Нестандартный крепеж для номера — за что штраф? Как удалить эмблему с автомобиля Законно ли сменить знак производителя на авто.

Нестандартный крепеж для номера — за что штраф? Как удалить эмблему с автомобиля Законно ли сменить знак производителя на авто.

Еще можно понять, почему подросток катает свою девушку на дешевой китайской машине без логотипа. Но чем объяснить установку на кузов бюджетника шильдика премиального бренда, если это не простой стеб? А как на это смотрит закон?

Причины, по которым люди снимают или меняют заводские знаки с кузова своего автомобиля, бывают разные. Например, желающих купить престижный и мощный автомобиль премиальной марки предостаточно, но возможностей хватает далеко не у всех. Поэтому находятся шутники, водружающие шильдики, например, Toyota на УАЗ Патриот, BMW - на Brilliance V5, Mercedes-Benz - на Changan CS35, Volkswagen - на Zotye T600. Авось кто-то спутает.

Возникает логичный вопрос - законно ли это? Например, если водитель такой машины стал виновником ДТП и уехал с места аварии, то другой логотип может ввести в заблуждение очевидцев. Ведь масса людей, далеких от автомобильной темы, не в состоянии отличить, например, старую модель Toyota от UAZ, и уж тем более китайские копии от оригиналов, если на них отсутствует шильдик. В таких случаях свидетель запомнит несоответствующую эмблему и сообщит в полицию о марке, которая не имеет к произошедшему никакого отношения.

К тому же, какому-нибудь вредному гаишнику-формалисту при постановке ТС на учет в ГИБДД возможно будет недостаточно одного винномера, чтобы идентифицировать марку и модель автомобиля.



Кроме того, если учесть, что раньше у многих дилеров была мода обозначать машины своим шильдиком с названием, то такую надпись можно расценить, как навязанную рекламу. И подобные вопросы не раз обсуждались автолюбителями на форумах.

На самом деле в российском законодательстве запрет на устранение или замену шильдика на кузове ТС отсутствует. В пункте 2 ПДД указано, что на машинах должны быть установлены регистрационные знаки соответствующего образца, а Технический регламент Таможенного союза (Приложение 7) фиксирует требования о наличии и содержании уникального идентификационного номера. В Перечене неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС (пункт 7.18) сказано, что нельзя ездить на автомобилях с внесенными в их конструкцию изменениями. Но шильдик не является элементом конструкции, и она никак не изменится, если его устранить.

Автомобили из Китая до 1 млн. рублей

С другой стороны, формально логотипы всех автомобильных марок являются товарными знаками, и их использование без согласия правообладателя запрещено. Так что на гражданина, установившего на «Ладу» значок «Мерседеса», немецкий производитель в праве подать в суд.

Что касается дискуссионного вопроса о логотипе дилера, то Федеральный закон «О рекламе» (часть 4 статья 20) гласит, что установка на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой. Правда, там не уточняется, что понимать под отличительными знаками. В конце концов, шильдик всегда можно снять.

Эмблема в задней части вашего автомобиля (которая, как правило, обозначает модель, тип двигателя и т.п.) может быть для некоторых водителей символом статуса и гордости. Но чаще всего подобные эмблемы раздражают многих водителей, так как смотрятся как бельмо на глазу. Согласитесь намного лучше, когда задняя часть машины не имеет различных . К счастью существует довольно простой способ их удалить, не повреждая кузов машины. Каждый, из вас используя простые инструменты, сможет снять эмблему с кузова самостоятельно.

Этот способ снять эмблему с кузова подойдет даже для тех, у кого нет практически ни каких инструментов, знаний и опыта. Стоит отметить, что в сети есть множество способов, с помощью которых люди предлагают , логотипы и эмблемы автомобилей. К сожалению, большинство из них связаны с нагревом эмблемы, для того чтобы ее отклеить. Но это опасные способы, поскольку от перегрева вы можете повредить лакокрасочный слой кузова. Дело в том, что при нагреве эмблемы феном вы можете нагреть участок кузова слишком сильно. В этом случае краска кузова рядом с эмблемой (или под ней) может начать трескаться и отслаиваться.

Вот что необходимо, для того чтобы удалить эмблему с кузова:

  • - Термос или емкость с горячей (не кипящей) водой
  • - Удалитель клея (необходимо приобрести в автомагазине специальное средство для удаления клея с кузова)
  • - Плоская отвертка или пластиковый клин
  • - Банковская карта (или ненужная пластиковая визитка, карта оплаты моб.связи)
  • - Зубная нить/нейлоновая гитарная струна или рыболовная леска
  • - Махровое полотенце или тряпка

Шаг 1: Узнайте, как крепится ваша эмблема

Помните, что в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от года выпуска, крепятся к кузову по-разному. В большинстве случаев на современных автомобилях эмблемы крепятся на двухсторонний скотч. На старых и некоторых новых автомобилях встречаются эмблемы, которые крепятся к кузову на специальных заклепках, которые вставляются в просверленные отверстия. Для того чтобы узнать, каким образом в задней части машины крепиться логотип и т.п., используйте интернет-поисковики и поиск на тематических форумах посвящённых вашей модели автомобиля. Это сделать очень важно, поскольку от этого зависит, каким способов вам предстоит удалять эмблему с кузова.

Шаг 2: Нагрейте клей

Используя термос или любую ёмкость с горячей водой (не кипяток), вам необходимо вылить ее на эмблему, для того чтобы нагреть клеевую основу. Это смягчит клей и позволит быстро отклеиться от кузова. Также нагрев клеевой основы эмблемы не позволит эмблеме сломаться в процессе удаления.

Шаг 3 (Способ 1): Подденьте эмблему отверткой


Используя небольшую отвертку или пластиковый клин, подцепите край эмблемы с верхнего угла, подложив под отвертку махровое полотенце или тряпку, в качестве защиты краски кузова. Таким образом, вы не кузов автомобиля. Далее продвигайте отвертку ниже, пододвигая полотенце. Если клей держит эмблему слишком сильно, используйте больше горячей воды, чтобы ослабить свойства клеевой основы.

Шаг 3 (Способ 2): Используйте зубную нить, чтобы отклеить эмблему от кузова


Вместо отвертки, возможно, использовать зубную нить, гитарную нейлоновую струну или рыболовную леску. Правда это менее удобный способ, поскольку зубная нить может часто рваться. Можно конечно использовать абразивную металлическую нить, но она может повредить , если делать все не аккуратно.

Шаг 3 (Способ 3): Снимите эмблему с помощью пластиковой карты


Размягчив клей эмблемы, горячей водой, вы можете вместо отвертки использовать любую плотную пластиковую карту. Например, можете использовать просроченную банковскую карту, недействительную скидочную карту или не нужную пластиковую визитку. Начните снимать эмблему с правой стороны сбоку. Ваша задача сначала поддеть эмблему пластиковой картой с каждой стороны. Далее углубите карту под эмблему с каждой стороны еще глубже.

Шаг 4: Удалите остатки клея


Теперь мы подошли к самому трудоемкому шагу. Чем старее ваш автомобиль, тем крепче держится клей на кузове машины. Это связано с химической особенностью клеевых основ, которые со временем становятся жестче. Для того чтобы удалить старый клей с кузова автомобиля, вам понадобится специальное химическое средство для удаления клея, которое продается в автомагазине или в магазине бытовой химии.

Желательно чтобы емкость спецсредства была оснащена спреем-распылителем. Нанесите средство на поверхность клея и дайте жидкости впитаться в клеевую основу в течение несколько минут. Затем соскоблите слои клея с помощью пластиковой карты или с помощью пластикового клина. Ни в коем случае не используйте для удаления клея металлическую отвертку, поскольку так вы .

Таким образом, вы должны удалять слой за слоем пока полностью не удалите к .


После того как вы удалите клей, воспользуйтесь средством для полировки кузова, для того чтобы вернуть блеск лакокрасочному покрытию, которое находилось под клеем.

Вот в принципе и все! Это один из самых простых и дешевых способов по снятию эмблемы с кузова автомобиля. С помощью этого способа вы сможете очистить свой багажник, крылья и другие части кузова от ненужных эмблем, наклеек и логотипов. Благодаря этому ваш кузов будет полностью чистым и свободным от лишних надписей и других ненужных эмблем.

Удачи!

Интересные и важные решения для многих владельцев старых машин вынес Верховный суд.

Он установил, что если автовладелец поменял кузов или шасси, но не перерегистрировал автомобиль, то это не означает, что он управлял машиной с подложными номерами.

Дело в том, что в последнее время у гаишников и судей вошла в моду следующая практика. Поменял, допустим, водитель кузов своего автомобиля, но машину не перерегистрировал и продолжает на ней ездить. Останавливает его инспектор ГИБДД, сверяет номера, а идентификационный номер автомобиля не совпадает с тем, который указан в свидетельстве о регистрации. Все, управлял машиной с заведомо подложными регистрационными знаками. А за это в части 4 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено лишение прав на срок от полугода до года. И никакие доказательства того, что водитель действительно поменял кузов и ездит с документами на него, уже не действуют. Вот уже несколько лет инспекторы ГИБДД не проверяют номер двигателя, и он, соответственно, не вносится в регистрационные документы.

Остается только один способ идентифицировать автомобиль - его идентификационный номер. А именно он нанесен на кузове, который поменяли. И, соответственно, не совпадает с тем, который указан в документах.

И получается, что человек управляет уже совершенно другим автомобилем, а не тем, который зарегистрирован в ГИБДД с соответствующими регистрационными знаками.

Но это, скажем так, формальный подход. Ведь автовладелец получил номера на совершенно законных основаниях, и потом он не менял автомобиль, а поменял всего лишь одну деталь. Да, дорогую, большую и номерную, но такую же запчасть, как выхлопная труба.

К сожалению, возможностью поменять кузов как банальную запчасть пользуются и откровенные мошенники. Например, именно благодаря такой возможности страну наводнили так называемые "конструкторы". Чтобы избежать высоких таможенных пошлин, некоторые граждане ввозят в Россию не автомобиль, а его запчасти. Затем покупают где-нибудь старый автомобиль такой же марки. От него им нужны только документы. Под эти документы и собирается из ввезенных запчастей машина.

Есть и более вопиющие случаи. Например, некоторые транспортные компании, закупив 10 машин одной марки и цвета, ставят на учет только три из них. А потом, по необходимости, перевешивают номера с одного на другой. Вот это уже точно управление автомобилем с подложными номерами. Но по формальным признакам разницы между такими деятелями и теми, кто честно купил кузов, нет никакой. Причем вина последних в том, что они вовремя не внесли изменений в регистрационные данные. А это уже совершенно другая статья КоАП - 12.1. Она предусматривает только штраф от 500 до 800 рублей.

И вот как минимум двоим пострадавшим от несправедливого лишения прав удалось добраться до Верховного суда. Один из них - некто Сагателян А.А. - управлял автомобилем с замененным кузовом в Калининграде. Второй - некто Агошко А.А. - ехал по трассе "Уссури" в Приморском крае на машине, у которой было заменено шасси. И в том и в другом случае инспекторы ДПС вменили им управление транспортным средством с заведомо подложными номерами. Мировые судьи поддержали эту версию и вынесли наказание в виде лишения прав на 6 месяцев. Обжалования результатов не принесли. Районные и краевые суды утверждали ранее вынесенное решение. Однако Верховный суд посчитал иначе. В своих постановлениях он указал, что "под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном законом порядке, либо государственные регистрационные знаки с какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них предприятием-изготовителем символы, а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства".

Заявитель Сагателян представил суду договор купли-продажи кузова и свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданное ГИБДД Калининградской области. При таких обстоятельствах Верховный суд посчитал, что нет оснований утверждать, что номера подложные, и постановил решения нижестоящих судов отменить, административное дело прекратить.

Агошко представил договор купли продажи номерных агрегатов, наряд-заказ на выполнение работ по замене и добавочный лист к декларации на товары, подтверждающий законность ввоза этих запчастей. Однако свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности он не представил. Верховный суд также не нашел оснований считать номера подложными. Но, по его мнению, было нарушено требование по допуску к эксплуатации транспортного средства. Ответственность за это предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП - штраф 500 рублей.

Понятно, что теперь все суды будут выносить свои решения с оглядкой именно на эти постановления. Но как быть с теми, кто пользуется пробелами в законодательстве, о ком мы писали выше? В ГИБДД считают, что статью 12.5 можно применять. Но у автовладельца есть срок - 10 суток для постановки на учет вновь приобретенной машины или внесения изменений в регистрационные данные. И если срок истек, то должна применяться часть 1 статьи 12.1 КоАП - управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Ведь при замене номерных деталей необходимо вносить изменения в регистрационные данные, просто потому, что они фигурируют в документах. Казалось бы, статья безобидная, всего штраф, но за повторное нарушение уже будет грозить часть 1.1 этой статьи - штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Досье "РГ"

Всего по итогам 2013 года по данным ГИБДД в России зарегистрировано более 53 миллионов транспортных средств. Из них почти 23 с половиной миллиона составляют иномарки. Новых машин, с момента производства которых не прошло и года, зарегистрировано чуть более 3 миллионов 606 тысяч. Автомобилей старше 3 лет - более 6,5 миллиона. От трех до пяти лет - 4,9 миллиона.

Один из наиболее массовых сегментов - это автомобили от пяти до десяти лет. Их насчитывается почти 12 миллионов. Автомобили возрастом от 10 до 15 лет не столь многочисленны. Их количество чуть-чуть не дотянуло до 8 миллионов. Ну и, наконец, самый большой сегмент - автомобили старше 15 лет. Их колесит по нашей стране более 18 миллионов.

Необязательно менять кузов машины в связи с высоким возрастом. Тем более, что иностранные производители дают гарантию на сквозную коррозию кузова 10 лет. Но в большинстве случаев кузова меняют не из-за сквозной коррозии, а в результате аварии, когда его восстановление невозможно или сопоставимо по цене с покупкой нового авто. Другое дело, что потом необходимо перерегистрировать машину. Ведь была заменена номерная деталь. А перед этим необходимо получить в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Ведь, по сути, сборочные производства иномарок в России занимаются тем же самым, чем будут заниматься на сервисе: на готовый кузов навешивают колеса, двигатель и прочее оборудование.

Нередко на улицах городов можно заметить бюджетные модели, украшенные шильдиками премиальных (и не очень) классов. Наиболее частый пример - тракторы с трехконечной звездой Mercedes на решетке. Мы поинтересовались у представителей Госавтоинспекции, считается ли такое украшение нарушением и могут ли владельцы таких машин пройти техосмотр. По словам инспекторов, к ним нет претензий.

Пару лет назад китайские полицейские Mercedes ML в Honda CR-V для того, чтобы выдать дорогую машину за более доступную. В наших широтах наблюдается обратный процесс. И хотя для большинства людей обман очевиден, автовладельцы продолжают перевешивать шильдики. О мотивации соотечественников стоит только догадываться.

«Замена логотипа может ввести в заблуждение очевидцев, скажем, происшествия, - озвучили предположение на нашем форуме. - Например, такая машина совершила нарушение и уехала. Свидетель, не разбирающийся в марках, но запомнивший изображение на шильдике, станет сообщать в милицию о бренде авто, который не имеет отношения к произошедшему. То есть будет утверждать, что видел Audi, основываясь только на замеченных четырех кольцах».

«В пункте 194 ПДД есть запрет на участие в дорожном движении автомобилей, чья конструкция не отвечает требованиям нормативных актов, а также переоборудованного без согласования с ГАИ, - прокомментировали Onliner.by в Госавтоинспекции. - Однако замена шильдика не подходит под эти определения. Об этом говорят и сотрудники отдела регистрации транспортных средств. То есть замена логотипа не считается нарушением, так как это не конструктивное техническое изменение. Такой автомобиль без проблем должен пройти техосмотр. Другое дело, если владельцу удастся прикрепить, скажем, бампер или крыло от другой модели. Такое преобразование законом запрещено».



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков