сдвинулась от минимума, при этом в салоне тепло, Воздух начинает дуть теплый сразу после пуска двигателя, от места стоянки до шлагбаума - 50 метров, а в салоне уже комфортно. Не хватает подогрева руля, но по сравнению с Витарой комфорт при начале езды в мороз просто не сопоставим (100 плюсов). Набирает скорость достойно, но есть провал около секунды после нажатия на педаль. Подвеска мне показалась более жесткой по сравнению с предыдущей машиной, но на водительском стуле это не критично, а пассажиров и в Витаре трясло не по детски. 3 ряд сидений - удобно, но ездить на нем тяжко (((и корыто в багажнике складывается так, что багажник закрывать не удобно. Про пятую дверь отдельная песня: для закрывания надо прикладывать усилие, причем существенное. Может наши рукоблудники (Российская сборка) отрегулировали плохо, а может такая конструктивная особенность, поеду к дилеру - пусть скажет. Отдельный плюс багажнику с его кармашками и отделениями для инструментов: все необходимое легло оч. удобно и компрессор и трос большой и знак и шампуры (всегда с собой вожу))) мало ли на барашка в пути наеду... Устойчивость на трассе – плюс, но гонять не хочется. 120 – комфортно, дальше… пока не привык, да и дороги скользкие – опасаюсь после аварии. В крутых поворотах есть ощутимый снос, ЕСП работает мягче, чем на Витаре, сразу в дело не лезет, что тоже хорошо, для меня по крайней мере. АБС работает достойно и более чем предсказуемо. Понравилась система помощи при спуске с горы, работа пониженной передачи, проходимость (хотя реального теста еще не делал, но малость покатался по горке с углом градусов в 50 - 55. По снегу вошел ни разу не буксонув - плюсище, витара туда не залезла (сейчас стоит Близзак, стояла Хаккапелита 4 на шипах). А теперь проблемка и на работу... На 1700 загорелся Чек!!! А вот тут я просто приофигел: машина новая и вдруг такая фигня))) Скинул клеммы аккумулятора: чек ушел, загорелся ЕСП, позвонил дилеру, посоветовали еще раз скинуть клемму. Скинул - ЕСП горит и я реально сильно боюсь... (на Витаре полетел блок АБС (52 тыс у оф. дилера) на 90 тыс км, горела вся панель: АБС, ЕСП, скользкая дорога и еще что-то. Я не придал этому должного внимания, итог - кувет, витара печально лежит на боку с мятым боком и крышей) договорился на визит к дилеру, поехал - ЕСП потух, отзвонился отказался. А вечером снова чек загорелся, сегодня в 15.00 поеду знакомиться с сервисом Ниссан Автотракт Владимир, потом отпишусь. Но сама ситуация мне уже не нравится: стоило покупать машину за 1,5 миллиона чтобы скидывать клеммы аккумулятора??? у меня и ключей то в машине уже лет 10 нет, неужели сейчас придется возить (((Не хватает камеры заднего вида, придется менять голову и ставить что-то другое, но это моя ЖАБА виновата, можно было взять подороже, но с камерой, хотя там говорят навигация никакая, а хочется нормальную и с пробками... Отписываюсь: к дилеру съездил, установили поломку синхронизаторов в коробке, обещали вызвать и заменить по гарантии, впечатление от сервиса - положительное, все ласковы, добры попытались решить проблему с флэшкой... одно плохо - прошел месяц, а на ремонт так никто и не вызвал. Чек правда потух сам собой... Расход пока не радует: по городу за 13 л. Дверь кстати разработалась и закрывается нормально... Проходимость лучше, чем у Витары - однозначно, так что в выборе не разочаровался... Если бы не сервисмэны, запчасть по гарантии ждал 3 месяца... Кошмар, ехал из карелии, думал не дотяну... Ремонт по гарантии деталь 43, всего с работой и маслом за 50 тыс. р. Я разумеется ничего не платил, кроме эвакуатора. Но криворукость мастеров поражает... Забыли закрыть боковое окно (((весь салон был в пыли (((

Машину покупал новой. Выбирал из Паджеро, Паджеро спорт, Патфайндера. Нужен был вместительный, заметный на дороге автомобиль. Патфайндер победил по совокупности качеств: вместительный салон (лаконичный, но не отталкивающий ни материалами ни эргономикой), задние ряды складываются в ровный пол, небольшой расход дизеля = большой пробег без дозаправки.

Позади 72000 км и без малого 3 года вместе - время подводить итоги.

Большая часть пробега (около 50000) - до дачи и обратно. Дороги - 99% асфальт, в основном хороший.

Эргономика - в салоне все под рукой. привыкать долго не пришлось. Разве что ручки климата и регулировки звука одинаковы по размеру и материалу и расположены недалеко - не глядя иногда промахиваешься. Управление музыкой и круизом есть на руле - пользоваться удобно. Салон у меня ткань. Прочная и немаркая. Большая собака, которая рвет обычные диваны "на раз" не смогла его критично испачкать, или хотя бы надорвать. хотя те же 50000 км (до дачи и обратно) явно могла бы и не раз. Пластик почти везде жесткий, но с учетом общей идеологии машины - не критично. Переднее пассажирское сиденье складывается в столик, не очень ровный - корытцем, но для небольшого перекуса вполне подойдет.

Перевозка пассажиров - все как заявлено. Три ряда и на небольшое расстояние честно влезает 6 средних пассажиров.

Комфорт за рулем - на водительском месте - все ок,выштамповка в двери позволяет левую ногу не обременять одним положением всю дорогу. Регулировок водительского сиденья на мой рост хватает.

Перевозка грузов - салон вместительный, холодильник в упаковке вошел при двух (из трех) сложенных сиденьях среднего ряда как влитой. При сложенном сиденье переднего пассажира можно перевозить длинномеры (вроде стремянки). Стекло задней двери открывается отдельно - так что общая длина перевозимого груза ограничена только вашим здравым смыслом:). Однократно машина использовалась для перевозки блоков для печной трубы - загрузка была максимальная и по объему и по весу. Динамика и расход практически не изменились, но тормозить приходилось сильно заранее. Вообще багажник - ровный глубокий, емкий. В ниши по бокам багажника умещается 3 баклажки омывайки. Немного расстраивает шторка, которая состоит из двух частей и мешается при полной загрузке. При двух сложенных сиденьях среднего ряда - влезает матрас от раскладушки.

Расход топлива - меньше 10 литров получить сложно. В основном колеблется около 10-11. Максимум -зимой в городе - около 15-16 литров. Полного бака почти хватило от Москвы до Питера с учетом скорости 110-120 и интенсивных обгонов. Самая рациональная скорость как раз 100-110, дальше расход ощутимо выше, особенно если активно "давить тапку в пол".

Полный привод - зимой в снегопад -самое оно, в режиме "авто" - устойчивее в дождь и слякоть.

Подвеска - с нова поразила минимальными кренами в поворотах и общей собранностью.

Габариты - выступающих частей у машины немного, общая форма - кирпич, поэтому габариты читаются легко. Однако камера заднего вида очень помогает. Рисует траекторию задних колес и ночью все тоже видно. Габарит "вперед" читается чуть хуже, но поскольку нос у машины почти вертикальный - дело привычки.

Безопасность - подушек много, это хорошо. Испытывать не пришлось, и надеюсь не придется.

Из минусов

Навигация - с допотопной графикой. Теряет местоположение из-за установленного над ней регистратора. Не пользуюсь ей категорически.

Музыка - не очень, ни толковых басов, ни верхов. Все средненько. Чтобы заглушить дорогу пойдет, но не более. У меня комплектация без саба - может там получше?

Перевозка пассажиров - На среднем ряду места меньше, чем ожидаешь. Сам за собой (рост 1,9 м.) сажусь, но с трудом. Ехать благо в таком положении никуда не пришлось. В среднем ряду центральная подушка выпуклая и сидеть на ней не очень удобно. Боковые кресла намного жестче чем передние, но спинка регулируется по углу наклона. Самый задний ряд - только для детей и невысоких нетребовательных взрослых - места для ног катастрофически мало.

Обогрев - по сути включается только после того, как выедешь на дорогу и ускоришься. Зимой на холостых прогревать салон бесполезно. В пробках салон начинает хуже прогреваться. Решается установкой доп помпы.

Расход омывайки - мой рекорд на маршруте Москва-Чита-Москва в слякоть - 17 литров. Реально омыватель фар помогает только в слякоть, но увеличивает расход омывайки втрое.

Подвеска - жесткая, очень жесткая. Не любит стыки, температурные швы, поперечные трещины в асфальте и ямы. Решается скоростью, хорошими дорогами. Сам не пробовал - в интернетах пишут замена амортизаторов и пружин помогает. По факту штатная подвеска рассчитана на ровные дороги (причем гравийка, проселок или асфальт - не так важно).

Качество изготовления - вот ОНО. Больное место. Сыпется потихоньку и некритично, но обидно. Почти с нова текли форсунки омывателей фар - поменяны по гаранти. Вздулся хром на решетке радиатора - гарантия. Потрескались обе фары (видимо наша омывайка плохо стыкуется с испанским поликарбонатом) - гарантия. Шарнир рулевого кардана (начало бить в колеях) - гарантия. Резинка в опоре передней стойки - гарантия. Сальник раздатки - гарантия, обе передние стойки с пружинами (просели) - гарантия. Шарнир кардана (закис и заскрипел) - гарантия.

Запаска - под днищем. Но из багажника ее в любом случае не всем бы удалось вынуть. Лучше заранее потренироваться ее опускать. Еще лучше (если покупаете новую) - попросить показать это еще в салоне. Приходилось менять колесо, но благо в сухую погоду. Зимой или в грязи - не испачкаться видимо не удастся.

Параллельно почти с нова скрипит ремень на холодную в сырую погоду, отключалась турбина на трассе Москва-Питер, и последние 10т.к.м. машина сильно потеряла в управляемости - дилеры уговорят, что все нормально. Общее качество изготовления прихрамывает, но главное,что детские болячки никто не исправлял. Благо все решается гарантией. Пока решается. Дилеры - как обычно упираются и не признают даже очевидного.

Внедорожные характеристики: штатная резина - сугубо для шоссе. Свесы и жесткие задние брызговики сльно ограничивают проходимость. Оторвать задний бампер - пара пустяков. В общем если без экстрима и не торопясь Пат - не самый плохой вариант. Решается установкой лифта и правильной резиной, но все таки это не гряземес.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков