Ниссан мурано сравнительные тест драйвы. Самый стильный Nissan

Ниссан мурано сравнительные тест драйвы. Самый стильный Nissan

«Да какой же он новый?» - спросят внимательные читатели, следящие за происходящим в автомобильном мире. И будут абсолютно правы - дебютировал Nissan Murano с индексом Z52 ещё в апреле 2014 года на моторшоу в Нью-Йорке. Продажи в США начались в том же 2014-м, а годом спустя Murano появился в Китае. Но до России «модный» кроссовер доехал только сейчас.

Почему такая задержка?

На это есть несколько причин . Главная - это российское производство! Оно стартовало 21 июня на заводе Nissan в Санкт-Петербурге - Murano собирается там вместе с кроссоверами Nissan Qashqai , X-Trail и Pathfinder. Причём делают Murano по полному циклу - со штамповкой, сваркой и окраской кузовов! Правда, ниссановцы скрывают степень локализации, но очевидно, что пока она не слишком велика - силовые агрегаты и платформу Nissan D новичок делит в России только с Pathfinder , так что большинство деталей и узлов приходится экспортировать. Любопытно, что до конца 2015 года на предприятии выпускали Nissan Murano уже прошлого поколения.

Вторая причина - необходимость адаптации под российские условия и выполнение требования Федерального закона об обязательном оснащении автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Именно Murano выпала честь стать первой моделью Nissan с модулем автоматического оповещения служб экстренного реагирования и кнопкой SOS в салоне (она расположена на потолке). Появилась полноразмерная «запаска», другая антенна и омыватели полностью светодиодных фар - они входят уже в базовое оснащение Murano. Кроме того, под наши условия перекалибровали амортизаторы и поменяли задние пружины - инженерам не понравилась подвеска исходного «американца».

И это всё?

А ещё нас лишили одного из цветов - в США для Murano предусмотрено 8 оттенков, а в России - 7. К счастью, остался весьма броский оранжевый металлик. Пусть Nissan Murano за эти два года совсем не изменился (кроме переднего бампера, с которого при переезде к нам убрали низкую «губу»), но на российских дорогах он новичок, так что привлекает массу внимания. И это несмотря на то, что Murano всегда был весьма эпатажным кроссовером - ещё с первого поколения ставка делалась на дизайн.

Прообразом третьего Murano был концепт-кар Nissan Resonance, представленный в 2013 году. Машина оказалась весьма смелой, но Nissan уже приучил к тому, что не боится оригинальных решений и в серийных машинах - вспомните тот же Juke или... кабриолет Murano. Тут фирменная решётка радиатора с V-образной вставкой по центру, от которой линии расходятся по всему кузову, фары и фонари в стиле купе Nissan 370Z и «парящая» крыша с замаскированной задней стойкой. Схожим решением щеголяет и новый Lexus RX , выступающий в том же жанре среднеразмерных кроссоверов.

Пропорции Murano слегка изменились - он стал на 30 мм шире (1915 мм), на 29 мм ниже (1691 мм) и на 38 мм длиннее (4898 мм). Это благотворно сказалось не только на дизайне, если, конечно, не считать ракурса сзади, когда вид портят брызговики и утопленные в арки колёса. Гораздо лучше стала обтекаемость - Nissan заявляет коэффициент сопротивления воздуху 0.31 (раньше было 0.35). И это один из лучших показателей в сегменте! Есть в этом заслуга высоко расположенных задних фонарей, широких «бёдер» крыльев и спойлера на двери багажника - дизайнеры настояли на сохранении короткой крыши, одной из визитных карточек модели, поэтому часть воздушного потока пришлось перенаправить.

Внутренняя гармония

Тем удивительнее, что именно шум ветра начинает первым проникать в салон, начиная примерно со 120 км/ч. Но в остальном из Murano просто не хочется выходить! Умиротворяющие, плавные линии передней панели, классные вставки из необычного «перламутрового» пластика, приятные на ощупь материалы и удобные, по-американски мягкие кресла. А ещё абсолютно новая центральная консоль - если в родственном Nissan Pathfinder всё ещё красуется этот нарост с кучей кнопок, под которым расположены простенькие блоки климат-контроля и аудиосистемы, то в Murano многие функции возложены на сенсорное или голосовое управление новым комплексом Nissan Connect с 8-дюймовым экраном.

Жаль, что графика у него так себе, да и разрешение невелико - камеры кругового обзора дают не очень чёткую картинку, что лишает смысла их наличие. А вот экран между спидометром и тахометром хорош. Прибавляем сюда широченный и длинный подлокотник с мягкими вставками, россыпь розеток (как 12-вольтовых, так и USB), климат-контроль и развлекательную систему с дисплеями для задних пассажиров, вентиляцию кресел, огромную панорамную крышу и получаем недурно «упакованный» кроссовер, хорошо подходящий как для городских поездок, так и для путешествий.

Но без огрехов не обошлось. По-ягуаровски огибающий салон пояс точно так же, по-ягуаровски, зияет неровными зазорами между дверьми и передней панелью. Издержки российской сборки? Автоматический стеклоподъёмник тут только у водителя, козырёк приборного щитка закреплён хлипко, а кожа на руле грубовата - за похожий материал мы журили и седан Teana, уже покинувший наш рынок. Хотя в руле главным оказалось совсем другое. И отнюдь не простенький серебристый пластик и неудобные кнопки управления аудиосистемой.

Сюрпризы на ходу

Он неожиданно тяжёлый! Не подумайте, усилитель руля тут, конечно же, есть, но за последние годы все уже привыкли к лёгкой в парковочных режимах «баранке». А тут ещё и машина изначально для американского рынка. Причём на ходу руль, напротив, становится слишком легковесным в околонулевой зоне, а чуть отклонишь и усилие нарастает нелинейно, так что мчать по извилистым дорожкам нет никакого желания. «Нет, настройки мы не меняли», - рассказывают инженеры из российского офиса Nissan. Вот такая удивительная странность. Впрочем, к этому очень быстро привыкаешь.

Особенно, если ехать так, как и полагается на Murano - степенно, размеренно, наслаждаясь прекрасной связью бесступенчатого вариатора и заслуженного 3,5-литрового V6 с индексом VQ35DE. В моторе - другая программа управления, но он, как и раньше, сертифицирован на «налоговые» 249 л.с. (крутящий момент снизился с 334 до 325 Н∙м), а в коробке передач снижено трение в подшипниках и уменьшена масляная ванна. Для водителя это означает лишь одно - уверенный разгон с любых скоростей под бархатистый рокот V6 .

Подвеска поначалу оставила неоднозначное впечатление. Она старательно транслирует на кузов мелкие нюансы дорожного покрытия, не любит канализационные люки и стыки эстакад, так что невольно задаёшься вопросом: «Зачем ужесточили американский вариант и к чему почти пятиметровому кроссоверу претензии на управляемость?». Но за городом, с ростом скорости Murano преображается и, шлёпая 20-дюймовыми колёсами по трещинам и заплаткам, играючи справляется с волнами, игнорирует мелочовку и не раскачивается на волнах - энергоёмкости хватает, а колебания остаются в комфортной для водителя и пассажиров зоне. Наверняка амортизаторы заокеанской версии на плохих дорогах слишком часто замыкались на буферы сжатия, попадая в резонанс. Иными словами - в городских условиях он будет потряхивать, но в дальней поездке никого не укачает .

Возможности Nissan Murano на бездорожье ограничивают не только небольшой клиренс и длинный передний свес - полноприводная трансмиссия тут не имеет переключателя режимов (как, например, у Pathfinder) и работает всегда в автоматическом режиме. Так что без «технички» рядом на рыхлый грунт лучше не соваться

Несмотря на более лёгкий кузов с увеличенной долей высокопрочных сталей (он стал на 50 кг легче), новые опции и улучшенная шумоизоляция сделали Murano чуть тяжелее предшественника, поэтому разгон до сотни вырос с 8,0 до 8,2 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч. Но теперь есть и более шустрая версия с тем же двигателем и... передним приводом! Она разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды. На этом сюрпризы под капотом не заканчиваются.

Nissan особенно гордится сиденьями - инженеры изучили опыт НАСА для создания кресел, минимизирующих нагрузку на тело, и 10 лет трудились над опытными образцами. Сидеть и правда удобно - в дальней дороге совершенно не устаёшь. Причём это касается не только передних кресел, но и заднего дивана. К слову, при той же колёсной базе, что и у предшественника, запас для ног увеличили на 36 мм, так что места там хватает

Так как Murano и Pathfinder построены на общей платформе, то неудивительно, что новичку досталась и гибридная версия . В качестве двигателя внутреннего сгорания там выступает четырёхцилиндровый агрегат объёмом 2,5 литра с механическим компрессором! Ассистирует ему 15-киловаттный электромотор, встроенный в вариатор. Суммарная отдача - 254 л.с. и 368 Н∙м. Поэтому даже с учётом возросшей до 1950 кг (в топ-комплектации) массы (это на 67 кг больше, чем у полноприводного Murano V6) он уступает всего 0,1 секунды в разгоне до сотни. И субъективно со средних скоростей гибридный Murano разгоняется даже чуть лучше.

Объём багажника увеличился с 402 до 454 литров при поднятых спинках заднего дивана. Если их сложить (с помощью электропривода!), то отсек вырастает до 1603 литров против 1510 ранее. Дверь багажника имеет электропривод уже в базовом оснащении Murano. Интересно, что батарея гибридной версии не сокращает ёмкость багажника

Что особенно приятно - транспортный налог тут считается только по ДВС, платить придётся за 234 «лошадки» . Топлива гибридный Nissan Murano потребляет меньше - в среднем при интенсивном темпе движения получилось около 10 л/100 км. Бензиновый «кушает» на 2-3 л/100 км больше. Но в остальном плюсы гибрида неочевидны - стоить он будет дороже обычного. Например, для Nissan Pathfinder он предлагается только в самом «навороченном» исполнении и заплатить за него нужно на 120 тысяч рублей больше, чем за аналогичную машину с V6. Поэтому, чтобы только окупить разницу, проехать придётся свыше 100 тысяч километров.

Так сколько стоит новый Nissan Murano?

А вот это пока главная загадка - цены обещают обнародовать только 1 августа , пока лишь рассказав о том, что Murano будет предлагаться с тремя вышеописанными силовыми агрегатами и в четырёх комплектациях. Базовое оснащение (исполнение Mid) включает в себя 18-дюймовые колёса, кожаный салон, климат-контроль, «круиз», электропривод передних кресел и двери багажника, подогрев сидений, дистанционный пуск двигателя нажатием кнопки на ключе, комфортный доступ, передние и задние датчики парковки и камеру заднего вида.

Следующая версия - High. Добавляются 20-дюймовые колёса, обогрев руля и задних сидений, аудиосистема Bose с 11 динамиками, «комбайн» Nissan Connect с сенсорным дисплеем диагональю 8 дюймов и фоновая подсветка интерьера. High+ означает вентиляцию передних кресел и комплекс активной безопасности Nissan Shield с камерами кругового обзора, мониторингом слепых зон и движущихся объектов и контролем усталости водителя. И, наконец, Top - это панорамная крыша и развлекательная система для задних пассажиров.

Очевидно лишь то, что новый Murano должен оказаться дороже, чем предыдущий, даже при наличии переднеприводной модификации. Не зря же сами ниссановцы называют его флагманом своей линейки кроссоверов и морщат нос при сравнении машины с корейскими Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime . В США Murano стоит всего на 170 долларов дешевле, чем Pathfinder. А раз так, то, скорее всего, конкурировать Murano будет с Ford Explorer , Toyota Highlander и Lexus RX. Поэтому можно ожидать цену не ниже 2,5 миллиона рублей . Первые машины появятся в России, Белоруссии и Казахстане в сентябре.

Модель
Тип ДВС Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Мощность, л.с. есть есть есть
Рабочий объем, см3 есть есть есть
Мощность, л.с. 249 при 6400 об/мин 249 при 6400 об/мин 234 при 5600 об/мин
Крутящий момент, Нм 325 при 4400 об/мин 325 при 4400 об/мин 330 при 3600 об/мин
Разгон с места до 100 км/ч, с 7.9 8.2 8.3
Тип привода Передний Полный Полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная







Флагман. Да-да-да. Ниссановским марке-тологам сложно возразить. Новый большой Murano, только прибывший в Россию, и впрямь кажется -чем-то, чем можно украсить… ну, нап-ример, богатый модельный ряд. Авто-мобиль-обложка. Кроссовер-маскот. Да, потекут чьи-то слюни.

У Nissan есть модели Qashqai, X-Trail, Pathfinder, Patrol и кое-что в запасе. Но новый Murano станет флагманом именно линейки кроссоверов, оставив премиальному шкафу Patrol чисто внедорожную тематику.

И это грамотно. Murano обосновался в России не ради внедорожных приключений - его полный привод с подключаемым задком “полнеет” автоматически, а не по воле владельца. А среди электронных фишек нет таких, которые подначивали бы съезжать с асфальта. Главное в большом “паркете” от Nissan - первоклассный ход, мягкость и комфорт, которые хочется распространять как эссенцию на другие машины класса.

Рассказал ли я что-то новое о машине? Черта с два. Почти все слагаемые успеха Murano как автомобиля давно известны. Мягкая подвеска стала визитной карточкой еще -модели первого поколения с лицом Слоупока. Моторы (к ним еще вернемся) далеко не фишка, и даже фирменные “космические” сиденья Zero Gravity, дающие возможность усесться в анатомически правильном положении, Nissan уже предлагал в качестве опции на седан Teana и на X-Trail. Но именно сочетание этих вещей в одной большой машине делает эту самую машину потенциально классной. А доработка и адаптация превращают потенциальный “класс” в реальный.





Не верю своим ушам, но американские настройки подвески решительно не устроили российский Nissan. Наш Murano должен был получить более собранное, цепкое шасси, так что при адаптации техники сначала определились с типом искомых настроек, а затем отправились к поставщикам за необходимым набором компонентов. Понимаете? Русский Qashqai стал более интересным в результате смягчения шасси европейской машины, а новый Murano, который отныне собирается под Питером, станет круче за счет избавления от исконно американской мягкости.

В езде кроссовер и впрямь крут. Подбросьте ему сотню поворотов, и он ответит шикарным ходом, в котором комфорт не спорит с управляемостью, а информация не тает где-то по пути от колес к кожаному рулю. Премиальность Murano, каким бы натянутым ни казался этот термин, кроется как раз в ощущениях от управления этой крупной машиной. При таком раскладе несложно представить себе человека на заднем диване, расслабляющегося после будничной нервотрепки, - для такого там приготовлено много места, собственный профилированный диван с той же технологией Zero Gravity и пара опциональных мониторов в подголовниках передних кресел.

Соперник — Audi Q5
Первый, кого Nissan хочет вызвать на дуэль. Чистый премиум. Ноу комментс...

И все-таки в большинстве случаев сзади будут ездить дети, а тот самый человек получит свою дозу расслабона и сидя за рулем. За эргономику салону Murano можно смело влепить “пятерку”. Да, в отличие от крутой, почти спорткаровской внешности (помните суперконцепт Resonance 2013-го?) с парящей крышей, в салоне нигде ничего не парИт, но и не пАрит. Деталировка вполне земная и напоминает другие модели альянса. Например, я вижу крутилки от Infiniti, но не вижу и не нахожу необходимых настроек кресел или доводчиков задних стекол. Мелочи? Ну, быть может.

Изолированный салон отлично скрывает внешние звуки. Потому 249 сил 3,5-литрового бензинового V6 ощущаешь лишь на ощупь. Мотор нельзя назвать новым, но за счет настроек он продолжает шустрить, снабжая 1,9-тонный кроссовер более чем приличной динамикой с классным откликом на педаль. Альтернатива бензину - бензин с электричеством: в версии Murano Hybrid моторов два (наддувный бензиновый и электрический), но суммарные 254 силы не накрутят очков ни в разгоне (8,3 с против 8,2), ни в расходе (минус полтора литра). Но Nissan не рассчитывает на гибридный ажиотаж. Прежде всего их интересует честный бензиновый вариант - именно с V6 можно получить моноприводный Murano. В нем будет все то же самое, включая богатую базовую комп-лектацию. И не будет лишнего. Вариант, однозначно вызывающий интерес.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

На чтение 5 мин. Просмотров 719 Опубликовано 29 декабря 2015

Тест-драйв нового Audi Q7 2015 года даст нам понять, действительно ли он так хорош, как говорят о нем некоторые владельцы.

В сегменте дорогих полноразмерных кроссоверов с текущего года появился важный игрок – новое поколение . Владельцы экземпляров нового поколения Audi Q7 не могут нахвалиться, часто слышно от них положительные отзывы. Так ли это мы узнаем из тест-драйва кроссовера Audi Q7 2015 года.

Что нового предлагает Audi Q7 2015 года

Сразу стоит отметить, что новое поколение Audi Q7 2015 года в хорошей комплектации стоит от 5 000 000 рублей. Если ещё пару лет назад 5 миллионов рублей были немыслим потолком для дорогих кроссоверов типа Porsche Cayenne Turbo, то теперь эти деньги просят за вроде бы семейный полноразмерный кроссовер Audi Q7. Инженеры немецкого концерна Audi Q7 обещали, что с новым поколением кроссовера Audi Q7 потребители получат легковую управляемость, дорогое оснащение и низкий расход топлива. Действительно, силуэт нового Audi Q7 все больше напоминает семейный универсал с большими колёсами и приподнятым клиренсом. Также известно, что новая модульная платформа MLB Evo станет основой для следующего поколения Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Она же позволила снизить снаряженную массу нового поколения Audi Q7 на целых 300 кг по сравнению с прошлой генерацией. Именно благодаря этому кроссовер Audi Q7 получил легковую управляемость. Инженеры добились того, что за рулём Audi Q7 2015 года водитель чувствует себя внутри легкового седана.

Новый Audi Q7 демонстрирует управляемость легкового автомобиля.

Как едет Audi Q7 2015 года

Удивительно, но турбодизельная версия кроссовера Audi Q7 весит меньше 2 тонн. На тест-драйв нам попалась бензиновая версия Audi Q7 с трёхлитровым турбомотором мощностью 333 лошадиных сил. С таким мотором крупный кроссовер разгоняется от 0 до 100 километров в час за 6,0 секунд и имеет максимальную скорость, ограниченную электроникой, 250 километров в час. Плавному, но чёткому разгону помогает восьмиступенчатый автомат. С такой трансмиссий водитель получит убедительные ускорение, в котором не будет сомневаться при любом обгоне. Теперь возникает вопрос, зачем такая мощность и такой разгон полноразмерному семейному кроссоверу с семиместном салоном? Явно, целевой аудиторией данного продукта являются семейные мужчины в возрасте более 35 лет.

Инженеры немецкого концерна обещали выпустить экономный кроссовер. Однако с таким трехлитровым турбомотором постоянно хочется жать на педаль акселератора, вот в итоге средний расход получается более 15 литров. Только однажды мы смогли уложиться в средний расход, который составил 11 литров на 100 километров пути. Правда, данная поездка проводилась при включённом режиме Efficiency и легком поглаживании педали акселлератора. Да, чтобы добиться такого среднего расхода нам пришлось выехать на трассу и ехать на адаптивном круиз-контроле. Если посмотреть на заводские цифры характеристик кроссовера Audi Q7, то мы увидим, что городской расход топлива заявлен на уровне 9,4 литров на 100 км пути. В реальности городская езда приводит к расходу в 18 литров на 100 км пути. Ну, разве можно так обманывать потребителей? С уверенностью на 95 процентов можно сказать, что в России будет популярна дизельная версия второго поколения Audi Q7. Стоит отметить, что турбодизельная версия Audi Q7 2015 года разгоняется от 0 до 100 километров в час за 6,8 секунд и имеет максимальную скорость 225 километров в час. Все это достигается за счёт реального максимального крутящего момента, который составляет 600 Нм. Кроме того, данный турбодизель специально для России дефорсирован с 272 до 249 лошадиных сил, чтобы уменьшить налог на автомобиль. Что же, даже таких динамических характеристик турбодизеля достаточно для российских дорожных условий.

Комфорт езды на Audi Q7 2015 года

Когда мы сели за руль этого кроссовера, сразу стало понятно, что второе поколение полноразмерного семиместного кроссовера Audi Q7 предоставляет невероятный комфорт при езде. Длинная колёсная база позволяет ему устойчиво стоять на дороге, подвеска идеально глотает всевозможные ухабы и ямы на дороге. Кроме того, шумоизоляция уютного салона нового кроссовера на высоте. Правда, высочайшее качество комфорта при езде на новом кроссовере Audi Q7 предоставляет только опционная адаптивная пневмоподвеска, которая имеет бесступенчатую электронную регулировку жёсткости амортизаторов. Данная система даже на 20-дюймовых легкосплавных дисков позволяет автомобилю ехать комфортно. На извилистом загородном шоссе крупный кроссовер, который весит под две тонны поразил точным и дозированным рулевым управлением.

Мы тестировали недешевую комплектацию кроссовера стоимостью 4 845 000 рублей. Однако если задаться идеей комфортной езды на большом кроссовере, то не обязательно нужна панорамная крыша и камеры кругового обзора, которые загрязняются уже через полчаса после мойки, акустическая система BOSE и прочие дорогие опции. Можно приобрести базовую версию Audi Q7 всего лишь за 3 630 000 рублей или 46 400 евро по текущему курсу.

Audi Q7 2015 модельного года лучше покупать с турбодизельным мотором. Он будет намного экономичнее бензиновой версии кроссовера.

В таблице ниже приведены технические характеристики тестируемой версии нового кроссовера Audi Q7 2015 года.

Тяну вверх капот аллигаторного типа: что такое, почему он не идет дальше? Заело газовые упоры? Сотрудница завода заметила мою заминку и бросилась на помощь.

Вот тебе и раз - всё исправно, просто у нашего «аллигатора» челюсти разжимаются на слишком маленький угол. Он настолько мал, что рискуешь приложиться о капот головой при самой примитивной операции - доливе воды в бачок омывателя. Если же хотите пополнить охлаждающую или тормозную жидкость, согбенная поза и контакт спины с капотом гарантированы.

От восхищения до зевоты

Если проблема с капотом - это единственный косяк, прощаю! За дерзость облика. Причудливые изгибы металла, рубленые грани в соседстве с плавными обводами, фары и задние фонари, достойные инопланетного корабля, обилие хромированного декора, 20‑дюймовые «катки» в могучих колесных арках… Нравится или не нравится - не в этом дело. Его можно разглядывать часами! Я так увлекся, что подрастерял драгоценное время, которого было всего ничего - машину мне доверили буквально на час с хвостиком.

Восторг поутих, как только распахнул водительскую дверь. Похоже, дизайнеры выдохлись на экстерьере и к работе над салоном подошли на последнем дыхании. Нет-нет, придраться к отделке сложно. Всё строго, солидно, из качественных материалов, с обилием электронных наворотов - но ошеломляющего «космоса» и след простыл.

А вот электроники хоть отбавляй - от джойстика серворегулировки рулевой колонки по вылету и наклону до слотов USB и HDMI для задних пассажиров и мониторов в подголовниках передних сидений. А еще омыватель фар, обогрев руля, двухзонный климат-контроль, розетка, допускающая нагрузку до 120 Вт. Кстати, дверь багажника - с сервоприводом и открывается с кнопок в салоне и на самой двери, а также с брелока. В отличие от капота, дверь багажника поднимается высоко - головой о нее не приложишься.

С душой реализована и «обязаловка» - клавиша SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС. Под откидной крышечкой в потолке притаился прямоугольный источник ядовито-красного света, и цвет у него такой же. Прямо как пожарная сигнализация где-нибудь в офисе. Страховка от случайных нажатий обеспечена, а понадобится - не промахнешься.

Так резво, что не заметите

Обошлось без сногсшибательных изменений и по части железа - Murano 3 построен на платформе Nissan D, общей для моделей Murano 2, Teana , Infiniti JХ и Renault Laguna. Передняя подвеска - со стойками McPherson и поперечными рычагами из алюминиевого сплава. Сзади - многорычажка. Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4‑i - как у предшественника, без каких-либо блокировок.

Двигатель, как говорится, проверен временем - 3,5‑литровая V‑образная «шестерка» мощностью 249 л.с. Ее же, единственную, ставили на Murano 2 для российского рынка. А для нового Murano припасли еще и гибридный силовой агрегат. Его суммарная мощность - 254 л.с., из которых 20 «лошадок» выдает электромотор, а остальные - за 2,5‑литровым бензиновым турбодвигателем. При близкой мощности гибридный агрегат выдает больший крутящий момент: 368 Н·м против 325 Н·м у мотора V6 3.5.

От подвигов на бездорожье по-прежнему лучше воздерживаться: клиренс подрос едва-едва - с 175 до 180 мм. А брюхо машины усеяно деталями, которые легко повредить. Сзади - ничем не прикрытые стабилизатор, редуктор и выпускная система, трубы которой проходят ниже рычагов подвески. Спереди не лучше: пластиковый брызговик с вырезом аккурат в районе выпускной системы и литых деталей силового агрегата. А еще вдоль всего днища - открытые опоры, кронштейны и пластиковый крепеж. Особенно «порадовали» щитки под порогами у задних колес - торчат ниже брызговиков. На наших дорогах проживут недолго. Так что пусть улучшенная геометрическая проходимость не вводит вас в заблуждение: за увеличенным клиренсом нет второй линии обороны.

Тех считанных минут, которые остались мне на ознакомительную поездку, непозволительно мало, чтобы делать серьезные выводы о характере машины. Первым делом оценил работу камеры заднего вида. Картинка с нее выводится на большой монитор - тот самый, что в верхней части консоли. Пока выруливал с паркинга, заметил, что монитор выдает несколько ракурсов - в дополнение к картинке с задней камеры иногда переключается на проекцию автомобиля сверху, чтобы водитель случайно не чиркнул бампером о бордюр.

В салоне на городских скоростях тихо - шума мотора, ходовой и шин практически не слышно. К чувствительности рулевого управления и педали тормоза вопросов нет. Сел - поехал! Тяги бензинового двигателя хватает как для езды внатяг, так и для бодрого разгона. Но о спортивных амбициях речь не идет - в первую очередь по причине ровной, «троллейбусной» передачи крутящего момента вариатором. Как меня уверили инженеры, вариатор Хtronic «доработан ради улучшения разгонной динамики и плавности хода». Интересное сочетание. Помчишься так плавно, что даже не заметишь? Окончательные выводы сделаем позже, но, будь моя воля, кроссоверу с такой броской внешностью я сделал бы несколько инъекций «ездового озверина»!

Когда и сколько

Новый Murano уже сходит с конвейера завода Nissan под Санкт-Петербургом, однако продажи стартуют лишь в сентябре.

Объем выпуска, как и цены , до последнего держат в секрете - мол, рынок покажет. Но в целом полноприводники Nissan продаются хорошо. По статистике российских продаж за первые пять месяцев года, «хорошо» - это 17‑е место у модели Qashqai , а Х‑Trail держится на 22‑м. И это в абсолютном зачете вместе с легковыми автомобилями. Думаю, и бензиновый Murano не затеряется. Сомневаюсь лишь, что гибридную версию ждет рыночный успех - она наверняка будет призвана играть на престиж всей ниссановской линейки и окажется заметно дороже.

Утверждать можно лишь одно: нынешние возможности российского завода позволяют быстро увеличить объем производства Murano. Если будет спрос - хоть до 100 тысяч в год.

Первое поколение Nissan Murano было выпущено аж в далеком 2002 году. После этого производилось несколько апгрейдов и фейслифтингов, но все же внешность кроссовера характеризовалась лишь словом «специфический». На дороге Murano ехал статно и монументально, но встречали его все-таки по одежке.

Видео обзор Nissan Murano

И вот, наконец-то, 25 июня 2016 года на заводе в Санкт-Петербурге японцы запустили производство новой модели. И это на фоне того, что с рынка вывели Juke и Teana. Красавец Nissan Murano третьего поколения спустился с конвейера и начал осваивать российские дороги.

Экстерьер Nissan Murano

Nissan Murano последней генерации в точности повторяет свой концепт. Да, на практике это редкость, но японцам все же удалось. Дизайн у кросса поистине космический: V-образная решетка радиатора обрисовывает переднюю светооптику и подчеркивает линии капота. Парящая крыша плавно переходит во внушительную корму с бумерангообразными задними фонарями. Дизайнерам удалось выделить Murano из общей линейки, сделать отличным от тех же X-Trail и Pathfinder, которые, на наш взгляд, теперь являются братьями — близнецами.

Конкуренты Nissan Murano

Nissan Murano оказался не так прост: ему удалось составить весомую конкуренцию корейцам Sorento Prime и Grand Santa Fe, прочно занявшим нишу высоко проходимых паркетников. Не будем таить греха, он и с Volkswagen Touareg может посоперничать.

В новом Murano устранили огрехи с точки зрения ходовых характеристик, шумоизоляции и экономичности топлива. Нам достался на тест авто в комплектации ТОР с хорошо зарекомендовавшим себя 3,5-литровым бензиновым мотором, который выдает 249 л.с. и 325 Н.м крутящего момента на полном приводе.

Автомобиль получил трансмиссию X-Tronic, у которой переработано почти 60 процентов деталей, расширен диапазон передаточных отношений, что, по утверждению производителя, значительно повысило динамику разгона и плавность хода.

Интерьер Nissan Murano

Всего у Мурано 4 комплектации: Mid, High, High+ и Top. Стандартно Мурано имеет весьма не плохой набор систем безопасности NISSAN SAFETY SHIELD, в который включены подушки безопасности, ABS, EBD, ESP, система помощи при старте на подъеме и масса других аббревиатур. Даже в базе Nissan Murano идет уже c кожаным салоном, 7-дюймовым дисплеем, дистанционным запуском двигателя и прочими опциями.

С ростом комплектации увеличивается и оснащение автомобиля. Комплектация Top включает в себя весьма неплохой набор, которым не каждый премиум внедорожник сможет похвастаться. Производитель подарил Murano и 20-е литые диски, и датчики парковки спереди и сзади, да что там, даже камеру кругового обзора AVM. Машина видит на 360 градусов, от водителя не сможет скрыться ни одна мелочь.

Автомобиль легко мониторит слепые зоны с помощью системы BSW. Как только в «мертвую» зону попал сосед по полосе, Murano начинает сигнализировать желтым цветом, расположенным около зоны боковых зеркал.

Сколько аварий случается потому, что водитель не видит в силу разных причин объекты, появившиеся по ходу движения автомобиля и способные помешать его движению? Конечно же много! Но в случае с Nissan Murano ничего такого не произойдет, он обладает комплексом систем распознавания движущихся объектов MOD, контролем усталости водителя DAS, а также предупреждает столкновения при движении задним ходом CTA.

Но и это еще не все, приготовьтесь записывать:

*Электроприводы сидений/багажника, да и вообще всего чего только можно
*Все подогревы
*Аудиосистема BOSE ® 5.1 Digital Surround с 11 динамиками с 8 дюймовым дисплеем и функцией голосового управления
*Система доступа Intelligent Key (чип-ключ) с памятью настроек сиденья водителя, рулевой колонки и зеркал заднего вида
*Стеклянная крыша, включая люк и солнцезащитную шторку с электроприводом
*И для галерки: Мультимедийная развлекательная система

Для семей с детьми это идеальное решение.

Говорить можно много, но автомобиль создан не для демонстрации, а езды. Вариатор у третьего Мурано и вправду хорош: после модернизации он научился ступенчато изменять передаточное отношение, и надо сказать, имитатор из него получился просто отменный. Впечатление такое, что в руке у меня — селектор классического «автомата», который, не задумываясь, отщелкивает передачи. Автомобиль, не мешкая, реагирует на «газ», тяги вполне достаточно для интенсивного разгона, но ураганным его не назовешь.

Крутящий момент накатывает как бы «валом» и ускорение плавно возрастает. Получается, что здесь инженерам удалось совместить динамику с плавностью хода.

Во время движения скорость не чувствуется вообще, поэтому нужно быть внимательнее, а то писем счастья не избежать. Медленным Мурано назвать нельзя, хотя бы потому, что производитель от 0 до сотни заявил всего 8,2 секунды.

Nissan Murano отменно рулится, а подвеска отрабатывает все изъяны дорожного полотна. От предыдущей версии подвеска разительно отличается, инженеры избавились от раскачивания и клевков при торможении. Ничего принципиально нового нет: спереди McPherson, сзади многорычажка, но вот над ее настройкой, видимо, существенно поработали.

И немного про шумоизоляцию — она пропускает лишь приятное рычание мотора. Поэтому в авто царит некая атмосфера комфорта. Абсолютно каждый почувствует, что едет в премиальном авто.

Полный привод All Mode 4×4

У Мурано есть система полного привода All Mode 4×4, но нет клавиш для управления ей. Здесь все управляется автоматически. Подобное решение инженеров достаточно спорное: с одной стороны, это комфорт, все делается за тебя, с другой, все делается ЗА тебя, то есть в каком-то конкретном случае сам ты не сможешь принять каких-то решений.

Кидаться на полное бездорожье конечно не стоит, так как дорожный просвет в 184 мм совсем не внедорожный. Но со средними пакостями дорожного покрытия и раскисшей глиной справится вполне.

Nissan Murano или Volkswagen Touareg: что выбрать

В самом начале мы допустили сравнение Мурано с ближайшими конкурентами, так вот по длине он делает даже Туарег и уступает всего 7 мм Гранд Санта фе. По клиренсу среди корейских кроссоверов Мурано также в лидерах, но до внедорожного просвета немца он, конечно, не дотягивает.

Но если честно, не разумно сравнивать полноразмерный внедорожник Туарег и кроссовер Мурано. Мы бы и не стали этого делать, если б с нами в салоне не поделились информацией о том, что клиенты мечутся именно между этими моделями.

Тогда отпустим корейцев и остановимся на состязаниях Мурано и Туарега. У моделей есть отличия в размерах: Мурано длиннее почти на 10 см, Туарег шире на 2,5, разница в ширине конечно условна. Как мы уже говорили, по клиренсу Touareg побеждает видавших виды — его просвет больше на 17 мм!

Но, пожалуй, основной акцент нужно сделать на расходе топлива. Touareg здесь сходит с дистанции: в городском цикле с пробками (на тестах мы не глушим машину вообще, даже если снимаем ее 5 часов в одном месте, она будет заведена 5 часов) мы получили у Murano расход 13 литров, в загородном — литров 8.

На Фольксвагене вы никогда не получите таких цифр, это подтвердит вам любой владелец внедорожника. В пробках аппетит Touareg доходит до 18 литров на сотню, средний городской расход колеблется в диапазоне 14-15 л. Загородный цикл обойдется в 10 литров. Мурано легче, именно поэтому разгоняется быстрее, а расходует топливо более расточительно.

Аналогичные комплектации у Volkswagen Touareg и Nissan Murano будут стоить: от 3 479 000 р и 2 959 000 рублей соответственно, это прайсовая цена без учета выгодных предложений. То есть разница составляет целых 520 000 рублей!

Но теперь самый важный момент — такие опции, как люк либо панорамная крыша, вентиляция сидений, 20-дюймовые диски и даже датчик давления в шинах в VAG-овском творении доступно лишь в рамках дополнительного пакета, в Мурано же это все входит в комплектацию, и доплачивать за «вкусные» опции не придется.

После длительного тест-драйва Murano остается приятное ощущение. Эти вычерченные колесные арки, рельефная оптика и внушительная корма делают экстерьер космическим. Дизайн V-Motion именно в этой модели удался на 5 с тремя плюсами.

По ходовым качествам и тут Nissan Murano приятно удивил. Мы понимаем, что мы очень грубо сравнили кроссовер с внедорожником, но это лишь потому, что покупатели делают выбор именно между этими двумя моделями, которые не являются даже одноклассниками. И если вы в омут с головой и в рьяное бездорожье не собираетесь, то Мурано для вас станет отличным автомобилем.

P. S. : И еще, когда мы смотрели цены на Murano, то увидели такое не маленькое преимущество — в 300 000 рублей — это федеральная выгода. Далее мы дополнительно уточнили в салоне верна ли указанная стоимость, оказалось что и от самого салона есть преимущества, но при покупке в кредит. В итоге, топовая версия Nissan Murano обойдется всего, внимание, в 2 325 000 рублей. Покажите нам хоть один премиум за эти деньги?

Текст и фото: Полина Зимина

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков